Коллекции загружаются
31 июня
Сегодня я услышал песню из фильма «31 июня» и вспомнил об этом замечательном фильме, который не видел больше четверти века. Мне так захотелось снова погрузиться в атмосферу ламповой советской мистики, что я не смог устоять и скачал шестигигабайтный файл лучшего качества, хотя в этом не было необходимости. Фильм был снят в старом формате на 35-миллиметровую плёнку, и лучшего качества уже не достичь. Фильм вышел в 1978 году и, как пишут в интернете, не понравился советской цензуре, поэтому его сразу положили на полку. Однако я точно помню, что посмотрел его в зимний день 31 декабря 1978 года. Я не могу точно сказать, насколько волшебным был лунный день 31 июня. Но мы все знаем, что когда тебе восемь лет, 31 декабря — это настоящий волшебный день, каждая минута которого наполнена магией. Я помню, как мама хлопотала на кухне, готовясь к новогоднему столу, а я лежал на ковре в большой комнате и смотрел телевизор. В те времена было всего две программы, и редко переключались на вторую — почему-то Второй канал казался не таким интересным, как Первый. А чтобы переключить канал, нужно было взять пассатижи и приложить довольно большое усилие, чтобы провернуть барабан ПТК с грохотом затвора крупнокалиберного пулемёта. В те времена жизнь была гораздо проще. Мы смотрели только то, что показывали по телевизору, или не смотрели вообще. Всё было ясно: либо 0, либо 1. Сейчас же можно выбирать, какие каналы смотреть, и даже путешествовать по бескрайним просторам интернета. Можно смотреть что угодно. Например, я скачал фильм «31 июня» буквально через пять минут после того, как решил его посмотреть. Хотя можно было этого и не делать, ведь фильм есть на YouTube. Но я подумал, что хочу сохранить его на флешку. Уже в восемь лет я стал настоящим поклонником фантастики. Я читал всё, что мог найти. В те времена в библиотеках было много фантастических книг, написанных в эпоху становления советской власти и индустриализации. Это были простые по форме и содержанию произведения, которые восхваляли достижения коммунистической науки и силу воли народа. В них часто встречался образ шпиона из капиталистической страны, который пытался навредить нам. Кстати, один из лучших романов в этом жанре - «Пылающий остров» Александра Казанцева. О, как же мне понравилась эта книга, когда я прочитал её в детстве! Я тогда болел и лежал у бабушки дома. Вокруг была тишина, телевизора не было, только старое проводное радио что-то бубнило. Было скучно и тоскливо. Не знаю, почему я решил заглянуть в белый бабушкин шкаф, который был забит одеждой. Но моя рука нащупала в глубине шкафа толстую книгу. Когда я вытащил её, моему взору предстала волшебная обложка издания. А когда я быстро посмотрел на иллюстрации: Моё сердце было переполнено счастьем. Я с головой погрузился в чтение этого романа и за полтора дня прочитал его от корки до корки. А потом я перечитал его ещё раз, уже не спеша, наслаждаясь каждым словом. Эта история помогла мне забыть о болезни, жизнь снова заиграла яркими красками, и каникулы были спасены. Да, это было незабываемо. Но я снова отвлёкся. Я хотел поговорить о фильме «31 июня» режиссёра Леонида Квинихидзе. Уже во время первого просмотра меня поразила необычная смесь фантастики (путешествие во времени) и магии. Да, это было настоящее фэнтези! Но тогда я не знал ни этого слова, ни этого жанра. Я привык к жёсткой научной фантастике, а всё, что связано с колдовством, относил к сказкам. И вдруг такой поворот! Мой когнитивный диссонанс был готов войти в резонанс! Кстати, детский мозг очень консервативен. Почему так происходит? Может быть, это связано с биологией? Дети просят рассказать им сказку, которую они слышали уже много раз, и очень расстраиваются, когда в сказке что-то идёт не так, как они привыкли. Я был потрясён, когда погрузился в мир фэнтези, оторвавшись от привычной научной и ненаучной фантастики. Сюжет фильма разворачивается в начале XXI века, примерно в 200X году, в Англии. Художник-дизайнер рекламного агентства Сэм, роль которого исполнил Николай Ерёменко, получает задание создать рекламный образ для рекламы женских колготок. Важно отметить, что в нашей реальности в начале двухтысячных ещё не было нейросетей, бодипозитива и активной борьбы с объективацией женщин. Поэтому Сэму Пенти действительно нужна была подходящая модель. Заказ должен быть готов к 1 июля, а на календаре уже 30 июня. Срок сдачи приближается, и всё идёт не по плану. Сэма мучает творческий кризис, и, возможно, под действием антидепрессантов он видит в обычном зеркале отражение мира далёкого прошлого — королевского замка Пирадора. В этом замке он встречает принцессу Меллисенту. Сэм мгновенно влюбляется в принцессу, увидев её в зеркале. В это же время, но на 900 лет раньше, во дворце Пирадоре король Мелиот ищет для своей дочери подходящего жениха. К нему приходят всякие скуфы и нерды с мажорами. Придворный маг Мальгрим мечтает заполучить магический артефакт — брошь Мерлина. Магглы даже не подозревают, насколько ценна эта вещь. В качестве демонстрации своих способностей Мальгрим отправляет Меллисенту в путешествие по Млечному Пути, в 21 век, прямо к Сэму Пенти. Однако Меллисента не так проста. Она понимает истинную ценность броши Мерлина и сообщает об этом Мальгриму. После этого маг решает завершить сеанс путешествия во времени и пространстве. Оказывается, это не просто история Земли XII века, а мир, полный магии и рыцарства. Добрый волшебник снова сводит Миллисенту и Сэма, но в этот раз в ситуацию вмешивается Мальгрим, требующий мести за любовь. В результате Миллисента вынуждена отдать проклятому вымогателю волшебный камень Мерлина, который даже для магглов представляет большую ценность. В фильме много песен и танцев, а музыка написана гением — Александром Сергеевичем Зацепиным. Слова песен создал Леонид Дербенёв. В фильме можно увидеть нескольких актёров кино, чем для реальной жизни. Например, Любовь Полищук сыграла негритянку из 21 века. Также в фильме снялись Игорь Ясулович, Михаил Кокшенов, известный по роли в фильме «Спорт-лото 82», и Владимир Этуш, который сыграл Мальгрима так талантливо, что Алан Рикман, вероятно, был бы впечатлён и назвал его сэнсеем. Однако лица остальных персонажей могут быть незнакомы советскому и тем более, современному зрителю. Режиссёр Квинихидзе, понимая, что в фильме будет много танцев, не стал усложнять задачу и отдал роли артистам балета. И они действительно показали высший класс! Даже те сцены, где по сценарию нужно было играть бровями, были исполнены на высшем уровне! Жаль, что в то время многие артисты балета уехали в США. Совок был не самым приятным местом для жизни, и порой было сложно устоять перед соблазном. Но это уже другая история. Давайте вернёмся к фильму. Главную роль Меллисенты сыграла Наталья Трубникова, а вокал принцессы за кадром исполняла Татьяна Анциферова. Песни пела так же Лариса Долина и Жанна Рождественская, слава КПСС, что не Алла Пугачёва! Мужскую партию исполнил эстонский певец Як Ёла, у него был приятный тембр, который хорошо подходил к стилю фильма. Считается, что фильм создан по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли с тем же названием. Однако сама книга оказалась довольно скучной. Советские люди не только были прогрессивными, но и не придерживались строгих правил в отношении авторских прав. Поэтому сценаристка Нина Фомина переработала сюжет почти полностью, создав свою версию истории. Что еще из интересных фактов - фильм очень хейтили замшелые коммуняки и не хотели пускать на экраны, утверждая, что это - отрыжка капитализма. И да, он потом полежал до 1985 года почти без показов, хотя песни из него активно эксплуатировались как музыкальные клипы. Самая мегахитовая тема всех времен и народов, уносящая своей волшебной музыкальной мелодией куда-то даже не в Рукав Ориона, а где-то между Магеллановым облаком и Галактикой, безусловно - «Звездный Мост». Фильм украшает неземная Наталья Трубникова. Она словно сошла с древней картины XII века, изображающей замок маленького королевства Пирадор. Но моё детское сердце тогда завоевала не она, а леди Джейн в исполнении Марины Нудьги. Она была такой милой! До сих пор она остаётся моим идеалом. Я хочу обратиться к тем, кто, как и я, давно смотрел эту прекрасную волшебную картину, давайте ее посмотрим вечером 30 июня, накануне 31 июня, лунного дня 2024 года. А также хочу обратиться к молодым читателям этого блога, присоединяйтесь, если вы ни разу по какой-то причине не видели этого фильма, вы получите удовольствие от атмосферы Хогвардса в представлении советского кино 1978 года. А дальше фоточки, я для вас специально надергал в сети: Постер Винил с песнями из К/Ф Сама принцесса Миллисента Сестра Миллисенты Сэм и Миллисента Мальгрим и вторая принцесса (забыл как ее зовут) Король и придворный маг Ну и как жители 21 века мы не могли задействовать нейросеть и обработать пару кадров из К/Ф. В Это Миллисента: Леди Джейн: Хотели бы ремейк в такой графике? Я бы хотел :-) #ностальгия_в_глаз_попала 20 июня 2024
14 |
Ух ты, спасибо! Тоже смотрела его ребенком. Вот и план на вечер воскресенья сформировался!
|
Jinger Beer
На вас смотрит с недоумением целый парад мужских персонажей от военных, рабочих и покорителей целины - и до героев русской классики, разведчиков и сказочных персонажей. А что в комедиях персонажи обычно скорее характерные, чем аленделоны, так это естественно. Пьер Ришар и Луи де Фюнес тоже не красавцы. 4 |
Jinger Beer
Да все у советских в порядке с мышцами. А Шварцнеггер перекачанный, на любителя. https://ru.files.fm/u/ztk777dqn9 |
Очень красиво написано. А вот сам фильм не люблю.
1 |
Хорошо, давайте назовем советский аналог фильмов «Терминатор». Кобра, Хищник, Чужие, Рэмбо – вот некоторые из них.
|
Jinger Beer
В европейском кинематографе лучших лет тоже нет сколько-нибудь удачных прямых аналогов. "Профессионал" - это про другое. Как и "Коммунист". В великом итальянском кинематографе 20-го века вы тоже такого не найдете. Другая культура. Если вам нравится американская - дело вкуса, но не надо ставить в упрек другим культурам, что они другие. 3 |
Фильм чудесный. Настоящая волшебная сказка
|
Jinger Beer
Хорошо, давайте назовем советский аналог фильмов «Терминатор». Кобра, Хищник, Чужие, Рэмбо – вот некоторые из них. Прошу прощения, но:1) нахрена? Это не очень хорошее кино. И даже не зрелищное, если бы не спецэффекты. Подчеркну: именно спецэффекты, а не постановка и каскадёрские трюки. Зато каждый третий, родившийся в конце 50-х - 60-е на курсы этих единоборств ходил. 2) все приведённые вами фильмы из 80-х, а не 70-х. Некоторые из второй половины 80-х. 80-е – это другая мода, другая музыка, другой дизайн, макияж и другое кино, чем 70-е. Так что вы сравниввете разные вещи. 1 |
Вы как будто специально меня не понимаете, я вам про другое совершенно говорю.
|
Jinger Beer
Ну тогда объяснитесь открытым текстом, что ли... 1) почему эталон мужественности это сомнительные трюки в сочетании с сомнительной внешностью. 2) почему игровое кино – это что-то прямо хорошее, хотя это на раз кинки почесать. Блин, литрпг многие читают, это да, но никто не называет это "литературой с большой буквы". Так с какого перепуга Хищник или Рэмбо - образец кино? 3) почему надо сравнивать кого-нибудь в роли командос с кем-нибудь в роли учителя (условно), 70-е с 90-ми и делать из этого выводы о культуре и прогрессе (?) По совокупности это звучит приблизительно как если бы в диспуте о фильме "Разум и Чувства" было сказано "хреновый был фильм, героиня так ни разу и не разделась, не то что в "Дикой орхидее". Ну и на что расчитывал режиссёр, пытаясь показать любовь без обнажённой натуры? Это же совершенно ненатурально" 2 |
Jinger Beer
Оригинально они его запрещали, если в секция спортивных была подготовка в т.ч. по каратэ... То есть вам просто хотелось боевиков? Не... "Семнадцать мгновений весны" там... "Соляриса", "Ихтиандра" или ещё чего-то там, а человека, который мочит всех из пулемёта. Ясно. Хотя не очень. Но повторюсь: мода на боевики - это мода 80х-90х, не 70-х. В 70-е они не были популярны. Вы хотели, чтобы мы это сделали раньше запада, что ли? |
flamarina.
Откровенно говоря непонятно, почему вы прицепились ко мне из-за 70-х годов. Разговор если вы отлистнёте назад, начался с претензии на надроча на Еременка. А я объяснял, почему этот надроч происходил во времена СССР. И нечего говорить, что моду на боевики принесли только 80-е годы. В семидесятые годы снималось много боевиков, например, с Клинтом Иствудом. И, давайте, не будем спорить, в целом советское кино проиграло западному в плане развлечения молодежи и пропаганды культа силы и культа добра с кулаками и в пропаганде преодоления тягот судьбы индивидуума рассчитывающего только на себя. Чем советское кино ответил на «Рэмбо»? «Чучелом»? «Чучело — лысая, но несломленная». Спасибо. Большевики настолько были унылы в своей идеологии, и пропаганде что, когда Союз стал разваливаться никто не вступились за него. Никому не нужна была скучная затхлая, прогнившая, структура, смесь трудармии и армейской казарм. |
Jinger Beer
в пропаганде преодоления тягот судьбы индивидуума рассчитывающего только на себя А с чего вы решили, что пропаганда радикального индивидуализма - это хорошо и к этому надо стремиться? |
Ольга Эдельберта
Jinger Beer Ни с чего. Пропаганда коллективизма занимала 100% Альтернативы не было настолько, что в общежитиях и казармах индивидуальное содержание тумбочки рассматривалось коллективом, как общественное достояние.А с чего вы решили, что пропаганда радикального индивидуализма - это хорошо и к этому надо стремиться? И опять же - были выращены миллионы, которые были уверены, что могут творить всякую хрень, но найдутся те, кто их как упавших малышей поднимут, вытрут разбитый хлебальник и дадут в руки петушка просто потому, что они - есть. Не за заслуги, а по факту. |
Jinger Beer
Во-первых, "снимать много" и "быть модным" – разные вещи. В 70-е моднее были детективы и комедии. Объективно моднее. Напомнить, сколько самых разных фильмов не убедили прокатчиков, а спустя годы стали культовыми? И наоборот? Поэтому время важно. Во-вторых, Иствуд... это не боевик. Это... ну как сказать? Псевдоисторический боевик. Дроч на фишки исторической национальной культуры в немного преувеличенной манере. Ну типа "Шерлока Холмса" от Гая Ричи. Или "Крокодила Данди". Ну или... блин, какого-нибудь "Волкодава из рода серых псов", если бы его хорошо сняли. Для евреев СССР хорошим примером был бы "Остап Бендер", я полагаю. Здесь отталкиваться надо от того, как видится национальная культура в массе своей. Близким по жанру примером служит "Белое солнце пустыни", наверное... Нельзя натягивать чужой шаблон без учёта национальной специфики, иначе выйдет отстой. 2 |
flamarina
Домой спич был вообще-то не про это. Я с этим и не спорю. |
flamarina
Для евреев СССР хорошим примером был бы "Остап Бендер", я полагаю. А это уже есть. "Ликвидация" и "Жизнь и приключения Мишки Япончика". |
Ольга Эдельберта
Показать полностью
Да потом многое было... опять же, я попробовала обратиться мысленно к тем временам. А чуть попозже наснимали много, начиная с "Брата" и со всеми остановками. Jinger Beer Мне сложно понять. И вряд ли получится. Но что я пытаюсь донести: кино до прихода цифровых технологий это не столько политика, сколько экономика. Политикой оно только неудачно прикрывается. Понимаете, кино, снятое на плёнку, отличается тем, что это дорого. Поэтому в отличие от цифры, должны быть веские причины его снять. Для фестивалок и фильмов "со смыслом", в том числе о социалке, он как бы есть, если в это вкладывают. Но остальное – от желания наполнить кинотеатр. И только. Экшен – жанр одноразовый. Комедии – тоже жанр одноразовый, но более широкий: они интересны не только мужчинам, но и женщинам, не только молодым, но и пожилым, их можно смотреть всей семьёй. Поэтому выбор одноразового жанра для съёмки всегда зависит не только от политики государства, а от того, у кого деньги на билет в киеотеатр и желание их тратить именно на это. В стране, где деньги у мальчиков и мужчин, а женщинам выделяют деньги "на хозяйство", индустрия ориентирована на мужчин любого возраста, кроме преклонного. Католические штаты (нынешний республиканский пояс) и часть протестантских несколько раз попадали в такую категорию. Причём мальчик может помогать отцу, или подрабатывать, или даже просто получать "на карманные расходы"... но в любом случае его приучают владеть хоть небольшими, но деньгами. Однако у мальчика потребности проще, желания импульсивнее и непрактичнее, а свободного времени немного, но больше, чем у взрослого. И вот поэтому и только поэтому выгодно ставить на подростковую зону интересов: на боевик / комикс / шпионскую историю. Для сравнения, в идентичной ситуации, но там, где женщины привыкли из денег "на хозяйство" заначивать что-то для себя, или работать, отдавать деньги "главе семьи", но не все, а чуть привирать о доходах... там популярны были мелодрамы. Почему? Женщина в таких условиях тоже импульсивный потребитель. Она не потратит деньги на что-то полезное, а выкроит их на "мечту"... Итальянцы на этом неплохо нажились. И немцы, но чуть в другие годы. А там, где в какой-то форме есть пенсии и работающих женщин много, ситуация размывается. Здесь из одноразовых жанров комедия выгоднее. Потому что захватывает всех. И всё. Просто расчёт на среднестатистического посетителя кинотеатра. Плюс, у нас была ставка на то, что дети про приключения, пиратов, шпионов и отважных героев ЧИТАЛИ, а не смотрели. Тоже влияние культуры комиксов на американскую ветку масс-медиа, которая пошла в сторону "смотреть". Вообще вещи связаны порой странным образом. Распространение автомобилей среди молодых неженатых мужчин (начало ХХ века). Обязательная средняя и старшая школа (то есть появление субкультуры "подростков) Соревнование одноразовых и долговременных вещей... – вот такие странные штуки в разные годы влияли на темы кинематографа, музыку, моду, рынок товаров внутреннего потребления и т.п. в США по мнению самих США... Но в любом случае это экономика. На подростковом стремлении к яркому, шумному и "с крутой пушкой" просто легче сыграть. Отсюда и боевики. Обобщая: В благоприятные экономические периоды деньги начинали попадать в руки людей, у которых много свободного времени (читай: мало чем занятых). И они моментально определялись как лёгкая мишень масскульта, т.к. тратят они свои деньги глупо, по причине низкого образования, эмоциональной несдержанности и плохих стратегических навыков. И здесь неважно, чем дело закончится: iPhone-ом в кредит, барбершопом каждую неделю, суши-баром с персоналом из солнечного Таджикистана или ещё какой глупостью, мелкой или крупной. Если мы о масскульте, то в показанной мной выше нише – уже из России 2000-х – на кино никто не разводит. Даже на артхауз. А разводят на книги. Причём не художку (хотя её тоже – по схеме "настоящая книга - это не бесплатная электронная, а красивенькая толстенькая, с крупным шрифтом и белыми страницами за 800 рублей"), а на жизнеописания, популярную "экономику", "психологию", "откровения успешных людей", "как сделать [ нужное вписать ]" и тому подобное. Хотите, чтобы было больше боевиков про крутых ребят? Дайте какой-то категории мужчин деньги + свободное время. Желательно, одновременно как-то ущемите права этой категории, чтобы они такую жизнь видели только в мечтах. 2 |
flamarina
Идея интересная, и, может быть, где-то и объясняющая некоторые моменты, но всё-таки нет. В первую очередь кино - это мощный идеологический инструмент. Который окупается ещё на стадии создания. В США - это отмывочная грязных денег. Чуть позже - оружие мягкой силы. В плоть до того, что снимаются фильмы, которые в самих США вообще к показу не рекомендованы или запрещены. В СССР - выполнение заказа на продвижение определённого тренда, о прибыли здесь вообще никто не думает. А если бы думали о прибыли, наша жизнь бы советская, была бы совершенно другая. Но повторяю: ваша мысль действительно интересная. |
В США - это отмывочная грязных денег. Чуть позже - оружие мягкой силы. Даты озвучь, пожалуйста. |