Коллекции загружаются
#писательское
Как люди пишут большие объёмы? И как пишут и сразу выкладывают? Я тут поняла, что даже если когда-то так могла, то больше - нет. Я не помню, что писала в прошлой главе два-три дня назад, не то что в самом начале. Натурально не помню. Ещё вспомню костяк сюжета, а вот наполнение, кто о чём говорил и что думал на этот счёт, едва ли. Открываю рандомно текст, сижу, читаю и думаю: эт точно я писала? И забываю, на чём закончила текст. То ли это память, которая у меня и без того была не очень в силу моего флегматичного темперамента и отношения к жизни, стала ещё хуже, то ли мозг перераспределил приоритеты. Скорее последнее, если учесть, что по работе я никогда не забываю, что и когда надо сделать. Но с твАрьчеством теперь проблемы, да))))) 23 ноября 2022
5 |
Lira Sirin Онлайн
|
|
cor
У меня в макси куча персов, я веду аж блокнот с заметками)) 3 |
Lira Sirin
Мне даже это не помогает (у меня док) Не будешь же записывать каждую реплику персонажа, чтобы запомнить, как и на что он отреагировал? ..наверное, не будешь. или будешь х) |
Lira Sirin Онлайн
|
|
Lira Sirin
cor Я потом поиском ищу по прошлым главам))) Божe как старые бабки XD Ну а что поделать, если фсё х))))) У всякого накопителя есть лимит, полагаю, у мозга тоже х) |
Хэлен
Удивительно. И завидно))) Мне бы такая память жизнь значительно облегчила )) |
Я не помню, что писала в прошлой главе два-три дня назад, не то что в самом начале. Тупо тренировка и привыкание нужны, хз. Нет никакой специальной волшебной техники, просто долго (даже не обязательно часто) писать и вживаться в мир. Особенно в персонажей. Чем больше вживаешься в персов, чем больше проживаешь с ними события, тем лучше они откладываются в голове. Ещё зависит от важности текста для себя. Если это что-то вторичное, мелкохобби и пр., то большой текст фига с два напишешь. Потому что и сил будешь мало уделять, и времени, и, хм, эмоций. Тогда и повторение не мать учения будет.Натурально не помню. Ещё вспомню костяк сюжета, а вот наполнение, кто о чём говорил и что думал на этот счёт, едва ли. мозг перераспределил приоритеты Не "мозг", а лично вы. И можете поменять обратно при желании. Собственно, это самое желание, мотивацию и надо менять, если не нравится происходящее. Или бросить каку, в смысле, большой текст, строчить мелкие и работать любимую работу. Человек всё-таки не может постоянно удерживать в голове много больших контекстов, какие-то будут автоматические выкинуты, и какие - зависит от ваших стараний и интереса. Если интересов сфокусирован на работе, то... С другой стороны, есть долговременные контексты, ну типа, например, школьных знаний, значительная часть которых удерживается у человека на всю жизнь. Можно долгострой вбросить туда, в долговременные контексты, но чего это будет стоить - я не знаю. |
немало людей пишут, потому что никто такого не пишет - и потом с удовольствием перечитывают:) Да это же я!))2 |
А я наивно полагала, что когда люди пишут макси, у них есть план - ну вот буквально в тетради перечень ключевых сцен. Потому что а как иначе?
2 |
А я наивно полагала, что когда люди пишут макси, у них есть план - ну вот буквально в тетради перечень ключевых сцен. Потому что а как иначе? Очень наивно. Есть немало методик написания больших текстов, просто погуглите. И на фанфиксе, кстати, вопрос поднимался не раз. Я, например, начинал писать методом маяков (концепты ключевых сцен, но между ними и их порядок - как удобней будет), а заканчиваю методом прямой реконструкции (когда большая часть картины есть, необходимо максимально непротиворечиво реконструировать оставшееся - схоже с missing scene и созданием хэдканона, но делаешь это по собственному тексту, местами с очень малым числом степеней свободы). А так есть люди, которые по хардкору методом снежинки (гугл ит) впахивают, кто-то просто план, кто-то как я методом маяков, более или менее подробным, кто-то знает только конец текста и аккуратно идёт к нему, кто-то - "выращивает" текст как сад (не помню название метода, что-то с садовником там), т.е. это как бы метод косвенной реконструкции, который работает "на лету", переплетаясь с посылами автора (стебли сюжета оплетают вставленные автором жердочки или типа того), а кто-то - ваще чистая импровизация (и так можно полмакси писать - на чистой импровизации, и оно будет офигенно, если автор хорош). Вариантов - уйма, и это ещё без смешанных. Что именно будет хорошо работать - от личности, предпочтений, привычек, интереса автора зависит. Можно и роман без намёка на план накатать, и выйдет гениально, только вот автор должен быть очень специфический.4 |
Lira Sirin Онлайн
|
|
Halenan
Так и есть, лично у меня. Но это ключевые события, костяк, а детали типа "какого цвета у нее было платье" в первой главе забываются) 1 |
Lira Sirin Онлайн
|
|
Ленор Снейп
Правильно, для этого нужны Софья Андреевна и Анна Григорьевна, они помнят все))) 2 |
Я в таком случае перечитываю работу и уже опираясь на весь текст пишу проду.
1 |
Ленор Снейп
Вот к слову о репликах. Дети по-разному коверкают слова. Так что у меня были выписаны именно реплики: чтобы не перепутать, кто картавит, кто путает буквы, а у кого много л в словах. Lira Sirin Или интелкарта ;) |
Матемаг
Метод якорей - это же и получается "перечень ключевых сцен", по сути? То, что некоторые авторы фигачат экспромтом и/или "выращивают" текст до нужного финала - я верю, что пишут и так, и что может получиться годнота, но, блин, это же капец как сложно - чтобы вот так годнота получалась. 1 |
Lira Sirin
Halenan Про "какого цвета платье" сразу "ГПиКО" вспомнился))Так и есть, лично у меня. Но это ключевые события, костяк, а детали типа "какого цвета у нее было платье" в первой главе забываются) |