Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
Noncraft
Не сильна в биологии, поэтому не могу прокомментировать. Однако ж сомневаюсь в том, то именно массы недоучившихся школьников оказали решающее действие. 1 |
Эмили Джейн
Показать полностью
nadeys Не передёргивайте. Я говорил что вообще никто практически не читает латиноамериканских авторов второго плана. Алехо Карпентьер, Мигель Анхель Астуриас, Карлос Фуэнтес, Аугусто Роа Бастос - без гугла я эти имена вообще не знаю.Ооо, да. Никто не читал. Ну вообще. Нобелевский лауреат. В России издается с 1960-х, только у "Ста лет одиночества" было шесть разных переизданий. Включен практически во все современные антологии классики мировой литературы. Маркеса читают, но редко. Да-да, эти ваши любители классики и нобелевских лауреатов - это Редкие люди. Может 20-30 лет назад таких было много, но в третье десятилетие 21 века с каждым днём становится всё меньше - относительно быстрорастущей сотнемиллионной мировой читательской аудитории. Настолько же абсурдно, как и, например, переписывать положения любой другой науки просто потому, что среднестатистические школьники чутка не в теме и имеют свои определения для вот этого всего. Тонкость в том что школьников в тысячу раз больше чем литературоведов. И где-то за 10-15 лет они имеют свойство вырастать во взрослых людей считающих что их литературные предпочтения это и есть норма. А ещё через лет 10-15 они внезапно обнаруживают что даже их взгляды уже устарели и новое поколение читает ещё что-то принципиально новое с новыми безумными названиями.2 |
nadeys
Тут могу пожать плечами. Речи о "литературных предпочтениях" вообще не идет. Речь о том, чего как называется. Нравится или не нравится "читателям массового худлита", но творчество Маркеса - это магический реализм, и это зафиксировано в примерно любом исследовании на эту тему, примерно любой энциклопедии и т.д. 1 |
Эмили Джейн, разумеется. Это были люди, которые не постеснялись в свете новых научных данных поставить под сомнение авторитет ВЕЛИКИХ. Вот только с точки зрения ВЕЛИКИХ они наверняка выглядели недоучившимися школьниками.
|
Artemo
|
|
Эмили Джейн
Поспрашивал знакомых: Слова "магический реализм" и Маркес вызывают удивление, все считают его творчество философией, один - эзотерикой. Похоже рациональным он остался только в энциклопедиях и у знатоков истории литературы. Sic transit gloria mundi 1 |
Noncraft
"В свете новых научных данных" - ключевое место. Одни ученые поставили под влиянием накопления НОВЫХ НАУЧНЫХ данных пересмотрели систему, оспориа авторитет других ученых. А не исследователи переписали терминологию, чисто потому что среднестатистические не-исследователи не курили старую. 1 |
Artemo
Простите, но не надо так, иначе есть вероятность, что я случайно убью себя фейспалмом. Мнение знакомых, даже если бы вы верно поставили перед ними вопрос, - это в принципе ни в одном споре не аргумент, перевешивающий мнение специплистов и фиксированную энциклопедиями норму. А вы, судя по вашему высказыванию, поставили его неверно (иначе не всплыла бы рациональность). |
Я не знаю кто такой Маркес. Хотя конечно могу загуглить.
2 |
Shinjitsu
Я не знаю кто такой Маркес. Хотя конечно могу загуглить. Прочитав цепочку комментариев-это какой-то мужик из латинской америки,писавший недофентези?Так,да? |
Shifer
Наверное что-то вроде. Я не очень понял в чем отличие этого жанра от тех же сказок, например. |
Эмили Джейн
С Блавацкой у Маркеса есть сходство? 1 |
Shinjitsu
Смотря о каком сходстве речь. И то, и то написано буквами, например. Сущностного сходства лично я не вижу никакого. |
Эмили Джейн
Ну у Блавацкой эзотерика в реальной жизни вроде как. Я подумал, что возможно сходство имеется. |
Shinjitsu
У Блавацкой эзотерика - это предмет верования. В смысле - она сама либо реально верит в то фэнтезяшное, что пишет, либо (что вероятнее) делает вид, что верит, ибо коммерческий продукт и надо соответствовать. Это даже не фэнтези, а что-то типа вероучительных текстов. Не анализ реальности, а побег от нее в миф. 1 |
Artemo
|
|
Эмили Джейн
Кстати, да. Магический рационализм - для ГПиМРМ действительно хорошее определение. 3 |
Эмили Джейн
А у Маркеза "анализ реальности"? А магическая составляющая при этом для чего? |
Shinjitsu
Я писала выше, для чего. Во-первых, потому что его герои - люди мифологического сознания. Магия и чудо - такая же неотъемлемая и естественная часть их жизни, как еда и посещения туалета. Убери ее - и картинка реальности деформируется. Объясни ее, разложи по полочкам - и картинка деформируется даже больше. Во-вторых, потому что рядом с сюром авторским там полно сюра реального. Ситуаций, которые при чтении современным европейцем кажутся крайне маловероятными или даже ащще немыслимыми, но при этом случаются (или случались в описываемый период) реально. И введение чудес авторских подчеркивает неизбывный трагизм этого бытового сюра так мощно, как не подчеркнул бы никакой рациональный анализ. Ведь люди в этом, рядом с этим живут. Видят этот сюр ежедневно и воспринимают его как данность, почти как норму. И Маркес с этой иррациональной нормой своим творчеством борется. Ну, т.е. боролся, ибо уже умер. 1 |
Эмили Джейн
Спасибо. Очень интересно. 2 |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!