↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
28 августа 2018
Aa Aa
#металитература
#режим_читателя_1111
Решил попробовать новый тег - по нему я буду спрашивать то, что мне хочется спросить, не стесняясь того, что я могу выглядеть глупо =-)

Товаришчи авторы, как вы придумываете сюжет? С чего начинаете? "Я хочу рассказать историю про чувака, который сходил в лес и убил злого лешего" - а затем придумываете, кто такой чувак, почему леший злой, и нахера чуваку было с лешим сражаться? То есть, от сюжета к персонажам и сеттингу?

Или же "я хочу рассказать историю про чувака-оборотня, который превращается в полнолуние в бобра" - а затем придумываете, каково этому чуваку живется, и что он пытается найти, кто его проклял, и что проклял его злой леший, и чувак сходил в лес и убил лешего? То есть, от персонажей к сюжету и сеттингу?

Или же "я хочу рассказать историю про мир, над которым некогда властвовали магические силы, но пришел прогресс и все опошлил, и немногие выжившие магические существа ополчились на людей" - а затем придумываете, что ополчился леший на чувака, проклял его, а чувак ему отомстил? То есть, от сеттинга к сюжету и персонажам?

Колитесь, крч, товарищи. Как вы прорабатываете идеи для фикшнов? =-)
28 августа 2018
34 комментариев из 45
Altra Realta
Логичный способ. К сожалению, видел я весьма мало, ибо социально дизадаптирован =-)

Alteya
Ок. Мне как раз интересно - у вас возник образ и пара сцен, а дальше что? Как вы придумываете, что будет после этих сцен или до них? =-)
StragaSevera, ну, тут я цеплялся за отрывок и какие-то мелочи из него и развивал по тому, как бы, мне казалось, развивается историю (тут больше по лекалам реального мира):
1) Чувак очень хотел увидеть траву.
2) Очень!
3) Значит, надо описать, откуда в детстве такая тяга.
4) Ему нужно в футбол.
5) Значит, он должен играть.
6) ХОРОШО играть.
7) Описать бы процесс тренировок.
8) Попадание в футбольную секцию.
9) Так как это не хухры-мухры, а секция целой Земли, значит, и учить их будут где-то в закрытой Академии...
10) Так стоп, развитие персонажа остановилось...
11) Ему невтерпёж и он ночью на стадион проберется?
12) Ночью? Хаос, ты дебил. Стоп! Пусть ночью горят прожектора. Как символ... Чего-нибудь!
StragaSevera
Ну я видела много, но это же на 90% в прямом смысле "некоторое дерьмо" :)))
Вот сейчас я из нескольких историй скраиваю ориджинал. Точнее, буду скраивать через полчаса где-то.
ArtChaos
Логично. Большое спасибо за описание мыслительного процесса =-)

Altra Realta
Круто. =-)
StragaSevera
Само придумывается. )
Ну смотрите.
То, что до - оно обоснуй. То есть сидишь и думаешь - а как этот человек-бобр (или бобёр?) будет себя чувствовать в зоопарке? А как он вообще туда попал? И что, блин, ему делать? Хотя это уже продолжение - следствие. )
Со следствиями вообще просто: действие рождает последствия, и так далее, и далее, и далее.
Вот к примеру - ваш второй пример.
Вопрос в том, с чего история начнётся, и будет ли она линейной, или с флешбеками. Я обычно беру второй вариант, так или иначе - интереснее начинать с какой-то яркой или странной сцены. Например, с того, как охотники поймали несчастного бобра - а он как их всех погрыз на фиг, а потом в человека превратился и убёг. ) И дальше смотрим, куда убёг, как себя чувствует, как вообще живёт - и тыды.
Чаще из ноосферы выплывает какая-то сцена, а затем обрастает деталями. На сцену выходят персонажи, расписываются диалоги...
Alteya
Понятно. То есть, нанизываете сцены в обе стороны от первоначальной идеи =-)
А если образов несколько, и они отстоят по "времени" - один из начала, другой из конца, и выстраивать цепочку сцен нужно методом метростроевца?..
Lucia Malfoy
Я вижу Путь
Следуя по Нему, я обретаю Истину
И Она стремится, облекаясь в слова
StragaSevera
Чаще всего да. ) Обычно там постепенно нарастают всякие побочные линии, из них - свои...
С ними надо бороться. )
А что за метод метростроевца?
Сразу, одномоментно несколько образов у меня обычно не возникает - вернее, их может быть, к примеру, два или три. Это бывает в историях о том, как они общаются. То есть они присутствуют более-мене одномоментно. А если образов несколько - возможно, и историй будет несколько.
Но если взять именно ваш вариант... Возможно, цепочки пойдут в обе стороны. Но обычно у меня довольно быстро придумывается вся история в целом - и поэтому это не представляет проблемы.
Alteya
Ну, я про то, как строят метро - с обоих концов, и сложность в том, чтобы их состыковать. Так и тут - я знаю, откуда стартует герой, я знаю, куда он в итоге придет, порой знаю даже пару остановок по пути. Но вот как провести его так, чтобы он не "промахнулся" мимо цели?..
StragaSevera
Я просто не понимаю, в чём проблема. )) Как он может промахнуться? Вы же его ведёте от остановки к остановке. ))
StragaSevera
- Я копаю с этой стороны, батя - с той. Ну, в крайнем случае, будет у вас два тоннеля (с)
:))))
А вот по-всякому бывает. Но вообще, если, например, для конкурса, то сначала просто "ловлю" идею - представляю сеттинг условный (свой или чужой - не суть), потом продумываю сюжетку - возможно, не всю, только завязку, потом все это дорабатываю с привлечением проработки персов.
StragaSevera
А чтобы он "не промахнулся", придется "подталкивать" авторской волей - благо, целый мир в твоем распоряжении. Если попутно характер "раскроешь", то вообще здорово! Зачем же с разных концов рыть, если можно параллели вести?
кусь
Ну, вот подталкиваешь, подталкиваешь, и он приходит не к той точке, которую ты хотел =-)
StragaSevera
Это противостояние воль! Или он тебя - или ты ;)
StragaSevera
Не в тему: а я тут "Осаду" читаю - зачетная ржака!)) Сяп за наводку
кусь
Хех =-) Но "воля" часть проявляется в виде "нелогичности". "Перс сделал Х не потому, что он бы так поступил, а для того, чтобы был сюжетный поворот У".
Да, Осада - ржака =-)
StragaSevera
Не-не-не *машет лапками* зачем же "перс сделал"? Скорее "перса толкнули под локоть и он случайно поставил крестик" Злой рок, судьба и прочие именования всея автора =}
кусь
Тогда это не перс пришел в определенную точку, а рандом туда пришел)
Обычно ко мне в голову приходит идея конкретно ситуации, произошедшей с персонажами. От этого я отталкиваюсь. Если начинаю прорабатывать идею (т.е. обдумывать), то она понемногу обрастает детальками - о мире, прочих персонажах, дополнительных о ГГ.
Когда сажусь писать, то чётко знаю, с чего начать. Вот отсюда и в таком-то месте, а дальше всё может вырулить куда угодно, ведомое вдохновением.
StragaSevera
Вообще, иногда выясняется, что персонаж в нужную точку попасть не может. ) Значит, точка неправильная. Или ты дорогу не нашёл. Иногда дорога может быть очень длинной - в пару-тройку мегабайт, )
Я попробую описать то, что могло бы твориться у меня в голове, если бы я воспылал идеей о том, что...
---
Кедавру обвинили в том, что она ест собак...
Написать, что ли рассказ? Ладно, допустим.
Почему ее обвинили? Потому, что женщина из мерии, где собирались дать грант на приют пришла и случайно увидела за приютом собачью шкуру. А еще был случай, когда собаку хотели взять, а ее уже в приюте не оказалось и Кедавра не смогла толком объяснить, куда она делась.
Так, а чей будет фокус? Ну допустим, этой женщины. Нет, пусть это будет студентка, она проходит практику в мерии, ее направили проверить что за приют такой, нет ли там криминала или еще чего. В приют ее не взяли волонтером, она начинает подозревать что там не чисто. А когда находит шкуры пары собак, то...
А что она делает со шкурами? Ага, она берет их как вещьдоки, складывает в пакет, пакет на багажник велика и едет ночью (все же ночью произошло).
Но вокруг начинается непонятное - то лай, то вой. Вскоре она замечает, что ее преследуют собаки. Они бегут за ней, впереди нее, короче везде, как тени. Студентку загоняют в глухое место.
Собаки блокируют велик и окружают студентку. О, хорошая сцена может быть.
В итоге, та бросает велик и прячется в заброшенном доме.
Пока она дозвонилась до... скажем, своего м.ч. и тот приехал за ей на машине, собаки уже разбежались. А шкуры на велике уже не было.
Не сумев добиться от властей каких-то действий - у ней не осталось доказательств, в полиции дело не открыли, в прокуратуре пожали плечами, она собирает несколько неравнодушных граждан, преимущественно местных фриков и они начинают следить за приютом, попутно крайне мешая ему работать. Всякие пикеты, надписи на стенах "убийцы собак" и все такое.
В местной прессе появляется заметка журнашлюшки про то, что в приюте поедают собак.
Короче, бла-бла-бла, надо еще сцену погони вставить.
Кульминация - они врываются в приют, когда уверены, что сейчас там режут собак.
Это ночь в полнолуние.
И видят, как Кедавра и еще несколько человек из ее команды (прописать второстепенных героев, и пусть там будет один парень, в которого влюблена девушка-фрик из команды студентки и у них будет небольшая своя линия-драма) превращаются в собак-оборотней.
А шкуры это потому, что через несколько циклов они окончательно становятся людьми и шкура отбрасывается, как у бабочки куколка. И вообще, второе назначение этого приюта - легализация собак, прибывающих из другой планеты (параллельной вселенной? ) или, к примеру, на Землю прибывают незаконные мигранты с другой планеты, но перевозить их могут лишь в виде собак. А в приюте Кедавры, которая сама из этих - распаковывают обратно в людей. А шкуры это отходы процесса.
Так, ну, в общих чертах... А чем закончится?
Ну, допустим, чтобы не запалить контору, Кедавре придется всех этих фриков со студенткой превратить в собак.
А их или отдать в добрые руки или отправить туда, откуда прибывают мигранты... Или подержать немного в таком виде, а потом перекинуть обратно, накачать какой наркотой и бросить в заброшке, позвонив в полицию. Пусть потом рассказывают наркоманские небылицы...
Ладно, об этом можно подумать уже в процессе написания.

---
И все же сама основа, идея, она как-то незримо загружается в бошку, ее придумывает подсознание.
Вот такая мыслемешалка, потом что хочешь с ней делай ...
Показать полностью
StragaSevera , всё и сразу же.
Всё это зависит от того, чем торкнет. Бывает, что цепляет "у меня есть мир, я хочу рассказать про него". Бывает - что персонаж настоятельно требует поместить его на виртуальную бумагу. Бывает - видишь заявку с абрисом сюжета или просто приходит идея именно сюжета и загорается.

А ещё бывает, что начинается с картинки, со сцены - условно, говорящий бобёр против лешего - и к ней достраивается уже, кто этот бобёр, почему он дерётся с лешим, где они живут и вообще. Это у меня чаще всего, кстати - начинается с какого-то диалога, сцены, момента. Причём которые лежат где-то в середине истории.
Lados
Да ну вас с ТС на фиг с этим говорящим бобром-оборотнем! Не хочу я про него писать! Сижу теперь и думаю, как однажды на ночной дороге автомобилист видит идущего по разделительной линии бобра и останавливается, чтобы отнести зверушку подальше - а то вдруг собьют. А бобёр ему и говорит...
...а потом они сидят где-то за столиком - ночь, полумрак, виски, и жалуются друг другу на жизнь... От мужика вот ушла очередная подружка, и работу он никак толком не найдёт, и вообще всё как-то по-дурацки - вот вчера кольцо сломалось на последней банке пива - а бобёр ему - всё, мол, фигня, я вот так вообще в бобре застрял! Должен был на утро после вчерашнего полнолуния превратиться обратно - а вот фиг. Застрял. И чего делать - я не знаю. И это после того, как я вообще стал оборотнем-БОБРОМ!!! Понимаешь, все оборотни - как оборотни, приличные звери же: волки там, медведи, лисы, да пусть даже кошки - в общем, хищники. А я - БОБР! ТРАВОЯДНЫЙ! Вот ты представляешь, да?!
Джин Би
Ты сурофф =-)

Lados
Благодарю =-)

Alteya
*возоржал под лавкою*
StragaSevera
Вам смешно, а у бобра трагедия! Вот представьте: кругом все оборотни как оборотни, приличные животные - а ты БОБР!
И вместо чьего-нибудь горла с остервенением перегрызаешь молодые деревца.
StragaSevera , *подумав* для наглядности: вот тот ужоснах на пятьдесят пять глав, например.
Сюжет у меня был давно - ситский шпион под видом джедая. И персонажи были давно, это ж мои игровые, соответственно, пока играешь - характер и всё такое как-то придумываешь. И сеттинг тоже был, потому что ну какбэ ЗВ, ну какбэ такие ситы, прикольно прикидывать-реконструировать им быт и нравы.
Но всё это не складывалось в текст, в желание что-то вообще писать большее, чем коротенькую зарисовку - пока не появилась сцена.
Чсх даже ещё не вписанная в текст сцена, где у молодого джедая спрашивают, что он готов отдать за исцеление ученика и требуют отдать "красивые такие, зеленые" глаза. Дальше появились и кто именно разговаривает, и чем болен ученик. А потом и кто ученик, и как так вышло, и вообще вся история.
Но началось именно с короткой сцены, с диалога.
Alteya, оборотень-вампир-бобр. Ночью кусает березы и выпивает из них сок.
Джин Би
Ну что-то такое, да.
Это же ужасно обидно.
Alteya
Ну, овца-оборотень тоже обидно.)
оно само приходит, обычно во время околофандомных разговоров или когда прост про канонных персонажей думаешь
вдруг торкает "а что если..."
Шаг 1. Поймать атмосферу. Зыбкую и ещё непонятную. Часто во сне.
Шаг 2. Понять, зачем эта атмосфера нужна и для чего её можно использовать.
Шаг 3. Сформулировать идею. "Показать разные типы гордости, процесс их деструктивного влияния и способы преодоления и гармонизации".
Шаг 4. Подбор системы персонажей. " Персонаж для типа гордости номер 1, ....номер 2, ....номер 3, антогонист номер 1 итд". Не сложить лишних персонажей и по возможности использовать минимальное количество персов, чтобы закрыть все идейные функции. Обычно это три треугольника: 9 персов.
Шаг 5. Разработать проблематику. Перс 1 решает такую проблему в отношениях с персом 3 итд
Шаг 6. Подобрать ситуации, необходимые для завязки, раскручивания и решения проблем.
Шаг 7. Выстроить сюжетную линию из этих ситуаций (что-то остаётся сейчас кадром, что-то имеет место только в пересказе героями, что-то вставляется как флешбек, итд итп - зависит от целей).

Т.е. сюжет я не придумываю. Я его математически выстраиваю на основе проблематики и системы образов с целью выражения идеи.
клевчук
Овца ещё обидное, наверное.
И вот бедному бобру остаётся только с ней и дружить. А она ему, может, не нравится.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть