↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
23 сентября 2023
Aa Aa
#гпимрм #обзор #перевод #длиннопост #обзор_гпимрм_от_su3su2u1

Продолжаю переводить англоязычный обзор ГПиМРМ от su3su2u1.

Итак...

Глава 17: встреча с Дамблдором и повторение некоторых старых идей

Глава начинается с эксперимента, в котором Гариезер пытается использовать Маховик времени, чтобы, как мы уже обсуждали раньше, попробовать проверить решение NP-полной задачи. У него не получается.

Примечание переводчика: у меня создалось ощущение, что автор подробнее говорил об этом в каком-то другом посте, который не включён в основной цикл. Поэтому привожу отрывок из 17 главы, чтобы было нагляднее:


Когда Гарри открыл глаза, он, как и надеялся, увидел на полу сложенный листок — подарок от будущего себя.

Назовём его «Бумажка-2».

Гарри вырвал лист из блокнота.

Назовём его «Бумажка-1». Конечно, это тот же самый лист бумаги. Если присмотреться, то можно увидеть, что оторванные концы идеально совпадают.

Гарри мысленно представил алгоритм, по которому собирался действовать дальше.

Если он развернет Бумажку-2 и она окажется чистой, он напишет «101 × 101» на Бумажке-1, свернёт её, час позанимается, вернётся назад во времени, положит Бумажку-1 (которая станет Бумажкой-2) в сундук, выйдет из него и присоединится к однокурсникам за завтраком.

Если Гарри развернёт Бумажку-2 и на ней будут написаны два числа, он их перемножит.Если в результате получится 181 429, Гарри перепишет числа с Бумажки-2 на Бумажку-1 и отправит её в прошлое.Если же нет, Гарри прибавит двойку к числу, написанному справа, и запишет новую пару чисел на Бумажке-1.Только если не получится больше 997: тогда Гарри прибавит двойку к числу слева, а справа запишет «101».

Если на Бумажке-2 будет написано «997 × 997», то он оставит Бумажку-1 чистой.
Таким образом, единственной стабильной временной петлёй будет та, в которой на Бумажке-2 записаны два простых множителя числа 181 429.

Если план сработает, Гарри сможет использовать данный алгоритм для получения любого ответа, который легко проверить, но сложно найти. Он не только докажет, что при наличии Маховика времени P = NP, — нет, это всего лишь частный случай всех задач, которые можно решить с помощью такой уловки. Гарри сможет вычислять с её помощью комбинации кодовых замков и любые пароли. Он даже сможет найти вход в Тайную Комнату Слизерина, если придумает систематический способ описания её местоположения в Хогвартсе. Блестящая махинация даже по меркам Гарри.

С трудом сдерживая волнение, Гарри поднял Бумажку-2, развернул её и увидел неровно написанные слова:

НЕ ШУТИ СО ВРЕМЕНЕМ

Дрожащей рукой Гарри вывел «НЕ ШУТИ СО ВРЕМЕНЕМ» на Бумажке-1, аккуратно её сложил и решил не проводить поистине блестящих экспериментов со Временем хотя бы до пятнадцати лет.

Далее у нас первый урок полётов, который напоминает книжный, только с оттенками элитизма. Например, Гариезер вываливает следующее:

Гарри был готов спорить на деньги, что Гермиона, у которой занятия по полётам прошли сегодня чуть раньше, справилась не хуже. Не может быть, чтобы у него что-то получилось с первого раза быстрее, чем у неё, и если вдруг выяснится, что исключением из правила стало катание на метле, а не какое-нибудь интеллектуальное занятие... уж лучше смерть.

Это напоминает то, как раньше он отмахнулся от Рона. В итоге Гариезер не вступает в гонку, чтобы вернуться напоминалку Невилла, а вместо этого весь класс вступает в противостояние друг с другом и уже готов начать кидаться заклинаниями. Так что Гариезер вызывает Гойла, который схватил напоминалку, на странную дуэль. Используя свой Маховик, опять же в стиле Билла и Теда, он прячет напоминалку на определённом месте и выигрывает. Это уже начинает приедаться, и я начинаю переживать, что дальше будет так же — больше Маховика, больше побед Гариезера (в случае, если мы не поняли, показан разговор с Макгонагалл, где Гариезер осознаёт, что даже не рассматривал вариант НЕ выиграть).

Потом мы знакомимся с Дамблдором, который написан как упрощённая версия безумца. Он говорит что-нибудь проницательное, цитирует "Властелина колец", а потом немедленно отмачивает что-нибудь дикое. В один момент он пытается объяснить, что Гарри может доверять ему, а в следующий поджигает курицу (нет, серьёзно). В другой озадачивающий момент он презентует Гариезеру большой камень, и происходит этот разговор:

— Тогда... почему мне нужно таскать этот камень?

— Вообще-то я не вижу для этого причин, — сказал Дамблдор.

— ...Не видите.

Дамблдор кивнул:

— Но только то, что я этих причин не вижу, не означает, что их нет.

Некоторое время был слышен только тихий перестук механизмов.

— Ладно, — сказал Гарри, — не уверен, что мне стоит об этом говорить, но это просто-напросто неверный способ противостоять тому обстоятельству, что мы не знаем, как устроена вселенная.

Представьте, что кто-то даёт вам большой тяжёлый камень и говорит носить его с собой, на всякий случай. Как вы объяснили этому человеку его неправоту? Вот подход Гариезера:

Как бы подоступнее объяснить?.. Ну... представьте себе, что у вас миллион коробков, и только в одном из них алмаз. И у вас целый ящик детекторов алмазов, каждый из которых всегда срабатывает в присутствии алмаза, но к тому же срабатывает и на половине пустых коробков. Если использовать двадцать детекторов, то в конце концов останется, в среднем, один истинный и один ложный кандидат. И после этого достаточно использовать один-два последних детектора, чтобы определить настоящее местоположение алмаза. Смысл этой метафоры в том, что, когда перед вами множество гипотез, большая часть времени уходит на поиск самых правдоподобных. А уж выбрать из них одну намного проще. Так что сразу начать рассматривать некую гипотезу, не имея в её пользу никаких свидетельств, значит пропустить основной этап работы.

Слава Богу, Гариезер смог использовать свои великолепные навыки рассуждений, чтобы провести аналогию с алмазами в коробках и объяснить, ПОЧЕМУ ИДЕЯ ТАСКАТЬ С СОБОЙ БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ ГЛУПА. Это что, рациональность? Серьёзно, Юдковский тут словно и не старался!

Краткое содержание главы: Гариезер смотрит свысока на полёты на мётлах, становящиеся стандартные махинации с Маховиком, встреча с более безумным, чем мудрым Дамблдором.

Глава 18: Что?

Вообще-то я хотел поговорить о проскальзывающем в последних главах пренебрежении системой обучения в университетах/школах, но начал читать главу 18, и это сломало мне мозг.

Эта глава совершенно нелепа. Мы впервые встречаем Снейпа, и он ведёт себя так, как можно было ожидать от каноничного. Он отпускает саркастические замечания и задаёт Гариезеру несколько вопросов, на которые тот не знает ответ.

Итогом становится следующее:

— Итак, — произнёс голос холоднее абсолютного нуля, — как здесь устроена процедура подачи официальной жалобы на профессора, который злоупотребляет должностью в личных целях? Нужно обратиться к заместителю директора, написать в Попечительский совет... не подскажете ли?

Все замерли. Никто в классе не смел пошевелиться.

— Месяц отработок, Поттер, — ещё шире осклабился Северус.

— Я отказываюсь признавать вашу власть и не приду на вашу отработку.

Теперь никто не решался даже дышать.

Ухмылка Северуса исчезла.

— Тогда вас... — он осёкся.

— Вы хотели сказать «исключат»? — теперь уже Гарри растянул губы в едва заметной улыбке. — Но потом засомневались, что эту угрозу удастся воплотить в жизнь, или испугались её возможных последствий. Я же, напротив, несомненно готов сменить учебное заведение без каких-либо опасений. Возможно, я даже найму частных преподавателей, что никогда не подводило меня в прошлом, и буду обучаться на собственных условиях с полной отдачей. Деньги у меня есть — наградили, знаете ли, за победу над одним Тёмным Лордом. Но в Хогвартсе всё же есть учителя, которые мне нравятся, так что я лучше найду способ избавиться от вас.

Подумайте об этом: ВСЁ, ЧТО СНЕЙП СДЕЛАЛ, — проявил некоторое ехидство и задал Гариезеру три вопроса, на которые тот не знал ответ.

Ситуация продолжает эскалироваться, и в итоге Гариезер запирается в чулане и использует мантию-невидимку и Маховик, чтобы сбежать из классной комнаты.

Это приводит ко встрече с директором, где Гариезер УГРОЖАЕТ НАЧАТЬ КАМПАНИЮ В ПРЕССЕ ПРОТИВ СНЕЙПА (представьте себе газету, заинтересованную в истории "Некоторые из учеников думают, что профессор к ним слишком строг! Вон, Гариезеру Юдоттеру он аж три сложных вопроса подряд задал!")

И ВСЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭТУ УГРОЗУ СЕРЬЁЗНО, БУДТО ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ. ГАРИЕЗЕР УПОРНО ТАЛДЫЧИТ, ЧТО ЗАЩИЩАЕТ УЧЕНИКОВ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ. ВСЕ ВОСПРИНИМАЮТ УГРОЗЫ ДОСТАТОЧНО СЕРЬЁЗНО, ЧТОБЫ ОН ДОСТИГ СОГЛАШЕНИЯ СО СНЕЙПОМ И ДАМБЛДОРОМ. Снейп соглашается быть менее требовательным к ученикам младших курсов, Гариезер соглашается извиниться.

И ни разу за эту главу Гариезер не задумывается, что он, чёрт возьми, лишил остальных учеников урока зельеварения. Во всех его рассуждениях о том, почему Снейп здесь преподаёт, он ни разу не рассматривает вариант, что Снейп может много знать о зельеварении/на самом деле хорошо учить.

Вся глава представляет из себя, по сути, дурацкую борьбу, которая требует от всех персонажей вести себя по-идиотски. Гариезер закатывает истерику, достойную двухлетки, и все под него прогибаются.

Единственный положительный момент — Макгонагалл запирает Маховик времени Гариезера, так что, надеюсь, это устройство прекратит появляться на некоторое время. Оно уже несколько глав было "умным" решением каждой проблемы.

Ещё одна настолько ужасная глава, и я, возможно, брошу обзор.

Глава 19: ЧЕГО-О-О-О-О-О?!


Я... даже... просто... это...

Я бы мог написать очень многое. О непоследовательности прописывания персонажей, о до нелепого надуманных событиях... Но нахер это. Вот ключевое событие главы: Квиррелл, как оказывается, хорошо знает боевые искусства (ну ясное дело, кому есть дело до жанровой последовательности или лишних деталей, НАДО НАВАЛИТЬ ПОБОЛЬШЕ "КРУТОГО"). Как он утверждает, в загадочном додзё (ну ясное дело) он обучился следующему уроку: нужно уметь проигрывать. И именно этому нужно научиться Гариезеру.

И как Квиррелл учит Гариезера "проигрывать"? Вызывает его вперёд, запрещает ему защищаться, а потом поручает группе слизеринцев выбить из него дерьмо.

И персонаж, который всего одну чёртову главу назад не мог стерпеть три сложных вопроса подряд (ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО, Я ПОЖАЛУЮСЬ В ГАЗЕТУ!), на это соглашается.

11-летний ребёнок по предложению учителя соглашается на том, чтобы быть избитым бандой 16-летних. Всё это подано в положительном свете.

Идеи вокруг 19 главы


Учитывая некоторые отклики, я бы хотел добавить пару уточнений. Раньше мне особо не было дела до того, читают это люди или нет, но теперь я опасаюсь потерять неожиданно приобретённую аудиторию. Можете кричать "Продался!".

Если мы проигнорируем буквальное издевательство над детьми, центральная идея главы всё равно отчасти порочна. Да, у Гариезера ЕСТЬ проблема с "тем, как проигрывать", но чтобы учиться проигрывать, надо проиграть, а не подчиниться приказу быть избитым.

Квиррелл мог бы предложить Гариезеру сыграть в шахматы, мог бы задать ему вопросы, на которые тот не знает ответа (как сделал Снейп, что повлекло за собой всё безумие 18 главы), и тому подобное. Но проблема в том, что автор так зациклен на том, чтобы Гариезер был воплощением великолепности, что даже когда ему нужно проиграть для целей истории, чтобы выучить урок, Юдковский не хочет, чтобы Гариезер действительно в чём-то проиграл. Вместо этого ему приказывают проиграть, и не в чём-то, что относилось бы к его области, а в физической конфронтации, то есть в том, чем скорее интересовались бы "качки", на которых история прежде смотрела свысока.

Глава 20, которая почему-то называется "Теорема Байеса".


Возвращение к тому, что может сойти за нормальность. Никаких избиений детей, просто долгий и скучный разговор.

Глава открывается с размышлений Гариезера о том, как согласие быть побитым меняет его жизнь. Он теперь знает, как проигрывать, и не станет тёмным лордом! Квиррелл быстро его осаживает:

— Мистер Поттер, небольшой совет, — торжественно, хоть и с лёгкой усмешкой, сказал он. — Существует такое понятие, как «чересчур хорошее выступление». В реальности люди, которых только что били и унижали в течение пятнадцати минут, вряд ли поднимутся на ноги и милостиво простят своих обидчиков. Так человек поступает, только если хочет убедить окружающих в том, что он не Тёмный...

Гариезер протестует, и мы получаем

Вы можете поступить как вам угодно, но меня ни в чём не убедите, поскольку я буду знать, что делается это именно с такой целью. Если выражаться точнее — я, конечно, допускаю, что существуют абсолютно хорошие люди, хоть ни одного и не встречал. Но тем не менее считаю совершенно невероятным, что кто-либо, избиваемый на протяжении пятнадцати минут, поднимется и в порыве милосердия всех простит. С другой стороны, менее невероятно, что мальчик просто решил устроить представление, дабы убедить учителя и сокурсников в том, что он — не будущий Тёмный Лорд. Значение поступка не в том, на что он похож внешне, а в мотивах, которые делают поступок более или менее вероятным.

И как Гариезер это воспринимает? Говорит что-то вроде "если никакие данные не могут поколебать ваши убеждения, то те слишком сильны", или ещё что-нибудь из подобного байес-дзюдо? Нет, мы получаем очередной кусок бессмысленного жаргона:

Гарри моргнул. Только что волшебник объяснил ему разницу между репрезентативной эвристикой и определением истинности суждения по Байесу.

Где Квиррелл судит об истинности суждений по Байесу? Нигде. Он пренебрегает данными, потому что те ложатся в его гипотезу. А репрезентативная эвристика тут вообще роли не играет.

Что такое репрезентативная эвристика? Это осуществление прикидок, основанное на том, насколько типично что-либо вписывается в класс. Как пример — покажите кому-нибудь фотографию стереотипного "ботана" и спросите "Как по-вашему, этот человек закончил физический или лингвистический институт?" Согласно репрезентативной эвристике, отвечать надо "физический". Это неплохое эмпирическое правило, которое психологи предполагают глубоко в нас прошитым, и в то же время оно способно привести к некоторым широко известным ошибкам, в которые я не буду здесь вдаваться.

Квиррелл же просто имеет гипотезу, которая объясняет всё, что Гариезер может сделать, и никакие свидетельства его не переубедят.

После этого Квиррелл и Гариезер ведут долгий разговор о науке, в котором явно проскальзывают LessWrongовские темы.

Квиррелл говорит, что магловсккие учёные без сомнения опасны, ведь

— Вы сейчас о чём? О ядерном оружии?

— Да, о ядерном оружии! — профессор Квиррелл почти кричал. — Даже Тот-Кого-Нельзя-Называть никогда его не использовал — возможно, потому, что ему не хотелось править кучкой пепла! Оно не должно было быть создано! И со временем всё будет только хуже! — Профессор встал ровно, перестав опираться о стол. — Есть двери, которые нельзя открывать, есть печати, которые нельзя ломать! Глупцы, не способные обуздать своё любопытство, умирают первыми, едва столкнувшись с какой-либо опасностью, зато выжившие начинают понимать, что есть секреты, которыми следует делиться только с теми, кто обладает достаточным умом и дисциплиной, чтобы сделать подобные открытия самостоятельно!

И конечно, Гариезер соглашается

Такой взгляд на вещи несколько отличался от того, с которым вырос Гарри. Он никогда не задумывался о том, что ядерным физикам следовало бы создать тайное общество, сохранив секрет ядерного оружия от тех, кто недостаточно умён, чтобы быть ядерным физиком.
Довольно странная, и снова элитистская позиция. В концу концов, многие ядерные физики довольно опасны. Это не ум уменьшает шансы того, что ты сбросишь бомбу. Но это вписывается в типичный страх Юдковского насчёт ИИ — открытое исследовательское сообщество менее важно, чем сокрытие опасных секретов. Это не обязательно неправильная позиция, но насчёт неё можно поспорить.

Все, кто занимался исследованиями, могут сказать, насколько важен для прогресса открытый поток идей. Я придерживаюсь мнения, что ограничение информации и науки скорее уж замедляет нас. Кто будет решать, что опасно, а что нет? Кто будет решать, кого пускать в "заговор"? Одного ума решительно недостаточно для гарантии, что кто-то не применит ядерную бомбу, каким бы очевидным это не казалось Квирреллу и Юдоттеру.

После отступления о ядерном оружии мы узнаём от Квиррелла, что он проник в NASA и зачаровал золотую табличку на "Пионере-11" так, что "эта табличка теперь просуществует значительно дольше". Мне не вполне ясно, от каких повреждений он её защищал. Гариезер предполагает, что он привязал к табличке привидение или магический портрет, потому что очень разумно обрекать разумную или по крайней мере полуразумную сущность на почти вечность одиночного заключения.

В середине этой главы также врывается разгневанный Дамблдор, отчитывая Квиррелла за то, что по его указанию побили Гариезера. Гариезер начинает защищать Квиррелла, и в итоге они приходят к соглашению, что Гариезер начнёт учиться защищать себя от чтецов разума.

Краткое содержание главы: долгий и в основном скучный разговор, приправленный риторикой экзистенциального риска/необходимости покинуть планету. А теорема Байеса тут никакой роли не играет.

Заметка о странной педагогике — теперь Квиррелл, который в книгах был одержим Волдемортом, играет роль авторского рупора. Это кажется мне плохим выбором.

Глава 21: секретная наука

Эта глава начинается довольно странно: Гермиона переживает, что становится плохой, потому что ей нравится быть умнее, чем Гариезер. Потом она решает, что не плохая, просто у них начинается роман. Такая вот логика. Но поскольку она выигрывает в соревновании по чтению у Гариезера (который не бесится, потому что "научился проигрывать"), она требует в качестве платы за проигрыш свидание. Свидание нам не показывают.

Потом мы видим, как Гариезер встречает Малфоя в тёмном подземелье, и они начинают обсуждать, как будут заниматься наукой. Малфой выписан как нехарактерно тупой, чтобы быть очередным картонным оппонентом, и отмечается следующими заявлениями:

— Значит, я найду способ сделать так, чтобы эксперименты выдали правильный ответ!

— Всегда можно добиться нужного тебе ответа, — настаивал Драко. Это было практически первое, чему его научили частные преподаватели. — Вопрос лишь в подборе правильных аргументов.

Дальше Гариезер изрекает банальности о том, как наука вынуждает тебя склонить голову перед природой. Но потом мы видим те же идеи, о которых говорил Квиррелл. Поскольку "наука опасна", их исследовательская программа будет вестись как заговор.

...мы создадим свою собственную науку, магическую, и у этой науки с самого начала будут более разумные традиции. — И твёрдо добавил: — Знание, которым я поделюсь с тобой, напрямую связано с искусством принятия истины, и чем дальше ты будешь продвигаться в этом искусстве, тем больше знаний я разделю с тобой. И ты, в свою очередь, тоже не станешь делиться знанием с тем, кто ещё не способен принимать истину. Согласен ли ты?

И как будет называться этот тайнонаучный заговор?

Стоящий посреди пыльных парт заброшенного класса в подземельях Хогвартса силуэт Гарри Поттера, обрамлённый призрачным зелёным свечением, воздел руки к небу и произнёс:

— Да будет этот день началом... Байесовского Заговора!

Ну конечно. Как я уже упоминал в прошлой части, любой, кто занимался наукой, знает, что это совместный процесс, требующий открытого обмена идеями.

Видите, почему я счёл сомнительным, что в качестве рупора автора выступают и Квиррелл, и Гариезер? Юдковскому явно нравится идея подобного заговора, а научился ей Гариезер у Квиррелла.

Глава 22: наука!

Начало у главы достаточно сильное. Гариезер решает, что весь волшебный мир, вероятно, ошибался насчёт магии, и не знает о ней главного.

Гермиона с ним не согласна, и пусть она прямо не говорит "может, почитаешь книгу о теории создания заклинаний?" (что-то подобное должно существовать), она явно склоняется к такому.

Чтобы проверить свои идеи, Гариезер придумывает слепой тест — берёт заклинания из книги, меняет слова, жесты или ещё что-то, и просит Гермиону их применить. И, о чудо, этот тест доказывает его неправоту. В кои-то веки мир не выписан безумным или картонным, чтобы наш отважный герой подогнул его под себя.

Похоже, вселенной и впрямь позарез необходимо, чтобы люди произносили «Вингардиум Левиоса», причём строго определённым способом, и её не волнуют чьи-то мысли на тему, какую вообще роль может играть произношение в вопросе преодоления гравитации.

Есть также несколько антиакадемических выпадов, потому что МРМ без этого не МРМ:

Если бы мои книги стоили хотя бы редьки — это просто овощ, ничего такого, — они бы дали мне следующий важный совет: если есть запутанная проблема, и ты только начал изучать её, и у тебя есть фальсифицируемая гипотеза, проверь её каким-нибудь простым способом. Не занимайся разработкой детально продуманного цикла опытов, который бы произвёл впечатление на комиссию, распределяющую гранты.

Подобные язвительности в отношении обучения ("Ей-богу, это заведение на восемь с половиной процентов так же плохо, как Оксфорд из рассказов моего отца.", "Гарри теперь лучше справлялся с уроками, по крайней мере с теми, которые он считал интересными") были рассыпаны по главам с того самого момента, как Гариезер прибыл в Хогвартс. Мол, ох уж эта школа, всегда пытается обучить тебя тому, что может быть полезным, даже если это слегка скучно. А сколько плохих учителей!

Так или иначе, эта глава была бы одной из самых сильных, если бы не вторая половина. В этой второй половине Гариезер с Драко собираются докопаться до дна волшебной чистокровности.

Он спросил Драко, как тот может опровергнуть утверждение о том, что волшебники не могут повторить того, что делали восемь столетий назад, потому что смешивались с маглорождёнными и сквибами.

Скажу вам кое-что о науке: в качестве нулевого шага нужно убедиться, что вы пытаетесь объяснить действительно имеющее место явление. Гариезер знает об этом, ранее в главе рассказывает историю об N-лучах, но, похоже, совершенно не понимает сути.

Основываясь на одной-единственной байке (мол, основатели Хогвартса были чуть ли не лучшими волшебниками за всю историю), Гариезер и Драко решают, что нынешние волшебники слабее волшебников прошлого. Первым дело им нужно было узнать, так ли это. В конце концов, два самых опасных тёмных волшебника, Гриндевальд и Волдеморт, творили свои дела недавно. Дамблдор тоже не лыком шит. А всего одно поколение назад четыре школьника сумели сделать Карту Мародёров (что интересно, именно тут часто ошибаются неореакционеры — они полагают, что что-то становится хуже, не проверяя, и предлагают развёрнутые объяснения для несуществующих фактов).

Так или иначе, я думаю, что для целей истории окажется, что волшебники действительно становятся слабее, потому что это написал Юдковский. Но это может быть отличная возможность преподать действительно полезный урок, и сделать рассказанную ранее историю об N-лучах полезным примером, а не рандомным фактом.

Так или иначе, чтобы объяснить эффект, они предлагают несколько очевидных гипотез:

1. Магия уходит из мира сама по себе.
2. Волшебники смешиваются с маглами и сквибами.
3. Знания о могущественных заклинаниях утрачены.
4. Волшебники в детстве неправильно питаются, или ещё что-то, не связанное с кровью, мешает им вырастать сильными.
5. Технологии маглов влияют на магию. (Уже 800 лет?)
6. У могущественных волшебников рождается меньше детей. (Драко = единственный ребёнок? Проверить наличие детей у трёх сильных магов — Квиррелла / Дамблдора / Тёмного Лорда.)

Они пропускают некоторые другие возможные гипотезы (например, количество магической мощи в мире конечно, так что больше населения = больше волшебников = меньше силы на каждого волшебника. Можете попытаться придумать и свои, это легко и весело).

Потом они придумывают способы собрать данные — узнать, какие заклинания учили на первом курсе в разные периоды истории Хогвартса, и узнать о волшебной генеалогии, поговорив с портретами.

Наконец хоть какая-то наука, пусть половина её и была выбешивающей.
23 сентября 2023
20 комментариев из 148 (показать все)
Тощий Бетон_вторая итерация
Возможно, я в этом не шарю. Вполне вероятно что вдохновляясь вполне конкретной литературой создатели ДнД перетащили и жанровые приколы.

Но я говорил к тому к приключение в эдакой игре оно всё визуализируется легко – и дело даже не в партийности (у Мандалорца с этим большую часть времени так себе было, когда я его еще смотрел). МРМ чёт нихуя.
Гилвуд Фишер
Мандалорец первого сезона - это вообще спагетти-вестерн.
Тощий Бетон_вторая итерация
А ощущается как вот как раз одиночное приключение туповатого игрока за персонажа с отрицательным значением интеллекта, которого мастер произволом вытаскивает из каждой жопы куда тот по дурости башку засунул.
Гилвуд Фишер
Вы 1 for All смотрели?
Гилвуд Фишер

Вы меня давеча так распалили своими обсуждениями ДнД, что я аж вчера-сегодня создал идеальный концепт для отыгрыша персонажа в ролевой впервые за последние полгода. Что же вы творите, ироды вы этакие!
Уста Саурона
А это часть образа. С деревенских дурачков спроса нет.
Ну тут домбегадство и многоходовочка. Щетаю, что Александр совершенно искренен в своем самолюбовании, и говно снимает не в рамках хитрого плана, а потому что художник так видит.
Desmоnd
Как-будто это взаимоисключающие вещи, ыхыхыхы
Тощий Бетон_вторая итерация
Те чуваки хотя бы забавные (и это всё таки гротескная пародия), Мандалорец нет
Обзор ещё шести глав (было семи, но пост не влез в лимит знаков):
https://fanfics.me/message638378
Ник Валентайн
Туда-сюда всё же. Даже читать разного времени допы Роулинг или просто определённые моменты канона - ну не могла система магии во всём мире иметь тот образец, которому обучает Хогвартс. Ну допустим эта система с палочками и латинскими заклинаниями ещё некий стандарт Европы и Америк, но какими командами силе будут давать выход - к этому разные цивилизации могли подойти очень по-разному
Канонные заклинания составлены на куче разных языков, от современного английского до древнеарамейского.
Три рубля
Но кстати беспалочковая система есть по допам, в Африке же. Правда лично я хэдканоню что без палок эти африканские колдуны не то чтобы многое могут в рамках кхм сложной магии (зато в своих направлениях имеют собственные приёмы), и те кто взаимодействуют с международным сообществом волшебников таки палочки приобретают и учатся с ними обращаться
А заклинания имхо существуют в огромном множестве, и вероятно зачастую друг друга дублируют. Сомневаюсь что существует некая ноосфера которая считает что единственно-истинное произношение для заклинания света именно "Люмос" и что какие нибудь хм ну пусть арабские, или те же японские скажем маги, в общем любые незнакомые с латынью сидели несчастные и ждали мудрых европейцев которые принесли им свет в буквальном смысле.
Гилвуд Фишер, Том Риддл и Лили Эванс сознательно колдовали без палочки в детстве, и если Том вырос аж в целого Тёмного Лорда, то Лили — в просто девушку-отличницу, т.е. это не какой-то мега-уникальный дар, и если только этим и заниматься, то наверное к взрослому возрасту можно это умение развить.
Но я думаю, что такая магия гораздо менее разнообразна, т.е. волшебник не может выучить очень много таких фокусов, а палочковых заклинаний — может.
Три рубля
Думаю беспалочковая магия в целом плохо работает в тонком плане. Грубо говоря порезать картошку чтобы пожарить с палкой и знанием заклинания волшебник сумеет, а руками, ну, может подожжёт её, или просто размажет тонким слоем по столу. В лучшем случае пролевитирует.
Три рубля

Я подозреваю, что это у них просто был резкий выброс магии в детстве. Мол, сначала шибанет ребёночка магией по самое не могу, потому что это буквально самое-самое начало его магического пути, а уже потом уровень магической мощи нормализуется до нормального. Не думаю, что случаи по типу Гарри, случайно вздувшую родную тётушку уже долго после обретения им колдовских способностей — это что-то, что часто встречается.
А еще да, с палкой тебе достаточно выучить движение и слово заклинание, без неё скорее всего очень долго надрачивать какую нибудь ментальную эквилибристику ради не очень впечатляющих фокусов
Архитектор Чернов
Не помню что там проявляла Лили, но Волдеморт способностями до Хогвартса пользовался вполне сознательно и даже кажется довольно разнообразно. Не уверен правда что он дальше этот скилл развивал ‐ с палкой то всяко удобнее
Архитектор Чернов
Я подозреваю, что это у них просто был резкий выброс магии в детстве
Детские выбросы неконтролируемы, и даже неожиданны для самого ребёнка. Том и Лили колдовали целенаправленно и вне какого-то яркого эмоционального события, это другое.
И я думаю, что выброс случается именно от яркой и сильной эмоции и может случиться и у взрослого. У Гарри последний был в 15 лет.
Гилвуд Фишер
Не помню что там проявляла Лили
Оживила сухой цветок, чтобы похвастаться перед Петуньей, как умеет.
Три рубля
Том Риддл и Лили Эванс сознательно колдовали без палочки в детстве
Снейп тоже одарил Петунию веткой по башке.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть