↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Три рубля

Автор, Редактор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
#хэдканон #ГП #ономастика

Есть три разных значения, связанных с трёхбуквенным корнем с-х-р (ر - ح - س). Если огласовывать его как сахр, то он обозначает на теле область лёгких, которая располагается сразу после пищевода и трахеи. Если огласовывать его как сихр, то оно обозначает акт обмана или очарования, когда что-то нереальное выглядит как реальное. Как таковой этот термин относится к магии или колдовству. А когда он произносится как сахар, тогда относится к ранним часам рассвета.
В общем, не выйдет притянуть как-то прозвище ас-Сахр к колдовству. А значение "область лёгких" выглядит крайне неподходящим для прозвища человека. Так что придётся стягивать "Салазар" из какого-то другого варианта "Салах аз-Зар/аз-Захр/ас-Сар/ас-Сахр".

Значение "каменная глыба" (صخر) тоже кажется по какой-то грамматической причине не подходит, хотя по какой именно — выше моего понимания:
Далее Абдулкахир Джурджани делает красивое отступление, что его наставник Абуали Фарси в указанных им бейтах предположил сокращение определяемого. Далее Абдулкахир Джурджани упоминает, что предполагать истинный смысл стихотворения правильно, без того, чтобы свойства кольца указывать без него. Если ты знаток поэзии, чувствуешь её, сможешь понять, что там где мы указали, так и есть и определяемое имя как отменненный закон, поскольку глагол приведен в женском роде, однако если бы определяемое имя осталось, то глагол был бы в мужском роде, так как сокращенное имя было мужского рода.
Джаруллах Замахшари упоминает некоторые другие виды подобного маджаза в исследовании метафор имен собственных и различия трактовки имен собственных и иносказательных имен собственных. Он отмечает, что трактовка в маджазе осуществляется во взаимосвязи, вопреки наречения мужчины камнем. Поскольку камень никак не может стать просто именем мужчины, ни в качестве «сахр» (глыба), ни силы и мощи руки. Далее он упоминает имянаречение: бурдюком называют человека, подающего воду, верблюда - покровом дома, ногу в значении глаза, верблюдицу - охотничьим зубом, взыскать означает дождь, а дождь - небеса. Он указывает, что подобные слова имеют между собой взаимосвязь сильнее, чем «акира» (голос дичи, спрятавшейся в углу своей норы), более звучную. И до этого упоминает, что эта взаимосвязь слабее, чем связь смельчака и льва. Из этого рассуждения он приходит к выводу, что маджаз более обобщен и взаимосвязан, чем истиара, то есть все истиары являются маджазом, но не все маджазы становятся истиарами.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#ИГ #размышления #канон #хэдканон #из_комментов

Выношу из форумной дискуссии. О таймлайне гексалогии Волкова об Изумрудном городе.

Если выносить за скобки ТЗЗ-1982, то канон создаёт определённое ощущение времени с точки зрения технологий Большого мира. Никогда не упоминается автомобильный транспорт. Элли в СПК путешествует в соседний штат на дилижансе. Почту в ОБМ доставляет фургон с кучером. Великая пустыня названа преградой для путников и конников. Также ничего не говорится об электричестве. В СПК упомянуты туристы, пишущие свечной копотью на стенах пещер. В доме Смитов нет эмалированной посуды или посуды из нержавеющей стали, только оловянная и керамическая.

Если говорить о конкретных датах, то последний дилижансный маршрут между штатами — Калифорния-Орегон — прекратил существование в 1918 году. Канзас и Айову железная дорога (Chicago Great Western Railway, «маршрут Кукурузного пояса») соединила ещё в 1885 году. Металлическая эмалированная посуда усилиями Якоба Воллрата стала обычной к концу XIX века.

Во «Вторжении клювоносых» Волков даёт довольно твёрдый таймлайн. Там есть такая фраза:
Летательные машины тяжелее воздуха существовали на Земле только в фантастических романах, например, в жюльверновском «Робуре-завоевателе», но этого было достаточно, чтобы Фред имел о них понятие.
Значит, события происходят в промежутке от публикации «Робура-завоевателя» до полёта самолёта братьев Райт, т.е. от 1886 до 1903 года

Теперь можно вспомнить солнечное затмение в ВИГ, в тот день, когда улетел Гудвин. Это именно волковская вставка, у Баума никакого затмения не было. Кроме того, Волков и впоследствии не оставлял этот момент без внимания: в ранних версиях ВИГ затмение было полным, а в поздних Волков слово «полное» убрал. Учитывая, что затмения входили в компетенцию Волкова, автора «Земли и неба», он мог иметь в виду какое-то конкретное затмение, и в таймлайн «Вторжения клювоносых» вписывается только одно — солнечное затмение 29 июля 1878 года.

Значит, таймлайн таков:

ВИГ — 1878 год
УДиЕДС — 1879 год
СПК — 1880 год
ОБМ — 1888 год
ЖТ — 1889 год
ТЗЗ — 1892 год

Конечно, есть некоторые анахронизмы (хотя по моему мнению, они просто находились вне сферы компетенции Волкова). Если принять этот таймлайн, то Гудвин, который говорит, что родился в Канзасе, ориентировочно родился в те времена, когда никакого Канзаса не было как такового, а всего белого населения на этой территории были Форт-Скотт, Форт-Ливенворт и участок тропы Санта-Фе между ними, с несколькими поселениями на нём. В ОБМ анахронистичны сюжетные элементы, которыми сюжет фактически начинается и заканчивается — компактная бензиновая зажигалка (не ранее 1890 года, а скорее всего уже начало XX века) и волейбол (появился в 1895 году, чемпионаты — и того позже), а также странно, что канзасские фермеры вооружены пистолетами, но не револьверами. Ну и, конечно, ТЗЗ-1982, в которой есть электричество, двигатель внутреннего сгорания, небоскрёбы и аэродромы, т.е. её время действия улетает куда-то чуть ли не в середину XX века (и не в последнюю очередь именно это заставляет подозревать, что часть этой посмертно опубликованной версии написана не Волковым).

P.S. Солнечные батареи мулов — не анахронизм, т.к. это явно не фотоэлементы. Они работают от тепла, а не от лучистой энергии, находятся у мулов под кожей и способны работать в закрытых ящиках, всего лишь нагретых солнцем. Это больше похоже на механическую термопару с фантастически преувеличенной эффективностью (впрочем, мулы как таковые — механизмы фантастические, невозможные даже с современным уровнем технологий).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#ГП #хэдканон

Пополнил свой хэдканон о способах уничтожения хоркруксов червём Шамиром. Список теперь выглядит так:

1. Адское пламя.
2. Яд василиска.
3. Алкагест.
4. Рог единорога (возможно, только в комплекте с самим единорогом).
5. Кровь шамира, либо сам червь.

Уже неплохо! Достаточно для внесения некоторого разнообразия. Можно, пожалуй, и статью уже накатать.
Мой предыдущий пост на эту тему.

Цитаты для предметности:
Жидкий Алкагест — чистый металлический меркуриальный дух, объединенный с его собственным естественным телом таким способом, который производит одно единственное нерастворимое и неразрушимое вещество, которое разрушает все другие и растворяет их в первую материю.
Жидкий Алкагест — это только истинный Меркурий Философов, извлеченный из минерального царства.
Жидкий Алкагест или Меркурий Философов — это огонь нетленной и неизменной природы, который растворяет все к первой материи.

Я узнал, что в Индии водятся дикие ослы, крупные как лошади. Все их тело белое, за исключением головы, которая выглядит фиолетовой, тогда как глаза блестят синевой. У них есть рог на лбу в полтора локтя в длину; в нижней части рог белый, в верхней красный, а посередке черный как смоль.
Когда кобыла рожает и приводит новорожденных жеребят в стадо, жеребцы тоже приглядывают за ними. Эти ослы часто посещают самые пустынные места Индии. Поэтому, когда инды охотятся на них, ослы оставляют жеребят, еще слабых и слишком молодых, пастись в тылу, тогда как сами сражаются за них и вступают в бой с всадниками и бьют их своими рогами. Сила этих рогов такова, что ничто не может выдержать их удара, но любая вещь поддается и ломается или может быть разрушена и сделана бесполезной.

Наши ребе учат нас, что шамир – это некое создание величиной с ячменное зернышко, созданное в один из шести дней творения, и ничто не может устоять перед ним. Как его хранят? Его заворачивают в шерсть и помещают в свинцовый сосуд, наполненный каким-либо мелким зерном, вроде ячменя.
Подобные истории излагают и Винсент из Бове в своем «Зерцале историческом», и восхитительный сплетник и любитель небылиц Гервазий Тильберийский. Последний рассказывает, как Соломон прибегал к помощи маленького червячка по имени thamir, чтобы обтесать камни для храма. Если окропить его кровью мрамор, то он очень легко поддастся обработке. А завладел им Соломон следующим образом. Он взял птенца страуса и посадил его в стеклянную бутыль. Страус, видя это, убежал в пустыню и принес червяка. Его кровью он брызнул на бутыль, и она раскололась.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#ГП #история #ономастика #матчасть #хэдканон


Самым привлекательным вариантом происхождения рода Розье для меня является их происхождение от средневекового рода Rosiers/Rosier/Rogier/Roger из-под Лиможа. Род этот примечателен тем, что дал миру ни много ни мало, двух римских пап. При этом по меньшей мере Григорий XI был противником колдовства и передал дела о чародействе в ведение церковных судов (не то, чтобы светские суды прислушались, но всё же). Конфликт, короче, рисуется.
Показать полностью
#пики #нейросеть #нейросети #вкалывают_роботы #ГП #хэдканон

Нагенерил свой хэдканон Арманда Малфоя. Вообще у нормандцев тех времён борода была не в моде, но я решил, что пусть будет.


Средневековые доспехи и оружие — это просто атас, конечно, их нейросеть рисовать совершенно не умеет. Ну, или я неправильно подсказываю.
Показать 5 комментариев
В блоге фандома Warhammer 40.000
#ваха #канон #хэдканон #размышления

Что такое дух машины?

Недовырезанный из СШК искусственный интеллект, варп-сущность, намоленная пользователями, и т.д. — это всё ерунда. Не в том смысле, что ничего этого нет — это существующие явления, и активность подобных элементов ИИ или варп-сущностей может подкреплять суеверие. Но дух машины — это то, что сами Механикус так называют. Сама концепция исходит исключительно из их среды, они являются её создателями, и она не имеет никакого значения вне религии Механикус. Дух машины в том смысле, который вкладывают в это понятие техножрецы (а это единственный смысл этого понятия), вообще не обязан объективно существовать. Это вопрос веры.

Но что они всё-таки вкладывают в это понятие? Прежде всего, машинный дух — это не душа машины, и это очень важный момент. Как гласят Универсальные законы:
2. Дух — это искра жизни.
10. Душа — это совесть разума.

Вполне очевидно, что это не одно и то же. И есть ещё один закон, важный для понимания затронутой темы:
12. Бездушный разум — враг всего.

Именно отсутствие души у машин является богословской причиной, по которой настоящий, полностью машинный искусственный интеллект запрещён. И из этого, кстати, следует, что парии для Механикус являются такой же анафемой, ведь это тоже разум без души:
— Этот термин мне действительно не подходит, — согласился Кво. — Я больше, чем сервитор, но меньше, чем человек, — он удовлетворенно вздохнул. — Я вполне способен оценить красоту вида на космос и выставленных напоказ произведений искусства, но не могу по-настоящему понять все это. У меня нет души.

— В Культе Механикус существуют законы, направленные против действий таких существ, как вы, не так ли?

Кво рассмеялся. Это был приятный, музыкальный звук веселья, и Данте почувствовал озноб от его совершенства. Однако в то же время командор знал, что все это — веселье, радостные звуки, сопровождавшая их улыбка, сам Кво — полностью искусственно.

— Конечно, они есть, но я достаточно близок к правилам, чтобы дать архимагосу-доминус Велизарию Коулу пространство для маневра, если в этом возникнет необходимость. Милорд Коул никогда не играл по правилам, лорд Данте, и если этот факт вызывает у Вас опасения, то прошу отбросить их в сторону. Архимагос спас Ваш Орден, и он еще может спасти все человечество.

Но если бы какая-то разумная машина имела душу, она не только не была бы еретической, но была бы в высшей степени священной, ибо:
11. Душа может быть дарована только Омниссией.

И действительно, мы видим:
Andus nodded. ‘A truly artificial mind is a dangerous thing. They are soulless. By providing us with malcontents and broken humans, and giving instruction through the wisdom of ages past handed down to us, the Machine-God shows us the way. Some hold that he waits for the time when we have rediscovered true mastery, and can produce a machine that has not only a mind, but a soul. Until that time comes, we do what we can, and we do it with your cast-offs, probator.’ He crossed his arms. A defiant expression settled on the organics of his face.

Хотя это не является общепринятым мнением, некоторые полагают, что такой вершиной творения являются титаны:
And they are alive. Not as you or I would understand it, perhaps, but there is an intellect burning inside the mind-impulse link that connects the drivers and crew to the Titan's function. Some say they have a soul. Only the Priests of Mars, the adepts and tech-mages of the Cult Mechanicus, truly understand their secrets and they guard that lore ruthlessly.

Это особенно сильно подсвечено в книге «Бойня титанов» Гая Хейли. Это единственная книга, в которой употребляется выражение «машинная душа», и не единожды. И там есть вот этот довольно малопонятный момент:
Могана Манката Ви закричала.
Перед ней открылась реальность варпа. То, что скрывала Имперская Истина. В последний момент она почувствовала себя подло обманутой и наконец поняла, почему мятежники отступились от своих клятв.
Из завихрений невероятных цветов к ней устремились существа с широкими крыльями и разинутыми пастями. Могана беспомощно парила в пустоте. Лишь усилием воли она смогла переместиться в сторону от пролетающих чудовищ. Острые когти задели ее, и рука души начала истекать светом.
Чудовища, привлеченные запахом коронного разряда в потоках эмпирей, развернулись и бросились вниз.
Она закрыла глаза, желая лишь, чтобы все это поскорее закончилось.
Послышалось мощное пение. Над небытием варпа прозвенел самый громкий боевой горн из всех, что она слышала, и спину окатила волна жара, словно из кузницы. Она открыла глаза и обнаружила, что окружена золотым светом, прогнавшим ужасных чудовищ.
Дрожа всем телом, она обернулась. Какое-то гигантское существо заполнило бесконечность. Хотя создание было настолько огромным, что взгляд смертного не мог охватить его целиком, у нее создалось впечатление человеческого силуэта. Костями и кровью ему служили вращающиеся шестеренки, его мысли текли потоками плазмы, а зрительные линзы охватывали все галактики.
В машинной бесконечности прямо перед ней открылась железная дверь. Она подняла голову, стараясь рассмотреть лицо, и увидела, что плоть сияющего существа, которое взирало на нее сверху вниз, превращается в свет, потом в механизм и все повторяется снова.
Из двери повеяло знакомым жаром плазменного реактора «Луксор Инвиктория». Она отчетливо ощутила присутствие души машины, не почти живой, а истинно живущей благодаря милости Омниссии.
К ней обратился голос прекраснее трелей лучших певцов, раскатистый, как рокот самой мощной из машин.
— Пока ты служишь, ты живешь, — произнес он. — Пора.
Могана Манката Ви прошла сквозь врата и в последний раз, уже навеки, слилась с духом титана.

Тёмные Механикус разрешают эту проблему в своём духе — вселяя в машины демонов.

Вернёмся к машинным духам. Итак, мы уяснили, что дух — это искра жизни. А что такое жизнь?
1. Жизнь – это направленное движение.

По всей видимости, духи машин в богословии Механикус связаны с третьей частью их божественного триединства, Движущей Силой. Иногда их даже называют движущими духами или электродвижущими духами:
Это – гексаматический дизассемблерный язык, который я создала для разрыва связи между машиной и её движущим духом.
В центре “Сперанцы” находился электродвижущий дух, возникший из гештальт-соединения триллиона машин и намного ужасающе сложного гибрида интеллекта и инстинкта, близкого к божественному.

Т.е. машинный дух — это частица Движущей Силы, присущая данному механизму, то, что отличает живой, функционирующий механизм от мёртвого. Он есть у любой машины, даже самой простой, и в том числе духом обладают машины ксеносов:
I have, in the past, witnessed fellow Magi expressing a certain respect for the works of the xenos race designated ‘Tau’. I now conclude that this attitude borders upon the heretical. Though the rail rifle shares a passing similarity to the Omnissiah’s works, and is doubtless the creation of a keen mind, it remains a hollow and soulless contraption. Where the boltgun gives voice to a righteous roar, the rail rifle screams like a soul in torment, as if its spirit resists the purpose to which it has been put. No weapon containing the Ominissiah’s spark would protest so.
Слово «бездушность» в этой цитате, я думаю, употреблено в переносном смысле, что собрали винтовку без должного уважения и тщания. Существует даже целая секта культа Механикус, которая занимается изучением духов ксеносских машин и их причёсыванием под Универсальные законы — Горнило Решимости.

К сожалению, в лоре очень немногое сказано о Движущей Силе. Только там, где говорится об электрожрецах, и там Движущая Сила толкуется как, ну, просто электроэнергия и, несколько шире, энергия вообще, лучистая, энергия плазмы, кинетическая, неважно. То же говорится и о лектро-мейстерах:
The Lectro-Maesters have a powerful and innate connection with the Motive Force, allowing them to fully understand and wield energy.

Но хотелось бы обратить внимание на то, как называют иногда электрожрецов — искры жизни. Это словосочетание мы уже видели во Втором Универсальном Законе, определяющем понятие духа. Прямо машинные духи и Движущая Сила сопоставляются, например, в бэке хэлсталкеров:
These nefarious Daemon Engines are able to parasitically devour the Motive Force of its mechanical prey be it Imperial or Xenos in origin with their Hypno-Armour Syringes that inject Scrapcode directly into its victim. As it does so, its own metallic frame swells with ingested code and subroutines. The Lord Discordant siphons off the pained spirit of the dying technology. This harvested energy is then used to reinvigorate other Daemon Engines, or is released as beams to infect the systems of other vehicles.

Кроме того, Движущая Сила, похоже, считается принадлежностью материального мира и не может исходить из варпа:
<В этом месте механизмы извращены, железо не является собой, а божественная святость машины подчинена воле противоестественной плоти. Чудовища извне облачаются в кощунственную пародию на наше оружие, системы и броню, словно во вторую кожу. Не такого желает Великий Творец. Их поступки проистекают не из Движущей Силы. Они не признаны Богом-Машиной и в его глазах суть ересь. Посему он вверяет нам истребить эти мерзостные автоматоны и отправить тварей, что оскверняют их, обратно в не-реальность, откуда они явились. Мои защитники, исполните свой священный долг. >
– Подать энергию! – прогремел Даэлин. Двое его культистов, оставшихся на своем посту, потянули вниз массивный рычаг, который – при наличии соответствующего допуска – подключал кузницу непосредственно к основной энергосети Гефесто. Миллионы вольт хлынули в контуры машины, готовя ту к божественному помазанию – тому священному мигу, когда мощь варпа сольется с мощью, которую Механикус полагали Движущей Силой.

Учитывая, что жизнь в терминах Механикус есть не просто движение, а движение направленное, я всё же считаю, что Движущую Силу не следует сводить лишь к энергии, так как она заключает в себе не только средство, но и смысл движения. Если бы я был более подкован в философии, я бы сказал здесь что-то умное про первопричины Аристотеля или ещё что-то в этом духе, но мне следует разобраться во всём этом получше. Ну, так, если грубо набросать: Бог-Машина — начало существования и движения, Движущая Сила — средство движения, Омниссия (уподобление ему) — цель движения. Конечная цель — получение суммы всех знаний, ведь культ Механикус, как бы смешно, учитывая их консерватизм, ни звучало, является религией познания в первую очередь.

К тому же, машинным духам приписывают наличие характера и воли — они могут быть яростными, могут быть зловещими и недобрыми, могут принимать какие-то решения. Они требовательны и требуют поклонения. Хотя это может быть как раз интерпретацией активности каких-то объективно существующих сущностей, фрагментов ИИ или намоленных варп-конструктов.

У мясных мешков тоже есть дух, только не дух машины, а дух плоти. Упоминание в бэке единичное, но концепция красивая и очень хорошо со всем вышеописанным согласуется. Очень интересно было бы сформулировать, в чём заключается принципиальное отличие плоти от машины.

К моменту смерти — когда дух иссякает, и душа отделяется от тела — приковано пристальное внимание аж двух имперских фракций. Это инквизиторы-ревивификаторы и Гиппокразийская секта Механикус (вместе с отколовшейся от неё Карникулой).

Всё сказанное ни в коем случае не подразумевает, что культ Механикус хотя бы в чём-нибудь не заблуждается и отражает какую-то объективную реальность мира вахи. Всё это только вера и богословие. Однако, сходные положения есть и в Имперском культе, и в хаоситском культе Несущих Слово, да и изучают же что-то столетиями ревивификаторы и гиппокразианцы, так что всё же не исключено, что во всём этом есть какая-то объективная истина.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#из_комментов #хэдканон #ГП

О том, что именно Гермиона сделала со своими родителями:
я думаю, она поверх настоящих воспоминаний записала простенькую заглушку, и Конфундусом припудрила, чтобы сами родители не заметили лажи
Показать 14 комментариев
#ГП #история #ономастика #хэдканон

Пруф на переход Knut -> Knott (а там и до Nott недалеко).

P.S. Я в своём хэдканоне вывожу род Ноттов от Эльфвине, сына Гарольда Заячьей Ноги (который был бастардом короля Кнута).
#ГП #хэдканон #история #матчасть

Склад ссылок «на почитать» к предыдущему посту.

О войне короля Стефана и королевы Матильды и о роли в этом Вильгельма Певерелла-младшего и Гильберта де Гонта:
https://mirrinminttu.livejournal.com/358628.html
https://mirrinminttu.livejournal.com/443699.html

А это про войну Людовика Льва за английский престол — там тоже отметился Гильберт де Гонт, племянник предыдущего:
https://ru-history.livejournal.com/3938918.html

Ну и про судьбу Эльфхельма Йоркского немного: https://mirrinminttu.livejournal.com/230282.html
Показать 2 комментария
#ГП #хэдканон #история #матчасть

Poisoning

Ranulf was not to see the death of Stephen and the succession of Henry II. In 1153 Ranulf survived an attempt at murder by poison by one of his arch-enemies, William Peverel of Nottingham (and possibly also his own wife), when he was guest at Peverel’s house (some say at Peverel Castle). There is an interesting link to a later earl (Ranulph) through William Peverel's cousin Miletta Peveril and her son Fulk FilzWaryn (see here for some background).

Ranulf had seized land from Peverel and Peverel had been one of the Magnates who had worked for Ranulf's imprisonment in 1146. Moreover, in 1153 (that is, before ascending the throne) Henry of Anjou (later Henry II) had granted some of Peverel's lands to Ranulph Earl of Chester. William had allegedly poisoned the wine that Ranulf and his men had drunk. Three of Ranulf’s men died but the Earl "recovered", to die (at Castle Gresley in Derbyshire) on the 16 December 1153. The suggestion has been made that the earl died an excommunicate but just why is not clear. Stephen lasted until 25 October 1154.

William Camden records the poisoning in his history of Nottinghamshire, and mentions the rumour that William Peverel's grandfather was the illegitimate son of William the Conqueror:

* William surnamed the Conqueror appointed over this shire William Peverell his base sonne, not with the title of Earle, but of Lord of Nottingham: who had a sonne that died before his father, and he likewise had a sonne of the same name, whom King Henry the Second disinherited for that hee went about to poison Ranulph Earle of Chester.

One other notable event of 1153, was that Duke Henry granted Ranulf Staffordshire. After his death, the Earl’s son and heir Hugh was allowed to inherit Ranulf’s lands as held in 1135 (that is, before the original fall-out with the King), and other honours bestowed upon Ranulf were revoked. This was to lead to problems in 1173 when the next Earl would revolt against his king. Ranulph wss buried in St Werburg's Abbey, Chester, now the Cathedral.

In 1155, William Peverel, was dispossessed of his estates by the recently crowned King Henry II, for conspiring with Maud, Countess of Chester, to poison the late Earl. Given that William Peverel was a staunch supporter of Henry's old rival Stephen, the charge of poisoning the Earl of Chester (and witchcraft was thrown in) was particularly convenient for Henry. Notably, Henry himself does not specifically charge Peverel with the poisoning, but this cause is given in the Chronicon Roffense, Register of Dunstable, and by Matthew Paris, Matthew of Westminster, and Gervase of Dover. William disappeared — it is said that he first took the cowl and hid himself in a monastery:

* fearing, the severity of, the King for that foul crime, he fled to a Monastery of his own Patronage (which doubtless was Lenton), where he caused himself to be shorn a Monk; but being privily advertised of King Henrie coming that way from York, he quitted his habit, and privily fled away, leaving all his Castles and possessions to the King's Pleasure. (Dugdale)

* that this William PEVEREL, fearing the rigour of the king, betook himself first to the monastery at Lenton, founded by the elder PEVEREL, and not thinking himself safe there, as Henry was on his journey to York, he quitted the habit he had newly taken upon him and fled. The king seized the major part of his possessions, and amongst others of his castles that of Nottingham, which he first granted to Ranulph, Earl of Chester, but soon afterwards had that and the rest of PEVEREL's lands in his own possession again, and kept them in his hands for a considerable number of years. (Gervase of Dover)

— and Henry bestowed the forfeited Peverel estates upon his son, the future King John. William Peverel, is not heard of again after 1155. Curiously, it has been suggested by Anne Gilchrist that Ranulf (or Randal) III of Chester, was a possible source of the "name" in English and Scottish forms of the ballad "Lord Randal" which contains the lines "I fear you are poisoned, Lord Randall, my son",(Journal of the Folk Song Society, vol. III, 1908, pp. 43-4). Unfortunately, there is no evidence that the actual ballad is that old although it was reworked (in 1963) by Bob Dylan into "A Hard Rain's a-Gonna Fall".

https://www.genealogieonline.nl/family-tree-cromer-russell-buck-pratt/P28853.php
Ну и так, чисто между прочим — другим врагом Ранульфа де Жернона и сторонником короля Стефана, помимо Певерелла-младшего, был Гильберт де Гонт, который соперничал со сводным братом Ранульфа, Вильгельмом де Румаром, за титул графа Линкольна.

P.S. Найти бы тот исторический документ, из которого известно, что Певерелла обвиняли в колдовстве.
Свернуть сообщение
Показать полностью
В блоге фандома Средиземье Толкина
#арда #хэдканон

Короче, хэдканон.
Те люди, что жили в Ангмаре, никакого отношения к холмовникам Рудаура (которые потомки проникших по предгорьям Мглистых гор на север дунландцев) не имели. Они были родичами истерлингов дома Ульфанга из Первой эпохи.
#ГП #хэдканон

Салазар Слизерин был анимагом, а его анимагической формой была ящеричная змея. Именно благодаря этому он получил своё британское прозвище (Slytherin — «ползучий», «пресмыкающийся»).

P.S. #ономастика — мучения с поиском подходящего слова продолжаются. الذر — это мелкий муравей или, в переносном смысле, нечто ничтожно малое, пылинка, атом. Фонетически — очень хорошо, но по смыслу плохо подходит.

الزَرْ
الذَرْ
السَرْ
الصَرْ
الزارْ
الذار
السار
الصار
الزهر
الذهر
السهر
الصهر
الزحر
الذحر
السحر
الصحر
الزخر
الذخر
السخر
الصخر
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#ГП #история #размышления #хэдканон #матчасть

Нашёл второе по древности пока что известное мне упоминание волшебной палочки в эддической песне "Поездка Скирнира":
Жезлом чародейским я деву ударю,
Чтобы воле моей подчинить.
Уйдешь ты туда, где потомки людей
Не увидят вовеки тебя.

Будешь сидеть под крылами Орла ты;
Из мира засматривать в Ѓэль.
Там тебе пища противнее станет,
Чем скользкие змеи природе людской.

Для всех будь ты чудищем, чуть где покажешься.
Пусть Ѓримнир с насмешкой в лицо твое смотрит,
Пусть везде на тебя лишь с издевкой глядят.
Пусть все знают тебя, как хранителя Бифроста знают;
Сквозь решетку позорно глазей.

(Боль и забота, туга и горе
Пусть тебе в тягость растут!
Отдохнуть если сядешь, мои заклинанья
Принесут тебе бо́льшую боль,
Примешь худшую ты тяготу.)

Каждый день злые духи пусть мучат безмерно
В земле исполинов тебя!
Вместо радости сладкой знай плач безотрадный,
Томись и терзайся в слезах.

С исполином дели трехголовым ты ложе,
Или вовсе без мужа живи!
Изнывай ты в мученьях, зачахни от чар;
Вся иссохни, как в сене волчец
Под кровлей людского двора.

В лес я отправлюсь, в зеленую чащу,
Чтоб волшебную ветку сорвать…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я волшебную ветку нашел.

3На тебя гневен Один, из асов всех лучший,
И сам Фреир врагом станет Гердр.
Бессердечная дева! К себе возбудила
Вражду ты всех добрых богов.

Слушайте, йотуны! Слушайте, турсы,
Суттунгра семя!
Слушайте, асы!
Околдую я деву, заклятье кладу я:
С мужем ей в счастье не жить,
С мужем утех не иметь.

Ѓримѓримнир тот турс, что владеть тобой должен
В мире мертвых, в подземной тьме.
Каждодневно к жилью исполина ты станешь
Без питанья ползти,
С тощим телом ползти.

У корней ты лесных от невольников будешь
Козью мочу получать —
И лучшего ты не получишь напитка;
Будет не так, как ты бы хотела —
Будет с тобою, как я захочу!

Я вырежу «турс» и три тайные знака —
Похоть, скорбь и безумье в удел тебе дам.
Но от злой ворожбы той могу я избавить
И снять чары, когда захочу.
Это ориентировочно X век, палочка Гермеса Трисмегиста куда древнее, но всё же это несколько портит мою концепцию о том, что из Средиземноморского региона, где они были изобретены, да и в нём самом, палочки начали распространяться несколько позже X века, а до того они были очень редкими артефактами, и палочку имел лишь один из нескольких сотен и даже тысяч волшебников.

P.S. То, чем Скирнир угрожает Герд, можно при некоторой фантазии интерпретировать как Империус.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
В блоге фандома Средиземье Толкина
#арда #размышления #хэдканон

Правы ли были три рода эдайн, считая, что кроме них самих, их оставшихся в Средиземье родичей и друэдайн нет других отвернувшихся от Моргота людей (как минимум их потомки, нуменорцы, точно так считали)? Объективно, нет, не правы. Ну, дом Бора, конечно же — можно было бы объяснить его верность влиянием эдайн, но нет, они уже когда пришли в Бэлэрианд, резко выделялись на фоне других истерлингов, были земледельцами. Скорее всего контактировали с авари на каком-то этапе своей истории (почему борингов не взяли в Нумэнор, между прочим? Их перебили всех до единого?).
Также хоббиты — они ещё и потом несколько тысяч лет скитались где-то на востоке, но при появлении в Средиземье не были слугами Тьмы. Может быть, в восточных и южных землях есть и другие верные народы — кто-то сам отстранился от Тьмы, кого-то научили авари, миссия Синих магов, опять же, могла иметь определённый успех.

Хочется мне неоднозначности, в общем. Я вообще хэдканоню далеко к югу, на берегах и островах моря Рингиль, довольно развитые государства, ну, местное Средиземноморье вроде (да, я осознаю, что Тёмные земли скорее Австралия, чем Африка, но хочется мне, и всё тут). Вот туда могло и кого-то из Синих магов занести.

P.S. А вот на востоке помещать аналог Китая мне кажется как-то неорганично. Не знаю, почему.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#из_комментов #ГП #хэдканон

Подцепил на холиварке очень крутую идею боггарта Вольдеморта — разбитые хоркруксы.
Показать 16 комментариев
#ГП #размышления #хэдканон #из_комментов

Неожиданно пришла мысль — а не мог ли «астрономический» именослов Блэков быть связанным со звёздами на их гербе?
Показать 8 комментариев
#ГП #хэдканон

О МакНейре. На мой взгляд, он эдакий Антихагрид, злой двойник. В книгах эта линия выведена мимолётно, но я на неё обратил внимание, она мне нравится. Сначала была история с судом над Клювокрылом, где МакНейр ещё не был прямым оппонентом Хагрида, но как палач выступал олицетворением творящейся несправедливости. В следующий раз они сталкиваются уже напрямую, когда оба были послами к великанам. И наконец в битве за Хогвартс именно Хагрид убил МакНейра (не показано прямо, но если человек пролетит через довольно большой зал и грянется о каменную стену, то скорее всего он умрёт).
Я вижу этот антагонизм проистекающим из того, что среди Пожирателей Смерти МакНейр играет примерно ту же роль, что и Хагрид в Ордене Феникса — специалиста по волшебным тварям и существам, на плечах которого лежит взаимодействие с нечеловеческими расами. В силу этого он и Хагрид знают и ненавидят друг друга, неизбежно сталкиваясь раз за разом. И если Хагрид — это добрый архетип знатока животных, егерь, то МакНейр — злой. Браконьер.
Именно браконьером я вижу МакНейра в его ранние годы, до того, как он присоединился к Пожирателям, а может быть и до самого исчезновения Лорда. От этого я пляшу, представляя его характер, привычки и сам образ жизни и мысли.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#ГП #проклЯтое_дитя #канон #хэдканон

Одна из причин моей нелюбви к ПД (помимо сомнительных художественных достоинств и путешествий во времени) — если принять ПД каноном, то порушится мой хэдканон о расположении Хогвартса. В ПД он находится неподалёку от Авимора, то есть, в Северо-Шотландском нагорье. Я же помещаю Хогвартс в Южное нагорье. Это идеальный для меня вариант: помимо того очевидного соображения, что Южное нагорье — самый малонаселённый регион Шотландии, эта территория в Средние века была ареной противостояния Альбы и Нортумбрии, а я связываю появление Хогвартса с этой борьбой. Очень удобно также то, что элдорменом Нортумбрии как раз во время основания Хогвартса был Эльфхельм, в моём хэдканоне — волшебник и предок Блэков. Я был так приятно удивлён, обнаружив это совпадение — ну кирпичик к кирпичику просто! — а тут ПД со своим Авимором.
Показать 3 комментария
#ГП #размышления #хэдканон #статьи

Переработал свой пост об уничтожении хоркруксов и выложил на Пикабу. Авось и в статью когда-нибудь вырастет. А пока цитатами обрастает потихоньку (-:
В блоге фандома Warhammer 40.000
#ваха #хэдканон

Продолжение моих дум о квазирусском фан-ордене и контексте, в котором он находится.

Планета Гандвик находится в сегментуме Пацификус, в звёздном скоплении значительно выше плоскости Галактики. Это скопление называется пространство Вертикалис, и ввиду своей удалённости и некоторых сложностей в навигации оно в значительной степени изолировано от Империума. После крестового похода, который привёл эти миры под руку Империума, для размещения здесь было создано два ордена космодесанта, оба относятся к Сторожевому основанию. Первый — Лазурные Консулы (Cerulean Consuls), наследники Ультрамаринов как наследники Ультрамаринов, кодексный орден с некоторым упором на авиацию. Другой — тот, ради которого всё и задумывалось, пока что я остановился на названии Псалмопевцы (Psalm Singers).
Псалмопевцы — религиозный орден, притом они приняли специфический вариант Имперского Кредо, который исповедует население системы Гандвика и нескольких близлежащих систем. Кардинал сектора объявил это учение еретическим, но тут произошла коллизия: кардинал не инквизитор и не может просто так взять и объявить орден Космодесанта отступниками, а Псалмопевцы конечно ушами хлопать не стали и взяли единоверцев под свою защиту. Экклезиархия специально под это дело создала минорный орден Сороритас (название пусть будет связано с прахом, и ещё у них за века изоляции выработалась специфическая форма флёр-де-лиса), и конфликт перешёл в горячую фазу, но Лазурным Консулам удалось примирить стороны (хотя больше любить друг друга они от этого не стали). Вот так и живут.
Ещё в тех краях ошивается эльдарский мир-корабль Накретиней (канонический, между прочим), в связи с тем, что там находится несколько входов в Паутину и варп-врата, местоположение которых остроухие тщательно скрывают. Ну и, конечно, где Паутина, там и пираты тёмных Эльдар, и арлекины. Есть, кстати, артефакт (возможно, полулегендарный), с помощью которого врата и всё остальное можно найти — Перипл пространства Вертикалис.
Орки значительной угрозы не представляют, так, вторгся небольшой ВАААГХ!!! и занял пару-другую систем, несколько строчек в хронике.
Хаос разнообразнее. Мало того, что в пространстве Вертикалис присутствуют силы кого-то из Четвёрки (я пока не решил, кого), так ещё и прямо на Гандвике есть бездонное море, в сущности являющееся варп-разломом, ведущим прямо в царство одного из малых богов Хаоса. Об этом я уже писал, ищите по тегу #ваха.
Культы генокрадов возникают периодически и подавляются, не становясь проблемой.
Некроны не представлены.

P.S. Я мыслю категориями до седьмой редакции, ибо ещё тогда всё это было задумано
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть