Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
не могу понять степень популярности этого фанфика, какая-то бредятина, если честно.
1 |
Симфония
не могу понять степень популярности этого фанфика, какая-то бредятина, если честно. Согласна. Вначале мне нравилось, но потом... Я считаю, что фанфик стоило сократить на треть. Слишком нудно читать рассуждения Гарри, куча разных заумных терминов. Мне так же как и вам фик не зашёл. |
Artemo
|
|
Симфония
Проблема в вас. Очевидно, то, что называется "магический реализм" не для вас. Рискну предположить, что научная фантастика поджанра "hard science fiction" и киберпанк вам тоже не нравятся 3 |
Artemo
Строго говоря, Маркес - это тоже "магический реализм". Какие-то чрезмерные выводы из незашедшести одного конкреного произведения. |
Artemo
|
|
Эмили Джейн
Маркес намного ближе к эзотерике и философии, чем к реализму. 1 |
Artemo
Допускаю, что у вас есть какой-то личный сорт классификации, но если вы загуглите "магический реализм в литературе" (ну или припадете к специальной литературе на эту тему), то упоминания Маркеса найдете повсеместно: таки мэтр и автор одного из самых известных произведений жанра. |
Эмили Джейн
Показать полностью
какой-то личный сорт классификации, но если вы загуглите "магический реализм в литературе" (ну или припадете к специальной литературе на эту тему) честно говоря, википедийное определение "магического реализма" это какая-то херняhttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC типа вообще ЛЮБОЕ сочетание реального быта с "необычными, магическими, сюрреалистическими элементами" - под это определение попадает 95% фэнтези и совершенно непонятно какого фига "академики" применяют его только к испанским и латиноамериканским произведеним современный термин "магический реализм" предполагает достаточно узкую трактовку - произведения в которых магия НЕсюрреалистична, очень технологична, структурирована, подчинена неким познаваемым правилам, магию можно манчикинить и прагматично эксплуатировать 2 |
Artemo
|
|
nadeys
У людей с нематематическим (нетехническим) складом ума ,как видите, свое определение рациональности. И оно совершенно не требует непротиворечивости, хотя бы в первом приближении. Иногда мне кажется, что непротиворечивость мира как системы для такого склада ума вообще не осознаётся. Если мир видится как набор правил, не связанных друг с другом, то рационально всё: в самом деле, и там набор правил, и там. В этом свете магия ГПиМРМ и ГПканон им видятся одинаковыми, и им действительно непонятно, чем же отличается этот фанфик от большинства остальных: характеры героев прописаны плоско, диалоги натянуты. То, что система законов выдуманного мира - сама по себе персонаж, ажурная красота правил, сопрягающихся друг с другом без изломов и дыр(в пределах разумного), не будет оценена, просто потому что даже не была замечена. 7 |
nadeys
Я не предлагаю припадать именно к Википедии. Припадите к литературоведам. И вы снова увидите в числе основателей поджанра Маркеса. То, что современная преобладаюшая форма отличается - совершенно не приводит к тому, что предыдущие формы пост-фактум резко меняют жанровую принадлежность. |
Эмили Джейн
Показать полностью
То, что современная преобладаюшая форма отличается - совершенно не приводит к тому, что предыдущие формы пост-фактум резко меняют жанровую принадлежность. Дело не в том что современная форма изменилась. Дело в том что литературоведческое определение "магического реализма" изначально имеет очень мало классификационного смысла....для индейца или любого иного носителя дорационального сознания встреча с домашним духом будет вполне обычным событием и не вызовет у него какого-либо удивления, ведь для мировоззрения индейца духи – точно такая же часть окружающего мира. Магический реализм здесь прочно стоит на народных верованиях, и от привычной нам фантастики отличается главным образом обыденностью того, что кажется читателю фантастическим. https://litmasters.ru/razgovor-obo-vsem/magicheskij-realizm.htmlЭто определение настолько общее, настолько расплывчатое что на него без малейших сложностей натягивается любая сова - и Властелин колец в котором люди привычно сосуществуют с эльфами и хоббитами, и Гарри Поттер где обитатели современной британии ежедневно сталкиваются с волшебным и загадочным. И даже фильм "Мстители" внезапно тоже налезает - потому что современный американский быт перемежается волшебниками и богами. Чё толку от термина если он с одинаковым успехом описывает Маркеса и Лавкрафта? 5 |
nadeys
Повторюсь, дело не в опредении, удачном или нет. Дело в истории поджанра. Который начинался именно с Маркеса и Ко. И на них никто ничего не натягивал, аки сову на глобус. Наоборот: термин "магический реализм" возник как попытка классифицировать то, что делали эти писатели. Т.е. его содержание отталкивается именно от них и от их конкретных произведений. И исключить их невозможно, как бы ни хотелось кому-нибудь. Да, сейчас содержание шире, так как появились другие формы. Но это повод скорее для того, чтобы придумать для этих форм новое название (раз уж вам кажестся, что они аще-аще нитакие, как у латиноамериканцев былых времен, и тянет непременно разграничить). Наоборот оно не работает. От того, что появился Себастьен Жапризо с его новыми формами, "Убийство на улице Морг" не перестало быть детективом. |
Эмили Джейн, всё-таки, если определяемое перестало укладываться в рамки определения, можно и определение поменять. Или человек всё же "двуногое существо без перьев"? Да, сейчас магический реализм помимо "магия реальна" включает как необходимое условие и "магия реалистична". Что ж, тем хуже для основателей жанра, которые перестали укладываться в определение.
