↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
colour_palette
23 декабря 2018
Aa Aa
#творческое

Как вы пишете свои работы? Знаю много авторов, которые прорабатывают досканально целый план прежде, чем садиться писать. Я, скорее, тот человек, которому хватает неотшлифованной идеи или какой-то фразы, чтобы открыть ворд и просто начать писать. В большинстве случаев я даже не знаю, чем закончится история, пока не начну ее.

P.S.: Хорошо, что я не пишу в жанре "детектив" :)
23 декабря 2018
23 комментария
Бро!
Беллс
ура! я нашла родственную творческую душу!
У меня всегда есть костяк сюжета, пока я его не продумаю, не могу писать, ибо вся история должна быть перед глазами. Потом этот костяк обрастает деталями и так получается история. Если это большие работы, то я распишу целый план.
Alylessa
хочу так, но не могу. я просто позволяю героям жить в рамках сюжета и смотрю, куда это приведет.
colour_palette
Ну вот точно так, цепляет фраза, арт и понеслось))
У меня обычно в голове есть хотя бы большая часть сюжета. Но как только я сажусь писать, меня заносит в такие дали, что толку от этого мало. :)

А по вашему принципу у меня часто получаются крошки-миники.
Есть интересный курс от Брандона Сандерсона по мастерству писателей. Он делит их на два типа: садоводы и архитекторы. Можно припасть на ютубе по запросу "Brandon Sanderson Lecture 1: Gardeners vs architects". Садоводы начинают с фразы, образа, одной сцены, а затем вместе с будущими читателями прорабатывают историю шаг за шагом от начала текста к финалу. Архитекторы выстраивают план будущей истории, а уже после этого пишут заранее размеченные сцены. Можно использовать оба подхода, но некоторые авторы всю жизнь эксплуатируют один.
Чем подробнее я продумываю идею, тем неинтереснее мне ее писать. Поэтому тоже пишу, не зная, что будет дальше. Иногда сама потом удивляюсь тому, что в итоге выходит.
lrkis Онлайн
Импровизирую, делаю планы, прорабатываю всё до и прочее. По разному, кароч.
Каждая история пишется по разному. Иногда есть опорные точки и финал, до которого надо доползти как-то, иногда я знаю как будут развиваться почти все события, иногда есть одна сцена, которая даёт импульс сесть и писать. Вот такая я непостоянная вся)))
Diart
Если миди, то без подробного плана работы - никуда. А если макси, то я строю даже план действий в пределах одной главы, и так - с каждой, прикидывая основные события и выделяя цветом ту часть текста, что является "ружьём", выстреливающим десяток глав спустя. С другой стороны, подобные подробности я прописываю только при каждом ключевом для сюжета или развитии характера действии главного героя, а также подробно прописываю его взаимодействие с 1-2, максимум - 3 другими основными персонажами. Второстепенные линии, дополняющие характер главного героя/ключевые события добавляются во время написания самой главы. То есть - каждый важный шаг прописан, а конец тем более - это самая важная часть текста, так что мне нужно точно знать, куда и к чему придут персонажи.
Миники в этом плане - более спонтанны. Если они достаточно большие (от 25 до 50кб), то я и на них могу написать план, в зависимости от сложности персонажей и количества линий сюжета, но так - самое главное, что нужно знать: персонаж, место действие, ключевая идея.
В где-то 70% ключевая идея рождается с конца, так что я в любом случае часто знаю, чем всё закончится. А если я не знаю, чем закончить, работа, даже совсем мелкая, может зависнуть на пару лет, а хоть сколь-нибудь масштабную работу я даже не начинаю без знания о том, чем она закончится.
Показать полностью
Сколько замечала за собой, вечно начинаю с какой-то одной фразы или детали, может даже общее представление о сюжете. Меня это невероятно раздражает, так как через некоторое время желание дальше писать пропадает, а незаконченная работа мозолит глаза :(
Veronika Smirnova Онлайн
Если пользоваться обоими способами, то можно написать вдвое больше. Пишу и так, и так, попутно разрабатывая третий способ.
sophie-jenkins
вот прям да! у меня какие-то расплывчатые сцены в голове, но если я их дотощно прорабатываю, то становится неинтересно.
Veronika Smirnova
третий - это какой?
Diart
господи, это все звучит так профессионально! здорово! восхищаюсь такими людьми)
Veronika Smirnova Онлайн
colour_palette
Пока не знаю. Ещё не разработала))
АПД А хотя... Вот, например, сперва рисовать то, что будет в главе, а потом по своему рисунку писать. Но это уж когда совсем неписец заел...
No_One
Тяжело. Вынашиваю идею долгое время, и если чувствую, что щаз попрёт, то сажусь писать. Порой тоже не знаю, чем закончится история, но главное начать. Иногда снятся персонажи, во сне они разговаривают и т.д. Если утром помню, о чём, то пишу, если нет - страдаю:))
Sylvari
да, тоже самое в том смысле, что если переношу идею, то потом уже не напишу. чем больше думаю ее, тем меньше вероятность, что когда-то воплочу ее в жизнь.
Я начинаю с простой идеи, потом думаю над стартовой точкой, думаю, к чему мне хочется привести, обдумываю те ивенты, которые жуть как хочется прописать, думаю, как их связать, потом пишу. Вроде от такого аморфного плана ни разу не отходил.
Я могу по-всякому, было и так, что из случайно подслушанной фразы вырастал нехилый мидь, наобум и без плана; бывало и по планам разной степени подробности, от просто наметок глав, до детального расписания каждого эпизода каждой главы; а в макси бывало сразу всё одновременно: есть план, но вырастали целые эпизоды и главы внепланово.
Миники - от фразы в том числе.
Макси - с планом.
Lira Sirin Онлайн
Есть работы, для которых нужно зачесть материал. А потом придумать, как его уложить в работу. А бывает пишешь себе фичок - и трава не расти.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть