↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Рука в руку» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

66 комментариев
ОоОоОо, вот это история. Интересно вы соединили каноничные события с рассказами Ивана и с намерениями самого Достоевского по поводу второй книги.
Viara speciesавтор
gde_avocado
Ааааа! Ну все, теперь можно и с конкурса уползать: главный фандомщик пришел^^ И даже не обругали...

Гм. Не знаю уж, насколько интересно, но накатило - и не отпустило, пока все не связалось.
gde_avocado
Оо, а я хотела Вас на угадайку закинуть!

Анонимный автор
Можно пояснительную бригаду *жалобно* да побольше, побольше?
Бесспорно, я прочла шедевр, только мало что поняла (( В силу малой эрудиции, кою вы можете повысить.

Что за известная история про султана, советника и воеводу?

Или, может, так положено, что ничего непонятно? До мурашек, до мурашек...
Viara speciesавтор
Ellinor Jinn
Пояснительная бригада)
1) Достоевский хотел написать второй роман, продолжение "Братьев Карамазовых", и одним из вариантов развития событий было: Алешка ищет правды, становится революционером, доходит до мысли о цареубийстве, его казнят.
2) Сказка о турецком султане, воеводе и советнике - очень вольная вариация на тему "Страшной мести" Гоголя. "Страшная месть" страшнее и теологически глубже. Но речь там, очень упрощая, о семейном проклятии.
И вдруг черт тоже семейное проклятье, только Карамазовых? И что есть черт? Не вечное желание ли человека узнать, найти... Общечеловеческое желание. Или нет)
3) А вариация получилась с турецким оттенком, потому что в турецком теневом театре есть так называемый карагез, а оттуда берет начало фамилия Каракозов...

Спасибо на добром слове - тишина тяжёлая...
Пояснительная бригада)
Спасибо)))
1. Вспомнила! Читала такое в сносках.
2. Про "Страшную месть" помню чуть больше, чем ничего, надо перечитать)
3. Интересно!
Здорово! Вы образованный человек! Я в восхищении!)
Сейчас читаю Героя нашего времени, там конь Карагёз тоже камень преткновения в Бэле...

Понимаю, как жаждет душа фидбэка!
Viara speciesавтор
Ellinor Jinn
Вы спасли мне день.
Спасибо!
P. S. "Герой нашего времени" - восхитителен. Надо бы тоже перечитать.
Ellinor Jinn
Про "Страшную месть" помню чуть больше, чем ничего, надо перечитать)
О, это один из самых страшных рассказов Гоголя. Я днем читала и то волосы зашевелились))
Анонимный автор
Это меня сильно радует! 😊 Ибо вы прекрасны в своем стиле, все эти слова, такие ёмкие, такие подходящие: одутловатое лицо, сальные глаза... Сравнения - с неверующим!..
Viara speciesавтор
gde_avocado
О да, "Страшная месть" восхитительна в своём ужасе!
Ellinor Jinn
Спасибо...

Может, нам тут просто пока завести разговор на троих про Гоголя и Достоевского?..)
Анонимный автор
Может, нам тут просто пока завести разговор на троих про Гоголя и Достоевского?..)
Про них я могу говорить и говорить, я их обоих очень обожаю. На том свете обязательно обниму)))
Может, нам тут просто пока завести разговор на троих про Гоголя и Достоевского?..)
Совершенно не вижу, почему бы нет)
Viara speciesавтор
gde_avocado
Обожаю ваши рисунки по Достоевскому и Гоголю.
Они прекрасны^^
(почему бы не признаться в большой любви, раз такой разговор...)

А они дадут обнять-то?)

Ellinor Jinn
Только поднимите мне веки, и я буду говорить долго и с удовольствием))
Анонимный автор
Веки, поднимайтесь!)

Я тоже обожаю рисунки gde_avocado и всегда их лайкаю! ❤️
Анонимный автор
Ellinor Jinn
Засмущали 🙈
А они дадут обнять-то?)
Да я на них Ему пожалуюсь, если откажутся! 😂
Viara speciesавтор
Ревати Белая
Быстро)
Спасибо за обзор.
Да, без хорошего знания канона тут довольно сложно.
Но хорошо, что диалог визуализировался.
И слова про стиль, безусловно, приятны.
Ну... и как, дорогой автор, мне с вами разговаривать? Чем поддерживать диалог?) У меня острое ощущение озоновой дыры в культурной прослойке (моей) и вообще легкой ментальной неполноценности (снова моей)) после прочтения...
Ладно, попробую с тем, что есть.
Вот так сгоряча, в 5 кб сложить набросок неслучившегося "Великого Грешника", отзеркалить Ивана и Алешу, поднять вновь вопрос о Теодицее, но уже искаженный тем самым проклятием, которое вы так удачно отзеркалили у Гоголя, снова отзеркалить, уже Великого Инквизитора... И очень по Достоевскому все это оформить. Вопросов море, ответов нет. Автор явно имеет свой взгляд на происходящее, но автор и лирический герой опять не совпадают, и еще, похоже, автор очень надеется, что читатель с ним тоже не совпадет... А ведь рядом еще и Гетевско-Булгаковский персонаж, который с самой серьезной мордой вот-вот заявит: "Реши же сам, кто был прав: Ты или тот, который тогда вопрошал Тебя?"
А дальше каждый сам, и о своем.
Я, например, размышляю о том как и на что тот_самый_персонаж "взял" Алешу, как он превратил потребность деятельной любви в цареубийство. И как чаяние свободы цареубийц вскоре безусловно и неизбежно вновь превратится в давно прозвучавшее и вновь и вновь актуальное: "Мы дадим (людям) тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы; мы докажем им, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого... Они будут ужасаться на нас и гордиться тем, что мы могучи и умны; они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости, и счастливой детской песенке..."
И как смерть Алеши не станет искупительной для человечества...
Но эта мысль рождает новые вопросы.
А Христос вновь и вновь молча стоит перед Великим Инквизитором.
Показать полностью
Viara speciesавтор
Magla
Автор вчера лег рано, сегодня встал поздно, а тут - с добрым утром...
Ох... Автор только после отправки текста на конкурс до конца осознал, что именно натворил, посмотрел на плашку "5 кб" и завернулся в простыню))
Правда, ограничение в размере, как ни странно, сыграло на руку:
"У тебя есть трина... уже двенадцать слов, чтобы задать нужный вопрос, счет пошел"))
Автор сам чувствует, как истончается озоновый слой у него над головой. Он три часа думал, что вам ответить, чувство собственной неполноценности стремительно нарастало...
Спасибо вам!
Наверное, я соглашусь с вами: каждый о своем... И я, пожалуй, просто заговорю вслух - о своем.
IMHO, "Великий Инквизитор" - самостоятельный шедевр внутри "Братьев Карамазовых" (и, пожалуй, вообще одно из гениальнейших произведений - именно само по себе), вещь дивная и изумительная, потому что... все так или иначе приходит к нему. Ведь какая там одна из проблем Теодицеи (в каком-то из трактатов)?.. Причина зла нравственного (греха) есть свобода =) Но...
Автор имеет свой взгляд на происходящее, а еще точно знает, что взгляд этот будет с течением времени меняться туда-обратно...
Чем "взял" - Иван не перескажет.
Но...
С одной стороны: "Знай, что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников твоих, в число могучих и сильных с жаждой „восполнить число“. Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые исправили подвиг твой. Я ушел от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных".
Если только предположить, что "нашелся среди них один, кто искренне любил человечество"... Если ты любишь себя и достаточно силен, чтобы нести крест свободы, - ты будешь счастлив в своей свободе. Но если любишь кого-то, кто стонет под тяжестью креста... Любишь - ищешь правды. Любишь - сомневаешься. А что страшнее сомнения...
И потому "взять" - не так и сложно. Если знаешь, что спрашиваешь.
С другой... "взял" ли? Цареубийцы - искатели свободы. Чтобы не было того, кто может дать слабосильное счастье... А не свободу ли так хотел дать Он?
Но рабу нужен дракон, а бунтовщику нужно счастье. А разве могут бунтовщики быть счастливыми?
И непременно настанет день, когда вчерашний цареубийца схватится за голову, потому что народу дракон понятней рыцаря. И станет рыцарь драконом или не станет - он обязательно вопросит Христа, почему ответил Он так, как ответил... И почему он, Великий Инквизитор, сам когда-то ответил так же.
Но Великий Инквизитор отпускает Христа. И "поцелуй Его горит на его сердце, но он остается в прежней своей идее"...
И... не потому ли отпускает, что снова с ним встретится? Через сотни лет, через эпохи и поколения.
Гетевско-Булгаковский персонаж раз за разом будет задавать Христу три - всегда одинаковых - вопроса. Христос из раза в раз будет отвечать все теми же словами.
А потом тот-самый-персонаж задаст свои вопросы людям. И как бы Великий Инквизитор ни ответил - вопросы будут к нему возвращаться. И удивителен будет тот, кто потом самому себе ответит так же, как когда-то ответил тому-персонажу. И даже если ответит - не забудет, что мог ответить по-другому.
А потом Великий Инквизитор выговорится Христу. И отпустит...
И потому круг и будет вечен, и потому зеркала будут кривыми, и потому какой угодно ответ приведет все к тем же вопросам:
Великий Инквизитор - человек. Тот-самый-персонаж знает, что спрашивать. Христос знает, что отвечать. И оба говорят друг с другом одними устами. Потому что человек не знает, только верит.
В "Страшной мести" Гоголя проклятие Ивана пало на весь род Петро - и сам Иван обречен был на муки до конца дней. И автор грешным делом подумал: а что, если...
Тот-самый-персонаж обрек себя на свою участь давным-давно. И с тех пор ни одному человеку не скрыться от его - многоликого, противоречивого - проклятия.
А Христос молчит пред Инквизитором.
Показать полностью
И автор меня снова не разочаровал)
Долго думала, как поддержать беседу, потом поняла, что мы уже... И вряд ли что-то еще можно добавить.
Но поговорите со мной о названии, а?
Viara speciesавтор
Magla
У автора ощущение, что случилась "встреча" на каком-то ментальном уровне, автор весь день в счастливой прострации...
Про название поговорю с удовольствием, оно тут тоже не совсем с бухты-барахты...
Только я не знаю, с чего начать))
Анонимный автор
Начните с идеи, наверное. Я себе несколько вариантов обоснуя придумала, но кажется, что не те))
Viara speciesавтор
Magla
Ну, это, наверное, случай, когда название появилось почти одновременно с оформлением идеи...
Когда берешься за постканон, со всем вниманием перечитываешь эпилог, так как во многом отталкиваешься оттуда. И последняя, третья глава Эпилога - Похороны Илюшечки. Речь у камня. Речь у камня любопытная, надо сказать...
(Кстати, курсивом выделенные строчки про смерть за правду - прямое цитирование оттуда.).
И, собственно, заканчивается глава (и с ней вместе "Братья Карамазовы") так:
"— Карамазов! — крикнул Коля, — неужели и взаправду религия говорит, что мы все встанем из мертвых, и оживем, и увидим опять друг друга, и всех, и Илюшечку?
— Непременно восстанем, непременно увидим и весело, радостно расскажем друг другу всё, что было, — полусмеясь, полу в восторге ответил Алеша.
— Ах, как это будет хорошо! — вырвалось у Коли.
— Ну, а теперь кончим речи и пойдемте на его поминки. Не смущайтесь, что блины будем есть. Это ведь старинное, вечное, и тут есть хорошее, — засмеялся Алеша. — Ну пойдемте же! Вот мы теперь и идем рука в руку.
— И вечно так, всю жизнь рука в руку! Ура Карамазову! — еще раз восторженно прокричал Коля, и еще раз все мальчики подхватили его восклицание".
В этом же тексте вот это выражение - "рука в руку" - упоминается дважды:
1) "— Я то же говорил, — шепнул Алексей. — Брат Иван, справедливо ли, что Илюшечка умер, что честного человека можно что обвинить, что оправдать с равною легкостию, что из ребятишек, с которыми рука в руку шел на поминки, живы лишь трое?" - это как раз прямая отсылка к "рука в руку" в эпилоге. Только ощущения совсем другие.
2) "— Брат Иван... — Алеша помолчал. — А если в том предназначение? В том, чтобы идти рука в руку с чертом, потому что Он так захотел. Не может Бог не знать. Как же мог Он не знать, что сорвут яблоко с древа Его? Знал — и захотел допустить. Наказал же не за грех, а за то, что свершен грех был Ему вопреки".
Человек не бывает один. Тут и пресловутое "Человека под руки вместе ведут Он и тот-самый-персонаж", и то, что человек обычно живет в окружении других людей, и на его решения, на его веру и даже на те-самые-ответы так часто это и влияет...
И это только осознанный мной вариант обоснуя, у меня есть подозрение, что где-то там у меня еще что-то до сих пор свербит...
Так что мне было бы очень интересно узнать, какие варианты обоснуя придумали вы)
Вдруг "то самое, что свербит"...
Показать полностью
Увы мне. Дважды. Достоевского я люблю, но встречи наши редки, а цитаты питаются многократным повторением. Фразу на похоронах я не вспомнила.
А так красиво закольцовывается, да...
А второй раз увы, потому что написала длинный комментарий и он слетел ((
Я думала о "ведут под руки", но это не совсем рука в руке, поэтому спросила Спасибо, что напомнили.

