![]() #ГП #фанфики #длиннопост
Самый загадочный герой Поттерианы — вовсе не Снейп, Дамблдор или Волдеморт (о которых мы что-то знаем) и не чистый лист — девятый лебедь в пятом ряду. Персонаж, изображенный более чем нелицеприятно и плохо пригодный для романтизации, в первую очередь вызывает искушение объяснить, как случилось, что гриффиндорец переметнулся на «темную сторону Силы». Иногда — реконструировать отдельные эпизоды его биографии. И нередко — найти сюжетный потенциал, не использованный в каноне (ангстовый, юмористический и т. д.) ПИТЕР ПЕТТИГРЮ ГЛАЗАМИ ФИКРАЙТЕРОВ 1. Missing scene и сайдстори Обычно это самый непритязательный жанр, краткие зарисовки в рамках канона. Сюда относятся фанфики типа Ириска для крысы (житье-бытье героя в крысином облике) или Топот маленьких ножек (живописная встреча с Макгонагалл в обличье кошки). В других фанфиках этой группы появляются новые сюжетные повороты, впрочем, не разрушающие канон. Например, в миди Concolores aves, где взят отрезок истории, посвященный первому этапу возрождения Лорда, описан неожиданный роман между Питером и… Нагини, принимающей форму женщины. Название фанфика означает «птицы одного цвета» — его явно предлагается применить к изображенной ситуации. Некоторые тексты этой группы стремятся подвести итог под историей героя, дописывая закадровый финал. В фанфике Выбор Питера Петтигрю его гибель квалифицируется как защита Гарри, так что Смерть дает ему шанс прожить еще раз. Напротив, в фанфике Вечность предателя трактовка посмертия Питера очень бескомпромиссная. Он видит, что даже любовь родителей и прощение друзей не согреют его душу: холод он несет в себе, его вечный удел — платформа Кинг-Кросс. Иногда авторы проводят параллели между Питером и другими персонажами. Так, Знаешь, Скабберс… — сравнение крысы и ее хозяина. Основанием для него служит общее для обоих переживание своей роли вечного спутника-«хвоста»: Трудно сказать, чем именно Рон, в котором Питер видел самого себя, отличался от него. Почему один выбрал предательство, а другой стал опорой для своего друга. Возможно, потому, что Рон Уизли таким родился. А может — потому, что он умел видеть правду и был бесконечно благодарен друзьям, которые всегда его защищали и помогали ему, и которые не держали его за шута, как делали когда-то с Питером Джеймс и Сириус. А Крысиный лабиринт построен на своего рода AU-видениях. Какими могли бы стать — но не стали, потому что всегда были прежде всего сами собой, — «Three Imaginary Boys»: Северус Снейп, Сириус Блэк и Рон Уизли? У крысы есть свое мнение на этот счет.Снейп — это еще один персонаж, сравнение с которым напрашивается. Яркий психологический фанфик В Тупике построен на метафоре. Тупик здесь не просто место действия — дом Снейпа, в котором герои вынужденно делят общее пространство, — но и символ душевного состояния: у обоих жизнь зашла в тупик. Через фанфик Рождены для войны проходит своеобразный рефрен, относящийся ко всем четверым «мародерам»: «Он умер на войне, так как был рожден лишь для нее». Определение роли Питера в этой четверке отчасти напоминает о спорах вокруг евангельского образа Иуды: …ничего стоящего им сделано не было, хотя без него, возможно, не совершился бы вовремя главный переворот во всей войне и потом уже некому было бы спасать мир… Условно к канонным missing scene можно отнести также Songs of Faith and Devotion — «Песни веры и преданности», написанные еще до выхода последней книги. Это, как ни странно, цикл вдохновенных верлибров в духе Уолта Уитмена, описывающих внутреннее смятение Питера на разных этапах его безрадостной биографии. Сиквелы и приквелы плавно смыкаются со следующей группой: 2. Психологическая драма в рамках канона Истории, посвященные анализу причин предательства и более или менее основанные на фактах канона. Сюжет тут бывает и AU, но линия Петтигрю — без изменений. Существуют даже полностью аналитические разборы: образу Петтигрю посвящена глава в работе Гарри Поттер: завинчиваем гайки. Тут подчеркивается распространенность типа: «таких питеров, по моему скромному мнению, по земле разгуливает множество». Акцент в объяснении сделан на мотиве «ни рыба ни мясо»: Хочется записать его в ряды какого-нибудь отребья, но не выходит. То одно вылезает, то другое. Наверное, дело все в том, что Хвост и сам до конца не знал, на какой он стороне, все время возвращаясь к этой грани. Питер человек завистливый, слабый, гаденький, легко поддающийся влиянию и трусливый, но едва ли его можно записать в злодеи. Пожалуй, не повезло ему с друзьями. Слишком Хвост стремился быть похожим на Сириуса и Джеймса, но не было у него ни их обаяния, ни способностей, ни ума. Мне кажется, он тогда был весьма похож на Невилла: такой же полненький, неуклюжий и не блистающий способностями. Миник Крыса как ведущую причину предательства тоже выдвигает малодушие: Петтигрю даже погибает потому, что не способен на решительный шаг.А сравнение с Невиллом снова всплывает в комментариях к фанфику Я - лучший! (миди от 1-го лица): кто знает, что было бы, если бы Невилл так же таскался хвостом за Золотым трио? В качестве основных мотивов Питера здесь выдвинуты зависть и ревность к более успешным и ярким друзьям, подкрепленные склонностью к самооправданию. Делать подлости справедливо, потому что это восстанавливает равновесие между сильными и слабыми. Я — за равенство: я тоже хочу быть сильным, а вы мне не помогли — пеняйте на себя! Здесь также подчеркнута тема массовости типа: люди склонны винить не себя, а других. В глумливом миди Житие несвятого Питера ненавязчиво мелькает мысль, что власти магической Британии — министерство и Визенгамот — по жизни руководствуются теми же шкурными мотивами, что и Петтигрю: прекрасные предпосылки для появления «темных лордов». Из прочих причин, которые в той или иной степени можно вывести из канона, чаще всего указывают на зависть — обидную роль прихлебателя, сопровождавшуюся более или менее добродушными насмешками друзей (в фанфиках эта тема обычно усилена по сравнению с каноном). Из примеров можно назвать миник Урхины — здесь только Ремус способен посочувствовать Питеру, но так боится лишиться дружбы Джеймса и Сириуса, что не рискует их одернуть. Ангстовый миди Питер с нелинейным сюжетом: здесь история предательства перемежается хаотично всплывающими флэшбеками — первое знакомство, решение стать анимагами, разговор с Марлен, Распределяющая Шляпа, квиддичный матч… Эпизоды, выхваченные из истории «мародерской дружбы», предлагаются как ключ к формированию характера Петтигрю. Раз Сириус постоянно называл его трусом, так как же он смеет теперь его обвинять? Выразительный психологический миник Безымянный основан на персонажном треугольнике. Джеймс — единственный, кто называл Питера по имени, в отличие от «заносчивого чистокровного ублюдка Блэка». А потом настает день, когда Питеру придумали прозвище «Хвост»… Миди Honoris causa обосновывает выбор Питера прямо-таки диалектически: переходом количества в качество: Всю жизнь, из одного Ордена в другой, и везде я за ними, где-то на предпоследней роли, сразу перед тем, кто будет разносить чай с бутербродами, если такой человек у них будет. И только потому, что обидеть — жалко. Столько лет я выбирал это сам, все семь курсов, но теперь, кажется, достаточно. И я отправил письмо Темному Лорду. Всю школьную жизнь я завидовал Северусу Снейпу. Тому, что он мог быть один, не боялся быть один, выбирал быть один. Еще одна причина, подтверждающаяся каноном, — страх, иногда подкрепленный соображениями выгоды. Приятели затягивают Питера в опасное противостояние с тем, кто заведомо сильнее. Этот мотив выдвинут, например, в макси История Мародеров и в таких фанфиках, как Хозяин.Будь они моими друзьями, понимали бы, что требуют невозможного. Я просил у судьбы только толику силы, но так ничего и не получил… Иногда акцент ставится на ревности — тут автору приходится додумывать существенно больше, хотя канон и не исключает такой возможности. Например, в фанфике Ведь я же лучше собаки это ревность к Сириусу, который отнял у него и дружбу Джеймса, и девушку, которая Питеру приглянулась. Питер гордится, что Джеймс выбрал его в Хранители, но потом выясняется, что тот поддался на уговоры Сириуса, и это стало последней каплей. В аналитическом миди Крыса Мальсибер говорит: «Мне всегда было интересно, как это происходит. Как человек предает. Не почему — это просто. Именно как. Что происходит при этом в его душе». Характерно, что даже гибель Волдеморта в финале не может отменить окончательной метаморфозы Питера. Ему суждено навеки остаться «домашним питомцем», и это, вероятно, лучшее, что может с ним произойти: стать забавным и добродушным зверьком: Жить в просторной высокой клетке, спать в мягком гнезде и гонять в колесе… чем плохо? И когда он решил, что навсегда останется крысой, из него ушли так мучившие его страх и неуверенность — потому что ему теперь больше не нужно было ни о чем думать и заботиться о себе. У него теперь был тот, кто взял эту ответственность на себя, — а Питер… Питер мог просто жить. «Тот, кто был плохим человеком, может стать хорошей крысой», — заключает Мальсибер. Та же мысль звучит в missing scene Его назвали Скаббэрс. «Он — умная крыса. Жаль только, что человек дрянной».Потому что теперь у него был хозяин, и хозяин этот заботился о нем по-настоящему хорошо. Особенно интересны случаи, когда анализ строится не столько как более или менее убедительный «образ отрицательного героя», сколько как портрет заурядного маленького человека — обывателя со своими в общем-то нормальными чувствами и привязанностями, малодушного и ограниченного, но в целом незлого и даже способного на проявления заботы и доброты. В драрри В борьбе обретешь ты… такой тип емко охарактеризован как «обычный парень, которому его заурядность натирает во всех местах». Так представлен Питер в миди Rat Races - Крысиные бега. Втянутый помимо воли в кровавый водоворот войны, он начинает тонуть потому, что ему недостает сил на противостояние — и верх берет стремление к безопасному укрытию, склонность к самооправданиям, подкрепленная обидой на кажущееся или действительное пренебрежение товарищей. Попытки соединить несоединимое — уважение друзей и хоть какие-то гарантии безопасности — приводят его к выводу: «Жизни тех, кто навязал ему все это, ничего не стоят». Он ведь просто хотел жить! Да родись он, например, во Франции или еще где-нибудь, где никакого Лорда нет, и войны нет, и все живут тихо и спокойно, разве он бы влез в подобное? Да никогда! Или вот родился бы он в большой семье, сильной и богатой — вроде Сириуса! Он бы ни за что не ссорился с родителями, и все было бы отлично, а такие семьи Лорд не трогал. Ну за что, за что ему все это? Напротив, в фанфике Герой Петтигрю изображен как человек, который переступил через страх, именно обратившись к Лорду. Его жизненный опыт (внебрачный ребенок-полукровка) не похож на опыт Мародеров, и он видит угрозы, исходящие от мира магглов. Хотя такая мотивировка тоже не является прямо противоречащей канону, но и подкрепления в нем не находит.В ряде историй склонность Петтигрю к самооправданию доводится почти до гротеска. В фанфике Ты, предатель он говорит себе, что всем жертвам войны …не пришлось бы умирать, если бы Джеймс и Лили пожертвовали своим сыном ради высшего блага. Ты ведь просто помогал им осознать их ошибки, не так ли? Доверять Дамблдору было ошибкой. Он хотел сражаться, соблюдая правила ведения войны, но с таким человеком, как Темный Лорд, это было заранее обречено на провал. В написанном от 1-го лица фанфике Неадекватные люди мировоззрение Питера складывается под влиянием истории «идиота»-отца, который пытался бороться с взятками в Министерстве и довел семью до нищеты. Он клянется себе, что выберет в друзья «нормальных людей с правильными взглядами на мир», и в Хогвартсе находит того, к кому можно прикрепиться. К сожалению, доброта и обаяние Джейми привлекли к нему не только мое бескорыстное сердце, но и людей, куда менее приятных. Я имею в виду Сириуса Блэка — вот уж воистину говорящая фамилия! — и Ремуса Люпина. Потом к этим негодяям присоединяется и подлая Эванс: они внушают Джеймсу те же пагубные идейки, от которых уже пострадал отец Питера. И, конечно, Дамблдор, который печется о министерском кресле! Когда становится ясно, что Лорд — сила, появляется новый благовидный предлог для смены стороны: надо же позаботиться о будущем того же Джейми?В фанфике Механики дешевых мелодрам вина за катастрофу отчасти перераспределена между самыми разными героями: выстроена целая цепочка решений и действий людей, вроде бы не имевших дурных намерений, начиная от Дамблдора и Макгонагалл, которые подыскивают компанию для маленького оборотня, и до Ремуса, который отговаривает Лили брать в Хранители Сириуса, потому что надеется на свой собственный звездный час в этой роли… в то время как Питер движим тем же самым желанием: наконец-то стать главным и важным. Он делает ставку на то, что и другие не без греха по этой части: Интересно, вервольф скажет — или уже сказал — Дамблдору, что Блэк анимаг? Или нет, тогда ему придется признаваться, как так вышло. Если Питер хоть чуть-чуть разбирается в людях, Рем Люпин ни в жизни не расскажет ничего, что могло бы бросить на него тень. Между прочим, тогда это спасло ему жизнь — кто знает, скажи Люпин тогда про таланты своих друзей, не догадался бы Дамблдор, что на самом деле случилось в тот день между Блэком и Питером? В некоторых историях Питеру удается разыгрывать собственный сценарий как бы походя, даже действуя за кадром, — например, из выразительной эпистолярной драмы Избранное из ненаписанного (вымышленная переписка Ремуса с сидящим в Азкабане Сириусом) мы узнаем, что именно так — одной якобы случайной репликой — он посеял недоверие между ними.А сильный и хитрый Питер, исподволь направляющий события в серии Хроники Принца Слизерина, постепенно выкристаллизовывается в главного антагониста. Макси Middle использует сюжетную линию Петтигрю в рамках одной из своих главных тем: как и с чего начинает расползаться порча (главы 263-268). Петтигрю в страстном оправдательном монологе пытается прикрыться принципом «общего блага»: ну как, Волдеморт же для всех волшебников старался! А слоем ниже — святая уверенность в своем праве на поддержку и опеку всех окружающих, начиная с его друзей и кончая Волдемортом. И вот незадача: Волдеморт расшибся о малыша Гарри, да и к друзьям теперь не обратишься: Сириус (как справедливо предполагает сам Петтигрю) его бы «не понял». Гарри очень точно подмечает одну — канонную! — подробность: Хвостом Петтигрю назвали Мародеры. Его друзья — те самые, которых он убил… и в том, что точно так же называл его и Волдеморт, было что-то тошнотворно противоестественное. Вот та точка, где даже полюса сходятся. Хвост — это роль и призвание: питомец в поисках хозяина. Ведущий следствие по его делу аврор замечает, что из таких людей, ищущих прибиться к чьей-то силе, могут выйти неплохие исполнители, «но иногда получаются и Петтигрю».Этот вроде бы нейтральный комментарий внушает тревогу, потому что почва для произрастания данного продукта выглядит обширной и весьма благодатной. В конечном счете наиболее благоразумное решение принимает Питер в ангстовом детективе Побег из ада: он просто-напросто разрывает опасную и тяготящую его связь, поступает на должность в Министерство и женится. В этом фанфике он мелькает лишь на заднем плане — но это и есть самая выигрышная для Питера позиция. — Ты же всегда хотел быть рядом с Сириусом и Джеймсом. — Они родились с серебряной ложкой во рту, понимаешь? Я никогда таким не буду, сколько бы ни старался. Я больше не хочу стараться. Мне достаточно быть таким, какой я есть, пусть я не слишком храбрый, некрасивый и небогатый. Я скоро женюсь. Моя невеста тоже некрасивая и небогатая, но мы любим друг друга и будем счастливы, вот и все. 3. Психологическая драма вне рамок канона Истории, в которых причины предательства объясняются за счет серьезной сюжетной достройки и даже переделки канона. Переход между 2-й и 3-й группой, разумеется, плавный. Например, в миди Самый удачный день в жизни Северуса Снейпа Петтигрю вынужден открыть причины своего предательства под Веритасерумом — и помимо всего перечисленного выше (зависть, страх и т. п.) называет также желание заполучить Лили после гибели Джеймса. — Никто не замечает Хвоста, кто такой вообще этот Хвост? А, есть один такой, ему так повезло, так повезло, что его взяли в свою компанию Мистер-Несравненный-Поттер и Мистер-Неотразимый-Блэк, благодарю, благодарю. — Петтигрю вскакивает и отвешивает несколько церемонных поклонов. На его лице написана ненависть, а за ней проступает страдание. — У тебя весь свет в друзьях, все хотят погреться в твоем тепле, а у меня плохая кожа, лишний вес и никаких шансов. Никаких талантов, ничего, что могло бы заставить тебя посмотреть на меня другими глазами… Сохатый у нас герой, да! Он у нас герой, и его ждет героическая смерть. И Блэка тоже. Ты видела боггарт Блэка? Он сам в старости на инвалидном кресле. Я, можно сказать, другу услугу оказываю. В целом в текстах этой группы преобладает перевес в сторону если не оправдания, то хотя бы понимания и — в какой-то степени — снисхождения.Самым напрашивающимся ходом выглядит предыстория, включающая в себя страдания: например, Пит (неблагополучная семья, о чем никто не знал: нищета, насилие…) В фанфике Не задавай вопросов — не услышишь лжи та же тема проблемной семьи преподносится уже под углом «воспитания»: Питеру с детства внушают, что основа любой дружбы — выгода. В мини Особенный гость Лорд шантажирует Питера, угрожая его матери. Тихая ненависть — изображает предательство как месть за то, что Питера с женой втянули в Орден и жена его погибла. Магия на нашей стороне — Питера приводит к Лорду дружба с Барти Краучем. Петтигрю — здесь Питер влюбляется в Лили и внезапно понимает, что он ничтожество и сам по себе, и в глазах своих друзей. Декабрьское полнолуние — «AU-недодетектив», проводящий параллель между Снейпом и Петтигрю (которому приписана очарованность Беллатрикс). Оба они решают, что готовы «на что угодно» ради своей любви. Еще один вариант такой параллели — Always. Здесь история Снейпа и Лили спроецирована на внезапную пару Питер / Нарцисса. Что если (о, это «что если»!) Питер пришел к Волдеморту по той же причине, по какой Снейп пришел к Дамблдору? Два крысиных короля — еще одна параллель между этими персонажами, разрабатывающая проблему мести: Питер запутывается в своих старых обидах и мечтах о любви так же, как Снейп — в сожалениях и воспоминаниях о Лили. Имеются даже слэшные версии: в фанфике Трус и предатель Питер сравнивает себя со Снейпом: сначала мечтает его разоблачить, потом возникает болезненная зависимость, эротические мечты… Темные углы — умеренный ангст, где Гарри попадает в плен, и Питер, мучимый угрызениями, слегка сходит с ума: ему кажется, что это молодой Джеймс, и он выпускает Гарри на свободу. Своеобразную символику при желании можно усмотреть в фанфике Ля ты крыса. На самом деле настоящая анимагическая форма Петтигрю — хамелеон. Против природы не попрешь: чего ж и ждать от хамелеона? 4. AU-драма (3) AU по всем пунктам: сюжет и характер / мотивы. Короче, это «нетаквелы». Идеал чистоты — вообще полуюмористический: здесь бедняга Питер приходит к Волдеморту, чтобы избавиться от треклятых «гомиков» и от собственных неприличных снов, но Лорд сам оказался таким! Дневник крысы — «немагичка». Петтигрю здесь — жертва культа: он потянулся к человеку, который его поддержал. В финале он кончает самоубийством и просит позаботиться о Гарри, чтобы тот не разделил его судьбу. Фанфик Убей лишнего... создает точку бифуркации (даже трифуркации!) в сцене на кладбище: «лишним» можно счесть любого из ее участников. Таким образом, получаются три разных исхода, все три — с провалом Лорда. Паршивец и его сиквел — Тяжкая судьба шпиона со стажем — построены на допущении, что Дамблдор использует Питера-крысу в том же качестве, что и Северуса: как шпиона и «пастуха» для Гарри. Дамблдор использует его также и в фанфике Питер Петтигрю: здесь по воле автора у героя есть дар предсказания будущего, и его понимание собственного назначения и судьбы трактуется в духе ереси каинитов, ни больше ни меньше: Я должен был предать. И должен был предать не кого-то, а лучших друзей, обречь их всех на гибель, чтобы на свет смог появиться Гарри Поттер. Падение одного камешка — тут Питер предупреждает Джеймса о готовящемся нападении, и погибает только Лили. Джеймс долго проклинает и предателя, и свою судьбу, но спустя годы все же чувствует к Питеру благодарность, особенно когда видит сон, так сказать, пришедший из канона:Будто бы Питер не вызвал его из дома, и Джеймс погиб, защищая жену, как ему хотелось десять лет назад. Снился Сириус, сидящий в Азкабане как предавший Поттеров хранитель. Живой крысоватый Хвост на помойке. И Гарри в доме Петунии на Прайвет-драйв, худющий, заморенный и в обносках, ничего не знающий о том, что он волшебник. И совершенно, совершенно никем не любимый. Сюжетную достройку содержит и фанфик, в целом посвященный сыну Петтигрю: Крысеныш. Питер закрывает собой Гарри от Авады, потому что всю жизнь метался между обожанием Джеймса и мучительной завистью к нему. В итоге это раздвоение выливается в великое предательство и великую жертву.Твой папа всегда, всю жизнь мечтал быть смелым, отважным героем. Но у него часто не хватало сил поступать так, как он хотел бы. Он много ошибок в жизни сделал. Но один раз в своей жизни он совершил по-настоящему смелый поступок. Наконец, тема может быть выведена даже на философский уровень. Так происходит с фанфиком Магазин Желаний (напоминающим бальзаковскую «Шагреневую кожу»). «Полет фантазии наших клиентов ничем не ограничен. Другое дело — цена», — заявляет владелец магазина, у которого четверка Мародеров делала свои заказы. И, как водится в таких случаях, просчиталась.5. Приключения, попаданцы, таймтрэвел Концентрация в основном не на психологических задачах, а на событиях. Некоторые истории этой группы нацелены исключительно на создание неожиданной перипетии («вотэтоповорота»). Так, в фанфике Одна роковая встреча с Питера снимается ответственность за взрыв, который на самом деле устроил совсем другой (совершенно неожиданный) персонаж — Артур Уизли, тут же и подбирающий оглушенного Питера. Характер Петтигрю может меняться очень сильно. Например, За кулисами истории — незаконченный макси с «крутым» Питером (в стиле фанфика «Нормальные герои всегда идут в расход»). Обливиация — хитросплетенный приключенческий миди, где доказывается, что никакого предательства — и даже смерти Поттеров! — вообще не было, а была лишь провокация Лорда — и целая череда Обливиэйтов. Гвоздь и подкова — миди-таймтрэвел с перемещением Гермионы в 1977 год. Она почти случайно знакомится с Питером и заводит с ним отношения, пытаясь предотвратить предательство. По ее наблюдениям, роковое влияние на Питера оказывает дружба с «мародерами», для него явно токсичная: Стоило ему оказаться в обществе Поттера, Блэка и Люпина, и тотчас же милый, по-своему интересный парень мгновенно превращался в «шестерку». «Попаданческие» тексты вопрос о характере и мотивах Петтигрю заменяют вопросом, что мог бы сделать на его месте другой человек (обычно обладающий расширенным набором знаний, включая знание канона). Так, в макси Деньги правят миром в тело 10-летнего Питера попадает молодой опер ОЭБиПК.Только вот подпевалой он не будет. Не его амплуа. Но он сделает все, что сможет. Чтобы предотвратить войну, чтобы отобрать у Волди Севера, а у Дамби — Мародеров. Да, нефиг им будет Мародерами называться. И вообще, он сам им занятие найдет. В Берегись сурка! канонный Питер вытеснен «попаданкой», которая образует эффективный тандем со Снейпом.Другого типа попаданец изображен в мини Сам ты Хвост!. Он не имеет никаких геройских поползновений и особых преимуществ в сравнении с канонным персонажем, пользуясь исключительно здравым смыслом. Новый Хвост лихо ставит на место Риддла (действие происходит до «возрождения») и проводит с ним ровно столько времени, сколько требуется, чтобы адаптироваться к новой реальности: чего ради сотворять Лордов на свою голову? А в незаконченном анонимном миди Друг семьи Питер становится наставником Гарри до его поступления в Хогвартс. В этой версии его главная черта — прагматизм и циничность. Любопытно замечание, которое он делает насчет хогвартских факультетов: Слизерин, дорвавшийся до власти, становится Гриффиндором. И наоборот. Примыкают к фанфикам данной группы — 6. Кроссоверы, ретеллинги, «иссекай» и т. п. Пример — пятичастная серия Капитан Волдеморт!, по мотивам «Пиратов Карибского моря» и с упоминанием некоторых других фандомов. Подключен мотив переселения душ, и, разумеется, виноват снова Питер. Зельеварческие алгоритмы надо соблюдать, а кроме того — постоянная бдительность! А не то в теле Лорда может возродиться, например, капитан Джек Воробей: Не каждый день увидишь, как голый Волдеморт с треуголкой на голове несется в свете Луны по кладбищу, высоко вскидывая колени и крича что-то об отступлении. Бегущий следом Петтигрю с крюком вместо руки на фоне такого зрелища выглядел даже вполне ничего, скромно так. К фанфикам этого типа близки также иронические миди-ретеллинги Дюма: Д'Поттер и три Мародера (Питер в роли Портоса, Джеймс — д’Артаньян) и Граф Норт-Айлэнд (Питер в роли Данглара, Сириус — Монте-Кристо).Миди Волшебник по вызову — кроссовер с «Властелином Колец». Червехвост здесь закономерно превращается в Червеуста. Немагичка Карты, деньги, два ствола — зарисовка по мотивам черной комедии Гая Ричи. Действующие лица — м-р Макаронина (Петтигрю), м-р Русский (Долохов) и м-р Бродяга (Блэк). А в фанфике Ах так? Тут крысы? Питер перемещается в мир «Отблесков Этерны» в своей анимагической форме. Он становится той крысой, которая попала сначала к Роберу, а затем в Лаик; там с ней столкнулся Дик — и в итоге угодил не в оруженосцы к Алве, а на войну. Кроссоверы так же плавно переходят в следующую группу — 7. Юмористические фанфики: Чаще это мини, где от канона мало что остается, кроме «сеттинга» и отдельных характерологических деталей, позволяющих узнать персонажей, хотя их роль в сюжете может кардинально меняться. Здесь Питер способен даже стать более или менее сознательной причиной провала Лорда. Так происходит, например, в фанфике Незаметный Питер, где он выступает этаким скромным героем, вроде толкиновского Сэма. В стебном мини На исходе какого-то месяца Лорд не смог убить Гарри, потому что его отвлек укус сына Питера от крысы Радистки Рэт (привет «17 мгновениям весны»). А в минике Ошибка Питера Петтигрю гриффиндорство Питера проявилось неожиданным образом: в виде полной его некомпетентности в зельеварческих методиках, что и стало причиной неуспеха лордовозрождения. Склонность Уизли подбирать бесхозное зверье ехидно высмеяна в фанфиках Байка про Уизли и про их домашних животных и Тайны "Норы". Неожиданный для читателя результат дают также поиски зелья бессмертия творческим тандемом (ПП — исполнитель, СС — руководитель) в веселом мини Научный подход. Очевидно, во власти автора сделать интересным даже самый неромантичный персонаж. Наиболее частое толкование образа: распространенные по отдельности человеческие недостатки оказались гремучей смесью в определенном контексте. Со стороны Петтигрю это склонность искать покровительства сильного, со стороны «мародеров» (в первую очередь Блэка и Поттера — у Люпина свои проблемы) — убежденность балованных подростков, что они по определению — лучшие, а мир должен подчиняться их напору. Они и не думают присмотреться к настоящему характеру Питера, а тот, в свой черед, рвется быть «на уровне» явно превосходящих его приятелей, что приводит только к лишним комплексам. Взрывоопасная химия, и в итоге — катастрофа. Авторы упомянутых произведений: A.Meitin, Afi, Alda, Aliny4, aliska-now, Alteya, apondinabluebox, Arandomork, Cappika, cаravella, Comma, cygasa, cygne, D. L. M., Danielle Braen, DerT, Diart, fish4l, Gorachew, HelenRad, Incognito12, Jana Mazai-Krasovskaya, Larik-lan, Lecter jr, Lizetka, miledinecromant, Miller, MsRose, No Future, Nuri, ONeya, palen, prosto_anka, _Rin_, rose_rose, Roxana Riot, Samus2001, Semantica, serluz_92, so_good, sveddem, teodolinda, The Killer, The Sinister Man, tigrjonok, TokaOka, Wine_trying, yefeyfiya, Анна_Н, Анхель Ли, Б.С.Сокралов, Баяна, конопляные облака, Кот Эветт, Лиза Пинская, Мелания Кинешемцева, Пайсано, Рони, Светлана Ст, CHAPK&Svengaly, Уникум_женского_пола, Хэлен, Шейра&Maria-mia-Maria, ЭтотНикУжеЗанят, Юморист. сегодня в 10:12
23 |
![]() |
|
Команду и её версию Питера куда отнесете?
2 |
![]() |
|
На мой взгляд было бы разумнее указывать автора рядом с соответствующим фанфиком, а не выкатывать простыню со списком авторов в конце. 😉
3 |
![]() |
|
dariola
К 4-й группе (AU). |
![]() |
|
Djarf
Так и было бы, не будь ограничения в 30 тыс. знаков. У меня и так много чего не влезло, а сейчас даже мелочь поправить не получится: после перехода по ссылкам количество знаков в опубликованном посте таинственным образом увеличивается, и мне его еще на тысячу знаков сокращать придется. В общем, тришкин кафтан. Убедилась, потому что уже полгода его переделываю. Так что извиняйте, уважаемые авторы (и читатели): полностью корректное оформление - только за счет сокращения основного содержания обзора, а тогда он просто превращается в нечто вроде тематической коллекции, зачем-то выложенной в блоги 😁 3 |
![]() |
|
ну вот, фанфикшн уже стал предметом литературоведческого анализа)
подборка огонь, особенно "Самый лучший день в жизни Северуса Снейпа" 1 |
![]() |
|
Начальник Камчатки
...фанфикшн уже стал предметом литературоведческого анализа) Давно, на самом деле. Первые диссертации появились еще в начале "нулевых" 😀2 |
![]() |
|
Для полноты картины о Педигрю, вот мой хедканон "Питер - наставник близнецов":
https://fanfics.me/message605656 В фикле "Уизли — гады?" этот факт есть, но он за кадром. |
![]() |
Netlennaya Онлайн
|
Спасибо огромное, очень интересный анализ и подборка отличная - и классика и новинки, учтены все жанры и размеры, примеры - на любой вкус и цвет.
(осторожно интересуюсь) а будут ли такие подборки про других персонажей? 2 |
![]() |
Мелания Кинешемцева Онлайн
|
Спасибо за упоминание. Рада, что старая работа ве еще привлекает внимание и заложенная в ней метафора легко прочитывается.
1 |
![]() |
|
Netlennaya
Показать полностью
(осторожно интересуюсь) а будут ли такие подборки про других персонажей? Петтигрю – это напрашивавшийся выбор, именно потому, что автор мотивы его предательства не раскрыл и тут можно додумывать что угодно, хотя большинство фикрайтеров действительно отталкивается от наиболее очевидной причины: уязвленное самолюбие и жажда «показать всем этим». Вместе с тем фанфиков, посвященных именно Питеру, не так уж много, и в основном это миники, так что можно было надеяться сделать хоть такой скудный обзор. Да и то, как видите, не получается уместить все, что по-хорошему должно бы тут присутствовать, вплоть до тех же упоминаний авторов. Другие более или менее неоднозначные персонажи по крайней мере имеют некое подобие психологического обоснования от автора, да и фикрайтерского внимания им больше достается. В какой-то момент мелькала мысль взять Дамблдора, но как я представила себе, что придется с головой нырять в океан дамбигадства… а между тем разнообразия в трактовке Альбуса не так уж и много, откровенно говоря: дамбигуд (более или менее), дамбигад и юмор. Вот я и остановилась на Питере. Тут простора для фикрайтерской фантазии Роулинг больше оставила. 3 |
![]() |
|
Какой гигантский труд! И ссылок столько. Восторг и респект!
2 |
![]() |
serluz_92 Онлайн
|
Неожиданно.)) Спасибо за упоминание!
1 |
![]() |
чум_АК Онлайн
|
Самый Питер - в "Игре черными"!
ЗЫ: и чё-то там про бога из машины (форд, модель "Англия"). |
![]() |
|
чум_АК
Игра черными. Бойкий попаданец. Почему-то в ФВФ стоит статус "в процессе", в то время как на ФБ Эпилог был выложен 4 года назад (?) |
![]() |
чум_АК Онлайн
|
nordwind
Э-э-э, пардон, а чё такое ФВФ? |
![]() |
|
чум_АК
А, это фанфик-в-файл. Фанфиксовская ссылка на иносайтный фик. 1 |
![]() |
|
Читал про него, он анализировал свою жизнь перед смертью и говорит: я настолько никчемный, что Темный Лорд оставил при себе человека, с Долгом жизни к Гарри Поттеру
|
![]() |
мисс Элинор Онлайн
|
Спасибо за интереснейший, как всегда, обзор))
|