↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Melis Ash

Автор, Переводчик, Иллюстратор

Фанфики

75 произведений» 
Новобрачные
Гет, Мини, Закончен
877 38 29 2
Мадонна взаймы
Джен, Мини, Закончен
924 25 22
Наследство
Джен, Мини, Закончен
1.2k 63 41 1
Не как в сказке
Гет, Мини, Закончен
307 0 0
О доброте
Гет, Мини, Закончен
216 0 2

Переводы

11 произведений» 
Глазами Вестерлинга
Джен, Мини, Закончен
855 23 20
Увидь меня в ночи
Гет, Мини, Закончен
212 0 1
Жертвоприношение
Джен, Мини, Закончен
191 0 1
Боги создали нас для любви
Джен, Мини, Закончен
784 21 26

Фанарт

17 работ» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокТолько море
От Stasya R
ПодарокLicence to offend
От Mary Holmes 94
ПодарокВторое ноября
От Viara species

Награды

19 наград» 
250 комментариев 250 комментариев
8 июля 2024
15 артов 15 артов
14 апреля 2024
1 год на сайте 1 год на сайте
21 марта 2024
10 000 просмотров 10 000 просмотров
11 января 2024
5 рекомендаций 5 рекомендаций
20 ноября 2023

Блог » Поиск

До даты
Повесть о Гэндзи: Тысячелетняя Загадка / Genji monogatari: Sennen no nazo (2011)
В фильме два сюжетных слоя: один - частичная экранизция "Повести о Гэндзи", другой - история Мурасаки Сикибу, её написавшей. О писательнице и обстоятельствах написания известно мало, авторы фильма пытаются представить, что заставило её написать историю. В фильме у Гэндзи есть условный прототип - Фудзивара но Мичинага. Как по мне очень условный, там чисто такая психология творчества - Мурасаки запала на мужика и спроецировала чувства к нему на героя своего произведения. При том, как по мне, они очень разные.
Двойственные впечатления. С одной стороны красиво, с другой - а можно не романтизировать изнасилования? Там буквально фильм начинается с того, что Мурасаки Сикибу насилует незнакомый мужик (оказавшийся впоследствии влиятельным чиновником), а потом она весь фильм к нему испытывает сложные чувства и "Повесть о Гэндзи" пишет по приказу того мужика. И один из романов Гэндзи, с госпожой Рокуджо, тоже начинается с очень похожей сцены сомнительного согласия и в цело)м развитие её линии наводит на мысли, что Мурасаки туда по максимуму спроецировала свои чувства. С одной из жен отца Гэндзи тоже явно собирался просто снасильничать объект желания и сам это озвучил, но по итогам разговора она добровольно ему дала (гм).
Категорически выбесил Гэндзи. Бабник, от которого женщинам один вред. Одна поехала кукухой, превратилась в злого духа и убила двух других, потом раскаявшись, удалилась в изгнание, еще одна, удалилась в монастырь. При том ничего другого кроме как шашни с бабами он не делает.
Линия Мурасаки Сикибу и Мичинаги - такой специфичный токсик релатионшип. Пожалуй, самое интересные из отношений в фильме с точки зрения психологии.
Еще в фильме фигурирует Абе но Семей, появляясь и в линии про "реальный мир" и в линии Гэндзи. Причем фентезийные элементы фигурируют в обоих случаях.

#кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
Suspiria (2018)
История про то, как талантливая танцовщица-самоучка (?) устраивается в берлинскую театральную труппу, сплошь состоящую из женщин, но с труппой явно все нечисто, а пропавшая незадолго до танцовщица вообще утверждала, что лидеры труппы - ведьмы. Из актрис тут знаю Тильду Суинтон, Дакоту Джонсон и Мию Гот (последних двоих по трейлерам фильмов и гифкам на тумблере). Суинтон в своем обычном образе харизматичной нездешней женщины.

Оригинальный фильм смотрела, но помню плохо, поэтому полноценно сравнивать не могу. НО он был заметно короче и политической линии там вроде бы не было. Римейк идет два с половиной часа, что для любого фильма много, а для хоррора и подавно. Причем, не похоже, что дело именно в сценарии, можно было часа в два с тем же скриптом уложиться кмк. Скорее у режиссера тяга к длиннотам, медленным сценам, неспешному, подробному монтажу и т.д. и т.п Из-за этих особенностей фильма я его осилила в два захода. Впечатление двойственное. С одной стороны, очень крутое изображение ведьм, прям вот веришь, что настоящие ведьмы и культ их очень стремный. Танцы красивые. Атмосферно. С другой - затянутость вот эта, которая временами откровенно утомляет. На политический аспект фильма делается достаточно большой акцент, причем это не всегда связано с основным сюжетом. Весь фильм в новостях транслируют новости про захваченных террористами заложников. (Действие происходит в 70-е годы, Берлин еще разделен стеной.) Я все ждала, что выяснится связь между ними и культом, но похоже её нет. Пропавшая танцовщица вроде бы была связана с террористами, но это неточно. У одного из персонажей жена (еврейка?) пропала в Берлине во время Второй Мировой. В связи с прошлым труппы тоже про военное время упоминается, говорится о какой-то борьбе, которую они вели. но не объясняется, что именно тогда произошло и играет ли какую-то политическую роль труппа сейчас. Вобщем, ИМХО политику можно было бы встроить и объяснить получше.

#horrors #кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Seagrass (2023)
Не смотрю обычно семейные драмы, эту глянула, потому что Робертс там в кои-то веки в главной мужской, а не две минуты экранного времени или роль в эпизоде сериала. В целом зашло, хотя начитавшись рецензий, ждала немного другого: из них складывалась картина “нищастная главная героиня страдает, потому что у неё козел-муженек” и приготовилась, что персонаж у Робертса будет очень неприятным. Но чо-то видимо я, выражаясь языком героини совсем disconnected с современным западным феминизмом, первую половину фильма недоумевала, что вообще героине в браке настолько не так, что её понесло на групповую психотерапию для супружеских пар, когда источник тараканов в её голове — явно родительское воспитание и куча нездоровых паттернов, доставшихся в наследство: брак, как долг, неумение наслаждаться жизнью, комплекс нищебродки, неумение словами через рот нормально объяснять вещи. Я бы её скорее к личному психотерапевту для прочистки мозгов отправила. Во второй были неприятные моменты, но потолок токсичности супруга ГГ — наорать по пьяне на мужика, которого у него нет причин любить, ибо жена уже какое-то время в ту сторону взгляды кидает, а аккурат перед этим решила проехаться словесно по поводу поведения мужа (вполне безобидного, ващет). (Да, там не только в ревности корень непрязни и это показано, но...) При том героиня тоже не во всем идеал: то на детях откровенно срывается, то на муже. Жалуется, что супруг её не поддерживает и не помогает присматривать за детьми (“Вечно ты в телевизор пялишься!”), но и с её стороны особой поддержки не видно, а сама она тоже за дочками не смотрит — младшая у них явно чувствует себя совершенно потерянной на курорте, куда они поперлись. Играть не с кем, старшая уже подросток и тусит со своей компанией, в итоге дите целыми днями сидит в бассейне и обнимается с мячиком или шатается в одиночку по морскому берегу, от последнего мне прям с самого начала фильма было слегка нехорошо — девочке лет пять по виду, это имхо не тот возраст, когда можно отпускать ребенка без присмотра гулять у моря. Не в зоне с высокими приливами-отливами. В конце фильма младшая девочка, расстроеная криками матери, убежала гулять, забрела в пещеру, которую во время прилива заливает водой и едва не утопла там — хорошо, старшая сообразила, где её искать. Родители, шо характерно, не догадались, они ж ваще за детьми на отдыхе не смотрели, ни он, ни она. Вроде, понятно, что ситуация из серии “с кем угодно может случится”, потому что у детей талант лезть куда не надо, но бля. В целом меня в поведении супругов больше всего удивила вот эта заброшенность младшего ребенка. В остальном — ну пара, как пара, не идеальная, но и не ужас-ужас, каждый со своими тараканами и плод своей среды.

Действие фильма происходит в девяностые и режиссер явно пыталась до кучи отрефлексировать проблемы межрасовых браков (героиня — японка из семьи интернированных во время второй мировой японцев) и поколенческую травму, вот это вот “то, о чем не говорят”, и неумение ГГ в словами через рот с этим хорошо рифмуется, но ситуация с браком героини как по мне все же недостаточно раскрыта. Да, муж периодически шутит расисткие шуточки или может сорваться, когда его что-то выбесило, но из фильма же видно, что все время он так себя не ведет, а только если его самого что-то задело. Показано, что героиню кроет всем подряд на почве смерти матери — видимо, это послужило своего рода триггером, когда все, копившееся годами, полезло наружу, и вот, она сорвавшись для начала на детях, в ночи истерит, что ааа, я даже не знаю, в каком концлагере сидели мои родители, не говорю по-японски, не готовлю по маминым рецептам. Официальные извинения за все это говно с концлагерями для японцев правительство принесло еще в 1988 и тогда же начали выплачивать репарации. В кине уже девяностые. Напрашивается вывод, что у героини были не очень близкие/не очень теплые отношения с маман, раз она даже на фоне выплаты репараций никаких вопросов о семейной истории не задавала. Может я просто недооцениваю, насколько об этом в среде японцев было не принято говорить, но со стороны выглядит так.

