↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ultima ratio (гет)



— Что он тебе подарил?

— Мне вот тоже любопытно, — Поттер ухмыляется. — Коробочка-то из ювелирного магазина. Но если вкус к украшениям у него такой же, как к одежде, то плохо твоё дело, дорогая.

Лили берёт в руки футляр с надписью «Gems and Jewels», открывает его и восторженно восклицает:

— Ох, Мэри, ты только посмотри, какая красота! Надо же, насколько искусно выполнен цветок! Он совсем как настоящий!

Взглянув на подарок, я понимаю, что не ошиблась.

Здесь действительно только что был Северус, который откуда-то узнал про родственника Лили и рискнул заявиться на свадьбу под чужим именем. Он мог войти в любую парикмахерскую и стащить оттуда для зелья несколько волосков клиента подходящего возраста и наружности.

И только ему пришло бы в голову уменьшить заклинанием живую алую розу и навечно сохранить её нетленной, заключив в каплю горного хрусталя, а для оправы выбрать не дорогое золото, а скромное чистое серебро. Благородный металл, который не только почитаем алхимиками, но ещё и способен оттенить яркую внешность Лили.

Последняя подсказка особенно красноречива — плетение цепочки.

«Змея».

Символ Слизерина.

Над кем Снейп больше поиздевался этим подарком? Над Поттером, который увёл у него девушку, или над самим собой?..
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Это продолжение фанфика "Дура", который необходимо прочесть для понимания всех нюансов истории. Текст находится здесь: https://fanfics.me/fic151843
Благодарность:
Отдельная благодарность и признательность Phed_Simon за исчерпывающие и профессиональные консультации по поводу медицины. В качестве особой награды от авторов ему была дана возможность примерить на себя лаймклок одного из героев.



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 32 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4180   195   n001mary)
Снейп на первом плане (Фанфики: 456   88   Chuhayster)
Жду окончания (Фанфики: 75   4   Фиоклиста)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.

Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы.

Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик".
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
Показано 3 из 5 | Показать все


20 комментариев из 3193 (показать все)
looklike3автор Онлайн
Дракклов самобичеватель. Ему э... Без страданий некомфортно, что ли? Есть момент - лови момент, запаивай в одну из своих бесчисленных банок-склянок и наслаждайся... Так тет же ! "Не болит? А давай немедленно колданем, чтобы опять по койке размазало!!!" Мэри надо почаще говорить ему "нет", похоже.

Lus_Malfoy II, это же его зона комфорта. У него мозги заточены под то, что всё и всегда ужасно или хотя бы омерзительно. :) Насоздавать себе проблем, потом их стоически преодолевать, чтобы знать, что очередной день прошёл не зря. Не было у него модели обычной нормальной жизни в детстве, не возникла она и во взрослом возрасте. Пацаном он был лишён любящих папы-мамы. Отношения родителей сводились с жестокому абьюзу с одной стороны и созависимостью с другой. Не было дружбы на равных со сверстниками. Даже с Лили он почтительно отступал на пару шагов и соглашался быть вторым номером в их паре. Не было друзей, которые ценили бы его просто за то, что "ты, Сев, клёвый чувак". Он ведь дико завидовал Поттеру и Блэку, потому что те были друг у дружки. Для подростка надёжный и верный товарищ, с которым сообща набиваешь одни и те же шишки, взрослеешь, впервые напиваешься, влезаешь в неприятности, делишься сердечными тайнами, говоришь о девочках, мечтаешь, строишь планы, это, чёрт возьми, крайне важно! Это то, что работает на формирование полноценной личности и адекватной картины мира. Да, блин... Он даже с Люпином, наверное, поменялся бы. Потому что у Лунатика были друзья. Которые ради "какого-то оборотня" стали анимагами, чтобы его поддержать. Разве не за этим ощущением общности, братства, товарищества он подался в пожиратели? Его манили не только новые знания, но и чувство локтя, соратничества, того, что он тоже кому-то нужен и полезен. Это потом оказалось, что благие намерения завели его в раскрытый капкан, но сами-то намерения были чистыми и искренними, как и душа мальчишки-полукровки, который сделал для себя роковой выбор.

Мэри надо не говорить ему "нет", а понимать, откуда что берётся. Что большую часть его выкрутасов стоит рассматривать как преувеличенно обострённые реакции на раздражители, с которыми он прежде не сталкивался. Девиант, да. С вывернутыми наизнанку представлениями о мире. Законсервированный в собственном соку несчастный, сильный и слабый человек, внутри которого так и не повзрослел мальчишка с маггловской окраины.
Показать полностью
looklike3
Разве не за этим ощущением общности, братства, товарищества он подался в пожиратели? Его манили не только новые знания, но и чувство локтя, соратничества, того, что он тоже кому-то нужен и полезен. Это потом оказалось, что благие намерения завели его в раскрытый капкан, но сами-то намерения были чистыми и искренними, как и душа мальчишки-полукровки, который сделал для себя роковой выбор.
Уважаемый автор, здесь я дополнил бы. Не только за дружбой идут в пожиратели, и не только благие намерения двигают руку, которая подставляется под метку. При интеллекте Снейпа не осознавать, что лезешь в темнюшник, который в открытую намеревается в ближайшее время заняться террором и кровопролитием с целью прихода к власти, просто невозможно. Лорд обещал могущество. Так что здесь было и желание произвести впечатление на Лили этим могуществом, и попытка удержаться в кругу, где знание и полезность весят всё-таки чуть больше, чем происхождение, (особенно, если посмотреть на родословную самого Лорда:)). И, пожалуй, некоторая доля отчаяния. Согласно твиттеру Роулинг, мать воспитывала юного Сева в осознании своей исключительности. Мол, раз колдун, дай мне слово, что покинешь мир магглов и найдешь себе достойное место по ту сторону барьера Секретности. А за барьером поначалу-то тоже приняли не очень: пацаны в поезде сразу кличку повесили, например ... так что слизеринская компания, которая злобно пошутила над Мэри в школе, оказалась ещё и единственным кругом общения, где хоть что-то и хоть как-то...
А ещё секрет открою: он многое делал тогда просто назло. Людям, обстоятельствам. А то и сам себе.;))

.
Показать полностью
looklike3
Да, блин... Он даже с Люпином, наверное, поменялся бы. Потому что у Лунатика были друзья. Которые ради "какого-то оборотня" стали анимагами, чтобы его поддержать.
Люпина, кстати, он считает слабым человеком.
Зануда 60автор
looklike3


Мэри надо не говорить ему "нет", а понимать, откуда что берётся. Что большую часть его выкрутасов стоит рассматривать как преувеличенно обострённые реакции на раздражители, с которыми он прежде не сталкивался. Девиант, да. С вывернутыми наизнанку представлениями о мире. Законсервированный в собственном соку несчастный, сильный и слабый человек, внутри которого так и не повзрослел мальчишка с маггловской окраины.
Больше слабый чем сильный... в сложившихся обстоятельствах. И уже то, что это всем видно - тот еще раздражитель, честно признаюсь.
Зануда 60автор
Lus_Malfoy II
looklike3
Люпина, кстати, он считает слабым человеком.
Да, блин... Он даже с Люпином, наверное, поменялся бы. Потому что у Лунатика были друзья. Которые ради "какого-то оборотня" стали анимагами, чтобы его поддержать.
Поменяться с Люпином?..
Простите, друзья, возможно, мое мнение покажется предвзятым, но не находите ли, что это было бы слишком.
Хотя, был, конечно, как-то раз шанс влипнуть на ту же позицию.
Без шуток. С точки зрения подростка, которого этот самый оборотень (на стадии уже начавшейся трансформации, между прочим!) едва не... В общем, то ли цапнул, то ли царапнул: если бы после пресловутой встречи в коридоре под Буйной Ивой имелись последствия чуть большие, чем внезапно проснувшийся аппетит к бифштексам с кровью, то выхода нет, понимаете ли? Кроме одного - суицида после первой трансформации обратно в человека. Так что эта история закончилась бы для меня, не начавшись. И для Люпина, кстати, тоже.
looklike3автор Онлайн
Так что здесь было и желание произвести впечатление на Лили этим могуществом, и попытка удержаться в кругу, где знание и полезность весят всё-таки чуть больше, чем происхождение, (особенно, если посмотреть на родословную самого Лорда:)).

Не спорю. И это даже уже было в тексте. Момент, когда Мэри рассказывает дочери историю Снейпа и Лили.

мать воспитывала юного Сева в осознании своей исключительности.

Чем, надо сказать, оказала пацану исключительно медвежью услугу. Попытка через сына добиться того, чего не смогла и не успела сама. Самоутверждение через него же. Это сродни стремлению родителей воспитать во что бы то ни стало вундеркинда. Не понимая, что для "чудо-ребёнка" необходима соответствующая среда и умение общаться. Но это к давнему разговору с соавтором. :)
Зануда 60автор
looklike3
Соавтор помнит :)
Lus_Malfoy II
looklike3
Уважаемый автор, здесь я дополнил бы. Не только за дружбой идут в пожиратели, и не только благие намерения двигают руку, которая подставляется под метку. При интеллекте Снейпа не осознавать, что лезешь в темнюшник, который в открытую намеревается в ближайшее время заняться террором и кровопролитием с целью прихода к власти, просто невозможно. Лорд обещал могущество. Так что здесь было и желание произвести впечатление на Лили этим могуществом, и попытка удержаться в кругу, где знание и полезность весят всё-таки чуть больше, чем происхождение, (особенно, если посмотреть на родословную самого Лорда:)). И, пожалуй, некоторая доля отчаяния. Согласно твиттеру Роулинг, мать воспитывала юного Сева в осознании своей исключительности. Мол, раз колдун, дай мне слово, что покинешь мир магглов и найдешь себе достойное место по ту сторону барьера Секретности. А за барьером поначалу-то тоже приняли не очень: пацаны в поезде сразу кличку повесили, например ... так что слизеринская компания, которая злобно пошутила над Мэри в школе, оказалась ещё и единственным кругом общения, где хоть что-то и хоть как-то...
А ещё секрет открою: он многое делал тогда просто назло. Людям, обстоятельствам. А то и сам себе.;))

.
То, что назло - это не секрет. Это данность - для той ситуации. И - гордыня. (Диавольская, говоря терминами мифологии rivvin). Вы считаете меня злом априори? Даже лучшую из вас, мой свет, сумели убедить и отторгнуть? Тогда Я покажу вам, что такое настоящее зло! *шуршит справочниками* Вообще, для вашего вида такие крайности характерны (хотя обсуждаемый персонаж *вежливое движение ушами в сторону обсуждаемого* мог бы и у нас вписаться).
Ситуация междумирка и столкновения трёх этических схем в одном человеке - это нечто... Трагедия по-японски. Столкновение долга и долга.
Показать полностью
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
согласен
Куда только я не могу вписаться... башкой в забор, например.
looklike3автор Онлайн
На мой взгляд, сцена с рассказом о Портри в замысле прекрасна, но слегка затянута!

"Говорите любую чушь..."

Lus_Malfoy II, это не рассказ о том, как прекрасен ранней осенью Портри. И не о том, как там чудесны и душевны жители. И не о том, что профессору будет там непременно хорошо. Это попытка отвлечь, заговорить, переключить внимание. С боли и отчаяния в запертой тёмной комнате на тончайшую полоску света, вдруг пробившуюся в щель под дверью. Хотя бы на минуту усыпить измученный мозг тем, что слушателю кажется сказкой... Помните, как в "Великолепной семёрке" смертельно раненому товарищу, вписавшемуся в поездку ради мифического золота, герой говорит о том, что да, он таки был прав, истинная цель - не охрана нищих крестьян от бандитов за символическую плату, а действительно погоня за драгоценным металлом, которого много, очень много... И раненый умирает счастливым. Он услышал то, что хотел. Что рискнул, и его риск мог оправдаться. И хотя пуля не выбирает, всё равно всё было не зря. Здесь похожая ситуация. Правда, профессор не при смерти, но вот эта иллюзия открытого дома, нового приветливого места, дружеской пристани, куда его скоро отвезут, ему необходима. Поэтому он и спрашивает Мэри о том, есть ли в городе аптека. Что если ему суждено остаться одноруким инвалидом, примет ли желчный старикан-аптекарь его в помощники. Это с его-то гениальным содержимым головы!

И, наконец, о парной аппарации. Конечно, Руперт могуч, а Северус мало того, что от природы весит немного, так еще истощен болезнью. Схватить на руки так, чтобы не спровоцировать припадка, профессиональный маг-лекарь, наверное, может. Но вот тут, как раз, наркоз "живой смертью" или хоть Сонмус точно не помешали бы... Полагаю, что этим эжестом Руперт надолго, если не навсегда, уничтожил перспективу взаимопонимания со своим визави - такого обращения гордый и бешеный насчет вторжений в личное пространство соратник не простит.

Вы недалеки от истины. Напряжение растёт между всеми сторонами треугольника. И глупо думать, что проницательный (когда это касается других) Снейп всё ещё не понял, что "несносным реаниматологом" в том числе руководит и ревность. Чувства вообще скрывать тяжело. В чём-то нет-нет да проколешься.

Вопрос: Эта парная аппарация действительно отчасти пародирует канонную сцену доставки Гарри в Хогвартс Хагридом, или мне это только кажется?

Да. :) Отчасти. Но в данной ситуации способ передвижения был просчитан и выбран специально. Да, профессор очень надеялся, что аппарирует в Портри в объятиях своего лечащего врача. И за своим предвкушением и надеждой не заметил тревожных звоночков. Все факты были перед глазами, но проанализировать их он не успел. И уж точно не ожидал, что придётся перенестись в дом Мэри на руках человека, которого он уже успел назначить своим врагом, несмотря на то, сколько Остин персонально для него сделал. Узелок между мужчинами это завяжет, и крепкий.

P.S. Но в отрывке есть и прямая пародия. Когда и Снейп, и Остин, не желая общаться друг с другом, говорят Мэри: "Скажи своему пациенту (скажите своему коллеге...)". Это аллюзия на "я вам не сова!" от Гермионы. :)))
Показать полностью
Да и сам факт переноса *тючком*...
Nalaghar Aleant_tar
Да и сам факт переноса *тючком*...
Скажите спасибо, что не в той позе, в которой пожарники пострадавших выносят....
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar
согласен
Куда только я не могу вписаться... башкой в забор, например.
Мы вам сталагмит для этого предоставим. ;)))
Снова возник вопрос о правдоподобности образа Мэри. У меня никаких сомнений в правдоподобности образа не возникло - таких женщин немало и в обычной жизни вокруг нас.
Любовь Мэри выросла из жалости. Ещё 13-летним подростком она пожалела мальчишку, с которым несправедливо обошлись и пошла извиняться за своих одноклассников. Не бывает такого? Очень даже бывает. Несмотря на резкую отповедь, не возникло ни раздражения, ни злости, а вместо этого появился интерес к одинокому и непонятому герою байронического типа. И девочка жалеет этого одинокого и непонятого мальчика. Не бывает такого? Снова очень даже бывает. Видела таких девочек не раз.
Со временем интерес не угасает, а только усиливается. Почему? Потому что одиночество и непонятость окружающими никуда не девается. Да и поводы пожалеть появляются регулярно - собственные одноклассники эти поводы регулярно подбрасывают. Эти самые жалость и интерес накладываются на начало пубертатного периода, и, в конце концов, девочка осознает, что влюбилась. Если бы Мэри с кем-нибудь поговорила об этом по душам или начала встречаться с заинтересовавшим её мальчиком, то, возможно, подростковая влюбленность постепенно сошла бы на нет, но она молчит и тщательно растит и пестует свои чувства, постепенно рисуя себе идеальный образ возлюбленного. От этого подростковая влюбленность только крепнет, становится навязчивой идеей. И это, на мой взгляд, тоже вполне логично. Любовь, выросшая на жалости, вполне распространенное явление. Недаром, например, на Руси любить и жалеть долгие века было почти синонимами.
После школы пути Мэри и Северуса расходятся, и ей остаётся только лелеять тот самый идеальный образ, который только подпитывает не находящее выхода чувство. И это тоже логично. Можно как угодно к этому чувству относиться, но оно от этого не становится менее правдоподобным, как и характер Мэри.
И вот Мэри видит тяжело раненного Северуса в качестве своего пациента. И тут-то всё, что многие годы пряталось и подавлялось, взрывоподобно выплескивается наружу. И здесь, опять же, нет ничего не логичного и не вписывающегося в характер персонажа. И все последующие действия Мэри, начиная с использование хроноворота и заканчивая выносом ворот в поместье Малфоев и решением забрать Северуса к себе домой до суда, вполне логично вписываются в вышесказанное. У меня очень своеобразное, далеко не всегда положительное отношение к Мэри, как к персонажу, но вот сомнений в правдоподобности и логичности образа не возникает. Образ развивается очень последовательно и без дыр в характере.
Показать полностью
Помнится, было выражение: *От сердца отжалел* - устаревшее, почти диалектное... но тем не менее (и скажите, что смысл его непонятен). А Мэри... Смесь застенчивости, жалости, потребности любить, возмущения несправедливостью... и всё это у цельной, чистой, домашней девочки, привыкшей, что мир в той или иной степени должен быть честен и завершён - и стремящейся эту цельность миру вернуть... не влюбиться - не могла, тем более, объект любви - не тупой качок-вышибала, а невезучий умница (кажущийся со стороны та-аким романтичным...)
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
Помнится, было выражение: *От сердца отжалел* - устаревшее, почти диалектное... но тем не менее (и скажите, что смысл его непонятен). А Мэри... Смесь застенчивости, жалости, потребности любить, возмущения несправедливостью... и всё это у цельной, чистой, домашней девочки, привыкшей, что мир в той или иной степени должен быть честен и завершён - и стремящейся эту цельность миру вернуть... не влюбиться - не могла, тем более, объект любви - не тупой качок-вышибала, а невезучий умница (кажущийся со стороны та-аким романтичным...)
Я тоже считаю, что характер у Мэри получился цельный. Это ключевое слово. А то, что некоторым читателям не верится в вероятность такого характера - возможно, они просто не встречали таких людей в жизни. :) Не повезло.
Зануда 60автор
Кошка1969
Снова возник вопрос о правдоподобности образа Мэри. У меня никаких сомнений в правдоподобности образа не возникло - таких женщин немало и в обычной жизни вокруг нас.
