↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ultima ratio (гет)



— Что он тебе подарил?

— Мне вот тоже любопытно, — Поттер ухмыляется. — Коробочка-то из ювелирного магазина. Но если вкус к украшениям у него такой же, как к одежде, то плохо твоё дело, дорогая.

Лили берёт в руки футляр с надписью «Gems and Jewels», открывает его и восторженно восклицает:

— Ох, Мэри, ты только посмотри, какая красота! Надо же, насколько искусно выполнен цветок! Он совсем как настоящий!

Взглянув на подарок, я понимаю, что не ошиблась.

Здесь действительно только что был Северус, который откуда-то узнал про родственника Лили и рискнул заявиться на свадьбу под чужим именем. Он мог войти в любую парикмахерскую и стащить оттуда для зелья несколько волосков клиента подходящего возраста и наружности.

И только ему пришло бы в голову уменьшить заклинанием живую алую розу и навечно сохранить её нетленной, заключив в каплю горного хрусталя, а для оправы выбрать не дорогое золото, а скромное чистое серебро. Благородный металл, который не только почитаем алхимиками, но ещё и способен оттенить яркую внешность Лили.

Последняя подсказка особенно красноречива — плетение цепочки.

«Змея».

Символ Слизерина.

Над кем Снейп больше поиздевался этим подарком? Над Поттером, который увёл у него девушку, или над самим собой?..
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Это продолжение фанфика "Дура", который необходимо прочесть для понимания всех нюансов истории. Текст находится здесь: https://fanfics.me/fic151843
Благодарность:
Отдельная благодарность и признательность Phed_Simon за исчерпывающие и профессиональные консультации по поводу медицины. В качестве особой награды от авторов ему была дана возможность примерить на себя лаймклок одного из героев.



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 32 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4180   195   n001mary)
Снейп на первом плане (Фанфики: 456   88   Chuhayster)
Жду окончания (Фанфики: 75   4   Фиоклиста)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.

Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы.

Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик".
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
Показано 3 из 5 | Показать все


20 комментариев из 3193 (показать все)
Зануда 60
MordredMorgana
Где-то я слышал, что Всемирная организация здравоохранения, которая при ООН, причислила любовь к психиатрическим аномалиям и отвела ей место в списке где-то рядом с неврозом навязчивых состояний.
Я видел людей, которые не умеют любить вообще... Это тоже аномалия, как полагаете? Или - единственные здоровые среди нас, психопатов?
*фыркнув* Ну ещё древних греков осталось помянуть с их филио, агапэ, сторге и прочими. Они тоже излишние эмоции не любили.
Зануда 60
Кошка1969
Вашкошество, вы правы. Но проблема в том, что один негативный комментарий для Многих перевешивает три сотни позитивных. Ложка дегтя, знаете ли, в бочке меда ...
Знаю, знаю))
MordredMorgana
Кошка1969

Дело не в правдоподобности.Такие женщины действительно бывают, только кто сказал, что они нормальные? Навязчивая идея - это навязчивая идея. Не нужно называть это любовью и всё встанет на свои места.

А нормальные в нынешнем понимании замуж по расчёту выходят и никакой любовью голову себе не морочат.
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
Зануда 60
*фыркнув* Ну ещё древних греков осталось помянуть с их филио, агапэ, сторге и прочими.
А неплохая была классификация... Даже для монго случая можно вариант найти.
Nalaghar Aleant_tar
Уйййй... И то не так, и это не эдак... Какой ты хороший, Илюша, когда трезвый! (с) Нормальная девчонка была эта Мэри, чУдная женщина выросла (и я понимаю её мужа, которому оч-чень хотелось перетянуть на себя одеяло такой любви, но вот - не свезло). А если кто говорит, что не бывает такой любви... За мной, читатель! (с)
Жила-была левочка Маша, которая, росла-росла, замуж вышла, а когда муж в тюрьму попал... знакомая история, правда? Только вот фамилия у девочки маши была - Волконская. А может и не Маша её звали... может быть, звали её Консепьсьон? И ждала она своего Николая до последнего дня? Или... а впрочем, сколько их было, таких? Верных, преданных, прославленных и безвестных?
Так почему бы мне отказать в праве на жизнь девочке Мэри и её любви? Тут уже и обоснуи приводили, и характер про Фрейду, Юнгу и девице Ленорман раскладывали... А просто - позволить себе поверить, что такое бывает, нельзя?
Что можно всю жизнь хранить свет в душе? Капельку тепла, которая однажды может перевесить - ВСЁ? Что любви хватит - швырнуть в ад - чтобы жил? Почему мы отказываем в этом? Потому что не верим, что сможем так - сами? А знаете? Мжет и не сможем... Но почему весь мир должен жить - по нашим лекалам? И не выше НАШЕЙ планки? Он - штука разнообразная, этот мир. И правильная девочка Маша, всю жизнь любящая нелюдимого гопника Севку - не менее реальна, чем Мэри, пронёсшая сквозь время любовь к тощему носатому слизеринцу. Они - правильные. Вместные. Живые.

Любовь Мэри я понять могу, а вот замужество и рождение ребёнка - нет. Особенно с учётом того, что и мужа и ребёнка в конце концов она бросила. Но это уже другой вопрос, не имеющий отношения к правдоподобности образа.
Показать полностью
Мы говорим о реалистичности или о нравственности?
По первому пункту - думаю, мы думаем сходно: типаж вполне реальный и жизнеспособный.
Что до нравственной оценки... ну, тут у каждого своё мнение. Однако же - если персонаж можно оценивать с нравственной точки зрения и обоснованно об этом спорить - значит, живой1 получился? Достоверный? А?
Никогда не будут читатели обсуждать патологичность или нормальность плохо прописанного характера персонажа...
Это так, заметка на полях.
Женщины часто выходят замуж из-за того, что без этого в патриархальном обществе будут подвергаться систематическому прессингу. Да, да. Пресловутое "как дела? Ещё не родила?" ... И не всех хватает на столь же банальный ответ "как рожу - так скажу!"
Общество волшебников демонстративно работает под "ретро". А сто лет тому назад женщина без мужа вызывала подозрения в неполноценности, увы...
И по любви женились/выходили замуж немногие. Разве что - везунчик и эмансипэ.
Nalaghar Aleant_tar
Мы говорим о реалистичности или о нравственности?
По первому пункту - думаю, мы думаем сходно: типаж вполне реальный и жизнеспособный.
Что до нравственной оценки... ну, тут у каждого своё мнение. Однако же - если персонаж можно оценивать с нравственной точки зрения и обоснованно об этом спорить - значит, живой1 получился? Достоверный? А?
Выше ответил. Такие совы не падают, как говорит мой напарник.
Lus_Malfoy II
Никогда не будут читатели обсуждать патологичность или нормальность плохо прописанного характера персонажа...
Это так, заметка на полях.
Женщины часто выходят замуж из-за того, что без этого в патриархальном обществе будут подвергаться систематическому прессингу. Да, да. Пресловутое "как дела? Ещё не родила?" ... И не всех хватает на столь же банальный ответ "как рожу - так скажу!"
Общество волшебников демонстративно работает под "ретро". А сто лет тому назад женщина без мужа вызывала подозрения в неполноценности, увы...
И по любви женились/выходили замуж немногие. Разве что - везунчик и эмансипэ.


Скорее - неудачники. Потому что чаще всего - влюблялись не в того, что автоматом вело к напряжению в отношениях с семьёй, а семья - это не только фамилиё в пачпорте - это ещё и мощная поддержка в жизни. И в 90% случаев - отсутствие такой поддержки приводило к печальным результатам.
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
Lus_Malfoy II


Скорее - неудачники. Потому что чаще всего - влюблялись не в того, что автоматом вело к напряжению в отношениях с семьёй, а семья - это не только фамилиё в пачпорте - это ещё и мощная поддержка в жизни. И в 90% случаев - отсутствие такой поддержки приводило к печальным результатам.
За счастливых неудачников, дроу! (Мама... Все-таки, было время, когда счастлива была).
Lus_Malfoy II
Никогда не будут читатели обсуждать патологичность или нормальность плохо прописанного характера персонажа...
Это так, заметка на полях.
Женщины часто выходят замуж из-за того, что без этого в патриархальном обществе будут подвергаться систематическому прессингу. Да, да. Пресловутое "как дела? Ещё не родила?" ... И не всех хватает на столь же банальный ответ "как рожу - так скажу!"
Общество волшебников демонстративно работает под "ретро". А сто лет тому назад женщина без мужа вызывала подозрения в неполноценности, увы...
И по любви женились/выходили замуж немногие. Разве что - везунчик и эмансипэ.

А это наш давний спор. И если уж вышла замуж, живи, как говорится в брачной клятве " в радости и в горе,в богатстве и в бедности, в здравии и в болезни, пока смерть не разлучит...". Тем более, если в семье есть ребёнок. Это, кстати и в традициях того самого ретро, под которое работает общество волшебников.
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar
За счастливых неудачников, дроу! (Мама... Все-таки, было время, когда счастлива была).
Ага))) За них, родимых!
Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец! Слава безумцам, которые живут так, будто они бессмертны!

Умница Шварц был всё-таки...
Кошка1969
Lus_Malfoy II

А это наш давний спор. И если уж вышла замуж, живи, как говорится в брачной клятве " в радости и в горе,в богатстве и в бедности, в здравии и в болезни, пока смерть не разлучит...". Тем более, если в семье есть ребёнок. Это, кстати и в традициях того самого ретро, под которое работает общество волшебников.

Угу... *задумчиво* А потом удивляются, почему некоторые обычаи, полагаемые варварскими, так и остаются неотмершими.
looklike3автор
Не могу понять, почему некоторые уважаемые читатели, как заведённые, говорят о жалости героини. Подразумевая, конечно же, что жалость унизительна для человека. Да, это чувство можно испытать и к дрожащей бездомной собачонке, которую хочется обогреть и накормить. Но почему никто не упоминает сострадания, сочувствия, участия, милосердия? А это куда более глубокие понятия и гораздо более точные, если речь идёт о характеристике персонажа.

Мэри движет не жалость, поскольку это чувство мимолётное, короткое, ситуативное. На четверть века его точно бы не хватило. А вот отозваться на чужую боль, пропустить её через себя и понять, каково приходится другому человку, ощутить, что он испытывает - это не жалость. Это как раз глубокое проживание чужих чувств и эмоций, попытка восстать против несправедливости. Со-чувствие, со-страдание. То есть совместное проживание с кем-то определённой проблемы. Это всё яркие проявления эмпатии, которая в норме начинает развиваться уже со старшего дошкольного возраста. Принятие чувств другого человека и умение поставить себя на его место - это чрезвычайно важные для личности качества. Очень сложные, многогранные, глубокие и, к сожалению, сегодня редко встречающиеся. Зачем расходовать на кого-то нервы, ресурсы, сердце рвать, переживать... Тут на себя бы хватило!.. Но вот парадокс: тепла и понимания при этом хочется всем! :)

Кстати, эмоциональная зрелость и отзывчивость говорят, в числе прочего, о прекрасных мозгах, способных к мгновенной реакции и анализу. Профессор уже как-то сказал, что у Мэри наблюдается единство аффекта и интеллекта, редкое для магического мира сочетание. (Кстати, коллеги не дадут соврать, что это классическое определение ещё советской психологической школы. Тот случай, когда разум и чувства едины и неотделимы друг от друга.)
Показать полностью
*с интересом* Так вот как теперь воспринимают слово *жалость*? Дроу таки старомоден. Хотя на одной жалости столько не выедешь, да. Ну так никто и не говорит, что только на ней. Смесь там была... (чуть не написалось *гремучая*) как в хорошем коньяке - долголетняя, выстаиваемая. То, что в тринадцать было... даже не жалостью... в тринадцать - это была обида на несправедливость мира, желание исправить. Жалость - жалость - это потом, курса после пятого. Но и тогда - скорее сопереживание (собственно - само слово сопереживание - оно более новое, чем жалость - и описывает только часть того, что когда-то обозначали словом жалеть.) А вот жалость (в исконном своём значениии) - это уже позднее.
И если в деревнях ещё сохранилось это слово в значении *любить*, то смысл *оберегать от страданий, мук* практически утрачен. Да, любовь есть. Но есть и жаление (нарочито беру эту форму, чтобы не сбивать на привычный ныне смысл). Любит Мэри, любит и жалует. И жалеет. И кохает-выкохует (слово украинское, с интересным набором значений, сложнопереводимое) Всё Мэри делает. Даже живёт. Потому что - нельзя пустой душой жалеть - а замкнись - и не будет у души ничего: прежнее пережуёт-передавит. а нового... а с чего ему быть? С пустого - не нарастёт, а в трижды пережёванном - соков не прибавится.

Так что зря это - *только жалость*. Жалость - она совсем не только.
Показать полностью
Lus_Malfoy II

Общество волшебников демонстративно работает под "ретро". А сто лет тому назад женщина без мужа вызывала подозрения в неполноценности, увы...
Скорее - ощущение неисполнения предназначения. Пустоцвет - очень ёмкое слово, ага?
looklike3автор
Скорее - ощущение неисполнения предназначения. Пустоцвет - очень ёмкое слово, ага?

Соглашусь. Для женщины всегда таким предназначением было продолжить род. А пустоцвет как раз то, что не дало плода.

Вообще, надо сказать, старые значения слов, которые вы приводите, очень ёмкие. Да, о любви в деревнях не говорили. Будущую жену своему сыну раньше высматривали родители, руководствуясь исключительно тем, хорошей или нет будет хозяйкой, сумеет ли родить крепкого ребёнка, здорова ли, вынослива, покорна ли будет свёкру и свекрови, не строптива ли. Такому тщательному отбору причин был целый воз. И там уж точно не до любви было. Только если на редкость повезло (полюбили друг друга до свадьбы, а родителей с обеих сторон устроили кандидатуры жениха и невесты) или взаимное притяжение рождалось позже из уважения и заботы ("стерпится - слюбится"). Отсюда и "жалеет" как синоим этого чувства у крестьянской женщины. А ведь ещё есть и дикое для современного слуха "бьёт - значит любит". :)
Цитируя одного автора (очень неплохого историка-любителя) *любил и жалеючи, миловал*. Это об отношении правителя к народу. Вообще - жаль - это прилагательное было когда-то. Его предположительное значение - *вызывающий сочувствие*, примерно то, которое сейчас служит вторым значением слова *жалобный*. Интересный смысловой дрейф.
Вообще - смысловое наполнение слова *жалеть* в прежней деревенской культуре просто потрясает - и жаль(sic!))), что в настоящее время оно практически утрачено и размыто до утилитарности., раздергано на кучу слов и смыслов.

АПД. Много слов - много возможностей, мало слов - значимость основного.

Действительно... *Словом останавливали Солнце...*(с)
Зануда 60автор
looklike3

Вы очень логично все сказали, соавтор...
Не могу понять, почему некоторые уважаемые читатели, как заведённые, говорят о жалости героини. Подразумевая, конечно же, что жалость унизительна для человека. Да, это чувство можно испытать и к дрожащей бездомной собачонке, которую хочется обогреть и накормить. Но почему никто не упоминает сострадания, сочувствия, участия, милосердия? А это куда более глубокие понятия и гораздо более точные, если речь идёт о характеристике персонажа.

Я полагаю, что не раз прозвучавшие слова "любовь родилась из жалости" как раз и подразумевают, что имело место и сострадание, и участие, и милосердие. Хотя сама по себе жалость может и унизить... Особенно таких, как я.

Мэри движет не жалость, поскольку это чувство мимолётное, короткое, ситуативное. На четверть века его точно бы не хватило. А вот отозваться на чужую боль, пропустить её через себя и понять, каково приходится другому человеку, ощутить, что он испытывает - это не жалость. Это как раз глубокое проживание чужих чувств и эмоций, попытка восстать против несправедливости. Со-чувствие, со-страдание. То есть совместное проживание с кем-то определённой проблемы. Это всё яркие проявления эмпатии, которая в норме начинает развиваться уже со старшего дошкольного возраста. Принятие чувств другого человека и умение поставить себя на его место - это чрезвычайно важные для личности качества. Очень сложные, многогранные, глубокие и, к сожалению, сегодня редко встречающиеся. Зачем расходовать на кого-то нервы, ресурсы, сердце рвать, переживать... Тут на себя бы хватило!.. Но вот парадокс: тепла и понимания при этом хочется всем! :)

Логичный вопрос: можно ли назвать персонаж с такими качествами, очевидными в тексте, плохо прописанным?
Показать полностью
Зануда 60автор
Не будем говорить, от кого, чтобы не вызвать у некоторых читателей взрыва негодования, но в адрес Мэри как-то раз прозвучали достаточно жестокие слова: "неинтересный" и даже "провальный" персонаж. Допустим существование такого частного мнения?
Но в нем не было ответа на один вопрос: КОМУ неинтересный и для кого провальный? Быдловатому стаду просвещенных потребителей, привыкших читать только ценники? Недалеким и озабоченным любителям слэш-порнушки? Поклонникам ООС И АУ? Адептам остросюжетного детектива? Детям до шести лет? Профессорам политологии?... Список можно продолжить. :)
Люди разные. И свою читательскую аудиторию Мэри нашла. Возможно, не такую обширную пока, как хотелось бы нам, соавторам, но достаточную для того, чтобы говорить об ошибочности посыла о "неинтересности" и "провале".
У любого произведения и у любых литературных героев есть так называемый "читательский адрес". То есть, предполагаемый автором круг потенциальной аудитории. К сожалению, многие предполагают, что у хороших текстов и хорошо прописанных персонажей он всегда многомиллионен и всеобъемлющ. А у плохих "просматривают, но не комментируют"... Но таковым это никогда не бывает. Даже пинками пропиханный в бестселлеры через рекламу "Код Да Винчи" Брауна, которым восхищались миллионы, лично у меня вызвал отвращение на третьей странице, и автор потерял меня как часть своей аудитории. :)
А реально плохо прописанные персонажи на отсутствие комментариев не жалуются - их, между прочим, подчас весьма обильно критикуют на сайтах такого рода...
Каков читательский адрес этого фанфика, если отрешиться от стандартной "шапки" издательского превью? Как вы полагаете, собеседники?
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть