↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Я – волшебник» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

20 комментариев
Поверил в рекомендацию, а тут не пойми что без всякой идеи.
NADавтор
Asteroid
Поверил в рекомендацию, а тут не пойми что без всякой идеи.
Не зашло, так бывает. © Спасибо за ваше мнение.
Asteroid
Поверил в рекомендацию, а тут не пойми что без всякой идеи.

Ну, кому что – как гласит народная мудрость, на вкус и цвет все фломастеры разные)

Мне лично показалась довольно интересной идея о замещении утерянных воспоминаний ложными, лучшими, когда-то придуманными ради книг и известности самим Локонсом. Для меня вся литература в той или иной степени – про то, что под черепом, про восприятие мира, а потому и истории сумасшествия для меня интересны

Но — это все вкусовщина. И любая рекомендация – вкусовщина, это стоит просто принять и простить, хех
Пронзительная вещь. И небанальное воплощение темы. Двойной смысл, от которого мурашки. Хорошо получилось. Отлично передано состояние человека, потерявшего память.

Из книжек вспомнила только "Встречи с вампирами" и "Каникулы с каргой".
Asteroid
Формулировки «идей» всегда звучат тупо по сравнению с текстом, но если непременно надо всё разжевывать, то… Вероятно, стоит писать менее «метафорические» рекомендации. Примем к сведению 😉
Вообще это про «жизнь в мечте». Всецело уйти в иллюзию, в мир, которого нет, — это уйти в пустоту. В смерть. Шагнуть за окно, за которым манят призраки тобой же написанных лживых книг — воспоминаний о не существовавших подвигах.

У Блока есть подобный ход в «Балаганчике», когда Арлекин радостно обращается к нарисованной к окошке декорации:
Здравствуй, мир! Ты вновь со мною!
Твоя душа близка мне давно!
Иду дышать твоей весною
В твое золотое окно!

Прыгает в окно. Даль, видимая в окне, оказывается нарисованной на бумаге. Бумага лопнула. Арлекин полетел вверх ногами в пустоту.
Интересная история. А ведь действительно, чтобы хорошо что-то описать, надо в это поверить. Не удивительно, что к Локхарту приходят не настоящие воспоминания, а выдуманные - они ярче.
Мне понравилось. Иногда мечты и фантазии приходят наяву, и мысль приблизиться настолько полно, чтоб жить ею, оказывается шагом в полном отрыве от реальности. Но это шаг падения в бездну.
Мне близки страдания и мечты Гилдероя, так как нахожу их похожими на мои.
Текст намного глубже и более емкий, чем кажется на первый взгляд. К нему можно вернуться еще не один раз, чтоб понять - мечты и фантазии опасны без опоры в реальности.
Я напоминаю себе об этом каждый раз, когда реальность становится настолько невыносимой, что хочется сбежать в ядовито-обманчивый мир фантазий.
Честно говоря, никогда особо не жалела Локонса. Как бы, он сам себя проклял — поплатился памятью за все те злодеяния, что совершил. Но в этой работе его стало жалко. Возможно, потому, что всегда грустно наблюдать за теми, чья память угасает. От работы буквально исходит какой-то осенне-депрессивный смог, и мне это нравится.
Сравнение с зеркалом Еиналеж естественно, у меня тоже мысль про него мелькнула. Не могу сказать ничего плохого про рассказ, но проблема в том, что я жду от чисто атмосферных зарисовок сложных сюжетных накруток и впоследствии разочаровываюсь. В данном случае — было ожидание, что за окном действительно окажется зеркало Еиналеж, поставленное Дамблдором в расчёте на то, что это поможет терапии, дескать, сначала пациент вспомнит свои желания, а там и прежняя личность к нему вернётся.
Интересная вещица получилась. Локхарта не то чтобы жалко, но он не вызывает неприязни. Он здесь, с одной стороны, безобидный и будто бы впавший в детство, а с другой - в нем проявляются проблески бывшей личности, ее лучшая творческая часть. Ведь он был креативен, да. И этот его шаг в окно не кажется чем-то трагичным, потому что всяко лучше жизни в четырех стенах. Птичка вырвалась свободу.
Рассказ о потерявшем память волшебнике - и да, воспоминания, присвоенные им в своё время, теперь ярче, чем те, что им утрачены - возможно, навсегда.

А теперь - можно, я немного пододумываю?
Вот что, собственно, мы знаем о свойствах воспоминаний - чужих, которые вкладывают к себе в голову?
Гилдерой ведь их вложил, ему не следовало таскать воспоминания, по которым он писал свои книги, во флакончиках. Проще сразу - в голову поместить.
Но он-то знал, что они - чужие. До тех пор, пока не утратил собственную память.
Собственные воспоминания стёрлись бесследно.
Но эти - чужие.
Они не прижились, не стали своими - и потому не стёрлись
Теперь сам Гилдерой не помнит о том, что это - чужие воспоминания, и потому он видит их отстранённо, за окном. Но они - есть у него в голове.
Просто есть. Сверкают и манят. Гилдерою хочется их догнать и потрогать.
Это совершенно естественное желание, кмк.

Спасибо автору за открытый финал: можно себе воображать и то, что Гилдероя поймали в последнее мгновение - и то, что не поймали...

Аналогия с зеркалом Желание, конечно, напрашивается. Ведь зеркало таки показывает самое жгучее желание, а Гилдерою именно хочется догнать и потрогать то, что он видит - он и раньше именно этого хотел, ему он сам интереснее всех - и соседей, и мира в целом. Автор очень хорошо это показал в истории.

Р. S. Ну вот. Очарование рекомендации привело к разочарованию читателя; это, пожалуй, должно быть печально - но...
А собственно, почему?!
Меня вот частенько заносит в эпитеты и метафоры, когда я пишу рекомендации. Поймала себя на том, что теперь буду тщательнЕе думать, что в рекомендациях писать (ой, вряд ли, люблю, когда несёт!)
=)
Показать полностью
Удивительно глубоко и сильно! И трагедия распадающейся личности, гуляющей на грани безумия, переступающей за грань, встающей обратно, и снова, снова... и эта странность чужих воспоминаний, "держи меня, соломинка"... а станут ли они все, собравшись наконец вместе, плотом? Вылупится, сложится ли новая личность - к старой пути уже нет - дрожащей руке больше никогда не нарисовать вензель правильно - и ведь он это ясно сознает... ему больно. Но в конце концов возникает "Я - волшебник" - и может быть, не все потеряно?..
Он ведь был не только самовлюблен, лжив и прочее, но все же и талантлив...
Где он окажется - в собственном зазеркалье или сможет вернуться в свой мир? Открытый финал для меня еще никогда не был настолько емок и... прекрасен. Спасибо, Автор!
В целом, полностью ожидаемо.
Зато написано добротно и эмоционально. В духе старых-(не)добрых фиков рубежа 2000х-2010х
Погиб что ли? Блин. Здорово получилось у вас описать его метания. И как он научился обманывать персонал. Сумасшедшие часто бывают весьма хитры и изобретательны. В общем, верю.
Хороший Гилдерой у вас получился, достоверный. И конец, пожалуй, лучший из возможных для него.
Идеально раскрыта тема.
Как жаль, что единственное, что осталось у Гилдероя где-то в подсознании, это похищенные у других воспоминания и его фантазии о них. Но с другой стороны, это не удивительно, вся его жизнь состояла из фантазий. Прекрасная история, очень тронула))
Крон
И конец, пожалуй, лучший из возможных для него.
как ты кровожадна))))

Не часто читаю фф про Локхарта, но тут, пожалуй, ближайший к канону вариант (на мой взгляд). Даже с потерей памяти в этой истории он не вызывает сочувствия, а лишь отвращение (если это не задумывалось, прошу прощения)).
Локхарт заслуженно оказался в Мунго без памяти, сам виноват и все такое. Но почему же мне его жаль? И почему эти иллюзии веют таким драматизмом? Почему хочется, чтобы все как-то наладилось и он или вернул себе прежнюю личность или создал новую с новыми воспоминаниями? Почему он так описан, что хочется ему пожелать чего-то хорошего?
Освободился, однако.
И совершенно не важно, просто вывалился из окна или таки перешёл в другой мир, в котором на самом деле совершал свои подвиги.
Ох проблемы будут у персонала, недоглядели, расслабились. Но может ему самому так лучше.
Спасибо за историю!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть