Коллекции загружаются
#Хроники_странного_королевства
Ух, давно у меня такого книжного запоя не было! Чтобы одну серию прочитать, и ни на что отвлекаться не хотелось. Написано очень живо и остроумно. Непринужденно. (хотя есть огрехи, которые должен был бы править редактор, но я так подозреваю, этим уже давно никто не озабочен). Шеллар - мой кумир! Это не просто тот самый персонаж, о котором я давно хотела прочитать - чтобы было много и в центре произведения - это осуществление моей давней мечты. Человек, без каких-либо магических способностей, Сил, Даров и прочей Избранности, не теряется среди магов, эльфов и прочих, благодаря тому, что применяет свои мозги по назначению. Вообще мне нравится, когда в произведении воссоздается мир, как система со всеми взаимосвязями (что делает Мартин), но здесь восхитительный фарс, балансирующий на самой грани безвкусицы, сборная солянка из разрозненных элементов, чудно оттеняющих друг друга. Изумительно построен сюжет, подобраны хвосты и логично увязаны персонажи. Отдельный бриллиант - проклятия мертвого супруга. Что в минус. Могущественные эльфы, шархи, их потомки которые чувствуют ложь, читают мысли, регенерируют - и вообще так круты, что с ними связываться себе дороже. Но так как и они сами, и те, кого они спасают, являются все же второстепенными персонажами, я терплю. Второй минус. Женские образы. Азиль очаровательна, но она нимфа. Морриган великолепна, но она на четверть демон. Камилла хороша, как персонаж-маска на заднем плане. А вот женщины в центре... В общем-то это характерное явление - конфликт стереотипа эпохи эмансипации и феминизма и образа, который складывался тысячелетиями. Современное мировоззрение требует независимую самодостаточную женщину и Автор честно пытается ее написать, а из подсознания лезут привычные черты и получается воительница Кира. Которая настоящий солдат, солдат, а не герой-одиночка! дисциплина там, ответственность... Слова, слова, слова - закапризничала она, захотела покататься на дракончике, и подставила не просто мужа, армию свою и союзную. Эта дикая выходка спускается на тормозах, героиня даже не сознает, что она где-то в чем-то не права, а предъявляет совершенно бабские претензии, на которые герой ответить не может, потому как с женщиной низ-зя, да еще беременной. Вывернутая логика. На мой взгляд это лицемерие, пусть неосознанное, когда мне выгодно - я воин и требую, чтобы со мной обращались на равных, а когда невыгодно - ах-ах, у меня гормоны, истерики и прочие расстроенные нервы. Проблема с Эльвирой вообще за гранью. Дамочка хочет обеспечить себе будущее древнейшим способом, оказывая сексуальные услуги не кому-нибудь, а королю, при этом даже не удосуживается сделать это профессионально и оскорбляется, что относятся к ней как шлюхе. Но она шлюха! Причём глупая и неумелая, да ещё и болтливая - треплется о клиенте со всеми, кто готов ее слушать. Как ещё к ней можно относится? Однако Автор заставляет короля извиняться - "С ней нельзя было так обращаться". Почему, я так и не поняла. Нет, практическая необходимость понятна - чтобы не настроила невесту (хотя, на мой взгляд, лучше бы настроила - и не было бы у короля такой вилки с заложниками). Но почему Автор на ее стороне не ясно. В целом прочитала с наслаждением, нашла любимого героя. 17 марта 2015
6 |
Скарапея Змея, вы во многом правы, персонаж Киры потихоньку терял свой флер и для меня.
Показать полностью
мне кажется, что это может быть связано в двумя причинами: 1. кто знает, может, автор сама приревновала Шеллара к созданному персонажу:) Вот и отомстила. 2. возможно, автор хотела подчеркнуть такие типично женские, не маскулинные, черты Киры,чтобы сделать персонаж живее и женственнее, что ли. Как ни крути, баба-военначальник - это не покорная домохозяйка и не придворная дама. а вот сумасбродства, своеволия и решительности - через край. Да и скучно было бы читать про такую барышню, которая и военначальник, и дома белая-пушистая, и мужа слушается. В идеале - да,идеальная жена для идеального короля, а вот по факту образ не складывается. а так представленные отрицательные черты характера Киры - обратная сторона положительных, от которых так тащится Шеллар, как ни крути. То же довольно суровое отношение к ребенку. Такая модель мне кажется вполне, хм, реальной для такой суровой женщины. В семье, где отец военный, может встречаться такое похожее холодное отношение к ребенку, я думаю. Да и Шеллар такой персонаж, которому надо постоянно решать какие-то проблемы и кого-то спасать. А то скучно Женушка ему не дает покоя. |
камлытко
Показать полностью
1. Возможно. 2. Меня сквикает именно то, что отрицательные черты Киры НЕ являются продолжением положительных. Отрицательные - то, что было бы естественно дляЭльвиры и любой другой апризной саолюбивой барышни, больше всего озабоченной своей неповторимой особой. Характеристика Киры, как офицера, способного думать за солдата, ответственного, расудтельного человека, оказалась голословной. Текст иллюстрирует совсем другое. Она выглядит несуровой, а эгоцентричной, не взрослой и независимой, а вздорной. Ещё отношение к ребёнку это не суровость военного - в этом случае, было бы стремление воспитать ребёнка Настоящим Воином, желание передать ему как можно больше своего - без ути-пути, маленький - закалка, гимнастика и т.д. Кира же его простое воспринимает. Умом-то она понимает, что ребёнок, наследник, а на уровне ощущений глухо, какв танке. Кайанарис, дело в том, что Автор представляет брак Шеллараи Киры, как равный союз взрослых и умных людей, которые все обговорли заранее, определили свои роли и обязанности, по идее все проблемы должны решаться в рабочем режиме. Однако по факту Кира ни с того ни с сего начинает истерить и вместо того, чтобы обсудить с мужем имеющиеся вопросы действует в духе Орландо. И Шеллар, который ещё на самом деле любит, оказывается в роли наставника, вынужденного одновременно ограждать непутевого от последствий собственных выходок и всячески повышать его самооценку. То есть, вместо равного брака, получается как раз типичное соотношение Он - Старший, понимающий, терпеливый, внимательный, не имеющий права на ошибку, Она - вся такая внезапная, требующая особого к себя отношения и постоянного подтверждения статуса. В конце серии Мафей приходит к пониманию, что все его детские "Я больше не буду" работали только пока оноставался ребёнком, за которого отвечает наставник, а став, взрослым самостоятельным, он должен САМ контролировать своё поведение. Кира же этого понимать не желает. Столкнувшись с противодействием мужа, онане пытается как взрослый человек выянть причины и найти компромисс, а впадает в подростковый эктремизм "назло бабуше уши отморожу". Если человек не сспособен контролировать свои порывы самостоятельно, с ним приходится обращаться, как с ребёнком - то есть, контролировать извне (что прекрасно иллюстрируют слова мэтра страна "Вы научились находить приемлемые возражения"). Вместо того, чтобы выстраивать равные партнёрские отношения, Кира ведёт себя, как шкодливый подросток или капризная барышня. Количество детей ни как не влияют на факт отсутствия каких-либо чувств к этим детям. Во всяком случае Автор их не показала. Более того, в наличие именно равнодушие к сыну. Для младенца отсутствие эмоционального контакта с матерью - это очень серьёзно. Отсюда действительно растут шикарнейшие комплексы у взрослых. А для мальчика такой опыт во младенчестве может перекрыть возможность нормальных отношений с женщиной навсегда. |
Скарапея Змея, по поводу воспитания детей в военных семьях не всегда все так хорошо, как вы говорите. Да, это в идеале папаша воспитывает своего "приемника". но иногда просто отгораживается от него устойчивой стенкой любимой газеты. Как и поступает Кира.
Показать полностью
Еще один вариант: все женщины, даже самые умные, - все равно женщины, эмоциональность зашкаливает, привет эстрогену. Может быть, Кире было тяжело делить Шеллара со всем королевством и вот она, как типичный подросток, ударяется во все тяжкие. Ее лишают ее Я, теперь Шеллар претендует на то, чтобы быть самым мудрым в их союзе (как ни крути, а ведет он себя с самого начала как заботливый не то отец, не то старший брат, плюс интригует и многое скрывает от Киры. Что ее, привыкшую решать проблемы, а не бежать от них, наверняка бесит).И все - Бабий бунт)). Хочу быть собой, никто не указ. Удяряется в сумасбродства. А еще и беременность. Я не говорю о том, что Кира - идеальная жена и брак их идеален. Да, в итоге все не так, как представлялась читателю, когда мы читали прекрасную сцену на дереве:) я говорю просто о том, что ее поведение вполне оправдано и не является косяком автора, который не смог "доиграть" интересную личность. Да, потихоньку становится понятно, что Киру-то мы переоценили, но что поделать) |
Скарапея Змея
Ну да, в рабочем режиме. А что мы видим? В эпизоде с колесницей (когда Кира в первый раз взбрыкнула и сделала по-своему) Шеллар ей просто запретил без всякого указания причин. Это потом и сама Кира отмечала - мол если бы муж сразу все рассказал, то она бы 100 раз подумала, прежде чем соглашаться. Оно, конечно, все выяснилось, но осадочек-то остался. Насчет второго ребенка. Наследник уже имеется, так что без желания Киры второй ребенок не появился бы никак. А раз появилось желание, то изменилось и отношение, разве нет? "в наличие именно равнодушие к сыну" Я прям стесняюсь спросить... Вы правда думаете, что у каждой родившей женщины априори наличествует любовь к ребенку? Серьезно? |
камлытко, моё личное впечатление - Автор заявку не вытянул. Была обещана умная, независимая, ответственная женщина, прекрасный офицер с задатками полководца, а представлена вздорная, несдержанная барышня, превыше всего озабоченная своими обидками. Если бы речь шла об Эльвире или девушке того же типа - никаких вопросов. Но Киру-то пытаются втюхать, как равного партнёра Шеллару, отсюда диссонанс. Все равенство сводится к ношению мужского костюма и поиска по поводу оружия, что выглядит нарочитым эпатажем.
Показать полностью
Кайанарис, а давайте вспомним, что Кира по идее "офицер, который думает за солдат", то есть, не полная дура и способна анализировать информацию. А информация такова, что человек, которого она уважает и любит, высказывает недвусмысленную просьбу. Ей наплевать, хотелка дороже - ладно. Этот человек умен, предусмотрителен и очень хорошо знает того, с кем ей не терпится прокатиться. Быть может, его суждения имеют основания? Быть может, об этом стоит поразмыслить, расспросить поподробнее, задать парочку вопросов ещё кому-нибудь. Или просто принять на веру, что в данной ситуации ему виднее, ведь нормальный офицер а приори полагается на верность стратегического курса главы государства. Однако Кира всегда исходит из того, что соображения Шеллара мелочны, не стоят внимания, имеют целью задеть ещё самолюбие. Почему? Неясно. Почему, убедившись в неверности такой предпосылки, она всякий раз снова наступает на те же грабли? У меня два варианта: 1)ей нравится ощущать преследуемой героиней, которая отважно отстаивает свою независимость, благо Шеллар в реальности и не пытается на неё покуситься; 2)Автор запорол образ. Изначально они договорились на двух детей (хотя Шеллар хотел бы и больше, но понимал, что для Киры это и так большая уступка). Учитывая как легко протекала беременность и роды, возможности обеспечить уход за ребёнком в королевской семье, говорить, второй ребёнок не так уж ещё и напряг. Отнюдь не у каждой. Количество оставленных детей в род домах, детей с педагогической запущенностью, детей, которые вырастают с букетом психологических проблем разной степенью тяжести, красноречиво свидетельствует, что далеко не все женщины а приори испытывают любовь к своим детям. Хотя справедливости ради, я писала не о любви, а о каких-либо чувствах, подразумевая более физиологическое, инстинктивное стремление заботиться, защищать, принимать полностью . Короче, Кира мне нравится. Совсем. Не нравится потому что получившийся образ не соответствует заявленному. |
Просьба, так как Шеллар Киру уговаривает и смиряется с тем, что на своем она настояла. Пояснения предельно ясны - дорогая, он уже раздолбал две спортивные машины, а скорость ниже 300 вообще не признает... Спрашивать прежде всего у супруги Александра, у сопровождающих лиц, Хирона, конюхов, всех, кто крутится в королвком дворце, а им несть числа (не в лоб, конечно, завести разговор на подходящую тему и послушать) - мы не забываем, что Кира - офицер, который умеет проводить разведку и анализировать данные. Что за бабская логика прежде всего подозревать ревность? Онаже знает Шеллара, уважает его, ценит, должнаже понимать, что у него могут быть серьёзные основания для той или иной реакции. Он не самодур, не ограниченный сноб, его мнение основано начем-то серьезном. Если Кира этого не понимает, человека за которого вышла замуж она не знает и не понимает. Если она игнорирует, она - человек, который руководствуется не разумом, а эмоциями, причём сиюминутными прихотями, а значит никакой Воин.
Показать полностью
Я прекрасно понимаю, что вы мне объясняете. Это все было бы логично и естественно, если бы речь шла о взбаламошной девчонке или юной наивной барышне. Но нам представляют Киру, как взрослую, умную, ответственную, сдержанную и рассудительную женщину. Офицера. И вот этому образу реакции не соответствуют. |
В смысле смиряется? Она же точно так же сбежала, как и в случае с драконом.
Показать полностью
Я даже нашла и перечитала этот эпизод с колесницей. Из предупреждений было только то, что Александр очень быстро гоняет и несколько раз на колеснице переворачивался. Все. Причем по контексту было понятно, что разговор не первый и от ответа Шеллар каждый раз уходит. Далее, напоминаю, что они были не в королевском дворце, а в загородной резиденции, возле моря, куда все перемещались телепортом. То есть ни супруги Александра, ни Хирона там нету. Только обслуживающий персонал. Прачки, повара, горничные и.т.д. Так у кого спрашивать-то?) Кроме того, ситуацию-то можно повернуть и наоборот. Что это за любовь у Шеллара, если любимой женщине, которую он уважает, не желает объяснить причину запрета? Напомню, что причина в том, что Александр может начать приставать на полном ходу, получить от Киры и упустить вожжи. Что в этом такого криминального, что нельзя было сказать как есть, а не обрывать разговоры? Ну и в довершение, слова Киры: "Чтобы Шеллар понял, что за меня не надо бояться, – вздохнула Кира. – Результат, конечно, получился противоположный… Но он сам виноват, надо было меня предупредить, что Александр имеет дурную манеру приставать к дамам, которых берет покататься, а не пугать всякой ерундой…" Налицо традиционный конфликт периода притирки супругов) Я пытаюсь сказать, что мне кажется, что вы изначально составили о Кире нелестное мнение и все ее действия рассматриваете под худшим из возможных углов. Даже те, которые вполне можно объяснить другим образом, что я и пытаюсь сделать. Вот) Собственно на этом наш спор предлагаю считать оконченным) |
Напротив, я составила о не очень лестное мнение, потому раскрытие образа меня разочаровало.
|
А как вам Кантор? Вот уж кого мотает из крайности в крайность)
|