↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
My Chemical Victim
4 июля 2022
Aa Aa
#реал

По каким признакам вы ставите фанфику/автору диагноз «неадекват» — без привязки к фандому?

Я достаточно всеяден в рамках джена и гета. Я с равнм интересом и удовольствием читаю про Дурльскабан и адекватных Дурслей, про несчастного и загнобленного семьёй Локи и про редкостного г***, который не знает о благодарности, а ведь семья так старается, про Дамбигада и про Дамбигуда, про адекватных Уизли и про Уизлищ поганых.

Но для меня существуют два маркера, после которых я закрываю текст.

1. Уверенность автора в том, что всё так и было; в некоторых запущенных случаях автор вообще говорит о выдуманном мире как о реальности. Когда я пишу или читаю фанфик, я держу в голове канон, и я прекрасно понимаю, что даже если мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы условный Луций Ворен простил условную Ниобу за измены, это противоречит канону и характерам персонажей. И я буду это знать. И я понимаю, что всё это выдумка. И автор, который заявляет, что условного Гарри всю жизнь РЕАЛЬНО ОБВОРОВЫВАЛИ, ВОТ ТАК И БЫЛО, Уизли, для меня закрывается. Есть в такой вере в якобы случившееся нечто шизофреническое, из разряда неразграничивания фантазий и реальности.

2. Опускание неприятного персонажа, антогониста героя. Не люблю идиотов и неадекватов в антагонистах, которые обсирают себя сами. Я люблю сопереживать героям, но когда их Главный Враг придумывает планы на уровне яселек детсада, лично у меня сопереживать не получается. Типа... А в чём сложность? Что преодолели герои? Какую опасность представлял для них этот имбецил, хитрррррые планы которого разгадал даже не блещущий умом я? Где сила героев, брат?
4 июля 2022
20 комментариев из 23
Плюсую по всем пунктам, это и для меня главные причины дропнуть текст и убежать в закат.
Позвольте подушнить — второе, скорее, не о том, что автор неадекват, а о том, что ему просто день придумывать нормальный сюжет, а люди и так схавают. И хавают в некоторых случаях же.
Геллерт де Морт
My Chemical Victim
Хм, для меня «в детстве не любила мама, рос в приюте, обижали на факультете» может быть объяснением, но не оправданием. То есть «персонажа избивали в детстве и к нему приставал отчим, поэтому он вырос злым уебком, который мучает котят и убивает пьяных мужчин, похожих на отчима» - окей, такое бывает. «Персонажа избивали в детстве и к нему приставал отчим, поэтому он вырос несчастным никем не понятым байроническим героем, который мучает котят и спасает мир от алкоголизма, убивая пьяных мужчин, подхожих на отчима» - это неадекват.
По самому тексту как таковому бывает непонятно. Потому что есть авторы, которые ловко подстраиваются под аудиторию и пишут лыр с властными изнасявками и нагибаторов с мамой-садюгой, но для них это так, джаст бизнес.

Самое интересное происходит вокруг текста, в комментах, например. Иногда оказывается, что автор реально пишет себя, и любое недостаточно нежное прикосновение к персонажу провоцирует многочисленные "нет, это нормально, я тоже так делаю". Но при этом автор строго уверен, что пишет самостоятельного, а то и канонного перса. Даже если получается клиническая сьюха.

Вот такой самообман вызывает у меня ойвсе.
My Chemical Victim
Геллерт де Морт
Да, у меня тоже есть подозрения, что изначально не психопаты причинно-следственную цепочку в виде «меня бил папаня — буду убивать» не устанавливают.
Геллерт де Морт
My Chemical Victim
Более того, большинство людей, которых били в детстве, убивать людей не начинают
Венелла
Неадекват, ибо не понимает, что такого не бывает, потому что не бывает совсем 🤷‍♀️

Я не о детских травмах, а о явном психе, который сразу выглядит как псих и вызывает плоскую антипатию без нюансов, но при этом "ой, почему бы не пойти с этим сумасшедшим в лес?"
Lothraxi
Ну прям как я =)
My Chemical Victim
Дарья Седова
Чувак с нихуя схватил меня за горло и пригрозил убить — оооо, наверное, он интересный и никем не понятый, пойду-ка с ним вдвоём в тёмный лес ночью! Я смогу исцелить его душевные раны!
Можно много что перечислить, но если задуматься о глубинной причине, то она одна - автор не способен быть автором. Он/она кто угодно - читатель, зритель, женщина или мужчина, сестра, брат, возлюбленный, друг или подруга, завистник, обожатель, родитель, просто чем-то сильно возмущенный человек... вариаций может быть очень много, но в итоге все сводится к тому, что человек не рассказывает нам историю, не говорит о персонажах и их ситуациях, чувствах, моментах выбора - он говорит о себе, своем разочаровании каноном, выливает свое недовольство персонажем, а то и льет откровенный хейт или напротив выплескивает на страницы потоки экзальтированного обожания. И при этом всем автор абсолютно искренне уверен, что пишет про персонажа и вообще у него почти канон.
Такие вещи я всегда чувствую и сразу закрываю такие тексты, потому что они очень фальшивые, ненастоящие. В них нельзя поверить. При этом написано может быть все совершенно чудесным языком, идеально отбечено, да и изначальная идея может быть интересной, но все это не имеет никакой ценности, потому что по итогу мы получаем пустышку. Имеют ли такие такие тексты право на жизнь? Если они делают человека, стучавшего по клавиатуре, чуточку счастливее, по почему бы и нет?) Но лично я такие вещи не читаю, а если нечаянно начала, то без сожаления бросаю.
зы: к тем, кто честно признается, что пишет дичь ради веселья, поглаживания личных кинков или кормежки внутренних демонов, претензий никаких.
Показать полностью
Рекомендация, "это лучше чем канон". Рекомендуемое неизменно оказывается унылым дрочевом.
Навия Онлайн
Ну таки есть:
1. Неадекватные тексты.
2. Неадекватные авторы.
3. Неадекватные персонажи.
Совсем неадекватный текст, в общем-то, редкость. Масса текстов, конечно, которые лучше бы были написаны "в стол" - тут и разнообразные мэри-марти, и эпические дамбигады маразматического толка, и странные логические цепочки формата "бьёт - значит любит". Но они...объяснимы. Глупы, наивны, транслируют не вполне здоровую точку зрения на нормальные отношения, но объяснимы. Пожалуй, действительно неадекватными я могу назвать тексты, описывающие бессмысленную, необъяснимую ничем жестокость. То есть не жестокость, обусловленную какой-то культурой или традицией (вспоминаем жертвоприношения всяческих ацтеков), не жестокость на эмоциях ("дружно пинаем врага, вырезавшего наше село"), не жестокость маньяка-садиста или психически не здорового человека (Зюскинд и Ко), а вот просто так. В идеале персонаж, проявляющий бессмысленную жестокость должен быть положительным и кхм... неосуждаемым, а также не дойти в конце до психиатра с запросом в духе "Доктор, я пытал и убивал людей на глазах своих друзей, а друзья теперь почему-то обходят меня стороной и прячут от меня своих детей. С кем из нас что-то не так?"
Неадекватный автор - явление тоже не то, чтобы частое, но встречается. В основном это люди..."трепетные и ранимые", которые крайне негативно реагируют на любое высказывание, идущее поперёк их представления о себе и герое. Я довольно толерантна к требованиям авторов. Кто-то не любит обсуждений героев в комментариях, кто-то просит прятать обсуждения под спойлер, кто-то не выносит флуда...а кто-то поощряет всё или несколько. Но вот авторов, с полуслова бросающихся на людей, я как-то не люблю и комментарии им писать не тянет.
Неадекватные персонажи... Ну, автор имеет право писать любого психа для любых целей. Не люблю, когда опасные для общества неадекваты - положительные главные герои... и при этом окружающие их "свиты" искренне считают их безобидными и вообще лапушками, а остальные "дурасамавиноватая".
Показать полностью
Дарья Седова


А так... ну, я считаю, что человек не дружит с головой, если описывает изнасилование в категории "а потом ей понравилось".
Амортенция и аналоги из других канонов?
Fluxius Secundus
Дарья Седова

Амортенция и аналоги из других канонов?
Не, "естественная" любовь к насильнику

Очень распространено, на самом деле
My Chemical Victim
Fluxius Secundus
Вначале больно, а потом тааааак приятно и вообще, у него просто судьба сложная!!!!

И нет бы это описывалось как слом человека стокгольмским синдромом, так нет же: ну и что, что выебал, зато богатый и красавец, такому и писечку не жалко, брррр.
Lothraxi
My Chemical Victim
Я знаю. Я уточняю, попадают ли под сквик варианты с амортенцией и около.
Fluxius Secundus
Дарья Седова

Амортенция и аналоги из других канонов?
Не. Просто так.
Fluxius Secundus
Lothraxi
My Chemical Victim
Я знаю. Я уточняю, попадают ли под сквик варианты с амортенцией и около.
Нет. Там сразу ясно, что человек не в себе из-за зелья. Поэтому второй фигурант свинья, но и только
По второму пункту согласна с автором поста полностью. По первому - ну какая мне разница, во что верит автор? Вот, если он агрессивен и кидается на читателя за любое высказываение поперек шерсти, это действительно повод поставить ему диагноз "неадекват".
Во всем остальном, что мне не нравится, для заявлений о неадекватности не вижу достаточных оснований, скорее дело вкусов. Но для того, чтобы закрыть текст и не читать его, у меня есть много причин:
- хейтерство персонажа,
- превознесение персонажа, откровенное любование им со стороны автора,
- МС,
- любов, вспыхнувшая по типу: "Он посмотрел на нее и понял, что пропал",
- плоские персонажи,
- грязные, кровавые оргии,
- зашкаливающая истеричность главгера.
Marlagram Онлайн
А ещё можно вспомнить заклёпки и время.
Да, писать хардкорный (маго)(альтисторический) реализм хлопотно и отдельно трудно увлечь таким текстом читателя.
Но когда над физикой издеваются, а про затраты времени на дорогу, согласования, развертывание производства предпочитают не вспоминать...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть