Любой ценой От Ellinor Jinn По-человечески | От FieryQueen Весенняя страна | От мисс Элинор Первый снег | От шамсена |
30 артов
2 декабря 2024 |
|
250 комментариев
20 ноября 2024 |
|
Мастер кровавых ритуалов
3 ноября 2024 |
|
25 рекомендаций
31 октября 2024 |
|
Инь-ян
15 октября 2024 |
#180_градусов #деанон
Буду лаконична. Попутка – мое. За победой не шла, шла за участием, хотелось движухи и чего-то. Просто чего-то другого. И… очень «вотэтаповоротный» получился результат. Таких теплых отзывов и голосов не ожидала, наверное, потому что сама я рассказом не совсем довольна. Ну и в моей номинации были отличные соперники))) Но мне очень-очень-очень приятно. Нет слов. В конкурсах я еще не побеждала)))) В литературных, во всяком случае. СПАСИБО огромное всем, кто отдал за Попутку голос. Спасибо за обзоры, отзывы и рекомендации nordwind, flamarina, EnniNova, Altra Realta, Агнета Блоссом, Viara species, Nooragoo, Мурkа, Arandomork, Aru Kotsuno За обзор и атмосферную иллюстрацию к работе - Jana Mazai-Krasovskaya И главное – спасибо организаторам за конкурс, и участникам - за неравнодушие и за их шикарные работы) Всех победителей - с победой) 16 Показать 4 комментария |
#180_градусов #забег_волонтёра
Дубль 2 (Гарри Поттер. Трансфигурация) «Кажется, они все сломались» Вот этим вот все сказано! Вообще, происходящее в какой-то момент мне начало напоминать театр абсурда. На сцене собрались все: на публику страдающий Ричард, дева Марион, Робин Гуд, Гай Гисборн, вся лесная братва, наемники, шериф Ноттингема. Где-то на заднем фоне суфлировал Северус Снейп... И это действительно было как сцена водевиля. И вот что поразительно. Весь этот театр абсурда – торжество здравого смысла. Наконец-то, кто-то объяснил Робину Гуду, что не хочешь зла – не делай добра, а королю Ричарду, что он заколебал всех со своими походами. Надо домом заниматься, а не шляться не пойми где))) И наконец-то девочка, которой всегда говорили «ты должна, ты не можешь, тебе не положено», нашла в себе силы сказать то, что хочет она и сделать то, что правильно именно для нее. И! Не лезьте разгневанной влюбленной женщине под руку! Даже короли!!! Иначе она может довершить начатое наемниками)))) В общем, при всем юмористическом ключе, автор старательно исправил всю историческую и логическую несправедливость! Да здравствует светлое, доброе, вечное и Кобель в черном плаще! Автор, спасибо, вы продлили мне жизнь) Свернуть сообщение - Показать полностью
6 |
#180_градусов #забег_волонтёра
Весенняя страна (Внеконкурс) Для меня это был практически оридж, потому что Ученика чародея я смотрела давно-давно и не была в восторге, прямо как героиня из Пролога. А из артурианы знакома только с легендами об Артуре. Потому что почти весь голливудский новодел на тему рыцарей Круглого стола наводит на меня только скуку, недоумение и безудержное желание поспать под бормотание телевизора. Кроме того, я не большой ценитель всей этой куртуазной эстетики:) Но автор, автор… Примите, пожалуйста, благодарность за эту прекрасную сказку. Нет, не сказку, легенду. Балладу даже. Она настолько меня увлекла и затянула, что я только потом вспомнила, что где-то тут должен был быть поворотный момент, но… его не было, а мне было все равно. Потому что за прекрасную историю можно простить почти все. Для меня в ней всплыли, совершенно неожиданно, какие-то булгаковские оттенки. Реальность Средневековья и реальность легенд сплелись так тесно, что не вызывает удивления ни чисто житейский, женский образ несчастья двух поколений женщин из одной семьи, где каждая несчастлива по-своему, ни ошибка выбора, совершенная Вероникой, ни Бальтазар, куртуазный в своем отношении до сказочного, ни сказочно вероломная Моргана и по-мужски вероломный Хорват. Вспомнился мне сразу любимый мой Хёйзинга, который говорил о том, что куртуазная любовь была лишь красивой театрализованной игрой для скучающего королевского двора. А за пределами этой игры дамы были совсем не теми нежными фиялками, которых нам так любят показывать в фильмах, а рыцари далеко не всегда были благородны и не стеснялись травить сальные анекдоты в присутствии тех же дам, которым они клялись служить, как образу Девы Марии, ничего не прося взамен. И служили, да, пока не заканчивался пир. И комментарий ваш не удивляет в этом свете о том, как дочери Игрэйны делили красавца Ланселота. И вся эта двойственность средневековой баллады, перенесенной в реальную жизнь, прекрасно отражена у вас. За балладной, сказочной действительностью, которая для кого-то декорации, а для кого-то вроде Бальтазара и Вероники – жизнь, сквозит та самая вечная мысль: «Ну, что ж… обыкновенные люди». Сколько бы веков ни прошло, сколько бы сказочных реальностей ни миновало. Даже в Камелоте… Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно. А финал – это мир. Потому что в счастливой женщине, в ее руках, мыслях и теле – целый мир, полный гармонии и тишины. Покоя. Борьба добра со злом, тьмы со светом будет всегда, предательства, зависть и вероломство никуда не исчезнут, пока жив род людской. Но жизнь человеческая, ее миг, ее суть и сердце, заключены в этом миге счастья и света, который способный создать только двое. В короткой передышке между бурями. Спасибо автору. Слова, даже такие сумбурные, неприбранные, кончились, остались только эмоции. Это очень красиво. Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 3 комментария |
#180_градусов #забег_волонтера #обзор
Шум леса (Ориджиналы. Пока глаза закрыты) Всех, мне кажется, иногда торкает на тему “green fields are gone now”. Драббл, представленный нашему вниманию, как раз об этом. О безвозвратно утраченном флере детства, когда все было ярче, хватало чудес, хватало времени, не висело никаких забот над душой, кроме сломанного велосипеда. Текст хорошо воссоздает миг, некий отрезок жизни, его настроение, поэтично-созерцательный ретроспективный взгляд в давно ушедшее, сохранившееся только в нашей памяти. Хорошо показана и хрупкость этой памяти, и невозвратность времени. В этом отношении драббл полностью справляется со своей функцией. Сюжет, как таковой, здесь не нужен. Это, в конце концов, не рассказ. Это просто красиво. Кропотливое перечисление бабочек и цветов выглядит очень трогательно. Хороший момент, правильный тон. Минус у меня сложился только один. Я не вижу здесь поворотности даже с учетом номинации. Поворотность подразумевается, но дело в том, что взросление, изменение образа жизни, эволюция мира – это было, есть и будет во все времена, она не внезапна, она печальна, но не более того. И если уж разобраться с этой эволюцией до конца, то эволюция всегда растянута во времени и совершенно бесконечна, как лента Мёбиуса. Это не миг, это не событие, это процесс. Но это замечание не к самому тексту. Есть парочка чисто технических моментов, касающихся именно текста. Очень сильно бросилась в глаза прыгающая точка зрения. То вы пишете: Будучи детьми, мы ходили до водоёма через лесок по тропинке. То есть, вы отождествляете себя с теми, о ком пишете, эмоционально вовлечены в описание. А следом: Дети устраивали гонки, ездили мимо жилища одного садовода То есть, вы уже не с ними, не с этими детьми, вы за ними откуда-то свысока наблюдаете, сразу создавая ощущение эмоциональной отчужденности и сухости газетной заметки. И эти «дети» периодически всплывают по тексту. Водоем, играть в настольные и подвижные игры – это вот выдержки из дидактических материалов о правильно организованном детском отдыхе или, опять же, цитата из школьной газеты. Не надо так. У вас очень красивый, поэтический текст, к чему эта бетонная канцелярщина? Красивые фразы вы создавать умеете – стеганое одеяло облаков не я одна заметила) В общем, спасибо, что принесли эту очень красивую на самом-то деле вещицу на конкурс. Что бы я там сверху ни нацарапала, я была рада это прочесть и на секундочку вспомнить свое детство. Вам отлично удалось передать его атмосферу легкости и беспечности. Благодаря вам, Автор, у меня теперь очень философское и чуть-чуть грустное настроение))) Удачи на конкурсе! Свернуть сообщение - Показать полностью
9 |
#180_градусов #забег_волонтера
Там, где темно и тепло (Мультифандом. Ветер перемен) Это называется «Что вы знали об Ариадне?» Все сместилось, вывернулось наизнанку и стало совсем не тем, чем было изначально или чем изначально казалось. Финал стал настоящей неожиданностью, но в то же время он такой логичный, что иному тут места нет. Больше всего пленяет то, что в этой работе смысловых слоев как в луковице. Выбирай тот, что больше нравится. Хочешь - в лоб посмотри, хочешь - поковыряйся, загляни поглубже. Ну или не очень глубоко, но дальше первого слоя. И вот вопрос: а что собирался сказать автор? Это про то, что драконы, принцы и принцессы совсем не то, чем кажутся, и еще неизвестно, кого тут спасать надо? Или это про борьбу со своим внутренним Минотавром? Или, может, это про то, как одни люди используют других, и какие они, эти люди, что или кто ими движет? Или это вообще просто новое, я б даже страшное слово сказала – феминистское, прочтение старого мифа? Фраза, на которой все заканчивается, вообще наводит легкую жуть - а не вышло ли просто одно чудовище заменить на другое? Очень увлекательная работа, где каждый найдет свой собственный символ для понимания ее сути, или просто прочтет интересную историю с неожиданным финалом. И однозначно она заставляет над ней на какое-то время задуматься. И, конечно, спасибо переводчику за его большой, кропотливый труд, за то, что нашел для нас такую шикарную работу и не поленился принести на конкурс. Переводчик тут главный - без него бы ничего не было🙂 Свернуть сообщение - Показать полностью
7 |
#180_градусов #забег_волонтера
До и после (Мультифандом. Ветер перемен) Это о Зимнем солдате, который пытается оценить и взвесить, вокруг чего и ради чего вращается его собственная вселенная. Текст хорош, правильно выстроен, по-мужски лаконичен, без лишних слов. Наверно для образа Зимнего соладата это именно то, что нужно – набросок без проработки. Но… это, все же, слишком набросок. Исчезает живость того самого центра, вокруг которого вращается вселенная текста, не получается воспринимать этот центр, ключевую точку, как нечто важное, потому что нет эмоциональной вовлеченности. Получается некая списочная статистика, для понимания которой, к тому же, надо очень хорошо знать канон. Есть еще кусочек, меня смутивший: До Зимнего Солдата и после Зимнего Солдата. Тогда смертоносное оружие заново училось быть хозяином самому себе. Заново училось жить. До Ваканды и после Ваканды. Тогда смертоносное оружие снова стало собой. Стало человеком. Человеком, решившим больше никогда не вступать в бой. Я, возможно, не понимаю всех тонкостей Вселенной Марвел, но по смыслу это слишком близко друг к другу – быть хозяином самому себе и становиться самим собой. Когда становишься хозяином самому себе, это невозможно без обретения самого себя и собственной воли, свободы в поступках, что опять возвращает нас к началу. Очень погранично и возникает ощущение повтора. Я бы перефразировала что-то, но Автору виднее) Что касается номинации, то соответствие идеальное. Это все о тех самых жизненных вехах, о границе, когда есть перед ней и за ней. И, повторюсь, текст хорош, но больше для знатоков и, скорее, как преддверие к чему-то более развернутому. Спасибо Автору и удачи на конкурсе! Свернуть сообщение - Показать полностью
5 Показать 2 комментария |
#180_градусов #забег_волонтера
Обладание (Внеконкурс) С первых же нескольких абзацев меня погрузило в атмосферу какой-то болезненной любви. Наблюдать за человеком, настолько обнаженным в душе перед другим, страшно, и пол тут не имеет никакого значения. Любому из нас инстинктивно понятно, как легко и больно можно его ранить, а перед болью мы все равны. Но кроме этой атмосферы хрупкости, которая все время где-то ходила по периферии ощущений, ничего необычного в первых трех главах нет – история служебного романа, когда один женат, а второй – гик. Я бы сказала, что начало совсем чуть-чуть затянуто для «вотэтоповорота», не получается достаточно прочно захватить внимание читателя, но в какой-то степени это оправдано и уравновешено второй половиной текста. Возникает яркий контраст ощущений, когда в привычную, бытовую, тягучую атмосферу первых трех глав начинает врываться нечто практически потустороннее. С 4-й главы появляются признаки того самого поворотного момента, и очень быстро становится примерно понятно, в чем дело, еще до «ключевого» (во всех смыслах, потому что речь о ключах))) момента. От второй половины текста оторваться невозможно, мастерское нагнетание саспенса и россыпь подсказок. Поворотность удалась на высший балл (даже несмотря на то, что вау-эффекта не получилось), потому что как раз-таки великолепно сделан саспенс и ощущение неотвратимости логической развязки. Финал - это что-то почти экзистенциальное. Если задуматься, то все, что происходит там в физическом отражении имеет вторичное значение по отношению к тому, что происходит или происходило с героем в иных измерениях. Спасибо Автору за то, что принес на конкурс эту прекрасную работу. Свернуть сообщение - Показать полностью
5 |