Коллекции загружаются
Не политота. Не срача ради. Это уже обсуждалось. Но всё равно хотелось бы свежих мнений. Должны ли мы (человек вообще) любить родину? Ключевое слово "должны". Ведь мы рождаемся на конкретной территории совершенно случайно и, как минимум, первые пару десятков лет жизни объективно не имеем ни физической, ни духовной возможности выбирать себе место жительства.
8 февраля 2018
1 |
финикийский_торговец
Я взрослыйц человек, и давно поняла, что люблю свою родину. Впрочем не обсуждаю это обычно. На это не повлияли ни бандиты, ни ельцинские политики 90-х годов, ни сегодняшние проблемы. Просто в юности у меня были очень интересные возможности уехать из страны, но я поняла, что - неееет. Не хочу. Хочу жить только здесь. У мужа - тоже самое, хотя его звали очень долго. Хренушки. Он остался. 2 |
Sorting_Hat
Я нетерпим к говноедам. Сегодня они пишут каментики, а завтра бросают окурки около моего дома. 2 |
Я приведу вам простой пример.
Показать полностью
У меня есть бабушка. Я ее очень люблю, и всегда любил. Но бабушка состарилась, и у нее стало очень плохо с памятью. Она очень нервничает по этому поводу, переживает. Делает необдуманные поступки, ссорится со всеми, отказывается от помощи, и так далее. капитально поссорилась с моей сестрой и с мамой (ее дочерью). Стал ли я любить бабушку меньше? Да нет конечно. Но и относиться стал совсем по другому. Я не могу больше доверять ее мнению, мудрости, потому как оно уже основано на привычке. а не на фактах. Ее действия меня порою раздражают. Я буду о ней заботиться, но не дам ей принимать важных решений, в том числе о ее жизни. Так и со страной. Я в целом конечно люблю свою страну и ощущаю себя ее частью, радуюсь ее достижениям. Но я просто лицо себе разбиваю порою от решений, которые принимает моя страна. От событий и принимающихся законов. От вопиющей некомпетентности, от "корпоративных традиций" в госучреждениях и многого другого. Только вот в отличие от ситуации с бабушкой, здесь уже страна берет в свои руки мою жизнь, и не дает мне принимать некоторые важные решения так, как я бы этого хотел. И эта ситуация меня не радует куда серьезнее. 7 |
Джей Лафейсон
Согласен, можно восхищаться тем, что ты уважаешь. Но главное не переходить черту - например, не начинать этим гордиться. И не вести себя стадно насколько это возможно. Но это тоже личная стратегия. 1 |
vendillion
"Так и со страной." - ложный путь аналогий. "родина-мать" - классика. "Я в целом конечно люблю свою страну и ощущаю себя ее частью, радуюсь ее достижениям." - вот пример того, о чем я писал выше. Просто указываю. Это не плохо и не хорошо - достаточно распространенный способ достижения психологического комфорта. Всё же коллективные животные. На и насчет "вашей" страны, не могу не спросить: просите, вы Ким Чен Ын? У вас есть собственная страна? |
>>Должны ли мы (человек вообще) любить родину?
такая она уж слепая глухая уродина ну а любить-то мне больше и нечего (с) 1 |
Smaragd
Это культурное наследие, история, государство, территория страны, откуда мои родители. Для меня прежде всего первое. Я признаю достоинства других культур и могу ими восхищаться, но вряд ли они будут родными для меня. Собственно, патриоты и космополиты никогда не поймут друг друга: первые удивляются, как можно не иметь этого естественного для человека чувства, вторые считают себя "людьми мира" и всё это для них пустой звук. >защищать от врагов зачем то, что не знаешь, любишь или не любишь? Ну, собственно, если тебя совершенно не волнует судьба окружающих тебя людей, то о чём разговор? Родина - это же не только государство, но и люди)) 2 |
1 |
финикийский_торговец
Это просто пример. Конечно же, все гораздо сложнее, тем не менее - описывает мои ощущения доступно, не так ли? Ну и конечно нет, у меня нет страны, неужели такое выражение безграмотно? Тогда позор мне. |
DAOS
Точно. Возможно, это сугубо русская пословица. *Хорошо там, где нас нет* 1 |
vendillion
"Ну и конечно нет, у меня нет страны, неужели такое выражение безграмотно? Тогда позор мне." Оно на удивление широко распространено. |
финикийский_торговец
>Ибо на то физический закон есть. Пример неудачен. Жизнь людей в обществе определяют не физические, а общественные законы. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"(с), читайте классиков :ХD У вас же теоретические рассуждения, будто вы живёте в вакууме. А анархизм - это так же скучно, глупо и однобоко, как тотальная диктатура. И да, ОБЪЕКТИВНЫХ оправданий для убийц, насильников, предателей, бросающих детей/родителей и т.д. - не существует. Пока, во всяком случае. |
DAOS
"ОБЪЕКТИВНЫХ оправданий" по определению существовать не может, вообще-то. "анархизмов" же не меньше чем государственных идеологий. |
Mурзилка
Кстати, да. Если живешь более или менее благополучно, то, собственно говоря, в России совсем не плохо, а даже наоборот. Собственно, чего тут нету? Бутики, рестораны, курорты, предметы роскоши, тачки, шмотки - все то же самое, что многие хотят за рубежом найти. Благополучным любить родину, если это Россия, проще)) 3 |
Princess_of_Circus
Его зарплаты на бутики не хватает:)) только если распродажи. Мы живем обычной жизнью. Но согласитесь, если у тебя нет хорошего образования и способностей к работе, то искать счастья в других странах нет смысла. Будет только хуже скорее всего. Если не замуж конечно. 2 |
Mурзилка
Ну я не про вас конкретно, а вообще) Просто как-то многим кажется, что как только переедешь - все станет доступно, но немногие задумываются, что все то же самое есть здесь, и если здесь недоступно - там лучше не станет. А если доступно - зачем что-то менять. 4 |
Princess_of_Circus
Тут я с вами согласна. |
Castamere
|
|
Абсолютно не обязан, кмк. Потому как не выбирал же, где родиться. Но легче, если все же любишь, наверное. А если совсем невмоготу, то почти всегда можно напрячься и скипнуть
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Заяц
Древнее. Очень древнее. Древний Египет тоже был родиной... |
Джин Би
>Государство - организация, призванная защитить это культурное поле от уничтожение другими культурными полями, часто вместе с носителями. (Или при помощи перепрограммирования молодых особей в другую культуру). Культурное поле с каждым поколением меняется. Иногда по чуть-чуть, а иногда одним махом. В 1917-1930 было как раз то самое перепрограммирование. Называлось "воспитанием нового советского человека". Мы сейчас мало что общего имеем с дореволюционной Россией. Они говорили на другом языке. Верили в бога не так, как сейчас верят. Читали других писателей и ждали другого будущего. Они даже питались по-другому. В 1991-1999 произошло примерно то же самое, только не так радикально. Да, мы им наследуем. Но мы уже не те, и потомки будут не нами. 3 |
раскол, однако... сколько интересных мыслей...
|
Джин Би Но ведь если именно в широком смысле, Россия - страна европейской культуры. СССР был страной европейской культуры, Российская Империя была страной европейской культуры.
Мы слушаем свою или европейскую музыку, мы читаем свою или европейскую литературу, смотрим свои или европейские фильмы. Американская культура тоже вышла из европейской и относится к ней. Мы изучаем в школе английский и немецкий, а не хинди и фарси. Мы изучаем мифы древней Греции, а не народов Африки, изучаем Римскую Империю, а не китайские царства. У нас очень много общего. Взгляните на список фандомов тут на сайте, большинство из топа - европейские или русские, остальные - аниме. При том что аниме - современное искусство, созданное большей частью после поражения во второй мировой. Заметьте, нам обычно не приходит в голову читать произведения индийских, китайских, арабских или персидских авторов. Смотреть африканские, малазийские, вьетнамские фильмы. Слушать бразильскую или мексиканскую музыку, хотя это уже ближе. Да и если придет - переводят их на русский не так уж и часто. 3 |
Sithoid
почему странная? в обществе часто слышны упрёки в том, что кто-то не любит родину. а должен ведь! по аналогии: должен любить родителей, детей, должен соблюдать законы, должен уважать стариков, должен быть хорошим семьянином и т.д. "ты не любишь родину" - часто звучит страшнейшим обвинением. и мнения здесь разделились... а вы воспринимаете слово "должен" исключительно в юридической плоскости? нет расписки - нет долга? что ж, это тоже ответ на мой вопрос |
Заяц
>Но мы уже не те, и потомки будут не нами Перемены и потрясения, конечно, были большие, но "люди не меняются"(с) Невзирая на перепрограммирование :х И разве всё это отменяет возможность любви к родине, интерес к её истории? В других странах потрясения были тоже немалые. Но, по-моему, любой француз или немец любит свою страну больше, чем остальную Европу. Даже объединённую:ХD И это нормально. 1 |
Smaragd
Я просто с детства затвердил формулировки "Кому должен?" и "Кому надо?" как ехидный способ бороться с манипуляциями, которые часто в таких фразах прячутся. Вот и получается выход в юридическую плоскость :) А так вообще у "должен" может быть второе значение: ожидания. Я вполне могу сказать "этот чайник должен закипеть за 5 минут", если до сих пор подобные чайники всегда закипали за 5 минут. В таком значении слова "должен" - вполне могу согласиться, что человек должен любить родину. "Всяк кулик своё болото хвалит" наблюдениями вполне себе подтверждается :) Точнее, мне так навскидку кажется, статистику не собирал. 1 |
В русском модальных глаголов мало.
|
Sithoid
ок)) тогда так: должны ли мы родине любить её? любой родине, тому, что вы лично считаете родиной |
vendillion, русская культура является частью европейской, согласен. Газ-66 и Бентли тоже являются частью класса автомобилей.
|
Smaragd
"Должны ли" - нет. Насильно мил не будешь ) Но при этом любовь к родине (особенно если определять её вольно, "что вы сами считаете", а не унифицировать) - довольно естественная штука. Если она не работает или работает криво - возможно, в консерватории что-то не так. |
//Перечитав тред
Показать полностью
У меня такое впечатление, что для начала надо определить, как каждый конкретный участник воспринимает и определяет термин "любовь". Хотя бы контуры, да. Потому что конкретные формы выражения когнитивных искажений, причиной которым конструкция мозга - они разные и сильно (но, как ни странно, незаметно для большинства частных наблюдателей) меняются со временем и социальной позицией. "Любовь к родине" обр. конца XVIII века для служивого дворянства и 1950-х для пролетария - это очень, очень разные комплексы явлений, не смотря на кажущуюся по литературным классикам школьной программы схожесть (стоит только копнуть поглубже, и...). Лично я предпочитаю не использовать публично (по мере возможностей и социальной мимикрии) термин "любовь" в его высоких коннотациях - т. е. дальше чем (условно) "я люблю чай, а не кофе". Это слишком интимное и иррациональное, да. С другой стороны, осознавать и помнить про взаимозависимости, глубоко рационализировать (когда есть возможность) объём связей с абстракцией "Родина" в условиях современного социума и экономической системы полезно. Культурные, языковые, социальные, юридические и бытовые особенности, а так же весь накопленный корпус отношений, оценок, счётов и штампов между подобными сущностями - они непрерывно и постоянно влияют на каждого конкретного индивидуума. От этого невозможно отстраниться в принципе. Ну и конечно надо помнить про физиологическую сторону формирования привязки к местности и сообществам у человеков. "Малая родина" - это импринтинг, "люди мира", которых в соответствующие моменты детства целенаправленно перемещали, дабы нарушить работу этого механизма - они отличаются на весьма глубоком уровне... 2 |
финикийский_торговец
Если вы любите родину, то меньше любите "неродину". Т.е. выделяете одно на фоне другого - и это патриотизм. В предельном случае - национализм. Ксенофобия. Дальше нацизм. Принципиальной разницы нет - она только количественная. Но начинается это уже с деления на людей - владельцев книжечек разного цвета, зовущихся паспортами и разного к ним отношения по причине разного цвета этих бумажек. - Дорогая, ты не права. - Не права? Значит, я вру? Значит я брешу, как собака? Мама, он меня сукой обозвал! Marlagram Ну и конечно надо помнить про физиологическую сторону формирования привязки к местности и сообществам у человеков. "Малая родина" - это импринтинг, "люди мира", которых в соответствующие моменты детства целенаправленно перемещали, дабы нарушить работу этого механизма - они отличаются на весьма глубоком уровне... А можно про это чуть подробнее? 1 |