А еще у меня странная навязчивая ложная ассоциация с ВК, причем и не в кистямуре, котором читала первым и полюбила, но это песня Фангорна (не смейтесь)) :

Найду тебя, приду к тебе, чтоб быть навек вдвоем,
И мы пойдем – рука в руке – под снегом и дождем!

И мы начнем – в руке рука – на Запад долгий путь,
И там, вдали, отыщем край, где можно отдохнуть.
Viara speciesавтор
Magla
Ну вот((
Увы мне тоже - потому что ваш длинный комментарий слетел.
То, что фраза эта на похоронах была, не так важно, на самом деле) Да, закольцовывается красиво, но тут некая вторичность: автор сам с Достоевским пересекается редко, наизусть не может процитировать ничего уже десять лет, так что если бы эта фраза не встретилась при перечитывании эпилога - пришлось бы назвать как-то по-другому)
Но автор рад, что все сложилось так, как сложилось.
"Рука в руку" действительно не совсем "под руки" и даже не совсем "рука об руку", хотя предполагаю, что визуальное воплощение всех трех выражений - примерно одно и то же. Но оборот непривычный. Я все думаю, чем Достоевскому важна оказалась именно такая формулировка...
Секунд пять автор осоловело моргал, читая про ВК и кистямура))
Но если ВК - "Властелин колец", а кистямур... э-э-э... перевод Муравьева и Кистяковского?..
Песня Фангорна, да...
Вот кстати. Если автор правильно соотносит песню с местом, временем и событиями... Да даже если нет - теперь упорно вижу в песне что-то, что с текстом как-то перекликается. Настроенчески, что ли... Но я даже не объясню, как именно.
Так что ассоциация не такая уж и ложная, наверное... Ее не вкладывали, но тем прекраснее, тем я счастливее)) Этот автор очень болтлив и очень любит слушать...
Показать полностью
Анонимный автор
Ну вот я говорю, ассоциация привязчивая, хотя очень странная)) Две крепости, 4 глава. Пин, Мерри и Древень. Атмосферность, интертекст и другие умные слова. (Но я напилась кваса, там точно были градусы, мне можно)))
Если я еще чего-нибудь накурю, то еще приду с мыслями. Или не с мвслями))
Viara speciesавтор
Magla
Вот, теперь я вспоминаю отчетливее))
"Как это развидеть" - ассоциация замечательная, мне запала в душу, хоть помню все очень и очень смутно...
О, квас? Квас - это хорошо. Квас с градусами - ну... наверное, тоже, градусами квас не испортишь)
А я вот сегодня без градуса, но теперь в голову упорно лезут воспоминания, как перебродили сначала квас, а затем и чай...
Приходите! И с мыслями, и просто так...
Правда, не знаю, как теперь снова заворачиваться в простыню и дружить с тишиной, но такому лучше учиться заново, чем никогда не разучиваться)
Анонимный автор
Боюсь теперь еще и с квасом ассоциация закрепится)
Доброй ночи! Спасибо за беседу!
Viara speciesавтор
Magla
И вам)
Доброй ночи!
Viara speciesавтор
Ellinor Jinn
Автор сам в шоке от своей наглости))
Спасибо за обзор!) Здорово, что вам понравилось, а пояснять автор готов много и долго, он вообще болтлив))
И разговоры под работой - пропасть авторского счастья))
Анонимный автор
Понимаю вас!)) Очень интересно, кто скрывается за Аноном))
😳😳😳
Простите
Whirlwind Owl
😳😳😳
Простите

Это прекрасный комментарий!
Viara speciesавтор
Scaverius, спасибо за такую высокую оценку, "несмотря на все не"!
Автор осознает в полной мере, что какую-то ценность этот текст может представлять только для хорошо ориентирующихся как минимум в "Братьях Карамазовых" (но пока не может признать метку "Не стоит читать без знания канона"), поэтому ваш обзор просто на вес золота!
Да, "Страшная месть" тут, скорее, только мотив. Правда, это в каком-то смысле связано с ограничениями в размере, потому что текст изначально был длиннее на половину килобайта, и "Страшная месть" там обыгрывалась чуть тщательнее. Но автор подумал-подумал и решил пожертвовать именно этой частью, потому что она далеко не ключевая. И нужна была для... э-э-э... своеобразного обоснуя. Вы правильно сказали: "для объяснения происходящего". И еще в "Страшную месть" заложен крохотный кусочек подтекста, уже упоминавшийся в обсуждении:
В "Страшной мести" Гоголя проклятие Ивана пало на весь род Петро - и сам Иван обречен был на муки до конца дней. И автор грешным делом подумал: а что, если...
Тот-самый-персонаж обрек себя на свою участь давным-давно. И с тех пор ни одному человеку не скрыться от его - многоликого, противоречивого - проклятия.
Но это уже совсем-совсем подтекст.
Проще говоря, Страшная месть" в тексте не играет никакой роли для того, кто ее не читал, а тем, кто читал... может дать дополнительные ассоциации)
Автор всем сердцем (и головой - пожалуй, так точнее) любит "Иуду Искариота" Андреева...
Возможно, текст получился не совсем "форматный", но автор очень рад, что принес его, и просто-напросто счастлив получить такой замечательный отклик)
Спасибо!
Показать полностью
Viara speciesавтор
Whirlwind Owl
Прощаю =)
(соглашусь: как по мне, этот отзыв прекрасен!)
Анонимный автор
Scaverius, спасибо за такую высокую оценку, "несмотря на все не"!
Автор осознает в полной мере, что какую-то ценность этот текст может представлять только для хорошо ориентирующихся как минимум в "Братьях Карамазовых" (но пока не может признать метку "Не стоит читать без знания канона"), поэтому ваш обзор просто на вес золота!
Да, "Страшная месть" тут, скорее, только мотив. Правда, это в каком-то смысле связано с ограничениями в размере, потому что текст изначально был длиннее на половину килобайта, и "Страшная месть" там обыгрывалась чуть тщательнее. Но автор подумал-подумал и решил пожертвовать именно этой частью, потому что она далеко не ключевая. И нужна была для... э-э-э... своеобразного обоснуя. Вы правильно сказали: "для объяснения происходящего". И еще в "Страшную месть" заложен крохотный кусочек подтекста, уже упоминавшийся в обсуждении:
Но это уже совсем-совсем подтекст.
Проще говоря, Страшная месть" в тексте не играет никакой роли для того, кто ее не читал, а тем, кто читал... может дать дополнительные ассоциации)
Автор всем сердцем (и головой - пожалуй, так точнее) любит "Иуду Искариота" Андреева...
Возможно, текст получился не совсем "форматный", но автор очень рад, что принес его, и просто-напросто счастлив получить такой замечательный отклик)
Спасибо!

Ну, всё же голос вы мой не получили. Так что не совсем понятен такой теплый отзыв. Но мне непросто было сделать выбор в этот раз, крайне не просто. Я склонялся отдать голос за сразу три работы - за "Последнее письмо", ваш фик и за работу с отсылками по Лао-цзы. Про Андреева же скажу так, Леонид Андреев последовательно рисует нам мир, который Бог оставил навсегда. Там Бог всегда есть, но всегда отсутствует. Отсюда "Стена", "Тьма", "Иуда Искариот", "Рассказ о семи повешенных". В этом смысле, в каком-то плане Леонид Андреев, всегда казался мне... Иваном Карамазовым, только сильно поумневшим и заброшенным волею судьбы со страниц книги, где был персонажем, в реальный мир. С той разницей, что если Иван Карамазов говорил: "Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять", Леонид Андреев мог бы сказать: "Я Бога принимаю, но как существо лишь во меня Себя сознающее и этот мир некогда оставившее на волю дьяволов-людей. Богу надобно помочь, и люди помогут Богу вернуться в проклятый Им мир".
У вашего Алеши я вижу тот же мотив - "поможем Богу воцарить справедливость Его на этой проклятой Земле, раз ни на что другое больше не годны". Я тоже хочу справедливости на Земле. Но земной. Я не считаю, что некая небесная справедливость здесь возможна руками людей и разумом и волей людей, она может быть возможна на Земле после конца истории, но не теперь. Теперь лишь возможна та справедливость, которая возможна (да, её я трактую гораздо более широко, чем обычные религиозно настроенные люди думают о ней, так, если бы даже на Земле возник коммунизм, это не превратило бы Землю в беспроблемный рай).
Показать полностью
Viara speciesавтор
Scaverius
Автор просто познакомился с соседями по номинации и пребывает в тихом восторге, потому что номинация, на мой взгляд, очень и очень сильная. Так что голоса ни в коем разе не жалко: получивший заслужил) Да и интересные мысли мне нравятся больше циферок))
Ух ты. Любопытно. У меня отношение к Леониду Андрееву довольно сложное. Насколько я люблю некоторые его произведения (в особенности "Иуду") - настолько не люблю остальные. Правда, последнее больше касается мелких форм... Поэтому мне о его личности рассуждать сложно.
Но если говорить про "Иуду"...
А где грань между "я не Бога не принимаю, я мира им созданного не принимаю" и "я Бога принимаю, но как существо, этот мир оставившее на волю людей, и существу этому надо помочь"? Насколько я могу судить, грань-то в первую очередь в том, что оба положения близки в теории, но только последнее из них предполагает практику.
То есть обе позиции предполагают разочарование в мировом устройстве, только в первом случае - "умываю руки и отрицаю не Его существование, но Его учение (условно)", а во втором - "учение Его есть не то, что мы видим, потому что оно было искажено и переврано людьми, а значит, есть надежда добраться до изначальной сути".
Если рассуждать так и возвращаться непосредственно к Достоевскому...
У меня ощущение, что из двух братьев Иван именно что теоретик. Алеша же как раз ближе к "любви деятельной". Собственно, небольшое вступление к тексту именно дань уважения этой мысли... В конце концов, не зря же именно Алешу Достоевский планировал во втором романе сделать чуть ли не террористом.
Так что да, "поможем Богу воцарить справедливость, так как Бог находит свое воплощение в людях" - так Алешин мотив здесь охарактеризовать, пожалуй, можно... Только оттенок немного другой все-таки, я думаю. Потому что в Алешином случае вопрос не столько в небесной справедливости, сколько в человеколюбии. Тут не совсем "на проклятой Земле". И не совсем "Бог покинул эту Землю" - потому что речь все-таки об Алеше. Тут порядок нужен не столько ради абстрактной высшей справедливости, сколько для благополучия человечества. Для которого эта справедливость и нужна. Но по сути я имею в виду примерно то же, что и вы, просто с другой окраской.
Что-то вспомнились возрожденческие философы с "спящим богом"...
А еще вспомнились предреволюционные настроения крестьян, ходивших к царю-батюшке, потому что "он же не знает просто, что на земле творится, а мы ему расскажем, и он придет и наведет порядок"...
По поводу справедливости - придерживаюсь позиции "каждый делает по мере сил его". Человеческое общество продолжает функционировать - и одно только это говорит, что земная справедливость никуда не исчезла. Хоть временами кажется, что все совсем мрачно.
А абсолютная справедливость - сказка, пока человек живет. Потому что человек - такое существо, для которого все относительно)
Показать полностью
Анонимный автор
По поводу справедливости - придерживаюсь позиции "каждый делает по мере сил его". Человеческое общество продолжает функционировать - и одно только это говорит, что земная справедливость никуда не исчезла.

Советую почитать антиутопию Р. Шекли - "Цивилизация статуса", общество там не исчезло, хотя на описанной планете все нормы морали были инвертированы (заменены на строго противоположные). Вообще у Достоевского на этот счёт тоже есть афоризм: "Ко всему-то подлец человек привыкает!"
Viara speciesавтор
Scaverius
Афоризм знаю))
Спасибо большое - прочитаю! Любопытно.
Но инверсия всех норм морали, кстати, предполагает наличие этих норм... Пусть и не на практике.
Точно любопытно.
Анонимный автор
Scaverius
Афоризм знаю))
Спасибо большое - прочитаю! Любопытно.
Но инверсия всех норм морали, кстати, предполагает наличие этих норм... Пусть и не на практике.
Точно любопытно.

Да, там вообще-то страшная вещь. Есть в сети - можно поискать.
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом, у автора серьёзные подозрения, что текст совершенно "не ваш", но это не значит, что вы не можете поделиться интересными мыслями.
И молчанка тут абсолютная с 5 августа...
Так что - только если вы не против - призываю в достоевщину.
Просто поговорить. От молчания - тошно.
Анонимный автор
Автор, золотой, вы так явно умнее меня на порядок, а то и на все пять...

Ну, вы ж пошутили в этой истории, правда же?

Но получилось нечто, от чего голова кругом и челюсть отваливается.
И мыслей членораздельных не остаётся, даже типа "а что, так можно было?!"

Просто ой.

Но впечатляет! Ещё и как впечатляет, просто мама не горюй!
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом
Спасибо, что откликнулись.
Автор не пошутил.
Он просто внезапно нарвался на статейку о том, как именно Достоевский планировал продолжить "Братьев Карамазовых". И у него случился экзистенциальный кризис...
И теперь автор ещё и вообще не знает, получилось у него или нет, все предпочитают вежливо промолчать...
И от этого совсем тоска берет.
Мне ведь любые разговоры интересны...
Анонимный автор
Мы статейку не читали просто.)

А что там было?
Вот так и хотел, как вы написали?
*очень интересный человек был Федор Михалыч, да...*
Анонимный автор
Все тоже немножко в... э-э-э...
Ну, в недоумении, проще говоря, да.
Анонимный автор
Вообще, если это не шутка всё, у вас получилась история довольно неожиданная, даже странная.
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом
Если коротко...
Братья Карамазовы: заканчиваются похоронами Илюшечки, читатель "в умилении" плачет вместе с Алешей
Фёдор Михайлович: Хочу написать второй том. Вероятнее всего, Алеша в поисках правды дойдёт до мысли о цареубийстве и будет казнён.
Ни слова о том, что, как, зачем...

Автор пытался это принять.
Но в итоге пришёл к игре "с зеркалами".
Viara speciesавтор
Ellinor Jinn
Неожиданно.
Что достойно фэндомов - очень важно и очень приятно.
Спасибо вам большое!
Анонимный автор
На здоровье!))
Анонимный автор
Про цареубийство в исполнении Алёши - с точки зрения близколежащего (банального, "нормального") - очень же логично.
Царь отвечает за свой народ. Царь идёт за народ в жертву - а сам не идёт, так его ведут.
И это даже не только Эллада, само понятие "Помазанника Божьего" предполагает.

Эти идеи носились явно в среде интеллигенции в то время. Не все, конечно, улетали настолько далеко от здравого смысла, чтобы пытаться довести до логического конца и попытаться царя реально убить.
Но Алёша - мог. Это в его характере, кмк. Просто на том полюсе, до которого он в первой части не дошёл; а во второй - мог.

И ведь у Фёдора Михайловича мог быть прототип Алёши, о котором он прямо мог и не говорить - может быть, даже не конкретный человек, а сборная личность. И вот он мог развиваться со временем жизни своей, и доразвиваться до идеи убить царя.
Анонимный автор
По поводу того, "получилось" ли у автора.
Получилось написать картину перевернувшегося мира.
Вот заметьте: все практически читающие потеряли почву под ногами. Почувствовали себя... где-то в неожиданном месте - герои те, да не те, не такие? А какие?
Вот, и момент замешательства точно случился.
И у вас такое было же в голове?
Так что вы его и выразили, как я понимаю. )
Viara speciesавтор
Агнета Блоссом
Автор расцветает на глазах (тех, кто его сейчас видит))
Мой экзистенциальный кризис был связан не с тем, что Алешку собирались делать цареубийцей, а с тем, что... Автор просто полюбил героя. И... жесток Фёдор Михалыч с читательскими чувствами.
Я думаю, что Алеша, если учесть все вводные, изначально планировался как будущий цареубийца. Как там во введении? Необыкновенный человек... Прототип точно был. И не один.
Например, вообще считается, что Карамазовы созвучно с Каракозовы (отсюда и поклон в сторону турецкого теневого театра, фамилия берет начало от карагеза).
Более того: не зря цареубийцей должен стать именно Алеша, а не Иван. Алеша - воплощение очень достоевской "деятельной любви", на действие способен именно он.
(Кстати, моё крошечной введение с упоминанием статей Ивана немного и об этом тоже, о теории и о практике).
Ну и очень к месту вы вспомнили распространённое представление о сути царя.
И хорошо вы сказали: герои такие, да не такие... Но это и не ООС - в моём видении героев. В голове был набросан возможный сюжет "Великого грешника", братья менялись и... становились все более похожими друг на друга. Только на старых. И получились действительно зеркала...
Потому что жизнь иногда поворачивается тем боком, которого не ждёшь. Потому что когда речь о вере и справедливости - никто не знает ответа. Потому что ответы на вопросы, заданные вновь Великим Инквизитором, каждый из нас ищет всю жизнь...
И вот так нарисовалось то, что нарисовалось.
Какая же вы все-таки замечательная! Обниму, если можно.
Показать полностью
Анонимный автор
Мур!)))
Viara speciesавтор
Aru Kotsuno, спасибо большое за второй круг макрозабега, приятно вас увидеть!
Автор чистосердечно признается, что не ставил себе целью открывать озоновые дыры... Просто автор был настолько под впечатлением от узнанного и прочитанного, что сам не до конца осознал, что именно решил уместить в 5 Кб. Идея же не совсем микроскопная, но ждать было нельзя. И как прекрасно, когда кто-то все-таки решается заговорить... Тут действительно, увы, очень много канона (именно в деталях), отсылок, зеркалок...
Но обсуждения здесь - моя большая радость. И автор тоже не стал бы всем и каждому рекомендовать их читать, но как же здорово, что вы в них заглянули!..
Про шутку. "Зачем ты тратишь на сказку драгоценные килобайты?" - примерно так автор и думал, понимая, что у него ещё последняя сцена не написана)) Да и зачем вообще нести на микроскоп... Но да, автор оправдал себя перед собой и очень доволен результатом))
Спасибо большое, что прочитали, постарались разобраться, оценили и так тепло отозвались! Этого не хватало.
Анонимный автор
Наслаждайтесь))

Мне несложно признать наличие озоновых дыр, не для того училась, и Карамазовы, наверное, от меня именно потому так далеки, что исторически у меня сложилась не-религиозность вместо того, что там нормальным людям завезли) Но разобраться в незнакомом всегда приятно, и наткнуться на что-то, чего действительно не понимаешь - это того стоит.
Ценю)
Viara speciesавтор
Aru Kotsuno
Наслаждаюсь))
Автор сам человек нерелигиозный и читал "Братьев Карамазовых" в частности и Достоевского в целом... потому что очень интересно написано, потому что интересно посмотреть на религию как на философию и потому что Достоевский вроде как ни к чему не призывает) Знаю людей, которым "Братьев Карамазовых" помешала прочесть нерелигиозность, но я так много к чему могу применить научный подход... И под большим впечатлением.
Разобраться в незнакомом, увидеть то, чего не понимаешь, признать наличие озоновые дыр - понимаю, хорошо знакомо и близко. Тот самый научный подход :)
Спасибо ещё раз!
Анонимный автор
Научный подход воистину вещь!
(пересылаю респект и уважуху)
Viara speciesавтор
KatyaSnapemanka, ох, я искренне сочувствую тем, кому этот текст выдал рандом, потому что без знания канона тут действительно очень туго... Тут дело ни в коем случае не в эрудиции или интеллекте, именно в свежих воспоминаниях о деталях канона.
И я в восхищении, что вы попытались.
Я тоже фильмы обычно стараюсь смотреть после прочтения книг. Все-таки обычно книга первичная, а фильм - одна из многих интерпретация. Но экранизация "Братьев Карамазовых" замечательная, кстати. И актёры там прекрасные. Рекомендую)
Спасибо большое, что пришли! И за тёплые слова о стиле)
P. S. И извините.
Анонимный автор
Я теперь задумала после прочтения книги (оно, правда, по моим прикидкам, намечено на март-апрель 2023 года :D) прийти сюда повторно, потому что такую работу хочется понять и оценить по достоинству.
Viara speciesавтор
KatyaSnapemanka
О, это просто фантастически приятно!)
Буду ждать.
И очень надеюсь, что книга если даже не понравится, то окажется интересной!
Спасибо!
Viara speciesавтор
Magla, автор увидел рекомендацию, не поверил глазам своим, прочитал ещё раз...
Спасибо огромное!
Автор сам теперь посмотрел на свою историю со стороны читателя и остался слегка напуган.
Но ваша рекомендация - самое точное описание работы.
И... Я просто хочу ещё раз сказать вам спасибо за то, что пришли, поразмышляли...
Такие читатели даже не на вес золота. Они приходят однажды... и пусть больше не придёт вообще никто, автор уже получает больше, чем мечтал.
Автор фантастически счастлив.
И обязательно ещё не раз вам это скажет.
Спасибо вам!
P. S. Ну вот, всю рыбу мне распугали :)
Анонимный автор
Ржу про рыбу)))
Да сейчас все проверять пойдут)))
И вам спасибо огромное! Мне было приятно окунуться вновь в этот мир. Хотя и страшно))) И я старалась как могла)
Автор, это было круто.
Но у меня пока не хватает слов, чтобы выразить всю глубину мысли.
Тут только Пушкина цитировать - ай да автор! )))
Viara speciesавтор
Charon
Автор в счастливом полуобмороке от внезапных тёплых слов после нескольких дней затишья.
Спасибо большое и за отзыв, и за рекомендацию!
Цитировать Пушкина - дело хорошее.
И снимаю шляпу в ответ :)
Очень в стиле Достоевского. Вдумчиво, сложно, да так, чтобы мы снова и снова возвращались к тексту. Сейчас поймем одно, при перечитывании другое. “Карамазовы” были читаны очень давно, помнятся смутно, но я бы не удивилась, если бы такое и вправду было. Алеша такой Алеша, от него всего можно ждать. Да, голова от этого текста сильно кружится.
Viara speciesавтор
Мурkа
Спасибо большое и за отзыв, и за очень микроскопный обзор, ваши обзоры всегда жду! И слово вы хорошее для этой истории подобрали - "потрепанный"...
Автору приятно слышать, что в стиле Достоевского)
А Алеша... Достоевский ещё в предисловие назвал его человеком необыкновенным. Он очень цельный, но слегка не от мира сего. И от него действительно можно ждать - действия...
Надеюсь, что голова хоть кружится, но не болит.
Писать фанфики к русской классике на серьезны щах очень сложно, чтобы передать весь накал, характеры, весь антураж того времени... но вам удалось... Даже чёрт в роли судьи (отсылка к Гоголю?) пришёлся к месту.
Я бы сказала, это дерзко вот так взять и написать по нелюбимой классике - да и как написать! Великолепный текст, уж Федор Михалыч бы вполне заценил. Браво!!!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть