↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
DistantSong
15 сентября в 13:48
Aa Aa
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли

Костылян ковыляет всё дальше и дальше...

Глава 46

Фукус решает попробовать настроить отопление ещё в одной гостиной. Для этого в текст вставляется хениальная придумка.

Один из возможных вариантов получения доступа к тоннелям на Рэйвенкло я подслушал из тихой беседы воронов в библиотеке, а детали подтвердил на праздничном ужине. Оказывается, в вороньей гостиной есть волшебная статуя Ровены Рэйвенкло. Кристал рассказала детскую легенду их факультета: говорят, что если прикоснуться к статуе и обратиться к Основательнице, она иногда отвечает. Многие годы любопытные вороны изобретают тысячи способов, пытаясь достучаться до мудрейшей собеседницы, однако если она и отвечает кому-то, счастливцы не спешат делиться этим с остальными.

Так или иначе, это шанс. У меня — не праздный интерес. Прогнозы синоптиков на конец января неутешительные.

После унылой болтовни с дверным молотком, в которой первый раз вызовы Патронусов волшебниками пытаются выставить глупыми

— Думаю, вы выбрали неудачное существо. Вот, скажем, — ко мне на руку слетела Ночь. — Задай вы вопрос, что было раньше: свет или патронус, и я вряд ли смог бы на него ответить.

— Эк вы, — как-то грустно сказала птица. — У меня же должен быть хоть какой-то шанс придумать ответ на свою загадку. Знали бы вы, насколько *мало* известно об этих сущностях.

Она пристально смотрела на мою сову.

— Кроме того, такую загадку просто не поняли бы, — продолжила птица. — Сегодня мало кто может позвать помощника правильно.

— Думаю, скоро нашего полку немного прибудет, — обнадёжил я.

Кстати, судя по примечанию, сцена опять сплагиачена из "Мы, аристократы". Только уже пятой части.

Нужно прикоснуться к статуе… Хватать леди за руку — совершенно непозволительное хамство. Осторожно подёргать за складку одежды? Оставим на крайний случай, мы ж не малыши. Как привлечь её внимание? А вот — попробуем вежливо прикрыть ладошками текст. Сейчас она очнётся от дум, вернётся к оставленному абзацу… Нет, задумалась крепко. А чуть-чуть надавить на книгу? Всё равно не слышит.

Я поднял глаза на Ночь, деликатно присевшую на спинку трона позади царственного плеча. Так… леди Ровена же — маг? Должна хорошо чувствовать магию. Отправим-ка в каменную книгу немного аспекта Пустоты. Погоняем волной по строчкам на мраморных страницах…

Вырезанные буквы вспыхнули родным индиго. Она слышит!

— Что правит миром, красота или ум? — прозвучал женский голос у меня в голове.

Всё очарование разбилось вдребезги, словно хрусталь на каменном полу.

— Законы мироздания, — ответил я разочарованно. — Или вы о той плесени на заштатной планете?

— Жаль, но опять не то… — произнесли тихо и отключились.

А уж мне-то как жаль! Очередная загадко-задавалка. Птичка на входе — и та живее и умнее.

Ага. Плесень. Водоросль наверняка ещё и причин для её существования не видит. Кто сказал МРМ?

И что теперь делать? К Флитвику идти на поклон не хочу — он или не поверит и пошлёт подальше, или, что хуже, выпотрошит досуха допросом, как тогда, в главном холле. Он или увлечённый учёный без тормозов, или это как-то сказывается гоблинская кровь и мораль.

Я тогда лишь слегка засветился — и то еле спрыгнул. Он компромиссов не признаёт — захочет узнать всё до мельчайших деталей о Хогвартсе. Потом вытянет особенности моей магии. Потом узнает про зрение… Меня в лучшем случае законопатят на нижних уровнях Гринготтса — клепать сквозные кошельки. В тепле и сухости, поближе к земной мантии.

Это уже не просто паранойя, а паранойя напополам с истерикой.

Я было собрался развернуться, чтобы уйти восвояси, но не смог оторвать от книги руки. Эй, пусти!

— Что у вас там ещё за плесень? — вернулся давешний голос.

— Самоназвание — Человечество, — брякнул я, задумавшись над проблемой застрявших ладоней. — Термин «планета» нужно объяснять?

Короткая боль пронзила тело. Нефатальная. Как легкий подзатыльник от опытной воспитательницы.

— Не хами мне, воронёнок, — вернул меня в реальность строгий, но беззлобный голос. — Или отдам Годрику на пару недель, проветриться по лечебной грязи.

Даже одна из основательниц замазана в русреале... Какая нахрен лечебная грязь?

— Я только что из этого обезьянника. Простите, леди Ровена. Я думал, это очередной автомат с загадками.

— Тебе не по чину так выражаться, — голос и не думал теплеть. — Одаришь внуками «эту плесень», потом можешь язвить и философствовать. Если сочтёшь уместным к тому времени.

— Да, леди.

Пользуйся случаем, Гарольд. В наши дни ты такое не услышишь.

— У тебя довольно характерная магия. Ты умеешь работать с пространством?

— Только самое простое, леди. Сумки через Изнанку зачаровать, хранилище между…

— А участок земли расслоить? Хотя бы деревню с наделами?

— Да кто ж мне даст столько земли на растерзание? — растерялся я. Ну и масштабы у них там были, в десятом веке.

И очередная попытка подтвердить то, что волшебники раньше были ого-го, не чета нынешним. Скучно.

Остаток главы Фукус со статуей трындят. Последняя очень возмущается тем, что деканом стал полугоблин; а ещё вылезает такой фанонный штамп, как всяческие клятвы.

— Почему этим занимаешься ты? Где деканы?

— Я не знаю, почему Хогвартс не передал это дело деканам. Но по мере знакомства с замком у меня крепнет ощущение, что простой ленью довести его до такого состояния трудно. Я не знаю, на чьей стороне деканы, понимаете?

— Глупости! Деканы дают клятву, которая не позволит сделать им ничего подобного.

Я ничего не ответил. Спорить бессмысленно. Ещё один уверенный в собственной правоте взрослый.
...
а каменной книге между ладонями появился простой серебряный ободок с мелким турмалином.

— Зачем? — я с подозрением уставился на подарок, начинённый чарами, как вчерашняя индейка — черносливом.

— Это порт-ключ. Он доставит тебя ко мне. Надень его и влей немного своей магии — той, которой ты разбудил статую.

— Почём мне знать, что на другом конце — не клетка для магов? — не знаю насчёт порталов, но элементы системы отслеживания, работающей между мирами, я вижу отчётливо. Впрочем, вслух говорить это не обязательно.

— Кое-чему вас всё-таки учат, — удовлетворённо сказала Ровена. — Я могу принести тебе клятву о непричинении вреда.

— Я им не верю. Клятвам, в смысле.

— Ну, знаешь ли…

— У меня перед глазами — человек, который ежедневно делает то, чего не должен делать согласно клятве директора. Я не знаю, сколько вас там — тех, кто не принесёт вместе с вами эту клятву. Я не знаю, что такое «вред» — у нас третье тысячелетие пытаются дать определение вреда в уголовных кодексах. Я стараюсь избегать того, в чём не разбираюсь.

— Н-да. Впервые встречаю такого недоверчивого ученика.

Я вздохнул. С этими формулировками — вообще беда. Насилие ради твоего же блага — это вред? Если тебя посадят в клетку, чтобы ты не причинял себе вреда вредными привычками — это вред? Навредить мне, чтобы спасти десяток других подклятвенных — это будет считаться вредом? Да, я читал Азимова. Он может подтереться своим первым законом.


А томика на тумбочке у тебя случайно нет, Фукус?

В итоге они договариваются связываться через атсрал, через Патронусов, и глава кончается.


Вместо обзора следующей главы, которая довольно большая и нудная, я в качестве бонуса приведу несколько цитат автора из обсуждения под второй частью. Весьма интересно видеть, как разворачиваются его мысли.

Про Кубок Огня:

То, что делает кубок технически, описано внятно и интереса не представляет. Мне интересно - ПОЧЕМУ. С чего вдруг выявление "лучшего из списков" отдано артефакту, а не состязаниям, хотя во все времена поступали и поступают именно по второму пути?

У меня есть простое конспирологическое объяснение "из мира дамбигада", которое я применю в книге, если не найду в обсуждениях чего-то более интересного. Оно и звание "чемпион" для "выбранного рандомайзером" обосновывает, и интригу сгущает, но вдруг...

Не понимаю, чего вы все взъелись на очевидную для меня вещь. Ну как можно доверять такое артефакту, если это ржавое ведро от простого конфундуса сложилось, как пьяный магл с отрицательной сопротивляемостью легилименции?

Детишки уложены, так что скажем прямо: Ро нужно было вытащить скромнягу-героя на взрослую зарубу. Способ она отыскала кривоватый и притащенный за уши, но вот поди ж ты - белые нитки заметны удивительно не сразу. Сам вот только сегодня об этом задумался.


Про "улучшение" вселенной:

Просто ради интереса: а как вы сюда попали? Этот блог - блог при книгах, где по всему тексту автор с героем только и делают, что убирают. Я убрал сквозные кошельки, добрых гоблинов, выростающего за три недели дракончика, чудесную трансфигурацию, арканы Исчезновения и Созидания, уполномоченные контракты и даже выматывающие полёты сов. А ещё собираюсь убрать уменьшающие чары, обормотное зелье и обратимое превращение живого ну вот прямо в камень.

Мои книги посвящены именно этому - обоснованному убиранию. Почему вы тут? Вам понравились книги? Тогда почему столько боли? Вам до отвращения не понравились книги? Тогда почему тут остались?

Забавно, что больше половины перечисленного — фанонячка. А когда автору указали, что те самые сквозные кошельки его Водоросль делать умеет, он это проигнорировал.

Про выбор победителя Турнира:

Тридцать третий круг...

А раз даже Шляпа решает судьбу всех магов Британии, то почему аналогичный артефакт не может выбрать победителя Турнира автоматом? [Правильный ответ: Это другое.]

Народ, вы - странные. Вы с пеной у рта доказываете, что нельзя давать школе лично выбирать своего лучшего претендента, потому что это охренеть как необъективно и дохрена подтасовочно - но при этом вам нормально, что уже в судейской коллегии Турнира эти самые директора сидят в президиуме, не скрываясь подсуживают исключительно своему ученику, и это, блин, всем абсолютно легально и нормально!

Вот ТУТ бы, сука, этот Кубок и отработал бы на все сто, абсолютно объективный и беспристрастный. НО НЕТ, бля. Это другое! Это соревнования! Понимать надо!

Про сиятельных Малфойчиков и Клювокрыла:

Гимнастика памяти по канону. Как известно, Люциус Малфой потратил восемь месяцев личного участия и собственных связей на архиважное в 1993-1994 дело - засудить и казнить тупого гиппогрифа. Может кто-то вспомнить, есть ли конкретные факты, что так и было: что именно лорд Малфой, и не кто иной, кушать не мог, отложил все дела и служил флагманом по продвижению казни года?

Я имею в виду, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ рассказов Хагрида, скорбных мин Дамблдора и мутных обмолвок Фаджа, который вообще в третьей книге вёл себя странно для министра?

Грэйнджер готовила материал для апелляции, но на апелляции не присутствовала.

а зачем заменять? Решение по ликвидации опасной особи может быть настоящим, вот только педалироваться не Малфоем. Он мог поднять бучу в самом начале - мол, что за травматизм на ровном месте и куда смотрел преподаватель? - а потом забыть и забить.

Мелочность цели - вот что меня смущает. Ну, я об этом уже писал. С точки зрения Малфоя, было бы логично поднять компанию по правомочности назначения Хагрида. Мол, диплома нет, постоянно тащит с помоек всяких мутантов в дом, и вот смотрите-ка: один шансолюб попытался дать этому животному шанс, и уже на первом уроке моего сына едва не загрызли! Он сам полез? Даже если бы где-то в параллельной вселенной это было бы и так - ну так ты препод или куда? При Кеттлберне никто никуда не лез, что характерно.

Прекрасная линия по дискредитации Дамблдора. Мол, с полуживотного спрос мал, а кто за него поручился? И дольколюбу репутацию подмочить, и диспозицию его команды в школе ослабить - вернуть Хагрида с кафедры в стойло.

А чего вместо этого? Гиппогрифа казнил? И кому он навредил за все эти месяцы? Каков результат по факту, даже удайся вся затея? Он вообще вменяемый, этот лорд и политик - так просирать ресурсы и время в пустоту?

А вот добавить шила в жопе трём конкретным гриффиндорцам - это цель. Не малфоевская.


Про миростроение:

Правки реальности смущают и меня, но это - следствие неопытности автора. Это первая работа. То, как виделся мир в начале книги, переосмысливается к середине, и к эпилогу оказывается проще перезагрузить повествование, чем переписывать уже созданное (хотя и это тоже делалось). Подражание классическим штампам в начале сменилось осознанием, что мне более комфортны умеренные, нерадикальные и полутоновые антагонисты. Ну и да, опытным путём установлено, что бирюк-одиночка - это неинтересно в плане повествования о такой жизни читателям, хотя лично я бы в Хоге жил именно так :)

был ли Петтигрю в первом мире? Гарри видел коросту, и анимага в ней не распознал.
Петтигрю был. Поттер не распознал в Коросте анимага, потому что в поезде мало что знал и об анимагии, и о том, как должны выглядеть маги в звериной форме. Ну а потом он просто не присматривался к лишайно-помойной животине при её неопрятном хозяине.

Как при такой замечательной процедуре создания новых заклинаний создаются всяческие черномагические/просто калечащие заклинания?
Хрустальный мир - не единственный способ "регистрации". Существует ещё миниммум один, о котором невнятно сообщает Ксенофилиус во второй книге, но который мной ещё не придуман так, чтоб красиво было.

Да и не будем забывать, что палочковая магия в преподаваемом в Хоге виде - это ритуал. Простое действие - сложный результат. Герой же, и автор вместе с ним, стараются от ритуальщины дистанцироваться. Надолго ли нас хватит - не знаю. В любом случае, идея "нацарапал десяток рун и получил неплохой амулет" - это не по мне.

Есть невнятная задумка завязать это через магию слова. В минимальном виде, если сотни тысяч магов каждый день произносят "Люмос", то со временем каст изначально непростого светового заклинания становится всё проще и проще *для всех*. Ну а в получившем полное развитие и доведённом до логического расцвета виде - это когда носители некоего языка творили столько магии на этом языке, что теперь где угодно в мире даже простое произнесение любых слов на этом языке индуцирует магическую активность. Ты говоришь - ты колдуешь. Парселтанг или Квенья.


Про квиддич (тут в очередной раз вспоминается МРМ):

С точки зрения маглов, спорт заканчивается задолго до границы, где разрешено мочилово соперников - до смерти, сознательно и почти без ограничений. Собственно, зачем в квиддиче вообще эти дурацкие мячи и кольца? Выдайте каждому игроку по бите, загоните на ограниченную площадку - и пусть на своих двоих выйдет последний уцелевший. Если кому-то, как тут говорилось, нужна сублимация насилия - добро пожаловать в загон, гладиаторы.

Сравните, допустим, с футболом, где правила стимулируют мастерство работы ногами по мячу, а не по черепам и коленным чашечкам.

Если так уж необходимо оставить на поле две параллельно идущие игры, просто уберите окончание матча по поимке снитча. После этого очков можно начислять столько, сколько покажется справедливым в соотношении "сложность поимки снитча к сложности забития гола". Можно даже сделать отношение плавающим: первая поимка 150 очков, вторая (даже если её сделал противник) - 70, и т.д.

Собственно, вариантов вменяемых правил - куча, и несколько из них я описал в книге. В том числе и мысль, что ловца нужно выводить в отдельную игру, ибо он тупо не лезет на всё остальное.

Но Роулинг не нужна логика. Позиция ловца и правила о ловце придуманы для Поттера и только для него. Это хорошая аналогия: герой вытягивает в одиночку ещё и команду, под визги и попкорн праздного населения.

Коммент ещё одной интересной личности, а именно kraa:

Привет всем. Все еще коментируете косяки канона? Этот спор безнадеждный. Или прелщается из спора в спорт.
Квиддич - игра глупая, бессмысленная и очень опасная. Летать на метлах - боженьки! Зачем?
Дементоры на третьем курсе - абсурд! Вокруг школы, где десять месяцев живут наследники волшебных семьей. И, вроде, Министерство магии, Аврорат, ДМП, Визенгамот есть. Но всем пофигу что с молодым поколением будет. Отбор в действии - кто ожил, ожил.
Турнир - скажем, пусть будет. Кто позволит четверокурснику участвовать наравне с выпусниками, среди которых Виктор Крам и французская вейла? Законченный злодей. Кто такое допустил? По этой же причине, не рассказывайте, что Дамблдор не-гад, а простодушный дедуля, который свихнулся от старости. Кто - Дамблдор? Ва!
Канонный Гарри - это не герой. Он тряпка. Никчемная, безинтересная тряпка. Единственное ценное в нем - его зеленые глаза. Ничтожество. Гарри Поттер из той половине Львов (по зодии), которые не заслуживают капельку доверия. Его ведут, а он ведется. Им в затеях пользуются, как тряпка. Тупой до беспредела. Ничего не смыслит. Но, что самое плохое - жизнь его ничем не научила. Аутизм какой-то. Дебил, короче. Доказательство - выбор девушки в жены - это вообще падение. Породнился со стаей гиен.
Аристократы - аристократы? Кто там аристократ? Люциус Малфой? Чем? Обычный фарфарон. Вспоминаем побоище в книжном магазине с Артуром Уизли. Видимо, Роулинг не выросла из детских своих представлений, что одним внешним видом становишься благородником. Одеваешь дорогую мантию, горделивую походку, маску-кирпич на лице, размахиваешь не простую палочку, а в ножнах со змеей и вот. Ты уже аристократ.

И снова автор:

Между тем магическая аристократия в книгах Роулинг не только присутствует, но и играет ключевую роль антагониста главному герою. Разумеется, это - "аристократия" в понимании Роулинг: богатая (зачастую в прошлом), блюдущая чистоту крови и узнаваемо спесивая. Эти, и только эти качества, согласно видению Роулинг, её "аристократам" и присущи - а больше НИЧЕГО. Управлять она не способна в принципе, а только лишь угнетать, морить и издеваться, о чём любой сомневающийся может немедленно убедиться, просто рассмотрев, что эти снобы вытворяют сначала с домовиками, а потом и с побеждённым населением. Управлять ко всеобщему счастью, согласно вколачиваемой парадигме, получается только у светлых и порывистых гриффиндорцев.

Если вам не нравится уже "занятый" в каком-то параллельном мире термин "аристократия", назовите их, наконец, по-другому: мажористым сословием, ноблодрочерами или кровонаци, но не отрицайте уже их существования. Девять из десяти сценок, когда Поттер сталкивается с "чудовищным" злом - он сталкивается именно с мажорами, а не с Волдемортом. Это именно они, согласно Роулинг, и есть главное зло, творящее большинство бесчинств в обеих войнах. Это именно их хлебом не корми, а только дай помучать и поубивать скотских маглов и грязнокровный мусор. Ну как же их может не быть, если именно они - главный антагонист?

Ясен пень, они обречены. Ясен пень, они необратимо уродливы и тупы. Лорд Малфой против Клювокрыла, "вырубленные из топора" дегенеративные рожи и постоянные провокации 24x7, ибо именно для доставания гриффиндорцев они живут и дышат. Если автор ставит перед собой такую цель, ничто не способно увернуться от карающей длани. По себе знаю: вон какой фактуристый рыжий мерзавец у меня вылепился.

Калмиус, ты безбожно льстишь себе, называя вылепленное тобой орущее чучело фактуристым.

Про зельеварение:

Подумаем вот над чем.

Зельеварение. Жидкая магия. Готовится часами, днями, неделями. На протяжении всего положенного срока маг вливает в варочную смесь собственное волшебство, делая это медленно и постепенно. Изготовление зелий доступно даже слабым деревенским ведьмам и знахаркам, ибо не требует большой магической силы, а лишь огромного, я бы сказал, женского терпения, женского чутья и многолетнего опыта многостадийного синтеза, а также умения делать несколько дел одновременно.

Боевая магия. Вид волшбы, требующий за доли секунды пропустить через каналы сильнейший поток силы, обуздывая, формируя и направляя атаку на нужную цель. Правильное применение щитов невозможно без наблюдательного глаза и умения мгновенно принимать оптимальные решения. Некогда думать, если смертоносный конструкт вот-вот сорвётся или уже летит. А вот сложносоставных схем из десятков этапов такая магия не требует. Бей просто и больно!

Определённо, это два диаметрально противоположных полюса. Определённо, трудно представить себе мага, мастерски сочетающего и то, и другое в одну персону.

Северус Снейп - мастер зельеварения, мечтающий о преподавании боевой магии. Как так? Почему? Зачем он так рвётся на "проклятую должность"?

А может... не рвётся? Ведь всё, что известно Поттеру об изводящем бедного Квиррелла и бедного Люпина угрюмой злюке - сказано гриффиндорскими школярами. А разве гриффиндорские детские мифы можно назвать качественным источником информации?
15 сентября в 13:48
116 комментариев
* прочитав комментарии автора
Да, снизу все стучат и стучат
Lady Astrel Онлайн
Вот что бывает, если обожраться фанонячки.
"Боевая магия. Вид волшбы, требующий за доли секунды пропустить через каналы сильнейший поток силы, обуздывая, формируя и направляя атаку на нужную цель"

А даньтянь там при этом тренировать не надо???
Samus2001
Не просто стучат, долбят со всей силы!
sledopyt321 Онлайн
Отправь сообщение об этой новой части разбора в прошлую!

И да, мне кажется, своим интересом к трубам Тупоросль пытается прикрыть то, что он сталкер-pdf-файл
Тощий Бетон_вторая итерация
"Боевая магия. Вид волшбы, требующий за доли секунды пропустить через каналы сильнейший поток силы, обуздывая, формируя и направляя атаку на нужную цель"

А даньтянь там при этом тренировать не надо???

Только тем, кто не учился в сойгазе
У тех, кто плел кружева в сойгазе дяньтянь автоматом 26 см и всегда отполирован!
Samus2001
Даже верхний?
Mary Holmes 94 Онлайн
Уже давно хотела поднять эту тему, и приведенные в обзоре комментарии автора "Кастеляна" дали неплохой повод. Несколько раз уже встречалась (и здесь, и на "Фикбуке") с фразой "нам показали все глазами Гарри, а он - ненадежный рассказчик". Для меня это методологический парадокс (а точнее, тупик), ведь такая точка зрения свидетельствует о том, что те, кто ее придерживаются, смотрят на книги о Гарри Поттере не как на художественное произведение, а как на исторический источник личного происхождения. Который, как известно, крайне субъективен и в процессе исторического исследования для достижения объективности требует привлечения других источников. Но поелику таковых нет - ибо "Гарри Поттер" это художественное произведение, созданное для передачи конкретного авторского замысла, который можно вычленить обыкновенным литературным анализом - фикрайтеры начинают сочинять из воздуха свою собственную фикрайтерщину о "дамбигаде", "уизлигаде" и прочем, при этом будучи свято уверенными в том, что это не вымысел, а тот самый "неизвестный источник Х", о котором умолчала "глупая Роулинг". И в итоге получается какой-то дикий пост-постмодернизм, когда уже приходится говорить не просто о "смерти автора", а о смерти самого его произведения, потому что при таком подходе можно договориться до какой угодно чуши. А что - вот Фродо и Бильбо тоже "ненадежные рассказчики". Может быть, на самом деле орки жили в замках из зефира, разводили розовых поней и всем желали добра. Да и доктор Ватсон тоже может быть "ненадежным рассказчиком". Может, на самом деле Холмс был приходским священником из Дублина, жил в семнадцатом веке и имел семерых детей. Но если каждый теперь может нести какой угодно бред - в чем тогда смысл?
Показать полностью
Mary Holmes 94
"нам показали все глазами Гарри, а он - ненадежный рассказчик"

И это имело бы хоть какой-то смысл, будь у нас повествование от первого лица, но что-то нет. И всезнающий повествователь вполне в наличии...
Тощий Бетон_вторая итерация
Samus2001
Даже верхний?

Даже верхний (жирный кот из мемасика)
Desmоnd Онлайн
Я тогда лишь слегка засветился — и то еле спрыгнул.
Помните анекдот про Штирлица?

Но выдала его не буденовка, не ППШ, не парашют, волочащийся за спиной, а бирка фабрики "Большевичка", которую он не спорол с внутреннего кармана пиджака.
Artemo Онлайн
Искать логику в спорте - это он всрал, конечно. Что он там, футбол в качестве эталона логики выбрал? С точки зрения холодного разума это толпа миллионеров пинает мячик по травке, а куча нищебродов платят им за то, чтобы посмотреть. С точки зрения логики квиддич ничуть не хуже. (Честно говоря, я бы лично посмотрел на квиддич. Полет на метле, заколдованные мячи сшибают людей - звучит неплохо, веселее чем специально отобранные длинные негры стучат мячом об пол, потому что по правилам просто бежать с ним нельзя)
Desmоnd Онлайн
Mary Holmes 94
Ну, можно смело ссать этим адептам "ненадежного рассказчика" в рот. Тут нарратив третьего лица с фокалом на Гарри. То есть нарратор описывает события, мысли героя и все, что герой услышал и увидел. Впрочем, нарратив от первого лица был бы точно таким же, просто с личным отношением героя.

Единственный вид произведений, к которым можно применить "ненадежного рассказчика", это "а теперь послушайте детки, я вам расскажу историю". Как я встретил вашу маму, например. Самый ярко выраженный "ненадежный рассказчик" был в "Хождение Джоэниса" Шекли. Там была толпа ненадежных рассказчиков, каждый из которых привирал
Artemo Онлайн
Подражание классическим штампам в начале сменилось осознанием, что мне более комфортны умеренные, нерадикальные и полутоновые антагонисты
Так ведь у него все наоборот: в начале было что-то комфортно умеренное, а потом пошли классические штампы.
Desmоnd Онлайн
Artemo
Я просто не могу представить вид спорта, который был бы столь же увлекателен, как Квиддич. То есть понятно, это фантастика, но, судя по всему, он дал бы бейсболу, футболу, крикету и куче популярных игр хорошо отсосать.
Desmоnd Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Mary Holmes 94

И это имело бы хоть какой-то смысл, будь у нас повествование от первого лица, но что-то нет. И всезнающий повествователь вполне в наличии...
И даже от первого. А вот если бы пролог был, когда Гарри сидит и рассказывает суну о молодости - тогда да.

Ну как в том Маршале Финляндии, где Маннергейм негр.
Artemo Онлайн
Ну и да, опытным путём установлено, что бирюк-одиночка - это неинтересно в плане повествования о такой жизни читателям
Ну это зависит от автора. Героям Киза, Вейера и Дефо их одиночество вообще никак не помешало, как и их авторам, стать известными и интересными. А плохому танцору много чего мешает
хотя лично я бы в Хоге жил именно так :)
В закрытой школе-интнрнате в 11 лет, ага. Даже мне это не удалось, хотя я ходил в обычную школу, где бирючить намного легче, и одиночка психофизиологически (шизоидная акцентуация)
Desmоnd Онлайн
С чего вдруг выявление "лучшего из списков" отдано артефакту, а не состязаниям, хотя во все времена поступали и поступают именно по второму пути?

Долбоеб пропустил момент, что в магмире во все времена выбирал именно артефакт. И Кубок - традиция.

Да и если он натягивает сову на жопу в виде маггловского мира, то тут он тоже спиздел, ни каких блядь состязаний даже в русреале не было. Никто у нас не проходил строгий отбор для участия ни в межшкольных соревнованиях, не было такого ни для математических или физических олимпиадах. Хорошо учишься? Ок, пиздуй.
Desmоnd Онлайн
что именно лорд Малфой, и не кто иной, кушать не мог

...пытался сбагрить в ломбард семейные артефакты, так как ссался от мысли об обыске, который устроит ему нищеброд Уизли по велению левой пятки.

Блистательный лорд Малфой, неспособный позволить для домовика что-то получше наволочки
Desmоnd Онлайн
Не, ребят, простите, дальше эту ебанину читать нет сил. Испанский стыд одолевает так, что буквы перед глазами расплываются
Desmоnd
Не, тут не совсем так.
Помнишь, в школьных олимпиадах (а я уверен, что это единственный вид соревнований, с которым автор знаком изнутри) есть специальная серия отборочных туров.
Вот это он на Турнир и натягивает
Ereador Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Mary Holmes 94

И это имело бы хоть какой-то смысл, будь у нас повествование от первого лица, но что-то нет. И всезнающий повествователь вполне в наличии...

Desmоnd
Mary Holmes 94
Ну, можно смело ссать этим адептам "ненадежного рассказчика" в рот. Тут нарратив третьего лица с фокалом на Гарри. То есть нарратор описывает события, мысли героя и все, что герой услышал и увидел. Впрочем, нарратив от первого лица был бы точно таким же, просто с личным отношением героя.

Единственный вид произведений, к которым можно применить "ненадежного рассказчика", это "а теперь послушайте детки, я вам расскажу историю". Как я встретил вашу маму, например. Самый ярко выраженный "ненадежный рассказчик" был в "Хождение Джоэниса" Шекли. Там была толпа ненадежных рассказчиков, каждый из которых привирал

Вообще-то, концепция ненадёжного рассказчика не ограничивается рассказами о прошлом и фокалом от первого лица. Фокал от третьего лица тоже вполне использовался авторами для этой цели, так как позволяет передавать происходящие события через восприятие и мнения персонажей, и тем самым модифицировать. Когда пишешь от фокала ревнивого мужа, то описание влюблённых взглядов от его жены в сторону других мужчин следует воспринимать критически.

Вот авторский фокал для целей ненадёжного рассказчика непригоден (если только не нарушать правила ещё сильнее, когда сам автор является участником произведения), а упомянутые ранее фокалы неоднократно использовались для этого.
Показать полностью
Artemo Онлайн
Desmоnd
Это у него трендеж уже знакомого типа: "если я не смог выдумать обоснуй, то все дебилы, кроме меня, иначе я бы выдумал".
По аналогии с маггловским боксом и борьбой мне вот с ходу сразу пришло в голову, что кубок определяет "весовую категорию". У нас это тоже делает объективный физический прибор (и не шибко сложный и умный - весы. Но судить по его показаниям победителей тоже никто не пытается: он просто категоризирует борцов, а дальше бейся, дерись, поднимай штангу. Все честно. И если турнир трех волшебников - это соревнование магических тяжеловесов, то категория у кубка только одна. Остальные молодцы, но в категорию бойцов на турнир не проходят. Бей морду дракону и друг другу, но не здесь.
Если человек не может реконструировать канон при написании своего фанфика, но он облажался, и не канон в этом виноват явно.
Ereador Онлайн
Я бы сказал, что тут суть не в нахождении сильнейшего волшебника. Может кубок мог и из всех кандидатов выбрать победителя по своему мнению. Только какой в этом смысл? Суть не в выборе наисильнейшего волшебника, суть в состязании школ. Это должно быть зрелищно и ярко демонстрировать умения представителей школ. А приехать, бросить всем бумажки в кубок, получить диплом на основании решения Кубка и уехать - это лишает участие всякого смысла. Можно просто учить у себя без таких Турниров
Desmоnd
Самый ярко выраженный "ненадежный рассказчик" был в "Хождение Джоэниса" Шекли. Там была толпа ненадежных рассказчиков, каждый из которых привирал

У него ещё какой-то рассказ был, где три рассказчика давали очень разные версии случившегося)
Стоп, ещё раз. "Боевая магия. Вид волшбы, требующий за доли секунды пропустить через каналы сильнейший поток силы, обуздывая, формируя и направляя атаку на нужную цель".

То есть в том же КВ специально оговорено, что есть Сила, и что направляющий первым делом должен включиться в Источник. Что через себя пропускают в ГП и как это что-то можно ухватить? И какое отношение к этому имеют заклинания)
Samus2001
Тощий Бетон_вторая итерация

Только тем, кто не учился в сойгазе
У тех, кто плел кружева в сойгазе дяньтянь автоматом 26 см и всегда отполирован!

Вот тут-то ваш дедуктивный метод вас и подвёл, Холмс! (с) Водоросль в одном месте сетует, что он "не боевик".
Desmоnd Онлайн
Ярик
Ну, у меня ни в маткматических, ни в по физике отборочных не было, даже на областных. Так что может просто зависит от места, типа в той же Москве без отсева никак.
Desmоnd
Не, ребят, простите, дальше эту ебанину читать нет сил. Испанский стыд одолевает так, что буквы перед глазами расплываются

Я сам читал это обсуждение поздним вечером, когда уже спать сильно хотелось. Но офигение и кринж пробивались даже через дремоту.)
DistantSong
Samus2001

Вот тут-то ваш дедуктивный метод вас и подвёл, Холмс! (с) Водоросль в одном месте сетует, что он "не боевик".

Сьюшка кокетливо прибедняется

Интересно, где бы он мог успеть им стать, если бегал по ночам только в пустой сойгаз
Desmоnd Онлайн
Samus2001
Он не боевик, а домовик
Desmоnd
Он не боевик, а комедия.
Desmоnd
Samus2001
Он не боевик, а домовик

Он обучен сражаться с дерьмом! Он дерьмовый боевик!
О, кстати, ещё парочка комментов из того же обсуждения:

В целом вторая книга - ещё один перепев первого курса в новых стартовых условиях и ограничениях. Без Замка, без Хранилища, без денег и возможности взять их из банка, абсолютно всё - с нуля, да ещё и немой.

Только вот автор забыл упомянуть, что Фукус по-прежнему умеет колдовать без палочки, в том числе с Пустотой, ему тоже выдают отдельную комнату, в этот раз ещё и с мастерской, и он точно так же меняет отопление (хотя в прошлый раз ему трубки пришлось закупать в своём Горгазе, а для зачаровывания пользоваться семикратно замедленным временем).

Напомню, участие в Турнире - сугубо добровольное и очень ответственное. Кидая своё имя в кубок, потенциальный участник магически соглашается, что его могут выбрать, а дальше он обязан или идти на смерть, или получать... чего там у Ро полагалось огребать отказникам, чего она так толком и не написала. Кто тут канон не читал, интересно?

И разумеется, решаются на подачу заявки только лучшие из лучших. Та самая элита. И да, в мире магии царит махровое изначальное неравноправие, связанное с разной врождённой одарённостью. И с репетиторами никто не запрещает заниматься, там у них не социализм.

Ну и всё. Приезжает массовка, а реальную заявку подают только несколько сильнейших учеников.

И, если честно, то будь это на самом деле рандом среди обязательно всего состава последних курсов, то соревнование было бы действительно тупым и тривиальным. Что интересного в таком турнире, скажите мне, если в одной школе рандом выбрал самого слабого ученика (который не мог отвертеться от участия из-за придуманных вами правил), а в другой - самого сильного?

Выбираться из каждой школы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сильнейшие. Иначе соревнование не будет никому интересно. Ну а раз Кубок и вправду умеет волшебным образом выбирать сильнейшего, то... ну, я это уже раз десять повторил.

Не рандом это. Хотя выбор Седрика как сильнейшего - странен, равно как и то, что он вообще туда своё имя кинул. Роулинг последовательно помоит Хаффлпафф как исключительно трусливый факультет, боящийся любого произошедшего в школе шороха.

И, кстати, мнится мне, что в Хогвартсе никто со Слизерина заявку не кидал.

Когда ему напомнили, что Седрик так-то не раз описывался, как "спортсмен, комсомолец и просто красавец", а в тексте упоминают бросившего в Кубок своё имя Уоррингтона, который слизеринец, — ничего не ответил.
Показать полностью
DistantSong

Канон и реал против? Тем хуже для них! Петрович, седлай вертолет!
Desmоnd
что именно лорд Малфой, и не кто иной, кушать не мог

...пытался сбагрить в ломбард семейные артефакты, так как ссался от мысли об обыске, который устроит ему нищеброд Уизли по велению левой пятки.

Блистательный лорд Малфой, неспособный позволить для домовика что-то получше наволочки

Забавно, но в качестве одного из голосов разума в обсуждении выступал... hludens. Он указывал аффтару, что в мире ГП нет никаких аристократов, и что Малфоя сделали таким холёным и важным в кино, а не в книге.
Artemo Онлайн
DistantSong

Забавно, но в качестве одного из голосов разума в обсуждении выступал... hludens. Он указывал аффтару, что в мире ГП нет никаких аристократов, и что Малфоя сделали таким холёным и важным в кино, а не в книге.
Похоже, что для кальмуса каноном были эти самые "мы, аристократы" ну может и кинон. Потому что в его тексте оттуда есть, а то, что было только в книгах, отсутствует. Может, это фанфик по "мы, аристократы"? Вот хреново и вышло. Это моя ТКВО)))
это ржавое ведро от простого конфундуса сложилось, как пьяный магл с отрицательной сопротивляемостью легилименции?
– Маг сумел обмануть предмет, обладающий исключительными магическими свойствами. Только мощнейшее заклятие Конфундус могло заставить Кубок забыть, что в Турнире должны участвовать три школы.
Во-первых, из данного отрывка можно сделать вывод, что одурачить кубок гораздо сложнее, чем пьяного маггла. А во-вторых, о конфундусе мы знаем со слов человека, который вообще-то мог и напиздеть.
*задумчиво*
Сходить что ль куда-нибудь, где фанаты Тани Гроттер сидят. Очень уж мне интересно, хуесосят ли Емца за здоровенные мясные огнемёты вместо ворот
Ereador Онлайн
enemytosss
Тут он скорее всего говорил правду, так как отыгрывал специалиста, хоть и параноика. От вранья в методе ему особой выгоды нет, так что скорее всего выдал реальное заклинание, хоть и с сокрытием своего участия.
Ereador

Вообще-то, концепция ненадёжного рассказчика не ограничивается рассказами о прошлом и фокалом от первого лица. Фокал от третьего лица тоже вполне использовался авторами для этой цели, так как позволяет передавать происходящие события через восприятие и мнения персонажей, и тем самым модифицировать. Когда пишешь от фокала ревнивого мужа, то описание влюблённых взглядов от его жены в сторону других мужчин следует воспринимать критически.

А ещё вообще-то у нас нет никаких разумных оснований подозревать ГП в том, что в нём принцип ненадёжного рассказчика присутствует.
Ereador Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Вы опять сводите к той беседе? Я ваше нежелание слышать меня помню. Тут я указал на ошибочное указание, что ненадёжного рассказчика не может быть при повествовании от третьего лица. Вполне может. Обсуждать, было ли это в поттериане, не собираюсь.
Ereador
Обсуждать, было ли это в поттериане, не собираюсь.

Я не сразу вспомнил, о какой беседе идёт речь, пришлось искать. В итоге вспомнил не своё нежелание слышать, а то, как вы утверждали, что нарративные приёмы принимать в расчёт нельзя, мдэ.

Но обсуждать тут действительно нечего, в поттериане этого просто не было.
Ereador Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Утверждал не это, но в данном случае важна именно допущенная фактологическая ошибка в аргументации, которую я поправил. Остальное по этой теме мне сейчас неинтересно.
Desmоnd Онлайн
DistantSong
кстати, ещё парочка комментов из того же обсуждения:
Нот инаф кринге! Вир нид море!
Artemo Онлайн
enemytosss
*задумчиво*
Сходить что ль куда-нибудь, где фанаты Тани Гроттер сидят. Очень уж мне интересно, хуесосят ли Емца за здоровенные мясные огнемёты вместо ворот
Так Гроттер - это стёб откровенный. Поздние заявы Емца на то, что это совершенно оригинально, это детский лепет. Если бы не Роулинг, ему бы в лучшем случае, в панаму бы напихали за бред, а скорее всего просто читать не стали бы
Ereador
Ну вообще странная идея сама по себе.
А можете припомнить, где слова автора оказались именно ненадежным рассказчиком?
Не "Гарри был уверен, что..." оказалось ложью, а "Гарри увидел, как..."?
Продолжение обзора:
https://fanfics.me/message686508
Я стараюсь избегать того, в чём не разбираюсь.
Ага, ага, мы за 45 предыдущих глав заметили
Интересно, с чего Малфой лорд? Инфляция лордов через фанон, в каноне лорд был один, зато какой!
А Малфои это просто богатые мудаки, которые ведут себя как мудаки, и не надо в них что-то хорошее искать. Более того, фанатам этих мудаков греет душу фантазия, что эти богачи/аристократы/хозяева жизни с ними бы были добры и обходительны, но нет. Эти мудаки добры и обходительны только с людьми своего круга, а он небольшого диаметра.
кукурузник

У кого павлины, тот и лорд!
Artemo Онлайн
кукурузник
Интересно, с чего Малфой лорд?
А это типичный фанонный аристодроч. Непонятно с чего полюбившийся штамп.
Более того, фанатам этих мудаков греет душу фантазия, что эти богачи/аристократы/хозяева жизни с ними бы были добры и обходительны, но нет. Эти мудаки добры и обходительны только с людьми своего круга, а он небольшого диаметра.
Поэтому обычно в таких фиках делают Гарри лордом Блэк-Слизерин-Певерелл... Понимают, что иначе с ним вели бы себя по-мудацки. Когда нет, тогда автор просто лепит Мери Сью. Непонятно, почему это нравится. Могу только предположить, что людям нравится, когда богатые мудаки пинают всех в лицо, а им за это ничего не бывает. Это бы и действительность за окном объяснило во многом.
Artemo
Ага, вот только это канонный Гарри хороший и добрый. а лорд Блэк-Слизерин-Певерелл , он как правило такой же злобный чистокровный сноб, который никого не любит, и который никого не станет спасать.
(Аристодрочерские фики они зачастую не про действия, а про унылое перечисление разных плюшек.)
Desmоnd Онлайн
Artemo
Лорд Уизли крутит лорда Малфоя на палочке.
Artemo Онлайн
Desmоnd
Artemo
Лорд Уизли крутит лорда Малфоя на палочке.
Ну так это же лорд Уизли. Он к этому Малфою с пинка заходит. Захочет - вообще ему весь дом перевернет, и тот как заяц будет вещи прятать. И ничего ему за это не будет. Ну может сына в помощники министра сразу после школы пристроят (а мог бы сразу в министры)))). Интересно, есть ли фики, где лорд Уизли? Или даже Лорд Уизли?
Desmоnd Онлайн
Artemo
Я в который раз хочу сказать, насколько рододрочеры идиоты, раз в качестве превосходства аристократов суют омежек Малфоев вместо альфачей Уизли. Тут блядь все то, на что дрочит фанон (кроме денег), только в каноне.
Artemo Онлайн
Desmоnd
Тоже не понимаю, с чего всем нравятся Малфои. Ну явно неудачники кроме денег, но они же им по наследству достались. Сам чуть не сдох, сына подставил, хотя тот в папу, дурачок.
Уизли круты. Артур вообще зверь и мужик - поднялся, детей пристроил, семерых, а не одного. Хотя дети и сами хваткие, клювом не щелкают. Только Малфой блондин, а Уизли рыжие. В этом всё дело?
Artemo
Не просто блондины, а манерные прилизанные блондины.
Desmоnd
Artemo
Лорд Уизли в самом деле лорд, он детей настрогал много, проблем с наследниками не будет. У Малфоев один Драко, сегодня живой, а завтра упал головой на топор, или попал под трамвай - и все что нажито непосильным трудом, все пропало, и пошло по рукам хрен знает кого.
Фанонисты любят идею, что Гарри пришел в банк, а ему там вручают наследства всех возможных семей, типа маги все друг-дружке родня, а кто-то умер, кто-то на пожизненное уехал, и теперь Гарри как дальнему родственнику их имущество достанется. Ну тогда у Малфоев еще круче, наследник один, детородный возраст Нарциссы все сокращается, а родня тоже померла или села (Блэки и Лестрейджи) - значит будут их богатства по частям кому угодно раздавать, кто хоть на пенни родня.

А у лорда Уизли все его дети, умрет один, другой унаследует, и даже если наследство разделить на всех, то они-то родня, и вполне дружная.


Знаю, я упоролся, аристолюбам можно, а мне нельзя?
Ну тогда у Малфоев еще круче, наследник один, детородный возраст Нарциссы все сокращается, а родня тоже померла или села (Блэки и Лестрейджи) - значит будут их богатства по частям кому угодно раздавать, кто хоть на пенни родня.

Это мы видели в Кумпаньоне, где Малфои гребли с двух рук, напевая Гаррюшку про семью
Artemo Онлайн
кукурузник
у лорда Уизли все его дети, умрет один, другой унаследует, и даже если наследство разделить на всех, то они-то родня, и вполне дружная
Ну, так кажется, аристократия и работает: при майорате старший сын получает манор, младшие зарабатывают службой. Младший - наследник-подстраховка (времена неспокойные, нельзя, чтобы наследство в чужой род ушло) ну и волосатая лапа, если поднимется при дворе или по церковной службе возвысится (и такое бывало).
Desmоnd Онлайн
Artemo
Там и по поводу денег если воспользоваться криптотеорией тоже не гладко. Сдать кучу артефактов в ломбард, после чего купить команде метлы. Причём сам же Драко говорил, что у них есть надёжный схрон для артефактов и что лох Артур нихуя не нашел.

Я не вижу признаков, что Малфои не разорившиеся но поддерживающие имидж нищуки.

У ОГенри были подобные персонажи.
Desmоnd Онлайн
Artemo
Только Лорды Уизли настолько круты, что у них не майорат. Надо, отбухал себе хоть Нору, хоть коттедж Ракушка, хоть процветающий бизнес
Artemo
Сегодня так тоже бывает. аристократии нет, но один сын управляет компанией по производству реакторов, второй сын режиссер и в своих фильмах будет ненавязчиво рекламировать правильные реакторы, а дочурка замужем за сенатором, и будет ему что надо на ушко нашептывать.

Почему-то на Уизли эти аналогии ложатся легче, чем на Малфоефф.
Arandomork Онлайн
Сравните, допустим, с футболом, где правила стимулируют мастерство работы ногами по мячу, а не по черепам и коленным чашечкам.
У того же Вудхауза в одном из приключений Берти Вустера описывается игра в регби между двумя деревнями, которая рассматривается спортсменами исключительно как способ подраться и покалечить как можно больше членов команды соперника. Количество жертв помнится годами и передается из уст в уста)))
Arandomork
игра в регби между двумя деревнями

Да што Вудхауз.
" The British Lions 1974 tour of South Africa became effectively the third Boer War,
played out on the rugby fields. The animosity between the two teams reached a peak where Lions captain Willie John McBride, fed up with the over-robust play of the Springboks, devised the Ninety-Nine Call. This meant "forget the game. Run at the nearest South African player,
and punch him." The reasoning for this was that if all thirty players started a fistfight at once, the referee would not know whom to send off and would lose control of the game for just long enough for the Lions to make a point about dirty play by the Boers. The Battle of Ellis Park has gone down in rugby history"
Arandomork Онлайн
Ereador Онлайн
Desmоnd
Причём сам же Драко говорил, что у них есть надёжный схрон для артефактов и что лох Артур нихуя не нашел.
Есть вариант, что это настолько же точная информация, как и "родители выбирают мне палочку". А именно, схрон есть, но старший Малфой думает, что его могут обнаружить. А вот младший считает наоборот, о чём и хвастается. Если так, то понятно противоречие между их словами Драко и действиями Люциуса.
Ereador
Есть вариант, что это настолько же точная информация, как и "родители выбирают мне палочку". А именно, схрон есть, но старший Малфой думает, что его могут обнаружить. А вот младший считает наоборот, о чём и хвастается.

...и поскольку в тексте тема неточности информации больше не поднимается и ничего о том, что Драко не понял, что делал Люциус, не появилось, мы этот вариант отрезаем бритвой Оккама.
Desmоnd Онлайн
Ereador
Понимаешь, в каноне есть охуенно простой способ спрятать какую-то штуку, причём показан прямо в первой книге. И если тебе не нужны срочно деньги, а к этим незаконным шмоткам не испытываешь желание вынести мусор, а желаешь их сохранить и не сесть - есть сейф в Гринготтсе. Причём, как показал канон, сейф - та штука, в которой даже сидельцам не страшно хранить крестражи ТЛ.

Есть ещё куча способов - к примеру, отдать на время дружкам, которых не обыскивают. Или устроить нычку вне дома. И единственный повод для продажи именно в лавке старьёвщика с криминальными наклонностями - получение денег без особых вопросов.

То есть мы можем предположить, что женщина в публичном доме сосёт хуй и не проститутка, но это хрупкое предположение приведёт к поголовному мору на совятне Хогвартса.
Artemo Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Ereador
Ещё есть третий вариант: вы оба правы. В начале речь шла о начальных курсах, когда Драко - ребенок, и мог в самом деле не понимать всего. Он был просто маленький тупой наглый пиздюк. А потом тема не поднималась, потому что потом Драко уже понимал, что делал Люциус. Он стал большим умным наглым пиздюком
Artemo Онлайн
Desmоnd
Это да. Если спрятать ценное - точно Гринготтс. Это даже Хагрид сказал. Раз продали, то это была ненужная вещь. Ну или мы узрели источник богатства охеренных аристократов - они тупо сливают наследство.
Artemo
А потом тема не поднималась, потому что потом Драко уже понимал, что делал Люциус.

Да нет, тогда бы тема поднялась, именно чтобы показать, что Драко поумнел и стал лучше разбираться.

Хотя когда это он поумнел?)
Artemo Онлайн
Тощий Бетон_вторая итерация
Ну он вместо тупого п%здежа как на первых курсах стал многозначительно намекать, как на предпоследних. Немного поумнел. Несильно, но может для него это потолок. Как смог, так и поумнел
Desmоnd Онлайн
Artemo
Тут прикол в том, что я дохуя похожего народа (ну, похожего на вот эту теорию, понятно, что я не могу говорить что у Люца на самом деле не было бабла) встречал в риаллайфе. Все эти кредитные лансеры (ну, на то время), кредитные айфоны (на тот момент мобилы), шмотьё, серьёзное ебло и разговор через губу. То есть всё, для того, чтобы показать какой ты неебаться крутой, а мы все остальные - перхоть подзалупная. Ну а дома у самого либо полный пиздосий, либо снимает на троих хрущовку где-то в Реутове (ну, на момент 2003-2005, хуй знает что да как сейчас, может центр Москвы сейчас уже где-то в районе Истры).

Насколько я знаю, у английских аристократов (настоящих) такое тоже было в ходу. И опять-таки, неизвестно, то ли Роулинг так толсто намекала, либо просто совпадение.

Но судя по репликам Боргина, который ворчал на список: "От пидарас, не продал и половины артефактов", всё-таки "Роулинг продумала".
Artemo Онлайн
Desmоnd
Я думаю, она их с настоящих аристократов срисовала. В Британии их говорят много. Которым рента на то, что осталось от предков, прриносит такой доход, что его хватает едва на поддержание особняка в приличном состоянии (это дорого), экономно одеться и слегка покушать. А кто-то даже избавился от особняка, потому что не тянул, и оставил только гонор. Вот на таких роулинговские чистокровные похожи. У нее же прототипы живьём прямо перед глазами жили и живут. Это у нас такие в лучшем случае на пароход успели
Artemo
А кто-то даже избавился от особняка

https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Fermor-Hesketh,_3rd_Baron_Hesketh#Personal_life
Lady Astrel Онлайн
Которым рента на то, что осталось от предков, прриносит такой доход, что его хватает едва на поддержание особняка в приличном состоянии (это дорого), экономно одеться и слегка покушать.
Иногда особняк передают в National Trust, и туда водят экскурсии (платно, разумеется), и на эти деньги содержат особняк. Сам лорд либо живёт в каком-нибудь флигеле/крыле, куда туристов не пускают, либо в другом месте.
Desmоnd Онлайн
Lady Astrel
Я кстати был в замке Гогенцоллернов - там чисто туристическое место, но во владении герцогской семьи. Хотя меня может глючить, и я путаю с Зигмарингенами - тоже неподалёку от нас.
Сходить что ль куда-нибудь, где фанаты Тани Гроттер сидят. Очень уж мне интересно, хуесосят ли Емца за здоровенные мясные огнемёты вместо ворот

Я знаю что некоторые граждане хуесосят Емца за цикл про Мефа Буслаева, за неидеального Мефа, за презрение высших сущностей к людям ( хотя темные это делают по своей природе, маги просто люди а потому с пороками, а светлые себе такого не позволяют) и за якобы моралофажество. хотя последнего в книгах нет, зато есть внятные моральные устои, которые Емец может слишком в лоб продвигает - но которые мне милее, чем безыдейное злобное продвижение потребительства как у Зюзи и других подобных.

Какой плохой Емец, намекает что если ты не делаешь себя хуже, то легко станешь хуже, вот охальник.
Какой плохой Емец, пишет что нейтралитет - это зачастую самообман.
Какой плохой Емец, пишет что душу, самое ценное, можно утратить наплевательством или глупостью.
Какой плохой Емец, он пишет что ревность к любви имеет слабое отношение.
Desmоnd Онлайн
кукурузник
Я начинал читать только Таню - ну мне показалось жутко вторичной хуетой с попыткой прокатиться на славе Роулинг, эдаким "индийским Гарри Поттером" что был на ютьюбе фильм.

И ощущение было скверного фанфика-пародии, причём, на порядки хуже чисто пародийного Порри Гаттера.
Artemo Онлайн
Desmоnd
Потому что хорошему автору не стоит писать вторичный текст. Не по чину это. Для Васи Пупкина, который пишет второй раз (а первым было "как я провел лето" в школе) это норм, но для нормального, заимевшего своим трудом имя писателя стебаться над коллегой по цеху, которая еще и успешнее тебя, это провальное дело и выглядит так себе, как зависть. Не стоило ему это писать
Artemo Онлайн
Lady Astrel
Вот была бы ржака, если бы у Малфоев был родовой замок, который в таком National Trust. И с этих денег остатки Малфоям на еду капают. Ну а на шикануть они фамильные ценности в ломбард носят. Тогда было бы понятно, почему у них все траты показушные: метлы всей команде, выеживание перед Малкин, постоянной треп о том, как много денег, но без трёпа экономия: шить на заказ с вызовом ну хотя бы той же Малкин на дом (с допоплатой разумеется) они не стали, метлы сразу не купили, ценные вещи продавали, дорогие безделушки просто так не покупали (руку сразу не купили. Либо Драко пришлось обосновывать покупку, либо он копил), домовик один, и его потеря по ним ударила (слабый аргумент, мы не знаем, как они появляются, но всё же). Выглядит так, будто они конечно богаче Уизли, но экономят, а траты делают с максимальной помпой, раздувая и преувеличивая. Как Портос, у которого была шитая золотом перевязь, но только спереди, а сзади он ее прятал плащом, ссылаясь на то, что простыл. Когда д'Артаньян с ним посрался в начале
Прикольный был бы фанфик. Типа "мы аристократы, но есть один нюанс". Я бы почитал
Desmоnd Онлайн
Artemo
Тут хуй знает, мне не показалось, что он стебется, просто копирует все что показалось удачным.
В общем-то не вижу в фанфикшене ничего плохого, то есть не буду Толстого хуесосить за Буратино.

Мне там в основном не зашла клюквенность, имя героини, слишком созвучное ГП, настолько, чтобы за километр видно попытку примазаться, вплоть до шрифта, а главное - клюква. Может дальше пошло лучше, но ощущение клюквы (у меня то же было у Громыко, и то же ощущение не полноценной книги, а постановки школьного театра).
Artemo Онлайн
Desmоnd

В общем-то не вижу в фанфикшене ничего плохого, то есть не буду Толстого хуесосить за Буратино
Буратину Толстой разделал как Буратину. Там от Пиноккио практически ничего не осталось, кроме разве что самой идеи. Так-то да. Писать по идее произведения - обычная история. Особенно наши по ненашим. Тут некоторые не стеснялись. Песни наши рокеры передирали один в один, не ведая стыда.
Там Волков, говорят, плохо себя вёл. Фанфик-то написал, и очень годный: из сказки Страна Оз - рацфантастику для детей "волшебник изумрудного города" со страшилой и феями. Но говорят хуесосил канон за "тупой, нипрадуман", что уже не гуд, там от канона намного больше, чем в Буратино Пиноккио, а Толстой кажется так не выеживался. Но не будем покойника ругать. Умер и умер. В кинематографе всратый фанфик замутить вообще норма жизни, и по сравнению со старым советским кино нетфликс просто сосунки. Самый смак, что мне попадался (я не ценитель, вообще кино не люблю, но) Остров сокровищ Стивенсона: это не пираты, а революционеры и пошли добыть денег на нужды революции, экспроприировав у сраного Трелони, а Джим - это переодетая женщина. Чёрно-белый, середины века. Кто сказал Гендерсвап?
И Буратино - почти все по канону, но в конце прилетел воздушный корабль из волшебной страны, оттуда вышел человек в одежде советского пилота тех лет (как Чкалов) и отпинал Карабаса на площади. Кто сказал Русреал? Тоже старый чёрно-белый
Показать полностью
замутить вообще норма жизни, и по сравнению со старым советским кино нетфликс просто сосунки. Самый смак, что мне попадался (я не ценитель, вообще кино не люблю, но) Остров сокровищ Стивенсона: это не пираты, а революционеры и пошли добыть денег на нужды революции, экспроприировав у сраного Трелони, а Джим - это переодетая женщина. Чёрно-белый, середины века. Кто сказал Гендерсвап?

И после этого люди ругаются на сериал "Черные паруса " ( про жизнь пиратов до книги) на мультфильм "Планета сокровищ". который всего-то вольно воссоздал книжную историю в космосе :)
Desmоnd Онлайн
Artemo
И Буратино - почти все по канону, но в конце прилетел воздушный корабль из волшебной страны, оттуда вышел человек в одежде советского пилота тех лет (как Чкалов) и отпинал Карабаса на площади
Ох лол, я Буратино на пластинках слушал, у моего брательника двоюродного был проигрыватель.
И там после открывания дверцы за нарисованным камином ВНЕЗАПНОПОВОРОТ, они попадают в лучшую страну - СССР.
Lady Astrel Онлайн
Самый смак, что мне попадался (я не ценитель, вообще кино не люблю, но) Остров сокровищ Стивенсона: это не пираты, а революционеры и пошли добыть денег на нужды революции, экспроприировав у сраного Трелони, а Джим - это переодетая женщина. Чёрно-белый, середины века.
Помню этот фильм. 1937 год, по мотивам романа, так сказать. В духе того времени, классовая борьба и всё такое. Трелони, кстати, ростовщик, примкнувший к пиратам - такого не грех обобрать.
Artemo Онлайн
кукурузник
Ну Юлий Борисович Бриннер просто переснял Семь самураев на привычную для своих зрителей Техасщину. Вешиколепная семерка вроде воплей не вызвала. Тут наверное как повезёт. Считается, что Газонокосильщик - это типа современная интерпретация Цветов для Элджернона. Но по мне, так Цветы - это круто, а газонокосильщик - хрень проходная, идея ее не спасла.
Artemo Онлайн
Desmоnd
О, у меня эта пластинка тоже была. Там даже с придыханием произносилось " СССР". Я помню к отцу пошел докапываться, что за страна такая охеренная. Кажется, он сам охерел малость. Сказал, что это просто сказка такая. Наверное, идиомы " пробитие четвертой стены", "кринж" и "повесточка" тогда были не в ходу
Desmоnd Онлайн
кукурузник
на мультфильм "Планета сокровищ". который всего-то вольно воссоздал книжную историю в космосе :)
Абсолютно недооценённый мультик. Я его смотрел вскоре после выхода, пересматривал несколько раз, включая довольно недавно с дочкой. Там настолько всё охуенно и настолько хорошо фильм выдерживает проверку времемнем, просто слов нет. Говорят, в прокате провалился, вижу в этом пиздец несправедливость.
Desmоnd
Есть мнение, что его заругали традиционалисты, которым только Стивенсона подавай, и ни шагу в сторону. А еще типа он снят наполовину рисованным, наполовину через графоний - а рисовка уже отживала свое, а графоний наоборот, был недостаточным. И припоминаю что двумя годами ранее провалился годный мультфильм "Титан: после гибели Земли", который делал не абы кто, а сам Дон Блат. И тоже, графоний людям не зашел, рисовка не зашла - в этот период все резко стали избалованными. хотя я вот это все тоже смотрел. и все люблю.

П.С А наши узколобые "Планету сокровищ" показательно не любяи, ибо у нас есть экранизации плюс мультфильм Черкасского. ИМХО, это дурость, любя одно, можно любить и другое - а мультильм Черкасского это вообще моя вторая в жизни видеокассета.
Artemo Онлайн
кукурузник
Я книгу прочитал: и мне теперь не очень ни экранизации, ни переводы, оба два. Книга лучше. Планета сокровищ в этом смысле отлично идет, потому что не перебивает канон.
Desmоnd Онлайн
Artemo
Я книгу прочитал: и мне теперь не очень ни экранизации
А мультик «Киевнаучфильма» и Давида Черкасского? :)
Artemo Онлайн
Desmоnd
Который с Сильвером-Джигарханяном?
Desmоnd Онлайн
Artemo
И Доктором Ливси - Папертным :)
Lady Astrel Онлайн
Desmоnd
Artemo
А мультик «Киевнаучфильма» и Давида Черкасского? :)
Мур! Великолепная вещь!
Особенно песни.
Мы все участники регаты, гребем, гребем, гребем к себе! :)
Lady Astrel Онлайн
Samus2001
Мне ещё "Шанс" нравится.
Lady Astrel
Samus2001
Мне ещё "Шанс" нравится.

Да там все песни шикарные - жаль только, чтобы понять это, пришлось вначале вырасти, в детстве они все казались скучными
Lady Astrel Онлайн
Samus2001
Вот-вот! Ребёнок обожает мульт, но требует проматывать песни.
Desmоnd Онлайн
Lady Astrel
Особенно песни.
В детстве я их ненавидел, когда эти вставки перебивали мультик.
Подрос - стали моей любимой частью, я оргазм испытываю от каждой.
Desmоnd Онлайн
Lady Astrel
Вот-вот! Ребёнок обожает мульт, но требует проматывать песни.
Был таким же :)
Lady Astrel
А мои нормально к песням относятся
Artemo Онлайн
Делай деньги, делай деньги
А остальное всё дребебедень
Artemo
Песенка о мальчике Бобби)))
Artemo Онлайн
Сетти
Моя любимая
Но в том-то и дело ,что он не один,
Кто больше всех деньги на свете любил.
Он это забыл!
Artemo
И актуальная
А мне ещё нравится вступительная песенка:
За мной пришли.
Спасибо за вниманье,
Сейчас должно быть будут убивать...
Samus2001
Lady Astrel

Да там все песни шикарные - жаль только, чтобы понять это, пришлось вначале вырасти, в детстве они все казались скучными
У меня было так, мне нравилась вступительная, а остальные мне казались жрущими время. Однако по ходу фильма песни все лучше. песня о жадности нравится, "Мы все участники регаты" - годная годнота, а песенка о вреде курения - это шедевр такой, что благодаря ей не курю и даже не пытался. Минздрав, предупреждает. (с)
*Дамы и господа! Сегодня мы собираем деньги, для помощи больному ребенку! Мальчик получил травму, его укусил автор. Но прежде послушайте трагическую историю.

С рождения Гарольд особенным был.
(Балбес)
Имел Гарольд хобби - уборку любил.
(Странный мальчик)
Любил и дурил.
(Что было дальше?)

Все дети как дети, живут без забот,
(счастливое детство)
А этот придурок не ест и не пьет,
(бедненький мальчик)
Все моет и трет.

Щетки-швабры, щетки-швабры, позабыв покой и лень,
трудился с подагрой, вырастил жабры,
Сказал "Кастелян", а на деле олень!

(Дальше что было?)
Пятно стер, подмел пол и латы натер.
(Хорошо потрудился)
Не мальчик, трудяга, ну прямо бобер.
(Почему же бобер?
Пальцы в ласты натер.
(Ааааа, молодец)

И вот он такой был на свете дебил,
(Почему?)
Кто кроме уборки ничего не любил.
(Человек-метла)
Был очень уныл.


Щетки-швабры, щетки-швабры, позабыв покой и лень,
трудился с подагрой, вырастил жабры,
Сказал "Кастелян", а на деле олень!


ЭЭэЭЭй, аутист-трудоголик! А!

*Дамы и господа, мы просим вас помочь молодому Гарри. Пришлите слово *уборка* в SMS на номер ......, или переведите любую сумму на реквизиты фонда "Отбери болезнь." И помните, завтра может быть поздно.*
Показать полностью
Lady Astrel Онлайн
С рождения Гарольд странненьким был.
Лучше заменить на "особенным" - на музыку ложится.
кукурузник
Великолепно!)
Desmоnd Онлайн
кукурузник
*Дамы и господа! Сегодня мы собираем деньги, для помощи больному ребенку! Мальчик получил травму, его укусил автор. Но прежде послушайте трагическую историю.
Аааааааа! Ору!

Песня о маленьком Гарольде, который любил (а-га-га-га, бум!) уборку!
кукурузник

Это божественно!)
sledopyt321 Онлайн
кукурузник
Ух, странный мальчик!))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть