↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Александр Сильварг
31 июля в 14:24
Aa Aa
#писательское #размышлизм #крик_души #нытье #вопрос

И следом еще пост, теги отображают художественный замысел и могут отличаться от реального продукта.

Авторы (в основном касается тех, кто пишет Ориджиналы, хотя проблемы в общем кроссплатформенная, с ней могут столкнуться и фэндомщики). Насколько часто у вас бывают такие ситуации, когда вы пытаетесь написать очередную главу, и у вас есть с этим конкретная проблема? В вашей голове все хорошо и красиво выстроено, кинематографично, привлекательно и замечательно, но вы не можете выразить на письме все то, что так красиво выстроено в вашем сознании? Как вы с этим справляетесь? Что помогает вам преодолеть себя и описать ваши мысли так, чтобы вы потом не смотрели на лист с грустью и не говорили "Вот как я мог такую красивую мысль описать так криво и примитивно"?

Если озвучить вопрос общо - что делать тому, кто считает себя неплохим сценаристом, но более чем посредственным писателем, который не может сценарий облечь в хороший художественный текст?
31 июля в 14:24
30 комментариев из 48
Рони
интересная точка зрения, никогда об этом не думал в подобном разрезе. Возможно вы даже и правы, но опять же, останусь на точке зрения про "проблему передачи кинематографичности в письменном виде". Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде
Просто Ханя
сценарий - это общее описание сюжета, происходящих в нем событий и последовательности повествования. Я вообще сценарий и синопсис рассматриваю если не как синонимы, то довольно близкие понятия. Разве что сценарий поподробнее все же будет
Александр Сильварг
Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде
А если вы возьмете классную сцену из фика, скорее всего её будет сложно передать фильмом.
Есть авторы, которые пишут кинематографично, но это, имхо, довольно редкий стиль.

В остальном в тексте и в фильме просто разные средства выразительности и разные акценты.

Поэтому просто описывать то что "видишь" в фантазии -- путь довольно сложный и тернистый.
"проблему передачи кинематографичности в письменном виде"

Знаете, мы тут как-то с друзьями об этом говорили и сошлись на том, что фильм по книге у человека с воображением все равно в голове будет другой, нежели у автора. Потому что люди разные, и фильмы получатся разные. Текст он всегда глубже видеоряда, кмк.
Не хочу ни в крем случае обидеть.
Мб, поможет моя стёбная статья Автор всегда прав!
А вообще, если кратко: всё упирается в наличие энергии. Когда она есть, всё напишется само. Когда её нет - приходится изгаляться, и всё равно напишется. А. Толстой глушил кофе литрами
Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде
если я правильно вас понимаю, то мой совет - читать
классику, хороших современных авторов, много и много
и отрабатывать "на кошках" разные приемы и инструменты, пытаться писать "под автора", писать эссе, зарисовки, шаржи, причем в разных не только стилях, но и в формах
к слову, у многих авторов, как писал Маяковский, "Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды"

ну или нанять за э.. ну хоть за обнимашки специального человека, который будет писать за вас)
Александр Сильварг
Рони
интересная точка зрения, никогда об этом не думал в подобном разрезе. Возможно вы даже и правы, но опять же, останусь на точке зрения про "проблему передачи кинематографичности в письменном виде". Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде
Вы же понимаете, что даже если вы передадите все точно так, как оно в вашей голове, то никому, кроме вас, оно не нужно? У читателя в голове все равно будет совершенно другой – свой – мир. Люди в кино фокусируются на разном и видят разное, а в тексте и подавно.
Lady of Silver Light
потому что любой фильм - это уже трое-четверо творцов, и каждый со своим видением и со своими смыслами - автор основы, сценарист, режиссер и зритель)
у Умберто Эко есть кстати пассаж в Заметках на полях Имени Розы про кинематографичность этого текста
когда он шаги вымерял, чтобы диалог длился ровно столько, сколько персонажи шли из точки а в точку б
и проч. моменты
Muse from Mars
согласен. Но я и не требую, чтобы читатель видел все на 100% идеально так, как это вижу я. Тут скорее вопрос "нравится мне то, что я вижу или нет". Моя проблема в том, что выстроенный в моей голове сюжет, который МНЕ нравится, переносится на бумагу, и вот на бумаге он мне НЕ нравится. Нет в нем красоты, образности - нет ничего красивого, как это виделось мне в голове. А уж как его оценить читатель - это его право. Может ему и не понравится. Но по крайней мере, я буду удовлетворен тем, как я это смог передать
Просто Ханя
...а потом наши умельцы взяли фотку главгера в капюшоне и напечатали этикетку для вина "Монашеский орден" - то, которое продавалось с деревянными чётками. Видела в магазе ценник "Монашеский ордер".
(чётки клевые, браслет сделала)
Ну во-первых, общий совет https://fanfics.me/message544826 на все писательские ступоры. Сесть и подумать, чего именно. Хорошо так подумать, не торопясь, потратить на это, может быть, не один день.

Во-вторых, непонятно, во что вы упираетесь.

В вашей голове все хорошо и красиво выстроено, кинематографично, привлекательно и замечательно, но вы не можете выразить на письме
1) В голове визуал и события, в текст не излагаются
2) В голове отпечатки сцен и реплики, в текст не излагаются
3) В голове нечто смутно красивое, в текст не излагается
4) В голове картинки, причём в текст излагаются, но что между ними - непонятно
И так далее, вариантов очень много. Можете явно сказать, что у вас в голове и что не излагается в текст? Что-то же у вас конкретно представляется "кинематографично", так? Что? Что-то же у вас плюс-минус норм излагается? Что?

У меня вот лично такой проблемы нет. С той поправкой, что "кинематографично" у меня экшен обычно или какие-то общие сцены эпичные, а диалоги, например, "кинематографичными" вообще сложно представить. Размышления персонажей и вовсе ненаглядны. А то мало ли, может, у вас всё кинематографично, но вы же художественный текст пишите, а не сценарий или не кино снимаете! В кино или сценарии очень редко мысли персонажей бывают, например. Если вопрос упирается исключительно в то, что вам постоянно сложно формулировать, но никаких проблем с выбором того, ЧТО писать нет (есть проблемы, КАК), то поможет исключительно практика. Читайте хорошие книги, заимствуйте художественные приёмы, пишите, пишите и ещё раз пишите, с практикой писать будет легче, а затем наловчитесь со стилем играться.
Показать полностью
Читайте хорошие книги, заимствуйте художественные приёмы, пишите, пишите и ещё раз пишите
вот да
Александр Сильварг
У вас рассуждение в стиле "я купил квартиру в прекрасном районе, почему она некрасивая?"
Вы хотите, чтобы текст был красивый, чтобы был какой-то стиль, описания. Но при этом цепляетесь за сюжет, что это он на бумаге не такой. А это проблемы не сюжета, а стиля. Сюжет и не обязан быть красивым, ему надо быть интересным, логичным и доносить историю. Он тут простой работяга, который строит дом. А украшать то, что он построит – дело дизайнера. Никакой красивый текст не будет интересен читателю, если он описывает тупую и нелогичную хрень. А вот ради интересной идеи можно простить и несовершенства.

Вам сверху дали много дельных советов про то, что нужно читать много и разное. Пробовать. Экспериментировать. Я бы к этому списку добавила рекомендацию отстать от себя с перфекционизмом. Сосредоточиться на сюжете, а потом уже добавлять косметический ремонт и всякие красивые описания.
Матемаг
>Если вопрос упирается исключительно в то, что вам постоянно сложно формулировать, но никаких проблем с выбором того, ЧТО писать нет (есть проблемы, КАК)

Вот, вы четко выразили мою проблему. Нет проблем с том, что писать (так как сюжет в голове выстроен, и я четко знаю, что и как должно произойти), но проблема именно в КАК
Я бы к этому списку добавила рекомендацию отстать от себя с перфекционизмом. Сосредоточиться на сюжете, а потом уже добавлять косметический ремонт и всякие красивые описания
ППКС, как говорит моя соавтор "если бы ты не написала классную идею, я б была б не нужна красиво ее оборачивать"
здорово еще было бы взять известное классическое произведение и разобрать его по косточкам
как выстроен сюжет, какими приемами пользовался автор для достижения каких эффектов и реализации каких целей
как автор справлялся с тем или иным и пр. благо, щас критика и всякие разборы в сети доступны
Александр Сильварг, практика. Если вы уверены, что у вас нет проблем с тем, ЧТО, то практикуйтесь. Больше пишите. Пишите сознательно, прям берите с скрупулёзно слова складывайте в предложения. Не идёт - ничего страшного, остановились, чего не хватает? Что вы хотите выразить? Как это делают другие? Может быть, слова не хватает? Гуглите. Слишком здоровенная фраза? Думайте о парцелляции или сокращении. И т.п. Это вопрос мастерства, нет волшебной таблетки, есть много практики.

С другой стороны, вы можете ДУМАТЬ, что вопрос в "как", а на самом деле вопрос может быть в "что". Когда недостаёт каких-то мелких, но важных звеньев, которые автор не очень-то замечает, может так получиться, что при работе над формулировками незаметно для себя выдумываете эти самые детали. Ну как банальный пример, думаете над фразовыми глаголами, типа, не всегда же "сказал" лепить или вообще без авторских слов, а хочется разнообразить всякими "заметил", "осёкся" или вовсе "усмехнулся" - и ВНЕЗАПНО оказывается, что на самом деле вам не хватает выражений лица или в целом эмоций персов, но вы думаете, что это просто формулировки какие-то кривые получаются. Понимаете, о чём я? Не обязательно вопрос в "как", он может быть в "что", надо только это самое "что" заметить.

Не обязательно, но возможно. Конкретную причину следует искать самостоятельно, внимательно наблюдая за своим собственным творчеством. Или хотя бы раз в эн фраз самоотчёт делать, в голове прокручивать, что сейчас писалось, где затыки и т.п. Так постепенно и поймёте. Даже если дело в "как" - процесс овладения словом можно ускорить, если прилагать сознательные усилия, если следить, где именно сложно пишется, набрать статистику, а потом погуглить, поперебирать любимые тексты, посмотреть, как в них те же самые проблемы решали ваши любимые авторы. И забрать их приёмы себе в голову же, ну.
Показать полностью
Arandomork Онлайн
Я б сказала, что писать, писать и еще раз писать. По вашей же аналогии с рисунком лошади. Чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получится. Также и с письмом. Напишите, отложите, вернитесь через некоторое время. Подумайте, чего не хватает, добавьте, исправьте. И так потихоньку развивайте свой писательский талант.
Arandomork
Я б сказала, что писать, писать и еще раз писать. По вашей же аналогии с рисунком лошади. Чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получится. Также и с письмом. Напишите, отложите, вернитесь через некоторое время. Подумайте, чего не хватает, добавьте, исправьте. И так потихоньку развивайте свой писательский талант.
А можно написать нормально. Не идеально, не так, как видится в голове, а просто нормально. И выложить. Посмотреть, что говорят читатели. Учесть объективное и исправить ошибки в следующей работе.
Александр Сильварг
Рони
интересная точка зрения, никогда об этом не думал в подобном разрезе. Возможно вы даже и правы, но опять же, останусь на точке зрения про "проблему передачи кинематографичности в письменном виде". Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде

Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль.

Плюс кинематографичности и не получится достичь, пока вы не поймете, из чего она складывается. Переключать "объектив камеры" на дальний/близкий план, играть с расстоянием и скоростью, делать резкую смену кадра — всё это возможно и в тексте за счет ряда приемов, и такие навыки приходят с опытом и начитанностью.
Cabernet Sauvignon Онлайн
Рони
Чаще всего проблема кроется в том, что ваш красивый замысел как продукт нейросетки, красив лишь с виду, но не продуман до конца, и при переложении на бумаге эти недодумки вылезают во всей красе, как пальцы и глаза у нейросетевой красотки, изрядно мешая творческому процессу.))

Отдельная задача эти недодумки выловить и устранить.
Лично у меня - точно не в этом. у меня всегда продумано. но складно сложить это в слова все равно сложно(
Кмк, у вас, ТС, как со снами. Люди часто рассказывают, какие у них интересные и связные сны, однако вся их последовательность и логичность - она кажущаяся, создана уже проснувшимся сознанием из месива образов, которые мозг обрабатывал ночью. Ну, чтобы самому себе объяснить весь этот бред )

Вот и у вас есть набор чего-то как бы красивого, но, когда вы начинаете разбираться, оказывается, что там каша из картона.

Нету у вас в голове ни готового кино, ни готовой книжки. Можете не переживать

Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль.
А уткнешься ты в это только начав писать, какой бы шикарный план не был. И сидишь ты и кумекаешь как тебе вывести героя куда ты хочешь, ещё не меняя опорных точек, потому что именно так надо и так ты хочешь для себя. Эх
Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль.
Да неправда же. Точку зрения, выбор рассказчика, часть сцен, частично язык повествования выбираю заранее на главу (ну или на текст целиком). В этом же вся фишка передачи атмосферы фрагмента текста - через определённые инструменты! Часть делается чисто интуитивно. Насчёт цепляющих штук хз, я в такое не умею, у меня скучнотекст.
Lothraxi
Где-то Ваш настрой превратить пользу в кажущуюся пользу я уже видел. Почему обязательно и безоговорочно должна получиться каша? Почему обязательно и безоговорочно должен получиться картон?
Руви Стуки
Тс вон жалуется на этсамое
У вас на выходе получается не красивое описание снегиря на дереве, а поделка уровня "Маша увидела птичку. Птичка красивая".
А я так думаю, что причина как раз в том, что и в голове снегирь не супер красив, а просто мозг налепил там ярлык "это красивый снегирь", и точка. А копнешь - он никакой.
Вот еще пост по этому поводу: как расписать схематичный текст в художественный
https://fanfics.me/message599069
Lothraxi
А, вот оно что. Хотя почему не может быть наоборот? Воображение и память разные штуки все-таки. Образ может быть и суперским, но реализован плохо или упрощен.
Lothraxi, это один из вариантов, тут надо самому ТС проверять.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть