Коллекции загружаются
#книги #литрпг
Что меня бесит в реалрпг/литрпг книгах, так это слишком слабое влияние игровой механики на события. Герой постоянно убивает противников выше себя уровнями за счет: удачи, силы воли, напора, всякой фигни. А с другой стороны, если автор делает слишком большой упор на соблюдение механики, то книга становится скучной. И я даже знаю почему, сам пытался просчитать механику для книги и потом написать что-то в соответствии циферками, тут же появляются сложности свести сюжет. И всё же разочаровывает. Начинаю читать книгу, заявлены данжи в реальном мире, типа вот уже двадцать лет пробужденные ходят зачищать врата, чтобы мобы оттуда не вырвались в реальный мир, группы, скилы, ранги, всё вот это. А герой с первого же рейда попадает на «нестандартный данж» и дальше начинает корежить «привычную» механику. Вообще ни разу не участвует в нормальном рейде! Сам врата открывает и прочее. Блин. А нафига тогда вообще игровая механика, если её сразу вертеть на детородном органе… 1 ноября 2023
5 |
Desmоnd
Так а соль-то его в чем? В чем надобность присобачивать персонажу таблицу характеристик и умений с циферками? В игре - понятно: игрок должен знать свои возможности, чтобы планировать стратегию игры. А в литературе? |
BrightOne
Ну что значит "в чём соль"? В чём соль чего угодно? Рассказать интересную историю, используя вот такую вот херню как средство. Ну или подрочить на авторскую сьюшку - как это происходит в почти всех случаях из всех, причём, не касаясь именно этого жанра. Есть куча заштампованного говна. Есть деконструкции (одну из них я писал лично по Наруто). Есть просто интересные истории - вон как я дал выше про медведя. Кстати, есть ещё охуенная история про робот-пылесос, которого призвали в другой мир с Системой и посчитали демоном. Точно так же можешь спросить в чём смысл попаданческой фэнтези и НФ, многочисленной сяньси (кстати, одну из которых я пишу прямо сейчас), детективов или омфг фанфиков по ГП и другим канонам. |
BrightOne, игромеханика и игрострой — это прикольно и интересно. Вот в этом и соль. Ну, для меня. Но я ещё не встречал ЛитРПГ своей мечты, в основном полное фуфло.
3 |
ReFeRy Онлайн
|
|
BrightOne
Показать полностью
Эти споры идут уже много лет. Можем ещё раз... Как написать хорошую фантастическую книгу? - Надо сделать одно фантастическое допущение, а всё остальное описать, как оно было бы в реальности, только с учетом того самого допущения. Это вольная цитата, не помню кого, которая мне очень нравится.Итак, есть фантастика, где допущение в том, что в мире существует магия - законы магии придумывает автор. Логичность этих законов - очень дискуссионный вопрос. Вот с чего вдруг маг должен уставать от каста заклинаний? Только потому, что иначе его никакому воину или даже воинству не победить? Но ведь это не имеет никакого отношения к внутренней логике самой магии, это имеет отношение к логике книги и мира. Совершенно не важно, как именно будет реализовано ограничение силы мага, это вопрос литературных приёмов, чтобы читателю было приятнее читать. Есть компьютерные игры, в которых механика работает через "броски кубика". Фанатам настолок такие игры наверное нравятся. Меня такие игры бесят. Есть книги, в которых тоже механика работает через "броски кубика", меня тоже такие книги бесят, и я их не читаю. А есть книги, в которых фантастическое допущение в том, что в мир приходит игровая система, которая работает вот по таким-то правилам. Чем это допущение хуже, чем допущение про фэнтезийную магию или про гипердвигатель? Но если кому-то лично не нравится такое читать, то никто не заставляет. 2 |
Desmоnd
Смысл НФ, фэнтези, детективов и т.п. - выражение авторской идеи жанровыми средствами. Фантастика, фэнтези, мистика различаются уровнями фантастического допущения: не хватает рамок реализма - велком ту сайфай, слишком тесны рамки научной фантастики - ОК, идет в фэнтези и т.д. Детективы, драмы, ужастики - эти жанры определяются не уровнем ограничений, а лишь тематикой. Есть сугубо антуражные жанры (на самом деле это скорей поджанры) - такие как стимпанк, они решают преимущественно задачи атмосферы и эстетики. А вот литрпг... Я помню, откуда пошли такие работы - от интерактивных книг Браславского и иже с ним. Там все эти циферки скиллов были абсолютно уместны, потому что это действительно были игры, и читатель влиял на сюжет. Но когда читатель - просто читатель, что дают герою эти 12 баллов интеллекта? В литературе персонаж демонстрирует свой интеллект на практике, а не понтуется циферками, продолжая вести себя, как выпускник школы для детей с задержкой в развитии. Потому я и говорю, что не понимаю, в чем соль. Чисто для антуража разве что... И то странно. |
BrightOne
Но когда читатель - просто читатель, что дают герою эти 12 баллов интеллекта? В какой-то книге по HM&M утверждалось, что героям - людям характеристику Мудрость (или Интеллект?) не дают. Потому что сколько у тебя своих мозгов есть, столько и мудрости будет.3 |
ReFeRy
Разумеется, маг совершенно не обязан уставать: автор волен устанавливать любые законы в своем мире. Я читал офигенный рассказ, где чувак приобрел способность усилием воли отправлять в небытие любой материальный объект независимо от масштабов: от комара до галактики. В игре обычно стараются следить за балансом, чтобы поддерживать интерес, и там вводятся все эти системы ограничений, кулдауны и т.п. И да, я согласен с тем, что можно сделать фантдопом игровую систему. Это, в принципе, может быть даже интересным - если решает какие-либо сюжетные задачи (чего, как правило, нет и в помине). Но целый жанр строить на этом допе? Короче, не понимаю, в чем тут прикол. |
BrightOne
Игромеханика - это зашибись. Когда она в игре. :-) Вам никогда не случалось читать, как игроки описывают самые запоминающиеся моменты своих игр? Очень интересная штука — а ведь по сути тоже сорт литературы.Смысл НФ, фэнтези, детективов и т.п. - выражение авторской идеи жанровыми средствами С одной стороны да, а с другой — вы что, запрещаете людям любить сам сеттинг? Вестерн, например, или стимпанк.Авторская идея важна, конечно, и с этим в большинстве прочитанных мной литРПГ большие проблемы. Но это не вина сеттинга, это исполнение такое. |
BrightOne
Смысл НФ, фэнтези, детективов и т.п. - выражение авторской идеи жанровыми средствами. Ура, то же самое касается и как ЛитРпг, так и РеалРпг.А вот литрпг... Я помню, откуда пошли такие работы - от интерактивных книг Браславского и иже с ним. ... которые пошли от обычных настольных РПГ. РПГ, которые имеют дохера новеллизаций. Цифры - всего лишь ещё один шаг. Ну и напомню, реалрпг - давняя забава японцев, которые делали это не только в ранобе, но и в манге и анимешках, когда такое не было мейнстримом.Инт - не обязательно умнее. Инт - это значит, будет человек лучше в голове цифры множить, или же будет сильнее магия. Словно ты в реале не видел людей с высоким интом, но полных долбоёбов. |
BrightOne, литРПГ — это скорее сеттинг, чем жанр.
|
Тю. Ну ладно, не буду спорить, нравится - ради бога. Я просто понять не могу, что в этом прикольного и на кой оно нужно. :-)
|
ReFeRy Онлайн
|
|
BrightOne
Тю. Ну ладно, не буду спорить, нравится - ради бога. Я просто понять не могу, что в этом прикольного и на кой оно нужно. :-) Я не люблю и не понимаю: женские романы, попаданцев в ВОВ, вообще всё связанное с путешествиями во времени, мистику, ужасы... долго продолжать можно.1 |
BrightOne
Всё так же - интересные истории с определёнными условностями мира. С поиском жемчужин в горах навоза, как и везде. Кстати, из охуенных книг с кучей метаотсылок могу нахвалить Worth the Candle - правда насколько мне понравилась книга, настолько показался всратым финал. |
А нафига тогда вообще игровая механика, если её сразу вертеть на детородном органе Так ведь в этом вся суть.Смотрите. Вот вы живёте, занимаетесь своими делами. И вдруг какие-то охреневшие от безнаказанности ублюдки со сверхчеловеческими способностями или с технически развитой цивилизацией ломают ваш мир, скидывают в него «систему» и говорят, что вы будете теперь жить по их правилам, а они будут развлекаться с ваших смертей. А чтобы вы не отлынивали, накидают вам всяких демонов, зомби, зверья зубастого... И вы после этого молча соглашаетесь, принимаете навязанные правила игры и начинаете фармить данжи, сраться между своими гильдиями и подобное, чтобы победителям новые хозяева дали какую-нибудь подачку. Не все же такие люди даже в реальности. Обязательно найдётся кто-то, у кого возникнет желание добраться до тех «высокоразвитых» уродов, выпустить им кишки для начала, потом воскресить и миллион раз повторить. Ну а потом можно и спросить, не охренели ли они, прежде чем прикопать окончательно. И правильное желание. Как человек, органически не способный подчиняться, полностью поддерживаю таких персонажей. И эти персонажи будут ломать механику любыми доступными способами. Рояли приветствуются. Попадалось несколько таких РеалРПГ. Одну навскидку вспомнил: Сокрытый Легион, но если кому-нибудь сильно надо, то могу как-нибудь поискать ещё. Не сейчас только — в перерыве между делами отдохнуть заглянул. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Odio inventar nombres
И правильное желание. Как человек, органически не способный подчиняться, полностью поддерживаю таких персонажей Если бы это был именно персонаж и именно об этом рассказывал автор, то не было бы вопросов. |
Wave Онлайн
|
|
«Параигрок» — и довольно дотошное следование игровым механикам, и очень органичное обоснование вообще этих самых механик (девиз Вормверса: Powers are bullshit!)
Там даже учитывается тот момент, что «уровни» всех остальных, кроме главного героя — это расчёт уровня угрозы. Они даже меняются в зависимости от того, взял чел в руки ствол или получил порцию транквилизатора. И только у гг полноценный игровой уровень, XP, HP, MP. |
Desmоnd
Реф, ты читал западный оридж Threadbare? Он какой-то муторный был, слишком много повседневки на мой вкус. И основной конфликт не зашел.Кстати, часть текста уже удалена, так как платная. |