Спустя неделю, утром собираюсь на работу уже не в той нервотрепке, как вчера, когда прямо в редакции почти столкнулась с Шульгиным, директором «Кальяри», в обнимку с нашим Наумычем. Меня чуть удар не хватил, еле успела спрятаться у себя в кабинете. Оказывается, Федор Иванович будет финансовым вкладчиком нашего итальянского номера. «Кальяри» не забегаловка, так что, надеюсь, наш новый инвестор в ближайшие дни будет занят собственным пищеблоком и оставит территорию редакции в покое. Если каждый день бродить по издательству и пьянствовать с Наумычем — любой бизнес вылетит в трубу к чертовой матери! В общем, думаю сегодня спокойно заняться номером и не шарахаться по углам от каждой тени.
К тому же вечером у меня свидание с Аксютой — вчера вечером он позвонил и пригласил в ресторан, и я согласилась увидеться после работы. Он заедет за мной сюда, на Ломоносовский.
Долго думаю, что надеть — с одной стороны, хочется чтобы Андрюшка меньше замыкался на своих сомнениях, а больше облизывался, глядя на такую обаятельную и привлекательную, а с другой — я же на работу не ляжками трясти еду, а строжить всех подряд и выстраивать. К тому же критические дни практически подходят к завершению и можно особенно не заморачиваться и надеть брюки. Или пока лучше юбку?
Короче, к брюкам голубая присборенная на груди блузка в обтяжку с тонкими бретельками открывает для обозрения все что нужно, а черная с синей каймой укороченная накидка с короткими рукавами и завязками под грудью, наоборот кое-что закрывает, но явно подчеркивает. По крайней мере, в зеркале, все выглядит завлекательно и по-деловому. В ту же струю распущенные волосы, гладкой волной спадающие на плечо, и неконтрастный макияж. Но не хватает изюминки — Сомова предлагает добавить из бижутерии, но здесь выбор невелик и в итоге одеваю комплект: бусы и браслет, из сцепленных черно-серебристых колечек.
* * *
Появившись в редакции, впрягаюсь сама и впрягаю других — сроки поджимают, а все материалы скомпоновать никак не удается — может быть потому, что вместо центральной статьи пока только наброски, да и те не nice. Собрав листки в кучу, сую их в синюю пластиковую папку — похоже, без совета Егорова мне не обойтись. Бросив последний взгляд на монитор, и прихватив распечатки, отправляюсь на ковер к начальнику. Уже на подходе, сквозь стеклянную стену и приоткрытые жалюзи, замечаю, что шеф не один. Твою дивизию, судя по спине — это опять Шульгин! Они стоят возле тумбы у стены и, похоже, опять квасят. Судя по бутылке — коньяк. На этот раз реакция срабатывает вовремя, и я успеваю спрятаться за угол раньше, чем Егоров оборачивается. Что делать? Вернуться к себе? Но это нисколько не спасет — сейчас они там чокаются с тостами и никто им не нужен, а через минуту — глядь, придумают идти к главному редактору знакомиться. За спиной слышится шевеление и невнятное мычание, и я оглядываюсь на Люсю:
— А..., м-м-м…
— Чего тебе?
Секретарша протягивает почту:
— Вот, бумаги.
Это заставляет определиться — выхватив из рук листки, бодро ухожу прятаться:
— Спасибо.
* * *
Увы, долго сидеть в запертом кабинете, да в разгар рабочего дня, просто невозможно. Тем более, когда все вокруг шуршат как электровеники, звонят на мобильник и стучатся в дверь — хочешь, не хочешь, а приходится проявляться: то у одного в одном месте вылезло, то у другого наоборот сдулось. Опять же есть вопросы к бухгалтерии — и по смете номера, и по нерегулярным оплатам. Кстати, к печатникам тоже нужно зайти. Прижимая к себе папку, осторожно пробираюсь по холлу в поисках Гончаровой — хочу вернуть ее расчеты, и вдруг вижу ее не одну, а за широкой спиной Федора Ивановича. Вот, зараза, и здесь он… Прикрывшись папкой, меняю курс, но сзади окликает Кривошеин:
— Марго!
Придурок, он же меня спалит! Беззвучно чертыхаясь, продолжаю путь, пока не оказываюсь за колонной.
— Марго, подожди.
Наконец, опускаю папку, открывая лицо, и зло цежу сквозь зубы:
— Блин, чего ты орешь!
— Я не ору.
Косясь на растерянную физиономию выпускающего редактора, стараюсь взять себя в руки:
— Ладно, извини, что ты хотел?
Валик открывает свою папочку и засовывает в нее нос:
— Я тут статью закончил, может, глянешь?
И из-за этого так орать? Блин, скинул бы потихоньку по электронке и все дела.
— Завтра!
— А почему не сегодня?
Меня больше волнует, где сейчас Шульгин и я прислушиваюсь, по-прежнему стараясь говорить тихо:
— По кочану и по кочерыжке!
Кривошеин упорствует:
— Я бы сегодня все поправил, что не так.
Вот зануда, прилип как банный лист. Не выдержав, недовольно шиплю, сверкнув глазами:
— Валик, отвали, а?
Укоризненно поглядывая, он, молча, отходит, и я тут же поднимаю папку вверх, загораживая лицо. Парочка еще здесь, возле кабинета Калугина, и продолжает любезничать… С другого бока ко мне уже спешит Пчелкин:
— Маргарита Александровна!
— Что?
Снова приходится опускать руку с папкой, рассекречивая себя.
— Вас к телефону!
К какому именно? К Люсе путь закрыт, а красться к себе в кабинет, из-за всякой ерунды, охоты нет. Стараюсь приглушить голос:
— Кто?
— Из рекламного агентства.
Ну, эти могут и перезвонить.
— Скажи, что меня нет.
Пчелкин удивленно таращится:
— Но, я уже сказал, что вы на месте?!
Вот, бестолочь! А тебя кто-нибудь об этом просил?
Возмущенно распахнув глаза, прожигаю курьера взглядом, но голос не повышаю, приглушаю тон:
— Раз сказал, тогда сам разговаривай.
Обойдя помеху и прикрываясь папкой, шествую мимо секретарской стойки к лифту, но громкий голос Люси пришпиливает на месте:
— Маргарита Александровна, вас еще просили зайти в типографию!
Сама знаю, и потому шиплю:
— Я именно туда и иду! И не надо так орать.
Положив на стойку Настину папку, оглядываюсь на Шульгина с его пассией, но те слишком заняты друг другом. Ну и славно — решительным шагом направляюсь к лифту, а заскочив внутрь кабины, торопливо нажимаю кнопку вниз.
* * *
Типография типографией, но сначала мне нужен глоток воздуха и хоть минутная передышка — с мобильником наперевес проскакиваю сквозь вращающиеся двери издательства и, оказавшись на улице, судорожно нажимаю кнопки, вызывая Сомову. Меня так переполняет от сегодняшних пряток, что стоять на месте невозможно — мотаюсь по пандусу туда-сюда, не обращая никакого внимания на любопытные взгляды. Анька откликается, и я останавливаюсь, но тут же опять продолжаю путь, уперев руку в бок:
— Ань, это капец! Меня обложили со всех сторон.
— Да кто тебя обложил?
— Все! Кто… Дома эта Таня шпионит, в офисе Пашин папаша пасется! Ходит там, как привидение, успевай только под столы прятаться.
— Ну, за Таню можешь не волноваться.
— Ты ее убила?
— Нет, просто уволила.
— А надо было грохнуть! Гадина последняя, вообще.
— Марго.
Что-то действительно разбушевалась.
— Ладно, ладно. С этой мы, допустим, разобрались, а с Шульгиным мне, что прикажешь делать? Шапку — невидимку себе купить? Если я завтра нос к носу с ним столкнусь, мне ж ничего не остается, как вцепиться ему в глотку и давить, пока он ни одного слова не сказал!
— Слушай, ну откуда столько агрессии? Грохнуть! Давить!
Оттуда.
— Что, значит, откуда?! Меня обложили тут со всех сторон, я бегаю как по минному полю. А на войне, знаешь моя дорогая, либо ты, либо тебя!
— Слушай, Марго, может тебя пока отпуск взять, а?
Зависаю в задумчивости: вряд ли Егоров до выхода номера отпустит, но идея очень заманчивая. Сомик добавляет:
— Ну, пока тут этот Шульгин пасется.
— Ага, так меня Наумыч и отпустил. У нас тут теперь еще радио нарисовалось. Короче Ань капец — останутся скоро от козлика рога и копыта.
Снова начинаю метаться, выпуская остатки пара.
— Марго, ну хватит уже, а? Ну тоже мне козлик. Сама любого грызанешь, не хуже тигра.
— Ань, я устала уже ей-богу, а… Меня это «в мире животных уже знаешь, как заколебало?
— Ну, потерпи чуть-чуть, я ж с тобой рядом. Мы всех их сделаем, вот увидишь.
Вот, поговорила немножко и уже чувствую как отпускает… И до конца дня, глядишь, дотяну, не сдохну.
— Анька, Анька… Ну, чтобы я без тебя делала!
— Ладно, до вечера.
Дав отбой, захлопываю крышку и упираю руки в бока — ну, что, в типографию? Вытянув шею, пытаюсь заглянуть сквозь вращающиеся двери внутрь, не наблюдает ли кто, а потом усердно чешу локоть — блин, с такой нервотрепкой и до экземы недалеко.
* * *
Минут через сорок возвращаюсь в редакцию, и почти тут же ко мне в кабинет заглядывает Егоров — даже присесть не успеваю, так и топчусь за креслом. Оказывается, без меня, Шульгин чуть не пришиб случайную посетительницу — набросился прямо в фойе, с кулаками и оскорблениями! И все из-за того, что ее имя и фамилия случайно оказались такими же, как и у невесты его пропавшего сына: Мария Васильева. Поддакиваю, а сама уже трясусь — не дай бог и мне здесь с ним столкнуться, лицом к лицу. Наумыч тем временем, продолжает свою душещипательную историю — бедный Федор Иванович так распереживался только потому, что легкомысленная девица сбежала от сына к другому, не дождавшись ЗАГСа.
— И ты представляешь вот это все — за две недели до свадьбы!
— Честно говоря, не очень.
Врет твой Шульгин, как сивый мерин! Я сама видела приглашения, и они были на 23 июля. А три месяца это, все-таки, не две недели, вполне можно было успокоиться и решить дела по-мирному, без детских обид и престарелых ведьм.
— И я тоже. Вот как таких теток земля носит?
Как, как… Подумаешь, свадьба… Мало ли, какие, у девушки, могут быть обстоятельства… Начальник идет вдоль окна, проходя у меня за спиной, а я не могу не возразить — уж кому-кому, а Шульгину не стоит во всем верить.
— Борис Наумыч!
— Чего?
— Вот, я бы не торопилась делать выводы.
Егоров, с красной физиономией, недовольно бурчит:
— Что, значит, не торопилась?
— Ну, рассказ этого вашего товарища, это всего лишь одна сторона медали. А никто не знает, знаете, как было на самом деле.
Поджав губы, отворачиваюсь — лично я ничего этой семейке не делала и страдаю, можно сказать, совершенно безвинно. Да я о них вообще только перед Новым годом и узнала! Шеф, поразмышляв, соглашается:
— Ну, может быть, ты и права. Но, знаешь, что я подумал?
— Что?
Егоров облокачивается на спинку кресла:
— А ведь мы с ним не друзья. А он мне все рассказал — все, как на духу. Значит, у человека душа болит, очень болит.
Тут возразить нечего и я лишь вздыхаю:
— Согласна. Ну, а как сын-то, на все это отреагировал?
Узнать что-то новенькое о Паше мне гораздо интересней, и я пытливо всматриваюсь в лицо шефа. Может быть, собутыльнику, да под коньячок, Федор Иванович более откровенен? Увы, Егоров пожимает плечами:
— Никто не знает, он пропал.
— Как пропал? Куда?
— Ну, так, пропал. Сгинул совсем и все.
Значит, не проболтался, Штирлиц.
— М-м-м... И что, даже отец родной не знает, где он?
Мобильник вдруг оживает веселым рингтоном и я хватаю телефон со стола:
— Сейчас, извините, Борис Наумыч.
Прикладываю трубку к уху:
— Алло, да!
Там Любимова — напоминает про запись в ежедневнике — народ, дескать, уже обирается в зале заседаний:
— Маргарита Александровна, осталось пять минут.
Егоров, положив обе руки на спинку кресла, клонит голову на бок, прислушиваясь к разговору.
— Да Галь, помню я все, ну!
— Значит, мы вас ждем.
— Давай, пока.
Нажимаю отбой, а Егоров кивает на телефон:
— Чего-то срочное?
— Собрание отдела моды. Так что там с этим Пашей-то?
Наумыч огорченно жмет плечами:
— Он мне толком так ничего и не рассказал. В общем, ты права — чужая душа потемки.
Обломс…. Опустив глаза в пол, киваю:
— Мда... Ясно. Ну, ладно, буду работать.
Шеф выдает начальственную шутку:
— Нет желания запретить, ха-ха
Поддерживаю весельчака улыбкой, и он направляется к выходу, что-то приборматывая на ходу.
Ну, что, на собрание? С зажатой в руке трубкой, разглаживаю блузку под ремень, потом бросаю взгляд в раскрытый ежедневник — на Любимову у меня час, не больше — список непомеченных дел за пол дня почти не уменьшился.
* * *
Совещание отдела моды проходит на удивление быстро — может быть из-за того, что из всего отдела тут только Галина с Наташей. Мы даже не присаживаемся, расположившись стоя у окна, поближе к свету. Любимова, одну за другой, показывает картонные форматки с фотографиями и тут же их комментирует, а я, оценив и одобрив, откладываю обратно на стол.
Снимки подобраны неплохо, да и текстовка об итальянских мэйнстримах выглядит вполне логичной и убедительной. Одной Егоровой, похоже, это неинтересно — молчит все время, повернувшись к нам спиной.
— Ну, что, мне все нравится, ярко, интересно.
Беру в руки еще одну форматку:
— А это что у нас — венецианский карнавал?
Галина кивает:
— Он самый.
— А что, если нам сюда, статью про Казанову шлепнуть?
— Ну, а что, в принципе будет очень хороший разворот.
Оглядываюсь на Наташу, обмахивающуюся как веером, одной из форматок и прижимающую руку к животу — какая-то она бледноватая сегодня… Да и нежарко вроде обмахиваться-то. Может, приболела? Пытаюсь и ее подключить к работе:
— А как считает заместитель главного редактора?
Егорова не реагирует, видимо позабыв про свою новую должность, и приходится окликать громче:
— Наташа!
Та обалдело поворачивает голову, и, судя по испуганному лицу, не здесь и не с нами:
— Что?
— Как тебе такая идея?
Егорова заминается, глядя на форматку, и неуверенно выдает:
— А, нормально.
Ясно, ответ, подходящий к любому вопросу. Она тяжко дышит и тут же отворачивается, прикрывая рот рукой и откашливаясь. Если заболела, пусть сидит дома, чего ходить, других заражать бациллами. Любимова, пройдя за моей спиной, заботливо подходит ближе к болезной:
— Наташ, ты чего?
— Ничего, просто поперхнулась.
Склонившись над столом, она кладет на него форматку и срывается с места, торопясь проскользнуть мимо нас с Галкой прямиком к выходу:
— Извините, я сейчас.
Покончив с фотографиями, уже переключаюсь на другие рубрики — уперев торец папки в стол, кошусь на Любимову:
— Кстати, что у нас там с музыкой? Кривошеин, вообще хоть чешется?
Галина неопределенно дергает плечом:
— Ну, вчера чесался, я сама видела.
— Угу. Ну, пусть быстрее чешется.
Окидываю взглядом еще раз разбросанное по столу хозяйство. Кажется, все посмотрели и обсудили.
— Так, ладно.
Галка с Егоровой сама разберется. И тоже направляюсь к двери.
* * *
Суматошный день никак не кончится, а у меня с каждой минутой все сильнее жмет в висках, и голова наливается тяжестью. Может это погодное? Или, таки, заразилась? Ворочая шеей и потирая ее и затылок, иду мимо комнаты отдыха, направляясь к себе в кабинет, но замечаю внутри Гончарову: стоит там возле стола с чайником, уткнувшись носом в чашку. Сворачиваю к ней:
— Слушай, Насть, а от башки, чего-нибудь, есть?
Та опускает чашку и оглядывается:
— Что сильно болит?
Сжимаю пальцами затылок:
— Ну, да, прямо давит как-то.
Гончарова отворачивается, снова начиная пить:
— Может это давление?
Фиг его знает… И я морщусь от очередного импульса неприятных ощущений.
— Да, может.
Я все жду ответа про таблетки, но Настя вдруг скептически осматривает меня сверху вниз, а голос становится еще заботливей:
— Что-то ты мать, вообще, сегодня неважно выглядишь.
Капец, вот задашь элементарный вопрос, а назад прилетит, хрен знает чего! Как я выгляжу вообще не ее собачье дело.
— Какая я тебе мать?!
— Ну, это я так, к слову сказала, смотри, как осунулась.
Мало того, что голова трещит, так еще и настроение норовят испортить. Все сильнее раздражаясь, упираю руки в бока:
— Где я осунулась?
— Ну, где... Вон, круги под глазами. Не спишь, что ли ночью-то?
— Сплю я ночью!
— С кем?
Идиотка!
— Слушай, Настенька, ты свою богатую фантазию прибереги для своего макаронника, ладно?
Та отворачивается, потом с ядовитой улыбкой косится:
— Я, Маргарита Александровна, вообще вас не трогала. Вы сами этот разговор начали.
Отвернувшись, она усердно приникает к чашке. Вот, гадина... Кто ее трогал-то? Просто попросили таблетку от головной боли, а в ответ словесный понос, полный дерьма. Недоуменно глядя на это чудо змеиного царства, переспрашиваю:
— Так от головы что-нибудь есть? Нет?
Гончарова недовольно бурчит:
— Сейчас пойду, спрошу у Люси. У нее обычно все есть.
Раздраженно она ставит чашку на стол и выходит, направляясь к секретарской стойке. Сложив руки на груди, посылаю ей вслед самую противную гримасу, которую получается скорчить. Тут же сзади раздается голос Зимовского и он сам, с засунутыми в карманы руками, протискивается в другую дверь, со стороны коридора:
— Марго, а ты знаешь какое самое лучшее средство от головы?
Чуть склонив голову на бок, скептически окидываю взглядом очередного шутника — у этого укурка тонкого юмора точно не бывает:
— Неужели, топор?
Антоша радуется как ребенок:
— Нет, гильотина.
Сощурившись от очередного сигнала в висках, хмыкаю:
— Зимовский, пятый класс вторая четверть.
— Ну, какого уровня разговор, такие и шутки.
Он что подслушивал нашу перепалку? Антон по-обезьяньи скалит зубы:
— Гы-гы.
И следует дальше, за Гончаровой. Два сапога пара.
С усмешкой провожаю спину, тихонько приборматывая:
— Придурок.
В дверном проеме место Зимовского уже занимает Калугин. И касается моего плеча:
— Маргарит, да не обращай внимания на всю эту шелупонь.
О, как! Выскочил из ниоткуда и рубанул шашкой. Интересно про кого это он: про Зимовского или про Гончарову, так и сгинувшую в поисках таблеток? А сам он тоже стоял неподалеку и слушал? Пытаюсь сосредоточиться, хмуря брови:
— Ты о чем?
Андрей, набрав в легкие воздуха, выдает комплимент, качая головой:
— Я о том, что ты самая красивая женщина на свете.
Во-о-о-от, приятно слышать. А то мать, мать…, снулая и кругами под глазами. Мне приятно и я улыбаюсь, потупив глаза. Андрей добавляет:
— Болит голова при этом или нет, неважно.
— А, ты об этом. Ну, спасибо на добром слове.
— Не за что.
Мы смотрим, друг на друга, и на меня вдруг накатывает — и как признавались друг другу в любви под проливным дождем, и как целовались до потери дыхания…. Может быть, сейчас, называя самой красивой женщиной, он снова готов вернуться в то счастливое неведение? Мужчина и женщина и никаких заморочек… Калугин вдруг трясет головой и отворачивается:
— У меня все равно не стыкуется, что ты это не ты!
Он смеется, а у меня отвисает челюсть от такого признания и вытягивается лицо. Опять двадцать пять и сбоку бантик. Недоуменно качаю головой:
— Андрей, это не самая свежая мысль, которую ты озвучил. Что-нибудь еще?
Исподлобья гляжу, как Калугин качает головой и как ни в чем не бывало, продолжает:
— Еще я хотел сказать, что я очень, очень тебя люблю.
Приятно, конечно, слышать, но очевидно, что мы все там же и по тому же месту, и ничего не меняется — он не готов. Мне нечего сказать и я молчу, а взгляд Андрея тем временем спускается с моего лица куда-то вниз:
— Я хочу, что бы ты об этом знала.
Да знаю я! Эту мантру я слышала и при Наташе — невесте, и при Кате — жене, слышала, когда бросал, слышала, когда возвращался. Неожиданно Андрей наклоняется и целует меня под нижней губой и тут же срывается, устремляясь сначала вслед Зимовскому, потом разворачивается и, приподняв вверх предупреждающе палец, проходит в обратном направлении, выскакивая в противоположную дверь. Из коридора еще раз оглядывается и окончательно исчезает из пределов видимости. Дурдом…
Но я, все-таки, надеюсь, что Калугин не поставил крест на нашем сближении, потому и целует, и комплименты раздаривает. Позитив вселяет надежду и заставляет улыбнуться, что увы, приводит к всплеску боли в затылке, и я хватаюсь за голову:
— О-о-ой1
Пойду сама искать Люсю.
* * *
Не дождавшись шести часов, уезжаю домой — надо же привести себя в порядок перед приходом кавалера. Назвалась невестой — полезай в кузов. Хотя таблетка цитрамона свой положительный эффект все же дает и я могу крутить головой совершенно без опаски. Едва появившись на пороге квартиры, сразу натыкаюсь на Сомову, которая даже вскрикивает от радости:
— О!
— Физкультпривет!
— Привет.
С кухни подает голос Егоров и его присутствие полная для меня неожиданность — Анька ничего такого про сегодняшний вечер не говорила:
— И вам… Здрасьте, Маргарита Александровна. Не желаете ли с нами сегодня отужинать?
Подхожу ближе:
— Да нет, спасибо, у меня на сегодня другие планы.
Наумыч предстает передо мной в фартуке, вытирая о него руки, и игриво строит глазки:
— А чего ж нам эти планы не объединить? Или вы встречаетесь с мужчиной? Ха-аха-ах!
Демонстрирую смущенную усмешку и отвожу взгляд, а Сомова выговаривает шутнику:
— Боря!
Шеф продолжает хихикать:
— А что я такого спросил? Я ничего противоестественного не спросил. А если бы я спросил — вы что встречаетесь с женщиной — тогда, да! А я спросил, что...
Склонив голову набок, укоризненно улыбаюсь расшалившемуся начальнику, но Анюте юмор с нетрадиционным подтекстом не нравится и она повышает голос:
— Борис Наумыч, кажется, кто-то обещал готовить молча!
Скоро придет Сергей, так что, все равно шила в мешке не утаишь:
— Да, ладно тебе, Ань.
Сделав губы бантиком, винюсь:
— Да, я встречаюсь с молодым человеком. Еще вопросы есть?
Егоров замирает с открытым ртом, явно загораясь любопытством, но встретив Анютин строгий взгляд, со вздохом успокаивается:
— Нет, вопросов нет.
Ну и прекрасно. Усмехаюсь:
— Ну, все. Тогда я в душ.
И отправляюсь в спальню выбирать вечерний наряд, хотя определенные мысли на этот счет уже есть — чтобы «жених» в конец растаял и расслабился, и потерял контролирующие ориентиры, нужно его бдительность ослепить. Неописуемой красотой, конечно.
* * *
После душа, пока одеваюсь и крашусь, время до часа «ч» пролетает мгновенно. Еще наношу перед зеркалом последние штрихи, а в дверь уже настойчиво звонят. Кричу Сомовой:
— Ань!
— А.
— Открой, пожалуйста, это наверно ко мне.
— А… Ладно.
Последний взгляд в зеркало. Темное усыпанное блестками платье, чуть выше колен, оно без рукавов, с тонкими бретельками и с низким вырезом, открывающим соблазнительную ложбинку, черные туфли на высоком каблуке с блестящими пряжками, небольшая черная сумочка в руках и гладко расчесанные волосы — эффект, надеюсь, для мужчинки будет убийственный. Удовлетворенная, выхожу из спальни и направляюсь к троице, столпившейся возле прихожей. Егоров тут же делает ошарашенные глаза:
— А-а-а…
Неторопливо подхожу, довольная произведенным эффектом, и, скромно сцепив внизу руки, смущенно останавливаюсь перед Сергеем. Тот, уперев руки в бока, не скрывает своего восхищения:
— Вот это я и называю сесть и не встать!
А той! Для пущего эффекта, с соблазнительной улыбкой встряхиваю гривой, отбрасывая волосы на одну сторону. Егоров молчит, поджав губы, а Аксюта радостно вздыхает:
— Привет, красавица.
— Привет.
Он тянется поцеловать, и я успеваю подставить щеку, сама чуть касаясь губами шершавой поверхности. Правда Серегу это только подбадривает, чтобы крепче обхватить меня за плечи и притиснуть к себе. Егоров придушенным голосом шепчет:
— Марго, ты восхитительна.
Разъединившись, мы смотрим на Наумыча с Аней и та, тыча рукой в сторону кухни, поторапливает своего бойфренда:
— Гхм… Боренька, пойдем, я помогу там... Ты хлеб не порезал еще?
Я все еще в эйфории от мужского восхищения и с улыбкой провожаю взглядом парочку. И есть от чего улыбаться — бедный Наумыч уже спиной идет, не в силах оторвать взгляда. Анька одергивает:
— Пошли! Хватит пялиться.
