↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
1 ноября 2023
Aa Aa
#книги #литрпг

Что меня бесит в реалрпг/литрпг книгах, так это слишком слабое влияние игровой механики на события. Герой постоянно убивает противников выше себя уровнями за счет: удачи, силы воли, напора, всякой фигни. А с другой стороны, если автор делает слишком большой упор на соблюдение механики, то книга становится скучной. И я даже знаю почему, сам пытался просчитать механику для книги и потом написать что-то в соответствии циферками, тут же появляются сложности свести сюжет.

И всё же разочаровывает. Начинаю читать книгу, заявлены данжи в реальном мире, типа вот уже двадцать лет пробужденные ходят зачищать врата, чтобы мобы оттуда не вырвались в реальный мир, группы, скилы, ранги, всё вот это. А герой с первого же рейда попадает на «нестандартный данж» и дальше начинает корежить «привычную» механику. Вообще ни разу не участвует в нормальном рейде! Сам врата открывает и прочее. Блин. А нафига тогда вообще игровая механика, если её сразу вертеть на детородном органе…
1 ноября 2023
9 комментариев из 25
BrightOne, литРПГ — это скорее сеттинг, чем жанр.
Тю. Ну ладно, не буду спорить, нравится - ради бога. Я просто понять не могу, что в этом прикольного и на кой оно нужно. :-)
BrightOne
Тю. Ну ладно, не буду спорить, нравится - ради бога. Я просто понять не могу, что в этом прикольного и на кой оно нужно. :-)
Я не люблю и не понимаю: женские романы, попаданцев в ВОВ, вообще всё связанное с путешествиями во времени, мистику, ужасы... долго продолжать можно.
BrightOne
Всё так же - интересные истории с определёнными условностями мира. С поиском жемчужин в горах навоза, как и везде.

Кстати, из охуенных книг с кучей метаотсылок могу нахвалить Worth the Candle - правда насколько мне понравилась книга, настолько показался всратым финал.
А нафига тогда вообще игровая механика, если её сразу вертеть на детородном органе
Так ведь в этом вся суть.

Смотрите. Вот вы живёте, занимаетесь своими делами. И вдруг какие-то охреневшие от безнаказанности ублюдки со сверхчеловеческими способностями или с технически развитой цивилизацией ломают ваш мир, скидывают в него «систему» и говорят, что вы будете теперь жить по их правилам, а они будут развлекаться с ваших смертей. А чтобы вы не отлынивали, накидают вам всяких демонов, зомби, зверья зубастого... И вы после этого молча соглашаетесь, принимаете навязанные правила игры и начинаете фармить данжи, сраться между своими гильдиями и подобное, чтобы победителям новые хозяева дали какую-нибудь подачку.

Не все же такие люди даже в реальности. Обязательно найдётся кто-то, у кого возникнет желание добраться до тех «высокоразвитых» уродов, выпустить им кишки для начала, потом воскресить и миллион раз повторить. Ну а потом можно и спросить, не охренели ли они, прежде чем прикопать окончательно. И правильное желание. Как человек, органически не способный подчиняться, полностью поддерживаю таких персонажей. И эти персонажи будут ломать механику любыми доступными способами. Рояли приветствуются.

Попадалось несколько таких РеалРПГ. Одну навскидку вспомнил: Сокрытый Легион, но если кому-нибудь сильно надо, то могу как-нибудь поискать ещё. Не сейчас только — в перерыве между делами отдохнуть заглянул.
Показать полностью
Odio inventar nombres
И правильное желание. Как человек, органически не способный подчиняться, полностью поддерживаю таких персонажей
Если бы это был именно персонаж и именно об этом рассказывал автор, то не было бы вопросов.
«Параигрок» — и довольно дотошное следование игровым механикам, и очень органичное обоснование вообще этих самых механик (девиз Вормверса: Powers are bullshit!)
Там даже учитывается тот момент, что «уровни» всех остальных, кроме главного героя — это расчёт уровня угрозы. Они даже меняются в зависимости от того, взял чел в руки ствол или получил порцию транквилизатора. И только у гг полноценный игровой уровень, XP, HP, MP.
Desmоnd
Реф, ты читал западный оридж Threadbare?
Он какой-то муторный был, слишком много повседневки на мой вкус. И основной конфликт не зашел.
Кстати, часть текста уже удалена, так как платная.
Меня больше всего напрягает нарушение своей же логики. Заявлено, что меч или спелл дамажит 100 урона. Но нет, если ггшка сильно напрягется, ну там, знаете, напряжение изо всех сил и всё такое, то он им убивает толстых мобов - то есть, выдаёт абсолютно другой урон. И только ггшка так может, да.

Что касается того, чем хорош реалрпг, то тут всё просто - он легко показывает точные масштабы.
Вот в классической фентезятине самиздата 2000-х, часто бывало "гг подкачался, стал сильнее, и лучше махать мечом". Насколько лучше? Да фиг знает. Циферки же сразу дают представление о масштабе.
Также масштабы угрозы врагов. Вот насколько сильная угроза от того тролля в обычном фентези? Да фиг его знает, он вроде как большой, и дубина у него страшная в руках. Но может можно поуворачиваться? Да фиг его знает. А в реалрпг, мы видим уровень, и сразу понятно - в прямом бою ловить нечего. И главное - понятно, сколько именно нужно качнуться, чтобы быть на равных.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть