Коллекции загружаются
Том Холланд сыграет Ромео, а Францеска Амевуда-Риверс – Джульетту
В новой театральной постановке, премьера которой пройдет 23 мая в театре «Герцог Йорк» в Лондоне. Спектакль будет идти до конца лета. «Ее сиянье факелы затмило. Она подобно яркому бериллу В ушах арапки, чересчур светла». 31 марта в 20:13
4 |
Jinger Beer, где я передергиваю?
Я просто сказал, что в театре нормально давать роли вне зависимости от пола, возраста и цвета кожи - и всегда было нормально. Если на то пошло, НЕнормально - это нынешняя одержимая мода ставить негра на Отелло и еврея на Шейлока. 1 |
Lados
Перепишите тогда сценарий в виде мира фэнтези и играйте хоть неграми, хоть эскимосами. 1 |
Jinger Beer, я ещё раз спрашиваю: театры в Якутске, Казани - закрываем?
Там же неправославные азиаты. 1 |
Lados
Jinger Beer, я ещё раз спрашиваю: театры в Якутске, Казани - закрываем? Ты анекдот про съёмку чукчами фильма про войну слышал когда нибудь?Там же неправославные азиаты. 1 |
Jinger Beer
Lados Я смотрел "Рядовой Чээрин", снят якутами, шикарное кино.Ты анекдот про съёмку чукчами фильма про войну слышал когда нибудь? |
Lados
Там якут играет Ивана Теркина? 1 |
Jinger Beer, я знаю и такую постановку, кстати, классно играет.
И Шекспира якутского видел - охуенчик, у них старая советская школа и режиссеры очень приличные. 1 |
Якутское кино, кстати, тоже рулит! *_*
|
Рони Онлайн
|
|
У вас разговор о теплом и мягком по факту.
Есть типажи, есть определённые правила, есть рамки жанра. Спектакль можно сделать как остро драматическим и актуальным, так и едкой безобразной пародией. Иногда достаточно нюанса. Холланд и эта девушка (возможно, связанная с театром и талантливая, но, похоже, не как актриса) в сочетании способны дать, скорее, комический эффект. Я не знаю, что должны сделать актёры вместе с режиссёром, чтобы зритель всерьёз поверил в любовную линию. А постер, уж вопрос, кем сделанный (не из поста, а официальный), направлен конкретно на высмеивание и подчёркивание уродства. Человека можно по-разному сфотографировать, очень по-разному. И на месте актёров стоило бы поинтересоваться, кто им так изысканно пакостит. Что касается внешности, то неудачный подбор способен убить труд всего коллектива. Поэтому существуют театральные школы, направления и деление на определенные роли под определенный тип внешности. Если якут убьёт спектакль, то зачем он на этой роли? Но если поможет раскрыть какую-то актуальную проблему современности, то с ним спектакль будет блистать. 3 |
Проблема, на самом деле, острей, чем даже самое что ни на есть расистское неприятие чужих физиономий. Штука в том, что чёрных актёров, которых в Западных театрах предостаточно и куда-то их же надо ставить, ставят на роли в европейских, в т.ч. классических, пьесах, потому что равноценных им африканских пьес НЕТЪ! Просто не существует в природе, как равноценной литературы, поэзии и много чего ещё. Кабы были, мы бы сейчас наслаждались "нюансами расового подхода к одним и тем же проблемам поколений", "сценическими особенностями расовых традиций драматургов Европы и Африки" и другой подобной мутотой. Но мы не наслаждаемся. И, боюсь, что ещё не скоро насладимся. Т.е. проблема не в физиономиях даже, а (страшно сказать!) в отсутствии равноценной культуры. И вот об этом совсем предпочитают помалкивать даже самые большие противники физиономий.
Показать полностью
Недаром, ой, недаром в США растёт волна призывов среди соответствующих цветных сообществ вообще запретить преподавать европейскую культуру в учебных заведениях, как расистскую! И сравнивать тогда станет не с чем. Кстати, эта же проблема касается и малых народов тоже. У которых нет (и не могло быть) равноценных образчиков культуры (тем более, сценической), как у народов больших. Во всяком случае, в таком количестве. Sad but true. 3 |
Lados
Я знаю, кто, куда и откуда идут, про музыку я ни словом ни обмолвился, это вообще отдельная тема, хотя, судя по тому, как Вы передёргиваете, нет никакого желания её с Вами обсуждать. Что касается литературы, то я в курсе. Я в своё время толстенный сборник африканской поэзии прочитал, навряд ли здесь кто-нибудь может этим похвастаться. Я говорил, что в сравнении с европейской культурой, всё это тоненькие ручейки по сравнению с Амазонкой. Это всего лишь факты. А вот где начинаются трактовки, в которых можно очень далеко зайти, так это в тех вещах, когда речь заходит о ПРИЧИНАХ, почему так вышло. 2 |
Lados
Вот Вы выражаетесь совершенно, казалось бы, нейтральным образом, но постоянно за всем сквозит идеологическая позиция. Вы, прежде чем обвинять других, поворотитесь на себя. Я лишь констатирую, что ситуация такова. Но Вам неприятно уже одно то, что кто-то сказал об этом вслух. Вы считаете, что вслух сказать правду - это "делать расистские намёки". Хотя как и говорил, расизм начинает тогда, когда начинаются рассуждения о причинах данной ситуации. Давайте я в свою очередь скажу, что Вы, наверное, может быть, "пятая колонна". 1 |
Пофиг на цвет кожи. Но она же страшная как война.
3 |
А она хоть актриса? Или чисто повестОЧКА сработала?
|
KNS
Потому что это актер. И он умеет. А когда пихают негров ради повесточки, не факт, что они умеют играть 1 |
не факт, что они умеют играть И вы про эту девушку знаете, что она не умеет играть? о_О1 |
KNS
Нет Просто это большой вопрос к тем, кто их пихает и к тем, кто оправдывает "расовое разнообразие". Умеют эти люди играть, или будет как в том же сериале про ведьмака или новом псевдо-кинце по Властелину Колец? Про Анну Болейн я вообще молчу Там негритянка тупо неуместна 2 |
sledopyt321
Ну так в играх целая организация отвечает за реализацию повестки . Свит бэйби. У них по моему с этой повесткой там шарики за ролики заехали. Они уже с игроками боряться. 1 |
sledopyt321, ну вам бы погуглить, например, узнаете, что у барышни шекспировский счёт получше, чем у Холланда...
2 |
Тут я задумался об опере и вспомнил, что в шестидесятых Грей Бамбри (негритянка) пела Норму в Ла Скала. Наверное, тоже повесточка, лолкек
3 |
sledopyt321
Показать полностью
KNS Вот кстати да - тот ужас, который творят с сериалами и фильмами как-то сразу заставляет думать, что не актер мега-крутой, а повесточка.Нет Просто это большой вопрос к тем, кто их пихает и к тем, кто оправдывает "расовое разнообразие". Умеют эти люди играть, или будет как в том же сериале про ведьмака или новом псевдо-кинце по Властелину Колец? Про Анну Болейн я вообще молчу Там негритянка тупо неуместна У нас в Мариинки вон, Макбета тоже пел казах вроде? Но, блин. как пел! Но таки - опять же - от Ромео и Джульетты ждешь все-таки в первую очередь любовного накала, и тех самых пресловутых искр во все поля между героями. Видя этих Ромео и Джульету... Ну уже на уровне каста хочется просипеть: "Не верю!" Кстати. В Питере, в учебном театре, главную роль Ромео тож играл явно не европеоид, но он был молод и чертовски горяч, и девочка была такая, что сразу понимаешь, как можно с первого взгляда влюбиться. НЕ знаю, как они наскребут химию между этими. Удачи им, чо. Эту актрису я вот, например, могу представить Дездемоной - почему нет? Или даже Офелией, но не Джульеттой. 4 |
Исповедник, только "всякие sjw" тут ни при чём.
1 |
Три рубля
А кто? |
Исповедник, см. тред выше.
|
Исповедник, я ещё раз задам вопрос: когда в 1960х Грейс Бамбри (негритянка, если что) пела Тоску, Норму и Кармен - это тоже были сжв? Их, правда, тогда не было, зато были законы Джима Кроу, но вдруг там, не знаю, путешествия во времени...
Или вот Сара Бернар Гамлета играла - вообще в позапрошлом веке - тоже, наверное, сжв постарались? Или проще признать, что есть область, где так принято искони? Если вам надо реализма - вам в кино. Вот там теоретически принято, что персонаж должен быть похож на себя, декорации похожи на реальный мир и вообще всяческая иллюзия подсматривания. 2 |
Lados
Кино, конечно, нас разбаловало, но театр - это тоже искусство, очень завязанное на визуальный эффект. В гораздо большей степени, чем опера, где основную роль играет голос, а визуал приходится брать какой есть. Опера вообще искусство, от драматического очень далекое. Сара Бернар играла очень юного Гамлета, и, если вы помните фото, грим вполне соответствовал. Да, в театре Шекспира женские роли играли мужчины, но это только доказывает, что театр эволюционировал в направлении большей зрительной достоверности, а не наоборот. 3 |
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
|
|
Jinger Beer
Показать полностью
Ок, набрал алкашей за ларьками, не переодевая даже вывел их на сцену, заставив выучить несколько фраз из пьесы и разрешив по ходу экспромты и назвал это спектаклем Ромео и Джульетта. Если постановка будет в театре Нигерии - почему бы и не. Особенно - в качественном гриме. *задумчиво разглядывает фото актрисы, представляя, КАК ту будут штукатурить* Вот если оставят в естественном цвете (в угоду всем ЭТИМ), тогда тошнотик выйдет, имхо. *ещё более задумчиво* А, учитывая, что златокосые венецианки волосы осветляли (избавляяясь от радикального чёрного цвета(с)), да и кожу белили что есть сил... Мда. Условности - такие условности...А хуле, это театр же, такое искусство, можно что угодно делать - срать на сцене, мочиться на зрителей, голым бегать на костылях, можно всё. Дурачье схавает, а кто нет - тот просто не понимает великого авангардного замысла и живёт в прошлом. Как же достало это гребаное "искусство", точнее всякий шлак, который за него выдают. Как то я сходил на Короля Лир, только сука, это был авангардный блевотный вариант на тему. Так было жалко потраченного времени и денег, ещё что я надел костюм. На такое говно надо было прийти в трениках и алкоголичке, по мощам и елей. Пусть чернокожие Джульетты идут в жопу. 2 |
Lados
Если желать, чтобы внешность не имела значения, можно откатить к варианту, когда все актеры были в масках. Возродить традиции и дать, так сказать, простор зрительскому воображению. Это годно. Но нельзя, понимаете, нечестно "здесь видим, а здесь рыбу заворачиваем". Играть со зрителем в игру условностей можно, можно оставить на голой сцене два стула и сказать, что это Верона, можно вывести актеров в джинсах, надеть маски, но это должна быть честная игра, театральная, это должен быть общий постановочный замысел, а не "вот этого не замечаем из соображений толерантности". Если мы должны, сидя в зале, все время помнить о толерантности и инклюзивности, то как мы поверим, что два семейства враждовали, как мы сумеем в это погрузиться? 3 |
Отдельно меня веселит, что по таким критериям лютый китч с Фассбендером у вас выходит лучше охуительного коэновского телеспектакля. В первом-то негров нету, а леди Макбет сексяшная.
|
Lados
То есть, джинсы и два стула - нормально, казах - уже не нормально и толерантность? Вот так не надо. Все вы прекрасно понимаете.Вся разница в ответе на вопрос "зачем". Зачем якуты или казахи играют Шекспира? Ради искусства, ради Шекспира. Ради театра, его вечной игры. Зачем ставят стул и сажают Высоцкого с гитарой? Ради искусства, ради театра. Зачем из сотни шекспировских актрис берут негритянку? Что хотят выразить? Искусство ревниво, как ветхозаветный Бог. Ради него можно все, ради чего-то другого - предательство. 2 |
Ольга Эдельберта, один и тот же спектакль может идти несколько раз в день, это не фильм, съёмки которого стоят дорого и ты ды. И уж иногда-то можно дать сыграть чернокожей актрисе главную роль в шекспировской драме? Ибо чернокожих актрис в Британии немало, и не всё им вторые планы отирать, да играть в новомодном. От театрального искусства от этого не убудет, и никакой новости нет в таком подходе.
4 |
Три рубля
И уж иногда-то можно дать сыграть чернокожей актрисе главную роль в шекспировской драме? Ибо чернокожих актрис в Британии немало, и не всё им вторые планы отирать, да играть в новомодном. Ну да, именно для этого.1 |
Lados
Могли бы дать, допустим, валлийке со страшным акцентом. Могли дать индуске или той бабе, которая уже двадцать лет играет Джульетту. Ну да, и мне бы не понравилось. На это я бы тоже фыркала. Зритель имеет право фыркать, когда Джульетта нитакая. На то он и зритель. В том-то и дело, что для меня без разницы, нитакая для меня Джульетта потому, что сорокалетняя, потому, что с пропитым голосом или потому, что черная. А для вас разница есть. Так кто из нас расист?3 |
А для вас разница есть Да, для меня есть разница - пропитой голос практически всегда дисквалификация.Остальное на актерское мастерство не влияет, так зачем мне напрягаться? |
Ну да, именно для этого Думаете, нет? Вот прям ваще не существует такого соображения? |
Сейчас подумал, что отнюдь не все пьесы, по которым я видел спектакли, я вообще читал, и таким образом я не знаю, как там персонажи были описаны.
|
Три рубля, дык понимаете, если в этом нет Глубинного Смысла, то нельзя неконвенционную Джульетту. Извольте найти четырнадцатилетнюю! И чтоб играть умела, ага.
Где её такую найдут - это ж не важно, главное - чтоб никаких понимаете отходов от образа. Вон в мюзикле 2001 года Жулька блондинка - так ты бы знал, сколько было по этому поводу воплей, Все Же Знают, что она брюнетка. А она там еще ничотак, молоденькая. Господи, люди, да посрать всем на глубинный смысл, они берут актёра или актрису, которые им нравятся. С которыми хорошо и приятно работать. А цвет и прочие нюансы - фигня же. |
Проблема современного западного театра Занудно замечу, что в труппе Глобуса и в Королевской Шекспировской Труппе негры и индусы появились в 1980х, причём вполне себе на главных ролях. В 1990х уже были постановки чисто чёрным кастом - причём в рамках тех же Глобуса с КШТ, собственно, их участники и ставили. Проблема СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТА в том, что теперь каждый может увидеть очередную новость и в рамках эффекта Даннинга-Крюгера начать о ней рассуждать. А тогда тырнетиков не было, повесточки тоже, просто талантливая цветная молодёжь внезапно попадала в те же труппы, что и белая. Не путайте театр и кино, а Европу с США. Там, может, и есть что - я по США не спец, грешным делом. Но в Европе актёры "неправильной" национальности последние пятьдесят лет не проблема. З.Ы.: В театре повесточка проявляет себя совершенно иначе, там нынче болезнь ебучих режиссеров без образования и таланта, зато с охуительными трактовками, а ещё дичайшие истерики по поводу того, что о ужас на роль Отелло взяли не негра, как можно. Как раз повесточные - конкретно здесь - топят за то, чтоб негры играли ТОЛЬКО негров, а если негров нет, надо устроить ебучую истерику и доказать, что Криопадла была нигра. Аналогично с евреями и любой нацией, которая у них считается угнетенной. |
Lados
Понимаете - то, что было пятьдесят лет назад, и то что творят вот сейчас это очень разные для такой специфической штуки про расы и национальности вещи. Я тут вообще с другой стороны смотрю, про то как деньги и льготы на вот это вот всё распределялись, как выглядит набор в (актерские в том числе) вузы и кадровая работа в целом, чему учат театральных HR'ов и всё такое прочее. И тут местами уронили кирпич на газ... 1 |
Marlagram, я не знаю, куда смотрите вы - но что касается набора в труппы и в вузы как минимум в Бриташке нихрена не изменилось. Как было трудно попасть, так и осталось, как было 90% белых и 10% всех остальных, так и осталось.
Разница в том, что раньше в принципе был некий шанс таланту из низов пробиться за счёт, собственно, таланта, а сейчас глухо совсем - только официальное образование и правильные знакомства, а это стоит бешеных денег. Так что или родись богатым, или попади на ТВ/в кино, заработай и отучись офицально, иначе хер тебе, а не сцена. Могу ещё про Францию вот рассказать, там тоже интересно - в формате "французам оно тупо не надо", ну не идёт коренная молодёжь в профессию, где надо вкалывать 24/7, а деньги будут когда-нибудь потом и не особо большие. Зато идут арабы, потому что это Культура, которую они ищут, да. Негры тоже идут, истессна. А французская молодёжь или тухнет в провинции, или идёт на денежные профессии. Но вы продолжайте, очень интересно, когда люди мне рассказывают, как оно там На Самом Деле, лол. |
Lados
Да ты хоть через хер перевернись, но я на такую Джульету не пойду. Бла бла бла условности, бла бла бла театр, бла бла бла великий Кроу... Похрен. Мне не нравятся ваши условности. И Высоцкий в свитере сидел на стуле изображая Гамлета не от хорошей жизни, впрочем, все это квадрат Малевича, который мне тоже не по душе. У меня нет фантомных болей колониальной Африки, мои предки негров рабами не держали, чтобы я с придиханием о Джульетте негритянке говорил, да еще такой страшненькой, как эта актриса. Про якутов играющих Шекспира - а почему бы и нет? В Якутске нет других англичан, на безрыбье и раком станешь. Это нормально, пусть играют. Девушки тоже бывает парами танцуют, когда мальчиков на всех не хватило, возьмем даже советские фильмы типа "Девчата". Ну и самое главное - если это очередной экспериментальный театр с двумя стульями и свитерами, то уже мне все равно, какая у них Джульетта, для меня это все трэш и не стоит даже обсуждения. А судя по всему, так оно и есть. 1 |
Вот тоже театр, такая же Джульетта, зацените, не бойтесь:
https://disk.yandex.ru/i/AU57fQFWcLgEuw 1 |
Jinger Beer
Ну, бл..., "не бойтесь", спасибо. Я чай пила, между прочим. 2 |
Jinger Beer, в любом случае, своё «фи» тебе придётся адресовать театральной традиции в целом.
Про якутов играющих Шекспира - а почему бы и нет? О, это другое? В Якутске легко найти русских актёров, которые всяко больше похожи.2 |
Lados
В каноне героям 16 и 14 лет, куда ж больше педокрасок-то? Тринадцать Джульетте."Я повторю, что говорил и раньше: Мое дитя еще не знает жизни; Ей нет еще четырнадцати лет; Пускай умрут еще два пышных лета - Тогда женою сможет стать Джульетта." 1 |
Jinger Beer
Занятно, что в данном конкретном случае как раз можно было бы интересно обыграть эту тему, представив сюжет не просто как вражду двух семейств, но именно как конфликт на расовой почве, родственников Джульетты тоже ведь должны играть чернокожие артисты. И вот вам пожалуйста и актуальность, и новое прочтение, и какие-то традиционные строчки из пьесы зазвучали бы совсем по-другому. Другой вопрос, решится ли на такое режиссёр и сам театр, учитывая, что у Шекспира в трагедии виноваты обе стороны. 2 |
Pinhead
Показать полностью
Jinger Beer Вот, это было бы здорово и актуально.Занятно, что в данном конкретном случае как раз можно было бы интересно обыграть эту тему, представив сюжет не просто как вражду двух семейств, но именно как конфликт на расовой почве, родственников Джульетты тоже ведь должны играть чернокожие артисты. И вот вам пожалуйста и актуальность, и новое прочтение, и какие-то традиционные строчки из пьесы зазвучали бы совсем по-другому. Другой вопрос, решится ли на такое режиссёр и сам театр, учитывая, что у Шекспира в трагедии виноваты обе стороны. А то, что сейчас - это путь людей, далеких от искусства. Берете старую добрую пьесу и пропускаете ее через мясорубку современного сюрреализма и абстракционизма с постмодернизмом, и вот, готово произведение, которое они считают искусством, а я считаю мусором. Но на кружках Эсмарха играли еще в "12 стульях", а засохшую кучу человеческих экскрементов и отпечатки попы художницы, вымазанные в менструальной крови, на холсте выставляли лет тридцать назад точно. Все это было, было, было. Все это - не искусство, а путь неудачника. А вот история о любви между представителями разных рас, на основе сценария Ромео и Джульетты - это было бы интересно. Конечно, это не авангард, но на чернокожую героиню было бы приятно посмотреть. 2 |
Jinger Beer
Собственно, пример Покахонтас, где смогли нормально обыграть такое у нас перед глазами |