↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
elSeverd
3 ноября 2014
Aa Aa
Не то чтобы это #срачетема, кстати. Скорее - это пара моих мыслей еще с 2012 года, которыми я хотел бы поделиться и услышать мнение присутствующих.
В данной записи я НИ НА ЧТО не намекаю и не имею в виду НИКОГО из блогоюзеров. Заметка была написана конкретно на один случай опять же с 2012 года. И она не имеет цели спровоцировать срач о политических деятелях, России, Украине, Эстонии и чёрте в ступе. Мне просто интересно. Правда вспомнил я про неё в результате дискуссии чуть ниже по блогам о цензуре в искусстве.

Представим себе ситуацию, в которой сталкиваются две сферы человеческой жизни – допустим, религиозная и политическая или культурная и политическая. В качестве примера последнего столкновения можно упомянуть скандал на выставке стрит-арта "Голос улиц" в Лофт-проект "Этажи" Петербурга. Если совсем кратко – то некие художники вывесили на выставку «иконы» с лицами президента и премьера. Спустя три дня, организаторы выставки это, назовем его, странным произведение сняли с экспозиции, на что остальные художники стали отзывать свои работы из-за того, что «это лицемерно — заигрывать с уличным искусством, и в тот же момент осуществлять политическую цензуру» Давайте поразмыслим над этой фразой. С одной стороны да – как-то глупо с политической меркой приходить в мир искусства. С другой стороны – не менее глупо и обратное. Почему же людям кажется, что картина, изображающая политических деятелей нашей страны в не совсем… адекватном виде(а иконы, заметим, пишутся с ликами святых, святыми же признают в 99% случаев посмертно) не может вызвать определенную реакцию у организаторов. В теории, начав разбираться в этом вопросе, мы вступаем на довольно хрупкий лед выяснения того – таки искусство данная картина, или таки политическая картинка с довольно скверным подтекстом. И на этом льду могут сломать себе шею самые матерые критики от искусства и адвокаты, поскольку четких границ тут не существует и существовать не может.

Мне же непонятно здесь следующее – почему в наше время считается нормальным утверждать, что искусство неподвластно политике и не может каким-либо образом цензурироваться, не может быть дифференцировано по каким-либо политическим критериям(взглядам автора или содержанию самой картины) и одновременно с этим – превращать благородное искусство – живописи ли, музыки ли, скульптуры, - в довольно убогие шаржи на политическую тему, переводя тем самым разговор из разряда чистого искусства, которое действительно аполитично, в сферу вполне политическую и правовую. Надеяться же при этом на некий «дипломатический иммунитет, которым обладает любой адепт искусства, ведь нельзя же его мерить политическими мерками», на мой взгляд, достаточно глупо.

Вы, наверное, спросите, в чем я вижу здесь двойной стандарт. Мне кажется, что выход за пределы чистого искусства в сферу, пусть даже косвенно касающуюся политики, ведет одновременно к утере защищающей художника эгиды аполитичного искусства. Однако же творческие люди считают допустимым для себя подобный выход, желая одновременно быть неподконтрольными и неподсудными всяческой цензуре. Признать этот факт – означает признать и собственную ответственность за поступки, которыми в такой ситуации является и рисование какого-либо политического деятеля. Гораздо проще – детская вера во вседозволенность творческого процесса, который ни при каких обстоятельствах не может быть оценен иначе, кроме как с точки зрения искусства.
3 ноября 2014
20 комментариев из 24
:D
>>Когда "творческие личности" лезут в политику, это похоже на попытку дешевого пиара.

Или на закузуху.
Heinrich Kramer Онлайн
многобукф

---Или на закузуху

как будто что-то плохое
Когда творческие личности лезут в политику - дело заканчивается Нероном и Гитлером. :-)
Но старт-пост вообще-то не об этом.
На мой взгляд тут, в конкретной упомянутой ситуации, претензии надо выкатывать организаторам. Снимать что-то с выставки - не имея, как минимум, проигранного суда - это моветон. Вот не пустить - это пожалуйста.
А с точки зрения взаимоотношений политики и искусства в целом - то тут, опять-таки, дело в пресловутом гражданском обществе, судебной системе и низкой общей культуре. И ПГМ, конечно.
Нельзя, как бы этого не хотелось, запрещать на государственном/законодательном уровне юмор, сатиру и даже прямые оскорбления публичных политиков, религиозных движений, олигархов и журналистов. Это нарушает равновесие и общественный договор. Во всяком случае, в "развитых демократиях". Это можно не спонсировать, можно создавать что-то по типу Кодекса Хейса (только осторожно и не на государственном уровне; и да, отдача приводит к сексуальным революциям и детям цветов), это можно не пускать в школьную программу и на гостелеканалы. Иначе же, если запрещать и не пущщать совсем - верхушка общества и госмашина, и без того имеющие немало преимуществ - начинают бронзоветь и сакрализовываться. Да, для равновесия нужны суды и аккуратные законы о защите репутации...
Показать полностью
М-да, если сейчас принять аналогичный кодекс - 95% кинопроката улетит в трубу=)
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
В 2011 году за введение в России кодекса киноэтики наподобие хейсовского высказался премьер-министр В. Путин[2].

^3
В 2011 году за введение в России кодекса киноэтики наподобие хейсовского высказался премьер-министр В. Путин[2].

И это ещё один повод не голосовать за него и тех, кого он поддерживает. Ибо этот путь ведет не туда. В лучшем духе простых решений и благих намерений...
Правда, остальные (за исключением Пиратской партии и культистов Макаронного Монстра) не лучше...
Я не хочу ничего сказать плохого ни про кого сейчас, хм.
но прежде чем кого-то не пущать или смещать - нужно иметь или создать более удачную альтернативу.
flamarina Онлайн
Я считаю, что это не вопрос законодательства. От слова совсем.
То есть такие вещи, как клевета, например. Или оскорбления госсимволики - но это должны быть буквальные вещи: песня со словами "Путин - козёл" или перфоманс, где российский флаг заливают подсолнечным маслом.
Т.е. то, за что арестовали/оштрафовали бы и обычного "типа нетворческого" человека.

Но вот доказать, что икона с лицом Путина - это оскорбление - уже сложнее. Вдруг человек это в хорошем смысле и вообще верит в это (ну, как Проханов иногда). И не нужно этого доказывать. Пусть что хотят, то и делают, если это не противоречит законодательству.

Так что, просто с этим "смириться"? И да и нет - есть прекрасный способ фидбека: зрители, голосующие ногами. Допустим, меня достают многие музыканты с политическими претензиями. Что я делаю? Я не хожу на их концерты и не покупаю пластинки (ага, когда мне музыкант нравится, я даже готова купить его диск, а не скачать). И всё! Кому не нравится, те не ходят. Кому всё равно, либо они горячо поддерживают точку зрения упомянутых товарищей - пусть ходят.
И не надо замалчивать, наоборот, надо как можно подробнее и громче рассказывать, какой фортель господа творческие выкинули и что при этом наговорили.

p.s. Что до финансирования кино - лично я вообще против госфинансирования кино. Точка. В условиях отрубленных средств они наконец перестанут снимать нуарный бред, пасторальные картинки прочее, тратя километры государственной плёнки. И первый раз задумаются, что бы такое сделать, чтобы это зацепило зрителя.
Показать полностью
Я считаю, что искусство это не только создание красивых эстетически приемлимых предметов. Современное искуство - это поиск, это идея. Искусство должно поднимать вопросы вечные и вопросы сиюминутные. Поэтому оно не может быть полностью отделено от политики. Художник в силу способности выразить более тонкое восприятие реальности рефлексирует над происходящим, обращает внимание на болезненные точки в обществе.
А куда, кстати, делся тот пост? Не могу найти.

Что касается сабжа. Имхо. В идеальном мире политики быть не должно вообще. И, да, искусство приоритетно по отношению к политике. И наука приоритетна. Религия - нет. То есть, судить по политическим критериям, конечно, можно. Но. Херня это. Я за глобализм, единое человечество и нафиг все эти множества государств и прочие войны. В таком случае "голосование ногами" плюс контраргументы, опять-таки, лежащие в плоскости искусства - такой должна быть реакция. А госрегулирование... безусловно, есть темы, которые желательно регулировать "сверху", но их очень и очень мало. Более того, эта регуляция должна быть либо сверхжёсткой, либо никакой, поскольку "эффект Стрейзанд" и "запретный плод сладок".
Искусство должно быть подчинено целям Партии
Fluxius Secundus Онлайн
Несомненно, это политическое и религиозное высказывани. и _именно поэтому_ оно должно обладать иммунитетом от госнаездов. Другое дело, что каждый имеет право считать перфоманс говном в частном порядке.
Удалил?
я сюда чуть позже напишу несколько другое. А дискуссию я убрал, поскольку мы не читали ссылки=)
ОК. Но суть моей позиции, думаю, ты понял:)
А ты понял суть моей позиции, которая изложена в уцелевшей записи про чай с вареньем=)
Хех, понял-то понял, но ты ориентируешься на настоящее (админский принцип: "работает - не трожь"), а я скорее на будущее (а вот это уже принцип разработчика ПО).
Я ориентируюсь на то, что, прежде чем что-то ломать, надо иметь альтернативу. А альтернативы, в большинстве случаев - нет.
Дык! А кому она нужна-то, альтернатива?:) Так-то, в принципе, можно и мировое технократические или меритократическое правительство построить. Но оно никому не нужно. Хотя, казалось бы, не будет войн, поднимется наука и социальное сфера, снизится неравенство, поскольку понятие "страна" станет заменит "государство"... но - кто это допустит? Чтобы вот так вот взяли все эти "патриоты" и договорились жить мирно и совместно, на основе принципов эффективности и рациональности, управлять миром? Да ни в жисть! "Своя рубашка ближе к телу", "моя хата с краю" и так далее. Кто из политиков реально мыслит в масштабах человечества и за человечество выступает как целое? Да никто! Такие просто не попадают наверх. В лучшем случае - за своё государство и свой народ, в самом лучшем - за несколько ещё и соседних, в худшем - вообще за себя одного. И после этого трындят о "величии нации". А до понятия "величия человечества" дойти не могут.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть