↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Lasse Maja Онлайн
14 мая 2019
Aa Aa
Пейринг сам по себе, в отрыве от контекста и творческих методов автора - фигня, не стоящая отдельного обсуждения. Точно такое же сочетание буков, как любое другое. Гораздо любопытнее что, как и почему автор делает со своим текстом, и почему именно так, именно эти имена, эти персы из этого канона, короче - о чем, собственно, история.
И как выбор пейринга может быть связан с качеством текста?

Открываю почти одновременно два крепко рекомендованных текста уважаемых авторов, гет и слэш. И то, и другое - детектив с многочисленными трупами, в обоих случаях глав.герои - урожденные англичане и действие в основном происходит в Англии. В обоих случаях автор много внимания уделяет романтической линии сюжета.

Начинаю гет: логика, причинно-следственная связь, стилистическое единство, уместность словоприменения, психологическая верибельность - ничего с текстом рядом не лежало. Общая невычитанность и социологический треш просто добивают впечатление. Заявленный детектив тоже не просматривается. Автор комментирует в духе, мол, забей, это же РОМАНТИЧЕСКАЯ история, зачем в ней это все? И т.п.

Достаю слэш: продуманный многоплановый детективный сюжет, восхитительный язык, достойный Оскара Уайльда, потрясающе живые, верибельные персонажи разных полов и социального положения, плюс изумительный юмор, заботливо, с любовью выписанный сеттинг, плюс остроумные фандомные пасхалки и литературные аллюзии. Текст летит как тот Снейп через Хогвартс, раз открыв - невозможно оторваться. Вопрос остается только один: просто КАК можно научиться так невероятно хорошо писать??

Может, есть смысл закрыть для себя тему гета и не открывать больше никогда? Чтоб не нахвататься ненароком какой-нибудь "романтики" х_х)) Потому что ситуация повторяется и повторяется, раз за разом.

Серьезно, ничего не имею против гета как такового, не теряю надежды найти и прочесть с удовольствием хорошие гетные тексты, и мне даже везет - раз в полгода и реже. Крайний раз посчастливилось читать шикарный боевик от scriptster - и то это джен, хоть и с добротной линией серьезных гетеросексуальных отношений. В остальных случаях гет в фанфиках почему-то, при огромном разнообразии живых примеров перед глазами, ничего кроме тягостного недоумения не вызывает. Приличных текстов - по пальцам пересчитать. И те - половина джен. Почему так?

#фанфики #фанфикшн #размышлизмы
14 мая 2019
59 комментариев из 62
Jlenni Онлайн
старая перечница
Житейский опыт отбивает охоту у гетеросексуальности?))) Имхо слеш это таки дичайшее извращение автора
Jlenni
Слэш (по кр.мере, в фанфикшене) – это не более чем допущение. "Предположим, что вот эти двое – гомосексуальны". И всё. Поэтому предупреждение "слэш" часто ставится на практически дженовых текстах, где сюжет составляет 70%, а отношения между парой – остальные 30.
Во многих гетных текстах соотношение то же самое – 70:30, но 70 – это любовные интриги, а 30 – антураж и декорации. А в жизни всё несколько сложнее, сами понимаете)
старая перечница
Ахахаха!

Клэр Кошмаржик
Примеры цитат с нефритовыми жезлами в уютных пещерках тут Долохов приводил и по гету, и по слэшу.

Резюмируя - "просто повезло".
Виктор Некрам
Образцы откровенного трэша и в джене есть, я не спорю, что существует явная графомания без проблесков не то, что таланта, а даже и разума. Но мне показалось, что ТС не об этом.
Jlenni Онлайн
Клэр Кошмаржик
Да ясен пень, что допустим. Но откуда ж такое желание всех гомосексуалить!
Jlenni
У женщин? А почему многие мужчины любят фемслэш?
Увы, для некоторых гетеросексуальных лиц наличие "в кадре" двух привлекательных особей противоположного пола, совершающих в отношении друг друга развратные действия, и при этом ни одного "конкурента" на горизонте – прямо-таки щщастье.
Нам с вами не понять. И слава Богу!
Вот да: вопросы такого рода для меня – вечная загадка. Начать с того, что я, по большому счету, так и не поняла, почему женщины пишут слэш. (Долго была уверена, что эти тексты пишут мужчины-геи.) Хотя много разумных людей объясняло этот феномен, но до меня всё равно толком не дошло. Мне в целом попадается больше всего хорошего джена, где пресловутая «романтика» - не главное. И тем не менее, действительно - качественные на мой взгляд (в литературном отношении) слэшные тексты встречаются несколько чаще, чем гетные. Пыталась это как-то понять, даже приплести сюда Юнга с его Анимой / Анимусом, но в конечном счете отступилась (не диссертацию же тут писать, в самом деле): пусть уж это для меня останется вечной тайной – без них жить как-то тоже неинтересно)))
nordwind
>>Мне в целом попадается больше всего хорошего джена, где пресловутая «романтика» - не главное
А объясните, пожалуйста: если хороший автор пишет хороший джен, то что помешает мудрому автору отмерить полюбившимся героям чуть больше любви, радости, семейного счастья, в конце-то концов?
Я встречала шикарнейший джен, где автор пыталась убедить нас, скромных читателей, будто бы герою выпало однажды пережить светлое и прекрасное чувство. Однако его возлюбленная не была толком подана как персонаж; несколько противоречащих друг другу реплик и обтекаемое: "удивительная, прекрасная, мудрая" (в репликах её мы этого, к сожалению, не видим: она плоско шутит и демонстрирует чудеса бестактности) – увы, персонаж так и не отклеился от картона; в итоге, я не смогла при всём желании поверить, что там была любовь, а раз автор упирала на то, что она всё же была, пришлось поверить на слово. Я поверила... со скрипом. Как пишут уважаемые йаши: "скрипя сердцем")))
Lasse Maja Онлайн
Клэр Кошмаржик, может быть и так. У меня еще была версия что автор гета, возможно - хитрый продуманный человек, который сориентировался на определенную ЦА, и посягнул на лавры Донцовой и иже с ней)) А я тут со своими странными критериями, язык-не язык...

старая перечница, в моем случае авторы - оба женщины с большим стажем в фанфикшне)) Причем у автора гета реально есть очень годные тексты в других жанрах, что самое загадочное.
Lasse Maja
О, возможно, автор просто дал волю своим шипперским инстинктам, и они победили здравый смысл в отдельно взятом тексте)
Lasse Maja Онлайн
Клэр Кошмаржик, или, как пишет об этом Свенгали: чем больше в истории чувств - тем меньше смысла))

Jlenni, всем хорошим я всегда делюсь, в реках и списках годноты, а плохого - зачем, само найдется.
Клэр Кошмаржик
Если автор действительно хороший, то… Ну, что тут может помешать. Возможно, то, что «любовный», условно говоря, хэппи-энд (потому что слово «романтический» всё-таки скорее является термином и к любви отношения не имеет) никак не связан со смыслом и задачей этого произведения. И был «привинчен» к нему искусственно: то ли в угоду читателям, то ли именно из искреннего желания «отмерить полюбившимся героям» то, что им, по мнению автора, не додали. А такие «довески», образовавшиеся в результате добрых, но посторонних по отношению к самому тексту намерений, не могут получиться удачно даже у самых признанных классиков мировой литературы. Которые, правда, обычно избегают таких искушений, но иногда даже они все-таки срываются…
Lasse Maja Онлайн
Jlenni, nordwind, я тут как-то писав про то, что такое слэш как "жанр" и в чем его жанроспецифические преимущества перед тем же гетом, но если совсем коротко: мне думается так, что слэш возникает в тот момент когда автору надоедает роль девачки и хочется писать просто про людей. С нормальной человеческой логикой, поступками и увлечениями. Как вариант))
Мизогиния детектед, да)))
nordwind
Увы, увы, для главных героев хэппи-энд не предусматривался. Умерли.
Что до героя и его возлюбленной, то по итогам осталось совершенно непонятно, соединились ли они хотя бы в смерти. О его любви говорится, что, дескать, была, взаимная и прекрасная во всех отношениях. После того, как их разлучили обстоятельства непреодолимой силы, он больше не смог быть счастливым, у него в душе осталась неизбывная тоска. В эту часть рассказа (дженового, и отличного!) я не смогла поверить до конца, потому что героиня, заявленная как мудрое и прекрасное древнее нечто, держится со своим любимым, как жена советского инженера из советского же кино – то есть, ведёт себя и разговаривает, как среднестатистическая не юная уже дамочка с в/о, без в/п и слегка б/у.
Я не против житейских историй, или любовных романов, или чистого джена без намёка на романтику! Но не в одном же флаконе. Получился же торт с селёдкой, увы. Я бы обеими руками за то, чтобы о ней лишь вскользь упоминалось, без приведения реплик "в студию", потому что явное и грубое несоответствие между заявленным и фактически осуществленным – разительно.
Ну, или пускай ГГ встречается с типичной инженершей из сов.кино.
Или нехай доигрывает уже свою богиню и разговаривает гекзаметром...
Показать полностью
Lasse Maja Онлайн
Клэр Кошмаржик, читается почти как почти точное описание "Кто вы, мистер Блэк?")))
Lasse Maja
Нет, этого текста не читала)
Lasse Maja Онлайн
Клэр Кошмаржик, может, это тоже какой-нибудь обще-гетный момент: глав.героиня со странностями))
Lasse Maja
Это не странности, потому что героиня так и осталась картонной. Её было мало, и это как раз тот случай, когда надо показать или намного больше (выделить под флэшбеки с воспоминаниями целую главу), или ничего.
Lasse Maja Онлайн
Клэр Кошмаржик, ну)) Как супер-пупер Лили в поттериане.
Lasse Maja
Спасибо, утешили. Я сейчас серьёзно. Потому что в том тексте мне очень хотелось увидеть образ героини, пускай даже идеализированный, пропущенный через розовые очки (фокал влюбленного ГГ).
Lasse Maja Онлайн
Клэр Кошмаржик, я тоже хотел прочесть увлекательный детектив с романтической-драматической линией, хоть ООС и АУ, но автор, увы, решил иначе....
Клэр Кошмаржик
Вот-вот! Селедка в шоколаде - это и моё любимое сравнение в таких случаях!
Lasse Maja
Да, кстати, я именно что всегда с большим интересом читаю ваши посты – в частности, на эту тему)) И пока читаю, всё больше понимаю, как много зависит от индивидуального восприятия.
В моём конкретно случае я как-то вообще не застреваю на вопросах гендерной принадлежности автора или героев (если это не принципиально для сюжета); но вот если персонажи вдруг оказываются «нетрадиционалами», то ничего не могу поделать: я уже не в состоянии воспринимать их как «просто людей» с «нормальной логикой и поступками»: уже налицо какое-то отступление от нормы, и мне как читателю надо что-то с этим делать. Я начинаю сразу всем этим давиться в попытках как-то пережевать этот «неформат». Иногда (нечасто) автор более или менее убедительно для меня это объясняет, и я могу с грехом пополам двинуться дальше. Но в большинстве случаев мне остается признать свое поражение и бросить чтение))
Тут, мне кажется, и вправду очень много завязано на индивидуальности человека, его персональном психологическом опыте, текущей жизненной ситуации и прочих подобных вещах, которые невозможно просто по желанию «отменить» или заместить чужими. И это всё уходит в такую глубину, на которую не способны проникнуть никакие объяснения. Поэтому я просматриваю дискуссии на эту тему, но обычно даже не высказываюсь, т.к. чаще всего это оборачивается ненужным раздраем, а в итоге все так и остаются при своем))
Показать полностью
Jlenni Онлайн
Клэр Кошмаржик
Так я о том же и говорю. Фемслеш любят мужчины, слеш - женщины)) но маскируется все это высокой художественностью))) а я прям не могу
Клэр Кошмаржик, гет это и есть отношеньки, а если не про отношеньки — то джен, но с элементами гета.

Jlenni, мужчины не любят фемслэш.

Lasse Maja, гет (без элементов джена) надо читать меня, а не каких-то там безвестных авторов :)
pskovoroda
А если про жизнь, в том числе, и про отношения?
Клэр Кошмаржик, а чего больше? Жизни или отношений?

Если больше жизни, то это дженовая драма/триллер/смерть главного героя, а если про отношения, то гет, конечно. Но тогда нужно понимать, что жизнь является декорацией для отношений, а не основой сюжета.
pskovoroda
Скажем, человек хочет создать семью. Всю жизнь хочет, и никак не получается. Об этом говорится не так уж и много, основное внимание уделяется его повседневной жизни, служебным проблемам, новшествам, с помощью которых он пытается сделать мир вокруг хоть немного получше, просто тема личной неустроенности и неудачных отношений проходит красной линией через весь фик.
Клэр Кошмаржик, ну джен же с элементами гета :)
pskovoroda
Вот блин!(( У меня – гет.
Клэр Кошмаржик, гет это отношеньки :)
Повседневная жизнь, служебные проблемы и новшества — лишь декорация к отношениям :)
Что это, джен с элементами гета или гет?

- Вовочка, о чем ты думаешь, глядя на этот кирпич?
- О бабах.
- Но почему?
- А я всегда о них думаю.
pskovoroda
Так мне теперь категорию менять, что ли?)))
Мне кажется, штука как раз в том, что есть джен с элементами гета, а гет многие ставят, когда прям совсем и только отношеньки. А в случае, когда есть слэш, но на фоне сюжета, все равно ставят слэш - чтоб никого не травмировать и видно было сразу.
Клэр Кошмаржик, в идеале да, но зачем?
У меня, правда, такого не бывает, и выбор тоже особо не стоит. Ну в смысле, у меня всего лишь декорации для отношенек, поэтому гет я ставлю твёрдо.
Lasse Maja Онлайн
-не застреваю на вопросах гендерной принадлежности автора или героев (если это не принципиально для сюжета); но вот если персонажи вдруг оказываются «нетрадиционалами»-

nordwind, но ведь это не люди О_о Вы же в курсе, персонажи - способ что-то сказать. Это самовыражение статистически совершенно "традиционного" гетеросексуального автора, зачем их гендерно переживать? х_х Просто иногда (часто) получается так, что используя обычные "традиционные" роли нашего реала выразить то, что хотел автор, никак не получится, поэтому необходимо того или иного вида фант.допущение и т.п.

КСТАТИ. А как вы воспринимаете с этой т.з. персонажей романа "Левай рука тьмы" У.К. Ле Гуин? ::) Мне реально интересно))
Вот читаю я это обсуждение, и склоняюсь к мысли, что всё, помеченное у меня, как "джен", надо-таки перевести в "гет". Ну факт, чо. Да, нет там графичного секаса. Но отношеньки-то есть... И они - основа, как ни поверни.
Lasse Maja Онлайн
Jlenni, я люблю слэш, фемслэш, гет, джен)) Которое годная беллетристика - всё люблю *_* Причем тут половая принадлежность? Читают-то глазами.

pskovoroda, расскажите сначала, зачем бы мне мог понадобиться гет без элементов джена х_х)) Я пока еще на этой планете живу, дефицитом гета в реале не страдаю.

Sunny_snake, это тоже злободневная проблема х_х Но в моем случае так сложилось, что фики реально похожи соотношением романтики к политике и т.п., даже секас проскальзывает кое-где, просто гет сразу, с первой страницы откровенно плохо написан, а слэш - оторваться невозможно. Выкинуть слэш - останется изумительное литературное произведение, фантастический детектив не хуже (а то и лучше) Чайны Мьевилля. При том оба автора - женщины с большим фикрайтерским стажем и т.п....
И, в связи с этим: как вы вообще себе представляете любую жизнь - без отношенек совершенно? А, если таковой не бывает, то что есть "джен", всё же?
Lasse Maja Онлайн
Агнета Блоссом, элементарно: и жизнь без отношенек вообще встречается повсеместно, не говоря о лицах по долгу службы соблюдающих целибат, и джен - любая история, в основе которой лежат отношения несексуального характера. Классический детектив, например, по идее - типичный джен. В рамках детектива могут всплывать отношения любого рода, но лишь как обстоятельства расследования или детали сеттинга.
Lasse Maja
Агась, а вот даже монашек, видя красивую невинную деву, испытывает некое искушение.Чему есть примеры в литературе ( не говоря уже о жизни). Это - как бы - естественно.
Ну, я на своём писеве поставила "джен". В моих историях больше межличностного, чем межполового. Но ведь основа-то мотивации героев, при внимательном рассмотрении - гетнейший гет!
Lasse Maja Онлайн
Агнета Блоссом, дак бывает. Увидел деву, мясной пирог в пост, ничейное бабло на тротуаре - испытал ряд искушений, преодолел и дальше пошел. Дело житейское...
Lasse Maja
И таки это = джен, так? Или - как автор напишет? =)))
Агнета Блоссом
Если автор даст волю фантазиям героя, будет гет. И может даже нца, если у героя с фантазией хорошо.).
Вопчим, автор сказал - гет, значит, гет. Или джен. Там уж, как автору ближе. =)))
Lasse Maja Онлайн
Агнета Блоссом, как написано - так и есть. Если персонаж промежду делом испытывает разные искушения, но в основе сюжета - расследование (например), то это джен, т.к. сути происходящего не меняет. Мало ли кто какие искушения может испытать.
Шел, увидел шикарную задницу, испытал искушение, задница обернулась - оказалось мужик. Это джен или слэш? Все зависит от того, о чем вся история.
Lasse Maja
Вот это - облом, да. В данном конкретном случае...
Lasse Maja Онлайн
Агнета Блоссом, всякое бывает))
Lasse Maja, типа я страдаю :)
Потому что отношеньки это прекрасно, а производственный роман бяка :О
Lasse Maja
«…но ведь это не люди… персонажи - способ что-то сказать…»
Да, я понимаю, что невнятно сформулировала. После работы у меня с головой уже совсем плохо, да и сил не особо остается, честно говоря. Попробую сейчас, пока еще не начались трудовые будни.
Рецептивная эстетика – один из самых отвратных разделов теории литературы. Эта тема читается под занавес, почти перед защитой – и обычно без всякого успеха. Максимум, в сознании студентов откладывается в виде формулы «у каждого своё кино»…
Трудность отчасти в том, что ее предмет – это субъективное восприятие текста. (С точки зрения РЭ никакой «объективной» истины в тексте и нет: точка зрения автора – только одна из бесчисленно возможных, и текст создается заново каждым реципиентом.) Но литературовед, который этим самым восприятием занимается, в свою очередь не может выйти за пределы собственных «ограничителей». В общем, что-то типа порочного гносеологического круга))
Попробую начать с другого примера: отношения к СС. Возможно, вы замечали, что у всех претензий к нему обычно общий знаменатель: «он гнобит детей в школе, вымещая на них свои комплексы!!!» (Над этим может быть еще любая надстройка, но основа обычно просвечивает, а часто и прямо формулируется.) И можно сколько угодно повторять то, что выглядит для другой группы читателей очевидным: даже если бы СС нежно любил Гарри, он вел бы себя точно так же – с учетом его перспектив на роль двойного шпиона, которому нужно заблаговременно обзаводиться легендой и соответствующей репутацией. Тем не менее люди, которые не хотят этого слышать, продолжают повторять всё то же самое. Такая «глухота» - признак глубоко засевшего незакрытого гештальта («несправедливый взрослый, который меня обижал»): он может быть неосознанным и даже вообще вытесненным, но в психике сохраняется в «снятом» виде и запускает соответствующие триггеры. Подсознание перекрывает доступ любой некомфортной информации и переформатирует имеющуюся максимально удобным для закрытия гештальта образом. Пока этого не произойдет, никакие объяснения «снаружи» не изменят взгляд на персонажа / текст, потому что причина находится не вне, а внутри читателя.
Со слэшем точно так же. Человек может воспринимать его - и тогда ему никакие объяснения даже не нужны: он просто чувствует в этом тексте нечто для себя очень важное и полезное. Либо не воспринимает – и тогда эти объяснения бесполезны, потому что ничего не могут изменить: в психике такого читателя просто отсутствуют те структуры, комплексы… не знаю, как лучше назвать… которые могли бы извлечь из этого мотива что-то «полезное» - в любом смысле. Тогда он просто воспринимается как «извращение» и вызывает бурное раздражение. Кстати, любопытно, что оно часто неадекватное: реакции антислэшеров бывают прямо-таки истеричными (вот это, кажется, и есть то, что тут называется «кинки» и «сквики»: я здорово обогатила свой лексикон, однако – студенты вздрагивать стали XD). Недавно было в блогах бурное обсуждение: нужно ли ставить тег «слэш» в постах, где используются просто нейтральные цитаты из фиков. Вы наверняка помните. Там были прямо забавные вещи, типа: «вот вы не поставите, а я могу перейти по ссылке, и вдруг забуду посмотреть на шапку, и вдруг начну читать…» (и даже не успею закрыть страницу, как меня тут же хватит кондрашка, вероятно…)
В общем, наличие вот таких резко размежевавшихся групп читателей, которые стоят на диаметрально противоположных позициях по какому-то вопросу – и при этом никакие обсуждения ничего в этом соотношении сил изменить не могут, - говорит о том, что обсуждения (т.е. логика) тут бесполезны, т.к. интерпретационная «достройка» текста явно осуществляется за счет содержания подсознания реципиента (на что указывает и неадекватно болезненная реакция, кстати). А к подсознанию взывать бессмысленно. По крайней мере с позиций логики. Да и негуманно – в этом случае. У каждого собственные проблемы, люди решают их как могут – и лучше пусть они это делают за счет вымышленных персонажей и ситуаций, чем наворотят дел в реале. А придуманным героям ни жарко ни холодно.
Конкретно по поводу «Левой руки тьмы». Там слэша как такового нет. Есть андрогинность, и всё это дело с самого начала позиционировано как фантастика, в рамках общей темы: столкновение с принципиально чуждой расой и культурой (Ле Гуин вроде бы дочь антрополога) – и вытекающие из этого проблемы. Ну, еще даосизм с юнгианством на это сверху ложатся. Философское фэнтези в чистом виде.
А в большинстве слэшных фиков мотивировок - почему герои должны быть геями - чаще всего нет: ни идейных, ни сюжетных. Целевой аудитории в данном случае и не требуются мотивировки, исходящие из текста: она настроена на одну волну с автором, который его писал, и воспримет его именно так, как задумано – т.е. в этом смысле всё нормально. У фанфика как литературного феномена свои законы. А вот читатели, у которых в сознании отсутствуют нужные для такой достройки психологические проблемные узлы (и на их месте располагается что-то совершенно другое), воспринимают такой фик либо вообще в штыки – если он проезжается по больным точкам, - любо просто как «плохую литературу».
И чтобы уже к этому не возвращаться – конечно, есть и фики (в том числе слэшные), которые являются одновременно полноценными литературными произведениями. Ну, по моей оценке, конечно. Чтобы далеко за примером не ходить – это те же трилогии Трейсмор Гесс (Экспеллеармус) и Нереис. Там появление гомосексуальных мотивов и внутритекстовую мотивировку имеет (как идейную, так и психологическую), и очень основательно подготавливается.
Вообще вопросы рецепции и жанровых границ между фиками и «собственно литературой» реально очень интересны, и тут можно было бы легко любой диссер накатать… Поздно фанфики пришли в мою жизнь – ох, поздно!)))
Прошу прощения за эту «простыню» и – возможно – за то, что я где-то ломлюсь в открытые двери: просто у меня недостаточно информации, чтобы понять, где нужно расписать поподробнее, а где покороче. Тоже, кстати, понятие из РЭ: «эскиз аудитории»)))
И, наверное, более внятно у меня уже ничего не выйдет. Увы. Дальше уже нужно непосредственно съезжать в «чистую» теорию литературы, а это на самом деле занудство страшное, и популяризация его – дело убиться какое неблагодарное.
Показать полностью
nordwind
Ой, вы - просто подарок для меня, честно! Если не затруднит, скиньте, пожалуйста, таблицы по снейпофикам!
nordwind
Какая вы умница, и какое же огромное СПАСИБО я хочу сказать вам за эту, как вы изволили выразиться, "простыню"!

> Дальше уже нужно непосредственно съезжать в «чистую» теорию литературы, а это на самом деле занудство страшное, и популяризация его – дело убиться какое неблагодарное.

А вот с этим постулатом, я имею в виду, относительно "неблагодарности", поспорила бы. Да, пожалуйста, скиньте мне в ЛС таблицу по фанфикам. С удовольствием продолжу диалог с вами на любой удобной для вас площадке – если, конечно, мой достаточно скромный (пока!) кругозор позволит мне быть для вас достойным собеседником.
Клэр Кошмаржик
Вот просто мяу, до чего я рада! Совершенно не специалист - но поражаюсь, на самом деле реакциям читателей, и это очень, очень интересно!
И пригодится - непременно.
Агнета Блоссом
Вот, соглашусь с вами, действительно – мяу!)))
Это непереводимо!
Lasse Maja Онлайн
nordwind, слушайте, это должен быть отдельный пост! *_* Чтобы прочитало как можно больше))
nordwind
я тоже хочу такие таблицы
Lasse Maja
«…это должен быть отдельный пост!»
Ни в коем случае. Я уже в панике! Кто меня вообще просил сюда лезть)))
Завтра отвечу в личку всем, кто запросил «таблицу»: сегодня моё время истекло((
Lasse Maja Онлайн
nordwind, и на том спасибо ::)
В общем, прав был Витгенштейн или у кого там еще текст - это ковер)) Тем не менее, я против вывода критериев качества провальную яму бесконечно субъективных характеристик - хотя бы потому что люди хоть и разные все, но бесконечного разнообразия, в т.ч. сквиков, не составляют. Все одного вида и т.п. А во-вторых, т.о. легко выпасть из рамок понятия качества, например. Чисто статистически))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть