Вальпургиев рассвет (джен) | 182 голоса |
Команда (джен) | 174 голоса |
Четвертый дар смерти (гет) | 154 голоса |
Нормальные герои всегда идут в расход (гет) | 74 голоса |
Молчаливый (джен) | 68 голосов |
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Очень удачно используется возвращение героя в прошлое. Переписанная история с опытным аврором в главной роли играет новыми красками. В Сьюзан Боунс я просто влюбилась. И отдельно очень нравится Рита Скиттер - шикарная женщина!
|
Oleg Хуепутало рекомендует!
|
|
КРЧ, вспомните оригинал, поменяйте малого ГП на более взрослого, не повышайте градус выше 13лет, и вот вам => готов этот ФИК. Абсолютно все тоже самое, но с другим, более взрослым юмором. На 0.75 раз почитать сойдёт.
|
"и до 2 месяцев без проды"
и месяц как обещана была прода |
Нумминорих Кута, да ладно, нам самим потрепаться прикольно)) Бардак в комментах и все такое прочие)) А отсутствие проды - роскошный повод)))
|
Цитата сообщения MartiniKir от 11.04.2013 в 17:41 Озвучка не в счёт. *подавился курятиной и кашляя запачкал клавиатуру ноутбука* Почему это? |
MartiniKir, не, ну раз пошла такая пьянка... Подскажите, на Вас правило "критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай" распространяется? Или Вы тоже просто оживляете топик из любви к искусству?
|
"А ну быстро написали все по рекомендации для "Темпуса"."
Кстати да. Я как-то писал, чтобы поднять с 4го места на 3е, а теперь он и вовсе на 5м. Жжжуть. |
nikozo
Простите. А вы уверены что марксизм и коммунизм это одно и тоже? |
nikozo, понятно, спасибо.
Показать полностью
Любезность за любезность. Меня в МрМ (раз уж тут внезапно зашла речь о них) всегда смущала подвешенность в вакууме всех предпосылок, на которых строится тамошняя рациональность (что не мешает ей, конечно, быть очень-очень рациональной). "Безусловное добро", "нести пользу людям", "только демократия, никакого авторитаризма" и проч. - это такие прекрасные вещи, о которых хорошо рассуждать, сидя вечером в кожаном кресле у камина. Однако они все - и "добро", и "нести пользу" - вообще-то не первичны, они сконструированы в определенной культуре и в определенной человеческой голове с тем, чтобы под них подгонять реальность и ее восприятие. Жизненная реальность, в свою очередь, устроена как-то по-другому и развивается по каким-то своим принципам. И если смотреть на нее с некоторой долей простоты и без интеллектуального снобизма, то становятся понятны уже совсем другие вещи. Например, что "мир во всем мире" - это такой идеальный лозунг для вербовщика и не более того, а вот вовремя починить прорвавшуюся канализацию с тем, чтобы потом нужно было меньше лопатой работать - это, как минимум, выдающаяся заслуга не только для сантехника, но и для политика. И дальше можно вспоминать что Макиавелли (кстати, творчество господина Никколо - это идеальный тест на восприятие человека, видит ли он реальность как она есть или ему глаза застилает вколоченные в голову гвозди "как правильно"), что пресловутое "Это не преступление, это ошибка". И другая вещь в тех же МрМ и в принципе во всех "этически безупречных" теориях и концепциях - то, что они очень, как бы это помягче сказать, авторитарны и даже тоталитарны в своем предписании, что такое добро, польза, что хорошо, а что плохо. И на этом строится вся структура личности: только так и не вздумай отойти. У психологов это называется "Сверх-Я". И с точки зрения этого "сверх-Я" гуманизм понимается не как любовь и уважение к живому человеку, а как выбрать самую правильную норму и наперекор всему ей следовать. Что автоматически отсылает нас к вопросу, насколько лично каждому (вам, мне) нужен такой "гуманизм". Теперь к вопросу об этике автора фика. Что мне нравится - так это профессиональный и компетентный взгляд автора на политическую кухню с точки зрения того, какая она есть, а не какой должна быть, и вытекающее из этого желание главного героя вытащить максимум из сложившихся условий. В этом смысле неимоверно прекрасен четвертый курс - когда безо всяких отвлечений на кто кому зачем и сколько должен Гарри выжимает максимум из своего "здесь и сейчас", сводя до минимума количество просранных в каноне ситуаций и моментов отношений между людьми. А если что-то в жизни ценное и есть, так это моменты отношений между людьми, из которых каждый выходит с чем-то новым и бОльшим для себя, по сравнению с тем, кем он был до этого. Мир во всем мире здесь вообще не при делах. |
Второй момент (вот тут мне интересна реакция самого автора), на мой скромный взгляд, этика автора по своим предельным основаниям восходит не к МЭЛСу, а к вполне себе библейскому пониманию человека (разумеется, в духе Евангелия от Иоанна и с некоторыми нотками старика Екклезиаста, но вовсе не в духе авторитарной этики книги Бытия, например). Человек тотально свободен выбирать между добром и злом, можно даже не мелочиться и сказать, что в своем выборе (выборах) человек просто - тотально свободен. Обратной стороной свободы является тотальная ответственность за сделанные выборы - как минимум в том, что человек сам же на себе испытывает все их последствия. И тут важно смотреть не на то, как эти выборы вписываются или не вписываются в ту или иную идеологию, а к каким результатам они приводят.
Показать полностью
Если резюмировать, то мир МрМ стерилен, герметичен, центрируется на некотором наборе даже не идей, а трактовки этих идей, при этом эти трактовки авторитарны и принудительны к исполнению. Мир TC открыт, очень живой, его прет куда-то вперед и вверх, и герои пытаются в этом бурлении и движении найти дорогу, выбор которой не сорвет вентиль, и при этом еще и успевают лично самореализоваться в категориях "быть", а не "иметь" или "обладать". Честно, я не думал, что разговор пойдет в сторону МрМ, и полагал, что он ограничится стартовой темой. Добавлено 13.04.2013 - 21:02: Отдельная история - сравнить Гарри из МрМ и аврора Поттера. Потому что сферическая правильность идей - это всего лишь сферическая правильность идей, а вот "кто тот лидер, который" (в данном случае - который не просто разворошит муравейник, но и успешно завершит работу)- это вопрос. Дабы не усугублять офф-топик, предложу лишь поразмышлять на темы а) в какой степени аврор Поттер и Гарри из МрМ свободны в своем мышлении, поведении и, в общем-то, в своей экзистенциальной ситуации; б) на какие цели направлены усилия героев; в) для чего оба героя используют позерство и выпендреж, вполне заслуженно принесшие им огромное число поклонников в самих фиках и у их читателей? И как потом этим распоряжаются? |
nikozo , полностью поддерживаю господина P.R. Лично я, увидев рекомендацию Poxy_proxy читать МРМ, воспринял это как одобрение разнообразных хитровыдолбанных теорий, приводимых авторов по ходу повествование. Этическая же идея МРМ лично у меня вызывает глубокое неприятие, и меньше всего я хотел бы видеть что-то подобное в Темпусе.
Показать полностью
О соответствии коммунизма и идеи «мир во всём мире» - ну, в самом деле, остались ли сейчас адекватные люди, искренне верящие в заветы утопического коммунизма? Тут стоит говорить, скорее, о реальных действиях ком. партий, и оценивать их политические программы. «смысл действий Поттера в фанфике пропадает из вида по причине его цинизма» - это если считать смыслом ту же утопию «счастья всем, счастья даром, и пусть никто обездоленный не уйдёт!» «отстранение от психологии ''свой - чужой'' и политических клише» на практике приводят к тому, что как раз «свои» и страдают. Вот как раз то, что делает Поттер в Темпусе, чётко проводит границу: этих – защищать, этих – мочить, – очень правильно. В каноне Дамблдору и ОФ как раз этого не хватало (наравне с общим уровнем профессионализма и размером яиц). «радостно использующий силу ради насилия герой» - именно из-за таких героев читатели и любят жанр «Adventure» и события «Сильный Гарри, Независимый Гарри». Не понимаю, зачем читать про аврора с кучей войн и битв за спиной, если хочешь увидеть пропаганду гуманизма и победы дружбы. |
Вообще, знаете, nikozo, вот эта идея «заботы о людях» лично меня напрягает очень сильно, потому что противоречит принципу свободы воли и требует от каждого члена общества отвечать каким-либо определённым параметрам. На эту тему хорошо написано у Rakugan в «Игроке». Приведу цитату, хоть она и довольно длинная.
Показать полностью
«Полежав немного, я сумел кое-как раскрыть рот и пробормотал: — А ты бы сам что делал... ну, если бы получил власть? Конец вопроса потонул в зевке. — Пока не знаю. Послышался шорох, и я почувствовал, что у меня укрывают пледом и берут из рук чашку. — Одно могу сказать точно. Я не стал бы перевоспитывать всех и каждого, — Том рассмеялся. — Людей надо принимать такими, какие они есть. Со всеми их недостатками, глупостями и гадостями. Девять человек из десяти будут целую неделю корпеть на нудной работе, если знают, что на выходных смогут почувствовать себя свободными и раскованными, — выпить стаканчик огневиски, поорать на квиддичном матче... А больше им ничего и не надо. Что же касается того одного из десяти, которому этого мало... Знаешь, я думаю, если человек идет в преступники, то это уже определенно сильная личность. И вина властей в том, что такой человек не нашел себе другого применения. Тебе не кажется? — Э-э, — было все, что я смог ответить. — А вот я бы нашел место для каждого, — задумчиво сказал Том. — Я бы дал спокойную, упорядоченную жизнь одним и свободу, власть, опасность, риск — другим. Трудно, но возможно. Если только не подгонять всех под одно лекало и не надеяться, что останешься чистеньким. Когда управляешь людьми, не получается не замарать рук, потому что люди вообще не самые благородные и добрые существа на земле. Собаки, например, куда лучше. Но я предпочитаю иметь дело с людьми, потому что, — он опять засмеялся, — у меня аллергия на собачью шерсть.» |
Исповедник, а вот я с вами не соглашусь и вас поправлю. :)
Показать полностью
"идея «заботы о людях» лично меня напрягает очень сильно, потому что противоречит принципу свободы воли и требует от каждого члена общества отвечать каким-либо определённым параметрам" Дело не в параметрах как таковых. Без параметров будет дикий лес и кто выжил, тот и прав. Ненадолго, разумеется. Вопрос в том, эти параметры помогают конкретным живым людям самореализоваться, понять себя в деле, насладиться сопутствующими удовольствиями и уйти с вечеринки, сказав "Вау! Как все было круто!" - или же они в лучших традициях застенков и подвалов говорят тебе "для тебя есть место в обществе ТОЛЬКО если ты отвечаешь предельно жестко заданным категориям". Тут даже не важно, это искусственые конструкты (привет МрМ) или что-то "исторически сложившееся", типа традиций или кастовых систем, национальности, расовой принадлежности, религии и чего угодно еще. Ну да, а навязчиво декларируемая забота о людях (ближних, дальних, всех вообще) - это лучший повод подвесить человека на ниточки и крючочки. А вот насчет "этих защищать, этих мочить". Можно заметить, как под раздачу аврора Поттера попадают люди, которые своими выборами создали все предпосылки для неприятных последствий и при всем том демонстрировали неготовность к личной корректировке поведения (без вмешательства со стороны). Филч с удовольствием взялся бы за порку студентов (и студенток). Мариэтта влезла в игру, в которой уровень ставок, ответственности и последствией никак не меньше масштабов всей политической системы - по идее, это уже должно накладывать некое понимание возможных последствий от любых ее действий. Но здесь же и Малфой, который начинает понимать, куда его несет, и не хочет быть щепкой, и Перси, и тот слизеринец, которого на собрание привела Флер - граница "свои-чужие" не жесткая и определяется не некой теорией в вакууме, а конкретным поведением конкретных людей с конкретными мотивациями и желаниями в конкретных условиях. И таки да, ничто не оправдание ни для чего. Но этика и подход аврора Поттера для меня при всем том гораздо симпатичнее. |
P.R., говоря о параметрах, я имел в виду – одинаковые для всех. МРМ ставит на вершину условной пирамиды идеального общества учёных, или, по крайней мере, людей с их складом ума. А также людей, занимающихся созидательной, рациональной и общественно полезной деятельностью. Возможно, общество, состоящие из таких членов, и было бы заметно лучше теперешнего, но в реальности мы-то имеем совсем другую картину. И большинство не удовлетворяет этим требованиям, так что бы с этим большинством стало в такой системе? Разумеется, они были бы ущемлены, если не юридически в правах, так фактически в возможностях. И получается, что абстрактное «лучше» стало бы реальным «лучше для привилегированного меньшинства». Что, собственно, постоянно происходит по всему миру в разных масштабах.
Показать полностью
Так что я, если честно, не понял вашего возражения. На мой взгляд, никакие искусственные параметры не могут помочь самореализоваться, т.к. это возможно только после полностью осознанного и свободного от навязанных догм рассмотрения всех вариантов для этой самореализации. Любая система подавляет тебя, если ты не стоишь на её вершине. Что не отменяет того, что хоть какая-то система нужна элементарно для защиты её членов от внешних агрессоров. Но это не повод радоваться внешнему контролю. Про пункт «разделение на свой-чужой». Да, я учёл, что в категорию чужих могут попасть едва причастные и вообще случайные. Но это неизбежность любого переворота, любой гражданской войны, а война уже идёт – и начал её не Поттер, смею заметить. В такой ситуации, я считаю, не просто неправильно, а ПРЕСТУПНО поведение того же канонного Гарри Поттера. Вспомните, седьмая книга, Волдеморт захватил власть. Трио сталкивается с Долоховым и Роули, вырубает их… и стирает память. В результате два опасных боевика Лорда продолжают убивать сторонников Поттера, мы достоверно знаем, как минимум, про Люпина. Вот наглядная демонстрация, как непонимания чёткого смертельного противостояния «мы – они» приводит к тому, что милосердие героя позволяет выживать «чужим» за счёт гибели «своих». Тем более что в Темпусе Гарри всё же не относит однозначно всех «чужих» в категорию будущих трупов. Да, он позволяет ФОБовцем охотиться на Инспекционную Дружину – и что, это какая-то ужасная несправедливость? Тех не убивают, не калечат, кто ввязался по глупости (Милисента), отпускают с миром – что ещё-то надо? Я в упор не понимаю упрёков морального толка. Так что для меня подход Поттера не просто симпатичнее, он верен и полностью оправдан в данной ситуации, безотносительно сравнений с МРМ. |
Вот тут кто-то что-то о фильмах гутарил. Если вдруг - что сомнительно, но всё же - если вдруг автор ещё не, то: "Tropa de Elite", оба фильма и, до кучи - "Улицу потрошителя"). Лично мне порвало шаблон тем, что во всех более менее качественных и "жизненных" полицейских фильмах подозреваемых допрашивают весьма сходными методами.
Показать полностью
nikozo: "отсылки к авторитаризму и военной диктатуре — не то, что возможно воспринимать с лёгким сердцем" - совсем недавно существовала страна, большая часть граждан которой фактически подписалась под Вашими словами. И... знаете, её больше нет. А на её территории полыхнуло несколько полномасштабных войн. Проблемы, загнанные вглубь и нежелание принимать острые решения - они такие. Сладко пахнут. "Это противоречит этике арки Азкабан" - автор, вроде, коммунист? Так вот, они, коммунисты, выдали как-то следующую формулировку: ВМСЗ - высшая мера социальной защиты. Это вынося за скобки персонажа, которого кончили и практику некоторых структур. "предпочитает силовой метод ведения политики дипломатическому и компромиссному?" - вот самое то, именно в ходе гражданской войны и стоит проверять на практике, действительно ли компромисс и убеждение сильнее штыков. Да-да, определённо, лучше времени и не найти. Очень у Вас убедительный натурный эксперимент получится. Поучительный. |