↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Jenafer

Автор, Переводчик

Блог » Поиск

До даты
#размышления #житие_мое
Вчера один хороший человек спрашивал Фанфикс о поступлении на филфак-журфак и впечатлениях от учебы, а другой хороший человек меня тегнул. Пока писала, поняла две вещи.

Во-первых, я, кажется, поняла механизм нарушений памяти (бррр). 2020 год я помню ярче, чем 2023, а осень 2022 лучше осени 2023 - хотя казалось бы.

Во-вторых, поймала себя: что не поехала учиться в СПбГУ, больше не жалею. Вообще.

Да, я была бы счастлива переездом в Питер, особенно первые год-два. Но из всего, что я знаю и слышу, СПбГУ - весьма академичный университет. А Дженафер и околоакадемическая среда - это... хе. хе-хе. э-хе-хе. Меня и в РУДН научница ругает, что я пишу статью вместо курсовой работы. А на предметах вроде "основ теории" и "введений" мне откровенно грустно - чем мне это интересно и на кой черт мне это надо?

(Если совсем откровенно: "Давайте университет не будет мне мешать работать полный день и штудировать практикоориентированные курсы, а я сделаю вид, что жду и хочу от высшего чего-то, кроме диплома". Вести себя так в хорошем вузе, а не в хаосе и формалите РУДН - это свинство)

(А вот на какой-нибудь скандинавский или восточноевропейский филфак я бы с радостью, но с моими планами на дальнейшую жизнь это не бьется примерно никак)

Зато неожиданно жалею, что мне было не потянуть и сейчас не потянуть ВШЭ. По подготовке и, возможно, мозгам - поступить. По привычке приносить пользу и иметь деньги - бросить работу и учиться на дневном. По психоэмоциональной и физической нагрузке - оценочную гонку и перегрузку материалом. Если бы могла, училась бы там.

Такие дела.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#писательское #размышления
Селф-инсерт - когда автор добавляет себя в канон как персонажа и пишет историю или рисует серию артов. По всем канонам качественного фикрайтинга - ЙАшность и гарант плохого произведения.

И не то чтобы я с этим не согласна. Но.

Уже несколько лет читаю одного автора - у нее на четыре фанфика будет три с селф-инсертом. С селф-инсертом откровенным, потому что совпадает всё: внешность, привычки, профессия, порой даже имя.

Но это тот случай, когда не важно - что, а важно - как. Её интересно читать, с чего-то хочется плакать, с чего-то смеяться неприлично, а что-то сохранять, потому что красивое. И за что-то даже, перечитывая, цепляться в особо нехорошие дни.

А еще, если пролистать ее работы от первых до последних, видно, что она пишет всё лучше и лучше. Всё более гладко, всё более узнаваемо, всё более жизненно и проработанно по матчасти.

Морали не будет, но - давайте будем честными - кто не фантазировал о себе в каком-либо фандоме подолгу и со вкусом? (Я долго думала, что ни один нормальный человек так делать не будет - пост Shamaona и комментарии под ним показали, что не-а, ни дракла)

P.S. Да, грешна, особенно несколько лет назад. Нет, полевых заметок Пожирателя-менталиста, дневника ревенанта-Опричника с голосами в голове или заметок hum!эпохи из Hetalia не будет - я слишком взрослая, чтобы графоманить неосознанно, и слишком далека от преклонных лет, когда этим можно заниматься с полным правом и кидаться в недовольных домашними туфлями.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#размышления (Дженафер, заведи себе Тг)

Наткнулась в ленте рекомендаций на новый комикс - интересный больше эстетикой и конструкцией мира, чем сюжетом. Но интересный.

В глубине ленты и по тегу Draw This Again обнаружились старые наброски и концепты персонажей - и те, которым год-два, и те, которым пять-шесть лет.

Есть что-то очень трогательное в старых рисунках и грубых скетчах. Как будто сама суть авторских идей и мыслей, обнаженная, еще не завернутая в стиль и скиллы.

(Иногда доходит до сюра: скетч хочется сохранить и носить у сердца, а после покраса и доведения до ума можно сказать только "мнэээ... проделана хорошая работа").

Upd: Возможно, с этим имеет что-то делать такая штука как _интонация_ - как когда песня получает хорошую студийную обработку, но лишается неуловимых оттенков настроения и голоса.

А еще по старым работам очень удобно отслеживать, за какое время происходит прогресс. Например, чтобы перейти с "традишки" на "диджитал" и рисовать не хуже, чем раньше, нужно не меньше года - хотя, казалось бы, только проще стало. А вот те, кто начал в "диджитале", в "традишку" обычно уже не могут.
Показать 4 комментария
Я не люблю мотивационные цитаты - такие простые и однозначные, как шот эспрессо, которые печатают на ежедневниках и стикерах, постят в сообществах и впаривают на марафонах "саморазвития".

Например: "Делай каждый день чуть больше, чем можешь - так мы развиваемся и становимся сильнее". Прекрасно звучит же? Во всяком случае, похоже на правду - ведь для любого прогресса нужно увеличить нагрузку, а показателем прогресса является способность выносить бóльшую нагрузку. Да?

* накладывает "Силенцио" на внутреннего чернокнижника, который знает все матерные загибы и стишки *

Как бы не так.

Ты будешь развиваться, если выберешь четкое направление: прокачаться в работе, лучше бегать марафоны, более профессионально печь торты, чтобы твои рисунки людей не вызывали эффект зловещей долины... И будешь регулярно делать по этому направлению что-то, чтобы у тебя цель была достигнута. Скорее всего, это приведет к тому, что завтра будет лучше, чем вчера (с)

Но делать это надо в рамках того, что ты в принципе, вообще, по общему лимиту можешь, а не постоянно в кредит у самого себя. Если каждый день тратить больше, чем получаешь (то самое "делать больше, чем можешь"), ты окажешься в долговой яме, а не в списке Forbes. Если каждый день тратить сил больше, чем у тебя есть, ты окажешься в яме выгорания, а не на вершине успеха. Или, еще обиднее, вскоре после достижения резко "просядешь" по здоровью тела и кукушки - и не факт, что достигнутую таким трудом планку удастся удержать. Потому что, возвращаясь к деньгам, сколько бы ты ни заработал, по долгам придется платить со всеми процентами.

Почему в моих постах периодически начинается вой на болотах на тему успешного успеха? (Вот и сегодня стриггерил какой-то пост в ленте) Ну... потому что.

Так сложилось, что примерно весь подростковый возраст Дженафер провела в окружении книг, фильмов, курсов, тренигов, спикеров и профи, которые про успешный успех. И рецепты успешного успеха, которые в этой атмосфере звучали из каждого утюга, на поверку (где свою, где чужую) оказались опасной штукой.

Они звучат логично, красиво и похоже на правду, но правды в них не больше, чем в "чтобы похудеть, надо меньше жрать". В большинстве случаев - да, это правда может помочь, но не только это и с кучей предварительных проверок и оговорок, применять с осторожностью, детям не игрушка.

Хорошо, если ты прочитал рецепт успешного успеха, ему не следуешь и вяло ругаешь себя за это. А если принял за истину и без рассуждений следуешь? Финальная точка может оказаться где-то в аду.

Такие дела.

#размышления из #реал а
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 41
Иногда мне кажется, что построить доверительные и глубокие отношения - хоть дружеские, хоть прости Ктулху, любовные (не хочу говорить "романтические", это определение вообще не о глубине) - становится сложнее не с возрастом, а с увеличением числа штук, которые нужно объяснять.

Объяснять - не значит "оправдываться" или "вываливать на человека всё подряд". И даже не значит "объяснять, потому что они помогают меня увидеть и понять как живого человека". Чтобы поняли твое увлечение, проще всего идти к увлеченным теми же штуками. Чтобы разделили взгляды - к кому-то с изначально схожим мировоззрением. Хочешь найти общий язык с кем-то принципиально другим, и этот кто-то готов вникать - значит, вы разные не во всем, общие интересы все равно есть. Так что не об этом речь.

О некоторых вещах рано или поздно приходится предупреждать, потому что на определенном уровне близости друг/партнер непременно с ними столкнется, и лучше бы, чтобы они не вывалились внезапно, как песец-летяга из шкафа. А предупреждая, приходится хотя бы частично объяснить: что это, почему никуда не денется, что ты с этим делаешь и что с этим делать человеку ("ничего" - это тоже ответ).

Очевидный и нетравматичный пример. Когда я решила пропустить год между школой и институтом, а потом еще один, мне было очень тяжело знакомиться и сближаться с людьми. Потому что даже у самых тактичных собеседников возникал ряд вопросов.
- А тебе сколько... Ого. А почему не учишься?
- Решила пропустить год, подумать, чего хочу.
- А как оказалась на этом месте работы?
- Была знакома с руководителем по другому проекту, она согласилась посмотреть, получится ли что-то из меня здесь.
- А что за проект, и как ты туда попала, и что там делала, ты же была... э... школьница?

И это тактичный собеседник. И это первый small talk, просто чтобы понять друг о друге, что за человек. Дальше - больше.
- А как ты сдавала ЕГЭ, если не знала, куда будешь поступать? А раз знала - так чего не поступила? Поступила, на бюджет - но почему не пошла год отучиться, может, это было выгорание? А куда теперь? А почему именно туда?

И это, опять же, для неформального приятельского сближения. Это мы еще не доходили до более личных тем - например, семьи. А вот в школе из-за полного шкафа dead whores из странного семейного прошлого и настоящего (причем не трагического, не криминального, не какого-то чудовищного - нет, сейчас дома уже вспоминаем спокойно, со смехом или вообще не вспоминаем) временами было... тяжеловато.

Хорошо, что с возрастом скелетов в шкафу может становиться не больше, а меньше. Например, оказывается, что скелет - пластиковый Костя Косточкин. В школе ты его изо всех сил прячешь, а потом оказывается, что такой у каждого второго был. Или настоящий скелет полностью остается в прошлом и перестает иметь значение. Или удается разобрать и упаковать в компактную коробку - остается лишь что-то вроде "был тяжелый/странный период, временами аукается". Или скелет вполне жив и гремит костями, но ты осваиваешь экзорцизм, учишься ограждать от него себя и других людей. Или человек оказывается достаточно дзен-буддистом, чтобы искренне сказать: "Да норм, пусть гремит, мне не мешает. Спину тебе прикрыть, пока на части разбираешь или защитный круг чертишь?"

Жизнь - не крипипаста. Вариантов много.

#размышления в порядке маниакального озарения после бессонной ночи
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#реал (на самом деле, и к онлайну относится) #размышления
Ничто так не ломает канву воспоминаний (да, накрахмаленную канву можно сломать - она останется целой, но залом появится) как повторное столкновение с человеком, местом, текстом или образом спустя достаточное количество времени в разлуке. Достаточность в каждом случае своя - бывает, что через год-два, а бывает, что и спустя полжизни впечатление сохранилось, но обычно не меньше года.

Во-первых, эмоции мы помним лучше, чем факты. Вернее, так: со временем память размывается, как акварельный рисунок во влажном климате, и смешивает объективное с субъективным. (Здесь мне повезло... или не очень, как посмотреть. Я равно ярко ощущаю и помню негатив и позитив. Не то чтобы это давало более объективную картинку, но удерживает от падения что в ми-ми-ми ностальгию, что в чОрные флэшбеки).

Во-вторых, факты со временем тоже подтягиваются вслед за тем, как меняешься ты сам. Не искажаются, нет, скорее видятся с новой перспективы. Страшный начальник вспоминается с улыбкой (ну да, орал, зато потом оказалось, что классный профи и за своих стеной встанет). Городок, который был целым миром - как детский манежик. Одноклассница-стерва - как закомплексованная девочка.

Факты меняются. Но память о том, как нечто ощущалось тогда, остается. И если ты хочешь ее сломать - встреться с человеком, купи билет в тот самый город, сходи в заколдованное место, перечитай, переслушай, пересмотри.

Факты не изменятся. А вот старые впечатления тут же будут затерты новыми.

Бар, в котором вы сидели с коллегами пару лет назад, теперь будет вспоминаться не в оттенках смущения, весело-жуткого тремора и дружественной атмосферы, а с оттенком ностальгии, сожаления и тупой боли - потому что пару лет спустя команда распалась, и ты сидишь в баре с совсем другим меню и интерьером один.

Книги и фанфики, которые несколько лет назад можно было перечитывать каждый месяц, каждый раз плакать или смеяться, выписывать цитаты и находить что-то новое, через пару лет, как ты перестал их перечитывать, вызовут неловкость - надо же, каким глупым маленьким котиком я был, это ж Мэри Сью на штампе сидит и перевранной матчастью погоняет. Теперь это лихорадочное перечитывание тоже будет вспоминаться не с доброй улыбкой, а со смущенным смешком.

Человек, который был для тебя важен - как партнер, как друг, как учитель, как соперник, как враг, как мучитель, как недостижимая звезда - при встрече через несколько лет окажется совсем другим. И, возможно, станет еще более значимым и авторитетным. А возможно, наоборот - будешь думать: "Что собссстна, я здесь нашел?.." А может, полярность поменяется: ученик станет учителем, друг-как-брат любовником, враг ценным союзником - и ты будешь искренне думать: "Он всегда был умнее меня, просто опыта не хватало", "Мне всегда он нравился, но нельзя же было себе признаться" или "И за что мы боролись? Пфф, ну за ерунду же".

В какой-то момент я поняла для себя, что встречаться с людьми, местами и вещами из прошлого, о которых сохранились добрые воспоминания, лучше осторожно. Это каждый раз рискованная лотерея 50 на 50: или найдешь второе дно, или волшебство развеется.

Зато с тем, что некогда выбесило, напугало, унизило, вызвало чувство собственной неполноценности, заставило невыносимо страдать - о, если ты уверен, что отболело, эту кладовку надо вскрывать, включать свет и убеждаться, что никакой буки там нет. Зато, возможно, есть завалявшиеся горшки для цветов и пыльная бутылка огневиски. Тоже 50 на 50, но в любом случае нечего терять, кроме своих цепей.

---

Однажды я заведу блог в ВК или Тг-канал и отселю все размышлизмы туда, но пока так.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#размышления #люди
* устраивается с черчварденом на столе, аки лектор-неформал *
Пестрошерстная семья и работа в двух принципиально разных командах подарили Дженафер не то чтобы большую, но выразительную выборку типажей и ситуаций. Итак, о шкале буйных и тихих людей и невполнелюдей замолвим слово.

1) Буйные. Люди, находиться рядом с которыми - как рядом с бурной стихией. Если злятся - устраивают всем вокруг пытки и пляски. Если радуются, могут скинуть обувь, хохотать и танцевать. Если им принесли откровенно плохую презентацию, так и скажут: "(цензура), это что за? Переделать на(цензура) это немедленно! Тот, кто это делал (цензура), и ему неплохо бы..." - ну, понятно, да? Больше того: презентацию, которую мимо них просто пронесли, они обложат добрыми словами так же - только потише. Еще одна черта буйных: им до всего есть дело.

2) Громкие. Их еще часто называют "яркими". Громкий выразительный голос, оживленная жестикуляция, часто и в имидже есть что-то кричащее. Если характер в целом хороший, часто бывают душой компании. Эмоции выражают мягче, чем буйные, но все еще экспрессивно. На плохую презентацию скажут: "Ты извини, но это просто... ммм... откровенно плохо, понимаешь?! Тут никуда не годится. Здесь все переделать, все. Нет, ну серьезно, как можно этого не видеть?!" На презентацию, которая их не касается, могут просто фыркнуть и едко пошутить.

3) Сдержанные.
3а) Рациональные люди с оттенком дзена. "Какой смысл орать на эту кошмарную презентацию и дурака, который ее сделал, если от этого лучше не станет. Список правок в почту кину. Звонить не буду, чтобы не сорваться".
3б) Латентные буйные или громкие, которые очень старательно держат себя в руках. Как правило, рано или поздно эмоции все равно прорываются - хотя бы скрежетом зубовным.

4) Флегма и прагма. Или очень ровный от природы темперамент, или более проявленные, чем у 3А, рациональность и дзен-буддизм. Иногда достигается засчет чая с дзен-дэниэлсом или долгой работы с психотерапевтом. Этот тип не выльет на вас эмоции и даже случайно не выплеснет, максимум - вы увидите матерную бегущую строку в глазах.

5) Вещь в себе. Вообще непонятно, что человек думает и чувствует. Просматривая презентацию, просто ткнет карандашом в недочеты и вежливо попросит исправить - а доволен или нет, даже не поймете. Внешне может проявляться как нерешительность, отмороженность или непробиваемая аристократичность.

Почему я вообще задумалась об этой шкале? Потому что сам по себе балл по шкале ничего о человеке не говорит. На любой ступени есть лютые ЙАшки от своего дела и профессионалы, у которых учиться и учиться, есть крайне неприятные люди и харизматики, чье поведение быстро начинаешь воспринимать как данность. Но есть нюанс...

С людьми, которые в другой градации этой шкалы, редко бывает комфортно общаться, жить и работать. Можно их любить, восхищаться ими, стараться наладить отношения и подстроиться, но "ну как, ка-ак можно таким быть?!" - это мысль, которая всегда с собой. Ну, и нервам периодически ахтунг абгемахт.

Утешает (нет), что людям из других градаций с тобой тоже не то чтобы комфортно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#размышления #реал
Синдром последнего вагона (я бы так это назвала)

Иногда в жизни, книгах и кино можно увидеть картину маслом:
1) Человеку предлагают выбрать какое-то направление жизни (заключить брак, присоединиться к какому-то делу, эмигрировать, поступить куда-то учиться и т.д.) = купить билет, сесть в поезд и куда-то поехать.
2) Если предлагают не очень активно, человек просто обещает подумать - уже зная, что не поедет. Если начинают уговаривать, отбивается руками, ногами и чемоданом, потому что: нет у него желания куда-либо ехать, нет столько денег, чтобы хотелось потратить на билет, нет привычки путешествовать на поездах, и вообще нет, нет, нет!
4) Поезд начинает свистеть и дымить (здравый смысл: "Он паровоз?" - "Не мешай полету мысли"). Многие с перрона садятся в поезд. Иногда и важные для человека люди тоже. И тут человек начинает метаться по перрону, пытается купить билет за любые деньги, готов ехать в любом вагоне и без вещей, бежит за уходящим поездом...
5) Что бывает, если человек остается на перроне, уже не так интересно. Интересно, что если запрыгнуть в поезд все-таки удалось, человек редко бывает рад. Чаще морщит нос, строит скорбное лицо, смотрит на поезд с отвращением и вздыхает по чему-то непонятному.

Можно сказать, что человек просто ТП (с поправкой на пол), но есть еще пропущенное логическое звено - то, что и сам человек не всегда осознает.
3) Человек не хочет садиться на этот поезд, потому что уверенно ждет, робко надеется или мечтает, что предложат что-то получше. Но время идет, ничего получше на табло не появляется, человек понимает, что поезд (единственный поезд!) вот-вот уйдет - а дальше см. пункт 4.
6) Поэтому человек ненавидит поезд еще больше именно от того, что успел на него и теперь в нем едет - а это значит, что неопределенное время другие варианты точно будут недоступны (не из окна же прыгать!) Доходит до мыслей: "А вот если бв оставаться на перроне - может, тут и появился бы мой поезд, тот самый!"

Мне эта дилемма интересна тем, что я искренне не знаю, как правильно поступать в таких ситуациях. И если бы человек меня спросил, брать билет на этот чертов поезд или подождать на перроне (а если поезд очень не очень, но единственный за долгое время? а если на перрон надвигается странное погодное явление - не то грибной дождик, не то смерч?) - я не знала бы, что ответить.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#дружбонародная_журналистика #размышления
Преподаватель журналистики кризисных ситуаций, военкор со стажем, начинал и заканчивал каждую лекцию словами вроде:
- Надеюсь, тем, кто собирается работать в опасных зонах, лекция была полезна. Надеюсь, все понимают, что работа журналиста сама по себе - опасная зона.

Преподаватель основ радиовещания вещает:
- Эфир - это игла. Если уж ты на это подсел, отказаться практически невозможно...

Преподаватель "работы журналиста в газете", опытный международник французского направления, заканчивает разносить в пух и прах наши газетные шедевры, выдыхает и говорит:
- На самом деле все молодцы - за исключением тех, кто вообще не старался. Я знаю, что был язвителен и резок, местами слишком. Знаю, что у вас сжатые сроки, куда меньше, чем у дневного. Но я хочу, чтобы вы поняли... Раз вы здесь - значит, есть в вас творческая жилка, есть стремление к профессии, а с этой дороги, если уж она тебя захватила, так просто не свернешь - но я хочу, чтобы вы очень хорошо поняли, что вы выбрали и в какой дурдом вы попали...

---

Я каждый раз думаю: как отреагировала бы на это, если бы правда собиралась пойти работать в СМИ?

Ну, не поймала бы в пятнадцать это "романтика профессии - это круто, но она то ли правда, то ли романтизация, а у меня есть семья и я хочу денег: а) достаточно; б) честных". И сейчас была бы на четвертом курсе.

Задумалась бы - действительно ли хочу работать в этом дурдоме, с авралом как нормой, с риском для жизни и/или рутиной без всякого искусства? Или на все увещевания педагогов только вздыхала бы, как диснеевский котенок Мари: "Как романти-и-ично-о-о..."?

Впрочем, что-то мне подсказывает, что если есть в человеке идейность и желание идти в профессию - его неприятная правда, конечно, огорчит, но не остановит (с)
А если есть зайчатки житейского цинизма и эгоизма, они рано или поздно себя проявят. В конце концов, не просто так преподаватель введения в профессию говорила, что от трети до половины жур-потока к третьему курсу обычно переходит на смежные направления.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#размышления #фандомное
Я отказываюсь понимать фанфики Т/И (это такая штука, чтобы читатели могли шипперить себя с персонажем). И даже не потому, что шипперить себя с образом, если он/а/о не совершеннолетняя тульпа - это изнасилование образа.

Хотя, нет. RPF, фанфики о реальных людях, для меня все-таки форма насилия над личностью и просто кринж. Поэтому дальше буду о случаях, когда человек шипперит себя с фандомными героями.

Если автор придумал себе "сону" (себя-в-фандоме). Продумал, как персонажи - его и канонный - будут развивать отношения. Дал себе труд написать или нарисовать всю эту историю. Так вот, это - творчество. Иногда даже качественное и интересное кому-то, кроме автора. Просто потому что нормально делай - нормально выйдет.

Если люди "влезают в шкуру" канонных и/или добавочных героев и отыгрывают отношения - что в чате, что в реальном лесу с палатками - это театр и немного психодрама (к психам и драме отношения не имеет, хотя... опять же, нормально делай - нормально выйдет).

Фанфик Т/И ты просто читаешь, представляя себя в описываемых ситуациях, подставляя свое имя. И всё.
То есть. За тебя уже другой человек написал историю - так, как автор эту историю видит. Персонажа, с которым ты хочешь себя зашипперить, тоже продумал и описал автор. И твое поведение автор тоже заранее прописал.

В истории, на которую ты у себя в голове по... фантазируешь, не будет ничего твоего. От твоих представлений о персонаже, который тебя настолько зацепил, что ты себя шипперишь. От твоей реальной личности или твоей "соны". Ничего. Это как... пассивно подключиться к сознанию человека, которого... отношают (для меня звучит как ночной кошмар пополам с неловким смехом).

Ну вот и зачем мне это? Если я соберусь зашипперить себя с персонажем (допустим, сойду с ума и соберусь) или просто выгулять "сону" и/или почесать за ухом гиперфиксацию (вот тут грешна: бывало и даже не всегда отслеживалось), я сделаю это как-то более... кастомизированно.

-----

Спонсор #длиннопост а - корейский не-скетчбук из поста Altra Realta.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 35
#реал #размышления (надо уже завести отдельный тег под "ну вот ка-ак так?")

Меня до глубины души удивляет, что некоторые люди совершенно не понимают слов "Я хочу побыть один/одна". Точнее, искренне считают, что раз мы партнеры, родственники или вроде как близкие друзья, подразумевается, что человек забыл договорить: "...но ты - исключение, ты приходи!".

Доходит до анекдотов, от которых совсем не смешно:
- Я работаю с людьми 24/7, а потом прихожу домой к шумной семье. Иногда от звука чатов или голосов мне хочется кричать и разбить голову об стену, а от любого касания - плакать. Хочу в такие-то дни поехать в отпуск в другой город и даже семье писать только раз в день. "Возьму лопату хорошую, вырою нору глубокую и буду на всех шипеть, на всех".
- Понимаю. Кстати, я как раз в этом городе буду в эти дни - здорово время проведем!

Ну, как бы. Кто не знал. Если человек хочет побыть с семьей или наедине с партнером, видеть только конкретных одного-двух людей или наоборот - развеяться с дальними приятелями, с которыми они друг другу ничего не должны, он скажет об этом словами через рот.
Показать 5 комментариев
#размышления #девочковое
А вы замечали, что если долго носить волосы до пояса и ниже, а потом один раз попробовать их подстричь, то может случиться интересный эффект, вплоть до аналога татуировочной "синей болезни"? Страшно и сомнительно только первый раз, а потом понимаешь опытным путем, что волосы не зубы, отрастут - и понеслась.

0. Никогда не буду стричь волосы, только кончики буду подравнивать, чтобы не секлись.
1. Давайте немного подрежем, сантиметров 5-10, а то уж очень тяжело.
2. Что, если о-о-очень аккуратно и до лопаток, а?
3. А давайте сделаем еще чуть короче - ну, удлиненное каре...
4. Знаете, а мне понравилось! Смотрите, принесла референсы не удлиненного, поможете выбрать?
5. А давайте сделаем гарсон/твигги/пикси! Потом снова в каре срастим, если что.

Есть еще 6 и 7, "ёжик" и "под ноль" соответственно, но на это решаются уже не все. :))
Показать 20 комментариев из 33
#размышления непозитивные и нетолерантные

Меня бесит, буквально до тошноты и трясущихся рук, один конкретный типаж людей.

Мужчины за сорок, которые успели поработать на высоких должностях в крупных государственных или общественных организациях (важно: не сделать крутые проекты, а именно позанимать начальственное кресло). Скучающий голос, ленивые львиные движения, рассеянный взгляд, та странная манера поведения, когда человек вроде как заискивает перед собеседником - но делает так именно потому что снисходит и не хочет, чтобы это стало слишком уж очевидно. Взгляд на все задачи и проекты, который буквально кричит: "Это так банально, что навевает скуку одним видом, я видел такое сотни раз".

Ну и что ты тогда тут делаешь, раз такой умный и экспертный, шел бы работать в Третьяковку, МГИМО и Форбс, на три ставки сразу.
Показать 9 комментариев
#реал #размышления
Есть такой тип социальных отношений, который я зову Треугольник Бешенства. Бесит обоих участников, всех причастных и включенных наблюдателей.

- Поехали в санаторий, есть отличные путевки, а у тебя еще две недели отпуска, я помню!
- Ну... не знаю. Надо подумать. Мне не так уж хочется в санаторий, а эти две недели я придумаю, на что потратить.
- Ага, на валяние на диване. Между прочим, уж кому, а тебе бы не помешали массаж ежами и водорослетерапия - вот тебе ссылка, только записаться надо до конца недели.
(проходит время)
- Всё, курс массажа ежами для тебя забронирован!
- В смысле? Я еще и про санаторий-то не...
- Пока ты будешь думать, мест не останется. Путевку завтра оплачиваю, кстати.
- Слушай, мне как-то не очень хочется.
- А, ну да, конечно! Не жалуйся мне потом, что сил нет, голова болит, ежей в организме не хватает!
- От этого помогает не санаторий, а две недели ПОКОЯ. И времени на личные дела.
- Ой, всё! Не хочешь - поеду в одиночку, твоя жизнь, тебе решать!
(еще немного времени)
- Ах, жду не дождусь санатория! Как прекрасно мы там отдохнем!
- Гррррррр...
(в санатории)
- Чего лицо такое кислое - ежи мелкие или водоросли без орехов?
- МНЕ ВООБЩЕ ТУТ БЫТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ.
- А вот так и надо было сразу сказать! Да, да, нет, нет, остальное от лукавого. Больше вообще ничего тебе предлагать не буду!
(не прошло и месяца)
- А я уже знаю, куда мы поедем на новогодние!

Глупо? Очень. Бывает? Вы не поверите, как часто. Мораль? Это личное мнение, не будет ее тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
#реал #размышления
Бывают такие фразы, после которых замираешь в кататоническом оцепенении, потому что: да, человек абсолютно прав, но, но, нет, подожди, ты реально думаешь, что это так работает, даже в фразе Воланда про "никогда ничего не бойтесь - это неразумно" смысла больше, ахаха, ахаха, дайте мне швабру, я ему втащу, * истерический хохот ведьмы на костре *
А потом: э, а что это я, надо просто пойти уже поработать уже и забить на это.
Но когда такое слышишь в реале, всё не так просто.
Показать 20 комментариев из 24
#размышления
Почему, когда речь заходит о том, "какую вы бы себе хотели магическую способность", в качестве вариантов предлагают телепортацию/левитацию, владение стихией, анимагию, умение читать мысли и еще кучу подобных штук - но никто не говорит: "автоматически знать 5-10 языков на уровне носителя" или "попадая в страну, сразу начинать знать язык на уровне носителя"?

Есть люди, которые даже путешествия по своей стране воспринимают как что-то лишнее и вздорное. Есть те, кому переехать в другой город - уже стресс за гранью возможного. Но не у всех же так.

У меня есть подозрение (и пример в зеркале), что в путешествиях и эмиграции большинство людей пугают не волны, не ветер, не абайя, не синтоизм, не безумная система нью-йоркской подземки, не скорпионы, не система церемоний и даже не люди другой расы. Пугает языковая пропасть. Невозможность донести свои мысли, быстро прояснить ситуацию, при необходимости извиниться, быстро сориентироваться и вообще - взаимопониматься с миром и людьми вокруг. "Мэджик транслейт" - это идеальная точка опоры, чтобы комфортно чувствовать себя во всем мире, ну.
Показать 20 комментариев из 79
#размышления #реал
Психологи хором пишут: мотивация К - бро, мотивация ОТ - зло. Вот абстрактная Дженафер собирает по сусекам информацию за год и пишет 200 страниц годового отчета. Если она это делает, чтобы получить на выходе кейс в портфолио и шанс на бонусы, она целеустремленный человек. Если чтобы не вылететь с работы, то законченное дело не принесет удовлетворения и вообще... ну... незачет.

Коварство ситуации в том, что никто не обещал тебе счастья прийти К цели. Отчет могут испортить на стадии дизайна или просто не зачесть как кейс при смене работы. А вот если не сделаешь, получишь с гарантией - не увольнение, так штраф. Мотивация ОТ честнее, но... у бывалых авральщиков и от нее вырабатывается иммунитет! Всегда можно перенести сроки, пусть и с потерей в бонусах, или в последнюю неделю всё написать...

Это я к чему. Адская канцелярия с тем отчетом, никуда они с абстрактной Дженафер друг от друга не денутся, но когда на эту дихотомию люди напарываются в плане здоровья, избавления от зависимостей, отношений или семьи - случается всякий страх, ужас, корвалол и пятый круг Данте.
Показать 20 комментариев из 52
#размышления #реал
Когда-то мне очень нравились анкеты (только не те, что в налоговой), флешмобы "100 ответов о себе" и тренинги "знакомство с собой". С возрастом стало доходить: не все рассказы о себе одинаково полезны. Потому что они укрепляют в голове определенный образ себя, а это... такая себе штука.

Я могу сколько угодно писать, что увлекаюсь литературным творчеством, но факт в том, что последние два года я пишу исключительно посты, статьи и релизы. Могу вздыхать о трудоголизме и видеть себя героем труда, не замечая, что мой труд уже давно мартышкин. Могу вообще не помнить ничего о тех, кого машинально называю любимыми героями. Могу неосознанно закреплять свою акцентуацию или невроз, привыкая к себе как к "человеку с диагнозом".

Но когда ты отказываешься от анкет, тебе остается только навязшее на зубах, как жвачка, "здесь и сейчас": что читаю, что делаю, как себя веду. А когда от анкеты не отвертеться - статистика за последнее время, которая может тебя же неприятно удивить.

Такие дела.
Показать 9 комментариев
#размышления #реал
"Недоотдохнутое" выгорание - оно как постоянно недолечиваемая простуда.

Один раз заболеваешь с высокой температурой и тяжелыми симптомами - и вскакиваешь в привычное колесо, не долечившись буквально неделю. Да, слабость, да, подкашливаешь, а кто делами будет заниматься - лорд Змееморд?

Не проходит и месяца - ложишься снова, но уже знаешь, как лечиться, поэтому возвращаешься в ритм, как только спадает температура: нельзя копить долги!

И так несколько лет. То кашель, то насморк, то спину ломит, то хвост отваливается (доктор, пришейте, плиз), то сляжешь, то можно на ногах перетаскать. В обострения хоть умри, но в целом жить... хз, можно или нет, но ты живешь.

А потом приходишь наконец к доктору, а он: "Батенька/Матушка, да где ж вы были столько времени?! Это не простуда давно, а... [впишите любую хроническую гадость], это лечить не знаю сколько!", а ты ему: "Доктор, я тоже не знаю, но у меня две недели".
Показать 7 комментариев
#ГП #размышления
Запрет ученикам Хогвартса колдовать на каникулах.
Раньше он казался мне вполне разумной мерой предосторожности, особенно для живущих в маггловских зонах, а теперь вызывает вопрос: "Что, блин?!"

Нет, серьезно. Магия - это комплексный скилл. Практический навык, который детям после выпуска применять каждый день в быту и на работе. И вы запрещаете им практиковаться в течение двух-трех месяцев? Как сохранить моторные навыки и умение концентрировать волевой импульс - читать учебники? Махать карандашом вместо палочки? Тоже себе такое: это как читать ноты вместо игры на музыкальном инструменте. Брать вечерами палочку родителя и практиковаться под присмотром? Получается дискриминация магглорожденных.

Где-то видела фанон, что Дурмстранг - интернат полувоенного типа, где учеников отпускают только в "увольнительные" не дольше недели. Этот вариант мне кажется более правдоподобным + понятно, почему политические движения и темные искусства буйно цветут.
Показать 20 комментариев из 88
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть