Коллекции загружаются
#извините
Помогают ли от вампиров мусульманские амулеты? Четки, полумесяц и тд? 15 ноября в 20:53
2 |
Унитазы точно помогают
|
Creative_Manager
В мусульманских сектах, может, и да, а так у мусульман нет амулетов и подобной ерунды, как и веры в вампиров. Там свои создания — джины. Но то, что помогает, — это специальные молитвы. Да ладна. Голубая бусина на медной ладони, хотя бы. Страшно далеки вы от народного ислама. 3 |
Crea_M Онлайн
|
|
isomori
Creative_Manager Да ладна. Голубая бусина на медной ладони, хотя бы. Страшно далеки вы от народного ислама. Вы путаете традиции и ислам. К исламу я ближе, чем вы думаете, так что не делайте поспешных выводов) |
Creative_Manager
isomori Слово "народный" вы случайно не заметили?Вы путаете традиции и ислам. К исламу я ближе, чем вы думаете, так что не делайте поспешных выводов) 2 |
Crea_M Онлайн
|
|
isomori
Creative_Manager Слово "народный" вы случайно не заметили? Тяжело-то как, ну да ладно. Слегка устала, чтобы вступать в подобные дебаты, особенно когда толку от них не будет. Я ответила на вопрос поста, и на этом всё) |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Не силён в фолькоре и каком либо богословии – но вампиры (да и те же джинны наверняка тоже - они же вообще кажется доисламская штука из разряда "а это суеверие хрен вытравишь") к канону религиозному отношения не имеют, из какого бы они там фольклора не вылезли (вампиры по всей человеческой культуре разные есть). Логично что суеверие гонять предполагается при помощи других суеверий, это всё из разряда народного
Но вообще говоря, я опять же не шарю, но мне кажется что и крестику придавать какие то волшебные свойства это не что-то каноническое и истинно христианское – мы же типа в Бога верим, а не в римское орудие казни – оно просто символизирует принадлежность к вере и всякие другие штуки которые внутри тебя должны быть. Если уж и придавать вере возможность отгонять нечисть, то логично что тут важнее именно верить, и что если уж ты уповаешь на этого самого Бога в вопросе защиты от вампира то и обращаться нужно к Богу, а не к символам ‐ вне зависимости от того христианин ты, мусульманин, еврей или не знаю – зороастриец какой нибудь 2 |
Crea_M Онлайн
|
|
если уж ты уповаешь на этого самого Бога в вопросе защиты от вампира то и обращаться нужно к Богу, а не к символам Идеальное объяснение))) |
Arandomork Онлайн
|
|
В Докторе Кто настоящим средством от вампиров была вера в средство от вампиров, и советский коммунист вполне успешно прогнал вампира своим значком со звездой. Так что мусульманские амулеты точно сработают.
|
К вопросу о силе веры
7 |
Да, кстати, бонджук помогает вообще от всего)) Но это не очень мусульманское. Скорее ближневосточное
|
Crea_M Онлайн
|
|
Но это не очень мусульманское Эт вообще не мусульманское. В исламе изображение глаз - запрещено. |
Как будто это кому-то мешало)))
|
1 |
Arandomork
В Докторе Кто настоящим средством от вампиров была вера в средство от вампиров, и советский коммунист вполне успешно прогнал вампира своим значком со звездой. Так что мусульманские амулеты точно сработают. Можно номер серии или хотя бы сезон, запамятовала |
настоящим средством от вампиров была вера в средство от вампиров WOD передаёт привет. Там вообще вера как таковая, правда, нужна. Которая встречается исчезающе редко. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Skayriel
Помню в аниме усопшие вампиры боялись вообще любых религиозных атрибутов, потому что это напоминало им на подсознательном уровне о том, что они "отверженные богом" и пробуждало воспоминания о смерти и страх перед ней. Что в принципе мне показалось довольно логично, потому что религиозные символы зачастую используют во время похорон, да и сомнения вампиров о том, что после смерти им уж точно не светит ничего хорошего вне зависимости от того есть бог или нет, вполне естественно. Усопшие вообще на мой взгляд шикарно рассматривают вампиров именно со стороны воплощения их как страха смерти. С другой стороны почему христианские религиозные атрибуты должны как то волновать скажем вампира-буддиста? |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Хотя у буддистов оно наверное как то вообще по другому должно быть устроено и в фольклоре
|
У буддистов - не вампиры, у них - прэты.
|
Гилвуд Фишер
Показать полностью
Skayriel тут не столько важна вера, сколько символ, как напоминание о страхе. У вампира может вовсе отсутствовать убеждённость в существовании бога, но религиозный символ тригерит мысль о религии, а религия связанна с жизненным путём, всемогущей силой за пределами понимания и непосредственно смертью, не зависимо от наших убеждений и верований в определённые предметы люди вкладывают некий смысл известный даже тем, кто не верит. У вампиров под воздействием их метаморфозы может меняться психика таким образом, что просто любые символы веры, о которых им известно вызывают у них экзестенициальный страх, достаточно просто того, что вампир связывает подсознательно этот предмет с образом Бога, не важно какого, того в которого он верит или чужого. Может с истово верующими такое объяснение работает хуже, но истово верующих в целом не большинство.С другой стороны почему христианские религиозные атрибуты должны как то волновать скажем вампира-буддиста? На счёт именно фольклорных объяснений вампирского страха перед предметами религии не уверена. Думаю оно основано скорее на желании людей иметь уверенность в том, что у них есть какое-то средство защиты, а потому чаще завязано не на вероисповедании вампира, а на вере его жертвы, в том числе и на интенсивности веры. В фольклоре чаще всего такой страх нечисти перед религиозной символикой подразумевает именно безусловное существование чего-то божественного. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Skayriel
Показать полностью
Ну когда фольклор зарождался люди не поняли бы вопроса "поможет ли чужая вера или её символы" – конечно не поможет – иноверцы же верят в херню какую то, а если не в херню то совершенно неправильно. Да и нечисть тоже в религиозной парадигме существует – отсюда же и гоняние её при помощи молитв и атрибутики Вот у язычников полагаю это по другому работает и они могут допустить что чужой бог достаточно эффективен, с другой стороны у них вероятно и свои боги в таких вопросах зачастую не особо помощники по умолчанию и полагаю нужны конкретные защитные обереги и обряды именно на такой случай, а не просто подвеской в виде молота Тора размахивать. У буддистов каких нибудь, подозреваю роль подспорья в гонянии нечисти в подобном фольклоре должны именно какие нибудь магически-духовные практики играть и собственные духовные скиллы. Впрочем в каком нибудь народном христианстве, и полагаю и исламе и чём угодно другом это тоже вряд ли как то особо по другому – чтобы бороться с нечистью, ведьмами и прчей хтонью не в церковь же идут молиться, да и в церкви тоже нечисть водится бывает, а к каким нибудь бабкам-ведуньям, другим колдунам, ну попу может быть – поп же тоже немного колдун и у него духовный скилл есть. Ну или магические обряды делают |
«– Где уж мне, ничтожному, - ответил Ходжа Насреддин и скромно занялся в своем углу чаепитием».
|
Гилвуд Фишер
Показать полностью
у язычников культ уважения к чему-то потустороннему и к природе в целом, поэтому у них скорее это работает так чтобы не провоцировать, а не защищаться, ну и конечно если уж кто-то спровоцировал, то обращаются к каким-нибудь ведуньям за помощью, а в вопросах доверия другим божествам, я думаю язычники довольно скептичны. За веру во всё подряд синтоисты вроде как. Для буддизма характерно именно сосредоточение на личностном росте и просвещении, возможно поэтому какие-то буддийские легенды о нечисти мне лично не попадались. Если христианство использовало веру в нечисть как инструмент для приобщения к религии(демоны, ад, вся фигня), то в буддизме мне кажется нечисть это больше что-то из разряда суеверий, она возможно встречается из-за исконных верований народов на тех территориях, где зародился буддизм, но на ней стараются не заострять особо внимания, потому что не это главное в этой религии. Хотя я могу ошибаться в этом вопросе, потому что с буддизмом довольно поверхностно знакома, обычно даже если мне попадаются какие-нибудь фольклорные истории из Индии, Японии, Китая или прочих восточных стран там как таковой буддизм я не замечала. Конечно в любой непонятной ситуации суеверные люди прежде всего обращаются к "просвещённым" и тут уже имеет место быть репутация конкретного "просвещённого" человека, а не его приверженность к какой-то определённой религии. Христианство(католичество в основном) в этом плане стало довольно авторитетным именно потому что жёстко давило иноверцев и часто устраивало показательные "порки" всяким язычникам. В современном искусстве роль религии в борьбе с нечистью вообще пытаются оспаривать, то и дело показывая в фильмах, что это не работает и высмеивая людишек, которые верят в то, что какая-то священная фиговинка поможет, а если и появляются какие-то охотники с крестами это не столько дань уважения религии, сколько романтизация образа борца за справедливость со злом, просто использующая устоявшиеся яркие инструменты для противостояния злу. Лично я считаю, что это афигенно, когда слабостям вампиров приписывают некую психологичность, чтобы сделать их более живыми и реалистичными. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Skayriel
Показать полностью
Ну я считаю что вопрос что там работает на условного вампира, что не работает зависит от общей концепции, эм, вампира в сеттинге. Ну то есть вампира же можно обосновать как тупо параллельную форму жизни и тогда религиозные штуки вряд ли помогут хоть как-то, если только не предположить что у человека в момент религиозной экзальтации не выделяется что нибудь для них неприятное, можно как сверхъестественного мертвеца в общей мифологической картине мира – и тогда вполне естественно то что более высокоранговые сущности присуствтующие в этом мире его пугают (вот вроде бы в дом они зайти не могут потому что домового или типа того боятся), или даже проще ‐ вполне естественно ине требует логического объяснения то что на него свыше наложены сверхъестественные же запреты и ограничения – вплоть до какого нибудь патологического желания пересчитывать камешки или зёрнышки насыпанные ему в гроб, или неспособности вытащить из себя кол которым его к земле прибили, хотя казалось бы с человеческой физиологией и отсутствием болевого шока как концепции это не должно быть очень уж сложно. Если на него наложено такое ограничение на религиозные символы, или он просто знает что Бог есть и за докапывание до его паствы может покарать — то да, они будут действенны, даже вероятно без какой либо искренней веры. А может быть конечно мертвецом, но без сверхъестественных тараканов в башке – просто с собственными страхами и прижизненными убеждениями, тогда религиозная атрибутика что то значит для него только если что то значила при жизни. Лично мне, я бы сказал, нравится скорее версия сверхъестественного мертвеца со своими ограничениями, но это чисто эстетическое. |
Creative_Manager
А как же гули? |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
sledopyt321
А они же тоже джинны. Собственно "джинн" как понимаю это концептуально примерно то же самое что и "фея", "тролль" или "нечисть" – практически любое сверхъестественное существо в арабском фольклоре |
Crea_M Онлайн
|
|
Crea_M Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер
sledopyt321 Джинны в исламе - это создания из огня и люди их не могут видеть. Но они могут принимать форму других существ, но не полностью. Могут нашептывать всякие нехорошие вещи, а также вселяться в людей.А они же тоже джинны. Собственно "джинн" как понимаю это концептуально примерно то же самое что и "фея", "тролль" или "нечисть" – практически любое сверхъестественное существо в арабском фольклоре 1 |
Arandomork Онлайн
|
|
Chaucer
Седьмой Доктор, если не ошибаюсь, это "Проклятье Фенрика", 26 сезон. 1 |
Хороший вопрос! Думаю, от мусульманских вампиров мусульманские амулеты точно помогают.)))
Вах, сгинь шайтан!))) 1 |