Коллекции загружаются
С семинаров Олди.
Что такое роман? Роман — это произведение, сюжет которого длится много времени (годы). В котором действует множество персонажей, создающих полифонию, т.е. влияющих друг на друга и на глобальный сюжет. Убери одного — развалится всё. Произведение, насыщенное событиями. Событие — это проишествие, меняющее мотивацию персонажа. Грубо говоря, идёт приключенец из точки А в точку Б. На него напали, он отбился и пошёл дальше — это приключение. Идёт — его догнало письмо «чувак, твоя жена рожает!» — развернулся и поскакал обратно — это событие. Есть ещё несколько признаков романа, но это уже детали. Большинство издающихся книг полумегабайтного-мегабайтного объёма — это не романы, а повести. Повести большого размера. К чему это я. Вчера шерстил метки. «Всё дело в шляпе» — формально это макси, а реально даже не повесть, а рассказ. Рассказ, Карл! Да и ещё приметил несколько макси, которые должны быть в категории миди. #Литература #всем_пох #Олди 16 июля 2015
5 |
Да и вообще, не надо мне доказывать право на «планку пониже». Я не спорю. Просто привожу академическое определение. Надеюсь, в компетентности Ладыженского и Громова вы не сомневаетесь?
|
>>Думаю, вполне можно вспомнить и романы, чей сюжет проходит за считанные месяцы.
один день же (см первый мой коммент). но может, есть и с сюжетом на меньшем отрезке времени - про это не в курсе. |
asm, я не читал Джойса и не знаю, в какую нишу его заталкивает общественное мнение и конкретно Олди.
jetta-e, первое — я тут всего в двух абзацах привёл определение того, о чём они говорили весь семинар. Который был больше десяти лет назад (к вопросу о моей памяти). Второе — их семинары — конвентные мероприятия, и чтобы они были популярными и вообще удавались, им приходится и провокации делать, и специй в диалог добавлять. Как по мне, они это делают очень тонко. Да, третье, Олди на семинарах рассказывают о том, как повышать качество книг. По моим наблюдениям, к их советам стоит прислушаться 90%+ писателям, писакам и писунам. |
jetta-e, ещё раз! Здесь и сейчас я дал короткое определение с упором на известный авторитет. Разграничил немного, внёс ясность. Не надо из моих слов извлекать практические рекомендации и окончательные вердикты. Олди на семинарах очень много говорили о построении сюжета, о ритме и симметрии текста, его вязкости, о той самой полифонии, о роли описаний (когда их слишком много, а когда слишком мало) и ещё об уйме вещей. Более того, они нигде не говорили, что повесть — это плохо или что правилам нужно фанатично следовать и не отступать ни на миллиметр. А ещё они неоднократно повторяют, что всё, что они на семинарах дают — это основа, это база, это элементарные вещи, о которых просто не знают орды МТА. Я вот сейчас влез на википедию почитать о литературных жанрах и об определении романа. То, что я помню с семинаров Олди, с тем, что читаю сейчас, перекликается на раз, просто надо выбрать одно из двух — или такое вот короткое определение, или огромная лекция, в которой одна тема будет цеплять другую и эта музыка будет вечной.
|
---Роман — это произведение, сюжет которого длится много времени
с какого это? |
---Роман — это произведение, сюжет которого длится много времени с какого это? с такого это! |
А где сказано, что если нету этих нескольких лет — это плохо?
|
Nym
|
|
Оставим вопрос, что делать с постмодернизмом вообще и трилогией Беккета в частности. Литература без сюжета есть, её признали литературой, Олди придётся с этим смириться, ТС тоже.
Вопрос в другом: с какого вдруг всё это лепится к поисковой системе фанфиков? Макси не претендуют быть ни романами, ни повестями, ни рассказами. Если вы обратите внимание на шапки или формы поиска, то ужаснётесь ещё на жанрах. Жанры в литературе - это эпос, лирика, драматургия с разновидностями (и как раз романы-повести-рассказы должны входить в эпос). Литература не знает системы предупреждений, какая принята в фандоме, про категории вообще молчу. ТС, эта форма принята для удобства читателей. Оставьте литературное литературе. Люди, в конце концов, ищут по определённому размеру, а не по критериям Олди. Мне даром не сдались миди за тысячу килобайт, если я ищу миди. 1 |
Оставим вопрос, что делать с постмодернизмом вообще и трилогией Беккета в частности. Литература без сюжета есть, её признали литературой, Олди придётся с этим смириться, ТС тоже. В сортах говна не разбираюсь. Ну или если помягче, https://www.youtube.com/watch?v=FksJJa3p7Dk Вопрос в другом: с какого вдруг всё это лепится к поисковой системе фанфиков? См. теги топика. |
Я вот одно не понял: как связаны деления на роман/повесть со здешними макси/миди? В правилах я ничего такого не помню...
|
исчерпывающе, лол
1 |
Я вот одно не понял: как связаны деления на роман/повесть со здешними макси/миди? В правилах я ничего такого не помню... См. теги топика. |
Кому-то не нравится находить мегабайтные миди, мне не нравится находить рассказы под видом макси.
#всемпох |
Nym
|
|
Wave,
>>>мне не нравится находить рассказы под видом макси. Так ответ там же, в тегах топика. Олди можно было и не приплетать. |
Кстати, вдогонку. Настоящих романов я на этом сайте вообще не могу припомнить ни одного...
|
Nym
|
|
Wave,
>>>формально это макси, а реально даже не повесть, а рассказ. Рассказ, Карл! Вы самой структурой противопоставляете несопоставимые критерии: макси (размер) и повесть/рассказ (литературные жанры). В этом есть некоторая проблема. |
Серый Кот, настоящие романы тут водятся, поверь. Например, «Орден сурка»: действие идёт несколько сотен лет (и даже если выкинуть промежутки «и жили они долго и счастливо», всё равно годы), несколько сюжетных арок, каждая из которых растёт из предыдущих (сюжетно, по персонажам и т.д.), несколько персонажей, убрать из которых нельзя ни одного, влиты в сюжет монолитно. Всё в порядке и с описательной частью, и с переплетением внешней (сюжетной) линии с внутренней (идейной), и с тем, что внешняя и внутренняя сходятся в финале воедино. И мотивы персонажей раскрыты, и психология реконструирована. Всё, все признаки, которые могу вспомнить, всё сделано как надо — полноценный роман. Небольшие косяки в композиции (автор увлеклась вампирской аркой, да и интерлюдия, с которой всё началось, малость съехала) не влияют на то, что это роман. Вкусовщина «нравится-ненравится» тем более.
Это даже если ты считаешь, что «Яблони» — всё-таки повесть. |
Про "Орден сурка" ничего не скажу, не знаю. (Не почитался он мне.)
А "Яблони" - однозначно повесть. У нас вообще нет романов. (Хотя "Туман" имеет некоторые свойства романа, но все же тоже повесть.) |
Nym
|
|
Wave,
противительный союз "а", противопоставление, синтаксис - основы. Гонит вал - это ваша вкусовщина, не более. Автор макси-фика не объявляет свой макси-фик романом, это вы непонятно с чего ищете в макси-фиках романы и жалуетесь, что не находите. |
Гламурное Кисо Онлайн
|
|
Всегда считал, что мини-миди-макси тупо классификация размеров фикла, и отношения к романам-повестям и рассказам не имеет совершенно никакого.
2 |
Nym, я точно так же имею право немного поныть в блогах, как и вы — комментить топик, с которым всё ясно. Не надо объяснять мне, в чём я не прав.
Я ищу не романы, а интересные фанфики. Но это не отменяет того, что большинство найденного — очень слабое. Уж с огромным удовольствием я бы пасся на сайте, где десятки тысяч фиков и все как один не хуже «Команды», «Старшего брата», «Вальпургиева рассвета» и прочих, см. среди моих рекомендаций. Ну так нету такого. |
Nym
|
|
Wave,
>>>Не надо объяснять мне, в чём я не прав. Сами строчкой выше сказали, что я имею право. Чем и пользуюсь. Вы имеете право ошибаться, я имею право на это указать, лента ведь общая. Интересные фики - вкусовщина, серьёзно. Мне ваш список рекомендованного вообще не зашёл, не говорю, что плохое, но просто мне не интересно. А топик не о том, что не хватает интересных фиков, а о том макси критериям романа не соответствует, об интересе речи не шло. Разве что в вашем понимании романы - это интересно, а повести и рассказы - нет. Но система бредовая в таком случае. |
ТС, вы пытаетесь сказать, что вам не нравится читать искусственно раздутый приключениями текст, я правильно поняла? Хочется большей насыщенности единицы текста событиями?
|
Nym
|
|
Wave,
В каком сочетании слов до вас дойдёт, что размеры фиков - это не жанры литературы, а? Макси - это размер, объём, больше 250кб, всё. Больше этот критерий ничего не гарантирует. Роман - это литературный жанр, и да, не все романы приключенческие. Внезапно. И не во всех есть события, нравится вам это или нет, но постмодернизм существует, и вы имеете такое же право называть его говном, как я - назвать говном ваши литературные предпочтения, но я этого почему-то не делаю. |
Nym, в каком сочетании слов дойдёт до вас, что я прекрасно знаю, что система фанфикса ортогональна литературным жанрам?
|
Тогда сочувствую и шлю вам виртуальный килограмм печенек, чтоб было чем заняться при чтении растянутых на 6 а.л. рассказов. :)
2 |
Nym
|
|
Wave, так зачем тогда этот пост с возмущениями такими, будто эти системы должны совпадать?
В чём суть наезда на несчастные макси в таком случае? |
otium, спасибо :)
|
StragaSevera Онлайн
|
|
*пожал плечами*
Могу представить себе полноценный роман, события которого проходят за несколько дней. Измерять произведения временем - все равно, что шириной, высотой или длиной. |
Продолжу аналогию: а потом говорить, что стометровка — это полноценный марафон. Ведь столько человек эту стометровку бежали, такие драмы на ней разворачивались.
|
StragaSevera Онлайн
|
|
Стометровка и марафон - это мини и макси, отличающиеся лишь одним измерением-с.
|
Ну назови роман, охватывающий несколько дней. И докажи, что это именно роман.
|
Белая гвардия Булгакова. Основные события укладываются в короткий период времени.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Улисс_(роман) - классика жанра, укладывается в один день. С точки зрения современного литературоведения, определение Олди некорректно. Глобальное отличие романа от повести - наличие макро и микро плана. Вовсе даже не размер, не время действия... Не всегда и количество героев. В романе "Обломов" героев мало, но это роман. Тем не менее, глобальный макро-план чаще требует дополнительных действующих лиц. А некоторые рассказы Чехова охватывают целую жизнь по времени, что дальше-то? 3 |
UnknownSide, см. следующую запись. Это не определение Олди некорректно, это я упростил их определение. Как показывает спор, вопиюще недопустимо упростил.
|