![]() #опрос про #писательское и #фанфики
Как вы определяете для себя, что у текста "хороший/вкусный язык", "написано хорошо" и т.д.? 17 февраля 2022
1 |
![]() |
|
Chaucer
Не знаю как🤷🏻♀️ Какие-то внутренние точки, триггеры есть у каждого. И даже не самый изысканный текст или вовсе написанный довольно сдержанно, но о важных вещах - пробивает, как, ну не знаю, бетонная плотина трескается 1 |
![]() |
|
Красивости - для меня минус. Метафоры хороши, когда их не замечаешь. Вообще, когда авторский приём виден - значит, автор недоработал. Приёмы хороши, когда они незаметны, но действенны.
4 |
![]() |
|
Chaucer
Ага, но на что идет упор? Построение фразы? Неожиданные сочетания? Или наоборот реалистичные диалоги? Красивости и метафоры? Что вызывает этот эстетический кайф? Сам язык. Думаю, если прогнать через нейросетку достаточно много образцов хорошего и плохого языка, то она выявит паттерны. Какие-то и в специальной литературе описаны, конечно же. Какие-то детали и я могу назвать (которые конкретно для себя подметил: для других оно может иначе работать). Но важно комплексное впечатление. Знаете, на что это похоже? Просто подумайте: чем красивое лицо отличается от некрасивого (не уродливого, с бородавками на носу и беззубым оскалом, а просто некрасивого)? Или мужское лицо от женского? Отличить большинству из нас несложно, а вот назвать все признаки вроде отношения дистанции между ушами к высоте переносицы - та еще задачка. :-) 3 |
![]() |
|
BrightOne, то есть типа целостный образ, в котором все так как будто так и было задуманно, все на своих местах и ничего не выбивается из восприятия, не отвлекает внимания от самого целостного образа?
1 |
![]() |
|
Chaucer
Вот это как вы для себя понимаете????? Каждый раз когда виду похожие фразы - не догоняю. Что значит хороший стиль? так я ж там и пишу: если читаю и вижу вместо букв описываемую картинку, т.е. если удаётся воспринять написанное образами - значит, стиль для меня хороший. А если я читаю и вижу только буквы, складывающиеся в слова, значит, стиль мне не зашёл и мной не воспринимается. Пусть текст хоть сто раз грамотно написан, с какими угодно красивыми метафорами, с крутым сюжетом и это всё)1 |
![]() |
|
так я ж там и пишу: До меня, пока BrightOne не сказал, не дошло про визуализацию.1 |
![]() |
|
Chaucer
BrightOne, то есть типа целостный образ, в котором все так как будто так и было задуманно, все на своих местах и ничего не выбивается из восприятия, не отвлекает внимания от самого целостного образа? Можно и так сказать. Конкретно я испытываю удовольствие и от таких моментов: - выразительность (максимум смысла при минимуме слов) - контрастные противопоставления - эмоциональная насыщенность (не зашкаливающий пафос, а использование эмоционально значимых образов) - работа сразу с несколькими чувствами (описывать не только картинку и речь персонажей, но и запахи, тактильные ощущения, вкус - и все это в комплексе) И много чего еще, но это мне нужно усесться и проанализировать содержимое своего котелка. 3 |
![]() |
|
Еловая иголка
Хорошее чувство юмора, отсутствие пафоса, отсутствие лишних заместительных. Кстати, пафос в меру тоже может быть очень даже хорош. А иногда и без меры тоже - от жанра зависит. Например, "Потомки Солнца" Платонова пафосом буквально напичкан. Но как, блин, он написан! Я его впервые прочел лет эдак в 10, и до сих пор он остается одним из моих любимейших рассказов. 1 |
![]() |
|
1 |
![]() |
|
Так же как в танце сразу видно, стоит танцору поднять руку:)
И в устной речи студента на иностранном языке: через пять секунд после того, как он открывает рот. Мастерство быстро видишь. 4 |
![]() |
|
Veronika Smirnova
Если можно прочитать вслух, не вывихнув язык, или про себя, не вывихнув мозги - для меня текст уже хороший, я не привередливая. В хорошем тексте нет: отлично описали- тонны деепричастных оборотов, наваленных друг на друга; - тонны прилагательных перед каждым существительным; - рифмы в прозе; - монотонности; - одинаковых по структуре предложений, которые идут одно за другим; - кучи лишних слов и частиц, без которых можно обойтись. Пример самого плохого текста - собр соч. В.И. Ленина. На фф сразу бы завернули безо всяких доработок добавила бы только разнообразную и со вкусом подобранную лексику |
![]() |
|
cousinatra
Иногда думаю: а если б данные авторы по каким-то(каким угодно причинам) вдруг, внезапно, забыли, не узнали свое творение - и дать им прочитать - они б сами то поняли о чем оно, зачем, куда, как, почему и нафига вообще?)) Это вы о чрезмерном использовании специальной терминологии или просто забубенном построении фраз? |
![]() |
|
Veronika Smirnova
Пример самого плохого текста - собр соч. В.И. Ленина. |
![]() |
|
Lasse Maja
Veronika Smirnova Да ладна О_о У Ленина для своего времени - поразительно ясный, простой и доходчивый текст! История как бы не даст соврать)) Или сравнение с писаниной его современников. Во всяком случае, у Гегеля намного хуже. Тот вообще отборную галиматью пачками гнал. 1 |
![]() |
|
BrightOne
cousinatra Хех, наверно о втором) да и в целом о непонимании: что происходит в сюжете, с персонажами и в чем смысл. А если флешбеки через абзац никак не выделенные, так вообще чувствуешь себя Алисой, проваливающейся то в одну кроличью нору, то в другую))Это вы о чрезмерном использовании специальной терминологии или просто забубенном построении фраз? Пысы. Терминология как раз не пугает, после устройства работы аэс и рбмк, уж точно IguanidaeТоже верное сравнение)) |