↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Amalia_Vilson
вчера в 11:22
Aa Aa
#книги #Булычев

"Замухраки — это особенные черные мухи, похожие на маленьких рачков с прозрачными крылышками. Они питаются кислородом.
Если на вашу планету попадут замухраки, значит, вам грозит страшная беда!
Замухраки выгрызают из воздуха кислород, быстро размножаются, и за несколько дней миллиарды прожорливых мух могут погубить на планете все живое!
Известны случаи, когда именно так и случалось. И некому было рассказать о последних часах жизни планеты."

Прочитала тридцать девятую историю о приключениях Алисы "Секрет черного камня".

История настоящий детектив, где только в конце раскрываются все тайны.

Мерлин шестнадцатый грабит планеты при помощи Замухрак, а комиссар Милодар и Кора Орват летят, чтобы остановить его. Им это не удается, но кора Орват достает образец сыворотки от замухраков.

Мерлин шестнадцатый нападает на Павлонию. Замухраков удается истребить при помощи сыворотки, но кислорода остаётся слишком мало и детей Павлонии отправляют на землю и другие планеты. За одним из кораблей гонится звездный дракончик, чтобы его сожрать. Дракончик съедает корабль и тот погружается в кислоту.

К Селезневым обращается капитан Милодар. Алиса, ее папа и бабушка прилетают на Пегас, где их встречают капитан Полосков и механик Зелёный которые совершенно не изменились.

"Зеленый вздохнул и произнес:
— Мне надо было с самого начала догадаться — ничего хорошего из этого не выйдет. Женщина на борту — к беде.
— А я — к катастрофе, — сказала бабушка и лукаво улыбнулась."

Корабль Полоскова подлетает к космическому дракончику, который сожрал космический корабль с детьми. К сожалению, профессор Селезнев никогда с таким не сталкивался и не знает, как помочь. А у бабушки появляется план, она зовёт с собой Алису.

"— Похоже, у меня будут большие неприятности, — сказала плохо воспитанная бабушка. — За похищение катера и тем более за похищение маленького ребеночка!
— Это кто же здесь маленький ребеночек? — обиженно спросила Алиса.
— Ты, конечно, моя крошка, — ответила бабушка. — А ну, давай вон в ту дыру!"

Алиса и бабушка залетают в пасть дракончика и видят корабль Улыбка. Бабушка высыпает загадочный порошок и покидает дракончика через его пасть. Дракончик начинает колыхаться, открывает пасть и из нее вылетает повреждённый корабль Улыбка. Бабушка высыпала в дракончика щекотальный порошок и когда он засмеялся, корабль смог выбраться наружу.

"Потом и о дракончике забыли. Он уже был далеко, улетал в глубь Галактики, все еще содрогаясь от приступов хохота.
Бедный хищник!
Ведь перед тем, как с ним расстаться, спасатели его обследовали, прикрепили разные датчики и приборы. Теперь, куда бы дракончик ни полетел, он будет подавать сигналы, и корабли смогут отлетать от него подальше."

В благодарность капитан Улыбки дарит Селезневу загадочный черный камень в форме шайбы, но профессору некогда им заниматься и он отдает камень Алисе.

Учёные не смогли определить, что это за камень, а когда попытались раздробить его, сломали пресс. Алиса обращается к компьютеру, а тот предполагает, что это часть статуй Медузы Горгоны из эпохи легенд.

Алиса тайно проникает в эпоху легенд, чтобы найти Медузу Горгону. Она прибывает к трем Медузам Горгонам но они оказываются скульпторами. А миф об окаменяющем взгляде распустили сами, чтобы их не доставали женихи. И змеи вместо волос оказываются лишь париками. А статуи они высекли из камня.

Алиса возвращается, и суперкомпьютер отправляет ее на поиски в Чили. В пустыне Алиса замечает, что черные камни движутся сами, она уверена, что ее камень и эти камни — инопланетяне, которые воспринимают время более растянутым, и для них наше течение времени слишком быстрое.

На Луне Кора и Алиса получают изображение человека, который увез целый мешок предположительно живых камней.

Корабль Коры задерживают на проверку и Алиса вызывает на помощь Пашку на Гай-до. По указанию загадочного незнакомца Пашка и Алиса прибывают в посольство.
"ПОСОЛЬСТВО
Не звонить, не стучать, не беспокоить!
Адресов, виз и паспортов не даем никому!
Ни за какие деньги!
— Серьезно живут, — сказала Алиса."

В посольстве никого нет. Не удержавшись все пробуют оставленный яблочный компот и превращаются в черные камни.

Алису вместе с другими камнями превращают в детей и делят между чиновниками, которые их купили. Алиса попадает в казармы, где из детей готовят летчиков для самолётов из фанеры, чтобы сбрасывать бомбы на врагов.

Во время боя Алиса встречает Пашку — он пилотирует самолёт противника.

Алиса и Пашка проникают в центр связи и вызывают помощь, но в помещение врываются генералы и связывают их. Алису и Пашку собираются расстрелять, но перед ними появляется комиссар Милодар.

Алиса рассказывает, как превратить камни обратно в людей с помощью гесперийского яблочного компота и отправляется на болото, где превращает лягушек в людей. Лягушек расколдовывают обратно.

Когда Алиса возвращается домой, она кладет камень, который ей отдал отец на блюдце и поливает компотом из гесперийских яблок. Камень превращается в сотрудницу справочного бюро.

Интересны и изобретения из времени Алисы.

Во-первых, чудеса стоматологии, которые в принципе доступны и сейчас, правда за бешеные деньги.

"Комиссар Милодар широко улыбнулся, продемонстрировав семейству Селезневых пятьдесят два белоснежных зуба. Он ведь известный на всю Галактику щеголь и время от времени вставляет новые зубы, красивее прежних."

Во-вторых, телепортатор.
"Телепортатор был новым видом связи. Порой он работал не очень надежно, и предметы, которые ты отправлял, могли и пропасть — причем неизвестно где. Так что ценные вещи по телепортатору не посылали."

В-третьих, новая организация, которая в принципе уже сейчас работает в Америке и Европе, просто называется по другому.

"— Знаю я твоего робота, — ответил комиссар. — Если он что-то узнает, то обязательно сообщит в Союз Охраны Детей от Родителей. И тогда мне не поздоровится."

В-четвёртых, фотографии-голограммы.
"— А я не забыл! — похвастался Лунный начальник. — И уже взял фотографию в компьютере.
Он протянул девушкам шарик. Чуть побольше горошинки. Кора надавила на шарик, и на ее ладони появился человек ростом в два вершка, в черном плаще до пола, в походной шляпе и в черных очках, которые закрывали верхнюю половину лица."

Очень интересная книга. Много разных событий, которые в финале складываются в единую картину. И если сначала я не понимала, зачем тут столько разных событий, то в конце все стало понятно и взаимосвязано. И это прям интересно и здорово. Очень хорошая книга.
вчера в 11:22
20 комментариев из 22
Veronika Smirnova

А почему не должны были?
Sofie Alavnir
Тогда к качеству написанного были требования
Veronika Smirnova
Да лан, обычная космоопера, даже без секаса! 😈🤣
4eRUBINaSlach
Veronika Smirnova
Да лан, обычная космоопера, даже без секаса! 😈🤣
С секасом это будет космооперетка в космоварьете.
Jinger Beer
Ну фильм не знаю, а мультик снять, наверное, можно
Veronika Smirnova
Мне нравится. Люблю фантастику. И хорошие концы.

Лёгкое чтиво, чтобы расслабиться тоже должно существовать
Amalia_Vilson
Вопрос не в жанре, а в качестве
Pinhead Онлайн
Очень актуальная повесть.
Pinhead
Из-за чего именно?
Veronika Smirnova
Каждому свое.
Мне нравится.
Veronika Smirnova

А чем конкретно вам творения Булычёва кажутся некачественными?
Sofie Alavnir
Всем.
Я имею в виду фантастику. Документальные и научные работы у него огого.
Veronika Smirnova

Можно хотя бы пару примеров того, что там так сильно не так? В личные сообщения может? Негоже так интриговать, а потом оставлять без ответа.
Sofie Alavnir
Его барабанный стиль - раз. Перебор с наивностью и флаффом - два. Картонные герои - три. Не просто картонные, а слишком картонные. Булычев сам, кстати, признавал, что остался графоманом даже после того, как его стали печатать.
А в это же время многих шикарных авторов заворачивали, например, Бориса Штерна. О нём сейчас мало кто помнит, а Булычев у всех на слуху. Просто немного обидно, что давали дорогу таким, как он, в ущерб настоящим талантам
Veronika Smirnova

Забавно. Не могу сейчас навскидку вспомнить конкретных авторов, но как минимум часть из перечисленных вами претензий у меня возникали к довольно многим советским книгам, читаемым в детстве. Особенно в том, что касается флаффа.

Такое чувство, будто тогда важно было только пропихнуть конкретную идеологию, а всё остальное приложится. Потому из русских произведений как-то всегда больше нравилась либо досоветская классика, либо уже пост-советская.

Но не суть, это уже моё восприятие.
Sofie Alavnir
У советских фантастов были серьёзные произведения, например. «Лунная радуга» и «мягкие зеркала» Сергея Павлова или парочку вещей тех же Стругацких. Да и у Булычева тоже есть достаточно серьёзные вещи, хотя, когда я был подростком читать мне их не нравилось, такой агнст. «Перевал» тот же или про мутанта Малыша.
Но в целом да, из-за того, что лакуна фантастики была не закрыта, жрали всё, что давали, поэтому особо никто не парился. Особенно на ниве молодёжной фантастики.
Булычеву, конечно, спасибо большое за Алису и книжку «100 лет тому вперёд» и про Колеиду, но пишет Булычев действительно очень слабо. Я и то лучше него пишу.
Jinger Beer
У Великих Братьев тоже есть про мутанта Малыша
Veronika Smirnova
Jinger Beer
У Великих Братьев тоже есть про мутанта Малыша
Подожди, подожди, а может быть, я что-то и напутал с малышом?
Jinger Beer
Таки напутал. Ишшо один минус Булычеву
Pinhead Онлайн
Amalia_Vilson
Бессмысленная война детей, потому что взрослых уже не осталось, образ Остапа... Ничего не напоминает?
Veronika Smirnova
Вы на первый взгляд правы. То, что Булычёв не писатель - ну да, не писатель, хотя со временем он поднатаскался. Незамысловатая манера изложения, диалоги, где персонажи изъясняются фразами как будто прямо из букваря, отсутствие видимой психологической глубины, "одномерность" героев - ну да, всё это присутствует. В сочетании с довольно странным, гротескным юмором, вызывающим зачастую недоумение, а не улыбку.
Но, странным образом, это работает. Точнее, работает странным образом. Его повести создают впечатление какой-то цепляющей документальности, как будто косноязычный свидетель спешит как может изложить увиденное и услышанное, порой, добавляя от себя приукрашенные детали и саркастические комментарии. Именно эта особенность включает то, что обычно происходит во время чтения литературы - создание вереницы внутренних образов, как будто крайне скупые подробности свидетельских показаний заставляют следователя воссоздавать общую картину преступления в своей голове.
Книги Булычева действуют не во время прочтения, они создают, если можно так сказать, "послевкусие", картинку того, что ты создал, фактически, сам, опираясь на услышанное, как бы оно ни было изложено. Образ великой стройки, созданный после прочитанного незамысловатого очерка в "Пионерской правде".
Показать полностью
Pinhead
Типичный тоталитарный режим.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть