↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#реал
#читательское
#опрос

В конкурсе #В_гости_к_Роршаху есть очаровательный фанфик по "Маленькому принцу" Подсолнух
После прочтения его я вспомнил свои детские впечатления о "Маленьком принце". До него было много Андерсена, Гримм, Линдгрен, рассказов про животных (Сетона-Томпсона и т.д.). Т.е. я уже кое-какую базу имел.
Как же меня бесила эта сказка-не-сказка! Это была занудища! Книгочеем я стал тогда, когда научился читать, но в этой книжке мне нравилась разве что картинка с удавом, который проглотил слона. А полагалось любить и восхищаться Экзюпери! Я интересовался, с какого перепугу принц ваще один (а где его папа и мама?), почему у него такая маленькая планетка (а как же притяжение?), откуда взялся лис и прочая. И с какой стати он принц-то ващеее, раз один-одинёшенек? И почему меня заставляют это читать?
Это оказалась "не моя трава" на всю жизнь.

Вопросы:
1) А в каком возрасте вы прочитали "Принца"?
2) И как оно вам?
3) Вы заставите своих детей (племянников) прочесть эту книгу?
24 мая 2020
27 комментариев из 57 (показать все)
My Chemical Victim
Мистэр Лорэнцо
У меня нагуглилось абстрактное фурри-порно :с
My Chemical Victim
А у меня там такое..., что я аж растерялся от такого разнообразия. Но маленький принц там есть.
Читала лет в 11 по школьной программе, не зашло и было не понятно, о чем оно. Потом лет в 18 перечитала, уже с понимание, тогда понравилось, и вообще как-то оно в том возрасте хорошо легло)
Грызун
Scaverius
А типологией какой-нибудь интересуетесь?
Звучите вы так, что, думаю, вам бы зашло.

Что значит "типологией"? Что имеется в виду? Вообще типология - это классификация чего-либо по одному признаку. Разделение людей на "лунных" и "солнечных" - это скорее классификация (показателей много, больше двух).
serluz_92
Scaverius
Он как раз любит аллегории в таком же духе.

Это на аллегория, а попытка классификации. Аллегория - это иносказательное выражение отвлеченной мысли в конкретном образе. То есть если бы я не описывал бы эту классификацию напрямую, а описал бы её в литературном произведении в скрытом виде. Вот это была бы аллегория (воплощение моих мыслей в художественном образе).
Scaverius
Я имел в виду сравнение с солнцем, луной, вот это все. Как это назвать, если не аллегорией?
serluz_92
Scaverius
Я имел в виду сравнение с солнцем, луной, вот это все. Как это назвать, если не аллегорией?

А. Ну да, я тупой... (:. Действительно вы правы. Это аллегория (но на уровне термина). Я имел в виду, что сама классификация не совсем аллегория. Ну и не совсем моя, впервые что-то подобное описал Ф. Ницше в работе "Рождение трагедии из духа музыки". Правда это было не про мое разграничение, а скорее про другое "Порядок - Хаос". Люди Солнца - это люди скорее Разума, чем Порядка, Люди Луны - скорее Интуиции и Чувства, чем беспорядка.
Scaverius
Интересная идея насчёт Луны и Солнца.

serluz_92
Scaverius
Очень похоже на рассуждения Акунина в его книгах и блогах.
Про блоги не знаю, а вот его персонаж Маса в "Любовнике смерти" как раз такую "классификацию" применяет к женщинам.
Scaverius
Люди Солнца - это люди скорее Разума, чем Порядка, Люди Луны - скорее Интуиции и Чувства, чем беспорядка.
Вот мне во всех этих "классификациях" не нравятся странные противопоставления. Если обдумать, то вот как получается.
1) "люди скорее Разума, чем Порядка".
Эээ? В каком смысле? Разум и порядок мало совместимы?
2) "Интуиции и Чувства, чем беспорядка".
А тут на кой противопоставлять понятия?
Антон Владимирович Кайманский
Scaverius
Интересная идея насчёт Луны и Солнца.

Я это даже в одном своем так сказать, философско-художественном произведении описал, в более поэтическом виде, правда. Самоцитированием заниматься плохо, но я все же буду, т.к. тогда я боле красиво это сформулировал, чем сейчас:

"О Солнце! Вечно светящий диск над нашими головами, источник радости и счастья для многих и источник зноя и грусти для иных. Рождает Солнце в сильных и смелых людях беспечное довольство жизнью и полноту ощущений и желаний. Влекутся эти люди к познанию мира, к наслаждению и веселью, и ищут общество себе подобных, и упиваются любовью к женщине и любовью к миру. И подобны они существам, не судящим другого и не желающим странного, краток век их, и пуст потаённый сосуд их, вместилище тайных желаний. Ибо поистине нет в среде их ничего тайного, чего не поведали бы они другим и нет ничего явного, чего бы скрыли они в тайниках души своей. Так говорил Ищущий.

О Луна! Загадочная и таинственная как смерть, влекущая к себе души романтиков и отверженных, источник раздумья для некоторых и источник беспокойства для других. Рождает Луна в людях стремление к одиноким думам и легкую светлую грусть. Влекутся эти люди к познанию и к испытанию себя и уединяются от себе подобных и упиваются лишь мыслями и идеями, презирая плоть и кровь. И подобны они существам, судящим мир и желающим странного, краток век их и полон потаённый сосуд их, вместилище тайных желаний. Ибо поистине нет в среде их ничего явного, чего не сделали бы они тайным, и ничего тайного, чего бы не скрыли они от других за завесой бессмысленных слов, в тайниках души своей. Так говорил Ищущий.

О люди Солнца! Светел лик ваш и благословенно безумие с которым вы отрицаете смерть. Ибо вы живете, как будто стали бессмертными здесь, на Земле – поистине нет конца и нет начала пути для сознания вашего. Вечно хотели бы вы бродить здесь, упиваясь живым и радуясь жизни, и поистине перерождение убеждений доступно вам только после великих бед и великих побед над собой. И взор ваш чист и ясен, бесконечно прекрасна пустота глубин его, над поверхностью мироздания скользит он, не замечая темной бездны внутри. Так говорил Ищущий.

О люди Луны! О безумцы, вы, романтики, вы, счастливые среди несчастных, несчастные среди счастливых, вы познаёте смерть при жизни. В лицо страшному чудовищу заглянули вы и остались здоровы, но сделались безумными для мира. Ибо вы живете, как будто уже умерли и перешли за грань бытия. Вечно хотели бы вы познавать и страсть ваша к познанию чудесного, необычного и загадочного велика, как гора Эверест, и сильна, как желание человеческое. И взор ваш смутен и неясен, но прекрасна глубина его, наполненный потаенной скорбью, устремляется он в глубины мироздания, созерцая бездны и провалы внутри. Так говорил Ищущий.

Ищущему в солнечном свете не понять взыскующего свет лунный, и бодрствующему не понять грезящего во мраке. Поистине явь – это сон, мимолётный и быстрый для грезящего, а для бодрствующего всякий сон – явь. И неведенье живет в каждом из них относительно другого, и нарекают бодрствующие вечно при свете Солнца грезящих вечно при свете Луны безумцами, мечтателями и создателями химер, растрачивающими себя, воистину пустыми зовут их, заблудившихся во мраке. И не остаются в долгу грезящие, именуя бодрствующих филистёрами, бескрылыми кротами, убивающими крылатую мечту, безжалостными охотниками за обыденным и постоянным зовут их, блуждающих при свете дня. Так говорил Ищущий. "

(Выдержки из главы "Солнце и Луна" книги "Так говорил Ищущий. Книга для всех и для одного"). Эту книгу я писал несколько лет и окончательно дописал году в 2008 (уже не помню точно). Никому не показывал и нигде не размещал, что для меня естественно. Литературно, что понятно и так она копирует Ф. Ницше, содержание же моё.
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
Scaverius
Вот мне во всех этих "классификациях" не нравятся странные противопоставления. Если обдумать, то вот как получается.
1) "люди скорее Разума, чем Порядка".
Эээ? В каком смысле? Разум и порядок мало совместимы?
2) "Интуиции и Чувства, чем беспорядка".
А тут на кой противопоставлять понятия?

Нет, совместимы, речь идет о точности определений. Впрочем, ниже я дал художественное описание. Из него что-то будет более понятным, я думаю.
Пыталась читать в детстве. Не зашло. И потом тоже дропала. Картинки милые, но тоже не особо проняли. Не мое.
Так же не шмогла "Питера Пена" и "Мери Поппинс". Аж сквикают эти книги.
1. Прочитала, наверное, лет в пять.
2. По малолетству никаких рациональных вопросов, связанных с небесной механикой, политическим устройством и пр. не возникло. Тем более, была установка, что это сказка. Показалась странной, не похожей на другие, но красивой. Было смутное ощущение, что чего-то не понимаю. Позже оказалось, что очень многого.
3. Согласна с высказываниями выше: а) это не детская вещь; б) не существует таких книг, которые можно рекомендовать всем. А тем более – навязывать. (Школьная программа – отдельная проблема, и очень непростая.) Из того факта, что человек и книга «не совпали», нельзя делать никаких глобальных выводов ни о книге, ни о человеке.
My Chemical Victim
Антон Владимирович Кайманский
Меня тоже такие классификации напрягают, потому что лично мне в них постоянно видится пугало в кустах: вот, товарищи, истинные арийцы, упорядоченные и разумные, а вот цыгане — кочующие свиньи, живущие в хаосе, а потому тупые и унтерменши. Но это личные ассоциации.
My Chemical Victim
Вот-вот, и я о том же. Плюс странные "но" типа: "волосы у него были каштановые, рост средний, но глаза карие".
My Chemical Victim
Антон Владимирович Кайманский
К тому же, да простит меня автор теории, у меня ощущение, что я точно такое же уже сто раз видел, в серьёзных работах философов и на сайтах типа «Узнай, за кого ты выйдешь замуж». Люди солнца и луны, воды и огня, земли и космоса (всё с больших букв, для пафоса, но тогда у меня экран от пафоса треснет) — смысл один и тот же: максимально странные противопоставления и непонятные факторы разделения ВСЕХ людей на две группы. Даже при наличии половых органов, которые, вроде бы, достаточно ярко и понятно выражены и позволяют поделить всех на две группы, у нас есть гермафродиты, люди с недоразвитой половой системой, с несоответствующим половым поведением, есть геи и лесбиянки и куча всего другого — а тут нам предлагают разделить людей по намного более тонкой и размытой штуке в виде психики, психологии и тэдэ, на две группы.
My Chemical Victim
На две, потому что это полюса, а между ними масса вариаций, все же не опишешь;))))
My Chemical Victim
Генри Пушель Просветленный
Насколько мне известно, всякие отклонения и вариации как раз подробно изучаются и старательно описываются, но не суть. Психика человека, психология, поведенческие особенности — не зубочистка, чтобы у них было всего два конца.
Scaverius
Что значит "типологией"? Что имеется в виду? Вообще типология - это классификация чего-либо по одному признаку. Разделение людей на "лунных" и "солнечных" - это скорее классификация (показателей много, больше двух).
Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие.

Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать.
Грызун
Scaverius
Я имела ввиду то, что у нас известно под типологиями: соционику, психософию, и прочие.
Но судя по вашим последующим коментам, это ближе к Юнгу. Если будет свободное время -- гляньте, мне кажется вас может заинтересовать.

Я не воспринимаю это слишком всерьез. Да, это психологические полярности, но в принципе в чистом виде их мало. В культуре (конкретно в моей любимой литературе) они просто более четко видны. Философ Л. Шестов называл тех, кого я именую "люди Луны" - "люди трагедии" и причислял к ним Ф.М. Достоевского,Ф Ницше и Л.Н. Толстого. С Л.Н. Толстым я не уверен. Мне кажется, что он больше пограничный тип. По складу ума и воли - это человек как раз "солнца" (рациональный, прагматичный, склонный к социальному теоретизированию), но по запросам души похож на "луну" (открывал в себе бездну, имел мистический опыт, был склонен, особенно во втором периоде видеть трагические, часто неснимаемые противоречия). Эта-то полярность внутри его и сгубила - он ушел из официальной Церкви, но не примкнул и к революции, он остался посредине. В.И. Ленин его назвал "зеркалом русской революции" довольно метко - зеркало ведь не участвует, оно только наблюдает и отражает. С другой стороны у нас были такие авторы как М.Е. Салтыков-Щедрин, которые поверхностному взгляду тоже могут показаться принадлежащими к людям Солнца. Но возьмите его высказывание о Евангелии (устами героя "Пошехонской старины"): "Униженные и оскорблённые встали передо мной, осиянные светом, и громко вопияли против прирождённой несправедливости, которая ничего не дала им, кроме оков". Возьмите концовку "Господ Головлевых": "Слышала ты, что за всенощной сегодня читали? — спросил он, когда она, наконец, затихла, — ах, какие это были страдания! Ведь только этакими страданиями и можно... И простил! всех навсегда простил!
Он опять начал большими шагами ходить по комнате, убиваясь, страдая и не чувствуя, как лицо его покрывается каплями пота.
— Всех простил! — вслух говорил он сам с собою, — не только тех, которые тогда напоили его оцтом с желчью, но и тех, которые и после, вот теперь, и впредь, во веки веков будут подносить
к его губам оцет, смешанный с желчью... Ужасно! ах, это ужасно!
И вдруг, остановившись перед ней, спросил:
— А ты... простила?
Вместо ответа, она бросилась к нему и крепко его обняла.
— Надо меня простить! — продолжал он, — за всех... И за себя... и за тех. которых уж нет... Что такое! что такое сделалось?! — почти растерянно восклицал он, озираясь кругом, — где... все?.."

Этот монолог, исполненный отчаяния и страсти (о жертве Христа на кресте по-моему никто в русской литературе, даже Ф.М. Достоевский так никогда не говорил!), произносит... Иудушка Головлев, самый отверженный из злодеев русской литературы, уморивший и доведший до гибели весь свой род. Вот тебе и "человек Солнца". Вообще у нас не то произведение данного автора в школе проходят. "История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора и не самая сильная, при этом.

А про соционику я так вам скажу - её делали непрофессионалы и по-моему, слишком переусердствовали. Психические акцентуации по Леонгарду и Личко, основанные на работах российского психиатра П.Е. Ганнушкина - и то больше доверия внушают. Просто соционику нельзя рассматривать как основу для психологической практики, а акцентуации - можно. И рассматривают. И получали и получают результаты.
Показать полностью
Scaverius
"История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав другие произведения автора
Докопаюсь до частностей:
"История одного города" - это вещь, которую понимаешь, только почитав наши новости.
Ну, или у нас с вами очень разные "понимания".

Так и соционику рассматривают. Сейчас что только не рассматривают "как основу психологической практики". А с доказательством эффективности общепсихолгическая беда.

Так что в формулировке "больше доверия внушает" вы правы.
Читала впервые лет в 17. Тогда понравилось, читала позже - нет.

Тогда его не было еще в школьной программе, на нас отрабатывали новые методики.
Вообще, моя учительница говорила, что либо читать в первый раз лет в шесть, либо уже взрослым. И, скорее, опытным.
1. Где-то в период от 7 до 10 лет.

2. Збс. Какие-то вещи я тогда не понял, тоже вопросами задавался, но по большей части мне очень зашло. Это была одна из тех редких книг, которые меня вдохновляли идти и искать что-то новое на "почитать". Обычно обратный эффект происходил. И да, саму книгу уже не помню нормально, но образы с того самого первого прочтения так врезались в память, что до сих пор очень ярко перед глазами стоят. Прям самое любимое было.

3. Если б не был чайлдфри и если б меня вообще ебали дети - да, эту бы книжку "своим" детям я бы показал в обязательном порядке. Приобщить к балетным танцам, которые очень сильно влияют на человека и его вкусы в целом (личный опыт), дать почитать "Маленького принца" Экзюпери, что-то еще.
Scaverius,
вот вы хорошо разделение на "солнечных" и "лунных" описали, умеете подмечать такие вещи, но поменяли бы вы, что ли, термины на менее ебанутые - вот по-дружески вам советую. Потому что говорите вы о вполне реальном немистическом разделении, но воспринимать вас всерьез из-за Луны, Ромашки и Знака Зодиака Лев крайне сложно. Кроме того, ваши приватные ассоциации с Луной и Солнцем поймете только вы и ваш какой-нибудь условный соулмейт, все остальные будут только к словам придираться и пытаться их ощупать так же, как слепые щупают слона.

Попробуйте что-нибудь менее символическое и более описательное. Работает.
Жопожуй Конидзэ
Scaverius,
вот вы хорошо разделение на "солнечных" и "лунных" описали, умеете подмечать такие вещи, но поменяли бы вы, что ли, термины на менее ебанутые - вот по-дружески вам советую. Потому что говорите вы о вполне реальном немистическом разделении, но воспринимать вас всерьез из-за Луны, Ромашки и Знака Зодиака Лев крайне сложно. Кроме того, ваши приватные ассоциации с Луной и Солнцем поймете только вы и ваш какой-нибудь условный соулмейт, все остальные будут только к словам придираться и пытаться их ощупать так же, как слепые щупают слона.
Попробуйте что-нибудь менее символическое и более описательное. Работает.

Не буду, по двум причинам:

1. Я ленив.
2. Это уже кусок моей прозы, переписывать её я не буду. Там этот момент увязан с другими.

P.S. За похвалу спасибо!
¯\_(ツ)_/¯
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть