![]() #политота
Поясните мне смысл сего действия. Им нужна армия недеепособных инвалидов и даунов? К чему этот абсурд? За гранью добра и зла, кмк ![]() 30 января 2021
17 |
![]() |
|
Altra Realta
Эмили Джейн Вот кстати это важный момент: с кем останется твой сознательно рождённый инвалид, если с тобой что-то случится. Поверьте, особенно думать не надо. Лично я бы не думал - тут думать нечего и не над чем, и да, без вариантов, ибо я не готов приносить такую ответственность (себе) и кому-то (все мы внезапно смертны). Вот смотрите: сейчас есть все. А завтра? И? Завтра есть все, меня нет. И? А теперь вместо меня подставьте рандомную россиянку из маленького городка и уже с одним ребёнком. И? То есть этот вопрос, бесспорно, актуален для любого ребёнка. Но вот тут его бы стоило отдельно обдумать, мне кажется. И спросить этого кого-то. 5 |
![]() |
|
4 |
![]() |
|
Alteya
А это все потому, что люди не умеют принимать решения. |
![]() |
|
Altra Realta
Alteya А чего кричать. Я знаю, некоторые (не все!) как раз так и делают. Только не кричите ща на ответ на ваш вопрос... Рожают второго. Или "ты старший, ты обязан". Отчасти потому и задаю. Ну, или если есть брат-сестра у родителей (чаще, увы, мамы) - считается, что ребёнка должны забрать они. Вот только их не всегда спрашивают, принимая решение. Тяжёлая это очень тема, на самом деле. Безусловно, женщина должна принимать решение сама. Но... но вот есть "но". |
![]() |
|
Alteya
Но многие очень охотно оглядываются на других, не спросив, по дефолту считая, что те обязаны. |
![]() |
|
Эмили Джейн
Здоровый ребёнок... Ох, вариантов много. Интернат при наличии денег, эмансипация, совершеннолетие. И заниматься им проще, и шанс наеба меньше, ибо с определённого возраста их уже спрашивают. Ребёнок, родившийся или ставший инвалидом случайно? Риск. Такой же, как и у взрослого. Сознательно созданный риск... У человека моей профессии это вызывает некий ступор. Знаете, как случай попасть под машину или кинуться в восемь вечера зимой через мкад. 5 |
![]() |
|
покажите мне тех людей, кто реально подобное учитывает. Их единицы Плохо. Это должен учитывать каждый. Но когда начинают вывешивать плакатики, доступные для понимания масс, вы почему-то недовольны. 4 |
![]() |
|
Altra Realta
Если это начнет всерьез учитывать каждый (настолько всерьез, чтобы реалтно отказываться от идеи иметь детей из-за отсутствия родственников, которые не просто возьмут их в случае чего, но будут вот прям рады это сделать) - человечество быстро кончится. 2 |
![]() |
|
Altra Realta
Alteya Угу. Но многие очень охотно оглядываются на других, не спросив, по дефолту считая, что те обязаны. И тут есть большая разница: одно дело - обычный ребёнок, другое - сознательно (да, я подчёркиваю это) рождённый инвалид. Про которого почему-то предполагается, что его должны взять родственники. Понятно, что и здоровый может стать инвалидом - но это всё же совсем другое, да. Все ходим под таким случаем. 2 |
![]() |
|
Эмили Джейн
Зато те, кто останется, будут с умом. Это не шутка. Знаете, как мой первый супруг говорил про Африку? "Можно по телефону понять, богатый перед тобой африканец или нет. Спроси, сколько у него детей. Бедный сначала задумается". Ну и уровень смертности там и 35 лет спустя запредельный. 3 |
![]() |
|
Alteya
Огромная разница. |
![]() |
|
Altra Realta
А насчет сознательно созданного риска... Тут ведь снова нюансы. Я вполне понимаю людей, которые разводятся, потому что хотят детей, а сильно после свадьбы вдруг выясняется, что у благоверного в роду через одного шизофреники (трустори). И, блин, ащще НЕ понимаю людей, которве, будучи инсулинозависимыми диабетиками и уже родив одного инсулинозависимого диабетика продолжают попытки размножиться в надежде, что следующий раз может и повезти (тоже трустори). И откровенно охреневаю от людей, которые на полном серьезе просят врачей отобрать им для ЭКО эмбрион с синдромом Дауна, поскольку у них уже есть один дауненок, и им удобнее/дешевле воспитывать двоих одинаковых, а не двух разных (звучит бредово, но тоже трустори, к сожалению). Тут все понятно или не понятно, потому что мозг включен или не включен до того, как возникла проблема. А вот включать его, когда она уже возникла... нет, тоже надо, не вопрос. Но сложных моментов больше. |
![]() |
|
Alteya
Понятно, что и здоровый может стать инвалидом - но это всё же совсем другое. По последствиям для родственников, которым досталось такое счастье - абсолютно то же самое. Один-в-один. Тащить невыносимое, проклиная выбор сгинувшего родственника, или тащить невыносимое, проклиная выверт злой судьбы - один фиг разница. Аналогично и с ситуацией, когда тебе в целом окнорм. У меня пятнадцать лет жизни (до разбега с мужем) была абсолютно реальная перспектива однажды получить на руки его умственно отсталую сестру с тяжелым ДЦП. Предотвратить проблему скринингом было невозможно: опричина инвалидности - родовая травма. А вот предотвратить перспективу взваливания на других детей вполне можно было - оставлением в роддоме. Но этого не произошло, и перспектива возникла. Последствия решений "сознательно родить инвалида" и "сознательно взяться растить инвалида" оказались для окружающих абсолютно идентичными. 1 |
![]() |
|
Эмили Джейн
А когда эта проблема возникла, в чем вопрос? Нет, мы не берём трагическое стечение обстоятельств, мы берём решение полностью информированное. 3 |
![]() |
|
Эмили Джейн
Я бы так не сказала. Моральный аспект важен - и одно дело знать, что на тебя повесили инвалида, в общем-то, сознательно, и совершенно другое - ну вот так вышло. Это очень, очень разное ощущение. И это важно. И это ни разу не один фиг. Меня не бесит ухаживать за человеком, который шёл - споткнулся - упал - гипс. Но выбешивает ухаживать за тем, кто нажрался в хлам - шёл - упал... И да. Это большая разница. Так и тут. В вашем примере выбора, в общем-то, и нету - оставлять в больнице в данном случае уже не вариант для нормального человека. На мой взгляд. И нет, это НЕ одно и то же - сознательно родить и сознательно взяться. Вообще нет. Это принципиально разные вещи. Потому что второе просто случилось. А первое было сделано сознательно своими руками. 4 |
![]() |
|
Поляки духовно скрепосные. Они и книги ГП сжигали
|
![]() |
|
Эмили Джейн
Показать полностью
Хз, м.б. я плохо сформулировала. Тут дело не в том "что", а в том "как". Если бы там был просто призыв к раннему скринингу - это одно. Штука важная и нужная, причем не только и не столько в обсуждаемом контексте. Но там не только он. Там прагматика не "погоди, подумай, послушай врача", а "хорошая новость - ты еще успеешь избавиться от этого, а потом родишь здоровеньких!". Новость действительно хороша. Разве нет? А зачем ещё делать этот самый ранний скрининг? А просто призывать к какому-либо действию бессмысленно, нужно пояснить почему оно будет (читающему плакат) полезно. Т.е. даётся альтернатива - здоровые дети, семья не заботящаяся об инвалиде. И все это - на фоне нежных картинок со счастливой беременностью и влюбленной в будущее чадо мамой. Возможным, если почитать текст, только в том случае, если вовремя отбраковали всяких там. А разве нет? Разве не тут же обсуждали как деструктивно на жизнь семей и матерей действует забота о детях-инвалидах? По факту, в реальной жизни?Причём этого можно избежать и никто и не пострадает. Ну и заранее - плод это не ребёнок. Выбор из двух альтернатив - нет ребенка, есть страдающий ребёнок и его страдающие родители (или даже одна родительница, так как отец отчалил). Все это - максимально обтекаемыми фразами вроде "благополучного решения проблем" и "заботы о здоровье ребенка". Ты не избавляешься от. Ты даже не принимаешь решения. Чего тут решать-то? О чем думать? Делаешь аборт = заботишься о ребенке и решаешь проблемы. Все прекрасно и благостно. Задача медицины - повышать качество нашей жизни, да. В данном случае родителей и других их потенциальных детей, разве нет? Ну и работать на государство коль скоро оно учредитель, т.е. заниматься человеководством. Но и в его рамках дети-инвалиды стране не полезны - они сами не создают ничего и мешают создавать что-либо их родителям. Простите, но где и в чем я перегибаю? Я призываю запретить практику выпиливания? Нет. Я хожу в белом плаще и рассказываю, что сама бы ни за что и никогда? Тоже нет. Я валю в кучу все случаи инвалидности? И снова нет. Тут даже наоборот: я всю дорогу призываю разделять и рассматривать ситуацию с каждым недугом отдельно, а не говорить обо всех инвалидах, аргументируя страдальцами и овощами. Я всего лишь выступаю против пропаганды идеи, что инвалидам по определению лучше не жить. Это пропаганда есть, она цветет и пахнет. И дает плоды в виде детей не родившихся не из-за сознательного выбора матери, а потому что мать даже не подумала, а среагировала с опорой на вдолбленную аксиомку. Вы подменили понятия. В плакате призывали не убивать ("выпиливать") инвалидов, а избавляться от плода, развитие которого и рождение может повлечь за собой его появление. Кроме того, подумайте: у вас есть выбор: ломать себе ногу или нет. Вы же не станете её ломать? Значит вы против создания инвалидов? Инвалидам что, лучше "не жить"? Странно звучит в таком контексте. У вас есть выбор - сломать новорожденному ногу или нет. Вы, разумеется не будете её ломать. Тут предлагается выбор между тем чтобы рожать инвалида и родить здорового ребёнка (в будущем, если уж нужны дети). Почему в первом случае мать очевидно ответственна за свои действия и будет осуждена за нанесение вреда, а во втором - нет? Плакат призывает не совершать действие ведущее к страданиям. А совершать - ведущее к более счастливой жизни. При этом никого не призывают убивать или не говорят что "кто-то не нужен". Потому что инвалид ставшим им по независящим от людей обстоятельствам - это одно, а выбор ведущий к его возникновению - другое. Вот он-то и не нужен. Предлагают альтернативу. Люди такого выбора обычно лишены. Но ситуация с плодом и возникновением ребёнка - это выбор именно такого рода. Потому что если пропаганда благополучно достигла своей цели, и внутри головы конкретной дамы из целевушечки "чикнуть (любого) инвалида" реально абсолютно уравнялось с "позаботиться о здоровье своего малыша" (с), то нафига ей думать? Что она - конченная что ли, чтобы еще размышлять, заботиться или не заботиться о здоровье своего малыша, вместо тогь, чтобы, как нормальный человек, сразу взять и позаботиться? Тут вы тоже смешали разные понятия. Это точно такое же лишение выбора, только в другую сторону. Пожалуй, доведу ситуацию до крайности и предложу вопросец в блогах на тему. 3 |
![]() |
|
Alteya
Показать полностью
Как бы вам сказать... Де-факто на экс-мужа, его брата и его сестру инвалида-таки повесили (в перспективе) абсолютно сознательно. Принимая решение, оставлять в роддоме или браться воспитывать, родители не консультировались с другими детьми, согласны ли они, готовы ли участвовать (как минимум стршая в это время была достаточно взрослой, чтобы прекрасно понимать перспективы). Они просто поступили так, как казалось морально, этично, правильно изнутри их головы. В надежде, что дети, воспитанные в тех же понятиях, однажды поймут и возьмутся за лямку м.б. без энтузиазма, но с осознанием, что иначе просто никак нельзя. И - толтко не возражайте сразу, попробуйте услышать - в семьях, где об инвалидности узнают не на момент родов, а раньше, все происходит ТОЧНО ТАК ЖЕ. Точно так же родители принимают решение, уже имея по факту некую случившуюся проблему. Точно так же они поступают так, как кажется морально, этично и правильно изнутри их головы. И точно так же надеются, что другие дети/родственники поймут, что иначе было просто никак нельзя. Да, я поняла, что для вас абортировать инвалида - это окнорм, а бросить - ахтунг, травмировпнный плод - это еще ничего не случилось, а травмированный новорожденный - это уже случилось. Но люди разные и видят/чувствуют по-разному. Для кого-то абортировать точно так же немыслимо и бесчеловечно, как для вас бросить. А для кого-то и бросить - вполне приемлемый вариант решения вопроса. Если родители инвалида и родственники, на которых в случае чего придется оставить, сходятся в ответе на эти важные вопросы, если для них немыслимо и бесчеловечно одно и то же, то никакого негодования не будет вне зависимости от того, о каком из чреватых проблемами решений (аборте или оставлении) мы говорим. А вот если они смотрят по-разному... тогда да, проблема. Причем опять же - вне зависимости от того, что за решение. Вам, вон, будет морально невыносимо тащить "сознательно рожденного". А кому-то ровно также морально невыносимо тащить "сознательно оставленного". Я видела семьи обоего типа и реакцию родственников обоего типа же. Причем семей с детьми, чья инвалидность не была очевидна на дородовой стадии в этой выборке в разы больше (так как их в принципе в разы больше). И родственники многих этих детей повторили бы за вами слово в слово. Но не ту цитату, где "просто случилось", а ту, где "своими руками". Ведь если бы родители отказались а роддоме, у этих самых родственников не было бы сейчас никаких трудностей и дилемм. И у родителей не было бы. Жили бы нормально, как все. |
![]() |
|
Эмили Джейн
Показать полностью
Навия Простите, но где и в чем я перегибаю? Я призываю запретить практику выпиливания? Нет. Я хожу в белом плаще и рассказываю, что сама бы ни за что и никогда? Тоже нет. Я валю в кучу все случаи инвалидности? И снова нет. Тут даже наоборот: я всю дорогу призываю разделять и рассматривать ситуацию с каждым недугом отдельно, а не говорить обо всех инвалидах, аргументируя страдальцами и овощами. Я всего лишь выступаю против пропаганды идеи, что инвалидам по определению лучше не жить. Это пропаганда есть, она цветет и пахнет. И дает плоды в виде детей не родившихся не из-за сознательного выбора матери, а потому что мать даже не подумала, а среагировала с опорой на вдолбленную аксиомку. Возможно, мы говорим о разных обществах. Но я до сих пор довольно редко видела женщин, для которых аборт - лёгкий, привычный способ контрацепции. Собственно, таких женщин запреты не останавливают и именно они становятся источниками медицинских ужастиков "аборт подручными средствами" и "занимательная контрацепция". Для большинства знакомых мне женщин, особенно младше 50, аборт - это ужас-ужас и мера вынужденная, когда ребёнка точно совсем никак. Насколько мне известно, даже в случае реально вынужденных абортов для большинства женщин это тяжёлая психологическая травма. Что касается плаката - согласитесь, одна, не слишком удачная, реклама какой-то концепции - довольно своеобразный аргумент. И таки да, скрининг реально нужен именно для того, чтобы врач узнал о проблеме и мог предложить варианты решения. И таки да, аборт будет вариантом решения при обнаружении тяжёлых проблем у ребёнка. И таки да, часть матерей выберет его - по миллионам разных причин. И таки да, часть всё же решит рожать. Здесь тоже таки никто не призывает выпиливать инвалидов. Тем более что сейчас со многими чисто физическими особенностями жить, всё же, хоть и сложно - но уже можно. Ну и, опять же, если у человека в отношении своего (!) ребёнка срабатывают исключительно условные рефлексы - отдавать ему инвалида то такэ... Обычно такие и здоровых-то детей умудряются довести до интересных состояний... |
![]() |
|
Обещанное доведение до крайности
https://fanfics.me/message497561 |
![]() |
|
Зря не тронули вопрос с полом. Было бы куда менее фантастично (ибо и пря щас люди такое делают). И притом реально до крайности.
|
![]() |
|
Эмили Джейн
Это бы в такой ситуации зарегулировали государственно. И это к вопросу не относится. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Почему не относится? Кому-то нужны только здоровые. Кому-то - только умные и красивые, как в вашем опросе. А кому-то - только мальчики. И возможность для всех трех выборов базируется на одной и той же аксиомке. 1 |
![]() |
|
Эмили Джейн
М-да. Потому что это другой этический вопрос. Не про здоровье, а про пол. Неясно что-ли? И здесь я далее это обсуждать не стану. Там тоже потому что оффтоп. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Ну дык и вы (там) не про здоровье, а про ум, внешность и проч. Если этично отбраковывать по одним не связанным со здоровьем критериям, то почему неэтично по другим-то? В чем разница? |
![]() |
|
Эмили Джейн
Это всё предельно близко - т.е. о генетических составляющих качества жизни. В чем разница? Да нет её особо. Просто есть то, что мы можем предсказать, а есть то, что не можем. Возможно пока что. И в случае автоматизации и механизации процесса больше вариантов выбора. В целом же суть вопроса не меняется. Тут закончу. 1 |
![]() |
|
Fluxius Secundus
Это не этическое отличие. Это социальная побочка конкретной практики. |
![]() |
|
Эмили Джейн
У меня пятнадцать лет жизни (до разбега с мужем) была абсолютно реальная перспектива однажды получить на руки его умственно отсталую сестру с тяжелым ДЦП. Ээээ, а почему вы должны были бы о ней заботиться?? о_О Она ведь вам никто. |
![]() |
|
Эмили Джейн
финикийский_торговец Аборт тяжёлого инвалида - это нормально. Не надо пролайф пропагандировать.Ну дык и вы (там) не про здоровье, а про ум, внешность и проч. Если этично отбраковывать по одним не связанным со здоровьем критериям, то почему неэтично по другим-то? В чем разница? |
![]() |
|
Altra Realta
[q]Эмили Джейн Поверьте, особенно думать не надо. Лично я бы не думал - тут думать нечего и не над чем, и да, без вариантов, ибо я не готов приносить такую ответственность (себе) и кому-то. Ну вот и не думайте, чего ж тут думать то, 85% того что абортируеш будущего Дауна, подумаешь каких-то 15%, что ты убъешь своего желанного, здорового ребёнка?! Серьёзно не о чем задуматься?!!! А пишет вам, получившийся человек от секса в презервативе(97%защиты от нежелательной беременности, тоесть вероятность моего зачатия составляла всего-то 3%) ПАДАМ - ПА- РА-РАМ! |
![]() |
|
Фанфан-тюльпан
Altra Realta И что - из-за этих 15% оставлять беременность, рискуя родить даунского ублюдка, недостойного жить?? Как же бесят эти поганые пролайферы, особенно пролайферы-мужики![q]Эмили Джейн Поверьте, особенно думать не надо. Лично я бы не думал - тут думать нечего и не над чем, и да, без вариантов, ибо я не готов приносить такую ответственность (себе) и кому-то. Ну вот и не думайте, чего ж тут думать то, 85% того что абортируеш будущего Дауна, подумаешь каких-то 15%, что ты убъешь своего желанного, здорового ребёнка?! Серьёзно не о чем задуматься?!!! А пишет вам, получившийся человек от секса в презервативе(97%защиты от нежелательной беременности, тоесть вероятность моего зачатия составляла всего-то 3%) ПАДАМ - ПА- РА-РАМ! |
![]() |
Геллерт де Морт
|
Ксафантия Фельц
Вы понимаете, что такими высказываниями только отталкиваете сомневающихся и сочувствующих феминисткам? 1 |
![]() |
|
Эмили Джейн, а что хорошего в умственно отсталых?? Я сочувствую тем инвалидам, у кого сохранный интеллект. И их интеграцию в общество поддерживаю полностью. Но в даунах, олигофренах и тому подобном ничего хорошего нет, так что пускай их абортируют нафиг. Но всяких религиозных от этого, конечно же, припекает, потому как их прям тащит от восторга, что ещё одну уо-шную хрень удалось спасти.
|
![]() |
|
Геллерт де Морт
Ксафантия Фельц Про даунов многие так думают, только высказываться обычно не решаются из-за инклюзивного лобби, радостно пихающего уо-шных детей в пространство к обычным.Вы понимаете, что такими высказываниями только отталкиваете сомневающихся и сочувствующих феминисткам? |
![]() |
|
Ксафантия Фельц
Есть огромная разница между признанием права родителей решать, готовы ли они морально и физически растить ребенка с особенностями, и утверждением о том, что некоторые группы людей - "ублюдки" и вообще "недостойны жизни". Если вы этого правда не понимаете и не чувствуете - в вашей голове не хватает какого-то очень важного винтика. Дискутировать на эту тему дальше не буду. Слишком мерзко. 3 |
![]() |
Геллерт де Морт
|
Очередной пример к посту Страги о важности сохранять лицо во время политических дискуссий.
Я считаю себя либеральной феминисткой, но признавать это в данном треде несколько некомфортно. Домашнее насилие, разница в зарплатах, женское обрезание, изнасилования? Вы о чем, феминистки считают детей с особенностями "ублюдками", а мужчин "х..мразями" 2 |
![]() |
|
Геллерт де Морт
Не думаю, что у вас есть какие-то серьезные основания для дискомфорта здесь и сейчас. В смысле из того, что так считает некая Ксантия, читатели треда вряд ли сделают вывод о том, что так считают феминистки. |
![]() |
|
Геллерт де Морт
Очередной пример к посту Страги о важности сохранять лицо во время политических дискуссий. Дауны не особенные, а умственно отсталые. Ещё солнечными этих уродцев назовите, блин. А xйiмразями только насильников и абьюзеров назвать можно. Нормальные-то мужчины чем виноваты.Я считаю себя либеральной феминисткой, но признавать это в данном треде несколько некомфортно. Домашнее насилие, разница в зарплатах, женское обрезание, изнасилования? Вы о чем, феминистки считают детей с особенностями "ублюдками", а мужчин "х..мразями" |
![]() |
|
Эмили Джейн, ну так какого хрена вы осуждаете аборты патологических эмбрионов?? Пролайф - это мерзость, и должен быть искоренён. И нехер чужие никнеймы коверкать.
|
![]() |
|
Ксафантия Фельц
Фанфан-тюльпан - к чему тут мужики?!))И что - из-за этих 15% оставлять беременность, рискуя родить даунского ублюдка, недостойного жить?? Как же бесят эти поганые пролайферы, особенно пролайферы-мужики! Стоит отдать этот выбор матери! Вот к чему призывала вас Эмили Джейн. И да, не осуждать решение матери, а принять тот факт что только она имеет право решать этот вопрос! П.С. приношу извенения, что ответила после завершения полемики просто вопрос зацепил.. |