#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Фандом я не знаю, но понять, что за отношения между героями, и почему это сложно и может закончиться неприятностями, – это вообще не мешает. Всё просто, понятно и логично. Текст самодостаточный и самостоятельный. Как минимум, интересен к прочтению на конкурсе (этапе) редкофандомов. Как максимум – вероятно, отлично подходит, чтобы с этим самым фандомом познакомиться. Девчонка взбалмошная, но приятная, парень немногословный, но явно с чувством, глубоким и красивым. То есть пейринг и герои тоже раскрыты. Это плюс. Минус... Ох, я ведь не знаю, как в оригинале! Но в антураже степей и красных девиц язык персонажей (кроме слова "тятя" вместо "отец") – странно и парадоксально современный. Не хватает то ли умеренной инверсии, то ли напевности, то ли более простой речи. Не в диалогах, нет! - там всё в порядке (почти): в мыслях и ощущениях Оли, в реплика автора... и в диалогах иногда. "соблазн поспорить, не согласиться оказался велик" "Ты научишься быть наездницей, у тебя все задатки" Соблазн, оказаться, задатки... понимаете? Какие-то слова иного времени, что ли. Когнитивный диссонанс на мою бедную голову. Соответственно... не знаю, нравится ли вам фэнтези вроде "Властелина колец" в переводе Каменкович-Каррик, но там на примере перевода очень хорошо показано, как ненавязчиво (и не утежеляя текст) избежать слишком современных слов и оборотов. Других таких показательных примеров я не знаю, но этот советую. Кстати, вместо "наездников" там "всадники" или "конные" (как оппозиция "пешим", а не как конное воинство). 1 |
flamarina
Спасибо за подробный отзыв! Приятно, что вы отметили положительные стороны. Критика тоже уместна и вполне по делу. Если честно, больше всего я как раз и боялась не совладать с языком в каких-то моментах, эта грань бывает очень тонкой. И ваш отзыв - это стимул быть ещё внимательнее и придирчивее к самой себе при написании, чтобы избегать огрехов. Ещё раз благодарю! 1 |
Анонимный автор, пишите ещё)
Обязательно приду читать. :) |
Яросса Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
В этой работе мне, как и всем ранее уже прокомментировавшим, понравились описания скачки, ощущения полета, радости, свободы. И любовь к лошадям мне очень близка и приятна. Также в положительном ключе хочется отметить образ Гияра. Он прекрасен в своей сдержанности и благородстве, в глубоком и зрелом чувстве к Оленьке и ответственности. На его фоне Оленька проигрывает, причем выглядит довольно ООСной. В каноне - это жизнерадостная девочка, которой нравится все вокруг, которая не чувствует себя запертой, скованной. Даже если ей что-то запрещают, она делает по своему. Она не ездила верхом на скаковой лошади? Да ну. Да, другое дело, что у русичей не было таких коней, как у печенегов, но уж на лучших лошадях из конюшни отца, канонная Оленька точно каталась. Не верится мне и в то, что в ее глазах степняки во всем лучше собственных соплеменников, и в то, что если бы уж ей все именно так увиделось, она бы не сбежала с Гияром. 1 |