|
Noncraft
Просто посмотрите, как происходят такие вещи в истории литературоведения. Когда некие формы приобретают очень заметную специфику по отношению к формам старым, происходит одно из двух. Либо новым формы признаются чем-то качественно новым, и рожлается новый жанр/поджанр (с другим названием). Либо они признаются специфической (и требующей обособления в рамках общей типологии) формой ужп существующего, и появляются уточняющие определения типа "модернисты второй волны". При этом смещения понятия только на новые формы и вываливания старых форм за его рамки не происходит примерно никогда. 1 |
Эмили Джейн, да это понятно, просто нелогично как-то.
|
Noncraft
Почему нелогично? Вот появилось понятие для обозначения творчества Маркеса и Ко. Вот в процессе развития направления произошел вызрд нескольких произведений/авторов за рамки понятия. Что логичнее: ввести новое понятие для обозначения творчества Юдковского и Ко, или присвоить старое понятие только им, а для обозначения Маркеса и Ко замутить новое понятие (заодно переиздав все работы на эту тему с заменой терминологии, чтобы не получилось лютой путаницы)? 1 |
nadeys
Показать полностью
Ооо, да. Никто не читал. Ну вообще. Нобелевский лауреат. В России издается с 1960-х, только у "Ста лет одиночества" было шесть разных переизданий. Включен практически во все современные антологии классики мировой литературы. Входит в вузовскую программу по мировой литературе (и нет, не только на филфаке). 2012 год был в России годом Маркеса. Даже когда в бложиках ффми всплывает опрос о том, какую литературную сагу больше всего любят блогожители - всплывает угадайте кто, притом, что его даже в опросе не было, и опрашиваемые начали массово возмущаться на тему "а где же Маркес". Оппонеты выше, стоило мне упомянуть Маркеса, не просто прекрасно поняли, кто это, но и продемонстрировали знакомство с творчеством. Но нет. Никто не читает. Простите, но вы путаете зеленое с круглым. Есть "магический реализм" как литературоведческий термин. Он не просто включает творчество Маркеса, он вырастает из эт самого творчества. А есть... назовем это некий сленг. То, как и что называют "читатели массового худлита" в силу своего гипотетического незнакомства с творчеством Маркеса и полного незнакомства с литературоведением. И утвыерждать примат второго над первым - в высшей степени абсурдно. Настолько же абсурдно, как и, например, переписывать положения любой другой науки просто потому, что среднестатистические школьники чутка не в теме и имеют свои определения для вот этого всего. 2 |
Noncraft
Не сильна в биологии, поэтому не могу прокомментировать. Однако ж сомневаюсь в том, то именно массы недоучившихся школьников оказали решающее действие. 1 |
Эмили Джейн
Показать полностью
nadeys Не передёргивайте. Я говорил что вообще никто практически не читает латиноамериканских авторов второго плана. Алехо Карпентьер, Мигель Анхель Астуриас, Карлос Фуэнтес, Аугусто Роа Бастос - без гугла я эти имена вообще не знаю.Ооо, да. Никто не читал. Ну вообще. Нобелевский лауреат. В России издается с 1960-х, только у "Ста лет одиночества" было шесть разных переизданий. Включен практически во все современные антологии классики мировой литературы. Маркеса читают, но редко. Да-да, эти ваши любители классики и нобелевских лауреатов - это Редкие люди. Может 20-30 лет назад таких было много, но в третье десятилетие 21 века с каждым днём становится всё меньше - относительно быстрорастущей сотнемиллионной мировой читательской аудитории. Настолько же абсурдно, как и, например, переписывать положения любой другой науки просто потому, что среднестатистические школьники чутка не в теме и имеют свои определения для вот этого всего. Тонкость в том что школьников в тысячу раз больше чем литературоведов. И где-то за 10-15 лет они имеют свойство вырастать во взрослых людей считающих что их литературные предпочтения это и есть норма. А ещё через лет 10-15 они внезапно обнаруживают что даже их взгляды уже устарели и новое поколение читает ещё что-то принципиально новое с новыми безумными названиями.2 |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!