Любовь Мэри выросла из жалости. Ещё 13-летним подростком она пожалела мальчишку, с которым несправедливо обошлись и пошла извиняться за своих одноклассников. Не бывает такого? Очень даже бывает. Несмотря на резкую отповедь, не возникло ни раздражения, ни злости, а вместо этого появился интерес к одинокому и непонятому герою байронического типа. И девочка жалеет этого одинокого и непонятого мальчика. Не бывает такого? Снова очень даже бывает. Видела таких девочек не раз.
Со временем интерес не угасает, а только усиливается. Почему? Потому что одиночество и непонятость окружающими никуда не девается. Да и поводы пожалеть появляются регулярно - собственные одноклассники эти поводы регулярно подбрасывают. Эти самые жалость и интерес накладываются на начало пубертатного периода, и, в конце концов, девочка осознает, что влюбилась. Если бы Мэри с кем-нибудь поговорила об этом по душам или начала встречаться с заинтересовавшим её мальчиком, то, возможно, подростковая влюбленность постепенно сошла бы на нет, но она молчит и тщательно растит и пестует свои чувства, постепенно рисуя себе идеальный образ возлюбленного. От этого подростковая влюбленность только крепнет, становится навязчивой идеей. И это, на мой взгляд, тоже вполне логично. Любовь, выросшая на жалости, вполне распространенное явление. Недаром, например, на Руси любить и жалеть долгие века было почти синонимами.
После школы пути Мэри и Северуса расходятся, и ей остаётся только лелеять тот самый идеальный образ, который только подпитывает не находящее выхода чувство. И это тоже логично. Можно как угодно к этому чувству относиться, но оно от этого не становится менее правдоподобным, как и характер Мэри.
И вот Мэри видит тяжело раненного Северуса в качестве своего пациента. И тут-то всё, что многие годы пряталось и подавлялось, взрывоподобно выплескивается наружу. И здесь, опять же, нет ничего не логичного и не вписывающегося в характер персонажа. И все последующие действия Мэри, начиная с использование хроноворота и заканчивая выносом ворот в поместье Малфоев и решением забрать Северуса к себе домой до суда, вполне логично вписываются в вышесказанное. У меня очень своеобразное, далеко не всегда положительное отношение к Мэри, как к персонажу, но вот сомнений в правдоподобности и логичности образа не возникает. Образ развивается очень последовательно и без дыр в характере.
Вашкошество, вы правы. Но проблема в том, что один негативный комментарий для Многих перевешивает три сотни позитивных. Ложка дегтя, знаете ли, в бочке меда ...
Показать полностью
Кошка1969
Снова возник вопрос о правдоподобности образа Мэри. У меня никаких сомнений в правдоподобности образа не возникло - таких женщин немало и в обычной жизни вокруг нас.
Любовь Мэри выросла из жалости. Ещё 13-летним подростком она пожалела мальчишку, с которым несправедливо обошлись и пошла извиняться за своих одноклассников. Не бывает такого? Очень даже бывает. Несмотря на резкую отповедь, не возникло ни раздражения, ни злости, а вместо этого появился интерес к одинокому и непонятому герою байронического типа. И девочка жалеет этого одинокого и непонятого мальчика. Не бывает такого? Снова очень даже бывает. Видела таких девочек не раз.
Со временем интерес не угасает, а только усиливается. Почему? Потому что одиночество и непонятость окружающими никуда не девается. Да и поводы пожалеть появляются регулярно - собственные одноклассники эти поводы регулярно подбрасывают. Эти самые жалость и интерес накладываются на начало пубертатного периода, и, в конце концов, девочка осознает, что влюбилась. Если бы Мэри с кем-нибудь поговорила об этом по душам или начала встречаться с заинтересовавшим её мальчиком, то, возможно, подростковая влюбленность постепенно сошла бы на нет, но она молчит и тщательно растит и пестует свои чувства, постепенно рисуя себе идеальный образ возлюбленного. От этого подростковая влюбленность только крепнет, становится навязчивой идеей. И это, на мой взгляд, тоже вполне логично. Любовь, выросшая на жалости, вполне распространенное явление. Недаром, например, на Руси любить и жалеть долгие века было почти синонимами.
После школы пути Мэри и Северуса расходятся, и ей остаётся только лелеять тот самый идеальный образ, который только подпитывает не находящее выхода чувство. И это тоже логично. Можно как угодно к этому чувству относиться, но оно от этого не становится менее правдоподобным, как и характер Мэри.
И вот Мэри видит тяжело раненного Северуса в качестве своего пациента. И тут-то всё, что многие годы пряталось и подавлялось, взрывоподобно выплескивается наружу. И здесь, опять же, нет ничего не логичного и не вписывающегося в характер персонажа. И все последующие действия Мэри, начиная с использование хроноворота и заканчивая выносом ворот в поместье Малфоев и решением забрать Северуса к себе домой до суда, вполне логично вписываются в вышесказанное. У меня очень своеобразное, далеко не всегда положительное отношение к Мэри, как к персонажу, но вот сомнений в правдоподобности и логичности образа не возникает. Образ развивается очень последовательно и без дыр в характере.

Дело не в правдоподобности.Такие женщины действительно бывают, только кто сказал, что они нормальные? Навязчивая идея - это навязчивая идея. Не нужно называть это любовью и всё встанет на свои места.
Показать полностью
Уйййй... И то не так, и это не эдак... Какой ты хороший, Илюша, когда трезвый! (с) Нормальная девчонка была эта Мэри, чУдная женщина выросла (и я понимаю её мужа, которому оч-чень хотелось перетянуть на себя одеяло такой любви, но вот - не свезло). А если кто говорит, что не бывает такой любви... За мной, читатель! (с)
Жила-была левочка Маша, которая, росла-росла, замуж вышла, а когда муж в тюрьму попал... знакомая история, правда? Только вот фамилия у девочки маши была - Волконская. А может и не Маша её звали... может быть, звали её Консепьсьон? И ждала она своего Николая до последнего дня? Или... а впрочем, сколько их было, таких? Верных, преданных, прославленных и безвестных?
Так почему бы мне отказать в праве на жизнь девочке Мэри и её любви? Тут уже и обоснуи приводили, и характер про Фрейду, Юнгу и девице Ленорман раскладывали... А просто - позволить себе поверить, что такое бывает, нельзя?
Что можно всю жизнь хранить свет в душе? Капельку тепла, которая однажды может перевесить - ВСЁ? Что любви хватит - швырнуть в ад - чтобы жил? Почему мы отказываем в этом? Потому что не верим, что сможем так - сами? А знаете? Мжет и не сможем... Но почему весь мир должен жить - по нашим лекалам? И не выше НАШЕЙ планки? Он - штука разнообразная, этот мир. И правильная девочка Маша, всю жизнь любящая нелюдимого гопника Севку - не менее реальна, чем Мэри, пронёсшая сквозь время любовь к тощему носатому слизеринцу. Они - правильные. Вместные. Живые.
Показать полностью
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
Уйййй... И то не так, и это не эдак... Какой ты хороший, Илюша, когда трезвый! (с) Нормальная девчонка была эта Мэри, чУдная женщина выросла (и я понимаю её мужа, которому оч-чень хотелось перетянуть на себя одеяло такой любви, но вот - не свезло). А если кто говорит, что не бывает такой любви... За мной, читатель! (с)
Жила-была девочка Маша, которая, росла-росла, замуж вышла, а когда муж в тюрьму попал... знакомая история, правда? Только вот фамилия у девочки Маши была - Волконская. А может и не Маша её звали... может быть, звали её Консепьсьон? И ждала она своего Николая до последнего дня? Или... а впрочем, сколько их было, таких? Верных, преданных, прославленных и безвестных?
Так почему бы мне отказать в праве на жизнь девочке Мэри и её любви? Тут уже и обоснуи приводили, и характер про Фрейду, Юнгу и девице Ленорман раскладывали... А просто - позволить себе поверить, что такое бывает, нельзя?
Что можно всю жизнь хранить свет в душе? Капельку тепла, которая однажды может перевесить - ВСЁ? Что любви хватит - швырнуть в ад - чтобы жил? Почему мы отказываем в этом? Потому что не верим, что сможем так - сами? А знаете? Может и не сможем... Но почему весь мир должен жить - по нашим лекалам? И не выше НАШЕЙ планки? Он - штука разнообразная, этот мир. И правильная девочка Маша, всю жизнь любящая нелюдимого гопника Севку - не менее реальна, чем Мэри, пронёсшая сквозь время любовь к тощему носатому слизеринцу. Они - правильные. Вместные. Живые.
Многие дети "поколения Пепси" вообще не видят разницы между любовью и собачьими случками. Но это их проблемы, несчастных. :) Вы правы, мир - разный. И люди в нем разные.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть