↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Terekhovskaya
22 июля 2020
Aa Aa
#опрос #недоброобзор #конкурсы_на_фанфиксе

Как вы определяете для себя, что текст написан хорошо?

Я поселилась здесь из-за конкурсов. Это правда. Может, я тут ненадолго, может задержусь - кто знает? Пока это весело - я тут. И вы все тут - большинство - очень интересные, умные, прикольные, классные ребята.
Это преамбула, так сказать.
Собственно -суть.
Я читаю практически все обзоры. И стало интересно - многие обзорщики (в том числе я) отмечая качество текста говорят - написано хорошо, отличный текст, качественный текст, автор как хорошо вы пишете. Очень часто мнение обзорщиков таких не совпадает с моим. Я не люблю украшательства в тексте, если они не обоснованы. Я не люблю много лишней воды. Я не люблю текст, через который приходится продираться. Не люблю клише и штампы. Это не значит, что я сама все это в своих текстах не использую - но чужое всегда проще хаять, чем свое))))
Опять же, вопрос касается только текста! Не истории! Ибо бывает, что написано красиво и гладко - но ниочемушка) Или наоборот - вроде есть сюжет не плохой, но... исполнение за гранью добра и зла...

Почему опрос - возможно он будет корявый, хочу тогда продолжение в комментах

Какому тексту вы дадите оценку - хороший?

Публичный опрос

просто написанному без ошибок
читается легко
не клишированный, без штампов
яркий, образный, легкий
не знаю, это каждый раз по разному
лишь бы местоимения на месте
заумный, сложный, вычурный
тот, в котором я не споткнусь
все чужие тексты плохие
свой ответ
Проголосовали 88 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
22 июля 2020
21 комментариев из 88 (показать все)
Terekhovskaya
когда мне пишут, что я круто пишу - мне это нравится))))))
Мне тоже нравится. ;) Остается только понять степень доброжелательности комментатора и насколько его слова соответствуют действительности. :)))
тот, в котором я не споткнусь и читается легко - одно и то же
если вы спрашиваете о тексте, а не о произведении (оридже, фф), то изначально задаёте техническую оценку, то есть содержание исключаем из критериев. не клишированный, без штампов - входит в пункт 2, т. к. о штампы ещё как спотыкаешься (но это субъективно, некоторые штампы не мешают), то же и о местоимениях, ошибках. так что один общий ответ: хороший текст - который легко читается, вне зависимости от его содержания. а с хорошим рассказом, повестью гораздо сложнее
Генри Пушель Просветленный
Terekhovskaya
Да я это еще с 8-го марта запомнил;))))))
О! Мои читатели и почитатели помнят меня!))))
Кстати, перечитала - ну, забавно же))) И легко) Особенно учитывая, что на коленке за два часа до финала дедлайна)))
Хотел прочитать все комментарии, но быстро понял, что у каждого свой набор фломастеров - это их главная мысль.

Текст - это только текст. Не сюжет, не применённый набор писательских инструментов и не стилистика автора.
Хороший текст - ошибок почти нет и заметных косяков при сложении словов в предложения тоже.
Очень хороший текст. Это когда почти без ошибок и всё правильно написано (не корябает глаз при чтении) и небольшими штрихами (терминами, эпитетами, разговорными словечками) опускает в атмосферу, как ложечку в чай. И ты мешаешь его, мешаешь, перемешиваешь - и только в удовольствие!

Кто я такой, чтобы воротить нос от стиля автора? Я сам автор и у меня есть свой стиль. И вот я совсем не считаю, что не_мой стиль - это уже плохо, отхождение от совершенства и прям а-та-та!
Иногда мне стиль заходит. И это хорошо. Когда не заходит, я так и пишу: всем работа хороша, но явно не моё. (например)

Плохой текст - это когда переполнен ошибками (не опечатками, не дедлайном и не Т9), а прям Ошибками! Это когда неверно составлены предложения: два времени вместе, "за столом сидел мужик с бокалами" и неоправданное использование сильного писательского инструмента.
UPD: хотя из-за третьего пункта в "плохой" отправляется очень мало текстов. Там надо прям постараться, чтобы перегнуть палку. Чаще всего это всё же: "это автор. Он так видит. Ну и чёрт с ним".

*писательский инструмент (в моей трактовке) - использование слов, предложений и смысла текста, который должен вызвать у читателя определённую реакцию.
В плане этого конкурса: а ну, признавайтесь, кому НЕ понравились истории про кошечек и собачек?)))

P.S. Ушёл доделывать обзор на Фэнтези. Но одним лазом за ответами поглядывать буду...
Показать полностью
: а ну, признавайтесь, кому НЕ понравились истории про кошечек и собачек?)))
Мне!)))))))))
Terekhovskaya, и почему же?
(мы же сейчас про историю с собачкой?)
Платон
Terekhovskaya, и почему же?
(мы же сейчас про историю с собачкой?)
Я уверена, что хочу это обсуждать. Сейчас перечитала - нет, все равно. Я не верю.
Вот в историю нюхлера из ГП я поверила, а тут ---ну, извините.
Сугубо мои личные критерии (которые я впервые формулирую, так что не уверена, что все упомяну, но попытаюсь):
- отсутствие речевых ошибок;
- согласованность стиля и содержания;
- единство стиля от начала до конца (это не значит "одинаковый" стиль во всех главах/частях, это значит именно единство);
- достаточная образность и выразительность, наличие художественных приёмов (т.е не канцелярит).

И совсем ИМХО:
- если бы я читала это вслух, я бы не спотыкалась. И не выглядела бы идиоткой из-за содержания и подбора слов. И "зрители" мне бы "поверили". Хотя это ненадежный критерий... можно и телефонный справочник петь, как все мы знаем)))))
Платон
"Хороший текст" в обзорах означает именно это: "ошибок почти нет и заметных косяков при сложении словов в предложения тоже"?

а ну, признавайтесь, кому НЕ понравились истории про кошечек и собачек?)))
Еще не прочла все работы о животных на Микроскопе, но вообще лично я абсолютно равнодушна к кошкам (не не люблю, а равнодушна), поэтому сюжеты, построенные только и исключительно на котике в беде/котике, спасающем мир/ничто не стоит слезинки котенка и прочем все без ума от котиков, меня не трогают никак. ;)
- если бы я читала это вслух, я бы не спотыкалась. И не выглядела бы идиоткой из-за содержания и подбора слов. И "зрители" мне бы "поверили". Хотя это ненадежный критерий... можно и телефонный справочник петь, как все мы знаем)))))
Ха! Вот это тоже важно! Хотя я об этом забываю сама - да, вечно пишешь в запаре(((
Но когда мне нужны диалоги - всегда их проговариваю, на пример удобоваримости и того - могут так люди разговаривать или нет.
Ну, вот на этом конкурсе даже был для меня яркий пример. Вроде бы и историю саму по себе я могу понять, но вот... не разговаривают так люди в такой ситуации! Ну нет!
Terekhovskaya
Но когда мне нужны диалоги - всегда их проговариваю, на пример удобоваримости и того - могут так люди разговаривать или нет.
Ну, вот на этом конкурсе даже был для меня яркий пример. Вроде бы и историю саму по себе я могу понять, но вот... не разговаривают так люди в такой ситуации! Ну нет!
Я все свои тексты вслух читаю. Без этого не могу писать))) сижу, бубню тихонько))) а иногда забываюсь (если одна дома) - и вперёд на полной громкости, с оценками, как положено))))))
Эльза Маркова
Terekhovskaya
Я все свои тексты вслух читаю. Без этого не могу писать))) сижу, бубню тихонько))) а иногда забываюсь (если одна дома) - и вперёд на полной громкости, с оценками, как положено))))))
Я не вслух, но про себя бывает, с интонациями)))
Terekhovskaya
Я не вслух, но про себя бывает, с интонациями)))

Ага. И герои рады. Ходют в голове. Диалогируют. Отношения выясняют. Дверьми хлопают. Ми-ми-мирются))) Пока автор позволяет. ...так знакомо.
Если можно, кто голосова, придите в комментарии)))
Для меня крайне некритична подача. Важен только сюжет и смысл. Если оно реально особенное, я продерусь даже через йа-стайл; в конце концов, достроить подобные мелочи можно и в своей собственной голове, а вот евреев, стреляющих пейсами, не везде можно увидеть.
В каждом рассказе есть что-то хорошее. Ну, почти в каждом. ;)
Чтобы текст просто понравился, он должен быть относительно грамотно написанным (не только в плане орфографии и грамматики, но также и в плане отсутствия критических сюжетных косяков, необоснованных вотэтоповоротов и розового сиропчика ака бездумного флаффа).
Уши автора, торчащие из текста, горячо не приветствуются. А вот искренность автора – это сразу +1.

Чтобы текст полностью и безоговорочно понравился… Такое бывает редко. Лучший текст – это тот, в который ты веришь. Он может быть несколько ООСным – неважно. Главное, что автор создаёт реальность, в которую ты веришь без всяких «почти» и «ну, возможно».
(Сильный ООС мешает воспринимать текст как «хороший». Даже если стиль и сюжет идеальны, если я не верю в то, что герои поступили бы в сложившихся обстоятельствах именно так – дочитывать уже не хочется).

А ещё я люблю всё необычное. Редко используемые литературные формы, нестандартные пейринги, смешение несочетаемых жанров – порой из этого выходит нечто интересное и совершенно уникальное.
Люблю когда текст вычурный, но не перегруженный деталями.
Люблю, когда мои кинки прописаны хорошо. Потому что любимые кинки – дженовые, а их обычно пишут намного хуже, чем недженовые.

… В общем, проголосовала за пятый пункт.
Показать полностью
Текст хорош, пока на собственно текст (и автора) не обращаешь внимания (не обращаешь внимания на то как это сказано, выныривая из повествования), а воспринимаешь заложенные в него образы, метафоры, описываемые события. И это не вариант "читается легко", потому что многое из того что "читается легко" так не работает, и наоборот, то что в массе считают перегруженным текстом, я считаю текстом просто нагруженным смыслом и образами.

И в этом тоже есть казалось бы исключения - вон взялся перечитывать "Имя розы", а там нельзя не отметить авторскую игру с языком повествования, отображающую самого повествователя как жителя средних веков с определенным образованием. Но... именно повествователя - т.е. персонажа, поэтому ты всё равно остаёшься "внутри" книги.
тред не читал
но у хорошего текста несколько качеств, среди них, например:
грамотность автора - как в плане орфографии и пунктуации, так и в смысле правильного употребления слов, выражений, идиом, а также общей эрудиции
присутствие сверхидеи
присутствие логики
психологическая достоверность
если в тексте больше 2 кб, то - наличие сюжета и его развитие

это если базовое
хорошо, если есть интрига и сюжетные повороты, развитие персонажей - это, в общем, тоже минимальные требования

совершенству нет пределов, в общем то
Генри Пушель Просветленный
Просто Ханя
И правильно: это Тереховская решила коллекционировать все фломастеры;)))))
Просто хочу понять. Писать в отзыве - ах, какой хороший текст - это такая форма вежливости или....
Генри Пушель Просветленный
Terekhovskaya
Ну да, и теперь нужно анализировать почти сотню ответов! А ведь говорят люди: любопытство сгубило кошку;)))))
А я все уже прочитала и проанализировала)
Усе понятно)))
Текст хороший -- слишком обобщающее высказывание.
В моем случае, обычно, это что-то вроде: "идея интересная, язык и стиль не вызвали отторжения".
В остальном отдельные пункты могут заходить или нет: стиль, характеры, динамика, сюжет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть