Утром настроение не лучше. Бездумно одеваю первое попавшееся в шкафу — к юбке синюю блузку с длинными рукавами, наскоро крашусь и, стянув волосы резинкой в хвост, отправляюсь завтракать. Благо Сомова, прежде чем уйти гулять с Фионой, накромсала и на мою долю бутербродов.
С Калугиным сталкиваемся еще внизу издательства, возле охранника, когда я расписываюсь за ключи от кабинета. Привалившись к стойке, ставлю размашистую подпись против своей фамилии и вдруг сбоку сзади слышу его голос:
— Привет.
Молча сцепив зубы, вписываю время, потом чуть оглядываюсь, не разделяя его добродушия:
— Привет.
— Как дела?
То, что ему плевать на мои переживания я поняла еще вчера. На дежурный вопрос, дежурный ответ. Отложив авторучку, разворачиваюсь к собеседнику лицом, прижав локтем сумку:
— Знаешь, как у нас в детстве говорили? Пока не родила, рожу дам покататься.
Выплеснувшись, отворачиваюсь. Голос Андрея меняет тональность:
— М-м-м... Я смотрю, ты не в духе.
А есть повод? Только не у меня. Глядя в лицо Калугину, не могу удержаться:
— Зато ты, я смотрю, в прекрасном настроении.
Еще бы, отличный вечер в кругу любящей семьи.
— Н-н-н... Маргарит, ты что, из-за вчерашнего?
Он что, меня специально злит?
— Нет, из-за завтрашнего!
— Слушай, пожалуйста, давай проедем уже эту тему.
Отличный подход! Пять баллов! То есть, он мне врет на голубом глазу, ему наплевать, как надо мной измываются, и мы должны тему закрыть и проехать? И никаких пояснений ни про ресторан в обнимку с бывшей, ни про друга из Томска? Кстати, вчера мы с Анькой решили — звонок неизвестного отлично вписывается в серию погромов и угрожающих записок.
— Слушай, ты хочешь, проезжай. А я дурой выставляться не собираюсь. Еще раз тебе повторяю: мне позвонили и сказали, что ты разбился к чертовой матери.
Не хочу, но чувствую, что голос срывается на истеричные нотки. Андрей хватает меня за плечи:
— Все, все, все... Успокойся, пожалуйста! Ну, кто тебе мог звонить?
Дед Пихто! Блин, мне что, должны были фамилию и адрес назвать? Буквально взрываюсь:
— Откуда я знаю!
— Хорошо. Марго, ну не надо сопротивляться только, ладно?
Сопротивляться чему? Стараюсь успокоиться, не дергаться и не метаться взглядом по сторонам. Я уже и не знаю, какие еще аргументы привести, чтобы меня услышали. Калугин кивает и на его лице проступает прежняя усмешка упертого олигофрена:
— ОК, ты вчера пришла в ресторан, все проконтролировала. Ну, что еще?
То есть, вот так вот? Марго с прибабахом и вся вчерашняя история — пустая выдумка вздорной бабы? И никакого желания поверить, проверить и помочь? Смотрю на него широко открытыми глазами и в них наверно вселенская безнадежность. Даже голос дрожит:
— Так, Калугин.
— Что?
Хочется матюгнуться и я, прикрыв глаза, мотаю головой, отгоняя желание:
— Знаешь еще, как у нас говорили?
Он смотрит на меня, словно разговаривает с маленьким ребенком и рот до ушей:
— Как?
— Если мозгов нет, лопатой не накидаешь.
Секунду мы смотрим друг на друга, и я отворачиваюсь. Мои слова явно задевают Андрея, и он обиженно идет к лифту:
— М-м-м... Ну, ладно, будем считать, что поговорили. Спасибо.
Блин. Когда разговаривают, по крайней мере, слышат собеседника. Но я не хочу отпускать его, пока не услышу правду. Почему он все сильнее отдаляется от меня? Что с ним происходит? Окликаю, заставляя остановиться:
— Подожди.
Андрей со вздохом возвращается:
— Что?
— Скажи, пожалуйста. Ты доволен, что твоя жена вернулась?
Подозреваю, что да и потому требовательно ловлю ускользающий взгляд. Калугин негодует, глядя в сторону:
— Маргарит, я повторяю тебе в сорок девятый раз, она мне не жена, она мать моего ребенка. Ну, так получилось, понимаешь?
Хоть в 149-ый, это не ответ на мой вопрос. Не дрогнув, и не отвлекаясь на его обходные маневры, настаиваю:
— Ты доволен или нет?
Глаза Калугина упираются в стену:
— Алиса просто счастлива. А когда счастлива моя дочь, я счастлив тоже.
Угу. Значит, рад. Все остальное — обычное калугинское словоблудие.
— Ну, понятно.
Поправляю ремешок сумки на плече:
— Тогда, будь счастлив
И с каменным лицом иду мимо Андрея к лифту.
* * *
На этаже Людмила меня сразу перенаправляет в зал заседаний — там Егоров собирает все руководство «МЖ» по поводу Наташиного журнала. Бросив в кабинете сумку, отправляюсь поприсутствовать в финале драмы — судя по срочности, Наумыч уже провел предварительную работу, отправив в Испанию дочкино творчество, и ждет ответную реакцию уже в ближайшие минуты.
Пристроившись у окна, возле стоящего тут шефа, не успеваю и рта раскрыть со своими вопросами, как в дверях появляется Наталья и вслед за ней Лазарев. Егорова-младшая проплывает к председательскому креслу, а Константин Петрович, повесив пиджак на спинку кресла рядом, усаживается по левую от нее руку. Наумыч, с папкой в руках, сразу перемещается за спину виновницы собрания, оставляя меня стоять в одиночестве, скромно опустив глаза и сцепив руки внизу живота. Потоптавшись, шеф начинает:
— Ну, а теперь давайте обсуждать проект нового журнала.
Скосив на начальника глаза, киваю, подбадривая, и он наносит первый удар:
— Кстати, с минуту на минуту по этому поводу должен позвонить наш главный инвестор.
Новость вызывает возбуждение в рядах противника — Лазарев даже хватается за галстук, ослабить узел:
— Гальяно?
Егоров проходит мимо меня, за спину Константину Петровичу, и оттуда выносит приговор:
— Да
Лазарев испуганно поднимает глаза:
— А что, он в курсе?
Сияя, шеф разводит руками:
— А как может быть иначе?! Хэ-хэ-хэ... Я ему лично отправил бизнес-план нового проекта!
Мы переглядываемся, и я не могу сдержать смешинки, которые тут же запрыгивают ко мне в глаза и в уголки губ. Но нужно сдерживаться… Константин Петрович напряженно интересуется:
— Какого?
Похоже, вчера Пантелеева с ним перестаралась. Вступаю с другого фланга и, чуть наклонившись к Лазареву, подпеваю вторую партию дуэта, косясь на Егорова:
— Константин Петрович, ну вам же объяснили: бизнес- план журнала «ЖW».
Лазарев крутит головой, не зная на кого реагировать:
— Скажите, а откуда он нарисовался?
Не отвечая, с удовольствием наблюдаю реакцию исполнительного директора. Зависнувшее молчание прерывает неуверенным голосом Наташа:
— Ну, я составила... А что?
И смотрит растерянно на своего второго папашу. Лазарев глядит на нее удавом и молчит. Наверно, перебирает в уме все нецензурные выражения.
— Зачем?
Тут уж опять необходимо соло Наумыча и он вмешивается:
— Константин Петрович, а как вы хотели? Я, по-другому, новые проекты запускать не умею.
Он держит двумя руками папку, видимо взятую подчеркнуть серьезность проведенной работы:
— Так вот, господин Гальяно обещал лично ознакомиться с документами и перезвонить.
Хватаясь за соломинку, Лазарев переспрашивает, надеясь оттянуть время апокалипсиса и что-то предпринять:
— А, когда?
— Сегодня утром. Сейчас, минуточку.
Склонившись над столом, он тянется за трубкой стоящего на базе стационарного телефона. Нажав пару кнопок, интересуется по громкой связи:
— Люсенька, Мадрид не отзвонился?
— Вот, как раз разговариваю.
— Отлично, соединяй
Раздается усталый голос Серхио:
— Buenas Dias, господа.
Егоров приближает микрофон к лицу:
— Доброе утро.
И тут же, подавшись вперед с вытянутой рукой и услужливой улыбкой, разворачивает телефон присутствующим. Наташа первой подает голос:
— Здравствуйте.
С улыбкой на губах, тоже чуть подаюсь к микрофону:
— Здравствуйте, синьор Гальяно.
— Что-то, я Костю не слышу.
Лазарев недовольно смотрит на подставленный телефон. Потом поднимает глаза на Егорова:
— Buenas Dias, Серхио.
На том конце провода голос приобретает металлические нотки:
— Esteban ne hore.
Пригнув голову, Лазарев слушает с угрюмым лицом, а Егоров склоняется к его уху:
— Чего, он сказал?
Константин Петрович объясняет, чуть оглянувшись:
— Бывало и лучше.
Следует команда:
— Так, Кость, возми-ка трубу. Боря, отключи-ка громкую.
Шеф сосредоточенно нажимает кнопки и протягивает телефон Лазареву. Тот, вздохнув, встает, прижимая трубку к уху. Нам теперь не слышно, что вещает Гальяно и я в ожидании результата отворачиваюсь к окну, слушая торопливые оправдания:
— Серхио, послушай...., э-э-э... Я все объясню... Дело в том, что..., э-э-э... То есть, как? Ну, да, я рассматривал эту идею... Конечно же, но...
Егоров, усмехаясь, переходит ко мне и встает рядом, позади, словно мы оба успешные заговорщики. Блеяние продолжается:
— Нет, нет, я понимаю..., просто, что … Фэх...
Лазарев замирает у окна, впитывая все наименования в свой адрес и поддерживаемых им идей. А растерянная Наташа испуганно крутит головой, от одного папаши к другому. Константин Петрович пытается прервать бурный поток нелицеприятных слов:
— Нет, я-то думаю, что финансирование как раз... Что? Сеньор Гальяно, давайте мы не будем делать такие скоропостижные выводы...
Лазарев смотрит на наши с Наумычем довольные физиономии и понимает, что проиграл. Голос его теряет остатки уверенности:
— Да... Ну, честно говоря, я еще сам не видел.
Похоже, Лазарев уже не думает о Наташе с ее закидонами, а спасает собственное реноме. Егоров усмехается, а у меня вдруг начинает щекотать в носу, и я тянусь почесать под ним, чтобы не чихнуть.
— Хорошо, буду... Понял, когда? Все, до встречи.
Он идет вокруг стола, но не садится, а тянется поставить телефон на базу. Егорову любопытен результат разговора, и он торопится к Лазареву с просьбой озвучить:
— Э-э-э... Константин Петрович.
Тот выпрямляется:
— Что?
— Что сказал господин Гальяно?
Все заинтересованно ждут ответа и Лазарев, переступив с ноги на ногу, нехотя бросает:
— Он ждет меня в Мадриде.
— Серьезно? А с чего это, вдруг?
Константин Петрович стаскивает пиджак, висящий на спинке кресла, и пожимает плечами:
— Так надо.
В голосе Наумыча елей:
— А что случилось?
Во всей его позе столько заботы, что в пору расхохотаться. В интонациях поверженного соперника обида:
— Слушай, Борь.
Егоров охотно кивает:
— Слушаю.
Лазарев, укоризненно глядя на шефа, натягивает пиджак:
— Хватит валять Ваньку! Поговорим, потом.
Наконец, Константин Петрович исчезает за дверью и Егоров, с довольной улыбкой, возвращается ко мне. Наташа с вытянутой физиономией, подает растерянный голос со своего места:
— Слушайте... А... А я ничего не поняла.
Сочувственно гляжу сверху вниз — вот, бедняжка… И не могу удержаться от многозначительного намека:
— Ну, для этого должно пройти время.
Наталья откидывается на спинку кресла, видно пытаясь сообразить, о чем я, и смотрит вопросительно на Егорова, и тот, утвердительно поиграв бровями, чуть кивает.
* * *
Разрулив главное, расходимся по кабинетам доруливать текучкой — впереди новый творческий год, а что у нас творится с типографскими договорами на первый квартал — непонятно. По крайней мере, цены на печать и переплет, думаю, не должны превышать нынешних условий. Смотрю оригинал последнего подписанного договора, листаю ксерокопии счетов на тиражи. Пожалуй, надо напомнить Насте подготовить новую смету.
Мобильник, лежащий рядом с бумагами, начинает подавать сигналы, и я беру его в руки. Мой призыв в трубку звучит устало:
— Алло.
Но голос Алисы, конечно, сразу возвращает бодрость:
— Марго, привет. Это я.
Улыбка сама просится на лицо, и я обрадовано поднимаюсь:
— Ой, привет принцесса. Как твои дела?
Выбираюсь из-за стола размять ноги. Нежный голосок делится:
— Отлично, в школу собираюсь.
— Правильно, молодец вот … Школа это святое.
На языке зудит вопрос, свалила или нет из квартиры их новая приживалка и я, зайдя за кресло, останавливаюсь там, положив руку на спинку:
— А-а... А ты с мамой?
— Нет, я с бабушкой, но мама скоро придет. Мы поедем в школу, и я ее познакомлю с ребятами.
Значит, не свалила. И даже упрочила свои позиции… Горько это слышать, но приходится держаться:
— У-Умница, правильное решение... А ты, вообще, довольна, что мама приехала?
— Очень довольна.
Конечно, она же ребенок — ей главное мама. Утвердительно киваю, хотя слова одобрения даются с трудом и не сразу:
— Н-н-н... Ну и прекрасно.
Губы растягиваются в резиновой улыбке:
— Я безумно рада за тебя.
— Марго, знаешь что?
Ожидая новых восхвалений Катерины, дежурно изгибаю брови, чувствуя, как влага подступает к глазам:
— Что?
— Если бы мама не нашлась, я бы очень хотела, чтобы ты была моей мамой.
Если бы, да кабы… Детская непосредственность. «Если бы ты любила моего папу, он бы никогда не уехал». Но в этот раз плакать не хочется — теперь, знаю, уехал бы… Как неотвратимо «уезжает» все дальше и дальше сейчас… Но девочка в этом не виновата и я лишь горько уcмехаюсь:
— Поверь, я тебя тоже очень люблю.
— Марго, извини, мне надо умываться. Давай я тебе, потом еще перезвоню. Хорошо?
Прикрыв глаза, почти шепчу:
— Хорошо.
— Ну, пока.
Киваю:
— Пока.
Отняв телефон от уха, захлопываю крышку — вот и Алису от меня отрывают. Пройдет немного времени, и я стану ей не нужна даже для коротких звонков. Девочка счастлива, даже не подозревая, с какой бомбой замедленного действия она играет. И что мне остается? Сдаться?
Но это Калугин околдован и не соображает... Или хитрит, что ничуть не лучше... Но почему должна страдать Алиса? Эта сумасшедшая еще проявит себя — я уже на сто процентов убеждена, что звонок об аварии с Андреем — ее рук дела. И кто знает, не перейдет ли она от слов к реализации фантазий — это же придумать надо — Калугин разбился! Ее затеи набирают скорость по нарастающей, и что в ее башке родится в следующей раз, неизвестно. Волна протеста поднимается изнутри и я, поведя головой из стороны в сторону и вцепившись пальцами в спинку кресла, ставлю точку сомнениям:
— Нет, с этим надо что-то делать.
Надо встретиться и остановить эту дуру, раз и навсегда. Подхватив сумку из кресла, покидаю кабинет и решительным шагом устремляюсь к лифту.
* * *
Через сорок минут я на Новослободской и уверенно нажимаю кнопку квартирного звонка: один раз, второй. Яркое пятно дверного глазка темнеет и оттуда издается нечто подобное на «Гы!». Значит, придурошая дома. Дверь открывается, но проход Катерина преграждает. Уперев руку в притолоку и сурово сжав зубы, взираю на нее. Обе молчим, и на физиономии бывшей калугинской жены не дрогнет ни один мускул. Лицо вообще, как неприятная маска, и что в ней симпатичного нашел Андрей, я не понимаю. Начинаю первой:
— Ну что, может, поздороваемся?
— Здравствуйте, а разве Андрей не на работе?
Отодвинув плечом преграду, протискиваюсь внутрь прихожей, оставляя дверь раскрытой нараспашку:
— А я не к Андрею.
В спину слышится торопливое:
— А Алиса сейчас уходит в школу и...
Разворачиваюсь лицом к лицу, и четко артикулируя:
— А я и не к Алисе.
Катерина упирает руки в бока и нервно переминается с ноги на ногу:
— М-м-м..., значит, ты со мной пришла поговорить?
Это «тыканье» сразу обозначает границы вежливости и переход в боевые позиции:
— Умница. Догадалась.
Буквально буравлю ее глазами, но Катерина внешне спокойна:
— Хорошо, говори. У тебя есть две минуты.
Она поднимает вверх два пальца:
— Потому, что я сейчас должна отвести свою дочь в школу.
Если она думает, что я буду вежливо мямлить, поджав хвост, то глубоко ошибается. Глядя в сторону, на старые обои и мебель, собираюсь с мыслями:
-Ну, мне хватит и тридцати секунд.
На лице Катерины бродит самоуверенная улыбка, и она усмехается, опуская глаза.
— Значит так, заруби себе на носу...
Перво-наперво, мне наплевать на все ее выверты и угрозы — пусть хоть вся иссопится в телефон. А не успокоится — накатаю заяву в милицию, и пусть разбираются: откуда она сбежала, нравится это Калуге или нет. Глядя исподлобья, продолжаю, подчеркивая каждое произнесенное слово:
— Я тебя не боюсь.
Катерина игриво опускает глаза:
— Серьезно? А надо бы, надо бы бояться.
Она упивается своей самоуверенностью, не подозревая, что мне все известно про ее прошлые выкрутасы. Блин, да я в психушку позвоню — даже если у нее ничего не найдут, то жизнь попортят, точно!
— Слушай, ты… Ты даже не представляешь, с кем ты связалась. Это тебе надо меня бояться!
Отпор не нравится Катерине, и она пытается наехать в ответ:
— Девушка, вы вообще в адеквате, а?
Вот, гадина. Тут уж я не выдерживаю и откровенно смеюсь:
— Кто это мне сейчас про адекват вещает?
Улыбка на губах калугинской бывшей становится напряженной, и я наношу новый удар, закрепляя успех:
— Запомни, еще одно письмо или телефонный звонок и я тебя под обои закатаю, ясно?
Высказавшись, протискиваюсь мимо Катерины, плечом вперед, прямо к входной двери, а та частит следом, якобы непонимающе прикрывая рот ладошкой:
— Какое письмо, какой звонок, что ты несешь-то, а?
Похоже, проняло, хотя и старается не показать виду. В дверях останавливаюсь, снова разворачиваясь к Катерине лицом — последнее слово, причем самое весомое, должно остаться за мной. Привалившись рукой к дверной притолоке, подбоченясь, усмехаюсь:
— Не прикидывайся дурочкой. Хотя тебе и прикидываться не надо.
Слова производят заметный эффект — Катерина стискивает зубы и прикрывает глаза. А потом тоже упирает руку в притолоку, рядом с моей рукой, пытаясь грозно нависнуть:
— Так! Я, по-моему, один раз уже тебе говорила, чтобы ты не трогала мою семью, а?! Я тебе это повторяю.
Она надвигается всем телом, но я не собираюсь отступать за пределы квартиры:
— Серьезно, а у тебя что, есть семья?
Полагаю, брак все-таки расторгнут, и никаких юридических оснований у нее нет. А блефовать я и сама умею. Бывшая Калугина, пожав зло губы, ведет головой:
— Представь себе, есть. И если ты не уберешься отсюда и не перестанешь орать, я вызову милицию!
Ее лицо становится жестким и неприятным — похоже, дамочка пошла ва-банк. Но у меня есть свои козыри в рукаве. Спокойно парирую:
— Да? А я санитаров. И они отвезут тебя в такой домик, где ори не ори, все равно не услышат.
Киваю, дергая вверх подбородком — и ясно вижу по лицу Катерины, что мой посыл достиг цели: она щурит глаза и в них действительно проскакивает что-то безумное:
— Имей в виду, ты ведь тоже не знаешь, с кем связалась, а?
Приблизительно представляю. Хотя, возможно, она намекает на большее, чем на свою смирительную рубашку. После взломанной двери не удивлюсь. Но выяснять на пороге, кто круче смысла нет — ближайшее время покажет, услышала ли она меня. Оттолкнувшись плечом от притолоки, делаю шаг на лестничную площадку:
-Я тебя предупредила.
В спину раздается смешок, и хлопает дверь.
* * *
Подъехав к издательству, вдруг приходит мысль позвонить Калугину, побыстрей рассказать о нашем с Катериной столкновении — а то ведь эта хитрая бестия все перевернет, и я опять буду выглядеть ревнивой идиоткой. Простить я его, конечно, не простила, но и усугублять не хочу, а тем более укреплять дурацкие подозрения. Тот откликается быстро:
-Алло.
— Андрей, привет. Слушай, нам с тобой очень срочно нужно поговорить. Потому что, дальше так продолжаться не может.
— Алло, Марго, это ты? Слушай, тут так плохо слышно.
Похоже он на выезде и до офиса доберется нескоро. Пытаюсь говорить громче:
-Я, я…. Сейчас, слышно?
— Ну, да, сейчас получше.
Болтаюсь перед входом, не решаясь зайти внутрь и потерять связь.
— Я говорю, нам срочно надо поговорить.
— Что-то случилось?
Прекращаю метания и останавливаюсь — капец, у нас каждый день что-то случается и по нарастающей.
— Да, случилось. Только ты один умудряешься делать вид, что ничего не происходит.
Калугин перебивает:
-А? Алле, Маргарит, пожалуйста, не клади трубку, у меня тут параллельный звонок. Повиси чуть-чуть, ага, сейчас...
Ладно, повишу…. Терпеливо жду, подбирая убедительные слова для разговора. Наконец, голос Андрея снова звучит в трубке:
— Алле, Марго.
— Да.
— Ты что, приходила ко мне домой?
Блин, поэтому и звоню. Мне скрывать нечего:
— Да, приходила.
— А зачем?
Опять куча ненужных вопросов.
— Я тебе уже пять минут пытаюсь объяснить, зачем!
— Стоп — машина, ты, что устроила разборки в присутствии Алисы?
— Алиса ничего не слышала.
— Ну, ты откуда знаешь?!
Опять он уводит куда-то в сторону, да еще и обвиняет.
— Так стоп — машина, Андрей, по-моему, мы сейчас не о том говорим.
Но взять инициативу в свои руки мне не удается — Калугин ускользает, словно уж:
— Марго, извини, побудь на линии… Сейчас.
Что за человек… Вместо того чтобы выслушать, все время заставляет оправдываться. Спустя пару минут, он опять подает голос:
— Алло Марго, ну и что ты там ей наговорила?
То есть, априори, она несчастная жертва, а я злобная сволочь. По-моему, так наоборот.
— Что, значит, наговорила? Сказала все, что думаю.
— Ну, то есть, меня предупредить об этом никак нельзя было?
А как? У тебя же, что ни вечер, то друг из Томска. Снова начинаю метаться, наматывая километраж:
— Андрей, что значит предупредить? Я тебе об этом уже три дня говорю!
— Ладно, ладно, ты права. Давай сядем, спокойно все обсудим.
— Наконец-то, дошло!
— Марго. Пожалуйста, не ерничай. Ты вот, скажи мне лучше — где и во сколько.
— Когда ты появишься в редакции?
— Не, нет…, ты знаешь, я в офисе сегодня, наверно не объявлюсь, давай завтра. В три агентства нужно успеть заскочить, потом еще в типографию.
Можно подумать, что типография за сто верст.
— Опять завтра?
— Ну, хорошо, давай в «Дедлайне», во сколько?
То есть до «Дедлайна» ему ехать сподручно, а подняться на четвертый этаж на лифте и заглянуть ко мне на полчаса — катастрофа и временная дыра? Но не спорю:
— По мне, так чем раньше, тем лучше. Через полчаса?
— ОК, не вопрос, давай. Я буду.
Не могу удержаться от шпильки:
— Только давай сразу договоримся, чтобы без всяких друзей из Томска, ладно?
— М-м-м... Ладно, пока.
Захлопывают крышку мобильника, и теперь стою в раздрае — подниматься наверх или подождать Андрея здесь? В редакции наверняка куча неотложных дел, а еще хуже, если Наумыч или Наташа устроят какое-нибудь совещание часа на два.
* * *
Потихоньку переползаю к «Дедлайну» и теперь, болтаюсь там, перед входом. Через пять минут звонок Егорова:
— Алле, Марго?
-Да, Борис Наумыч.
— А ты, где? Почему не на работе-то?
Капец, так и знала. Надо было трубу отключить. Пытаюсь выкрутиться:
— А я тут отскочила. Мне тут к врачу надо.
— Какой там врач?! Ты знаешь сейчас, кто у меня в кабинете сидит? Кашин Егор Степанович, прямо из Китая. С очень интересной информацией.
Не было печали, какой-то Степаныч из Китая. Да и хрен с ним, хоть с Берега Слоновой Кости. Нервно дергаю рукой, то прижимая ладонь к юбке, то обхватывая себя за талию — очень мне не хочется подниматься к шефу.
— Борис Наумыч, а может вы сами?
— Не, не, не дорогая, я хочу, чтобы ты была здесь. Так что, давай быстренько, сюда. Дуй, ко мне. Я не хочу потом дублировать эту информацию.
Бли-и-и-и-ин, наверняка ерунда какая-нибудь. Разочарованно, бурчу в трубку:
— Хорошо, Борис Наумыч, я вылетаю.
— Одна нога там, другая здесь. Мы ждем.
-Да, очень скоро буду, постараюсь максимально.
Захлопнув крышку мобильника, расстроено веду головой из стороны в сторону — походу опять не удастся поговорить с Андреем. Теперь уже из-за меня. Бросаю взгляд на часы, потом в сторону Климентовского переулка — вдруг Калугин уже идет от «Третьяковской»? Но нет, улица пуста и я набираю номер Андрея, пытаясь предупредить о переносе встречи. Сначала в ухо бьют длинные гудки, а потом вдруг теряется связь. Пройдясь еще пару раз перед «Дедлайном», так и не дозвонившись, отправляюсь в редакцию.
Как только стучу в дверь кабинета шефа, она тут же распахивается и Егоров впускает меня. Захожу с опаской, ожидая упреков, но Наумыч ругаться не собирается, а сразу, приобняв за талию, ведет знакомиться к маленькому лысоватому гостю, расположившемуся в кресле начальника:
— А-а-а... Это наш главный редактор — Марго.
Протягиваю руку:
— Здравствуйте. Маргарита.
Мужчина, приподнимается для рукопожатия, а потом вдруг начинает кашлять, хватаясь за грудь, сипеть и потом падает назад в кресло:
— Очень приятно, Егор Степанович.
Шеф пугливо спрашивает у меня:
-А чего это с ним?
Можно подумать я знаю. Вообще, этого мужика первый раз в жизни вижу.
-А с вами все в порядке?
Егоров заботливо присоединяется:
— А?
Гость закатывает глаза к потолку, бледнея:
-У меня акклиматизация.
Что-то больно жесткая у него эта акклиматизация. Егоров протискивается за креслом, чтобы встать с другого бока от гостя и сразу подхватывает разговор:
— Это такая противная штука. Я помню, мы летели в Сингапур... Егор, да что с тобой?!
Скукожившись, гость держит стакан в руках и, кажется, у него нет сил, даже воду допить. Замерев, он не шевелится, и я обеспокоенно склоняюсь над ним. Вроде дышит. Кашин, откинувшись на спинку кресла, начинает обмахиваться рукой, и уже я не выдерживаю:
— Борис Наумыч, да что с ним?
Шеф удивленно приподнимает плечи:
-Я... Я не знаю. Е…Егор, с тобой чего?
Но тот лишь, со страдающим лицом, хватается за горло. Капец, дядька сейчас коньки отбросит, а мы как истуканы. Растерянно смотрю на шефа:
— Господи, Борис Наумыч, ну, что вы стоите?
— А чего, чего делать-то?
— Я не знаю!
Снова склоняюсь над Степанычем, чуть не приседая возле страдальца:
— А может воды?
Егоров подхватывает:
— Водички хочешь, Егор?
Тот кивает, пытаясь руками нам что-то показать и я, схватив графин со стола, наполняю стакан. Может человека спасать надо, а мы тут квохчем над ним как в курятнике.
— Борис Наумыч, господи, вызовите хоть скорую, что ли.
Получив команду, растерянный Егоров кидается к телефону, а я пытаюсь хоть немного разобраться в ситуации. Может у него лекарства какие с собой?
— Егор Степаныч, вы скажите, где болит-то.
Гость съежившись, обхватывает себя руками, но когда я подношу стакан к его губам, отпивает. Повторяю:
— Где болит?
Егоров уже шумит в трубку:
— Алле скорая, срочно приезжайте, пожалуйста, мужчине плохо... Лет сорок семь... Э-э-э сорок восемь... Да какая разница, если человеку плохо...
Пока Наумыч ругается с дежурной, расстегиваю Степанычу воротник на рубашке и ослабляю галстук — пусть хоть дышит нормально.
— А, да, записывайте адрес … Издательство «Хай файф» … Улица... Откуда я знаю, какая улица, нормальная улица, люди ходят, машины ездят, деревья растут.
Уж не знаю, чем еще помочь китайскому гостю — даже пытаюсь трясти расстегнутым воротом его рубашки, создавая дополнительную вентиляцию. Егоров бормоча невнятные ругательства, ставит трубку на место. Надеюсь, слова про «Хай файф» там услышали и разберутся куда ехать. Шеф неуклюже тянет руки к своему приятелю и тот начинает заваливаться.
— Егор!
Испуганно пресекаю падение, поддерживая гостя за затылок:
— Тихо, тихо, тихо, вы только не запрокидывайте ему голову… Борис Наумыч, у него эпилепсии нет?
— Откуда я знаю?! Когда учились, не было. Послушай, сердце стучится? Нет?
А вдруг нет?! Сморщившись от одной мысли о покойнике, отдергиваю руку и, выпятив брезгливо губы, протестую, срываясь на слезливую истеричную нотку:
— Борис Наумыч, давайте вы сами посмотрите, а я лучше кого-нибудь позову.
Пока шеф не придумал еще чего креативного, бросаюсь прочь из кабинета. Увы, помощников не находится, да и скорая не торопится — на всякий случай перезваниваю им с Люсиного номера, уточняя адрес вызова.
* * *
Буквально через пять минут прибегаю обратно в кабинет:
— Ну, как он?
Наумыч заботливо промокает гостю лысину своим носовым платком:
— Как, как… Не видишь, фигово ему, еле дышит.
— Ну, хоть живой.
Шеф испуганно орет:
— Сплюнь!
И я послушно отворачиваюсь:
— Тьфу, тьфу, тьфу.
Егоров сокрушенно качает головой:
— Я просто не понимаю, как такое может быть... Прямо так, на ровном месте.
Преданно гляжу на шефа, потом кивнув, докладываю:
— Борис Наумыч, я перезвонила, сказала наш точный адрес, скорая вот-вот подъедет.
Тот с открытым ртом внимает, а потом с тяжким вздохом сокрушается:
— А-а-а... Они вот-вот приедут, а человек уже умереть может.
Кашин действительно лежит с закрытыми глазами и уже ни на что не реагирует. Случай действительно вопиющий, у нас такого никогда не было. Горестно нахмурив брови, смотрю на начальника:
— Так что с ним произошло? Ни с того, ни с сего?
Испереживавшийся начальник взрывается, потрясая руками в воздухе:
— Да вот так вот, сидел, улыбался… Правда все время покашливал и пить просил.
Он совсем низко склоняется над гостем, прислушиваясь к дыханию. В приоткрытую дверь стремительно врывается Людмила, оглядываясь на врача в синем халате:
— Вам сюда.
Тот решительно проходит к нам и ставит большой оранжевый кейс с инструментами на директорский стол:
— Так, кому тут плохо?
Слава богу, дождались. Скромно отступаю в угол к окну, оставляя начальника объясняться самому.
— Да вот, как то так, раз, ни с того, ни с сего.
— Вы ему давали что-нибудь?
— Нет.
Врач берет Кашина за руку, щупая пульс. Егоров косноязычно добавляет:
— Он резко… Сам… Вот так вот.
— Как резко?
— А вот так вот: начал кашлять, сказал, что мутит. Но мы это все списали на перелет.
Внимательно слушаю диалог, пощипывая себя за губу. Как то врач не торопится спасать пострадавшего, трендит и трендит.
— Какой перелет?
— Он из Китая прилетел.
— Из Китая?
— Да. А что здесь такого?
Врач хмуро опускает голову не отвечая. После короткого размышления он продолжает свое выяснение, теперь уже натягивая марлевую повязку на лицо:
— Угу... Скажите, пить просил?
— Да. Литра три выдул.
Наконец, маска на месте:
— Я попрошу всех выйти их кабинета.
Неужели все так плохо? Вид эскулапа, замотанного в марлю, напрягает донельзя, и я испуганно спрашиваю:
— А, что такое?
— Выйдите, выйдите я сказал!
Еще раз повторять не приходится — первой выскакивает Людмила, я за ней, следом Наумыч. И тут же прилипаем к стеклянной отгородке, пытаясь разглядеть сквозь жалюзи, что происходит внутри. Секретарша хнычущим голосом ноет:
— Походу, этот дяденька из Китая, нам какую-то холеру приволок.
Егоров оглядывается и шепчет:
— Люся!
— Что?
— Ну, ты думай, что говоришь!
— А что здесь думать? Видите, он повязку нацепил!
Тихой сапой к нам подбирается Зимовский и тоже пытается заглянуть в кабинет. Главный эскулап решительно выходит из кабинета:
— Так, кто у вас тут главный?
Шеф даже не скрывает испуга:
— Я.
Сквозь маску слышится:
— Будьте добры, проконтролируйте, чтобы ваши люди никуда не расходились.
Зимовский недовольно вмешивается:
— Так, мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?
Врач оглядывается на него и качает головой:
— Ничего не могу сказать конкретного, но мне его симптомы не нравятся.
Дверь в кабинет шефа распахивается еще шире, и санитары оттуда выкатывают носилки с безжизненным Кашиным. Капец… Хорошо хоть головой вперед… Но, здесь то ладно, в холле место много, катай не хочу, а вот как они в лифт поместятся даже не представляю. Шеф, увидев своего друга на каталке, ахает, хватая доктора за руку, и процессия медленно отправляется к лифту:
— Это что-то очень серьезное?
Лицо Люсеньки тут же плаксиво перекашивается, и она прижимает руки к груди. Ответ врача только усиливает подозрения:
— Не знаю, не знаю, но всякое может случиться.
Доктор разворачивается лицом к Наумычу:
— Будьте добры, у меня к вам огромная просьба — сделайте так, чтобы в офис никто не входил и желательно, чтобы отсюда никто не выходил.
Сосредоточенное лицо Егорова наполняется особой ответственностью, но он все же приподнимает вопросительно плечи:
— То есть, как?
Врач повышает голос, рубя рукой воздух:
— А вот так — слово «карантин» вы знаете?
У меня даже мурашки по спине бегут, так он грозно это произносит. Помню, в детстве, Игорь скарлатиной болел и тогда слово «карантин» его запугало окончательно и бесповоротно, до сих пор докторов боюсь. Стоя за спиной эскулапа, слушаю его страшилки и, испуганно сведя брови вместе, нервно тереблю подбородок — и что теперь со всеми нами будут делать? Санитары, складывают каталку, опуская ее до самого пола, а потом вносят внутрь, приподняв одну сторону под углом. Тем временем Зимовский опять привлекает к себе внимание: возмущенно обегая вокруг врача к Егорову, перепугано прижавшего пальцы к губам:
— Стоп, стоп, стоп — какой к чертовой матери карантин!? У нас здесь издательство!
— Молодой человек. На прошлой неделе в Китае, в провинции Гуаньджон умерло двенадцать человек. От неизвестной болезни и еще более тысячи госпитализированы!
Антон, молча, сглатывает, а шеф театрально прикладывает руки к груди, сложив их крест на крест, а потом закатывает глаза к потолку, еще и скособочив рот:
— То есть, вы хотите сказать, что…
— Я ничего не хочу сказать. Пожалуйста, оставайтесь в офисе, никуда не уходите, приедут наши люди, наши врачи, возьмут анализ крови и тогда все станет ясно.
Егоров испуганно зажимает рукой рот, зато Зимовский вопит еще громче:
— Что, станет ясно?
Это у него такая защитная реакция от страха? Орать? Наумыч машет на Антона руками, и врач показывает в сторону лифта:
— Простите, больной уже в машине, мне пора ехать.
Размахивая своим оранжевым кейсом, он спешит к открытым дверям лифта. Зима никак не успокоится:
— Подождите, ну… Мы что здесь теперь, как в тюрьме, что ли?
Доктор на прощание философствует:
— Лучше уж посидеть немножко в тюрьме, чем потом всю оставшуюся жизнь на кладбище.
Мы испуганно переглядываемся — неужели так далеко зашло? Врач, заметив невеселую реакцию, добавляет:
— Простите, это черный медицинский юмор.
Он идет дальше, а мы с Люсей кидаемся к шефу, подхватывая под локти — у того явно подкашиваются ноги. Он шепчет:
— Спасибо.
С его-то сердцем слушать такие шутки….
Испугано таращу на Егорова глаза, ища признаки нездоровья, но он быстро собирается и, вскинув вверх голову, вырывается из наших рук, а потом весь передергивается, словно собака после дождя. Обведя вокруг строгим взглядом, командует, проходя в центр холла:
— Значит так, марксисты — ленинисты, все сюда.
Сунув одну руку в карман, а другой, то поглаживая бритую щетину на щеках, то лысину, ждет, пока подтянется встревоженный народ и скучкуется перед ним. Он грозит всем пальцем:
— Слушай, меня все! Без моего разрешения никто из офиса не выходит.
Егоров крутит головой, высматривая недовольных, и не найдя добавляет:
— Ясно?
Проспавший все на свете Валик интересуется:
— Так, а что случилось?
Начальник надвигается на него всей массой, переходя на ор:
— Я сказал никто никуда не выходит, ясно?!
Нет, ей-богу, только бы его Кондратий не хватил. Зимовский пытается успокоить раскрасневшегося шефа:
— Да ясно, Борис Наумыч, ясно, ну.
Пчелкин его перебивает с дурацкой усмешкой на губах:
— А что, эта фигня заразная, что ли?
Люсин вопль оглушает всех:
— Коля, ну ты же...
— Что, Коля? Чего они тогда шушукались?
Его улыбка мгновенно исчезает, и мы понимаем, что она лишь защита от страха, и он вслух сказал, то, о чем мы и сами все время думаем. Молча, переглядываемся — а вдруг среди нас уже бродит бацилла, опутывает своей смертельной паутиной? Может быть, уже кого-то пора изолировать? Егоров идет к секретарской стойке и, перегнувшись через нее, тянется за трубкой телефона. Оглянувшись на сотрудников, командует в динамик:
— Охрана... Это Егоров говорит... Значит так. С этой секунды в офис без моего личного разрешения никто не входит и не выходит! Ни кум, ни сват, ни родственник...
И переходит на ор:
— Слушай, ты! Ты у меня еще раз поговоришь с терроризмом, я тебя сам лично в Бутырку отправлю, пожизненно, понял?
Раскрасневшись и брызгая слюной, он пугает окружающих посильнее холеры, а потом со стуком бросает трубку. Отделившись от толпы, Зимовский пытается сделать новый заход:
— Борис Наумыч, может быть вы все-таки объясните, что происходит?
Егоров идет к нему, удивленно всплескивая руками:
— Я уже все объяснил! Вы слово «каранти-и-и-ин» знаете? Все! Давайте по местам, работать.
Он снова стирает пот с лысины, а потом закрывает ладонями лицо. Зима резюмирует:
— Евпатий Коловратий.
Народ шустро спешит спрятаться по кабинетам, хотя очевидно — ни о какой работе речи уже быть не может. Я тоже иду к себе, прикрывая дверь от шныряющих в поисках жертв вирусов. Уже сев за стол, за рабочее место, вспоминаю об ожидающем меня в «Дедлайне» Андрее и снова вскакиваю, теперь в поисках мобильника. Смотрю и на столе и под столом — нигде нет. Пытаюсь вспомнить, где могла посеять, но без результата. Вроде, только сюда забегала, бросить сумку и сразу к Наумычу… Может у Люси, когда перезванивала в скорую? Так, собраться! Есть еще стационар. Выпрямившись, приглаживаю ладонями юбку и хватаю трубу с базы. Мобильник Калугина снова молчит и я, набрав домашний номер Андрея, плюхаюсь обратно в кресло. Откинувшись на его спинку и приложив телефон к уху, кладу ногу на ногу, готовясь услышать голос Ирины Михайловны или Алисы. Увы, трубку берет Катерина:
— Алло.
Тихо чертыхнувшись, отрываю телефон от уха и недовольно воздеваю глаза к небу — блин, от этой убогой помощи я точно не дождусь.
— Капец.
— Алло-о-о… Говорите, я вас слушаю.
Вот, с кем мне меньше всего хочется общаться, так с психопаткой. Но приходится сжать зубы и, поднявшись из кресла, продолжить:
— Мне нужен Андрей Николаевич Калугин.
Тон сразу меняется на резкий:
— Зачем он тебе?
— Я забыла отчитаться. Андрея, позови!
— А он не будет с тобой разговаривать.
Вот с... собака женского пола. Иду к окну, потом за кресло:
— Серьезно? А пусть он об этом сам сообщит своему главному редактору.
— Скажи, пожалуйста, чего ты хочешь, а?
— Я хочу поговорить со своим подчиненным. Такой вариант ответа тебя устраивает?
— А-а-а... Ты, наверно, думаешь, что самая хитрая, м-м-м?
Вот, дура. Очевидно же, что я звоню по делу — будь он в рабочее время в офисе, уж я бы нашла возможность поговорить без общения с тобой. Язвительно усмехаюсь:
— Да нет, где уж нам тягаться с профессионалами. Мне охрану дурки перехитрить, знаешь, нереально.
— Это сейчас что, Моська на слона гавкает, а?
Сжав зубы, прикрываю глаза, едва себя сдерживая:
— Боже, в психушках преподают литературу.
— Представь себе, а такие, как ты, там унитазы моют.
На ум ничего едкого не идет, несмотря на все метания за креслом, и я прекращаю диспут:
— Короче, у меня нет времени с тобой тут гавкаться. Передай Андрею, пусть перезвонит — это очень важно.
Не дожидаясь ответа, с мизерной надеждой, что моя весточка достигнет цели, даю отбой. Новая первоочередная задача — разыскать родную мобилу, и я бегу в холл, к секретарской стойке. Люси на месте нет, также как, увы, и моей Nokia. Зато масса народу маячит в боковой кишке, возле стола Любимовой — тут и Гончарова, и Людмила с Пчелкиным, и, конечно сама хозяйка закутка на пару с Валентином. Направляюсь к ним:
— Народ, вы мой мобильник не видели?
По молчанию понимаю, что вопрос не по адресу. Отчаянно кручу головой по сторонам — ну вот где я его могла посеять?
— Капец.
Придется делать полный обход по кабинетам. Разворачиваюсь бежать дальше на поиски, но останавливает голос Пчелкина, сорвавшегося вслед за мной:
— Маргарита Александровна!
Неужели, видел? Резко торможу, взмахнув хвостом волос:
— Что?
— А вот этот, который из Китая, он... У него кашель был?
Ага и сопли. Непонимающе гляжу на Николая — ему-то какая разница? Тоже мне, тайный эпидемиолог.
— Какой кашель?
— Ну, когда вы разговаривали, он кашлял?
Чувствую как глаза от недоумения, уже лезут на лоб — похоже, на почве вирусологии, маразм в редакции крепчает с каждой секундой. Замешкавшись, хмурюсь:
-Да я не помню.
Ясно одно — мобильника он не видел.
-Блин, дырявая башка. Черт!
Возвращаюсь в кабинет — мне нужно предупредить Андрея, а тут засада, за засадой. Торкнувшись несколько раз вдоль стола, наконец, нахожу решение — Сомова! Изнутри рождается что-то похожее на смесь рычания со стоном, и я снова хватаюсь за трубку стационара, а набрав номер, плюхаюсь в кресло. Слава богу, Анюта откликается:
-Алло.
Начинаю без оптимизма:
— Алло, Ань привет
-Да, привет. А чего у тебя с голосом-то?
— Прикинь, у нас тут китайская эпидемия, карантин, врачи грозятся поголовным обследованием всех сотрудников.
— Да ты что? С ума сойти.
— Да. И Егоров, пока не будут готовы анализы, никого выпускать не хочет.
— И что, вообще нельзя выходить?
— Охране дана команда не впускать и не выпускать.
— Вот это да!
— Ты можешь предупредить Андрея? Пусть сюда не суется.
— Да не проблема.
— Только у него мобильник не отвечает, лучше самой заехать.
— Да я-то съезжу, адрес я помню.
— И номер квартиры?
— Да, конечно, помню.
— Только ты сама с ним поговори, не передавай через эту полоумную.
— Хорошо, да... Хэ
— И перезвони мне потом, ладно?
— Да поняла я. Сразу отзвонюсь, ага.
— Сомик, ты настоящий друг. Ну, все, целую.
— Ну, все пока….
Уже хочу дать отбой, но не успеваю:
-А-а-а... Cтой, стой, стой, Марго, Марго.
— Что такое?
— Только это, ты смотри, если ты там что-то подхватила, даже домой не появляйся.
Юмористка, блин. Народ реально уже о венках думает, а ей все смешно.
— Сомова!
— Ха, что Сомова?
— Ну и шутки у тебя!
-Да ты бы, на моем месте, точно также бы пошутила.
— Наверно, так и есть.
— Ну, ладно, хэ... Давай, пока.
В ухо бьют короткие гудки, и я ставлю телефон на базу.
* * *
Через час на этаже шум — приезжают обещанные медбратья за анализом крови. Один устраивается со своими колбочками за столом в зале заседаний и туда, к дверям выстраивается живая очередь. Другой садится подальше, в угол, обложившись бумагами — видимо будет заполнять документы.
Первой сдает кровь из вены Гончарова, ей на смену готов прийти Пчелкин, следующей за ним умудряюсь попасть каким-то образом я и теперь морально страдаю, ища возможность оттянуть экзекуцию. Следом за мной Людмила с Зимовским и шансов поменяться с ними местами, честно скажу, маловато. Вскоре Настя выходит, придерживая ватку в изгибе локтя, и приглашает последовать ее примеру:
— Можете заходить.
Черт, что же делать? Руки и ноги начинают трястись в панике, и я никак не могу их остановить. Впереди только Пчелкин и значит до часа “ч”, когда меня начнут пытать, не больше пяти минут. Чтобы хоть чуть-чуть успокоиться, начинаю обратный отсчет 300, 299, 298... Николай оглядывается и вдруг предлагает:
— Прошу.
297, 296... Прошу, что? До меня вдруг доходит, и я сбиваюсь, начиная метаться глазами по сторонам.... Испуганно отнекиваюсь:
— Что, прошу? Сам, иди, давай!
— Дамам, вперед.
И кто только придумал такую ерунду?! На дворе двадцать первый век, сплошной феминизм! Сглотнув комок в горле, пытаюсь оттянуть неизбежное:
— Дамам может и вперед, а начальству назад. Давай, давай!
И отворачиваюсь, прекращая спор. Блин, сбил мне всю моральную подготовку, засранец.
Жалобно гляжу на Людмилу:
— Люсь, я отскочу на минутку? Ты, если что, заходи.
Бедняжка тут же скисает, не решаясь перечить начальству. С потерянным лицом она соглашается:
— А...Хорошо.
Первое движение пристроиться за Антоном, но тут же отступаю — ведь развопиться гаденыш, причем исключительно ради принципа. Слава богу, в очередь за Зимовским подходит Егоров, и я обегаю его, вставая последней. Наумыч, стянув с правой руки пиджак, болтающийся теперь на левом плече, тщательно закатывает рукав рубашки. Мотивирую ему свои перебежки:
— Борис Наумыч, я лучше за вами встану — может, хоть, парой анекдотов перекинемся.
Тот совершенно индифферентно кивает, не возражая — похоже, он уже принял коньячку для снятия стресса. Но вдруг говорит противоположное, тряся отрицательно головой:
— А, знаешь, Марго, мне сейчас не до анекдотов.
И поворачивается спиной, начиная сжимать и разжимать кулак, накачивая вены. Ну и ладно, отворачиваюсь от него тоже. А я и сама сейчас ни одного не вспомню. Продолжаю топтаться в предбаннике, фантазируя как бы еще уклониться и оттянуть, но меня возвращает к реальности голос шефа:
— Можешь, заходить.
Смотрю на него и никак не соображу, о чем он... Блин, я последняя что ли? Приложив руку к груди, замираю с открытым ртом:
— Я?
— Ну, да.
— А что, больше никого нет?
Егоров недоуменно качает головой и молча идет мимо. Ка-пец... Так и стою с открытым ртом и вытаращенными глазами.... А с другой стороны, не сбежишь — карантин и китайский вирус. Осторожно заглядываю в зал заседаний, вижу мужика с кровавыми пробирками и чувствую, как вытягивается лицо:
— О-о-ой.
Покрутившись еще на месте, сдаюсь — кусая ноготь, захожу внутрь и сажусь в кресло перед присланным Малютой Скуратовым в голубом халате. Из-за маски на меня глядят холодные глаза, с багряными отблесками уже откачанной крови, и мое сердце начинает яростно стучать. Мясник достает из вскрытого пакетика одноразовый шприц и, кажется, улыбается сквозь марлю, предвкушая, как воткнет его в беспомощное тело. Мое сознание мутнеет, и обморок спасает от ужасного соучастия.
* * *
Запах нашатыря отгоняет темноту, заставляя встрепенуться — где я? Туманный белый образ с бесформенным лицом помогает застегнуть рукав на блузке и встать. Почему-то ясности в мозгах не добавляется — похоже, у меня не только высосали всю кровь, но и что-то вкололи для успокоения. На ватных ногах бреду на автопилоте к себе в кабинет, но почему-то оказываюсь в квартире Калугина… И кажется не вовремя! У них тут что, эротические игры? Андрей лежит на животе, на диване, прицепленный наручниками к поручню, а Катерина, в коротеньком платьице и докторской шапочке с красным крестом, стоит рядом со шприцем в руках. Улыбаясь, она бросает взгляд на поверженного мужа, прижимает его голову к подушке и втыкает иголку в шею, выдавливая содержимое. Дергающиеся руки Калугина бессильно опадают. Стоп-машина!
Дергаюсь, протестуя, просыпаюсь и обнаруживаю себя в кресле в своем кабинете. Вздрогнув, тру пальцами переносицу прикрывая глаза — походу мне и правда, пора в дурку — раньше Андрей порождал эротические видения, а теперь все больше психиатрические. Освеженная сном и его фантомами, вскакиваю с желанием добраться до Калугина и убедиться в его благополучии. Может он иззвонился весь, а я, и знать не знаю. Чуть ли не рычу от бессилия:
— Капец. Да, где эта мобила?!
У Люси ее нет, Егоров тоже ничего не сказал.... А больше никуда сегодня и не заходила. Или очередная пакость Зимовского? С него станется, надо проверить — тут же срываюсь с места и почти бегом тороплюсь из кабинета. Возле двери главного вражины торможу, дергаю за ручку, но кабинет заперт. Сбежать он точно не мог, мы в окружении и мышь не проскочит, а потому, настойчиво стучу:
— Антон... Зимовский, ты здесь?
Из-за закрытой двери слышится:
— А чего тебе надо?
От микробов заперся?
— Открой на минуту.
— А ты, там хоть живая?
— Живая, живая, открывай!
Дверь распахивается, но Антон перегораживает путь, уперев руку в притолоку:
— Слушаю вас.
Не обращая внимания, хочу пройти внутрь и натыкаюсь грудью на преграду, которая правда тут же падает вниз.
— А чего ты закрылся?
— Ну-у-у, чтобы вирусы не пролезли.
Я так и думала. Его взгляд скользит сверху вниз:
— Слушай, а ты какая-то белая.
И пушистая.
— Ты тоже не красный.
Контра недобитая.
Все-таки, делаю шаг внутрь. и Антоша почему-то нервничает:
— Слушай, а можно не дышать в мою сторону?
Может и правда его рук дело?
— Была б моя воля, я бы в твою сторону, даже не смотрела.
Прохожу к столу, но беглый осмотр результатов не дает:
— Ты мой телефон не видел?
— Какой еще телефон?
— Мобильный.
Приступаю к более тщательным поискам под разбросанными папками и тетрадями. Антон тоже сюда подходит:
— Ну, а чего я его должен видеть?
— Ну, мало ли.
Ты парень креативный. Приподнимаю лежащие бумаги — и тут нет. Зимовский срывается со своего места, проскакивая у меня за спиной, и орет в другое ухо:
— Слушай, девушка, блин, ты чего здесь копаешься, а? Объясни мне?!
— Я же тебе сказала: телефон ищу.
Тот недовольно отмахивается:
-Ну, ищи его там, где его посеяла.
Если бы еще знать “где”... Но Антон, похоже, к пропаже не причем. Мотнув головой, прекращаю рысканье по столу и, уперев руку в бок, пытаюсь родить еще какую-нибудь идею по направлению поисков. Увы, в голову ничего не идет и я, почесав бровь, сдаюсь:
— Блин. Капец.
— Слушай, скажи мне, а ты звонить не пробовала?
Вопрос ставит в тупик:
— Кому?
— Себе.
Домой что ли? Там его точно нет.
— Зачем?
Антон надвигается и, взяв за плечи, оттесняет к двери:
— Слушай, Марго, у тебя, по-моему, кровь брали, а не мозг.
Он кивает на мою голову, и я настороженно соглашаюсь, отступая под натиском — ну, да, кровь, но как это связано с мобильником? Может, спер медбрат, пока я была в отключке? Зима продолжает:
— Набираешь свой мобильный.
Отступаю, хлопая глазами — столь активное выпроваживание за дверь не дает времени сосредоточиться на здравой мысли, которую предлагает Зимовский.
— Телефон звонит, а ты идешь на звук и все.
Он отпускает меня, недоуменно приподняв плечи. Как все просто. Растерянно повторяю:
-Блин, точно.
Антон энергично выхватывает свой мобильник из кармана:
— Все, я уже набираю. Набираю!
И действительно в его руках уже мелькает телефон, и он тыкает пальцем в кнопки. Что-то я действительно отупела после укола. Обескуражено плетусь прочь, прислушиваясь к звукам со всех сторон:
— Спасибо, Антон.
— Да не за что. Ищи, ищи!
Совет отличный, только я ничего не слышу, никаких знакомых мелодий. Иду наобум, пока не натыкаюсь на целующихся в засос Любимову с Кривошеиным — а еще говорят перед смертью не надышишься.
— Люди слушайте, кто-нибудь мой мобильник ви... дел?
Очевидно, парочке не до меня и я затыкаюсь. Ладно, пойдем в другую сторону, разворачиваюсь, и тут меня окликает Пчелкин:
— Маргарита Александровна!
— Что?
— Это не ваш?
У него в руках моя Nokia и я радостно хватаю ее:
— Ой, спасибо, а где он был то?
— В кабинете Наумыча трезвонил.
Блин, ведь была такая мысль! Все-таки, сегодня, необыкновенный по тупости день.
— Спасибо. Слава богу! Я тебе потом сеном откошу.
И бегу к себе в кабинет, проверять звонки от Калугина.
* * *
Увы, во входящих пусто, только утренние звонки. Бросив телефон на столе, пытаюсь что-то делать, развернувшись с креслом к монитору — но отходняк, после укола санитара, выветривается медленно, прав Зимовский. Мобильник, наконец, оживает, и я хватаю его в руки — ура, на дисплее высвечивается домашний номер Андрея. Безмолвно вскликнув «наконец-то!», вскакиваю, открывая крышку и прикладывая трубку к уху:
— Алло!
— Алло, Марго, привет это я.
Задрав вверх голову, делаю глубокий вдох — по крайней мере, с Калугиным обошлось без бацилл. Повезло мужику, выживет. О вчерашнем скандале уже и не думаю — это уже история, причем не такая уж и страшная, по сравнению с нынешними потрясениями. Сделав пол оборота вокруг кресла, останавливаюсь позади:
— Господи, ну наконец, ну куда ты пропал-то?
Рабочий день скоро закончится, а он только проснулся позвонить!
— Да никуда. Нечаянно мобилу уронил и все, вдребезги.
— Допустим, но я на домашний звонила. Тебе что, Катерина не сказала?
— Нет, вообще ничего не сказала.
Поджав губы, с горечью констатирую, выбираясь из-за кресла:
— Ну, вот видишь? А я ее просила! Более того, я сказала, что это срочно.
Глаза бездумно шарят по столу, по разбросанным бумагам, ожидая реакции, но в трубке лишь невнятное мычание, а потом неожиданное:
— М... Маргарит, я тебя прошу, не начинай.
Отлично. Чтобы не делала Катенька, она всегда жертва.
— Что не начинай?! Ты хоть знаешь, что она мне записки пишет?
— Какие еще записки?
— Какие? Угрожающего содержания.
В трубке слышится явное хмыканье:
— Марго, пожалуйста.
— Что, пожалуйста? Ты как стена железобетонная: я тебе говорю, а от тебя отскакивает.
— Да Маргарит, ну я же...
Понятно, сейчас опять начнутся бесконечные усмешки про ревность. Не понимаю, если Сомова была у него и все рассказала, подтвердила, то чего ж быть таким упертым дуболомом?
-Так, ладно, не хочешь верить — не верь! И вообще, живи, как хочешь!
Захлопнув крышку, поднимаю кулак с зажатым телефоном, встряхивая его и беззвучно матюгаясь. Невозможный человек! Не слушает ни меня, ни Анюту… Или она ему ничего не рассказала? Кидаю мобилу на стол — с Сомовой станется, она еще и поддакивать начнет — угу, угу, ревнивая взбалмошная баба… Плюхаюсь обратно в кресло и развернувшись к монитору, нервно грызу ноготь — вот чего я в него пялюсь, все равно ни одной мысли в башке?
* * *
И не одна я такая — через полчаса выглядываю за дверь, а там пол редакции, словно зомби, мотается по холлу, и страдает в ожидании врачебных результатов. А главари этих неугомонных, Егоров с Зимовским, с примкнувшим к ним Пчелкиным, выставили стулья возле лифта, развернув их спинками к закрытой створке дверей, и пытаются демонстрировать окружающим отсутствие паники. Должность обязывает присоединиться к сидящим, тем более, что четвертый стул пустует. Прихватив один из старых номеров журнала, устраиваюсь чуть в стороне, ногу на ногу. Лениво листаю картинки, косясь на Егорова, который пытается кому-то дозвониться по мобильнику, но безрезультатно, и огорченно машет трубкой:
— Э-эх.
Он поворачивается к Зимовскому:
— Послушай, Антон. А вот если действительно выяснится, что завтра помирать?
Тот хмурится:
— Да сплюньте, Борис Наумыч.
— Нет, нет, это я все так, гипотетически. Вот, чтобы ты делал в свой последний день в жизни?
Пчелкин тут же влезает в разговор, мечтательно подняв глаза к потолку:
— Лично я бы улетел.
Помнится, такая попытка у Николая уже была — половину сотрудников пришлось отправить домой отсыпаться, а остальным всю ночь переделывать номер. Отрываюсь от созерцания журнала, взглянуть на нашего летчика, а тот добавляет:
— На Мальдивы… Говорят, там классно как в раю.
Шеф скептически поджимает губы:
— Зачем летать, скоро все там будем.
Антон как никогда настроенный философски поддакивает, а я задумчиво замираю, вперив взгляд в пустоту — Гощу, вряд ли бы пустили в рай, а Марго? Она, и согрешить то не успела, девственницей наверно помрет. Голос Зимовского возвращает на землю:
— Кстати, хорошая тема для номера.
Егоров заинтересованно вскидывает голову:
— Рай или Мальдивы?
— Нет. а правда интересно: о чем думает человек, когда знает, что он обречен. М-м-м?
Отворачиваюсь — похоронная история меня не увлекает. Но почему эти-то двое так загорелись? Кидаю украдкой взгляд на спорщиков, и Егоров качает отрицательно головой:
— Нет, нет... Это все какая-то черная тема.
Черный ворон Зимовский продолжает каркать над траурной идеей:
— Нет, ну почему... Очень, наоборот, даже светлая. Вы вспомните фильм «Достучаться до небес», а? Мы же не будем лоббировать смерть. Вот о чем думает человек, его мечты, его фантазии, а?
Могу подсказать, примеры были — ни о чем не думает. Просто кинулась прикрыть Андрея, раз все равно помирать. Грабителям все равно было, так пусть убьют ненужную и никудышную тетку. Фантазий не было точно, а мечты возникли потом, когда все кончилось, и он сказал «вместе до конца!». Правда и закончились они буквально через день. Сейчас, когда все опять на волоске, снова никаких фантазий. И мечта другая — вернуть Калугину разум или хотя бы зрение, пока не поздно, спасти себя и Алису. Шеф, прищурившись, кивает:
— А что Антон, давай вот, давай бери перо.
Из бокового коридора, от выхода на лестницу слышится громкий голос Наташи, она с кем-то ругается, пытаясь прорвать охрану:
— Там мой отец!
— Еще раз объясняю…
— Да руки прочь, я сказала!
Она уже здесь и Егоров растерянно встает. Наташа со слезами в голосе кидается к нему:
— Папочка, прости меня, пожалуйста. Я тебя очень люблю.
Она прижимается к отцу, и тот с ошалелым видом, сам готов разрыдаться. Охранник пытается что-то сказать:
— Борис Наумыч!
Но Егоров отмахивается и обнимает дочку:
— Иди, иди уже!... Натушечка, доченька моя! Ну, все, все, все… Все, хорошо.
Тоже поднявшись, смотрю на эту трогательную сцену блестящими от подступившей влаги глазами — ну, хоть один человек прозрел от всей ситуации. Мобильник начальника подает сигналы, и он смотрит на дисплей:
— Это из больницы звонят.
Он прикладывает трубку к уху, продолжая другой держать дочь за руку:
— Да... Не, не, слушаю.
К нам подходят Людмила с Настей, и мы все замираем затаив дыхание в ожидании новостей. Шеф кивает невидимому собеседнику:
— Понимаю... Я все прекрасно понимаю... Спасибо, вам, большое.
Походу порадовать нечем, хотя и катастрофичного тоже не предвидится — иначе не повторял бы все время про понимание. Егоров продолжает кивать, а потом дает отбой. Не выдержав, вскрикиваю:
— Борис Наумыч, не томите!
Шеф обводит плавающим взглядом присутствующих, добавляя интриги:
— В общем, так, марксисты — ленинисты. Сейчас мы выстраиваемся в шеренгу по двое.
Он двумя руками указывает направление к лифту:
— И шагом марш… В бар!
Его голос так дрожит, что Зимовский испуганно переспрашивает за всех:
— Зачем?
— Что, значит, зачем?
На покрасневших глазах шефа выступают слезы:
— Шампанское пить!
Значит, победа?! Затаив дыхание, с надеждой ждем подтверждения. Антон требует расставить точки над i:
— За здравие или за упокой?
Егоров больше не может держать суровую физиономию — его прорывает, и он радостно вопит, потрясая руками над головой:
— За мой счет! Нормально все.
Дружное «ура» заглушает последние слова, и воодушевленный народ кидается поздравлять друг друга. Дружной толпой направляемся к лифту, уже открывшему приглашающе двери. Егоров от счастья несет ахинею, но какая разница, все равно никто не слушает:
— Чтобы было как в Китае, рисовой водки и с почками проблемы.
Уже в кабине вопли «ура» и прыжки с поднятыми вверх руками продолжаются. Все живы, здоровы и это главное!
* * *
В «Дедлайне» не задерживаюсь — хочется побыстрее встретиться с Андрюшкой, поделиться с ним последними событиями и конечно помириться — все таки размышления о вечном космосе и краткой жизни очень этому способствуют! И положительные примеры налицо: Валик с Галкой, Наумыч с Наташей. Оставляю веселящуюся гоп-компанию и беру такси долететь до Новослободской. Уже через 15 минут торопливо прохожу под знакомой аркой и уже готова завернуть за угол, но резко торможу, обратно прячась… Все на уровне рефлексов — там, возле подъезда, метров в 15 от меня — Калугин с Катериной. Осторожно выглядываю из-за трубы — нет, не показалось, они о чем-то разговаривают, лицом друг другу, можно сказать, нежно воркуют. Катя что-то говорит, положив руки на грудь Калугину, потом она берет его лицо в ладони и целует…, в губы…, потом еще раз… Поцелуй становится взаимным..., и еще... И еще раз...
Это неправда! Топчусь за чертовым углом, мотаясь, раздираемая обидой и желанием выскочить к этой парочке и высказать все, что о ней думаю… «Ничего не чувствую, кроме негатива», «терплю ради Алисы», «мы спим в разных постелях»... Кому я поверила? Патологическому вруну!
— Дура! Какая же я дура!
Или это тоже ревнивые бредни? Со слезами в глазах, бросаюсь назад, сквозь арку на улицу — прочь, прочь, прочь! Никогда ему больше не поверю!
* * *
Домой приезжаю совсем никакая. «Друг из Томска» в засос, блин. Все мужики одинаковы, а этот хуже всех! Ворвавшись в квартиру, клокоча и закипая, бросаю на полку ключи, а сумку хмуро цепляю на крючок в прихожей. Сквозь полки вижу Сомову на диване в гостиной, нависшую над большой стеклянной миской с зеленым салатом, в котором она, склонившись, ковыряет ложкой. Рядом полный белого вина бокал, тарелка с котлетой и картошкой, украшенная зеленым листом, хлебница с белым хлебом — похоже, она засела основательно. Правда рядом салфетка с еще одним столовым прибором, видимо на всякий случай для меня. Анюта отрывается от своего увлекательного занятия и приподнимает голову, оглядываясь:
— О, привет. Ужинать будешь?
В комнате полумрак, горит лишь торшер в конце стола, и я плетусь на его свет словно мотылек, не в силах выговорить ни слова. Анька воспринимает молчание как отказ:
— А что так?
Стараюсь держаться и, плюхнувшись в боковое кресло, буквально сгибаюсь, пряча лицо в прижатые ко лбу кулаки и стискивая зубы. Сомова сочувственно тянет:
— О-о-о! Ну, давай выкладывай, что там у вас опять случилось.
Какой смысл? Слушать очередные скептические усмешки? Уж не знаю, о чем они говорили у Калугина дома, но судя по его телефонным репликам, явно не в мою поддержку. Выпрямившись в кресле, демонстративно складываю руки на груди, а ногу кладу на ногу, показывая подруге, что в фальшивом сочувствии не нуждаюсь.
-Ничего!
-Угу, заметно.
И машет вилкой:
-Ну, давай, давай — вываливай.
Выговориться все равно надо — сквозь подступившие слезы и перекошенное лицо, меня прорывает. Убито вскидываю вверх руки:
— Ань, это капец, понимаешь, причем трехэтажный!
Голос Сомовой становится сочувственно-понимающим:
— Ну, что? Калугин?
Прижав кулак к губам, срываюсь на жалобный вопль:
— Ну, а кто еще?
Сомова приподнимает плечи, недоуменно разводя руками — типа вываливай свою ерунду, а я буду успокаивать и опровергать:
— Даже боюсь спрашивать, что на этот раз.
Меня уже понесло, и плевать на ее подколки.
-Ань, ты представляешь…
Такое невозможно произнести вслух, мозг отказывается верить — растерянно хмыкая и жалко улыбаясь, подаюсь к подруге, торопясь и захлебываясь:
— Он мне каждый день, по сто сорок раз на дню, говорит «она не моя жена, она мать Алисы. Она меня как женщина, совершенно не интересует».
Анюта Калугина поддерживает:
— Ну а что, разве не так, что ли?
Сквозь слезы, выкрикиваю:
— Не так! Ну не так — я подхожу к его подъезду, а они стоят — целуются! Представляешь?
Анькино лицо меняется, при таких фактах делать из меня ревнивую дурру, у нее не получится. А других вариантов, видимо, нет — в глазах явное недоверие и растерянность. Застыв с тарелкой салата в руках, она бормочет:
— Честно говоря, не очень.
А у меня перед глазами картинка и сейчас как живая:
— Вот и я тоже.
Столько раз убеждала себя верить ему…, искала оправдания… Раз за разом, пока новые обещания не оказывались старыми… Старой ложью! Но в это раз, убедить себя не верить собственным глазам, невозможно. Хотя Анька и намекает на такой вариант:
— Марго, а ты не могла... Не знаю, обознаться или там...
Возмущенно гляжу на подругу, продолжающую жевать траву и тут же прячущую глаза в тарелке.
— Сомова, слушай, хватит уже делать из меня всей толпой стукнутую! Один мне заявляет, что я ревную без причины, вторая, что я уже с двадцати метров людей не узнаю, что ли?
Анюта пытается выкрутиться, не желая ссориться из-за Калугина:
— Ну, я не сказала, что ты не узнаешь.
Э-э-э, гнилые выверты! Подавшись вперед, срываюсь на плачущий вскрик:
— А что, ты сказала?!
Сомова хмуро отводит глаза, продолжая тыкать вилкой в тарелку с салатом на коленях:
— Кхм...
А я, стеная, выплескиваюсь, подводя итог нашим отношениям с Андреем:
— Дура. Господи, какая же я дура, а?
В этом вопле все — и его долгие прощания с Егоровой, и подлый сговор с Шепелевым, и непонятная возня с бывшей женой, которая похоже уже для него и не бывшая. Ловлю Анютин подозрительный взгляд:
— Может воды, а?
Да не истерика это, а рыдания души — прикрыв глаза, с тяжким вздохом протестующе выставляю вперед руку. Есть отличное средство для снятия любых стрессов! Пришедшая идея заставляет встрепенуться, широко раскрыв глаза и забыв про нытье:
— А вискарь, есть?
Подруга охотно соглашается, собираясь вскочить и бежать:
— Есть!
— Принесешь?
Анюта встает, переставляя миску с колен на стол. Но мой порыв быстро тухнет — умываться пьяными слезами и жалеть себя — самое последнее дело в такой ситуации. Это все бабские штучки, и я морщусь, отказываясь:
— Хотя, не надо.
Сомова фыркает, недовольная, что заставили зазря оторвать пятую точку:
— Может пару глотков, все-таки, а?
Понятно, что не метод и возможно действительно временная анестезия не повредит, но я хмуро качаю головой:
— Обойдусь!
Лучше просто посидеть и потрендеть — мне важнее выговориться. Когда Сомова усаживается обратно, уныло развиваю результат последних раздумий:
— А самое обидное Ань, что я ему поверила.
Да и как не поверить — «Люблю! Рядом до конца жизни!». Сомовой сказать нечего и она лишь бросает косые взгляды, продолжая перемешивать салат. Но мне говорливый собеседник и не нужен — снова всхлипываю:
— Ань, ну сколько можно надо мной уже эксперименты-то ставить, а? Сначала Наташа, потом эта … Ой, ну я же живой человек, ну за кого он меня держит, а?
Уже не говорю, кричу:
— Ну, я же хотела свалить. Надо было, знала же!
Плевать, что там напридумал Шепелев. Не в «Планету», так еще куда, пристроилась бы с рабочей то визой. И сама все похоронила, дура…. Тяжко вздыхаю, прикрывая ладонью глаза:
— О-о-ой.
Увы, былого не вернешь и надо заканчивать нытье:
— Так, все. Проехали, с меня хватит!
Сжав зубы до боли, веду головой из стороны в сторону:
— Пошел он, куда подальше, вообще. Покатались на карусельках и будет!
Всю бабью дурь, с любовями, выкинуть и забыть! Тянусь убрать за ухо упавшую на лицо прядь волос и решительно смотрю на Сомову. Та отставляет миску в сторону и трясет в воздухе кулачком:
— Вот, вот это правильно, молодец! Это по-нашему!
Конечно, по-нашему… Только от этого не легче — больно и тоскливо…. Так тоскливо, что моего гонору хватает только на минуту и лицо жалобно морщиться:
— Ань.
— Что?
— Ань, мне так плохо.
Согнувшись, утыкаюсь лицом в колени, давая, наконец, волю слезам. Над ухом слышится сочувственный вздох:
— Приехали... Карусельки.
Но рыдания только усиливаются... Выплакавшись, ухожу умываться в ванную, а потом сразу в постель — что делать дальше я не знаю и не представляю. Снова искать пути возвращения в Гошу? Написать письмо Шепелеву и рвануть в Швецию? Говорят, утро вечера мудренее, пусть подскажет.