Такой неподдельный восторг вызывает довольный смех, и я не могу от него удержаться. Неожиданно чувствую, как Сергей тянет меня в сторону, явно что-то, желая, сказать. Смех гаснет и я, убирая волосы с лица, жду объяснения. Вопрос заставляет напрячься:
— Как он тебя назвал?
Черт, об этом я как-то не подумала... Приглушив голос, отмахиваюсь:
— Да-а-а..., не обращай внимания. Это у него игра такая. Он меня, то гортензией, то Терпсихорой... Хэ...
У Аксюты цепкий взгляд:
— А кто он вообще?
Оглядываюсь на согбенные спины на кухне:
— Да-а-а-а... Анькин начальник.
Аксюта расслабляется, кивая:
— Ну… Прикольный дядька.
— Угу
Стараюсь изобразить беззаботную улыбку, и Сергей, пользуясь моментом, вновь тянется чмокнуть, на этот раз в висок, а потом прижимает к себе. Руки заняты сумочкой и приходится подчиниться. У Аксюты тихонько подает сигнал мобильник и он, отпустив меня, отступает и отворачивается, прикладывая трубку к уху:
— Алло.
Пожалуй, нам пора в ресторан — куда-нибудь пореспектабельней, где нет подозрительного Егорова и где неприлично тискаться, а то он уже все резервы по этому делу превысил. Ну, а Сомова с шефом пусть наслаждаются романтическим уединением — вон сколько наготовили, весь стол заставлен. Мимо с кухни спешит Анька с еще двумя чистыми тарелками, явно не для нас с Сергеем, и я перехватываю ее, хватая за руку и шепча:
— А кто еще придет?
Сомова тоже шепчет:
— Так это..., отец Паши придет.
У меня аж глаза на лоб лезут, и я с ужасом прикладываю ко лбу ладонь, срываясь на собачий скулеж:
— Что-о-о? Ты что с ума сошла?
Они ж меня тут с Аксютой прибьют, и квартиру разнесут! Еще и Егоров здесь — если выживу, то точно останусь без работы! Анька, беззаботная дура, только кивает в сторону своего бегемота:
— Ну, что я виновата? Это он сам его пригласил.
А позвонить нельзя было? Только беспомощно хлопаю губами, судорожно приглаживая волосы. Такая подстава со стороны бесцеремонного бегемота! Срочно бежать! Прочь отсюда! Сергей как раз заканчивает разговор:
— Давайте, завтра поговорим. Я сейчас немного занят.
Тороплю, хватая за руку и таща за собой:
— Сергей, пошли!
Тот оглядывается, чуть сдвигаясь и продолжая прощаться:
— Да, да, договорились, до завтра.
В уши, похоронным звоном, врываются настойчивые звонки в дверь. Поздно!
Егоров радостно идет с кухни, развязывая сзади фартук:
— О, вот и они! Как говориться на аромат.
Господи, что делать? Это же катастрофа! Спрятаться? Срочно! Дико улыбаюсь шефу перекошенным лицом и тут же торжественно объявляю Аксюте:
— Сергей, мне нужно тебе сказать что-то очень важное!
Тот оглядывается на Сомову, потом недоуменно смотрит на меня:
— Так мы же уже с тобой...
Что мы с тобой? Некогда рассусоливать!
— Так, давай за мной!
Дорогу перекрывает Егоров, сняв фартук, он поправляет воротник рубашки:
— Марго, я хотел сказать, что пригласил...
Раньше надо было говорить! Перебиваю, не давая закончить: почти выкрикиваю, таща за собой Сергея:
— Нас не кантовать!!!
Вброс адреналина удесятеряет силы и Аксюта послушно идет за мной. Затащив Сергея в спальню и прикрыв за собой дверь, наконец-то перевожу дух — единственный путь я перекрываю, а расползающаяся по лицу счастливая улыбка, должна убедить жениха в умственной невменяемости влюбленной невесты. А я пока буду прислушиваться к происходящему снаружи. Разжав руки Сергея, сосредотачиваюсь на звуках. Опустив глаза в пол и автоматически накручивая на пальцы локоны, практически отключаюсь — за дверью глухие голоса пришедших гостей, причем, вполне узнаваемые, что заставляет внутренне напрячься. При каждом более-менее громком возгласе Шульгина сердце екает и падает в пятки, заставляя вздрагивать и дергаться, переступая с ноги на ногу и нервно приглаживая волосы. Мне уже не до дежурных улыбок и Сергей замечает это, с удивлением глазея на мои метания:
— Что?
— Что «что»?
— Что мы здесь делаем?
В смысле? А-а-а, да.
— Сейчас… С-с-с... Сейчас..., секундочку
Разворачиваюсь к двери, приникая ухом, но Сергей тянет меня обратно за руку, приближая к себе, и берет за плечи:
— Маш, ты же хотела что-то мне сказать.
— Я?
Не помню. Слышится голос Шульгина, и я снова напрягаюсь, дергаясь к двери и подняв указательный палец вверх:
— Сереж, подожди, сейчас.
Аксюта cнижает тон почти до шепота:
— Мы что здесь прячемся?
Черт, мина то слева, то справа и нужно как-то выкручиваться. Удивленно приподняв брови, мило улыбаюсь:
— С чего ты взял?
— Ну, а кто там пришел?
— А..., да так, ерунда.
— Что, значит ерунда? Ну...
Капец, как же ему рот-то заткнуть с его вопросами? Сергей обхватывает мою талию, заставляя приблизиться и положить руки ему на грудь:
— Что мы здесь делаем? Объясни.
Что, что… Ничего в голову не лезет, кроме бабского флирта:
— Ну, ты же хотел услышать что-то важное, да?
Аксюта радостно мотает головой:
— Это ты что-то мне хотела сказать.
Фу-у-у-х, что же ему болезному сказать-то?
— Да... Ну, тогда слушай.
— Ну?
Для чего девушка может затащить парня в укромное место? Ежу понятно. Повисаю у Аксюты на шее с неуверенной усмешкой:
— Ну, просто мне очень хотелось побыть с тобой, хэ…
Переход от недотроги к любвеобильной невесте, конечно, может выйти боком, но что поделать… Голоса приближаются к спальне и Сергей настороженно прислушивается:
— Подожди-ка!
Тут же напрягаюсь:
— Что?
— Сейчас.
Тронув мое плечо, он хмурится, вытягивая шею к двери:
— Слушай, я, кажется, догадался кто...
Не-е-ет, только не это! Даже не понимаю, как это получается, но в следующее мгновение я впиваюсь в его губы, затыкая рот поцелуем. Так плотно, что выбивает любые мысли не только у него из мозгов, но и у меня. Знаю только, что надо стараться, стараться и еще раз стараться. Одной рукой держу затылок Сергея, другую прижимаю к щеке и, закрыв глаза, пытаюсь отстраниться от того что делаю, убеждая мозг, что все средства хороши… Вообще-то, ничего так парень целуется, я думала противней будет.
Где-то в основании двери слышится удар и, похоже, ногой. Явно сигнал от Аньки! Усердно пытаюсь разъединиться, настойчиво отодвигая мужчинку двумя руками от себя. Наконец это удается, и я изображаю смех. Тянусь к ручке двери, хотя Аксюта продолжает меня цепко держать за другую руку. Чуть приоткрыв щель, осторожно выглядываю наружу: вроде никого.
Выхожу сама и тащу за собой «жениха». Но чувствую, как Аксюта тянет меня обратно, и тут же оказываюсь у него в объятиях — держит крепко, за талию, прижимает так, что не вырвешься:
— Маш..., а может, закроемся и все?
Ишь как разохотился, губу раскатал аж до пола. Тут понимаешь ползком выбираться надо, да мелкими перебежками, а у мужиков одно на уме.
— Нет, нет, нет, не сегодня, в другой раз, давай. Пойдем! Пойдем!
Сказал в ресторан, значит в ресторан! Несмотря на настойчивость кавалера, хватающего за руки, тискающего и щупающего на ходу все что можно и нельзя, все-таки удается вырваться, и я тороплюсь в прихожую:
— Все, уходим!
Это называется: дай палец — откусит руку. Крокодил…. Разрешила поцеловать, называется. Выскочив из квартиры, с облегчением захлопываю дверь, и мы несемся вниз по лестнице.
* * *
Увы, попытки потискаться, полизаться и отвезти к себе домой для продолжения интимного банкета не оставляют моего кавалера и в машине. Приходится напомнить об обещанном ресторане, заказанном столике и слегка покапризничать. Наконец трогаемся с места, и это успокаивает Сергея больше всего, переключая внимание на дорогу.
Спустя полчаса мы уже в «Ла Манче» на проспекте Вернадского и нас провожают к столику на веранде у окна. Пристроив сумочку на углу столика, жду, какими гастрономическими изысками придумал поразить мой непритязательный вкус «жених» — это же его идея с рестораном. За окном быстро темнеет, и суетливые официанты приносят белого вина, и тут же закуски к нему, укрытые листиками зелени. Сергей, покусывая веточку укропа, осторожно интересуется:
— Слушай, Маш, а почему этот...., как ты его назвала?
Отпив из узкого фужера, жую сыр и пытаюсь угадать о ком он. Видимо об Егорове, с которым столкнулись дома. Сложив руки, как примерная ученица за партой, докладываю:
— Наумыч.
— Вот, Наумыч. Почему он только с тобой так играет?
Хмыкаю — плела, что придет в голову, теперь нужно отрабатывать версию до конца.
— Нет, ну, почему. Он не только со мной, он со всеми так.
Аксюта быстро реагирует:
— А с кем, со всеми?
Вопрос с подвохом — по легенде Егоров Анин начальник, теперь придется говорить об Анькиных сослуживицах и подругах. Пожалуй, надо быть осторожней в словах — простой, простой, а цепляется к каждому слову. Замешкавшись, пытаюсь придумать связную легенду. Может сказать, что Аня с Егоровым часто бывают у меня на работе? Это бы облегчило полет моих фантазий. Или лучше так:
— Сергей, пообещай, что это останется между нами.
— А что такое?
Поставив локти на стол, и сцепив пальцы в замок, он ждет ответа. Пытаюсь подобрать слова:
— Ну, просто я маме не всю правду сказала. Я работаю в редакции одного журнала.
Аксюта перебивает:
— Да? Какого?
Его вопросы быстры и напористы, и не дают особо времени подумать и подготовиться. Импровизация на ходу. Невольно вырывается:
— Да так, глянец один, «МЖ».
И прикусываю язык — вот, дура, еще бы и адрес назвала. Совсем вылетело из головы, как он меня быстро с квартирой вычислил. Глаза Сергея буравят, как на допросе:
— «МЖ»? Ух ты, удивительно… И кем ты там работаешь?
Ну, кем может работать бывшая официантка, чего дурацкие вопросы задавать.
— Ну, так, на подхвате…, принеси — подай.
Сергей вдруг подбадривает:
— Ну, это замечательно. Это же лучше, чем обслуживать жлобье по кабакам. А, кстати, как ты попала туда?
Стоп — машина! Мы не для этого сюда пришли. Я что наряжалась, чтобы попасть к следователю? Насколько помню, цель была прямо противоположная — получить ответы от Аксюты! Но закончить начатую мысль надо.
— Ну, это... Это долго рассказывать. Так вот, Наумыч, он не только Анин начальник…
Сергей грызя листок, кидает искоса быстрый взгляд, и я проглатываю комок в горле:
— А еще и мой!
— Лихо.
Нужно завершать экскурс, почему я вдруг «Марго» в устах шефа и потому складываю руки на груди:
— Что, лихо? Ну, он больной человек. Он всю жизнь на колесах. Он только что недавно из больницы вышел.
— Он чокнутый, что ли?
— Нет, ну почему чокнутый, просто у него был нервный срыв на личном фронте. У него там... жена, дочь... Ну, в общем неважно.
Аксюта перебивает, совсем меня запутывая:
— А что важно?
О чем мы говорили? Его бесконечные отвлекающие вопросы сбивают с мысли и мне, как человеку логичному, такая манера вести разговор претит и бесит. Он что, нарочно это делает? Поджав губы, терпеливо объясняю:
— Ну, я же говорю — у него игра… Он, таким образом, создает себе положительные эмоции.
Задрав глаза к потолку и растопырив ладони, пытаюсь продемонстрировать фантазийную натуру Егорова:
— Я у него Марго, Аня — Маша, понимаешь?
Плету ахинею какую-то, и вообще разговор совершенно не о том, о чем нужно. Непонятно верит Аксюта мне или нет, он просто отворачивается, бросая в воздух:
— Веселая редакция.
— Ну, да. А так он нормальный мужик…, э-э-э…
Сергей берет в руки бокал, и я добавляю:
— Очень даже умный.
Его взгляд куда-то вниз, не на меня, так же как и мысли:
— Я верю, да. Не сомневаюсь в этом.
Звучит, с издевкой. Все, хватит, надо перехватывать инициативу. Делаю невинно-удивленные глаза:
— Я не поняла, ты что, мне не веришь?
— Да нет, нет, я верю тебе, конечно. Просто думаю про этот голос в квартире.
Положив локти на стол, он внимательно смотрит на меня. Капец, допрос продолжается. Судорожно начинаю поправлять волосы, то с одной стороны, то с другой.
— Какой голос?
— Мужской голос. Тебе он ничего не напомнил?
Отпираться — только увеличивать подозрения. Помолчав, осторожно переспрашиваю:
— Ты-ы-ы-ы..., имеешь в виду-у-у.... Шульгина — старшего?
— Ну, вот видишь, значит, не одному мне показалось.
Хватаюсь за последнее слово и, мило улыбаясь, игриво стреляю глазами из-за бокала с вином:
— Вот именно, показалось.
Уж лучше пусть целоваться лезет. Но Аксюте видимо не до флирта, вцепился как бульдог:
— А как же интонации?
Отставляю фужер в сторону:
— Сергей, ну, во-первых, это бред. Ну, не мог он там появиться. А во-вторых, знаешь, любые упоминания об этом человеке мне крайне неприятны.
Делаю гримасу, демонстрирующую отвращение, и она вполне искренна. Сергей глаз не поднимает:
— Ладно, я все понял.
Пытаюсь укрепить шаткие позиции:
— Ну, это Анины друзья приходили, семейная пара.
— Ладно, давай..., проехали, Маш. Лучше перейдем к ужину. Здесь, говорят, фуагра закачаешься.
Вот, замечательная идея, с нее и надо было начинать. А то теперь пол ночи раскладывай по полочкам, вспоминай, чего наболтала. Согласно кивнув, вновь берусь за бокал с вином и продолжаю игривый тон, теребя себя за мочку уха:
— Да? Кстати, с удовольствием бы закачалась!
— Да, не вопрос.
Сергей поднимает руку, призывая официанта:
— Молодой человек.
И мы, чокнувшись, пьем вино, поглядывая друг на друга из-за бокалов.
* * *
Фуагра под вино действует на Сергея умиротворяюще и остаток вечера уже гораздо больше похож на приятное времяпровождение — мы даже несколько раз танцуем на небольшом выделенном танцполе между столиками. Назад к подъезду меня доставляют почти к одиннадцати ночи. Не обходится без прощальных поцелуев, и предложения Ромео подняться вместе в квартиру, но разговоры про измученную гостями Аню, которой нужно помочь убраться в квартире и перемыть гору посуды, умеряют пыл жениха. Так что оставляю его возле подъезда — и так получил сегодня пряников выше крыши…
На самом деле Анька уже давно спит под шапкой и я тихонько пробираюсь к себе в спальню, а потом в ванную, в планах одно — быстренько умыться, почистить зубы и нырнуть под одеяло.