↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
4 февраля 2020
Aa Aa
#Шерлок Среди авторов, переводчиков и фанатов фандома есть довольно большая прикольная группа, участницы которой в формате самопрезентации* утверждают везде, что "Шерлок (ВВС)" для них существует только до второго сезона, все остальное - сон разума и тягостный морок. Причем насчет "везде" я не шучу: попадалось и в саммари, и в примечаниях к частям текстов, и в информации профиля, и в ответах на камменты, не имеющие никакого отношения к тому или иному сезону, и т.д. и т.п. Кроме странного способа самоидентификации, через половинку сериала, членов этого клуба свидетелей первых двух сезонов также отличает концентрация на вечном страстном ̶и̶ ̶с̶о̶п̶л̶и̶в̶о̶м̶ ̶ взаимном джонлоке, очень плохо контролируемых сексуальных рефлексах и прочих когнитивных нарушениях. В то же время джонлокеры первого созыва заметно тяготеют к историям, персонажей которых отличает искренняя преданность друг другу, не менее искренняя и последовательная трогательная забота друг о друге и о других, нормальная, не смотря ни на что, социализация и благородство стремлений в целом. Что как-то странно контрастирует с содержанием двух первых сезонов "Шерлока", если вспомнить.

В первых двух сезонах чуваки оба заметно моложе, что приятно взгляду, но находятся в довольно странных отношениях. Джон искренне восхищается Шерлоком, совершает ради него множество рискованных поступков, серьезно нарушает закон. Он, правда, и ради девушки убивает по ходу событий, но это уж как вышло; ради Шерлока он пускается во все тяжкие вполне сознательно. Притом он явно не настолько им очарован, чтобы не желать врезать с плеча, от всего сердца, ткскзть. И все это совершенно не мешает Джону навязчиво клеиться ко всем симпатичным женщинам, которые появляются в кадре.
Тем временем Шерлок словесно унижает его на постоянной основе, использует как мальчика на побегушках, стебется, не считается с его мнением и проводит опасные для здоровья эксперименты. Очень грамотная, хладнокровная попытка отравления в интересах следствия - это именно второй сезон.

Что происходит во второй половине сериала: Джон, несмотря все шерлоковское эмоциональное свинство, не сразу, но берет себя в руки и принимает его обратно, продолжает участвовать в расследованиях Шерлока, оказывает мелкие услуги, делает глубоко прочувствованные признания и т.п. Даже давно назревавший со стороны Джона конфликт невероятно сильно эмоционально окрашен, совсем не так, как срутся со всего лишь знакомыми людьми. И разрешается не просто примирением до следующего раза.
Шерлок со своей стороны, вероятно во многом благодаря Джону, наконец слегка взрослеет, начинает по-настоящему ценить Джона, спасает ему жизнь, наизнанку выворачивается чтоб спасти его брак, делает аццки трогательные, искренние признания и т.д. и т.п. - но что, вот просто ЧТО здесь может идти вразрез с типичными предпочтениями (см. выше) джонлокеров первого призыва??

Секса между персами в третьем и четвертом сезоне сериала как не было так и нет. Профилактический мордобой, наоборот, есть в количестве, как сквозная линия Джона. Сам Джон - все тот же неисправимый бабник, ни женитьба, ни отцовство его не исправили.
Шерлок - всю дорогу тот же нарк в (эпизодической) завязке. Их чувства по-прежнему сильны, и к финалу даже крепнут по экспоненте. Что изменилось?

В ответ на вопрос автор как правило выдает какой-либо эмоциональный аналог "ПОТОМУЧТА!!", удаляет мои камменты (вместе со своими ответами), кидает мну в ЧС и я хз, что дальше, вероятно, чувствует себя праведником, с честью защитившим символ веры))** Но представления о происходящем это дает не так чтобы много..

Мне приходит в голову один вариант: просто в какой-то момент развития сюжета, а именно в третьем сезоне "Шерлока" происходящее на экране перестало укладываться в простые кайфогенные шаблоны хёрт/комфорта.

В первых двух сезонах все мелодраматично-просто, на два такта:
1) на экране весьма интересными, привлекательными персонажами творится некий эмоциональный трешачок, например, несправедливость по отношению к Джону, конфликт персонажей;
2) фикрайтер*** вдруг понимает, что здесь ПРОСТО НЕОБХОДИМА ЛЮБОВНАЯ СЦЕНА и/или СВАДЬБА, СРОЧНО! ПРЯМО СЕЙЧАС!! Чтобы компенсировать моральный дискомфорт от всего этого эмоционального насилия;

Что начинает происходить потом, с третьего сезона:
1) потом сценаристы**** обламывают весь кайф, устраивая действительно трогательную, эмоциональную свадьбу с разборками и признаниями; Джон профилактически чистит Шерлоку рыло и возвращается домой (трахать жену), Шерлок просто жизнь кладет на алтарь дружбы, сам делает такие признания, на которые не поднялась, да и не могла бы подняться рука у фикрайтеров;
2) фикрайтер***, чувствуя как при каждом следующем взгляде в монитор с треском рвется такой привычный кайфогенный шаблон, захлопывает ноут и сочиняет аццкие предупреждения о недопустимости упоминания при ней самого имени третьего и четвертого сезонов "Шерлока (ВВС)", отныне и навеки;

Как-то так)) Ну или гет юным джонлокерам все обломал с ходу... хз. #опрос #размышлизмы

* Да-да, их реально об этом никто и не спрашивает, как бы ни сложно было некоторым из нас в это поверить))
** Это к вопросу о том, как работает #удаление_комментариев в реальном мире.
*** трепетная ̶ш̶к̶о̶л̶ь̶н̶и̶ц̶а̶ дева 15-26 лет, ну вы понимаете))
**** злобно хохоча %)

А какие сезоны "Шерлока" предпочитаете вы?

Публичный опрос

Только первые два;
Только третий и четвертый;
Люблю весь сериал целиком, включая пилот и дополнительные эпизоды!
Какой еще пилот??
Какие еще дополнительные эпизоды?!
Какой еще "Шерлок"? Что вообще происходит в вашем крохотном мозгу?
Какой к черту Шерлок? Будьте так любезны, Шерлок Холмс, эсквайр!
"Шерлока (ВВС)" терпеть не могу, а почти все его фанаты - идиоты!
Что такое "Шерлок" и какое отношение к этому имеют военно-воздушные силы?
Кто здесь?..
Проголосовали 90 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
4 февраля 2020
20 комментариев из 48 (показать все)
шериарти - канон. ниче не знаю...

но мне, как заядлому сериаломану, не нравятся сезоны 1-2, они скучные, громоздкие, последующие же считаю лучшими с норм экшном и детективом. что там с отношеньками хз, не следила, мориарти ж тютю.
Сетти Онлайн
Посмотрела только первую серию первого сезона. Не зацепил...
Мне ближе советский Холмс.
Бретт прекрасен во всей серии, но первые два сезона сценарно получше.
rewaQ, люди реально много лишнего придумывают, доказательством тому - существование пейринга майстред)))

KNS, разве что с середины наново все переснимать - его же чисто физически не запихать в экранное время. Что до Мэри... да какая разница, что такой картон, что другой х_х) Мискаст он и есть...
Fink-nottle, да, "Собаки" восхитительны *_* И финал вполне окончателен, без всяких заделов на будущее - в отличие от всех предыдущих сезонов. Продолжение тут чисто теоретически возможно, я думаю, только в стиле "двадцать лет спустя")))

Виктор Некрам, см. выше

Джин Би,я б сказав, краткая перепись локальных троллей состоялась)))
chubush, дак, может, есть смысл пересмотреть оптом?))
Sweett, эти два сериала развиваются в настолько разных плоскостях, ни в чем не перекрещиваясь, что кмк сравнивать их имеет смысл только в качестве иллюстрации к какому-нибудь более широкому вопросу, а между собой - просто не в чем. Они просто про разное. "Шерлок" - история одной непростой дружбы, "Шерлок Холмс" Андрея Кавуна - история ветерана войны и начинающего писателя в викторианском Лондоне.

кошка в сапожках, шериарти - это наркомания)))
uncle Crassius, а мне этот сериал в свое время как-то незашел, потому что казался, странным образом, еще более устаревшим, чем рассказы АКД. Это, правда, чортову прорву времени назад было...
Lasse Maja
я б сказав, краткая перепись локальных троллей состоялась
Я б вот не назвала фанатов идиотами, но сериал оч не люблю, и за неимением другого варианта ответа... увы.
кмк сравнивать их имеет смысл только в качестве иллюстрации к какому-нибудь более широкому вопросу
Например, к тому, что это все равно пересказ в сущности одной и той же истории?
Sweett, это которой?))
Lasse Maja
Которая про Шерлока и Ватсона. Персонажи фигурируют те же, шаблоны событий те же вплоть до буквы, а меняются в основном так: декорации, да оттенки подачи этих декораций.
Но у меня абстрактное мышление одна из ключевых характеристик. Кому-то, может, и иначе всё это видится, конечно.
Почему нет варианта - "те эпизоды, где много Майкрофта"? :) Хотя вообще мне нравятся все сезоны. А что за дополнительные эпизоды? Есть что-то еще кроме "Безобразной невесты"?
Странно, что именно джонлокеры не любят последние сезоны. Мне-то казалось, что сериал закончися вполне фансервисно: от Мэри избавились, мальчиков помирили, ребенка им для полного счастья организовали... Что еще нужно среднестатическогому шипперу?!
Хотя я не фанат пейринга, как по мне он слишком инцестный, вроде пампкинпая. Тут случай, когда у героев без всякого секса такой уровень близости, что добалять интим - только все портить. Даже шериарти логичней выглядит. А что? Налицо общие интересы и взаимная зацикленность :) Хотя в целом, когда на первом плане майстред, мне совершенно все равно, с кем на втором плане развлекается Шерлок :)
А я даже и не знала, что изначально роль Мориарти Гетисс готовил для себя. А из-за чего все так поменялось? В сознании он уже так плотно сросся с образом джентльмена-Майкрофта, что представить его в роли вечно кривляющегося психопата довольно сложно. Или изначально планировался профессор в духе дойловского Мориарти? Хотя он странно сочетался бы с современным Шерлоком. А вот ирландец-психопат, имхо, вышел вполне под стать высокофункциональному социопату :)
Показать полностью
Илирисса
насчет того, почему последний сезон в частности не заходит мне как джонлокеру: там все характеры персонажей исказили и изуродовали каким-то совершенно фантастическим образом. да, джон эмоциональный человек, но он не идиот. да, шерлок совершает ошибки, но не настолько тупые. и так далее и тому подобное. то, через что персонажей заставили пройти просто ради того, чтобы "накалить" между ними обстановку и пощекотать нервишки фанатам (не вышло), это попросту неприемлемо. предательство, убийство мэри... сМеРтЕлЬнАя обида... что дальше, выбор кто кого убьет? ах да. что... зачем весь этот цирк... отношения джона и шерлока намного глубже и выше, чем вот эти вот примитивные приемы сценаристов. вот так. ех. ну а в конце вместе они и вместе, да, но это уже не холмс и ватсон, а какие-то левые персонажи, на которых мне уже все равно.
(извините за такой отзыв, полный фрустрации, по-другому не вышло :( )
Sweett, которая про Шерлока-наркомана, "высокооактивного социопата", который медленно, травматично, но вырастает, наконец из своего выдуманного мирка и прибившегося к нему инвалида, который по ходу событий окончательно съезжает с катушек?
Или которая про Шерлока Холмса, молодого викторианского ученого-любителя, который переживает сложный переход от бестолковой анархической молодости к настоящей профессиональной деятельности, и про доктора Уотсона, военного хирурга и начинающего литератора?
Приложите абстрактное мышление: это разные персонажи, разное действие и разные сюжеты. Вот декоративные элементы, вроде как имя-фамилия, наиболее яркие шаги событий - это все повторяется.
Lasse Maja
Обобщать, безусловно, неблагодарное дело: всегда теряются детали, значимость которых обсуждать можно бесконечно. У вас интересный взгляд, но он слишком внутри темы. Шаги событий - это часть сюжета, а сюжет я считаю ключевой вещью. Можно говорить о разных заложенных идеях, но они все танцуют от одного образа и одной мысли - той, что была в оригинале. Различия такие же, как различия десятков Поттеров в разных фанфиках (по наименьшему ООС) - это не то же самое, что разница, скажем, между персонажами "Иллиады" и "Тошноты".
А тонкости оттенков психологической радуги мне не слишком интересны, так что я лучше сольюсь с дискуссии :)
Сюжет оценивается либо по комплектности, либо по действию; комплектность в данном случае нас не интересует, это не критический разбор, а сравнительный анализ. А действие в обоих случаях предельно разное. И в разных фанфиках, кстати, тоже разные сюжеты; тот факт, что все они восходят к одному каноноу никак их не приравнивает один к другому. Человек и шимпанзе восходят к единому общему предку, но это вообще ни разу не одна и та же история)) И, к слову, к психологии это не имеет никакого отношения, там совершенно другие методы экспертизы.
Только первый сезон, никакого джонлока.
Вообще не вижу там ничего, кроме дружбы. Со второго сезона полилось говно, появилось дофига выводов взятых с неба, ну такое.
А так - советский Шерлок в сердечка навсегда)
Только первый сезон, никакого джонлока.
Вообще не вижу там ничего, кроме дружбы.
yellowrain, а дружбы со стороны Джона или со стороны Шерлока?))

Спасибо за ответ!
Lasse Maja
Сложный вопрос. Джону, скорее, интересно, тк Шерлок для него очень незаурядная личность, но при этом он ещё и немного заботливая наседка, что уже предполагает дружеские чувства, а Шерлок таскает именно его, ему интересно со своей стороны тоже. Так что, я думаю там дружба взаимная, хоть и своеобразная.
Что есть - то есть))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть