Коллекции загружаются
#реал
#читательское #опрос В конкурсе #В_гости_к_Роршаху есть очаровательный фанфик по "Маленькому принцу" Подсолнух После прочтения его я вспомнил свои детские впечатления о "Маленьком принце". До него было много Андерсена, Гримм, Линдгрен, рассказов про животных (Сетона-Томпсона и т.д.). Т.е. я уже кое-какую базу имел. Как же меня бесила эта сказка-не-сказка! Это была занудища! Книгочеем я стал тогда, когда научился читать, но в этой книжке мне нравилась разве что картинка с удавом, который проглотил слона. А полагалось любить и восхищаться Экзюпери! Я интересовался, с какого перепугу принц ваще один (а где его папа и мама?), почему у него такая маленькая планетка (а как же притяжение?), откуда взялся лис и прочая. И с какой стати он принц-то ващеее, раз один-одинёшенек? И почему меня заставляют это читать? Это оказалась "не моя трава" на всю жизнь. Вопросы: 1) А в каком возрасте вы прочитали "Принца"? 2) И как оно вам? 3) Вы заставите своих детей (племянников) прочесть эту книгу? 24 мая 2020
4 |
Scaverius
Он как раз любит аллегории в таком же духе. |
My Chemical Victim
|
|
Мистэр Лорэнцо
У меня нагуглилось абстрактное фурри-порно :с |
My Chemical Victim
А у меня там такое..., что я аж растерялся от такого разнообразия. Но маленький принц там есть. |
Читала лет в 11 по школьной программе, не зашло и было не понятно, о чем оно. Потом лет в 18 перечитала, уже с понимание, тогда понравилось, и вообще как-то оно в том возрасте хорошо легло)
|
Грызун
Scaverius А типологией какой-нибудь интересуетесь? Звучите вы так, что, думаю, вам бы зашло. Что значит "типологией"? Что имеется в виду? Вообще типология - это классификация чего-либо по одному признаку. Разделение людей на "лунных" и "солнечных" - это скорее классификация (показателей много, больше двух). 2 |
serluz_92
Scaverius Он как раз любит аллегории в таком же духе. Это на аллегория, а попытка классификации. Аллегория - это иносказательное выражение отвлеченной мысли в конкретном образе. То есть если бы я не описывал бы эту классификацию напрямую, а описал бы её в литературном произведении в скрытом виде. Вот это была бы аллегория (воплощение моих мыслей в художественном образе). 1 |
Scaverius
Я имел в виду сравнение с солнцем, луной, вот это все. Как это назвать, если не аллегорией? 1 |
serluz_92
Scaverius Я имел в виду сравнение с солнцем, луной, вот это все. Как это назвать, если не аллегорией? А. Ну да, я тупой... (:. Действительно вы правы. Это аллегория (но на уровне термина). Я имел в виду, что сама классификация не совсем аллегория. Ну и не совсем моя, впервые что-то подобное описал Ф. Ницше в работе "Рождение трагедии из духа музыки". Правда это было не про мое разграничение, а скорее про другое "Порядок - Хаос". Люди Солнца - это люди скорее Разума, чем Порядка, Люди Луны - скорее Интуиции и Чувства, чем беспорядка. 1 |
Scaverius
Интересная идея насчёт Луны и Солнца. serluz_92 Scaverius Про блоги не знаю, а вот его персонаж Маса в "Любовнике смерти" как раз такую "классификацию" применяет к женщинам.Очень похоже на рассуждения Акунина в его книгах и блогах. 1 |
Scaverius
Люди Солнца - это люди скорее Разума, чем Порядка, Люди Луны - скорее Интуиции и Чувства, чем беспорядка. Вот мне во всех этих "классификациях" не нравятся странные противопоставления. Если обдумать, то вот как получается.1) "люди скорее Разума, чем Порядка". Эээ? В каком смысле? Разум и порядок мало совместимы? 2) "Интуиции и Чувства, чем беспорядка". А тут на кой противопоставлять понятия? |
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Scaverius Интересная идея насчёт Луны и Солнца. Я это даже в одном своем так сказать, философско-художественном произведении описал, в более поэтическом виде, правда. Самоцитированием заниматься плохо, но я все же буду, т.к. тогда я боле красиво это сформулировал, чем сейчас: "О Солнце! Вечно светящий диск над нашими головами, источник радости и счастья для многих и источник зноя и грусти для иных. Рождает Солнце в сильных и смелых людях беспечное довольство жизнью и полноту ощущений и желаний. Влекутся эти люди к познанию мира, к наслаждению и веселью, и ищут общество себе подобных, и упиваются любовью к женщине и любовью к миру. И подобны они существам, не судящим другого и не желающим странного, краток век их, и пуст потаённый сосуд их, вместилище тайных желаний. Ибо поистине нет в среде их ничего тайного, чего не поведали бы они другим и нет ничего явного, чего бы скрыли они в тайниках души своей. Так говорил Ищущий. О Луна! Загадочная и таинственная как смерть, влекущая к себе души романтиков и отверженных, источник раздумья для некоторых и источник беспокойства для других. Рождает Луна в людях стремление к одиноким думам и легкую светлую грусть. Влекутся эти люди к познанию и к испытанию себя и уединяются от себе подобных и упиваются лишь мыслями и идеями, презирая плоть и кровь. И подобны они существам, судящим мир и желающим странного, краток век их и полон потаённый сосуд их, вместилище тайных желаний. Ибо поистине нет в среде их ничего явного, чего не сделали бы они тайным, и ничего тайного, чего бы не скрыли они от других за завесой бессмысленных слов, в тайниках души своей. Так говорил Ищущий. О люди Солнца! Светел лик ваш и благословенно безумие с которым вы отрицаете смерть. Ибо вы живете, как будто стали бессмертными здесь, на Земле – поистине нет конца и нет начала пути для сознания вашего. Вечно хотели бы вы бродить здесь, упиваясь живым и радуясь жизни, и поистине перерождение убеждений доступно вам только после великих бед и великих побед над собой. И взор ваш чист и ясен, бесконечно прекрасна пустота глубин его, над поверхностью мироздания скользит он, не замечая темной бездны внутри. Так говорил Ищущий. О люди Луны! О безумцы, вы, романтики, вы, счастливые среди несчастных, несчастные среди счастливых, вы познаёте смерть при жизни. В лицо страшному чудовищу заглянули вы и остались здоровы, но сделались безумными для мира. Ибо вы живете, как будто уже умерли и перешли за грань бытия. Вечно хотели бы вы познавать и страсть ваша к познанию чудесного, необычного и загадочного велика, как гора Эверест, и сильна, как желание человеческое. И взор ваш смутен и неясен, но прекрасна глубина его, наполненный потаенной скорбью, устремляется он в глубины мироздания, созерцая бездны и провалы внутри. Так говорил Ищущий. Ищущему в солнечном свете не понять взыскующего свет лунный, и бодрствующему не понять грезящего во мраке. Поистине явь – это сон, мимолётный и быстрый для грезящего, а для бодрствующего всякий сон – явь. И неведенье живет в каждом из них относительно другого, и нарекают бодрствующие вечно при свете Солнца грезящих вечно при свете Луны безумцами, мечтателями и создателями химер, растрачивающими себя, воистину пустыми зовут их, заблудившихся во мраке. И не остаются в долгу грезящие, именуя бодрствующих филистёрами, бескрылыми кротами, убивающими крылатую мечту, безжалостными охотниками за обыденным и постоянным зовут их, блуждающих при свете дня. Так говорил Ищущий. " (Выдержки из главы "Солнце и Луна" книги "Так говорил Ищущий. Книга для всех и для одного"). Эту книгу я писал несколько лет и окончательно дописал году в 2008 (уже не помню точно). Никому не показывал и нигде не размещал, что для меня естественно. Литературно, что понятно и так она копирует Ф. Ницше, содержание же моё. |
Антон Владимирович Кайманский
Scaverius Вот мне во всех этих "классификациях" не нравятся странные противопоставления. Если обдумать, то вот как получается. 1) "люди скорее Разума, чем Порядка". Эээ? В каком смысле? Разум и порядок мало совместимы? 2) "Интуиции и Чувства, чем беспорядка". А тут на кой противопоставлять понятия? Нет, совместимы, речь идет о точности определений. Впрочем, ниже я дал художественное описание. Из него что-то будет более понятным, я думаю. |
Пыталась читать в детстве. Не зашло. И потом тоже дропала. Картинки милые, но тоже не особо проняли. Не мое.
Так же не шмогла "Питера Пена" и "Мери Поппинс". Аж сквикают эти книги. |
My Chemical Victim
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Меня тоже такие классификации напрягают, потому что лично мне в них постоянно видится пугало в кустах: вот, товарищи, истинные арийцы, упорядоченные и разумные, а вот цыгане — кочующие свиньи, живущие в хаосе, а потому тупые и унтерменши. Но это личные ассоциации. 2 |
My Chemical Victim
Вот-вот, и я о том же. Плюс странные "но" типа: "волосы у него были каштановые, рост средний, но глаза карие". |
My Chemical Victim
|
|
Антон Владимирович Кайманский
К тому же, да простит меня автор теории, у меня ощущение, что я точно такое же уже сто раз видел, в серьёзных работах философов и на сайтах типа «Узнай, за кого ты выйдешь замуж». Люди солнца и луны, воды и огня, земли и космоса (всё с больших букв, для пафоса, но тогда у меня экран от пафоса треснет) — смысл один и тот же: максимально странные противопоставления и непонятные факторы разделения ВСЕХ людей на две группы. Даже при наличии половых органов, которые, вроде бы, достаточно ярко и понятно выражены и позволяют поделить всех на две группы, у нас есть гермафродиты, люди с недоразвитой половой системой, с несоответствующим половым поведением, есть геи и лесбиянки и куча всего другого — а тут нам предлагают разделить людей по намного более тонкой и размытой штуке в виде психики, психологии и тэдэ, на две группы. 1 |
My Chemical Victim
На две, потому что это полюса, а между ними масса вариаций, все же не опишешь;)))) |
My Chemical Victim
|
|
Генри Пушель Просветленный
Насколько мне известно, всякие отклонения и вариации как раз подробно изучаются и старательно описываются, но не суть. Психика человека, психология, поведенческие особенности — не зубочистка, чтобы у них было всего два конца. |
Scaverius
Что значит "типологией"? Что имеется в виду? Вообще типология - это классификация чего-либо по одному признаку. Разделение людей на "лунных" и "солнечных" - это скорее классификация (показателей много, больше двух). Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие.Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать. 1 |
Грызун
Показать полностью
Scaverius Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие. Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать. Я не воспринимаю это слишком всерьез. Да, это психологические полярности, но в принципе в чистом виде их мало. В культуре (конкретно в моей любимой литературе) они просто более четко видны. Философ Л. Шестов называл тех, кого я именую "люди Луны" - "люди трагедии" и причислял к ним Ф.М. Достоевского,Ф Ницше и Л.Н. Толстого. С Л.Н. Толстым я не уверен. Мне кажется, что он больше пограничный тип. По складу ума и воли - это человек как раз "солнца" (рациональный, прагматичный, склонный к социальному теоретизированию), но по запросам души похож на "луну" (открывал в себе бездну, имел мистический опыт, был склонен, особенно во втором периоде видеть трагические, часто неснимаемые противоречия). Эта-то полярность внутри его и сгубила - он ушел из официальной Церкви, но не примкнул и к революции, он остался посредине. В.И. Ленин его назвал "зеркалом русской революции" довольно метко - зеркало ведь не участвует, оно только наблюдает и отражает. С другой стороны у нас были такие авторы как М.Е. Салтыков-Щедрин, которые поверхностному взгляду тоже могут показаться принадлежащими к людям Солнца. Но возьмите его высказывание о Евангелии (устами героя "Пошехонской старины"): "Униженные и оскорблённые встали передо мной, осиянные светом, и громко вопияли против прирождённой несправедливости, которая ничего не дала им, кроме оков". Возьмите концовку "Господ Головлевых": "Слышала ты, что за всенощной сегодня читали? — спросил он, когда она, наконец, затихла, — ах, какие это были страдания! Ведь только этакими страданиями и можно... И простил! всех навсегда простил! Он опять начал большими шагами ходить по комнате, убиваясь, страдая и не чувствуя, как лицо его покрывается каплями пота. — Всех простил! — вслух говорил он сам с собою, — не только тех, которые тогда напоили его оцтом с желчью, но и тех, которые и после, вот теперь, и впредь, во веки веков будут подносить к его губам оцет, смешанный с желчью... Ужасно! ах, это ужасно! И вдруг, остановившись перед ней, спросил: — А ты... простила? Вместо ответа, она бросилась к нему и крепко его обняла. — Надо меня простить! — продолжал он, — за всех... И за себя... и за тех. которых уж нет... Что такое! что такое сделалось?! — почти растерянно восклицал он, озираясь кругом, — где... все?.." Этот монолог, исполненный отчаяния и страсти (о жертве Христа на кресте по-моему никто в русской литературе, даже Ф.М. Достоевский так никогда не говорил!), произносит... Иудушка Головлев, самый отверженный из злодеев русской литературы, уморивший и доведший до гибели весь свой род. Вот тебе и "человек Солнца". Вообще у нас не то произведение данного автора в школе проходят. "История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора и не самая сильная, при этом. А про соционику я так вам скажу - её делали непрофессионалы и по-моему, слишком переусердствовали. Психические акцентуации по Леонгарду и Личко, основанные на работах российского психиатра П.Е. Ганнушкина - и то больше доверия внушают. Просто соционику нельзя рассматривать как основу для психологической практики, а акцентуации - можно. И рассматривают. И получали и получают результаты. |
Scaverius
"История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора Докопаюсь до частностей:"История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав наши новости. |
Жопожуй Конидзэ Онлайн
|
|
1. Где-то в период от 7 до 10 лет.
2. Збс. Какие-то вещи я тогда не понял, тоже вопросами задавался, но по большей части мне очень зашло. Это была одна из тех редких книг, которые меня вдохновляли идти и искать что-то новое на "почитать". Обычно обратный эффект происходил. И да, саму книгу уже не помню нормально, но образы с того самого первого прочтения так врезались в память, что до сих пор очень ярко перед глазами стоят. Прям самое любимое было. 3. Если б не был чайлдфри и если б меня вообще ебали дети - да, эту бы книжку "своим" детям я бы показал в обязательном порядке. Приобщить к балетным танцам, которые очень сильно влияют на человека и его вкусы в целом (личный опыт), дать почитать "Маленького принца" Экзюпери, что-то еще. |
Жопожуй Конидзэ Онлайн
|
|
Scaverius,
вот вы хорошо разделение на "солнечных" и "лунных" описали, умеете подмечать такие вещи, но поменяли бы вы, что ли, термины на менее ебанутые - вот по-дружески вам советую. Потому что говорите вы о вполне реальном немистическом разделении, но воспринимать вас всерьез из-за Луны, Ромашки и Знака Зодиака Лев крайне сложно. Кроме того, ваши приватные ассоциации с Луной и Солнцем поймете только вы и ваш какой-нибудь условный соулмейт, все остальные будут только к словам придираться и пытаться их ощупать так же, как слепые щупают слона. Попробуйте что-нибудь менее символическое и более описательное. Работает. 3 |
Жопожуй Конидзэ
Scaverius, вот вы хорошо разделение на "солнечных" и "лунных" описали, умеете подмечать такие вещи, но поменяли бы вы, что ли, термины на менее ебанутые - вот по-дружески вам советую. Потому что говорите вы о вполне реальном немистическом разделении, но воспринимать вас всерьез из-за Луны, Ромашки и Знака Зодиака Лев крайне сложно. Кроме того, ваши приватные ассоциации с Луной и Солнцем поймете только вы и ваш какой-нибудь условный соулмейт, все остальные будут только к словам придираться и пытаться их ощупать так же, как слепые щупают слона. Попробуйте что-нибудь менее символическое и более описательное. Работает. Не буду, по двум причинам: 1. Я ленив. 2. Это уже кусок моей прозы, переписывать её я не буду. Там этот момент увязан с другими. P.S. За похвалу спасибо! |
Жопожуй Конидзэ Онлайн
|
|
¯\_(ツ)_/¯
|