↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lothraxi
8 октября 2018
Aa Aa
#кино

Кстати про вечную любовь сами-знаете-кого к сами-знаете-кому (подсказка: always) и про вечную любовь в целом.

Есть такой фильм - "Привидение", где еще смешная чернокожая гадалка, в которую иногда вселяется главный герой. Вот из-за него я когда-то впервые об этом задумалась.

Сам фильм мне в общем-то понравился (потому что там было в достатке смешного), но первый раз я не обратила внимания на концовку, потому что была несколько ошарашена внезапной кончиной антагониста. Но потом пересматривала еще раз и офигела.

Призрак уходит в свет, и на прощание у него с главгероиней происходит такой диалог:

- Я тебя люблю и всегда любил.
- И я тебя.
- Это потрясающе, когда внутри есть любовь. Оставь ее себе. До встречи.
- Ага.

И на этом месте мой юный тогда еще шаблон хрустнул.

Я как-то привыкла, что Наташа поглазеет печально на Болконского, а потом благополучно выходит за Пьера (и поет даже лучше, чем в юности). Что Монтекки вместе с Каппеллетти отнюдь не восхищаются тем, как романтично эти два идиота друг за другом умерли, а рвут на себе волосы и заключают мир во избежание. Что "жене скажи, пусть не печалится, а кто сердцу мил, пусть венчается".

Что одно дело - верно любить живого человека, и совсем другое - верно любить покойника. Потому что жизнь продолжается, и надо ее жить. И требовать вечной верности к памяти - в лучшем случае некрасиво.

Особенно если это ты умер, ага. Эгоист светящийся. Потрясающе ему. Скотина. (На этом, собственно, тогда мои раздумья завязли, уперлись в обиду на вредное привидение.)

Но вопрос время от времени всплывал снова, только больше уже никто не покушался на целостность шаблона, так что теперь он очень даже стабилен. Не знаю, хорошо это или плохо. Наверное, кто-то скажет, что это я эгоистка и поддерживаю эгоистов. Ну, пожалуй, что да.

Но я против того, чтобы принуждать к вечной любви к памяти. И ничего красивого я в этом не вижу. Совсем-совсем.
8 октября 2018
41 комментариев из 79 (показать все)
Lothraxi мне кажется вечная любовь, которая исключает все прочие привязанности - это что-то мм.. книжно-эфемерное, утопичное, я не знаю какое, но к реалу отношения не имеющее. любить память о человеке и жить дальше - достойно, но класть себя на алтарь и блабла, это уже смешно даже. крайности, они такие.
Для тех, кто НЕ будет смотреть "Верно, безумно, глубоко", но готов потратить две минуты на ознакомление - спойлер, который в принципе включает все, что нужно))). Сорри, инглиш. И испанский)))

https://youtu.be/ZT29eldVac8
Надо еще, конечно, The sun ain`t gonna shine anymore (дуэт Рикмана и Стивенсон), но или надо мной гугл смеется, или отдельно отрывка нет(((
valviolin
И грустно. Нет, если человек реально не знает, куда еще себя деть, можно и на алтарь лечь. Хотя вообще я бы предпочла, чтобы гражданина привели в разум, выдали смысл жизни и вернули в строй - здоровым и счастливым.
Magla
Jlenni
я как раз болела, когда смотрела, и в личной жизни был ужас, так что я рыдала, кажется, весь фильм
7th bird of Simurg
Знакомо;) Я так же вышеупомянутый фильм прорыдала. Причины были несколько другие, но не суть. Даже муж за меня испугался.
Magla
какой у него все-таки голос прям ащщщ
Lothraxi угу, шокером его, а потом к психоаналитику и после к терапевту за витаминами, а то чего еще вздумал, жизнь то одна, другой не будет.
Lothraxi
у меня было ХДДД
https://fanfics.me/message321219
7th bird of Simurg
Аха. При этом он его не любил и утверждал, что тот звучит будто из водосточной трубы))
valviolin
Судя по их Мунго, лучше как-нибудь самому помучиться.
Magla
ну.. я тут освоила функцию записи телефонных разговоров и впервые услышала свой голос
мамадорохая!!! я-то считала, что у меня чувственное контральто! а оказался писклявый бесполый голос - то ли парнишка, то ли девчонка - хз
ну, то есть, у меня другого не будет, но фу как неприятно(
Magla
Прикольно, особенно если учесть, что все как раз голос и нахваливали. )
7th bird of Simurg
у меня было ХДДД

С Уизли всегда так. ))
7th bird of Simurg
Ага. Себя слушать - это вообще мазохизм:) Или смех сквозь слезы))
Славная история на тему. На самой первой из моих работ у меня была совершенно изумительная начальница начальницы. Ей было уже под семьдесят, но она буквально излучала интерес к жизни, энтузиазм, оптимизм. Была очень интеллигентна и эрудирована, но кроме того обладала какой-то... мудростью, что ли. В общем, была из тех людей, у которых даже незнакомым хочется спросить совета. А уж знакомые в ней вообще души не чаяли. И вот эта женщина, Тамара Ивановна, ненавязчиво, но очень часто упоминала своего мужа: "Вот эту книгу Веня особенно любил..." или "вот и Веня как-то говорил мне, что...". Я знала, что она - вдова. И почему-то всегда думала, что ее муж умер недавно, что она еще просто не научилась жить своей собственной, а не их общей жизнью. И только гораздо позже я чисто случайно узнала, что она вдовеет уже больше пятнадцати лет.
Венцеслава Каранешева
Мне что-то в ответ вспомнился фильм "Шоколад" (извините, но что-то меня зацепила эта тема с кино :)). Там была старушка, на которую один дедуля засматривался. И примерно такой разговор:

- Ой нет, ей же нельзя, у нее траур. Ее возлюбленный погиб на войне.
- Да, это печально... Но ведь прошло уже больше десяти лет...
- Не на той войне. На предыдущей.

Я об этом. Не о личном выборе, а о решении окружающих.
Но разве "Привидение" - это из серии выбора окружающих? Героиня любит героя и готова (сама готова!) любить его дальше. А если разлюбит, он очень вряд ли придет к ней качать права :)
Венцеслава Каранешева
Он-то вряд ли, а вот те, кто таких фильмов нанюхался (где вся дальнейшая жизнь укладывается в see ya от привидения) - они права качают. С чего пост-то и начался. )

По-моему, нормальный мужик мог бы хоть чего-то еще пожелать, не связанного с ним. Да хоть здоровья и хорошего настроения! Какой-то внешний ориентир нужен, а не намек сходить да повеситься.
Lothraxi
*бубнит*
Вот и посмотрите тот второй фильм. Там привидение все правильно сделало. Хотя его и не было (спойлер).
Magla
Все уже внесено в очередь. )
Ну конкретно в цитате, по-моему, "оставь себе" не означает ещё "никогда ни с кем больше не".
Любовь можно воспринимать как связь между двумя людьми или как направленную в одну сторону стрелку. А можно - как нечто целостное и твоё собственное, которое ты в разной мере обращаешь к разным людям. И тогда как бы эта реплика вписывается и в призыв не потерять способность любить, вообще не воспринимать случившеееся как отпущенный с одной стороны канат и бессмысленность чувств, а пойми, что они все равно у тебя, твои, и делай дальше с ними сама что решишь.
ansy
Ну можно было бы натянуть. Но "до встречи" как-то портит впечатление.

И хуже всего то, что он такой уходит в свет, к толпе праведников, а она остается одна, в темноте. Даже та негритянка в кадр не попадает.

Такой вот символизм.
Про давление со стороны есть, например, у Быкова в новом романе Июнь. Там девушка немного гуляет с парнем, его призывают на ВОВ, он гибнет - и ореол вдовы героя оказывается настолько силён, что когда она на вечеринке целуется с другим, на нее давят, что это как это не могла же ты хотеть, она заявляет, будто он ее грязно домогался и насильно лапал, и доводит до товарищеского суда.
ansy
у Моэма ужасный рассказ про фашиста и девушку
не вспомню щас, но поищу
оно как бы к этому не относится, наверное, но чот ярко вспомнился
7th bird of Simurg
Про Францию что-то там, нет?
Lothraxi
http://smartfiction.ru/prose/the_unconquered/
нашла
да, верно)
ну там и символизм, и всякое
Lothraxi
по-моему там (в "Приведении") как раз больше похоже на то как в ответе ansy, ведь первый раз она его не отпустила, и он остался, а потом они всё таки расстались и он ушёл, т.е. она сможет жить дальше, ну а то что они потом встретятся, так это же хорошо
Savakka
Там ни слова не было про "жить дальше". Сразу see you.
я давно смотрела, но по памяти, скорее он извиняется, что всё таки уходит. В целом я с Вами согласна, странно требовать верности к памяти (просто я не помню что бы это было в "Приведении"), но так вроде такого и нет (те же брачные клятвы по-моему они "до смерти"), но с другой стороны и требовать строить, планировать новые отношения сразу после похорон, а то и до тоже кажется не правильной, вообще это лично, у каждого по-разному и какие-то требования тут вообще странны. (а с моей стороны, я вот вполне понимаю Гарри, который, несмотря тяжело переживая смерть Сириуса через какое-то время начинает-таки думать и т.п. о Джинни, но не понимаю Джоу, вот совсем не понимаю)
Savakka
Я перемотрела, когда писала пост. Дала буквально подстрочный перевод (только имя героини опустила).
Lothraxi
я поняла, просто этот диалог можно по разному трактовать (а как он кстати отнесся, она же вроде чуть не начала с кем-то встречаться) (может тоже пересмотреть, вроде неплохой фильм, мне ещё "Между небом и землей" про приведение нравился)
Savakka
Там двойственная ситуация. К ней подкатывал с нечистыми целями антагонист, и призрак, понятное дело, принялся ее спасать.
Lothraxi
А вот тут стоп. Почему, если смерть - какая-то ощутимая граница, и никто никому ничего не должен, призрак "понятное дело" примется ее спасать?
Венцеслава Каранешева
Он ее не переходил, эту границу, до конца фильма. Он сперва вообще не заметил, что умер, да и потом вел себя, как живой. Но потом явился свет, герой вдруг стал благостным, и произошел этот разговор.
Lothraxi
Думаете, под конец он бы забил, сказал "разбирайся сама, родная, я ж мертвый" и ушел в свет? )
Венцеслава Каранешева
Думаю, что мне лень работать прокурором только потому, что вам приспичило побыть адвокатом. Ну вот честно.
Lothraxi
Вы сами поставили интересную тему. Потом сами же повернули ее с неожиданной интересной стороны (верность не умерших, но умершим). Я начала ее обсуждать. Вам лень. Ну, ОК.
Венцеслава Каранешева
Что-то я запуталась.

Я про то, что не надо мешать людям жить. А вы про что?

(Тяжко вздыхая, пинает сладко спящие мозги.)

А то мне показалось, что вы доказываете, что я овердвадцать лет назад неправильно оценила сюжетный поворот в неком фильме.
Lothraxi
Конкретно сейчас я про то, вправе ли кто-то требовать верности от призраков (прикольная тема же, вроде ее никто не обсуждал). А доказывать что-либо кому- либо - вообще неблагодарное дело, стараюсь пореже этим баловаться :)
Венцеслава Каранешева
Вроде бы есть целая концепция, что призраки как раз появляются из-за незаконченных дел и неисполненного долга. В фильме использована та же идея.

Соответственно, для героя-призрака верность (и долгу, и любви, вот ведь повезло) была условием существования. Не было бы ее, и кино бы сразу кончилось.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть