↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Злая Варвара» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

115 комментариев
Это... потрясающе! На разрыв. Такая разная любовь: к мужчине и к брату, "и выбор за нее никто не сделает". Хотя, прав был Бармалей, зря она его себе на шею посадила. Не пропал бы уж без нее, а класть себя на жертвенный алтарь - это не признак силы.
С одной стороны - это очень глубокая работа, которая впечатляет и проработкой и идеей и исполнением. А с другой, мне обидно за Айболита - он достоин не быть крестом сестре.
Но все равно похоже голосовать я буду за эту работу.
Какая грустная и жизненная история. Спасибо, автор.
ЯГадкаЯавтор
SweetGwendoline, спасибо! А в этой истории каждый прав или, как сказала моя бета, "каждый по своему мерзок". Вот только финал удручает, да.

Пеппи Чокнутый Носок, мне очень лестна подобная оценка от вас :) А Айболит весьма каноничен:

"Приходят одни бедняки, и ты не берешь у них платы, и мы теперь так обеднели, что нам не на что купить себе хлеба.
- Не нужно мне денег, - отвечал Айболит. - Мне и без денег отлично.
Звери накормят и меня и тебя.
Варвара сказала правду: доктор остался без хлеба. Три дня он сидел
голодный. У него не было денег."

Но опять же, цели показать Айболита отрицательным персонажем у меня не было. Он действительно гениальный ветеринар и творит добро, но и недостатков он не лишен. Та же история его глазами выглядела бы совсем по другому.

Liotta, спасибо вам за интерес и комментарий :)
Вау, похоже я вижу финалиста конкурса)
Очень и очень сильно.
Gavry
Пока лучшее из прочитанного. Спасибо!
ЯГадкаЯавтор
Interval, спасибо, это просто ОЧЕНЬ приятно, а уж рекомендация...

Рассчитывать на что-то с подобной вещью было сложно, идея возникла давно, но ясно было, что подобный фандом никто не зачтет. А тут конкурс. Но все равно, реакция превзошла все ожидания :)

Gavry, это читателям я не устану говорить спасибо за интерес к фику по такому, кхм, неожиданному фандому :)
chinook
об идеалистах за чужой счёт. замечательная трактовка канона, автор, и написано беспощадно правдиво. спасибо, очень понравилось.
Анонимный автор
нормальный фандом))))
ЯГадкаЯавтор
chinook, радует, что вам понравилось :)

Пеппи Чокнутый Носок, фандом-то клевый, только не ждешь, видя его в шапке, что кто-то так над ним изгалится. Даже бета, которая знала, чего от меня можно ожидать, предполагала милоту.
Ох, автор... Я не со всем соглашусь, что транслируют герои, но, по-моему, у вас получился замечательный реализм.
ЯГадкаЯавтор
айронмайденовский, спасибо, честно говоря, я тоже не совпадаю во взглядах ни с одним из них - да и цели такой не было. "Каждый по своему мерзок", ага :)
simmons271
Мог бы автор и по другому всё расписать, но совершенно не конкурсный подход к тексту. Обыденность событии переплетается с простым повествованием. Айболит не загадочный добрый дяденька, а простоват и слишком близок к читателю.

Текст вычитан? То пробела не хватает, то лишняя точка.
Diart
Неожиданно серьёзный текст. Персонажи гармоничные и реальные и да, как сказали ранее, "каждый по своему мерзок". Потому ощущение от работы двоякое: с одной стороны, прекрасное исполнение, серьёзная тема, для многих - злободневная, с другой, да, персонажи оставляют неприятный осадок.
И всё же спасибо, автор!
Неожиданно. И совершенно прекрасно. Я восхищена, мой голос ваш!
ЯГадкаЯавтор
~Simmons~, спасибо за первый негативный комментарий :)

Для меня конкурсный фик отличается от обычного необходимостью соблюдать оговоренные правила - и ничем больше. Мысль написать эту историю пришла ко мне давно, и именно в таком виде, конкурс лишь позволил получить фидбек. А простота является как раз тем, чего хотелось достичь - жаль лишь, что на фики нельзя проставить событие "Повседневность".

Из этого закономерно вытекает и "простота" Айболита - это история о реальных людях, а не сказочных героях, и уж точно не о Дамблдоре, идеально подходящем под ваше описание.

Текст вычитывался, так что моя благодарность будет безгранична, если вы укажете на огрехи.

Diart, приятно, что вам понравилось. Отсутствие однозначности и "правого" героя как раз то, чего мне хотелось добиться :)

Lady Joe, подобные комментарии греют душу. Спасибо! :)

Спасибо за реализм. Тошно от этого реализма до невозможности, почти до слез, но что же поделать, если вот так - бывает.
Очень атмосферно, серьезно, правдиво.
Мне от вашего фанфика почти физически плохо, поскольку у вас замечательно получилось передать состояние Варвары.
А Бармалей хороший.) Обычный мужик, привязался к Варваре, но ничего не смог сделать, потому что пока свою жизнь, положенную на алтарь, не захочешь вернуть себе сам, ничего не поменяется.
Опять же, задумываешься про гениев и людей, служащих идее, творчеству и добру. За сколькими из них стояли несчастные, отдавшие все ради гения, родители, братья и сестры, супруги? И стоил ли их гений того?
Эх. Когда от хорошего рассказа плохо, это не делает его менее хорошим, а вот читателя менее счастливым - да. Но это, пожалуй, тоже правильно.
Спасибо!
ЯГадкаЯавтор
Leesska, каждый из героев этой истории по-своему дорог мне, и искушение написать счастливый конец хоть для кого-то было велико. Но другой финал тут, к сожалению, невозможен.
Приятно, что мне удалось задеть вас за живое, и грустно, что это сделало вас менее счастливой.
Имхо, отличие хорошей книги в том, что она не даёт готовых ответов, а ставит вопросы и заставляет задуматься.
К тому же написано прекрасным слогом.
Спасибо.
Ох, что-то я почти болею от этой истории. Что же так жизненно то? По-больному?
Очень неожиданно и сильно. Спасибо!
ЯГадкаЯавтор
ragazza, вам спасибо за комментарий :)
Приятно, что вы отметили слог. Идея фика мне нравится, несмотря на ее спорность, но вот форма выражения вызывала сомнения.
ЯГадкаЯавтор
Magla, вы второй человек, которому плохо от этой истории. То ли гордится крепнущим умением владения словом, то ли признавать за собой садистские наклонности :)
Превосходный фик. Цепляет. Спасибо за отличную историю!
Очень жалко Варвару, не везет ей с мужиками. Айболит то ладно, блаженный, прогрелся за спиной сестры. Но Бармалей то, вроде сначала казалось нормальный человек, а оказалось такой же инфантильный. Вроде повезло, нашёл свою женщину, так цепляйся за нее, тащи, женись, детей делай, ан нет. Сидит сопли жует, смирился телевизор раз в неделюеделю вместе смотрят.
Написано прекрасно и очень реалистично. Та ситуация, которую регулярно встречаешь в жизни, разве что реальные люди далеко не всегда так талантливы, как Айболит.
Сильное произведение, одно из лучших здесь. Заставляет задумываться, и горько становится от этих мыслей...
Спасибо, автор!
ЯГадкаЯавтор
к-тан Себастьян Перейра, спасибо :)

Сложно сделать счастливым человека, который уперто держится за сложившийся жизненный уклад и не готов к переменам. Моей целью было показать в общем-то хороших людей с типичными недостатками, им присущими. Хотя в случае простоватого Бармалея именно инфантильность не подразумевалась, по крайней мере, осознанно - скорее понимание невозможности изменить ситуацию вкупе с нежеланием под нее прогнуться.

Рони, это так восхитительно, что моя работа вас тронула, в нее действительно вложено очень много важных для меня мыслей. Каждый такой отзыв для меня - как подарок на Новый Год :)
Мне ваша работа, кстати, напомнила одну не законченную линию из фильма "Реальная любовь". Про служебный роман и брата главной героини. Правда там он был сумасшедший, но по сути они с Айболитом не далеко друг от друга ушли в сфере возможной социализации и опоре на единственную сестру.
Анонимный автор
гордиться, однозначно гордиться.
Кстати, мне вдвойне тяжело было читать, потому что знала я одного такого Айболита и его семью((( И да, как и Liotta , "Реальная любовь" мне тоже вспомнилась.
Какая отличная работа! Вот прямо и добавить больше нечего, интересно, жизненно, написано отлично. Вы большой(ая) молодец, автор!) Успехов вам в дальнейшей работе!
Должна признать, фандом вызывал у меня скептицизм. Такой "ну что по Айболиту можно написать?"
Но это...
Из детской сказки - вот этот реализм, эта атмосфера безнадёжности, от которой больно. Гений, которому за пределами своей гениальности плевать на всё, женщина, положившая жизнь на то, чтобы хоть как-то удержать гения от помирания от голода и холода, и мужчина, пытающийся, упорно пытающийся эту женщину вытащить из трясины "куда ж он без меня, бедненький?", но...
Из такой трясины так просто не вытащишь. Пока сама не захочет - а сама не захочет. Не тот склад характера.
И да, единственно возможный финал.
Очень больно, но очень жизненно.
ЯГадкаЯавтор
Liotta, не видела, обязательно посмотрю. Сходство получилось ненамеренным, но история достаточно типичная, чтобы встречаться где-то еще :)

Magla, я думаю, подобные ситуации многие наблюдали, в том или ином виде. Данная работа вообще была итогом некоторого переосмысления системы ценностей - некоторые черты Айболита срисованы с меня.

Verliebt-in-Traum, спасибо огромное, автор заняшился ^^ Буду стараться.

Ladimira, так удивительно написать что-то, что находит такой отклик и понимание у читателей. Потрясающее чувство, спасибо вам :)
Думала, будет что-то вроде детской сказки, но начала читать и с головой окунулась в эту историю. Мне очень понравилось. Безумно жаль Варвару, а Бармалея еще больше. Айболит вызывал только раздражение. Взрослый мужик, ну как так? В жизни таких не уважаю, и его даже не оправдывает то, что он работает. Хотя, здесь он не одаренный ветеринар, а скорее какой-то фанатик. А вообще отличная вещь получилась в итоге. Большое спасибо! Пока это лучшее из того, что прочла.
Очень и очень глубокая история. Айболит на самом деле - махровый эгоист, Варвара абсолютно безвольная, а с точкой зрения Бармалея я согласна: на чужом горбу в рай не въедешь.
О Боже! Это превосходно. Действительно, такие талантливые люди порой сосредотачиваются на своей работе, не замечая людей вокруг.
спасибо.
страшная сказка в суровой действительности.
бармалея только жалко немного, варя то с айболитом при своих остались.
Анонимный автор, мне тоже плохо, просто в отличие от Leesska я не смогла облечь свои мысли и эмоции после прочтения в подобный развернутый отзыв. А так подписываюсь под каждым сказаным ею словом.
ЯГадкаЯавтор
Oxy, очень лестно, что, обнаружив несоответствие работы вашим ожиданиям, вы не только не закрыли ее, но и окунулись в нее с головой :)

Гении чаще всего и являются фанатиками своего дела, что позволяет им концентрироваться на чем-то одном и достигать значимых результатов. Без них наш мир значительно обеднел бы, но судьба их окружения часто складывается печально.

ElenaBu, спасибо, крайне приятно слышать это от вас :) В этой истории все не без изъянов, что есть то есть.

VeMars, кто-то увидел и светлую сторону Айболита, это радует :) В мои планы не входило написать отрицательного персонажа.

ТекК, все в этой истории что-то потеряли, и ни один в итоге не видится мне счастливым. Но, к несчастью для них, герои оказались скорее в реальности, чем в сказке. Спасибо!

Lady Joe, одно то, что фик вызвал у вас эмоции и заставил задуматься, уже является для меня похвалой :)
А я вообще в Айболите темной стороны не вижу. Здоровый эгоизм гения и бытовой инфантилизм, тщательно выращенный и регулярно удобряемый Варварой. У этого всего даже всякие термины специальные есть в педагогике и психологии (выученная беспомощность, кажется), которые Варечка сначала учила и сдавала в вузе, а потом регулярно на семинарах и курсах вспоминала.
Нормальный человек занимается тем, что ему интересно. И не занимается тем, что не интересно но само падает с неба. С самого детства. Какие к нему претензии? Его так воспитали. Но не книжками, отнюдь. Самостоятельности нельзя научить. Плоха та самка, что не может оставить своего детеныша одного, и не научить его охотиться, чтобы прожил без нее. Закон выживания вида. А бесчувственная сволочь вдруг Айболит. Резко так после института стал, ага.
Сорри, наглядных примеров перед глазами - куча, наболело. Еще раз спасибо за текст, жизненный :)
Самый пострадавший здесь Бармалей, он виноват только в том, что влюбился (сначала написала " в дуру" а потом передумала, потому что если она сделала так как хотела и теперь пожинает плоды, это же не глупость, это свободный выбор, пусть и альтернативный).
Очень сильная и очень страшная история.
Спасибо.
ЯГадкаЯавтор
ТекК, спасибо, после обилия критики в сторону Айболита приятно видеть, что и этот аспект не ускользнул от читателя. Не случайно в тексте не упомянуто не единой(!) попытки Варвары пойти наперекор брату или хоть как-то повлиять на не устраивающие ее обстоятельства их жизни. Извиняться вам абсолютно не за что, это отличная трактовка :)

Но и жертвой обстоятельств и Варвары, вернее, ее воспитания, я Айболита не вижу. Все же не все в нас закладывается родителями или людьми, их заменяющими. Самостоятельности, как вы правильно сказали, нельзя научить, она вырабатывается при столкновении с жизнью. Или же нет, или только в некоторых аспектах, как в случае Айболита, как рыба в воде ощущающем себя в сфере зоозащиты.

Бармолей мне симпатичен, как и все герои тут на самом-то деле, но... Скажем так, в него с моей стороны было вложено не меньше минусов, чем в остальных персонажей.

Наверно, это наличие достоинств и недостатков в каждом персонаже и привело к тому, что каждый видит что-то свое в небольшом по объему тексте, что несказанно радует.

Добавлено 01.03.2016 - 21:44:
Iolanta, даже не знаю, могу ли сказать вам дежурное "спасибо, что прочитали".

Текст следует канону в каждой букве, даже Варвара отправилась на необитаемый остров, пусть и воображаемый. Сказка вывернута наизнанку, и шалость вроде как удалась, но оттого, что люди, пришедшие за милой вещицей по Корнею нашему Чуковскому, получили ЭТО, мне немного неловко.
Показать полностью
ай, немного лукавите, автор. про не влияние, я имею ввиду.
помимо того, что варвара не делает (не учит понятию личной границы и право на ее отстаивание, да), есть то, что она делает.
а в начале вашей истории это взрослая женщина с ребенком. какой наперекор? ОН от нее полностью зависит, на минуточку. ОНА его воспитывает. деланием. быт, регламент, привычки, правила распорядка в доме закладывает именно она. ну и все такое прочее отсюда же о личных границах и семейной бюджете. это же все именно вопрос воспитания, увы.
ей бы я сочувствовала, если бы она не умела читать и с трудом закончила школу. а тут опытный педагог, легко держащий класс, с обязательной психологической подготовкой против девятилетнего доброго и достаточно спокойного ребенка? самостоятельная зарабатывающая себе на жизнь женщина маскирует свои проблемы под иллюзией заботы о брате. мои симпатии однозначно не на ее стороне. всем вокруг крупно повезло, что айболит действительно изначально добрый и нравственно правильный человек и жаль, что она не дала ему повзрослеть. и завести свою семью,а не тот суррогат, что поучился в остатке.
и, безусловно, всех тоскливо жаль.

правда, не уверена, что подобное вкладывалось в ваш текст. с интересом жду снятия масок, чтобы почитать другие ваши работы.
честь труду!
Показать полностью
Вот. Дождалась. Хоть кто-то реально готовился к конкурсу. Старательно писал. Нравится.
Это просто гениально! Для комментария нужно 30 знаков, но мне более нечего написать! Браво!
Я требую продолжения банкета. Очень душа хочет счастья для Варвары и Айболита и Бармалея... Пусть в их жизни появится миллионер-филантроп Тянитолкай, который разорвет привычную зависимость брата и сестры, и Варвара станет жить с Бармалеем, а Айболит - под присмотром двух молодых ассистентов - Тани и Вани.
*И все были счастливы.* - последняя фраза в первой части Айболита.
Alex Pancho
возоржала!
Автор, миленький, может и правда пожалеть их? Хорошие же люди пропадают.
Шикарная работа.
Весьма удивило в шапке Доктор Айболит - детская книжка. И еще больше удивило то, какой сильной вышла работа. Было трудно переключиться на серьезную историю, но я не пожалела, что прочла этот фф. Действительно сильная работа. И технически, и содержательно. Как может поменяться восприятие истории, если выслушать вторую сторону?
Браво. Еще один претендент на голос.
Жизнь как она есть.
Спектр эмоций в обманчиво спокойной, обыденной упаковке.
Сильно и грустно. Автор, вам много плюсиков в карму, но спасибо говорить не буду - слишком птичку жалко.
ЯГадкаЯавтор
ТекК, я в некоторой степени разделяю теорию смерти автора, и не хочу сковывать текст, оказавшийся неожиданно многоплановым даже для меня, своей интерпретацией.

Тем не менее, кое-что я скажу, но прошу воспринимать это лишь как один из вариантов. Варвара все же не взрослая женщина на тот момент - просто беззаботная студентка, живущая с родителями и привыкшая к их опеке, и тяжело переживающая их смерть. Айболит в таком случае для нее - бедный сиротка, перед которым она ощущает себя виноватой, потому как что-то не, и оберегает его, как наседка. К несчастью, в жизни много таких примеров, и не все они свидетельствуют о педагогическом невежестве воспитателей. Работа с детьми и воспитание своих собственных - не одно и тоже. И почти всегда невозможно сказать, когда именно что-то пошло не так.

Анетта Краузе, спасибо, к текст действительно вложено много труда. И меня :)

Assai, автору очень приятно :)

Alex Pancho, Путаница, мне тоже очень жаль героев, но это закономерный итог, и не думаю, что когда нибудь я вернусь к этой истории, как и к фандому в целом. По сути, все что хотелось сказать, уже сказано. Спасибо!

Imnothing, это тот момент, за который мне даже немного стыдно - так обманывать ожидания читателей, возникшие из-за шапки. Но именно это отсутствие ориентиров и перекрашивание всех героев в серые тона - то, чего мне хотелось добиться.

Natali Fisher, спасибо, что прочитали, несмотря на испытываемые негативные эмоции. Для меня это оказалось тоже очень тяжелым фиком.
Показать полностью
Ну да, уговорили, одна из лучших работ конкурса :3
ЯГадкаЯавтор
Леди Диана Принц, спасибо, автор радуется каждому комменту, как первому :) Но кто это вас уговаривал, признавайтесь?
Анонимный автор
Другие работы. Ваша пока смотрится самой сильной. Хотя в вашей номинации есть достойные представители. Стиль у вас хороший, уровень чувствуется. Очень удачно сыграли на неожиданном повествовании (реализм вместо сказки). Посмотрю, что там следующие работы (неспешно читаю по порядку).
ЯГадкаЯавтор
Леди Диана Принц, стиль смущает меня больше всего, так что услышать похвалу в его адрес было радостно вдвойне :)
Несоответствие ожиданий со стороны читателя и текста это то, что с одной стороны заставляет меня потирать руки, а с другой - ощущать некоторую вину, учитывая количество людей, которых фик вынудил пережить не лучшие эмоции.
Если по порядку, то вас ожидает несколько приятных сюрпризов :)
Цитата сообщения Анонимный автор от 02.03.2016 в 11:16

Natali Fisher, спасибо, что прочитали, несмотря на испытываемые негативные эмоции. Для меня это оказалось тоже очень тяжелым фиком.

Негативные?
Нет, я бы так не сказала. Непростые - да, но негатив-то при чем? Глупости все это - насчет вашей там вины перед нищастными читателями, - ваша история дает шанс подумать и почувствовать, а это дорогого стоит. Ибо полезно всем хотя бы иногда. А то, что сказка - не сказка... елки зеленые, вряд ли я стала бы читать классический фик по "Айболиту"))

Вы меня заинтриговали. Подождем деанона.
Замечательная работа, мой голос за вас.
Честно читала подряд фанфы в другой категории и огорчилась, что на этот раз совсем не встречаются достойные вещи. Решила почитать по рекомендованному в блогах. И вот оно! Невероятная вещь. Вроде оридж - такая просто история из жизни. Но чёрт возьми, как написано! А когда примеряешь всё это на знакомый с детства постулат, что добрый доктор Айболит жил-был, и была у него злая сестра Варвара, пробирает до мурашек. Словно вдруг заглянул на Луну с обратной стороны. Мне в этой истории жалко именно Варвару. Двое близких мужчин повели себя как форменные эгоисты. История с открытым концом, хотя суровая реальность и подсказывает, что все останутся при своих. Автору - браво. Рука мастера. Спасибо.
ЯГадкаЯавтор
Blk, спасибо за высокую оценку моего скорбного труда, автор рад, что смог погрузить вас в атмосферу и дать прочувствовать состояние Варвары.

NAD, показать историю с другой стороны, оставив ее этом той самой, всем нам знакомой - то, чего мне хотелось добиться. Сместить акценты, но не поменять черное и белое местами, просто представив положительных героев отрицательными - и наоборот. Наверно, поэтому и мнения читателей так разделились - каждый персонаж вызывает у одних злость и раздражение, у других - симпатию и сочувствие. Спасибо за теплые слова :)
Цитата сообщения EloizaFenrir от 03.03.2016 в 21:13
Весь текст невыразительная хреновина. Слабо и плохо. Оправдашки и показ изнанки отрицательных персонажей это тухлый приём. Не понравилось.


я был о вас лучшего мнения, Фенировна. Но обливать грязью годный текст.... это новый способ выражения и без того выпирающей внутренней пустоты?
ЯГадкаЯавтор
EloizaFenrir, спасибо за ваше мнение, цели угодить всем не стояло. Если вы делите персонажей на положительных и отрицательных, значит вы просто не моя аудитория.
Цитата сообщения Alex Pancho от 03.03.2016 в 21:44
я был о вас лучшего мнения, Фенировна. Но обливать грязью годный текст.... это новый способ выражения и без того выпирающей внутренней пустоты?

Этот текст кажется годным на фоне остальных редкоптицевых огрызков... А сам по себе просто левый оридж с именами.
ЯГадкаЯавтор
EloizaFenrir, уговорили. Специально для вас - виртуальная вставка.

"Однажды вечером, придя домой, Варвара обнаружила в спальне тихо всхлипывающего Люциуса Малфоя, привязанного к батарее. Исхудавший, грязный, в рубище, он забился в угол и свернулся калачиком на куче прелой соломы. Раны от кнута на спине, хоть и заботливо обработанные Айболитом, выглядели все равно ужасно. Стертая ошейником шея распухла и покраснела.

- Я отобрал это несчастное создание у его прежней хозяйки-садистки. Я не мог поступить иначе, ты только взгляни в его глаза!

Это оказалось последней каплей. Варвара почувствовала, что ее переход на сторону зла неизбежен."
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.03.2016 в 23:23
EloizaFenrir, уговорили. Специально для вас - виртуальная вставка.

"Однажды вечером, придя домой, Варвара обнаружила в спальне тихо всхлипывающего Люциуса Малфоя, привязанного к батарее. Исхудавший, грязный, в рубище, он забился в угол и свернулся калачиком на куче прелой соломы. Раны от кнута на спине, хоть и заботливо обработанные Айболитом, выглядели все равно ужасно. Стертая ошейником шея распухла и покраснела.

- Я отобрал это несчастное создание у его прежней хозяйки-садистки. Я не мог поступить иначе, ты только взгляни в его глаза!

Это оказалось последней каплей. Варвара почувствовала, что ее переход на сторону зла неизбежен."


Автор, это просто восторг!!!!!!!!! :) Извините, в рекомендации неудобно было писать - последний раз испытывала такие эмоции от произведения, когда читала Викторию Токареву. Для меня то, что писала В.Токарева или Н.Щербакова (наверняка же читали "Женщин в игре без правил", правда?) - это были такие своеобразные учебники женской жизни, не просто литературные произведения... А когда прочитала вставку про Люциуса Малфоя - это просто полное ВАУ!!!! Автор, пожалуйста, пишите еще!!!!! И я очень хочу на Вас подписаться. Про злую Варвару Вы действительно написали великолепно. Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.03.2016 в 23:23
EloizaFenrir, уговорили. Специально для вас - виртуальная вставка.

"Однажды вечером, придя домой, Варвара обнаружила в спальне тихо всхлипывающего Люциуса Малфоя, привязанного к батарее. Исхудавший, грязный, в рубище, он забился в угол и свернулся калачиком на куче прелой соломы. Раны от кнута на спине, хоть и заботливо обработанные Айболитом, выглядели все равно ужасно. Стертая ошейником шея распухла и покраснела.

- Я отобрал это несчастное создание у его прежней хозяйки-садистки. Я не мог поступить иначе, ты только взгляни в его глаза!

Это оказалось последней каплей. Варвара почувствовала, что ее переход на сторону зла неизбежен."

Где тут поставить лайк ХD ?!!!
История фантастическая, оставила под впечатлением. Специально упорно и длго перечитывала половину конкурсных работ в вашей категории, чтобы отдать голос именно за вашу. Читала честно и ничего больше, так сильно не зацепило
ЯГадкаЯавтор
Катko, хорошо, что вы пришли в комментарии и теперь у меня есть возможность поблагодарить вас за рекомендацию и теплые слова, не дожидаясь деанона :) Знание, что работе удалось задеть читателя за живое, невероятно вдохновляет любого автора.
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.03.2016 в 23:23
EloizaFenrir, уговорили. Специально для вас - виртуальная вставка.

"Однажды вечером, придя домой, Варвара обнаружила в спальне тихо всхлипывающего Люциуса Малфоя, привязанного к батарее. Исхудавший, грязный, в рубище, он забился в угол и свернулся калачиком на куче прелой соломы. Раны от кнута на спине, хоть и заботливо обработанные Айболитом, выглядели все равно ужасно. Стертая ошейником шея распухла и покраснела.

- Я отобрал это несчастное создание у его прежней хозяйки-садистки. Я не мог поступить иначе, ты только взгляни в его глаза!

Это оказалось последней каплей. Варвара почувствовала, что ее переход на сторону зла неизбежен."


Это божественно. Автор, вы гений.
ЯГадкаЯавтор
Verliebt-in-Traum, любой каприз за ваши деньги :)
Анонимный автор
Ай, да ну вы что) Такая работа! Психология поведения реалистична, правдоподобна, такая, как есть. Текст такой, что читаешь быстро, как можно быстрее, чтобы узнать, что прячется за след строчкой. Хочется залезть в историю и самому помочь героям, подсказать, остановить - да, такие вещи заслуживают внимания)
Altra Realtaбета
Цитата сообщения Анонимный автор от 03.03.2016 в 23:23

"Однажды вечером, придя домой, Варвара обнаружила в спальне тихо всхлипывающего Люциуса Малфоя, привязанного к батарее. Исхудавший, грязный, в рубище, он забился в угол и свернулся калачиком на куче прелой соломы. Раны от кнута на спине, хоть и заботливо обработанные Айболитом, выглядели все равно ужасно. Стертая ошейником шея распухла и покраснела.

- Я отобрал это несчастное создание у его прежней хозяйки-садистки. Я не мог поступить иначе, ты только взгляни в его глаза!

Это оказалось последней каплей. Варвара почувствовала, что ее переход на сторону зла неизбежен."

Не верю! Где куски соли в ранах? Почему Люциус имеет возможность свернуться калачиком? Он должен дернуться не мочь!
:)))))))))))))))))))))
Благодаря Фенрировне прочитали еще немного про Варвару и ее жизнь (нелегкую) ХD
Altra Realtaбета
Катko
И немного про Люцеболь!
Altra Realta
*бьет себя по голове*
Ну конечно! Это надо в первую очередь писать. Буду исправляться в след раз.
ЯГадкаЯавтор
Риинна, комменты посыпались так, что ваш ускользнул от моего внимания. Стыдно признаваться в своем невежестве, но произведение мне не знакомо, постараюсь исправить это в ближайшее время. Наверно, дело в некой типичности ситуации - вы не первая, кто сравнивает фик с незнакомыми мне вещами. Спасибо за такую эмоциональную оценку, автор заняшился :)

Altra Realta, бездвижная тушка была бы не так страшна. Но негодяй шуршал соломой, стонал, и капал кровью и слюнями на варварины любимые тапки! Приятно, что вы зашли, спасибо за рекомендацию :)

Катko, так вознесем же вместе хвалу Фенрировне, о читатели! XD

Altra Realtaбета
Катko
Я, главное, поняла, чего не хватает в моих текстах!

Анонимный автор
Фик просто превосходный :) Конкурс уже прошел не зря :)
*но если после конкурса сделать кросс с ГП и Люцеболью - будет еще краше, лол* :)))))))))))))))))))
ЯГадкаЯавтор
Катko, Altra Realta, вы конечно можете писать про Люцеболь, и даже в первую очередь, только без меня, ладно? Мой план по этому направлению на 2016 год выполнен. Дайте с полки пирожок и отпустите с миром XD
Altra Realtaбета
Анонимный автор
Мы даже два дадим и три :))
Анонимный автор
*возносит активно хвалу
Фенрировне надо попробовать себя в каком-нибудь пиар агентстве. Сначала все будут очень сильно удивляться загадочному понятию "люцеболь"...
Altra Realtaбета
Катko
А потом измученный Люциус будет глазеть со всех рекламных плакатов? Развидеть!
Altra Realta
Ну почему?.. Что-то новенькое в рекламе. Не все же на пушистых щенят и котят глазеть? ХD
ЯГадкаЯавтор
Altra Realta, Катko, мне тут предлагали сюжетный ход с появлением мецената Тянитолкая, который будет финансировать Айболита и разрулит все проблемы.
Это ж вылеченный Люциус! А Ваня с Таней трансформируется в Драко и Гермиону.
И будет всем счастье XD
Анонимный автор
Мне кажется, это будет прекрасный продуманный сюжетный ход, который всколыхнет сердца всех читателей. ))) А с Варварой что будет?
ЯГадкаЯавтор
Катko, в данном предложении меценат воссоединял ее с Бармалеем, но чего мелочиться-то? Лучше замутить Люцавару для усугубления треша, раз драмиона уже есть.
Анонимный автор
Оох. Точно! И сделать их свингерами. Между собой. Тогда появится дополнительная категория. Слэш и инцест. Все. Успех гарантирован!
ЯГадкаЯавтор
Катko, куда денем Бармалея?
Анонимный автор
Имеете в виду: актив или пассив? (янепошлая, янепошлая)

Добавлено 04.03.2016 - 01:27:
Анонимный автор
Надеюсь, вы не обиделись за Бармалея)
ЯГадкаЯавтор
Катko, нет, у меня просто почему-то не высветилось уведомление о новом комменте, из чего следовал вывод, что вы ушли спать. И сновидеть эту прекрасную историю :)
Люц, Варя, Герм и Драко - куда Бармалея пришить?
Ох ты ж, Мерлин мой, Фенрировна уже и сюда добралась... Вот уж неугомонное создание)) И чего уж я совсем не ожидала увидеть - нашего горемыку Люциуса в приемной Айболита. Это уже не кроссовер, это какой-то сюр получается))
Что же касается фика, то я долго не могла заставить себя за него взяться - сработала дурная привычка сначала читать комментарии, а потом уже начинать читать. Поэтому я сначала сделала прививку из веселых сказок, а затем уж пришла к вам. И с первых же строк я поняла, что не брошу эту историю на середине, как бы тяжело ни было на душе.
Когда-то в детстве учительница, которая водила нас на спектакль, сказала: "Варвара не злая, она просто несчастная". И вот теперь, когда вы строчка за строчкой рассказываете нам, как и почему это произошло, у меня перед глазами стоит та Варвара, из детства - высокая худая женщина с покатыми плечами и скорбно сжатыми губами, темно-русым, почти серым пучком волос, в темном платье и вечном своем фартуке. Рано постаревшая и рано потухшая.
И здесь, в этом фике, прямо физически ощущалось, как день за днем Варвару окутывало серой паутиной тоски. И даже появление Бармалея, заставившее ее свечу ярко вспыхнуть, не смогло выжечь те наслоения своеобразного "синего мха". Только в Дозорах синий мох питался яркими эмоциями, а здесь - рутиной и тоской. Действительно страшную и сильную историю вы написали, автор. Думаю, она и победит в этой номинации - слишком много души вы в нее вложили, и мы, читатели, это очень хорошо почувствовали.
Показать полностью
Я забыла отметить детали, которые и связывают ту детскую сказку с этой взрослой правдой. Допустим, юбка Варвары. Ну я же отлично помню, что крокодил зажевал эту юбку, а добрый Айболит попенял злой сестре, что сама виновата - не будет разбрасывать вещи. И вдруг этот же факт под другим соусом. Блюдо уже другое! Это блестяще. Канон детской сказки никуда не ушёл, но это похоже на ту скрытую часть айсберга, которую никто не видит. Ещё раз спасибо, автор.
ЯГадкаЯавтор
Кларисса Кларк, Фенрировна вездесуща, а Люцеболь заразна :)

Приятно, что в итоге вы все же не прошли мимо, хотя веселые истории стоило на мой взгляд читать потом, чтобы отойти от этой безысходности.

Спасибо за такую высокую оценку, и такие точные сравнения, действительно вписывающиеся в мое видение. Знать, что тебе удалось донести до читателя свои мысли и чувства важно для любого автора.

NAD, да, в текст было добавлено много таких моментов, и канон при написании был постоянно под рукой. Звери Айболита, Авва, мотив моря и корабля на волнах, сходство Бармалея с пиратом и даже финальное ощущение Варвары себя на необитаемом острове были почерпнуты оттуда.

Приятно, что вы это оценили, сплетение сказки и реальности потребовало много труда.
Altra Realtaбета
Цитата сообщения Анонимный автор от 04.03.2016 в 05:37
Катko, нет, у меня просто почему-то не высветилось уведомление о новом комменте, из чего следовал вывод, что вы ушли спать. И сновидеть эту прекрасную историю :)
Люц, Варя, Герм и Драко - куда Бармалея пришить?


Бармалея пришить
(Именно! Трэш, угар, люцеболь, содомия *зачеркнуто*, даркфик, десфик, ангст, херт/комфорт)
:)))))
ЯГадкаЯавтор
Altra Realta, соберем все предупреждения, ага :)
Анонимный автор
Да, вариант Альтры отлично подходит))
Это как дамбигад с родовой магией и светлыми Малфоями, только фандом другой, а мироррверс точно такоц же.
Altra Realta
а в фандоме гарри поттера вы такой оос и ау сразу же дропните и критикуете.
EloizaFenrir
А где вы нашли в этой истории гадов или светлых персонажей? Разве история черно-белая?
Цитата сообщения Катko от 04.03.2016 в 21:15
EloizaFenrir
А где вы нашли в этой истории гадов или светлых персонажей? Разве история черно-белая?

грязно серая
EloizaFenrir
Мировосприятие у всех разное, пожалуй. Не увидела ответ про гадов и светлых песонажей? Ху из ху, как говорится. Любопытно узнать ваше восприятие и на этот счет
Что сказать.... автор, видимо, хотел перенести персонажей из сказки ирл, соответственно раскрыв их совершенно с других, абсолютно несказочных сторон, с несказочными проблемами. тем не менее, за фасадом а-ля ирл чувствуется фальшь и картонные декорации. проблемы... не то чтобы надуманы, но поданы с условностями, для антуража совсем не характерными, из-за чего воспринимать всерьёз написанное получается плохо.
Я бы не сказал, что работа плоха - она, тем не менее, цепляет (и куча рекомендаций тому подтверждением), воздействуя на эмоции, но лично меня разочаровала, ибо в таком жанре видел истории лучше.
ЯГадкаЯавтор
asm, спасибо за такой вдумчивый негативный комментарий, на тему которого можно дискутировать, и, как следствие, расти над собой.

Возможно, причиной некой картонности происходящего, которую вы почувствовали, была типичность описываемой ситуации. Для меня персонажи данной истории типажи более, чем люди, а идея важнее, чем конкретный событийный ряд - думаю, потому некоторые читатели и усмотрели сходство с другими произведениями. Мелкие детали добавлены в той мере, которая необходима для "оживления" героев и следования канону, не более.

И хотя стилистика и вызывает некоторые нарекания с моей стороны, в смысле раскрытия героев и событий я не вижу необходимости что либо как прибавлять, так и убавлять. На мой взгляд тема раскрыта настолько, насколько это вообще возможно в таком объеме. А на лучшее произведение в данном направлении я и не претендую :)

Еще раз спасибо, что нашли время прочитать и отписаться.
Поздравляю с победой! Гип-гип, ура!))
Злая история... такая же злая, как Варвара))
Сказка с изнанки удалась! Вообще меня всегда с одной стороны интересуют эти "изнаночные сказки", а с другой - от них всегда остается неприятный осадок. Впрочем, Чуковского я не люблю.

В любом случае - Автор прекрасно написал цепляющую историю. Спасибо за неё!
Прекрасно прописан и образ самой Варвары, и образ доброго Айболита (как это не печально), и образ Бармалея - этакого реалистичного антипода для светлого юродивого. Бармалей крепко стоит на ногах и знает, чего хочет. И Айболит знает, чего хочет. Одна Варвара не знает... грустно.
Зачем испоганили сказку? Зачем?
ЯГадкаЯавтор
Опричница, спасибо *пританцовывая* :))

Полярная сова, я старалась сделать максимально цельным образ каждого героя, не отдавая предпочтения кому-то одному. Рада, что вам понравилось :)
ЯГадкаЯ
В этот раз я была далеко от конкурса, зачла всего два текста. И очень рада, что один из них - ваш. Наверное, глупо говорить, что личность автора стала неожиданностью, поскольку раньше вас не читала. Зато теперь я запомню:)
Поздравляю с победой.
ЯГадкаЯавтор
Natali Fisher, спасибо, я вообще удивлена, что меня хоть кто-то угадал, да и то по сопутствующим факторам. Зато иные предположения в угадайке не слабо так польстили :))

Боцман с Утонувшего Брига, спасибо за рекомендацию и за то, что с окончанием конкурса приятности не заканчиваются :))
ЯГадкаЯ, поздравляю с заслуженной победой! Рада открыть для себя нового талантливого автора
ЯГадкаЯавтор
Lady Joe, спасибо-спасибо :)) Надеюсь, и дальше вас не разочарую.
chinook
категорически поздравляю. рад, что внёс вклад)
ЯГадкаЯавтор
chinook, спасибо :)) Мне тут на встрече сегодня энтузиасты даже грамоту подарили :))
Мерлин... из всего конкурса успела прочитать только эту работу, да и то.. уже после окончания и объявления победителя. Но Мерлин.. У меня просто слов нет, я как будто жизнь этой Варвары прожила вместе с ней, понимаешь? Прям вот попала в картинку, потрясающе, спасибо тебе большое за нее, это нечто!!!!
Прочитал. Понравилось.

Впечатления очень разрывающие, очень хватко и четко описано.
Прямо по-живому.

Заслуженная победа :)
ЯГадкаЯавтор
Ночной-Ангел, спасибо за рекомендацию! :)

Anet the Raven, ох, как приятно, погрузить читателя в историю - то, о чем мечтает каждый автор :)

Vallle, рада, что ты прочитал. И что понравилось, конечно, и что твои авансовые няшкания не оказались напрасными :)

jeanrenamy, спасибо за такую чудесную развернутую рекомендацию! :))
Идея вроде интересная, конфликт есть, но разрешения конфликта нет.
Происходят какие-то события, в результате которых ничего не меняется, то есть развитие сюжета стоит на месте.
Прочитала - и хочется спросить: "И чо?"
ЯГадкаЯавтор
Элейн, на мой взгляд разрешение конфликта присутствует - Варвара выбирает Айболита. Ненавидя, став действительно "злой Варварой", но выбор не всегда равен движению вверх.

Тем не менее, ваше мнение было мне интересно, спасибо :)
Отличный фанфик. Интересные рассуждения про то, кто и каким образом расплачивается за чужие добрые дела.
Однако на мой субъективный взгляд произведению мешает то, что делает его фанфиком. Лечение на дому отсылает скорее к приёму в собственной квартире как в «Собачьем сердце», чем к современным клиникам, опасное путешествие Айболита в Африку по морю контрастирует с миром, в котором хорошо развита пассажирская авиация (можно слетать в отпуск в ту же Африку). С другой стороны в мире, где ездят на красном «Опеле» и думают о размере зарплат, странно звучат имена (настоящие имена, записанные в паспорте) Айболит и Бармалей.

Не думали ли Вы сейчас, когда конкурс уже закончен, совсем немного подправить произведение и переквалифицировать его в ориджинал?
Например, брат главной героини может очень любить сказку Чуковского и, уйдя с работы в клинике, втайне (или даже не в тайне) радоваться, что теперь он как Айболит. Главная героиня может называть владельца «Опеля» Бармалеем в шутку за его периодическую небритость. Так же его может называть брат главной героини, но теперь уже выражая этим свою антипатию. А финал рассказа (начало сказки Чуковского) может фигурировать как цитата, скажем, из лежащей на столе книги, зачитанной до дыр и порванной разными животными, но по-прежнему любимой.
Показать полностью
ЯГадкаЯавтор
Взблдруй, спасибо за комментарий, приятно, что вещь читают и после конкурса :)

Нет, переделывать что либо, как и возвращаться к теме вообще я не планирую. История пришла ко мне такой, и такой пусть и остается. Соединение сказки с реальностью и некоторая условность происходящего это именно то, чего мне хотелось добиться, этакий магический реализм без магии. А лечение и даже оперирование животных на дому процветают, кстати, и в наши дни, можете мне поверить как человеку, самому занимающемуся животными. Вообще многое здесь взято из личного опыта - я имею в виду зоозащитные реалии.
Автор, скажите, а продолжить не хотите эту историю?
Мне безумно она понравилась, такая пронзительная драма. Просто очень хотелось бы, чтобы Варвару все это достало, она бы психанула и правда вернулась к Бармалею. Просто слишком хочется хэппи-энда для женщины, долго бывшей жертвой

Но фик и правда прекрасен
Уважаемый автор! Сегодня отобразился новый коммент к вашему фику, а я как раз сидела в гостях у хорошей подруги. И я, помня, какое впечатление на меня произвела "Злая Варвара", прочитала подруге вслух ваш фанф. И от меня ещё раз, и от неё (человек вообще далёк от фанфикшна), вам огромная благодарность. Подруга сказала, что несколько раз смахнула слезу, под впечатлением. И мы ещё минут двадцать обсуждали, что могло произойти с героиней, как оно всё бывает в жизни и какое потрясающее произведение мы только что прочитали.
Спасибо! Успехов вам!
Пронзительная вещь. И еще тридцать превосходных эпитетов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть