Altra Realta Онлайн
|
|
Сижу и плачу. Ностальгия в глаз попала 😍
Офигенный фик, и да, плюсану двум предыдущим комментаторам. 2 |
Какой хороший фик. Объемный такой, несмотря на небольшой размер. И персонаж здорово раскрыт.
2 |
Автор молодец, автор умеет пройти по доске канона и не потерять равновесия.
Здорово. 2 |
Возможно, цитату от первого лица стоило как-то отделить, но даже с ней читается хорошо. Очень цельная, красочная работа.
1 |
шамсенаавтор
|
|
NAD Онлайн
|
|
Сможет ли он смело взглянуть в лицо встречному ветру и поднять паруса своего корабля? Зная, что на ногах свинцовыми гирями вечно теперь качаются мертвецы... Это просто в цитатник. Уважаемый автор, спасибо за вашу работу. Она на много больше и глубже, чем кажется на первый взгляд, потому что она не просто о приключениях и лихом духе авантюризма и романтики. Она о выборе, об очень сложном выборе, когда на кону "легко и просто, но в разладе с совестью" и "трудно и сложно, но с лёгким сердцем". Восхищаюсь здесь капитаном Смоллетом, впрочем, он у вас настоящий, канонный. Я, к сожалению, не очень хорошо помню книгу, больше моё восприятие полагалось на воспоминания о советской экранизации. Сделаю отступление, этот фильм наравне с "Томом Сойером" и "Дети капитана Гранта" были одними из любимых у сотни советских девчонок и мальчишек. Приключения, дружба, отвага, находчивость, смелость... Ну кто из нас не мечтал в детстве отправиться в путешествие? Федя Стуков, актёр, сыгравший мальчика Джима, был почитаем также как Митхун Чакроборти. Что-то я отвлекалась. Просто ваша работа вдруг всколыхнула ностальгически всё то чистое и светлое, во что свято верилось в детстве. Вот и Абрахам Грей мечтал. Мечтал стать капитаном. И, казалось бы, Джон Сильвер, умелый психолог и превосходный оратор, подсказывает верную дорогу к мечте. Но так ли это? Нужна ли Грею мечта такой ценой? Сильная работа. Впрочем, автор угадывается с первых строк, и этот автор умеет взять читателя за душу. Спасибо. 1 |
#фидбэк_остров_сокровищ
Показать полностью
Аве, автор! Ещё один небольшой, но от этого не менее важный фанфик по "Острову сокровищ". Только теперь по книге. Не знаю, как другим, а я считаю, что писать пропущенные сцены - очень сложно. Ну, качественные пропущенные сцены. Ведь надо не только придумать цепляющую историю и красиво написать её, но и умело, ловко, вплести в канон, стянув края кусочка тонкими, как паутина, нитями. Чтобы ничего не сборилось, не выглядывали узлы и нитки, ведь так будет некрасиво и полотно произведения испортится. Этот фанфик, как по мне, идеальный пример удавшейся пропущенной сцены. Он совсем маленький, но за эти семь килобайт перед нами проносится целая жизнь. Юный моряк Грей мечтает накопить золота и обучаться в Бристоли. И вот однажды у него возникает выбор. Исполнение мечты, много золота? Или честь и человечность дороже? Думаю, знающие канон догадываются, что юнец выбрал. Каюсь - сейчас я уже плохо помню канон и почти позабыла о таком персонаже, как Грей. А ведь в детстве мне он нравился, хоть он и был на заднем плане. Безумно понравился и капитан Смоллет. Одной фразой избавить человека от сомнений - это не каждому под силу! В общем, впечатления у меня остались исключительно положительные. Аж захотелось перечитать книгу-оригинал. Спасибо! 1 |
Тащу отзыв на его законное место! Соня, спасибо тебе за историю про настоящих людей.
Показать полностью
Дорогой автор, я очень надеялась увидеть на конкурсе что-нибудь по книжному канону "Острова сокровищ", потому что это книжка, на которой я выросла. И до сих пор ее очень люблю. Благодаря вам вот вспомнила о том, что она у меня есть в моем любимом издании, и мне позарез надо переслать ее себе сюда... Кому подавай принцесс и драконов, а мне - неизведанные земли, приключения и смертельные опасности. И у меня на некоторых строчках сердце замирало, так я переживала. Когда герою нужно сделать судьбоносный выбор, а ему страшно. Когда герой выбирает не то, что легче, а то, что правильно, потому что так надо. И все это так скупо описано. Вот эта скупость, лаконичность описаний в моменты, когда у человека вся жизнь может перевернуться, меня за душу брала. А у вас - миссинг, а я миссинги очень люблю, если они правда будто из канона вытащены. И вы вытащили из канона именно один из тех самых моментов, на которых дышать было страшно. До сих пор помню те строчки, которые вы процитировали в вашем фанфике: — Ребята, — громко крикнул он, — вы слышите меня? И до сих пор на них замираю. В вашем фанфике перечитала - убедилась.Из бака никто не ответил. — Я обращаюсь к тебе, Абрахам Грей. Молчание. — Грей, — продолжал мистер Смоллетт, повысив голос, — я покидаю корабль и приказываю тебе следовать за твоим капитаном. Я знаю, что, в сущности, ты человек хороший, да и остальные не так уж плохи, как стараются казаться. У меня в руке часы. Даю тебе тридцать секунд на то, чтобы присоединиться ко мне. Наступило молчание. — Иди же, мой друг, — продолжал капитан, — не заставляй нас терять время даром. Ведь каждая секунда промедления грозит смертью и мне, и этим джентльменам. Началась глухая борьба, послышались звуки ударов, и на палубу выскочил Абрахам Грей. Щека его была порезана ножом. Он подбежал к капитану, как собака, которой свистнул хозяин. — Я с вами, сэр, — сказал он. Они оба спрыгнули в ялик, и мы отчалили. Корабль был покинут. Но до частокола мы еще не добрались. Здорово, что вы решили показать этот момент со стороны самого Абрахама Грея. Он же совсем еще мальчишка... И совсем еще мальчишки могут запутаться и сделать неправильный выбор. Я помню, что Абрахам Грей сделал со своей долей сокровищ в конце истории! Пошел учиться и потом даже стал совладельцем судна! То есть вот то самое, что о чем он у вас и мечтал. И это во мне отозвалось. У Абрахама Грея ведь мечты такие... юношеские, светлые. Вот выучится, будет корабли вести. И амбиции увы, часто несоразмерны возможностям. Деньгам в первую очередь, угу. Но моряк - это ведь почти капитан! Корабли, море... И тяжелая, изматывающая работа. И когда богатые господа - вроде сквайра и доктора - изволят отправиться в путешествие в поисках приключений, чтобы разнообразить свою серую роскошную жизнь, Абрахам Грей будет драить палубу и ползать по мачтам. И пиратство - слово-приключение, слово-свобода, слово-справедливость, слово-клад - удел настоящих романтиков. Я вот всегда замирала на моменте, когда Абрахам Грей выбирает "идти за своим капитаном". Но почему-то не задумывалась, почему Абрахам Грей хотел, а другие моряки и вообще примкнули к пиратам. И ваша версия так хорошо все объясняет - и в духе канона. Ведь "Остров сокровищ" - роман именно эпохи романтизма. И люди, охваченные духом приключений, отправлются в морские странствия, и их ждут и страшные пираты, и старые клады! Но романтический - дух именно потому, что история рассказывается с стороны Джима, доктора Ливси и сквайра Трелони. И таинственная дымка потихоньку рассеивается, показывая и совсем не романтическую сторону - пиратов. "Страшные, но свободные" оказываются жестоким сбродом, легко перерезающим друг другу глотки за ром и золото, которое тоже можно будет свести на ром. Кстати, вот очень понравилось, что вы это подчеркнули: что организовано все оказалось так, что и не верилось, что эта шайка вообще до сокровищ доберется, а не вырежет сама себя по пути. Вот этот неопрятный, какой-то больной бардак маленькую меня саму еще в книге пугал не меньше убийств. И правду говорят, что Джон Сильвер - один из самых страшных пиратов в этом романе. Потому что у него очень хорошо подвешен язык. И, пока говоришь с ним, и правда все еще веришь в "страшных, но свободных". А когда понимаешь, что ошибаешься, - уже поздно. Вот и Абрахам Грей - ошибся. Поверил. И его ужас, когда он понимает, что ему уже не выпутаться, что пиратство - не о приключениях, свободе и деньгах, которые можно будет потратить на учебу в Бристоле, что и шансов просто пережить это путешествие у него почти нет, и, может, даже лучше, что нет, ведь страшно представить, что он может увидеть, да и самого себя он с этим предательством уже теряет... И страшный предсмертный хрип Алана где-то далеко-далеко, и потухшие глаза Тома. Абрахам Грей еще не знает, это я знаю, что Том повторит судьбу Алана - Сильвер костылем сломает ему хребет и добьет ножом. Но Абрахам Грей страшно боится и Сильвера, которому доверился. И его страх уже почти суеверный - Сильвер еще не вернулся с берега, он там, далеко, но его тень все еще здесь, и он вернется, и убьет всех, и капитана, доктора и сквайра убьет, и мальчишку Джима... И душно, жарко - природные описания тоже подчеркивают весь драматизм происходящего. И... И капитан Смоллетт. Нежно люблю его с первого прочтения книги. Потому что из всех, кто был на борту "Испаньолы", он был самым надежным, самым взрослым. Единственным человеком, который правда понимал, что и зачем он делает. Для сквайра и доктора это ведь и правда было увлекательное приключение, к которому никто из них серьезно не подошел. Набранная из черт знает кого команда чего стоит! И капитан Смоллетт просто сделал все возможное с тем, что у него было. Тех немногих, кто был именно из его людей, он знал. Удержать под контролем взбунтовавшуюся "Испаньолу" - пытался. Знал, что делать, и на корабле, и в форте на острове, и, возможно, потому, что понимал, что знать больше некому, поэтому знать - должен он. Действительно настоящий капитан, до конца выдерживающий, пусть иногда с трудом, возложенную на него - во многом непрошеную - ответственность. И я люблю его уже только за Абрахама Грея. За то, что в последние минуты перед побегом не забыл о своих матросах и правильными словами спас хотя бы одного мальчишку. И здесь вы показываете нам этот момент именно со стороны Грея, и я понимаю, почему уже почти было примкнувший к пиратам Грей выбирает капитана. Потому что в этом нечетком, но страшном мареве назревающего ужаса звучит твердый, спокойный голос, обещающий пусть не свободу и сокровища, но честную, пусть тяжелую, но, главное, понятную жизнь, и обращающийся именно к тебе, появляется надежда не упасть в кошмар. И пытающийся не утонуть в топи крепко схватится за протянутую надежную руку, чтобы снова почувствовать твердую землю под ногами. И вот так, с ножом у горла, зная, что Сильвер где-то рядом и сделает все, чтобы ни капитан, ни другие не остались в живых, когда бежать с капитаном - возможно, значит идти к собственной смерти, Грей вырывается, не думая ни о чем, и сбегает с ним. Потому что остаться в топи, где не осталось ничего знакомого, даже того, что ты знаешь как "правильное", страшнее. Я очень рада, что вы процитировали в истории канон, потому что он вставляет ваш миссинг именно в сам канон: "и с этой минуты история продолжается...". Другое дело, что фокал и правда выглядит сбитым, так что надо будет, наверное, после конкурса немного над этим поработать. Но при этом мне совсем не хотелось бы, чтобы вы последнюю цитату из канона убирали, потому что это и правда та самая точка пересечения с каноном, откуда все идет дальше. Написано очень в духе канона. И описания природы, и описания чувств и переживаний, психологическая проработка - вот все в том обожаемом мной духе книги выдержано. Ваш "Грей" действительно из "Острова сокровищ". А еще я влюбилась в детали. В то, что у матери Грея глаза голубые. Возвращаясь к началу, то есть к тому, что Грей выучился на морского офицера и стал совладельцем и штурманом корабля. Очень хорошая и правильная история получается. Не знаю, оправдывает ли цель средства, но вот средства иногда определяют цель. И если ты выбираешь стать предателем и пиратом, твои деньги никогда не будут потрачены на оплату учебы в Бристоле. Абрахам Грей выбрал правильно, и мы, прочитав историю до конца, знаем это наверняка. Спасибо, автор! 3 |