Финальное признание ГГ мужу — “Я не знаю, любила ли я тебя когда-нибудь, но убедила себя, что в этом нет необходимости” — эээ, почему вообще после этого западные критики видят в героине исключительно жертву? Как же мне, сцуко, доставляют все эти положительные персонажи, которые из каких-то непонятных соображений выходят замуж без любви, а потом вдруг у них муж/жена виноваты (обычно еще забеги на сторону прилагаются, тут обошлось только взглядами). Я прям ненавижу этот троп, у меня всегда лютый фэйспалм от таких персов и их поведения. Так-то вот героиню жалко, потому что она явно несчастна и не умееет радоваться жизни, и при том, в перемены, похоже, тоже не очень умеет, но как-то эээ отстраненно, что ли. Мужа тоже жалко — я б на его месте после таких признаний обиделась, а этот странный человек даже не вспылил. Кадр, где он после вышеописанного признания обнимает жену, сделал мне СТРАННО (а поскольку на этом фильм закончился, то дальнейших пояснений я не получила). Современный западный феминизм предполагает, что если тебе женщина после десяти плюс лет брака говорит, что все это было не по любви, надо понять и простить? Или это из серии “Кто-то должен пожалеть эту дуреху”? Или что? ооо. Или я что-то не знаю про жизнь супружеских пар.

В целом, фильм любопытный, но шибко медитативный и неторопливый, под настроение и очень на полутонах. Ну и откуда оценка 6 на IMDB тоже понятно: кино неплохое, но ни разу не развлекательное и на любителя. Главная героиня очень прочувствованно сыграна, надеюсь, актрисе еще подвалит хороших ролей. Еще мне зашла линия с дочерьми ГГ — цепляюще получилось. И взаимная сестринская любовь отчетливо видна и в то же время — огромная дистанция из-за разницы в возрасте, когда старшая уже по свиданкам скоро начнет ходить, а младшая еще дите дитем.

Че-то я тут накатала простыню, наверное, потому что сквиканулась о бесячий троп, бгг.

#кино #luke_roberts
Свернуть сообщение
Показать полностью
Venus (2022)
Чот в последнее время не совпадаю с критиками, у фильма рейтинг 71% на Rotten Tomatoes, что вроде бы неплохо, но мне кино показалось идейно недоработанным. То есть понятно, что в финале в героиню вселился какой-то нех, но что за нех, и почему слуга Ламашту, Матери Боли, приносила ей подарки, осталось непонятным. Идея с проклятой многоэтажкой прикольная, согласна, что это норм аналог дома из "Снов в ведьмином доме" Лавкрафта, которым режиссер вдохновлялся, но в целом там от ГФЛ немного. Сюжетка с потыренной наркотой и бандюками, ищущими главгероиню, отнимает прилично экранного времени, но выглядит во всем этом немножко левой, хотя наркотики определенную роль и сыграли. Я не поклонница переусложнения сюжетов, оно для меня как-то на две разных истории распалось, которые в конце кое-как связали, но именно что кое-как.
#horrors #лавкрафт #кино
Отсмотрела вчера ночером Seagrass, ну и так-то фильм серьезный, но я долго ржала конем на сцене, где парочка бохатых туристов рассказывает, как они ездили поглядеть на Мачу Пикчу и что этот древний город инков построили ацтеки, конечно же. Фильм канадский, видимо, это был подъеб режиссерки в сторону уровня образования своих соотечественников. Причем про ацтеков затирает азиат, а его жона-блондинка ему радостно вторит, так что, похоже, от этноса это не зависит. Мужа главной героини-японки, спросившегося что а разве не инки, аж перекосило, когда она, как истинная дочь самурая решила сгладить углы (я надеюсь, это было оно, а не еще одно проявление невежества) и такая "ну дорогой, это же они ездили туда, а не мы, им виднее".

#кино
Глянула недавно кусками "Джен Эйр" 2011 года. Никогда раньше её не смотрела, да и даже саму книгу полностью так и не осилила, только по диагонали. В пересказе сюжет до сих пор кажется готичной сказочкой, главгер не вызывает особого сочувствия (хотя на последнее еще экранизация "Широкого Саргассова моря" повлияла). Фассбендер мне, что характерно, вообще неприятен обычно, а тут зашел. Внешне да, мискаст, но по общему вайбу имхо как раз на своем месте. Шоподелать, актеры классы А обычно довольно красивы. Вобщем, кусками оно мне как раз зашло, именно как снято и сыграно, плюс я еще на одежду героини все время залипала - вроде в основном скромные наряды, но очень красиво сшито, все эти бесчисленные складочки у талии и тп.

#кино
Показать 2 комментария
Нарезала тут гифки из "Сонной лощины" и до чего же там красивая Кристина Риччи. Причем аутентично красивая, прямо как с портретов эпохи. Прямо жаль, что она мало снималась в костюмном.


#кино #гифки #картинки_в_блогах
Показать 6 комментариев
Я собралась таки напилить гифок из этого чертова "Края света". У Ханны там всего 5 или 6 коротких сцен и персонаж достался весьма плоский - бывшая главгероя, которой режиссер явно несимпатизирует. И с красивым визуалом в её сценах напряг, даже платье нормальное не могли сшить, ну. Оно еще примерно того же мерзкого зеленого оттенка, как платье на Элинор в 406 и у меня от этого немножко глаз дергался. Особенно когда героине в Ханны в этом фильме отрезали уши и я такая "а че, зеленое это такая приправа к жести?" Сам фильм полностью не осилила, те куски, которые посмотрела, не впечатлили.

Показать полностью 3
“Кэтрин по прозвищу Птичка”
Комедия в условно-средневековом сеттинге про девушку, которую отец пытается выгодно выдать замуж, чтобы решить финансовые проблемы семьи, она (естественно, мы ж в феминистком 21 веке живем) не хочет. Героиню играет Белла Рамси, отца девушки — Эндрю Скотт, маму — Билли Пайпер, любители британской коммуналки наверняка еще кого-нибудь знакомого найдут. Сценарий писала Лена Данэм и все это экранизация популярной книжки Карен Кашмэн. Основным стержнем истории можно назвать подростково-феминисткий бунт героини (на мой вкус местами слишком феминисткий, все-таки средневековье, пусть и очень условное и стебное), к нему примыкают разные сабплоты вроде влюбленности в дядю, отношений с подругой и тп. Костюмы мне показались достаточно условными, снято под современную музыку. Сцена с секси-монахами и Кэтрин, лапающей статую Христа, прям всем фанаткам Фролло посвящается (хотя я подозреваю в ней привет “Дряни”, где главная героиня романсилась с секси-священником в исполнении того же Эндрю Скотта).
Несмотря на счастливый финал и в целом юмористическую атмосферу, фильм оставил скорее сладко-горький привкус, местами было очень грустно. Возможности каждого конкретного человека ограничены и от того набора вводных данных, которые выдала тебе жизнь, довольно трудно куда-то деться. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Главной героине вот пока повезло, а кто-то уехал в закат женившись по расчету (потому что на брак по любви не было бабла) и теперь учится с этим жить. Кино хорошее, но несмотря на весь этот стеб, феминизм и прочее не раз и не два делает больненько, я после просмотра немножко поплакала.

#кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
Села смотреть "Оно" 2017-го года, чтоб написать нормальный отзыв на марафоне отзывов в ВК. В очередной раз убеждаюсь, что Стивен Кинг совершенно не моя трава. Понравилась Беверли и толстый мальчик не помню как звать. Понравился внешне дом на скринкапсе. Пока совершено не заходит мистика. Мистика нелогичная, патамушта
если оно началось в колониальные времена, когда там впервые люди селились (и скорее всего это было и при индейцах), то почему персонификация этой херни - клоун?
Ну и в плане подачи детей и детской компашки прям вот все тоже, что напрягало меня в "Очень странных делах", включая троп "одна девченка на компанию парней". Вобще ОСД во многих отношениях прям ощущается слизанным с "Оно". Может досмотрю, может нет, пока чот стало скучно, в принципе для отзыва на две главы уяснила достаточно.


#кино #horrors
Показать 13 комментариев
Релаксирую, нарезая гифочки. Единственный вид творчества, на который я сейчас способна. Кажется, пролетаю я мимо всех конкурсов зимой.(( Настрой утерян, спасибо коллегам.
Показать полностью 1
Показать 3 комментария
“Рождественская песнь”/A Christmas Carol (1999)
Попалось, когда искала фильмы про Рождество на торрентах (не знаю, зачем). Самое смешное в этом фильме то, как они ухитрились запороть дух праздника — большинство сцен этого направления абсолютно беспомощны. При том, скажем, похороны Марли, которых не было в книге, вышли прям пронзительными, и прощальное объяснение на скамейке между молодым Скруджем и его бывшей невестой — тоже вполне себе годное, я прониклась. Дух прошлого Рождества бесил всю дорогу, его братец чуть получше, но тоже звезд с неба не хватает. Призрак Марли должен быть криповым и трагичным, а он никакой с оттенком комичного, бе. Остальные призраки тоже невнятные. Осилила это исключительно из-за шикарной игры Патрика Стюарта — он прям огнище и главный спецэффект фильма, хотя дурацкое пробуждение Скруджа в финале с этим неправдоподобным смехом даже он вытянуть не смог. Зато грустно трагичные моменты он тащил на себе. Сцена, где после того объяснения старый Скрудж кричит молодому “Иди за ней!” одна из лучших находок фильма (но удачных находок там немного совсем, увы). Еще из хорошего сценаристы придумали вменяемую причину, почему Скрудж так взъелся на Рождество, после того как молодые годы весьма бодренько его отмечал: в фильме Марли помер аккурат перед Рождеством и его хоронили в сочельник, и на похороны из-за этого никто не пришел (хотя сдается мне, не только из-за этого, но). Правда, племянник из-за этого выглядит не очень тактичным со своим “приходи на рождественский обед” (отметить годовщину смерти друга, ага), алсо вопрос, пачиму этот прекрасный молодой человек не пришел тогда на похороны, раз так доброжелательно к дяде настроен. Мб в другом городе был, конечно, или Скрудж ему не сообщил, но такая неосмведомленность о проблемах дядюшки при показном желании дружить выглядит странно, а пояснить сценаристы не пояснили. Зато поясняли зачем-то некоторые другие моменты, очевидные и так. Еще эти идиоты вымарали сцену про книги, которые Скрудж читал в детстве и тут я прям ничего печатного сказать не могу. Про то, что бывшая Скруджа потом нормально вышла замуж и была счастлива в браке, тоже не упомянули, и я понимаю, что экранное время не резиновое, но бе. Мне как раз понравилось у Диккенса вот это вот, что на одном мужике у женщины жизнь не свелась. Бросила одного, нашла другого. Троп про “у человека одна большая любовь в жизни” я даже в фандомном плане не очень люблю, а по отношению к женщинам он как-то вообще мерзко выглядит имхо: и так со всех сторон ограничения, еще любовь должна быть одна и на всю жизнь, ну фе.
Вобщем, 5 из 10 за Стюарта, Стюарт затащил.

#кино #чарльз_диккенс
Свернуть сообщение
Показать полностью
Trauma Therapy: Psychosis (2023)
Осилила я это ради Ханны Нью. Никому рекать не буду, качество фильма оставляет желать. На уровне идеи/сюжета даже ниче так, но реализация печальная, ощущение, что бюджета у людей не было совсем. История вертится вокруг некого лидера секты (сам себя он, естеесно, так не называет), который обещает людям решить все их проблемы, а для этого заманивает на особые мероприятия, где они должны пройти ряд испытаний. Испытания на деле оказываются тем еще криминалом. Лидера этого играет на редкость невнятный актер, поэтому Ханна и еще один мужик в ролях ассистентов этого товарища полностью его затмили, бгг. Ну тип хоть какая-то радость от этого дешевого балагана. Вообще, даже обидно, потому что даже с таким скриптом, приложить бы к этому нормальное все остальное - могло бы выйти неплохо, но когда даже освещение в кадре выглядит печально - это уже совсем все плохо.

#кино #horrors #hannah_new
In the Fire красивый костюмный мистический триллер. Финал прям пронзительный получился. Сюжет: докторша приезжает в мексиканскую глубинку, чтобы заняться лечением мальчика, в котором местные христиане во главе со священником подозревают воплощение дьявола.
Показать полностью 4
https://youtu.be/CFv56tKrxZE?si=_Px18ywUxdqfe0rI
Я тут зашла на IMDB, нарыла там клип из новой драмы с Люком Робертсом, теперь вяло надеюсь, что оно окажется смотрибельным и визуально достаточно качественным. Критики в рецензиях вроде хвалят, но то фестивальные показы какие-то вроде. Очень хочу качественный визуал для модерн аушки, из трех сезонов "Выкупа" сделать что-то интересное было очень сложно - там страшно однообразная картинка. В итоге у меня с вудсанором клип-модерн ау только один (хотя там еще и у Ханны исходники весьма печальные).

#кино #luke_roberts
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть