Stasya Rавтор
|
|
Ксафантия Фельц
Большое спасибо за добрый отзыв! На самом деле ваше предположение верное. Если бы вы были знакомы с каноном, вы бы поняли, почему Макс могла сочинить такую сказку и почему в ней именно такой финал. Но вообще, да, можно и как оридж, я этого и добивалась. 1 |
Arandomork Онлайн
|
|
Грустная получилась сказка, но очень красивая.
1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Насколько тёмен и жесток канон, настолько светла и волшебна ваша сказка, автор.
Когда жизнь так тяжела и беспросветна, люди сочиняют волшебные сказки - те, кто может сочинять. Сказки их помогают выжить и не сдаваться тем, кто на грани. Спасибо. Я почти плачу. 2 |
К сожалению, наизусть ЧП цитировать не могу, но сделаю предположение, что из сериала эта фраза. Хотя могу и ошибаться.
Показать полностью
— Надежда... — грустно вздохнула Босоножка. — Как морской песок. Слишком зыбкая вещь. А фик чудесный. Трогательный, печальный, но по-светлому печальный, потому что Макс не унывает - она верит, что рано или поздно в ее жизни наступит светлая полоса. Но сколько ей предстоит пережить, прежде чем это случится... Не хочется об этом думать, если честно. Слишком дорогую цену ей придется заплатить за свободу - но иначе и не бывает, к сожалению. Те, кто свободен от рождения, с трудом могут себе представить, каково это, когда нужно выбарывать право быть вольным как ветер. Макс получилась очень вканонной. Особенно в моменте, когда бросилась к отцу, умоляя поставить и ей позорное клеймо (да-да, я совсем не различаю Босоножку и Макс, для меня это сразу один и тот же человек). Я почему-то очень живо представила себе эту сцену - и очень растрогалась... Да и дружба с этим мальчиком Джимом - такое светлое пятнышко в сказке. Красивая связка с ПКМ: и тонкая отсылочка к кузнецу Уиллу, и встреча с Калипсо, и вереница лодок с погибшими в море... Сразу вспомнила ту самую сцену, где Элизабет увидела своего отца в одной из таких лодок. Спасибо, Автор, за прекрасную историю. За Макс - настоящую, такую, какой она была в начале сериала, пока не случился перелом, после которого началось ее восхождение на новую высоту - высоту, на которой она наконец стала свободной. У вас она еще не знает своего будущего, но верит, что все же оно будет к ней благосклонно. И так хочется ей сказать: да, все будет хорошо. Но ведь это только наполовину правда... Как думаете, будет она эту сказку рассказывать потом? Уже не своим клиентам, а кому-нибудь другому? Любимому человеку? Или близкому другу? Или запрет ее в сердце навсегда? 1 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Шикарная история!
И правда: как Макс угораздило рассказать какому-то постылому пирату историю своей жизни, приправленную сказочной надеждой? Не иначе как, эта сказка была одной из первых, когда она только училась сочинять. Красиво, грустно и жестоко. Как и весь канон. Держу кулачки за Макс. Ее корабль неприменно приедет) |
EnniNova Онлайн
|
|
Какая грустная, страшная сказка. Лишь бы надежда не обманула несчастную Босоножку и корабль все же пришел. Превосходно написано. Спасибо.
1 |
Melis Ash Онлайн
|
|
Красивый и грустный текст. История, в которой показано мышление человека, который не ждет помощи от мира и вообще ни от кого, потому что твердо знает - никто ему не поможет, даже целая морская богиня. В сказках ведь, когда персонажи встречают фей и прочих волшебных существ и им удается им понравится, те обычно героям помогают. А Калипсо Босоножке по сути никак не помогла. Такое вот "соприкоснулся с чудом - а толку?" Облом обломыч.
Хотела спросить автора по поводу личных хэдканонов, в какой период жизни в вашем хэде Макс научилась грамоте? По фику кажется, что если Босоножка - это Макс, то видимо, позднее, раз в детстве на плантации вкалывала. Вот мне интересна ваша версия. 1 |
Тащу отзыв на его законное место. Стася, это было потрясающе. Спасибо тебе!!! Ты сказала, что можешь бесконечно говорить о Макс и что расскажешь мне все-все-все. Я готова слушать.
Показать полностью
Дорогой автор, здравствуйте! Сказка по "Черным парусам", канону кровавому, жестокому, в котором место только отчаявшимся - выгрызающим себе жизнь. И им - им очень нужна сказка, потому что больше у них нет ничего. Сказка для пирата. И меня так тронуло, что сказки, которые Макс часто рассказывает, - отражения историй пиратов Карибского моря. И какие отражения... Страшный кракен, кровожадные русалки - сказки, чтобы смириться с тем, что жизнь жестока и каждый день может стать последним? Послушница, ставшая пираткой, - сказка, чтобы верить, что пиратская доля может быть чьим-то свободным выбором? Или что и для них есть Бог? Или просто чтобы поглумиться и посмеяться, смеяться ведь тоже - нужно? Юный кузнец Уилл, мечтающий выковать собственное счастье, - чтобы вспомнить старые светлые мечты? Чтобы верить, что что-то еще в их собственных руках? И сказка о Босоножке, молящейся морской богине в минуты печали... Самая горькая, самая светлая - самая нужная сказка. Знаете, мне кажется, вся ваша история и есть о том, что за гранью смерти нет места борьбе. И все они, отбросы общества, пираты, шлюхи, рабы - это знают. Именно они - знают. И ваша история - об этом. Не только и не столько даже о Босоножке, сколько о всех них (и в самом конце понимаешь, что даже не только о них). Ваша сказка ведь начинается еще до заголовка "Сказка для пирата". Они ведь приходят к Макс. Пираты. Тоже по-своему - брошенные. И кому-то это может показаться блажью - прийти в бордель не за жаркой ночью с проституткой, а за своей сказкой. Просить грудь, чтобы вспомнить мать, которая была рядом так давно, что будто бы в другой жизни. Потому что рано повзрослели? Просить запеленать и укутать, как больного, чтобы вспомнить, каково это - когда чужие руки дарят покой и облегчение, а не мучения и смерть. Потому что им когда-то не хватило ласки? Просить рассказать сказку, чтобы поверить в чудо и надежду, которая и сама уже настолько редкая гостья, что больше сказка. Потому что в жизни слишком много горя? Им всем - больно. Но они не могут сочинять сами. А Макс - может... Сказка про Босоножку - она ведь сама про надежду, которая даже в этой сказке остается сказкой. Никому не нужная девочка, у которой не было и нет отца, хотя вот он стоит, руку протяни. Мать, которая если и любит, то слишком устала, чтобы даже приласкать. Да и любит ли... Ее друг, такой же раб, как она. И... Пока я читала эту сказку, просто сердце разрывалось. Она такая... светлая и при этом такая страшная. Страшная - потому что света ведь совсем немного, один раз разомкнувший воды океан, зыбкие тени русалок и рыбьи голоса. А ощущение, будто от них весь мир стал ярче. Такие дети, как Босоножка и Джим, взрослеют быстро. И читать про взрослых детей тоже - страшно. — Это Калипсо, — мягко возразил Джим. Он тоже смотрел вдаль, как будто ждал, что корабль возьмет курс на остров и увезет их отсюда. Наивный Джим. Скорее всего, это пиратский корабль — охотник за чужими сокровищами, а от пиратов, как известно, ничего хорошего не жди. Все еще наивный Джим, наивный Джим, верящий, что когда-нибудь корабль заберет их отсюда... Страшно это - слышать "наивный" от девочки его же возраста.— Если бы твоя Калипсо была такой всесильной, — вздохнула Босоножка, — на нашем острове давно не осталось бы несчастных людей. — Так, может, никто не молится? — хитро улыбнулся Джим, и оба они расхохотались, закрыв рты ладонями. А еще страшнее слышать, как они смеются над этим. Даже не над сказками и над чудом - просто над самой мыслью, что можно хоть на что-то надеяться. А еще страшно от этого диалога: — Думаешь, он пожалел тебя? — тихо сказал Джим. Босоножка чувствовала, что ему больно и что болело не только место, где стояло клеймо. — Хозяин, твой отец. Думаешь, он не стал тебя клеймить потому, что ты его дочь? Эти дети - все еще дети, господи, все еще дети, которым больно, и не только от клейма, но и от того, что смейся ты над надеждой или отчаянно ей доверяйся, все равно ничего не изменится. Они дети, но слишком хорошо знают свой мир, чтобы поверить в такую сказку, которая для большинства детей на планете была бы очевидной правдой: "Папа может хоть капельку тебя любить".— Я не знаю, — помотала головой Босоножка, проглотив слезы. Догадка повисла в воздухе. Она много раз слышала, как старших девочек-рабынь пугали продажей в ужасный дом, где за деньги раздеваются донага и вытворяют всякие гадости. Этим девочкам не выжигали на груди позорные метки. Босоножка не хотела, чтобы Джим произносил это вслух. Но Джим не умел читать мысли и все-таки произнес: — Он просто хочет продать тебя подороже. И это... Это правда так страшно и горько, что у меня слезы на глаза наворачивались. И все-таки, и все-таки... В этой сказке не происходит ни одного настоящего чуда. Не считать же чудом то, что Калипсо показывает Босоножке говорящих рыб. И все-таки эта сказка волшебством пропитана насквозь. Она сама и есть волшебство и свет. Вот тот усталый свет, который горит в каждом сильном человеке. Потому что самое настоящее чудо - это жизнь. Не бессмертие, не русалки, не корабль под алыми парусами. Просто - жизнь. И она волшебная - тогда, когда человек сам видит ее свет. Когда надеется. И Калипсо, отказывая Босоножке в чем-то по-настоящему волшебном и могущественном и сразу уводя ее мысли от чудес вроде бессмертия, оставляя ей просто ее собственный мир, на самом деле будто говорит Босоножке, что этот ее собственный мир - чудо куда более ценное и великое, чем вечное существование или что-то еще. А горько заплатить - горько заплатить требует любое чудо. Вечная жизнь - требует свой платы. Часто даже того, для чего была желанна. Жизнь, данная человеку с рождения, - тоже требует своей. Меня просто... просто пробило то, что Калипсо дает Босоножке так ничтожно мало - и при этом так много. Ведь Калипсо дает Босоножке мираж, просто мираж, слабой разноцветной дымкой застилающий линию горизонта. Но человек - такое уж существо, для которого надежда всегда умирает последней. И которое будет цепляться жизнь до тех пор, пока можно хоть чего-то ждать. И пока где-то там впереди - мираж, будет гореть свет. Тусклый, потому что человек устает, смертельно устает, борясь с обстоятельствами, с собой, иногда устает настолько, что с трудом открывает глаза наутро. Но свет горит. И человек просыпается. Потому что за гранью смерти нет места борьбе, а жизнь, напротив, без борьбы невозможна. А борются люди всегда в конце концов за одно и то же - за мираж. Мы все ждем свои корабли. И будем ждать их вечно, потому что эти корабли никогда не придут. Но - не сводим глаз с горизонта... И вся наша жизнь - сказка без конца. И более того... Всем нам нужны сказки, когда нам больно. И мы приходим к сказочникам. А сказочникам... тоже нужны сказки. Потому что и им - больно. И иногда сказка одного сказочника станет сказкой для другого... И это было просто невероятно сильно. Когда Калипсо приходит к Босоножке во второй раз. Приходит обычной - из плоти и крови, человеческой - женщиной. Преданной, лишенной свободы, лишенной силы. И в первый раз она не соглашается дать Босоножке ничего, кроме миража. Во второй раз и не смогла бы, ведь теперь у нее самой есть только мираж. Только намерение бороться до конца, чтобы догнать мираж и вернуть себе отнятое. И все же в своем горе она помнит про маленькую Босоножку и приходит к ней тогда, когда слишком давно не позволявшая себе надеяться девочка перестает верить миражу и когда ей снова так не хватает надежды. И в этот раз мираж не сотрется, и Калипсо больше не будет нужна Босоножке. А Босоножка-Макс много лет спустя, снова пленница, снова отброс, чья клетка теперь не плантация, а шелковые простыни, чьи пленители не грубые надзиратели, а жаждущие страсти мужчины, будет рисовать миражи для других. Ее все еще ярко горит. Макс... Я сказала, что эта история совсем не только о ней, но и о других людях, в чьей жизни почти нет света, да даже о всех нас, у которых в жизни света неизмеримо больше. Но все-таки во многом эта история и именно про Макс. Потому что - какая же она сильная девочка. Как и в случае со всеми остальными героями сериала, я далеко не всегда одобряла ее решения и поступки. В "Черных парусах" чистых - нет. Но Макс невероятно сильная духом. Отчаянно цепляющаяся за возможности, борющаяся с обстоятельствами - и ведь в конце концов поднимающаяся с самого дна. Многое при этом теряющая, нередко ошибающаяся. И даже то, куда она поднялась, еще очень далеко от хотя бы подобия счастья. Но она ведь не остановится. Никогда. И всю жизнь будет идти дальше, сражаться, бороться, и придавать ей сил будет корабль, который никогда не придет. Просто потому что этот корабль не приходит ни для кого. А еще хотела пару слов про Джима сказать... Он ведь молился Калипсо. И она не откликнулась?.. Мне почему-то кажется, что просто Джиму хватит сил продолжать одному. Потому что он, в отличие от Босоножки, иногда еще смотрел на корабли так, будто они могут поменять курс и забрать его. Потому что его слабенький мираж все еще горел на горизонте. А если все-таки от клейма сердце будет слишком сильно болеть - тогда Калипсо вспомнит и о нем. Морская богиня никогда не лжет. Ваша сказка прекрасно написана. Она напевная, протяжная, бездонно печальная и фантастически светлая - не солнечным светом, но живым тусклым светом светлячка. И волшебная - именно потому что до последнего слова настоящая. Спасибо вам за мои слезы, автор! 1 |
Pauli Bal Онлайн
|
|
Я шел, шел и наконец пришел! :)
Спасибо за призыв - это было прекрасно и завораживающе, прочитала на одном дыхании! Текст изящный и легкий, как шелестящие волны, накатывающие на берег. И не смотря на градус печали, он все равно не лишен надежды, он не оставил меня в омуте страданий, а наоброт, я как будто тоже послушала сказку, для своего успокоения. Я не знаю, будет ли у героини все хорошо, но как будто, хочется верить - что у меня будет. Спасибо! 1 |
Никакой Макс я не знаю, но отсылочки на ПКМ ооочень порадовали)
|