Время цветущих яблонь (гет) | 153 голоса |
Астаргоргарот - лохматый зеленоглазый демон (джен) | 101 голос |
Молчаливый (джен) | 49 голосов |
Оружейник Хаоса (гет) | 16 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 1 голос |
apodite рекомендует!
|
|
Все замысловато и увлекательно, но начинает казаться, что тут Вархаммер - базовая реальность, а я выбрала фандом поттерианы. Так бы и писали в аннотации - кроссровер вархи4к.
6 января 2018
2 |
DESMO1994 рекомендует!
|
|
Замичатильное продолжение другое частини. Одна с лепших историй обязательно к прочтению. Спасибо автору за увлекательну работу.
|
trionix рекомендует!
|
|
Продолжение приключений демона Поттера. Экскурс в теорию Хаоса и прочие полезности. Увлекательная и интересная повесть.
Потрясающая сцена, в которой инквизитор уговаривает демона сделать все для развития космонавтики. Очень рекомендую! |
Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 14:25 iliqqq есть множество выпускников подобных "профильных учебных заведений", малюющих картины, цена которых - от 200 до 700 рублей. И были художники такового образования не получившие (в лучшем случае, "делай как я"), чьи фрески до сих пор признаются бесценными произведениями искусства. Глядя на квадрат Малевича, начинаешь сомневаться в адекватности оценщиков произведений искусства. Но если отбросить раненых на всю голову художников и их не менее раненых "ценителей", которые что то там видят в размазанных по холсту кляксах, и вернуться к истокам, то с утилитарной точки зрения, живопись является способом запечатлеть видимый людьми окружающий мир и самих людей. До определенного времени, для передачи всех тонкостей реальности, и в виду наличия ограниченной палитры красок, действительно требовало наличия определенных навыков. И сейчас, если пользоваться средневековыми средствами создания изображений, создающий эти самые изображения, так же должен обладать этими самыми талантами и качествами. Но наука, со времени средневековья шагнула далеко вперед, и теперь можно создавать изображения окружающего мира, не имея на каких талантов. При желании, даже можно какую нить мазню сварганить, нажатием одной кнопки, специально для "истинных ценителей" прекрасного. |
camber
Вот именно это я и хотел услышать, спасибо. Я просто неправильно понимал слово жреческая. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 14:48 Я задам тогда более простой вопрос. Вот есть магические практики, носящие жреческий характер, значит, есть некие обряды и символы. А почему обряды именно такие? Их же придумал человек, они никак не связаны ни с чем другим, кроме сознания человека. Почему, например, в одном из описанных Вами ритуалов надо нарисовать строго определенную закорючку или вложить строго определенное количество силы? Вроде как должно существовать какая-то физическая причина, почему придуманная человеком руна обозначает то, что обозначает. Про жреческие практики Вам уже ответили. Но и в арканной части все не так просто и линейно. Возьмем те же руны. У них просто нет единого значения. Рассмотрим первую руну Старшего Футарка - "феху". Для кого-то она означает просто "богатство". Сложил в сундук, оно там есть не просит, ты им пользуешься по мере необходимости или даже каприза. Для другого это возможность необременительного обогащения - выгнал стадо в поле, и потом дои коров, стриги овец, и время от времени забивай тех и других на мясо. Пропитание оно само найдет, и само же будет умножаться. И, наконец, для третьих "феод" - это ответственность. Необходимость как защищать внешние границы феода, так и налаживать его внутреннюю жизнь. И это только три варианта значения (и я отнюдь не уверен, что вижу их все, или хотя бы большинство) для одной из самых простых рун. А их 24 в древнем варианте, или 25 в современной интерпретации (на оригинальных рунных камнях слова не разделяются, и пустой руны - нет). И это только Старший Футарк, а есть еще десяток вариантов Младшего... Так что "руна" - тайна не потому, что о них запрещено рассказывать, а потому, что о них не расскажешь. Для каждого тайна - своя, и открывать ее надо по-своему. Руны - тайна даже для богов. Так и в магии вообще. Кто-то, произнеся некие слова и совершив жесты - встряхнет горный хребет, а другой - едва пошевелит перышко. И не потому, что слабее, а потому, что для него эти слова означают нечто совсем иное. Добавлено 05.04.2016 - 15:36: Цитата сообщения rrr39 от 05.04.2016 в 15:12 Но наука, со времени средневековья шагнула далеко вперед, и теперь можно создавать изображения окружающего мира, не имея на каких талантов. Но вот произведениями искусства становятся очень немногие изображения, что в живописи, что в фотографии. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 15:40 Raven912 Да это все понятно, вопрос был в том, могу ли я создать свой собственный алфавит и говорить, как мне хочется. Ответ, нет. Я должен пользоваться тем, что есть, наделяя некие символы нужным или понятным мне смыслом. Спасибо за пояснения Почему "нет"? Вполне можете. Но потратите на это до фига сил и времени, и не обязательно получите результат. |
Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 15:43 Почему "нет"? Вполне можете. Но потратите на это до фига сил и времени, и не обязательно получите результат. если отвлечься от общего филосовствования и вернуться к магии ГП, составление такого "алфавита" будет пусть приятнутым за уши, но хоть каким-то объснением несуразной магии этой вселенной. почему именно авада кедавра должна убивать, а не абра-кадабра? почему круцио приносит боль? на примере того же круцио, которое у поттера не вышло в каноне, ясно видно, что воля и то что маг вкладывает в свои слова, первична. подозреваю, что все магические исследования в мире ГП и сводятся к механическому перебору и выведению эмпирических зависимостей. поэтому мы и не встретим книг вроде "теоретические основы магии". потому что нет теоретических основ. а есть база накопленных за века микроритуалов, читай - заклинаний, приводящих к определенным последствиям. потому и учебники магии в ГП, имхо, похожи на интрукцию к кофемолке - "скажи такто, выйдет то-то". а про создание языка - ну, толкину удалось создать и язык, даже два, и придумать собственный рунический алфавит. и по этому языку писались научные работы, а некоторые фанаты могут на нем говорить. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 15:53 Raven912 Да, при этом мне нужно будет убедить высшую волю принять мой собственный язык, в который я вкладываю нужный мне смысл. Во-первых, я бы не захотел никого убеждать. А во-вторых, если бы я был этой высшей волей, то я бы на все подобные предложения отвечал нет, но это я) Я писал об арканной части магии. Той, которой пользуются даже Высшие силы. Тот же Один - он бог, более того - верховный бог своего пантеона, но в "Старшей Эдде" рассказывает о том, какие знает заклятья. К какой еще более высшей силе он обращается? (По сути, это - единственное аутентичное упоминание нежреческого варианта магии, которое мне встретилось). Добавлено 05.04.2016 - 16:00: Цитата сообщения camber от 05.04.2016 в 15:52 почему именно авада кедавра должна убивать, а не абра-кадабра? почему круцио приносит боль? "Авада кедавра" происходит, емнип, от арамейского "сдохни, я сказал" (в более пафосном варианте "умри по слову моему"). "Круцио" - от латинского "мучить, пытать". Кстати, "абракадабра" (абара кедабра) - это искаженное "создайся по слову моему", "да будет так". И именно поэтому это слово входило в заклинания, а уже потом стало тем, чем стало. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения camber от 05.04.2016 в 16:09 да, я в курсе. но сомневаюсь что бможно убить кого-то авадой, думая при этом про розовых пони. это к тому, что жлание и воля мага тут первична. а под соответсвующее действие и подбиралась подходящая вербальная формула при разработке заклинания. мысля логически, нет никаких причин, по которым нельзя разработать убивающее заклятие, вербальная формула которого будет звучать "дайбитчдай!" другой вопрос, можно предположить, что существующие заклинания "прописываются" в некоем магическом поле и их проще использовать повторно, чем придумывать новые каждый раз Особенно очевидным это становится, когда осознаешь, что маги ГП талдычат заклинания, основанные на искаженной латыни, а сам язык древних римлян - нифига не учат, т.е. не понимают, что говорят. |
Цитата сообщения camber от 05.04.2016 в 15:56 почему нет? тзинчу угодны ереси) Это наши с тзинчем неразрешимые противоречия) мне не захочется спрашивать, а ему отвечать) Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 15:57 Я писал об арканной части магии. Той, которой пользуются даже Высшие силы. Тот же Один - он бог, более того - верховный бог своего пантеона, но в "Старшей Эдде" рассказывает о том, какие знает заклятья. К какой еще более высшей силе он обращается? (По сути, это - единственное аутентичное упоминание нежреческого варианта магии, которое мне встретилось). Я думал мы говорим о вселенной вх40 Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 16:19 Особенно очевидным это становится, когда осознаешь, что маги ГП талдычат заклинания, основанные на искаженной латыни, а сам язык древних римлян - нифига не учат, т.е. не понимают, что говорят. Я с того и начал, с точки зрения вселенной вх40 все логично. Результат представляют, пользуются уже известным алфавитом, который работает. Доказывать никому ничего не надо, все и так работает. Добавлено 05.04.2016 - 16:44: Цитата сообщения camber от 05.04.2016 в 16:37 да, конечно. про древнеарамейский я вообще молчу. теоретически, можно представить мага, который будет разбрасываться заклинаниями, восклицая при этом что вроде "1, шифт+1, альт+шифт+6", вспоминая при этом комбо из любимой компьютерной игрушки. но тут основным условием будет полная, непоколебимая, не допускающая и тени сомнениния, уверенность этого мага в действенности метода. ну и полная упоротость персонажа, да. Правильно, но если во вселенной есть некий Тзинч, то он тоже должен понимать, что у него просят и какими словами. И такая формула не сработает, если он не захочет. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения camber от 05.04.2016 в 16:49 никакая формула не сработает, если он не захочет. ни на древнеарамейском, ни на бинарном. а что может понимать сущность такого масштаба не представить слабым человеческим разумом. на то он и высшая сила. Неправильно. Кристальный посох - разбит, и его осколками можно пользоваться даже вне воли Архитектора судеб. Иначе это было бы слишком скучно для Познающего. |
Raven912автор
|
|
Цитата сообщения iliqqq от 05.04.2016 в 17:50 Так а вот теперь Вы меня запутали окончательно. Если магия жреческая, то к какой высшей воле тогда обращтся жрецы? А если не жреческая, то зачем нужны обряды? Магия бывает двух видов: жреческая (обращение к тому, кто сильнее, в надежде, что он/она/они выполнит просьбу), и арканная (волей самого мага). Аутентичные (известные в реальности) системы магии - почти все в той или иной степени жреческие. Единственное известное мне исключение - руны, которыми пользуются даже боги (это не говорит о том, что других нет, только о том, что я такого не знаю). А вот в фентезийных (включая технофентезийные) мирах встречается и то и другое. |
Цитата сообщения Raven912 от 05.04.2016 в 15:35 Но вот произведениями искусства становятся очень немногие изображения, что в живописи, что в фотографии. 99% людей, вообще не разбираются во всех тонкостях живописи. Вся эта беготня, за подлинниками, когда картина ценится не своим содержанием а подписью под ней, вообще смешна. В итоге, что некая группа лиц объявит шедевром, то и будет шедевром считаться. В общем, произведения искусства, это мягко говоря дутая величина, напрямую зависящая от старости этого самого произведения, что вообще смешно. Как я уже говорил, изначальной целью рисования, было сохранить видимое человеком на твердом носителе, с разной степенью достоверности, зависящей как от таланта рисующего, так и от средств для рисования которыми он пользовался. И как раз исследования свойств света, исследования электричества и многое другое, позволяют в наше время, сохранять и обрабатывать изображения, даже дилетантам. Вот Вы говорите, что магия это искусство. Но использующий магию, как раз преследует вполне конкретные практические цели. Левитацией, разжигание огня, превращения предметов, телепортация, и многое другое - все это умеют колдовать даже школьники, и не важно насколько искусно, лишь бы сработало. Есть то, что умеют колдовать далеко не все, но это уже профессиональные навыки. Причем облегчить использование этих навыков, может исследования свойств магии и создание магического инструмента. Ну и о войне. Махание палочкой в бою, это конечно же искусство, сродни фехтованию. Вот только огнестрел в бою эффективнее, а для плохих стрелков есть автомат и пулемет. А ведь палочка, это даже не шпага. Это отвертка, дрель и кухонный нож в одном флаконе. И первым и вторым и третьим можно убить, но для убийства все таки лучше подходят специализированные устройства, которые умеют только убивать. Создатель сделал всех магов разными, а магистр Кольт уровнял их шансы. Зарядил револьвер авадами и в бой. Даже эмоции вкладывать не надо, все уже упаковано в специальных зарядах. Очень удобно, эмоции пакуют специально обученные люди на фабрике, а ты просто нажимаешь на курок. Но что бы все это реализовать, надо пилить гири, ставить опыты и исследовать магию. |