↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
16 августа в 17:21
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

Продолжаем обзор фика о Кастеляне-Водоросли!

Для начала небольшое отступление — такое прозвище для ГГ вполне можно счесть не очень удачным, ведь длинновато, и к тому же слово "водоросль" женского пола. Если вас это смущает, предлагаю считать это чем-то типа "недоросль" (что ГГ тоже вполне подходит). Недоросль, только водоросль.)

Впрочем, ладно.

Глава 4

С самого начала нас начинают кормить обильными намёками на Уизлигадство.

— Здесь свободно? В других вообще сесть негде!

Моего ответа не требовалось. Младший Уизли безошибочно отыскал моё купе и сейчас шумно затаскивал тяжелый чемодан.

Рыжее семейство появилось на платформе минуты за три до отправления. Сильно запыхавшиеся, они остановились прямо напротив моего окна — ну как же мне везет-то сегодня! — после чего миссис Уизли приступила к раздаче последних материнских напутствий, одновременно вытирая пятно на носу у младшего сына. Старший парень, Перси, быстро попрощался и потопал в начало состава. Мелкая приготовилась расплакаться.

Да, в шапке указан ООС. Но если даже менять характер персонажа, зачем делать Рона таким бесцеремонным придурком? И ведь в дальнейшем это не исправится, а станет только хуже.

На стол шлёпнулся бумажный сверток, обильно вымазанный жиром и благоухающий копченостями. Рядом приземлилась крыса — толстая, старая, с подозрительными проплешинами и облезлым хвостом. Проигнорировав пакет, крыса потянулась ко мне, но получила легкий шлепок книгой по усам.

Замечательно. У меня, вообще-то, были обеденные планы на этот стол. Быть может, оставить рыжего здесь и найти еще одно подходящее купе самому?

Сейчас, однако, выход был перекрыт: пацан безуспешно сражался с громоздким чемоданом, пытаясь забросить его на багажную полку. Чемодан туда не помещался, и это было к лучшему, потому что падать ему придется на меня.

— Слышь, доходяга, а помочь тебе тяжело, что ли? — решил задействовать коммуникативные навыки рыжий.

— Знаешь, тяжело, — оценив массу груза, ответил я. — Тебе бы лучше братьев своих позвать.

Рыжий скривился, швырнул чемодан ко мне на лавку и, прошипев что-то вроде «долбаный Поттер», плюхнулся напротив, закинув ногу рядом с неподатливым багажом.

Имел в виду он, конечно, не сидящего рядом «доходягу», но мое желание сменить купе обрело осязаемую уверенность. И дело было не только в его подошвах, еще пять минут назад топтавших пролетарский асфальт пригородной платформы.

Возможно, это только у меня, но когда вот так коверкают характер персонажа, мне всегда хочется скривиться.

И да, "пролетарский асфальт"? Опять потянуло русреалом.

Потом приходят близнецы, и во всех их диалогах вторым слоем словно сквозит вопль "Какой-то хитрый гад подослал нас к Поттеру!" Водоросль, конечно, не раскрывает им свою личность, и в итоге его выпроваживают из купе.

— Ты уверен, что именно в этом купе?

— Да. Парень со шрамом. Не представлялся. Но его вещи здесь, по крайней мере.

Да, клоуны, ни слова лжи. Парень со шрамом, почти зажившим. Не представлялся. Мои вещи пока еще здесь. Моя книга, одежда и обувь. Остальное в Замке.

Близнецы, конечно же, поняли по-своему. Бросили взгляд на рундук под лавкой, потом посмотрели вдоль коридора в сторону туалета. Еще раз задумчиво переглянулись, что-то решая.

— Вот что, малец. Найди-ка себе другое купе. Тут в вагоне, я видел, еще есть свободные. Мы тут… компанию ожидаем, договаривались встретиться еще летом.

Его объяснение не выдерживало никакой критики, но происходящее полностью совпадало с моими планами. Однако нельзя соглашаться просто так. Я изобразил на лице сомнение.

— За вещи не беспокойся, никто их не тронет, — рыжий расценил мою реакцию по-своему. — Вот, возьми конфет в качестве компенсации.

Рыжий вытащил из кармана и протянул мне бумажный пакетик. Съедобные комочки и размытая магия, в каждом шарике разная. Зелья. Навскидку не определю, в диагностике снадобий не силён. Ладно, деятели, исследую. Сочтемся.

Я положил пакетик в карман, забрал книгу и выбрался из купе. Если обе стороны желают одного и того же, мало что может этому помешать. Из-за задвигаемой двери долетел негромкий выговор одного из близнецов:

— Рон, братец, если ты просрёшь еще и…

Как видите, канонные характеры близнецов в тексте тоже, гм, просраны.

Водоросль отправляется в последний вагон, и текст услужливо подгоняет ему очередную плюшку. Это если не считать того, что вагон в целом описан как блахородно-старинный.

Двери купе имели стеклянные окна с цветными витражными вставками. Мягкие сиденья обиты потертой кожей. В двух купе на дверях были опущены жалюзи, а сами двери, судя по язычкам, заперты на защелку. Намек понят, ломиться не будем. Остальные шесть были свободны.

Шесть? Купе же должно быть девять? Где еще одно?

Я присмотрелся внимательно. Кажется, вот там, во втором зрении… я прошел в конец вагона. Точно. Есть знакомое ощущение пространственной складки. Качественное сглаживание и подгонка, что делает складку неразличимой в обычном зрении. Протянул руку, нащупал ручку, с усилием нажал и потянул. Коридор стал длиннее на одну секцию. Передо мной была дубовая дверь с потускневшей табличкой: «Trainmaster». Купе начальника поезда. Интересно, почему оно спрятано?

Убедившись, что меня никто не видит из коридора, а купе вновь прячется, стоит закрыть дверь до щелчка, я проскользнул внутрь.

Диван в помещении был только с одной стороны. Над диваном вторым этажом размещалась спальная полка, сейчас убранная к стене. С противоположной стороны около двери присутствовало лишь маленькое откидное сиденьице. Остальное пространство было занято столом. Большой рабочий стол, расширяющийся к окну, умещающий зону для письма, бюро с гроссбухами, крохотный рабочий верстак с выдвижными ящиками и несколько примыкающих к стене пультов, судя по светящимся огонькам — в рабочем состоянии. Над столом и над верстаком имелся набор встроенных полок с инструментами, снаряжением вроде фонарей и скромным набором посуды. При входе присутствовал шкаф для верхней одежды. Багажная ниша над дверью тоже не пустовала.

Мне кажется, или в таком старинном вагоне пульты со светящимися огоньками смотрятся неуместно?

Помимо всего прочего Водоросль находит в купе "артефактную карту", показывающую движение всех поездов в стране и даже особо волшебные области. Непонятно зачем, но ладно.

Подрыхнув пару часов. Водоросль идёт в туалет и на обратном пути встречается с Невиллом и Гермионой, ищущими жабу. Во второй раз! (первый был, когда он уходил из купе) То ли автор забыл, о чём писал, то ли намекает, что и это хитро подстроено. Так или иначе, Водоросль совершенно не удивляется.

А ещё текст начинает явно намекать и на Грейнджергад!

— Думаю, вашей жабы в этом вагоне нет. Можете проверить туалеты для очистки совести, после чего вернуться в свой вагон. Попросите кого-нибудь из старшекурсников применить манящие чары. Невилл, ты в курсе, что это такое?

Просветленный Невилл кивнул, развернулся и потопал в сторону дальнего туалета. Слово «облегчение» читалось на его спине крупными буквами. Но кудрявой девчонке толстого намёка было мало.

— Манящие чары? Этого нет в учебниках. Я прочитала все учебники за первый курс. Что ты здесь делаешь? Где ты был? Я не видела тебя в нашем вагоне. В каком купе ты едешь?

— Ещё раз, по буквам: манящие чары учат на старших курсах, спросишь у Невилла. Здесь полно свободных купе, я наслаждаюсь одиночеством в одном из них.

— Но так нельзя! Все должны быть вместе и…

— У интровертов есть справка об освобождении. Ты уже нашла жабу?

Сбитая на вдохе переменой темы, девчонка досадливо посмотрела на меня, ткнула пальцем, сказала «Никуда не уходи!», после чего скрылась в ближайшем туалете.

Я же спокойно проскользнул в облюбованное служебное купе и защелкнул дверь. Не хватало еще откладывать обед ради непрошеной лекции о морали.

Какой же всё-таки Водоросль... неприятный. И от того, что в оппоненты ему подсовывают орущих чучел, на которых криво налеплены картонки с канонными именами, текст тоже не выигрывает.

Обед был самый обыкновенный. Отварное мясо птицы и каша из… гм, условно я называю её «северная гречка», поскольку оригинальное название «ар-гарсым» выговаривать лень. Закупаю у северян. Многим гречка не нравится, ну а мне вот, почему-то, зашла. Тем более что северный аналог ощутимо вкуснее. Ну да, после восьми лет рациона от Дурслей…


С этими загадочными северянами, как позднее станет ясно, он торгует в своём Водорослевом замке.

А вообще: курица с гречкой, поезд... Ещё отварные яйца достань, Водоросль, и будет полный русреал!

Потом в тексте идёт... что-то типа конспирологии, наверное.

Выработанная проживанием у Дурслей привычка поменьше возражать и побольше слушать не позволила мне поставить этого небритого «хранителя ключей» в известность, что волшебством я уже владею и учить меня ему не надо. И как оказалось, это было правильно: под волшебством мы с британскими магами понимаем разные вещи.

Палочку я трогать не стал, но купленные учебники прочитал. Выяснилось, что колдуют уважающие себя маги самым что ни на есть сказочным способом: берут эту самую палочку, делают правильный жест, произносят правильные слова — и наслаждаются результатом.

Что ни говори, а способ выгодный. Я, бывает, новое неосвоенное плетение и десять, и двадцать минут вязать могу. И это сейчас, когда я столько чудных кружев исткал — планету обернуть можно. А поначалу даже простейшие узелки с болью и сжатыми зубами плести приходилось.

Но «палочке» этой я не доверяю. Если нет понимания, как это работает, какое может быть доверие?

Судите сами. Вот в книжке упомянуто заклинание уборки. Направляем палочку на грязь, произносим формулу… не помню, какую — и грязь исчезает, а месяц не мытый унитаз превращается в выставочный образец сантехники.

Что интересно, этим же заклинанием можно не только унитаз, а и себя самого, месяц не мытого, мигом очистить до скрипящей свежести. Убирается и пыль, и грязь, и жир, и кровь — и всё само собой.

Серьёзно? Вычертить в воздухе простую фигуру, влить энергию и сказать нужное слово — и это всё? А кто делает остальную работу? Кто находит цель, отделяет живое тело от одежды, производит селекцию мусора от нужной мелочёвки? Кто отличает кровь, жир и воду снаружи от таковых же внутри живого существа, под тонким слоем эпидермиса? Кто отделяет наметённый песок и сажу от плодородной почвы и бриллиантов?

Не маг, это точно. В учебниках ни слова нет о нужных мыслях во время каста — только о точности жеста. А если это не мозги мага делают — то чьи? Другой разум? Псевдоразум в палочке? Сверхразум… где-то?

Кого мы призываем поработать вместо себя, ленивых? И, главное, какую плату оно взимает? Хорошо, если платить приходится только кратным перерасходом магической энергии. А если временем жизни? Или необратимыми изменениями собственных возможностей? Или накапливаемым долгом, который когда-то обязательно стребуют к оплате?

А не накладывает ли участвующая сущность какие-то ограничения? А вдруг она достаточно разумна, чтобы иметь собственные цели? Каковы эти цели?

«Ленивчик» — вот что такое палочка. Пульт к телевизору. Нажал на кнопку — включился спортивный канал. Где-то начал крутиться быстрее электросчётчик. Где-то без тебя решили, какая будет телепрограмма на следующей неделе.

Грррр, да что за ахинею он несёт? Какой нафиг пульт? А что уж не машина атлантов сразу? (вспоминая ГПиМРМ)

Причём заметьте, он сам говорит, что не понимает принципа работы палочки! Но делать пространные дурные выводы ему это не мешает.

А ещё я не понимаю, почему вообще должен это палочковое колдовство осваивать. Жил спокойно без него все эти годы. Десять минут выплетания — это только первый раз. Чем больше плетёшь, тем быстрее и проще выходит каждое последующее кружево. Палочкой махать тоже не сразу получается, как я понял.

Свой уборочный конструкт я создавал на основе чистящей сети, встроенной в здание Замка. Долго её изучал, разбираясь в базовых блоках и их взаимодействии, после чего сконструировал своё первое неумелое плетение. Несколько раз его переделывал, пока не добился удовлетворительной работы.

Моё заклинание и близко не подходит под классификацию «полный автомат». Это инструмент, облегчающий работу, но требующий личного участия — как очень продвинутый пылесос. В качестве «интеллектуального блока» выступаю я сам — помимо прочего, это здорово тренирует концентрацию и дисциплинирует воображение. Анализирующий блок направляется на образец загрязнения, происходит захват характеристик «грязи», после чего исполнительную сеть перемещаем по очищаемой поверхности. При необходимости обучаем плетение на другом образце загрязнения. Одно сплетённое кружево активно в течение всей уборки, это не серия одинаковых заклинаний-лучей. Есть блок долговременной памяти, собирающий статистику для запланированного на будущее полуавтомата. И да — собранные отходы не уничтожаются сразу, они собираются в выделенной области. Вдруг что-то ценное попадёт по ошибке. Утилизировать собранное сознательным усилием — несложно.

А вот тут, помимо брюзжания, начинает проявляться другой недостаток фика. Чрезмерная "техничность". Водоросль обожает подробно и во всех деталях расписывать, как он плетёт свои "кружева", и порой от этого начинает одолевать откровенная зевота. Хотя, если автор хотел этим показать, насколько уныл и зануден его герой...

Я выткал уборочный конструкт и начал наводить блеск на рабочем столе. Пыль была нескольких составов, и в основном уличная — видимо, нанесло за многие годы из вентиляции. Под пылью обнаружилась въевшаяся жировая грязь и копоть. Получается, последние годы здесь никого не было, а до этого помещением пользовались сотрудники, либо не владеющие бытовой магией, либо терпимые к неопрятности рабочего места. Забыли о комнате? Случайно включили сокрытие и не смогли снова сюда попасть? Рукоятку, отключающую маскировку закрытого купе, я обнаружил у шкафа для одежды рядом с выходом. Отключать защиту пока не будем, сначала необходимо разобраться в причинах явной деградации персонала. Нужно ли вообще это помещение еще хоть кому-то?

Видите, сколько интересного можно узнать, если не лениться работать самому?

Собрав статистику по загрязнениям, я отпустил конструкт в работу по всему объему купе, периодически поправляя и дополняя. Отдельного внимания удостоился пол и засаленная фурнитура. Скоро комната засияла чистотой. Отыскав в выдвижных ящиках аутентичный крепеж, я поправил полуотвалившийся настольный светильник и обновил плетение света, присутствующее в ней вместе с электрической лампочкой. После чего задумчиво посмотрел на пол.

Вагон был оснащён собственным плетением очистки пола, и оно не имело видимых повреждений, однако не было запитано. Силовые линии центрального энерговода светились вполнакала. Очевидно, с наполнением накопителя, находящегося где-то ближе к паровозу, было что-то не так, и в вагонах работала только самая необходимая магическая оснастка. К сожалению, эта проблема была вне моей компетенции и полномочий. Ограничимся однократной уборкой, тем более что тут не проходной двор.

И последняя деталь. Уверен, где-то в этих ящиках должна быть паста для полировки латунных деталей интерьера. Нужно надраить табличку на двери.

Паста быстро нашлась. Проигнорировав прилагавшуюся к ней замшевую ветошь, я достал войлочный круг для шлифмашины, позаимствованный из дядиных запасов. Выглянув в коридор и убедившись в отсутствии свидетелей, я нанес пасту на войлок, активировал крутящее плетение и начал полировку. Кому нужны шлифмашины, если есть магия? Да и работает почти бесшумно.

Минута — и табличка засияла. Вот теперь всё.

Водоросль-уборщик! Кстати, это даже не шутка, в последующих главах немало места будет уделено тому, как он прибирается в Хогвартсе. Ну, хоть что-то оригинальное. (или не совсем, если вспомнить одно из творений Зызы о попаданке в Филча...)

Кстати, зачем ему понадобился круг для шлифмашины?

Заканчивается глава тем, что поезд прибывает к станции Хогсмид.
16 августа в 17:21
10 комментариев из 213 (показать все)
Samus2001
Есть такая книжка советского писателя Бориса Житкова "Что я видел", книжка от лица малолетнего пацана. который побывал в разных местах, и это именно описание от лица ребенка ( как в Москве бывал в метро и зоопарке, как по лесу ходили, как в колхоз ездили. как на пароходе плыли по Днепру). И все равно интересно.
И что характерно, это книжку Житков явно писал взрослым и зрелым мужчиной, однако сумел же воспоизвести речь и мышления пятилетнего мальчика, которому все внове, и все впечатляет, и как в гостиннице на лифте ехали, и как пожар рядом тушили, и какие грибы в лесу попадались, и как медведя видели, и как прикольно что украинский язык отличается от русского ( говорят як- значит как, говорят ось - значит вот. говорят кавун- значит арбуз).

А тут смотрю. автор только и сумел что просебятину в текст воткнуть. Никакой обработки или переработки протагониста, этого не умеем.
кукурузник
...и как прикольно что украинский язык отличается от русского ( говорят як- значит как, говорят ось - значит вот. говорят кавун- значит арбуз)
И вместо "да" говорят "ага". Я почему это так хорошо помню - мне понравилось и я тоже стал вместо "да" говорить "ага". И до сих пор...
Я говорю ага (и угу) просто так, с украинским языком не взаимодействовал никогда и никак.

Мне всегда казалось что это просто такая эмоционально окрашенная версия да
Гилвуд Фишер
Ну видишь, Житков считал иначе.
Виктор Некрам
кукурузник
И вместо "да" говорят "ага". Я почему это так хорошо помню - мне понравилось и я тоже стал вместо "да" говорить "ага". И до сих пор...
Никто не говорить так. Вернее, в тех же случаях, что и в русском, такое неформальное согласие.

"Да" у нас "так".
Samus2001

То есть у него все-таки ОКР на чистоте
Какие-то странные последствия пиздинга у Дурслей, где его якобы заставляли постоянно убираться
Так вроде же наоборот, как раз уборку Петунья никому не доверяла?
Ярик
Samus2001
Так вроде же наоборот, как раз уборку Петунья никому не доверяла?

Смотрит в цитаты
В вазе находился букет чайных роз из личного цветника тети Петуньи, и моей задачей было поменять на ночь воду и подрезать стебли у цветов. Это входило в мои ежедневные обязанности, наряду с готовкой завтрака, мытьем посуды, мойкой дядиной машины, прополкой цветника и сортировкой мусора. Уборку тетя никому не доверяла и делала сама.

Худой шкет, пособие по анатомии. До пяти лет я думал, что меня зовут «Эй ты, урод», но потом нас в первый и последний раз посетила строгая тётка из какой-то «опеки». Будучи заинструктирован до легкого отупения, я выучил, что меня зовут Гарольд Джеймс Поттер, и у меня есть дом, семья и трое де… то есть меня хорошо кормят, тепло одевают и заботливо воспитывают. По этому поводу Петуния даже приобрела комплект одежды почти моего размера — самые дешевые штаны и майку в секонд-хенде, благо требовался лишь домашний казуальный наряд для малолетнего сорванца. И еще меня досыта накормили обедом, пока чиновница неторопливо заполняла бумаги на кухне. Дадли на этот час был посажен на короткий поводок и почти не кусался. Он отыгрался позже… но ту одежду мне оставили.

Все равно считаю, что от такого ОКР не появился
Показать полностью
Samus2001
До пяти лет я думал, что меня зовут «Эй ты, урод»,
Тут кстати стандартный дурслькабан, лол.
Виктор Некрам
Гилвуд Фишер
Ну видишь, Житков считал иначе.
Это не Житков так считал, а его персонаж, то бишь маленький мальчик))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть