Утром пытаюсь максимально настроиться на деловой лад и отогнать прочь мысли о вчерашнем визите — кровь из носу нужно сконцентрироваться на центральной статье и решить вопрос с обложкой. Угрюмая Сомова оптимизма за завтраком не добавляет — немым укором бродит по квартире, и ее трагизм сказывается на моих сборах — отправляюсь на работу в черно-красной гамме: черный пиджак, темная юбка ниже колен, красная обтягивающая блузка, на голове прилизанная гладь без изысков и вавилонов. Единственное украшение, от которого трудно было удержаться — новые бусы в три тонкие нитки с нанизанными на них разнокалиберными шариками темного стекла. Хотя, в общем-то, тоже в мрачную тему.
Появившись в редакции, забираю у Людмилы почту и, не теряя времени на болтовню, сразу иду к себе. Еще не успеваю дойти до кресла, как за спиной слышится громкий голос Калугина, врывающегося вслед за мной в кабинет, без всякого приглашения:
— Пардон, доброе утро!
В его голосе слышится напряжение и явное желание язвить. Такой тон, даже с французскими изысками, не располагает к дружелюбию — остановившись возле кресла и сняв сумку с плеча, угрюмо разворачиваюсь лицом к месье:
— Скажите, пожалуйста, вас стучаться не учили?
Калугин шумен и развязен:
— Учили.
Он издевательски стучит костяшками пальцев по столу:
— Что, дальше?
Видимо, вчерашний концерт продолжается. Фыркнув, ставлю сумку в кресло, прислонив ее к ручке, и усаживаюсь рядом с ней:
— Это я тебя хочу спросить — дальше, что?
— Ага…, ладно.
Андрей, уперев руки в бедра и опустив голову, делает шаг к окну, что-то там разглядывая:
— Ты мне ничего не хочешь объяснить, нет?
С какой стати? Я тебе что, невеста или жена? Я же не Сомова, чтобы по бывшим с ума сходить. Умерла, так умерла. Окинув взглядом бумаги на столе, тянусь рукой вниз включить компьютер, а потом оглядываюсь на ревнивца:
— Тебе? Нет, ничего.
Отвернувшись к монитору, жду, пока загрузится система и когда на экране выскакивают окошки по логину и паролю, нажимаю «Escape». Процесс идет дальше, и я усаживаюсь поудобней, утыкаясь глазами в письма, которые продолжаю вертеть в руках. Калугин упирается одной рукой в спинку кресла за моей головой, а другой в стол и нависает:
— Хорошо. Как все это называется тогда?
Наверно, ревнивым дебилизмом. Пока я не понимаю, чего он добивается. Что хочет вообще — ясно: чтобы я иссохла от горя и билась головой об пол в страданиях по Андрюше, а он скорбно бы твердил о гарантиях и жалел меня... Пока не нашел бы другую бабу. А вот чего добивается сейчас, придя ко мне в кабинет, сообразить сложно. Опускаю письма вниз, на колени:
— Что, именно?
Калугин суетливо крутит головой, посматривая на дверь:
— Ну, я имею в виду этого, твоего…, как он там, Шепелев, Шевелев… Шепард, ну как он…
Взмахнув рукой, он шлепает ладонью по спинке кресла. Чем больше Андрей психует и косноязычно заявляет о своих правах, от которых сам же и отказался, тем собранней становлюсь я, готовая язвить и отбиваться в ответ. Продолжаю старательно разглядывать верхний конверт в пачке, будто на нем не адрес, а секретное послание, даже язык высовываю от усердия. Наконец, перекладываю письмо под низ и смотрю следующее, даже не пытаясь сконцентрироваться на буквах:
— Как он... Он нормально. Тебя это интересует?
С ехидной улыбкой бросаю взгляд на Андрея, а потом снова утыкаюсь в бумаги.
— Меня интересует…
Калугин замолкает и я, чуть улыбаясь, перекладываю следующий конверт под низ. Сквозь путаность ревнивых мыслей прорывается очередное «озарение»:
— А-а-а, значит, вы все-таки спали, да?
Его так волнует моя личная жизнь? Или то, что кто-то опередил? Да, спали. Хотя намек явно не на сон и я перестаю улыбаться. Похоже, меня собираются обвинить в аморальности и растлении совершеннолетнего мальчика. Вздохнув, медленно поворачиваю голову и гляжу в глаза Калугину:
— Андрей, ночью люди обычно спят или ты какой-то другой смысл в эти слова вкладываешь?
Отложив конверты, тянусь за картинкой с моделью в красном платье, чтобы теперь крутить и мусолить в руках макет. Калугин бычится:
— Другой, Марго, вкладываю. Он знает, кто ты такая?
В границах необходимого. Я же не роюсь в чужом мужском белье, зачем же мне пускать кого-то рыться в женском?
— Конечно, знает, и в отличие от некоторых, умеет это ценить!
С усмешкой откладываю макет обратно на край стола, а потом поправляю волосы. Но Калугина не устраивает моя самоидентификация:
— Ты не поняла, я имею в виду — он знает, что ты Гоша?
Он теперь что, своим «знанием» все время меня за ноздри будет держать? Типа, чтобы ни один мужик не взглянул… Последние слова меня задевают и я, шлепнув ладонью по поверхности стола, вскакиваю, оказываясь лицом к лицу с обвинителем:
— Слушай, Калуга.
Тот, довольный, что нашел мою больную точку, злорадно воет:
— Та-а-а-ак!
Наступаю на него:
— Чего тебе надо? Что ты тут стоишь, трясешься? Я тебе что-то должна?
Он стоит, сунув руки в карманы, довольный собой:
— Ты? Нет.
Язык чешется ответить язвительно, но я сдерживаюсь — он же меня специально провоцирует, а шеф не зря учит все личное на работе отбрасывать:
— А вот ты мне должен! Работу свою выполнять, должен.
Окончательно беру себя в руки:
— Так что иди, готовься к фото сессии.
Придерживая юбку, сажусь в кресло снова. А то приперся вчера — завтра номер в печать, завтра номер в печать….
— Так. И на этот раз кого снимаем?
С усмешкой гляжу на него:
— Шепелева. На обложку!
Отличный оперкот и Калуга ошарашено блеет:
— Классная шутка.
То есть профессионалом на работе Андрей Николаевич становиться не желает?
— Это не шутка, это приказ.
Хватит взбрыков. Смотрю на него исподлобья:
— Так что иди, ставь аппаратуру.
Калугин пытается возражать:
— Марго.
Сказано — приказ! Включив начальника, снова встаю, лицом к лицу:
— У тебя со слухом проблемы?
Все равно пытается оставить последнее слово за собой:
— У меня нет. А вот тебя, когда вчера с ним увидел, смотрелось просто…, э-э-э…, отвратительно!
И демонстрирует рвотный рефлекс. Вот…, слов нет! Его намек сначала на Гошу, а потом на Вадима в постели с Ребровым, настолько прозрачен, что не выдерживаю — обида и возмущение выплескиваются наружу:
— Пошел вон отсюда, говнюк!
— Ты знаешь, что это выглядит отвратительно.
Это ты выглядишь отвратительно злобный засранец! Ору в ответ, теряя самообладание:
— Пошел вон, я сказала!
— М-м-м…, не надо было этого делать.
Я то, как раз, ничего и не делала! В отличие от некоторых, у которых зудит в одно месте и неймется:
— Наташе своей это расскажи!
Калугин, отступая к дверям, поднимает вверх палец:
— Теперь, обязательно!
Во-во, катись, давай! Уж отвратительней, чем ваша парочка вообще трудно себе представить — злобная стерва и слабовольный тюфяк. Вцепившись с силой пальцами в спинку кресла, кричу уже в закрытую дверь:
— Хэ… Пришел сюда, лечить он меня будет. Перед зеркалом себе это втирай!
Отворачиваюсь к окну, нервно откидывая пальцем волосы со лба. Капец! Сомовские субботние бредни о любовных страданиях Калугина, оказались полной чушью. Радиопсихолог хренов — не может отличить ревность, злость и зависть от совсем других чувств.... Самцы вон отгоняют от самок чужих самцов, чтобы гены не смешивать, а этот..., представитель..., придумал гонять меня, не только не думая ни о каких генах, но даже, не желая видеть перед собой женщину.
* * *
Ближе к обеду Вадим приезжает на фотосессию, и я прошу Галочку достойно организовать этот процесс. Немного разделавшись со статьей, отправляюсь в фотостудию — во-первых, проверить, не бузит ли Калуга, во-вторых, попросить Шепелева зайти ко мне и вычитать, что уже готово, а в-третьих, узнать какие у него планы на обед. Застаю парочку в трудовом порыве — Вадим сидит на освещенном постаменте, а вокруг крутится Калугин с фотоаппаратом. По их тону, даже не пойму разговаривают они или пререкаются. Андрей недовольно бурчит:
— Обязательно дружище воспользуюсь твоим советом, как только начну снимать для журнала «Наука и религия». А пока, здесь у нас, ну в гламуре, у нас несколько другая философия, понимаешь?
Подбегаю с улыбкой на лице и вмешиваюсь в их познавательную беседу:
— Извините, не помешаю?
Вадим со своего постамента радостно кивает:
— Нет.
Раздраженный Калугин огрызается, с хмурой физиономией:
— Ну, не знаю как Вадиму, мне ты помешаешь точно.
Вот, блин, никак не угомонится. Сжимаю зубы, чтобы не сказать в ответ что-нибудь аналогичное.
— Почему? Калугин, ты же у нас профессионал?!
Оборачиваюсь к Вадиму и демонстративно тяну руку пригладить ему волосы. Андрей продолжает щелкать, приборматывая:
— Совершенно верно.
Потом подается вперед, делая многозначительную паузу:
— Поэтому профессионалу... , нужно сосредоточиться.
Ладно, не будем напрягать обстановку. Растянув губы в улыбке, оглядываюсь на нервного фотографа:
— Ухожу, ухожу…
— Спасибо.
Вроде процесс идет, но мне нужно убедиться, что он не перерастет в военные действия. Положив руку на плечо Вадиму, наклоняюсь к нему, заглядывая в глаза:
— Ну, как тут у вас, все нормально?
— А что может быть по-другому?
Ну и, слава богу. Вздохнув, с улыбкой, тянусь убрать выбившуюся прядь за ухо:
— Ясно. Заглянешь, потом?
И не дожидаясь новых комментариев от Калугина, стремительно ухожу из студии.
* * *
После обеда, выполнив всю совместную программу, Вадим уезжает по своим делам, а меня, когда поднимаюсь в редакцию, отлавливает Люся — срочно к Наумычу. Постучав, заглядываю в приоткрытую дверь:
— Можно?
Шеф делает знак рукой, подзывая меня присоединиться. Он не один, здесь уже стоит возле стола Калугин, сложив руки на груди. У Егорова в руках пачка фотографий и он перебирает ее с кислой гримасой на лице. Конечно, мне любопытен итог мучений Андрея и я забираю со стола уже просмотренные распечатки. Шеф качает головой:
— Не, не, не… нет, ну, что это такое?
Калугин огрызается:
— Где?
— Вернее, кто это?
— А... Как, кто? Шепелев.
— А, по-моему, это его отец.
Наумыч швыряет снимки на стол:
— Или дед. Вон, смотри ему лет 50, с гаком. Как вообще можно такое снимать?
Шеф разворачивается вместе с креслом спиной к Андрею. Смотрю на блеклую физиономию с разводами под глазами на глянцевой бумаге, и хочется высказать в адрес художественного редактора пару нелицеприятных. Профессионал, блин... Сжимаю с досады зубы так, что скулы играют желваками. А Калугину хоть бы что, издевательски хмыкает:
— Борис Наумыч, я не понимаю, от меня вы что хотите? Я что фоторобот составлял, что ли?
Недовольно бурчу, вставляя свои пять копеек:
— А ощущение один в один! Что это за тени? Как будто у него мешки под глазами.
Егоров косится на листки на столе, согласно кивает, и я добавляю:
— Свет вообще выставлен безобразно!
Укоризненно гляжу на художественного редактора:
— Андрей, где твой уровень?
Сунув руки в карманы, тот выпячивает вперед челюсть:
— А причем тут уровень, если нефотогеничен — не исправишь.
Это Вадим-то нефотогеничен?
— Серьезно?
— Да.
— А тебе про плохого танцора напомнить поговорку?
Калугин издевательски раздвигает сжатые губы в лягушачью усмешку. С таким "профессионалом" и врагов не надо. Возмущение захлестывает меня и я, развернувшись, молча ухожу из кабинета.
* * *
Пылая негодованием стремительно врываюсь к себе в кабинет и спешу к столу, к забытому мобильнику:
— Значит саботаж, да? Ладно, будем создавать антисаботажный комитет.
Тянусь забрать телефон, открываю крышку и начинаю набирать номер Полины… 8-916-… Правда мы уже год как не виделись, и она может послать меня очень далеко и без пересадок, но попытка не пытка…. С ходу вспомнить номер не удается и приходится обращаться за подмогой к записной книжке:
— Черт, как там дальше то?
Супер-пупер художественный редактор, блин! Ха, эта блондиночка, Калуге еще фору даст! Листаю записи… Хуже, если номер без имени. Наконец, добираюсь до буквы П:
— М-м-м… Точно двадцать пять.
Возвратив книжку на стол, добираю номер 196-77 и последние две цифры:
— Двадцать пять.
Поведя головой, отвожу волосы в сторону, прижимая трубу к правому уху… Нет, не так. Тряхнув гривой, меняю руку на левую — может, правой, придется записывать. С той стороны отвечают почти сразу:
— Алло.
— Алло добрый день Полина. А-а-а… Вас беспокоят из редакции "Мужского журнала".
Обхватив себя вокруг талии, начинаю расхаживать по кабинету, от стола к окну, раздумывая, как обставить свою просьбу. Расстались-то мы с ней не слишком хорошо. Возле кресла останавливаюсь, положив руку на спинку кресла:
— Маргарита Реброва.
— Как? Реброва?
— Да, Реброва.
— Не может быть! Неужели кто-то сумел охомутать этого ловеласа?
Гошина слава не меркнет в веках. Хмыкаю:
— Нет, я его сестра, женой он пока не обзавелся.
— Хм, кто бы сомневался…
— Чего уж так резко?
— Да нет, это я так… И что вас интересует, Маргарита?
— Вы, знаете, Гоша отзывался о вас как об очень талантливом фотографе.
На той стороне трубки веселое удивление:
— Как о фотографе?
— Ну, да, а что?
— По-моему, фотографии, как раз, его интересовали в последнюю очередь.
Упрек конечно уместен, но не в данном случае — профессионалки в своем деле Игорю привлекательны особо. Особый шарм — полезное с приятным…. Хоть Дину взять, хоть Оксану, хоть Полину.
— И все-таки, Полина, у меня к вам очень выгодное предложение.
Три часа работы за недельную зарплату.
* * *
Спустя пару часов свожу вместе Вадима с Полиной в нашей студии и, потирая костяшками пальцев подбородок, наблюдаю теперь уже за работой фотографа-женщины. В принципе ее манера не слишком отличается от калугинской, но каждый художник видит образ по-своему и женское восприятие Шепелева мне любопытно. Полина тоже усаживает его на постамент, босиком, но в отличие от Андрея, видимо стремится добиться большего многообразия в позах и конфигурациях, в экспрессии и чувствах — Вадим, то медитирует, то встает в позу каратэ, то сидит с поднятыми вверх руками. В принципе, мне нравится, как идет процесс. Вскоре под софитами становится жарко, и я, стянув с себя пиджак и отложив его в сторону, на скамейку возле «сцены», упираю руки в бедра....
Первая сессия заканчивается, и мы вместе смотрим, что получилось, прокручивая кадры на дисплее фотоаппарата. Неплохо. В принципе уже есть чем удивить, но лучше сделать еще десятка два снимков, по эротичней, для контрольного выстрела. Распахнув пошире ворот на рубашке Вадима, приглаживаю ему волосы — он терпеливо прикрывает глаза и Полина начинает вторую серию вспышек.
Наконец, все закончено, картинки сброшены с карты памяти фотоаппарата на флешку и распечатаны на цветном принтере. Поднимаюсь наверх и, не заходя к себе, с победным видом иду к Калугину бросить всю пачку фотографий прямо ему под нос. Тот придвигает к себе и скептически поднимает брови вверх:
— М-м-м… И что это такое?
Приятно видеть, как он хмурится и встает. Не могу удержаться:
— Шепелев или уже не узнаешь?
Разворачиваюсь, чтобы уйти, чеканя:
— Можешь делать макет статьи!
— А кто снимал?
Оглядываюсь и цежу сквозь зубы, с издевкой:
— Профессионал!
Насладиться триумфом не успеваю к нам с воплем, с вытянутыми вперед руками, врывается Егоров:
— Так, марксисты — ленинисты, все замерли!
Возле Андрея он тормозит, разворачивается и, потирая руки у груди, многозначительно смотрит то на меня, то на Калугина:
— Есть очень важная информация! Герой нашего последнего номера, Вилли Шеппард, приглашает все-е-ех на званый ужин.
И куда это он нас зовет? Насколько я понимаю, в квартиру 48? Склонив голову набок, чуть улыбнувшись, приглаживаю волосы, убирая их назад. Андрей с пренебрежением в лице садится на стол и Наумыч с довольным видом рубит воздух рукой, ставя точку:
— Явка не строго, но обязательна! Все, пошли двигаться.
Шеф собирается исчезнуть также решительно, как примчался, но Калугин его тормозит:
— Борис Наумыч!
Егоров оглядывается:
— Да?
— Я, вообще-то, не могу.
Начальник шутливо закатывает глаза к потолку и выпячивает губу:
— Начина-а-а-а-ается!
— Но, у меня дочка.
Взгляд Егорова падает на принесенные мной распечатки, которые Андрей продолжает держать в руках и он тут же склоняется над ними, ахая:
— Так, а это что такое? А-а-а!
Калугин издает что-то нечленораздельное, но Егоров уже лезет с поздравлениями:
— Во…Ну, молодец. Вот, молодец! Можешь же, если захочешь. Молодец…
Ну, что ж, теперь наш профессионал не отвертится, умыли по полной. С улыбкой заглядываю через плечо шефу, лицезрея, как художественный редактор кисло отворачивается, явно разочарованный похвалой:
— Э-э-э… Стоп, вообще-то это не …
Наумыч перебивает, как всегда, перескакивая, с пятого на десятое:
— Я понял, все, Дочка это святое. Все!
Шеф пристально смотрит на меня:
— Ну, я надеюсь, Марго хотя бы не откажется?
Смущенно усмехаюсь, кивая:
— Ну да, тем более что ужин будет у меня дома.
Егоров заливисто хохочет, закидывая голову назад, а потом приобняв меня за плечи выводит из кабинета. И то, правда… Много чести профессионалу. Надо еще Вадиму позвонить, может что-то прикупить к вечеру. Что и делаю, вернувшись в кабинет. Основной груз закупок, оказывается, повар берет на себя, шеф обеспечивает марксистов алкоголем, ну а с меня — вольное творчество в виде фруктов, зелени и овощей.
* * *
На работе срочных дел нет, задерживаться допоздна как-то без надобности, и уже в семь, полным составом, кучкуемся у меня в квартире на кухне. Готовка проходит на удивление оперативно, и уже через час мы садимся за стол в гостиной, отдохнуть душой и желудком. Вадим поражает народ вегетарианским изыском — каким-то особенным кабачком по-восточному и мы с Анютой раскладываем по тарелкам, на салатные листья, обсыпанные приправами жареные кругляши. Кабачковый рай дополняет хлебница со ржаной нарезкой, миска с помидорным салатом и бутыль с красным вином.
Рассаживаемся согласно участию в поварском процессе — мы с Вадимом напротив друг друга, он — в кресле, в расстегнутой белой рубахе, я на придиванном модуле, нога на ногу, так и не переодевшись, только бросив пиджак на кровать в спальне. И как хозяйка поближе к кухне, наверно, чтобы подавать…, хотя вроде уже все подано. А Анька с Наумычем жмутся на диване. После первых тостов и дружного звяканья вилок, переходим к процессу смакования. Грызя кружок желтого болгарского перца, интересуюсь вкусовыми впечатлениями:
— Ну, что скажете?
Главный гурман «МЖ» в восхищении:
— Здорово. Вот, просто, здорово!
Головы дружно поворачиваются к Вадиму и я, посасывая перчик и улыбаясь повару, вздергиваю подбородок вверх, присоединяясь к похвале. Перчик неожиданно проскальзывает в рот и губы остаются в воздушном поцелуе в адрес кулинара. Егоров качает головой:
— Если бы я не знал, что это кабачок, я бы подумал, что мясо.
Преувеличивает, конечно, но и правда вкусно. Шепелев с довольным видом мотает головой:
— Спасибо, мне очень приятно.
Шеф поднимает бокал:
— Ну, что, как говорят на флоте — пора выпить за кока. За тебя, Вадим!
Полностью поддерживаю:
— За тебя, Вадим.
Не только всколыхнул наше болото, но реально оживил. Необыкновенный мужик, все-таки: и кулинар, и ума палата, а про массаж вообще молчу… Наумыч добавляет:
— Да.
Бокалы звенят, чокаясь, одна Сомова не торопится присоединить свой, продолжая ковыряться в тарелке. Шепелев торопится с ответным словом:
— А я за всех вас.
Наконец, нехотя, Анюта тоже присоединяется, поднимая свою емкость. Я уже делаю маленький глоток вина, но звонок в дверь заставляет оглянуться в сторону прихожей. Наумыч, жуя, тычет пальцем туда же:
— Во! Это соседи запах учуяли, о-хо-хо.
Сомневаюсь, что соседи. Трезвон продолжается, и я вскакиваю с набитым ртом:
— Я открою!
Подойдя к двери, замираю у домофона — оп-па-на. Потом открываю — на площадке с кислой физиономией и поджатыми губами стоит Калугин:
— Добрый вечер.
Вроде же не собирался приходить? Или пришел испортить всем настроение? Стараюсь придать голосу равнодушие:
— Привет.
Жду продолжения, нервно приглаживая волосы и убирая их за спину. Взгляд Андрея неуверенно мечется, да и я не знаю, как поступить — вдруг он и правда внял приглашению Егорова и заявился с голодухи? Кидаю растерянный взгляд сквозь полки на наше застолье, но Калугин, слава богу, наконец, бормочет:
— А прости, на минутку буквально.
Он прикрывает входную дверь и, опустив голову и вздыхая, смотрит на папку у себя в руках:
— Вот... Э-э-э… Новый вариант обложки и несколько вариантов разворотов на любой вкус, так сказать.
Зачем? Знает же про банкет на дому. Наконец наши взгляды встречаются, и я понимаю, что это отговорка. Так может он пришел сказать совсем другое? Из гостиной слышится зов Егорова:
— Марго. Ты там кого на пороге держишь?
Открыв рот, замираю, набирая воздуха в легкие. Значит не в гости? Судорожно откидываю волосы за плечо:
— А-а-а... Да тут Андрей забежал…
И подчеркиваю:
— На минутку!
Пьяненький голос шефа становится еще радостней:
— Андрюш, ну-ка давай сюда! Проходи, мы тут такой китайский деликатес рубаем.
Калугин, склонившись, заглядывает туда, в гостиную, сквозь полки:
— Нет, спасибо Борис Наумыч, я сыт.
— Что, значит, сыт, не сыт…
Он машет зазывно рукой:
— Проходи, что ты как не родной!
Сомова неожиданно поддакивает:
— Не, ну, в самом деле, Андрюш, ну проходи, выпьешь с нами по глотку, а?
Этот «Head & Shoulders» Калугина с Шепелевым в одном флаконе меня немного напрягает, и я, молча, жду, дожевывая салат и слегка крутясь на каблуке. Андрей смотрит на меня, как больная собака:
— Приглашаешь?
Тебя уже Егоров пригласил. Не глядя, равнодушно дергаю плечами и иду в гостиную:
— Да, ради бога.
— Спасибо.
Обойдя полки, уступаю свое место гостю, притуливаясь бочком на широком поручне дивана, ближе к Наумычу. Да и куда мне приткнуться по большому счету? Рядом с Андреем ютится глупо, а с Вадимом, слишком демонстративно и вызывающе. Калугин появляется на пороге гостиной:
— Ну что, еще раз всем добрый день, так сказать, и приятного аппетита.
Сомова снова подает голос, запихивая вилку с чем-то в рот:
— Спасибо.
А потом тычет ею в придиванный модуль:
— Присаживайся!
Но Андрей не спешит:
— Ни-ни-ни, я сыт, я честно…
Тогда зачем остался? Шел бы себе и шел. Егоров командует:
— Садись!
Со вздохом и виноватой улыбкой Андрей усаживается и Егоров возобновляет спектакль перед новым зрителем — трепетно вбирает запахи, восхищенно кивая:
— Это китайский деликатес.
Желание Калугина уйти внезапно исчезает и в голосе даже появляется бравада:
— Ага… То есть, рекомендуете попробовать?
— А как же.
Но Андрей не спешит присоединиться к трапезе:
— Ну-у-у…У меня в последнее время…, с-с-с…, восточными делами напряженка…. Я… Спасибо.
Смотрю на него сбоку, со своего насеста, и не могу сдержать эмоции — вот, чего он приперся спрашивается? Пожрать на халяву? Так ему никто чистую тарелку не предлагает… Или он из моей трескать собирается?
Вадим тянется к бокалу:
— Так, за что выпьем?
Наумыч берет тост на себя и поднимает бокал:
— Я скажу! Как вы знаете, я говорить умею, но не люблю.
Он оглядывается на меня, заставляя улыбнуться, а потом смотрит на Шепелева, склонив голову:
— А выпить я люблю.
Сомова забирает свой бокал со стола и добавляет:
— Но не умеешь.
— Но не умею.
Пока пикируются, Егоров успевает передать мне мой бокал, так что и я теперь не с пустыми руками. Один Калугин остается неохваченным алкоголем, но кажется он и так доволен — улыбается.
— В общем, я буду краток, как…
Шеф замолкает, потом делается серьезным, качая головой:
— Кинжал самурая!
Опустив глаза, он мысленно собирается и вдруг выдает:
— Я предлагаю выпить за этих вот двух молодых талантливейших людей, которые, сделали новый номер журнала.
Я улыбаюсь довольная оценкой нашей работы и благодарно переглядываюсь с Вадимом. Действительно тандем вышел удачным. Калугин, опустив голову, недовольно тихонько бурчит, но мне слышно:
— Мда, все остальные, я так понимаю, бамбук курили…
Более того, некоторые вообще саботировали, всячески срывали и портили окружающим настроение. И это еще мягко сказано. Последние слова Калугина еле слышны и Егоров переспрашивает, подаваясь к Андрею:
— Чего?
Могла бы прокомментировать, но не хочется портить праздник. Андрей прячет свое недовольство и, сцепив руки в замок вскидывает их, демонстрируя солидарность со словами шефа:
— Я говорю тонко подмечено!
— А как ты хотел? Восток — это дело тонкое.
Наумыч поворачивается к Шепелеву:
— Я правильно говорю?
Тот дипломатично качает головой:
— Борис Наумыч, с вами трудно поспорить.
Перекладываю бокал с вином с правой руки в левую и гляжу на Вадима, ожидая восточного продолжения, но шеф торопит с процессом:
— Ну, давайте Андрюш, Ань, ну, давайте, мы выпьем.
Егоров крутит головой, посматривая то на одного, то на другого, а я наблюдаю за Сомовой, которая с кислой физиономией поднимает бокал, чокаясь со своим нынешним бойфрендом. От следующей фразы ее наверно вообще скособочит:
— За Марго и за Вадима.
Шепелев с улыбкой благодарит:
— Спасибо.
Егоров с ним чокается:
— За вас.
— Спасибо.
Калугин тут же оглядывается в мою сторону и с язвительной ухмылкой снова вскидывает руки вверх в дружеской сцепке… Ха, пристыдил он меня! Глядя на Шепелева, нарочно поднимаю вверх бокал, виртуально чокаясь, и посылаю улыбку.
* * *
Я не такая вредная, как наверно думает Андрей, так что и тарелку ему приношу, и бокал — ешь, пей, наслаждайся жизнью… Посиделки посиделками, но мне на моем приступке не разгуляться, есть и пить приходиться, держа посуду на весу или пристраивая на плоский верх спинки дивана. С появлением нового гостя трапеза идет ускоренными темпами не только у меня, так что освободившуюся салатную посуду скоро уношу в раковину. Через полчаса, на столе сиротливо ютятся лишь тарелки с остатками пищи, да три недопитых бокала — четвертый у Шепелева, и он потихоньку пьет из него, а Сомова что-то зависла, забыв поставить свой пустой. Похоже, народ выдохся. Выгибаю спину, потягиваясь и закидывая затекшую левую руку вверх и назад. Пора заканчивать… Калуга, смотрю, тоже заскучал — вертит в руках бутылку, что-то там разглядывая на наклейке. Егоров прижимает руки к груди и снова хвалит повара:
— Божественно, ну просто божественно.
Андрей, приподнимает удивленно брови, потом все же соглашается и кивает, ставя бутылку на стол. Анька вносит дельное предложение:
— Ну, что, может быть по кофейку?
Калугин обрадовано кивает, видимо торопится домой, я тоже не возражаю — пора праздник живота завершать:
— Да.
Но сначала необходимо расчистить стол. Соскакиваю с диванного поручня:
— Кстати, я сейчас посуду быстренько уберу.
Обойдя вокруг придиванного модуля, склоняюсь над столом, забирая тарелки у Наумыча и Андрея. Вадим тоже поднимается со своего места:
— А я тебе помогу.
Хорошо, значит, унесем сразу все. Мы идем на кухню, оставляя гостям вино с бокалами. Пока Вадим занят варкой кофе, навожу антураж, доставая чашки, салфетки, ложки и расставляя все это на извлеченный из глубин кухонной тумбы ярко-красный поднос. Наконец, все готово и мы возвращаемся в гостиную — я с подносом, а Вадим с кофейником.
— А вот и кофе!
Слегка присев, осторожно ставлю поднос на столик и начинаю расставлять чашки. Неожиданно Егоров поднимается с дивана, привлекая всеобщее внимание:
— Ну, так получилось, что нам всем пора.
Как это? Куда? Шепелев тоже не понимает:
— Что, прямо всем сразу?
Голос Егорова тверд:
— Да! Вот у Андрея дочь одна дома.
Ну, с Калугиным понятно и я неуверенно соглашаюсь:
— А-а-а… А Аня?
— А-а-а, Аня… Решила, вот, меня проводить, за что ей огромное спасибо.
Сомова неохотно встает, а Калугин крутит головой, посматривая то на шефа, то на меня. Похоже, уходить ему совсем не хочется и Наумыч специально выпроваживает его на улицу. Может им надо о чем-то переговорить? Непонятно… Но получается странно — то голосуют за кофе, то вдруг некогда. Потирая ладони, гостеприимно предлагаю:
— Ну, может быть, все-таки, по глоточку?
Кошусь на Шепелева — или нам предлагают этот процесс провести tet-a-tet? Андрей, продолжая сидеть, вопросительно поддакивает, с надеждой в голосе:
— По глоточку?
Но шеф решительно выносит приговор:
— Нет!
И подхватив Калугина за локоть, тащит его встать:
— Андрей сейчас хорохориться….
Он вдруг начинает выговаривать нерадивому папаше, резко меняя тон на строгий и грозя пальцем:
— Алиса тебе уже четыре раза звонила!
Что-то я звонков не слышала…. Обхватив себя рукой вокруг талии, весело поглядываю на Вадима — забавно, понял ли он брачную инициативу Егорова, который, похоже, нас уже оженил? Андрей растерянно бормочет:
— Ну и…
Но шеф не дает ему собраться:
— Что, ну и?
Жду, опустив глаза и сложив руки на груди, чем же закончится эта комедия положений. Вадим, засунув руку в карман, присоединяется к проводам:
— Ну, дети это святое.
С любопытством оглядываюсь на него — про детей то мы еще не философствовали! Все про секс и про секс, а ведь в результате бывают и дети. Наумыч святость детей одобряет:
— Конечно! Безусловно! Все, гости дорогие, пора и честь знать!
Калугин, медленно продвигаясь к выходу, ерепенится:
— Борис Наумыч, ну чего вы меня толкаете?
— Я не толкаю, я задаю направление.
Взяв Аньку за руку, ему и ее приходится тащить — Сомова, закатив глаза к потолку, еле плетется. Эх, никто кроме Наумыча и не позаботится о личном счастье брошенной девушки…
Егоров тормозит возле полок:
— Ну, что ж, спасибо вам большое.
Потом игриво добавляет:
— Нескучной вам ночи.
Блин, Шепелев черт те чего про него подумает. И про меня тоже! Виновато кошусь на Вадима, но тот остается с прежней добродушной восточной улыбкой. Калугин тянет шею, выглядывая из-за Егорова:
— Пока.
Но тот не дает расшаркиваться:
— Я уже за всех попрощался. Все, пошли, пошли!
Приобняв Андрея, Наумыч выводит несостоявшегося зятя в прихожую, а мы наблюдаем, как они там переобуваются… Интересно, почему Калугин так сопротивляется, не желая уходить? И вообще, зачем он пришел? Из ревности? Сейчас он не такой злобный, каким был на работе — человечней, мягче, растерянней….
Вадим стоит рядом, уперев руки в бока, в расстегнутой до пупа рубахе, заправленной в брюки, и в шлепанцах, словно хозяин в доме и вдруг смеется, поворачиваясь ко мне:
— Странный он какой-то.
— Кто, Калугин?
Андрей действительно бросает от дверей страдальческие взгляды, но мне он совсем не кажется странным. Шепелев качает головой:
— Нет, Наумыч.
Наумыч? Сразу переключиться с Андрея не получается, но потом доходит, что речь идет о намеках шефа.
— А…, да.
Улыбка получается неуверенной. Отворачиваюсь, поправляя волосы, а потом изображаю хлопотунью — тороплюсь к столу навести порядок.
* * *
Гости расползлись по своим делам, в квартире тишина и полумрак… Оставив на столе вино, два бокала и тарелку с фруктами, забираюсь с ногами на диван. Вадим устраивается рядом по-турецки и я, глядя на него, усаживаюсь так же — будем медитировать вместе, под красное испанское и черный виноград с зелеными яблоками. Надеюсь, фантазии Егорова не пробудили в Вадиме ненужных иллюзий…. А вот горячая ванна для расслабления тела и духа мне бы сейчас не помешала — ручки и ножки утомились, да и в плечах мышечная маета, скопившаяся за долгий день. Вытянув вниз руку, массажирую плечо. Шепелев смотрит прямо перед собой, о чем-то размышляя, потом прерывает молчание:
— Марго.
Не прерывая своего занятия и сопутствующих мыслей о ванне, вздыхаю:
— Что?
В пальцах Вадима виноградинка и он откусывает половинку:
— Тебя что-то гнетет.
Если только Калугин и его трусость. Настороженно кошусь на проницательного гуру:
— С чего ты взял?
Шепелев шумно вздыхает:
— Чувствую.
Правильно чувствуешь. Задолбала меня веселая жизнь — подлянка за подлянкой, с небольшими перерывами, … То в горку, то в ямку…. И любовь меня такая задолбала... То женщина — сказка, то снова мордой в грязь — мужики, дескать, уши не прокалывают. Только рассказывать все это долго и не нужно. Набрав побольше воздуха в легкие, выдыхаю, запустив обе руки в волосы и откидывая их назад:
— Да, нет, я просто устала.
Он тянется ко мне и берет безвольно упавшую руку за запястье:
— Маргарит, ты совершенно не умеешь расслабляться.
Забрав мою руку себе, Вадим начинает разминать ладонь пальцами. Ну, на ступне он продемонстрировал свое искусство, головная боль тогда отступила… А с чем он собирается бороться на этот раз? Гляжу, как он сосредоточен, на своих действиях, и даже не знаю, как реагировать. С другой стороны — он же ничего такого не делает, чтобы нервничать? Хотя, конечно есть ощущение некой интимности, сближения, не спорю — то ножку пощупает, то ладошку. Но ведь все в пределах? Неуверенно качаю головой:
— Вадим, не надо.
Он не останавливается:
— Успокойся. Успокойся, сейчас тебе будет очень приятно.
И это действительно так — теплая волна прокатывает от ладони к плечу, и я прикрываю глаза, непроизвольно постанывая и вызывая у себя смущенную улыбку. Осторожные пальцы перебегают с ладони все выше по руке, потом принимаются за другую ладонь. С закрытыми глазами я вслушиваюсь в себя, в свои ощущения, и очень быстро забываю о времени, о минутах обтекающих нас и уплывающих в темноту за окном. Я слышу скрип, и на пару секунд Вадим оставляет меня, чтобы снова коснуться, теперь уже шеи и плеч — видимо он обошел диван и теперь у меня за спиной. Не меняя позы, положив ладони на колени, опускаю голову вниз — эти манипуляции с мышцами действительно так приятно расслабляют, что сознание пытается оторваться от тела и улететь в сон… Растекаюсь словно кисель и пытаюсь все остановить, чтобы окончательно не впасть в дрему, но с губ срывается какой-то полустон:
— М-м-м… Вадим, перестань.
— Не напрягайся. Просто, плыви.
Если бы еще знать, куда меня отнесет такое сильное течение. Прямо Гольфстрим. Закрыв глаза, откидываю голову назад, и уверенные мужские руки, начинают поглаживать мне шею, концентрируясь на точках с передней стороны, над ключицами и на плечах, надавливая в каких-то особых местах… Кажется, там где-то находятся половинки щитовидные железы… Потом, подхватив ладонью снизу голову и придерживая ее, активно массирует основание шеи у затылка, вызывая пробегающую дрожь вдоль позвоночника и волну тепла вниз.
— Ох, как же хорошо…
Руки уверенно спускаются ниже: на спину, ребра и позвоночник, заставляя исторгать с губ что-то нечленораздельное…. Непроизвольно подаюсь вперед, упираясь руками в столик перед диваном и выгибая спину. Это нечто…
— Ох!
Настойчивые пальцы спускаются еще ниже по позвоночнику — к крестцу и талии. Вадим мнет с двух сторон какие-то две симметричные точки там внизу, где крестец, влево и вправо, выше ягодиц:
— Здесь две точки всех жизненно важных органов.
Наверно так и есть, потому что я как вата, как кукла — хочется лечь и лежать, балдея и ни о чем не думая…. Просто наслаждаясь растительным бытием…
* * *
Я так и делаю, ложась на живот и подкладывая руки под голову. Все, меня нет. Волшебник продолжает массаж спины теперь в ее горизонтальном положении, и обходит диван, подступая с другой стороны. Он разминает и разминает усталые мышцы, отгоняя их напряжение и срывая стоны с губ.
— Сосредоточься на энергии, которая внутри тебя... И дыши. Дыши глубоко. Дыши глубже.
Вадим где-то сбоку, нависнув сверху, и я чувствую, как он давит большими пальцами на позвоночник, обхватив ладонями талию. Некоторые точки сладко болезненны, вот ведь как бывает, и я продолжаю постанывать, иногда морщась.
— О... Капец, Вадим, ну что ты со мной делаешь!?
— Ничего такого, что могло бы причинить тебе вред.
Он упирает то ладони, то кулаки между лопатками, потом у нижних ребер, и мнет, мнет, надавливая вращательными движениями по кругу. Разминается все и вся — мышцы, внутренности, сила воли….
— О-о-о, ну, так же нельзя-я-я-я….
Вадим почти шепчет:
— Кто сказал? Здесь точки надпочечников. Они помогают решить многие женские проблемы.
По направлению вниз, всей массой своего тела он давит и давит, с обеих сторон от позвонков уже ниже талии…, вызывая прилив крови к весьма и весьма интимным частям тела. Хорошо, что мои глаза закрыты, а то бы наверно сгорела от стыда. Пылают и грудь, и живот… Дзен в сексе?
Невозможно открыть глаза, только губы то приоткрываются, то закрываются совсем. Новое болезненное место между позвонками заставляет поморщиться:
— Хэ… Ты знаешь какие-то точки, да?
Его пальцы вновь опускаются ниже, там, где крестец и сзади по бокам:
— Не загружай свой мозг, просто плыви.
Руки быстро возвращаются на плечи и шею, и снова вниз по позвоночнику к крестцу и бокам от него, возле копчика, чуть сдвигая вниз брюки. Я сейчас такой кисель, что даже если он их с меня снимет совсем, наверно и не дернусь.
С моих губ срывается новый стон, и я приподнимаю голову, не открывая глаз:
— О-о-о-ох… О-о-о-х, как хорошо!
Потом бессильно роняю голову на руки… Чувствую, как там, внизу, все уже напряглось, донельзя, готовое разрядиться. Да уж, с таким массажистом и никакого секса не надо, зря гинеколог в женской консультации наговаривал. Над ухом слышится вкрадчивый голос:
— Вот умница. Вот мы почти и доплыли.
Одновременно он мнет где-то между лопатками и возле копчика. Нет, это невозможно…. Не могу сдержать стон…. Накрывает полностью, выгибая в сладкой судороге и вызывая дрожь и сокращения внутренних мышц… Признаюсь, последствия такого массажа просто удивительные… Словно родившись заново, чувствуешь во всем теле свежесть, расслабленность и особую радость жизни. Буквально в каждой клеточке…. Потом мы пьем свежезаваренный китайский чай и мне уже ничего не надо — только спать.