↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova
7 мая 2019
Aa Aa
#писательское #читательское #вопрос
POV - в чём плюсы и минусы? Почему многие принципиально его не читают?
Связано ли это с обилием йашных работ от первого лица на тудее и других порталах, или дело не в качестве работы?
Или эта проблема касается только фанфикшена, а к ориджам не относится?

АПД После первых же коммов поняла, что сформулировала пост неправильно. Надо было помянуть всуе не тудей, а фикбук. Количество йашева там одинаковое, но на тудее почти нет фанфиков. А проблема, как выяснилось, завязана именно на них.
7 мая 2019
24 комментариев из 50 (показать все)
Самое приятное – это именно рамки. Ну, какая это прелесть: ГГ думает, что правильно оценил ситуацию, но при этом надо дать читателю понять, что всё не так однозначно. Ставя ограничение на восприятие реальности, автор может открыть такую поливариантность версий, что глаза разбегаются. И этот приём действительно очень сложно использовать, особенно человеку без опыта. Просто иногда бывает, что иначе нельзя: теряется обаяние персонажа, уникальность мировосприятия, пропадает половина чудесных фишечек, свойственных герою.
Про POV в фанфикшене.
Несколько любимых и известных
https://ficbook.net/readfic/2390445 - Рон
https://ficbook.net/readfic/3590885 - Снейп
https://ficbook.net/readfic/5774397 - OMП в мире ГП
Автор издающийся писатель, развлекающийся фанфикшеном.
Maggy Lu
Да, POV задает определенные условия для повествования. Но ограничения стимулируют творческую мысль и поиск других каналов, по которым можно доставить читателю нужную информацию. В одном отношении ты ограничен, зато в другом открываются новые возможности. Так появляются интересные художественные решения.
Но я, признаться, не считаю POV сложным приемом. Вот настоящее время - да, это дело тонкое.
Клэр Кошмаржик
Вот-вот, я об этом же говорю. :) Ненадежный рассказчик, искренне заблуждающийся рассказчик - и сразу история обретает глубину и особое звучание. Но это уже чуть более сложная работа, чем просто честный POV, это правда.
Да, проблема именно в том, что начинающие авторы совершенно не понимают, что такое писать из определенной точки зрения со всеми ограничениями, которые она накладывает (и не обязательно от первого лица - от третьего даже круче получается). Я всем в таких случаях рекомендую "Эмму" Джейн Остин - там зазор между тем, как мир видит героиня, и каков он на самом деле, создан виртуозно. Местами очень смешно (героиня совершенно убеждена, что искренне и бескорыстно ухаживают за ее подругой, а читатель четко видит - за ней, причем ухажера интересует в первую очередь ее приданое и он насквозь фальшивый), местами грустно - когда глухота героини к чужим чувствам зашкаливает. "Эмма" - настоящий учебник, как это делать.
А детектив от первого лица? Это же прелестно! Автор может замечательно утаить от читателя все, чего не знает ГГ. Сейчас перечитываю Тану Френч, какие у нее славные первые лица в детективах!
Home Orchid
В детективной литературе еще "Убийство Роджера Экройда" у Агаты Кристи от первого лица, хрестоматийный пример. Спорное решение, но эффектное.
Jlenni
А почему POV через W? (Это не предъява, если что, просто любопытство хд)
Та шо там первое лицо... Я вот второе на дух не переношу. Просто органически.
Ren_Shining
Второе? Это как? В смысле, кто-то пишет от второго лица?
Клэр Кошмаржик
пишут еще как. типа: "и вот ты идешь по улице и там тебя встречают трое, ты им говоришь: че? они тебе: ниче".
Клэр Кошмаржик
Ага, так и пишут))).
А ещё там распространён такой мерзкий персонаж, как Т/И (Твоё Имя).
Фу, бе, гадость!
кошка в сапожках
Ну, в приведённом вами примере это стилистически оправдано; но представить себе полноценный литературный рассказ от второго лица я не могу.
Клэр Кошмаржик
Ты последнюю ставишь точку, выткав сказку при лунном свете.
Ты счастливо ее окончил, чтоб не плакали ночью дети.
Только кто-то свечу уронит и десяток страниц забелит.
Есть такие, кто точно помнит, как все было на самом деле.
Magla
Стихотворение – дело другое.
Клэр Кошмаржик
Но отражает суть
Мне это второе лицо напоминает нарратив какого-то ужастика или антиутопии.

Ты идешь по улице, мимо цветастых витрин, и медленно сворачиваешь в подворотню...
- Нет! Я не хочу этого! - дергаюсь изо всех сил, пытаясь порвать незримые ниточки, но кукловод будто не замечает моих усилий.
Ты видишь двух гопников в спортивных костюмах. Один подходит к тебе...
- Я знаю, что сейчас произойдет! Хватит в тысячный раз переигрывать одно и то же! - резким рывком пытаюсь подчинить себе хотя бы челюстные мышцы, и неточный плевок летит в сторону куклы-гопника. Та застывает, словно робот, словивший ошибку программы.
Ты понимаешь, что твои попытки бесполезны. Твоя челюсть замораживается, словно после зубного врача...
Ren_Shining
Не, люди, существует отдельный поджанр фанфикшна, который называется имейджин, то есть "ты+герой". Это совершенно другой тип текстов, он пишется от второго лица, и в нем именно что "ты вся такая шла по улице, попала каблуком в дырку, и тут тебя под локоть подхватил Капитан Америка". ))) Лично ты, Маша Петрова, а не Эсмеральда Дездечадо целовалась с Локи. ;)
То есть "представь себя участником событий".
Это немножко вообще другое совсем. ;)))

Почему я постоянно вижу и удивляюсь, как люди не понимают, что фанфикшн (фандомный (!) фикшн, чтиво, чтение) - отдельная ветка литературы, и меряют все одной меркой?
Даже не так: корень-то один - буковки и слова, а задачи у текстов разные, зачастую кардинально. Как и требования к ним. И это как два похожих, но в то же время разных дерева, выросших из одного корня. Какое-то дает в полдень минуту тени под палящим солнцем, а другое заставляет любоваться хитросплетением веток и резными краями листьев. Где-то они могут переплетаться ветками, образуя красивые арки, но по сути это два отдельно стоящих ствола, у каждого из которых своя задача.
Показать полностью
Maggy Lu
Дык, я это и имела в виду. Что не люблю такие фанфики. А не что-то там другое, высокохудожественное.
Ren_Shining
Ну это тот случай, когда каждому свое. Вас просто не цепляет, а кого-то другого - да. Все ли такие тексты априори плохи? Нет.
Я, например, как огня боюсь текстов с пометкой "философские размышления". Или не открываю фики с определенными предупреждениями или пейрингами, будь они тысячу раз рекаемы и прекрасно написаны.
Это же сугубо личные вещи, субъективное восприятие.
Тем еще и отличается фанфикшн от ориджей любого вида: к героям и миру локального (или первого в серии) ориджа читатель подходит без пред-знания, не имея симпатий, антипатий, хэдканонов и т.п.

Как-то меня уже далеко занесло. )))
FieryQueen Онлайн
StragaSevera
А у меня вопрос: почему в примере мешается ты и я. И грамотно ли так делать?
FieryQueen
That's the point. Некая сила внушает главному герою действия и мысли, и для того, чтобы показать ее мощь и всеобъемлющесть, используется "авторская речь", а не "прямая".
С детства воротила нос от любых текстов от первого лица, отбросив очень много хороших книг, но в последние годы сдалась и наверстываю. До сих пор неприятно местами читать, особенно если фанфик и в нем есть описание постельных сцен или, скажем, много размышлений о жизни/характерах/вкусах — воспринимаю это как посягательство на мой внутренний мир и личность, навязывание определенного образа мышления, хотя абсурд, знаю))
Короче говоря, в удовольствии почитать что-то стоящее себе не отказываю, вкладку всегда можно закрыть и забыть, но предпочтение всегда отдаю третьему лицу.
Еще из (не беспристрастных!) наблюдений, обилием "я" чаще всего страдает фикбук, правда, и тексты там соотвествующие, поэтому очень долгое время у меня в голове ПОВ равнялся некачественной писанине школьника, но, повторюсь, давно уже признала свою ошибку :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть