↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тёмная сторона луны (джен)



Автор:
Бета:
-Emily- Пролог - глава 45
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Жарким летним вечером оборотень нападает на загородный спа-салон, устраивая там форменную резню. Оборотень арестован, дело раскрыто - впереди суд и вечный Азкабан.
Всё просто.
Вроде бы.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Возможно, список персонажей в шапке будет меняться или дополняться по мере написания.



Произведение добавлено в 43 публичных коллекции и в 104 приватных коллекции
[Макси-фики] (Фанфики: 335   721   Gella Zeller)
Джен. Прочитать позже (Фанфики: 3816   147   n001mary)
Показать список в расширенном виде







Показано 3 из 8 | Показать все

Лучше лишних слов и восхвалений об авторе скажет мое желание молча встретиться с ней и подарить огромный букет. Это меньшее, что можно сделать для того, кто приоткрыл завесу в этот подлунный мир.
Спасибо.
Всё, что я хочу сказать о серии в целом, и о “Тёмной стороне Луны” в частности, не уместится в формат форумной рецензии, даже если я очень постараюсь. И сразу оговорюсь, что воспринимаю серию “Разные стороны монеты” как цельный роман, а разные части серии как отдельные повести, и одновременно как части целого, то есть, части романа. И так я и буду в этом отзыве о них говорить.
Ну, давайте начну с того, что “стороны монеты” - это не фанфик вовсе. И даже не фантастика. Это очень крепкая и цельная беллетристика в самом лучшем ее проявлении. Автор грамотно накладывает на основу Волшебной вселенной Гарри Поттера совершенно житейские сюжеты таким образом, что магия предстает перед читателями не фантастическим вывертом, но самой основой быта героев, достоверно обыденным и понятным явлением, органичным в сюжете и жизни именно этих персонажей. Но при этом она не рудиментарна, ее нельзя выкинуть из повествования или заменить, потому что нельзя представить характеры и героев без присутствия магии, тем более, что в основе сюжета каждой отдельной повести всегда лежит какая-то более редкая, мистическая и непознанная ещё магия. И тем ярче ощущение от магии необычной, что магия повседневная описана так естественно. Это первое, что поражает в серии "стороны монеты" - то, насколько повествование органично человеческое, бытовое, вписывается в эпоху и характеры людей и явлений, но при этом происходит в вымышленной вселенной, как бы.
Второе - способность автора к раскрытию того, что было абстрактным и обделенным вниманием в каноне: характеры и психология персонажей, абсолютно всех, мотивация и предпосылки поступков и событий в деталях, то, каким мир представляется в ощущениях каждого из героев, какие размышления приводят их в то или иное состояние, и то, как они влияют на поступки и действия. Я вообще не читал ещё художественного произведения, где этому было бы уделено столько внимания и так это было бы естественно, понятно и не вымученно, ну, может быть, "Сто лет одиночества" Г.Г. Маркеса, но опять же, даже там не все предпосылки поведения были обоснованы и понятны, а ведь мир, описанный в нём куда более герметичен и менее обширен.

Я говорил, что не вместится в формат рекомендации. Это только половина. Места лучше не нашел. Полный текст и мои признания в вечной любви и уважении здесь: fanfics.me/message362603
Показать полностью
Человеческие желания обладают невероятной силой. Грамотно повлияв на них, можно заставить любого человека сделать что угодно. Вот только строя многоступенчатые планы, не всегда получается просчитать каждую деталь наперёд. И тогда план может сработать по-иному, задев своего же собственного сочинителя. Мистер Винд, о котором идёт речь в этой истории, с некоторых пор является любимцем удачи. Поэтому план, призванный его дискредитировать, был обречён на провал.
Показано 3 из 8 | Показать все


20 комментариев из 9353 (показать все)
Цитата сообщения Alteya от 06.09.2018 в 18:42

Понимаете, хороший аврор - это не тот, кто непременно убивает, если можно. А тот, кто умеет этого не делать, не вредя делу.


Согласна, только вот у вашего аврора возникают только те обстоятельства, когда может не убивать и вообще вести себя как школьник, насколько это не вредит делу отдельный разговор, но это один из факторов той самой предсказуемости.
Мне очень понравилось про историю, которая не "что", а "как" и "почему".
Alteyaавтор
Цитата сообщения annetlenc от 06.09.2018 в 19:14
Согласна, только вот у вашего аврора возникают только те обстоятельства, когда может не убивать и вообще вести себя как школьник, насколько это не вредит делу отдельный разговор, но это один из факторов той самой предсказуемости.


Поправка: автор показывает только те обстоятельства.
И ещё раз: приведите мне пример, где волшебник должен непременно убить. Я не шучу, когда говорю, что мне ничего не приходит в голову.

Добавлено 06.09.2018 - 19:16:
Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:15
Мне очень понравилось про историю, которая не "что", а "как" и "почему".



Ой, как это приятно! )) Кто-то оценил. )) Ура!
Alteya
А это вы сами придумали, про историю? можно я буду иногда вас цитировать?)))
Alteya
Насколько понимаю, Аnnetlenc настаивает на двух вещах: 1) аврор должен уметь принимать жёсткие решения, в том числе быть готовым убить преступника; 2) Моахейр надо было сперва обезвредить, а потом уже разговаривать. Это две разные темы, которые перепутались в пути. И второй пункт – как раз о помянутых вами ступефае и петрификусе, которые Гарри НЕ использовал. Хотя его целью было, по вашим словам, "взять её живой, и это было важно".
Цитата сообщения Alteya от 06.09.2018 в 18:49
Вот и не надо спорить! ))


С этим никто не спорит!))))
Alteyaавтор
Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:18
Alteya
А это вы сами придумали, про историю? можно я буду иногда вас цитировать?)))


Нет - это меня ещё в школе так учили. ) Но я думаю, что можно - потому что мне кажется, что это правда. )
Это точно правда:)
Alteyaавтор
Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:21
Это точно правда:)


Думаю, что да.
Всё-таки история же наука - а значит, она просто не может быть про "что". Она должна быть про "как" и "почему". ))
У меня так и стоИт четверостишие Губермана, про историю... Не буду писать тут, всё же оно из реала, а в Волшебной Англии всё - волшебно...
Но историю всё же пишут победители, ведь так?
И "как", и "почему"; только "для чего" - не афишируется...
Alteyaавтор
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 06.09.2018 в 19:22
У меня так и стоИт четверостишие Губермана, про историю... Не буду писать тут, всё же оно из реала, а в Волшебной Англии всё - волшебно...
Но историю всё же пишут победители, ведь так?
И "как", и "почему"; только "для чего" - не афишируется...


А что за четверостишие? )

Вообще, историю пишут учёные. По крайней мере, с того момента, когда она стала наукой. Просто победители берут те их идеи, которые им нравятся, и популяризуют. Но к истории это уже не имеет отношения. )Потому что "Для чего" - это к пропаганде. Историки этот вопрос не задают - разве что в рамках понимания мотивации какого-то персонажа.
И да, не путайте школьные учебники и нормальные книги. Я когда-то страшно изумилась, обнаружив, что первые почти не имеют отношения ко вторым. ))
Хмм. А нас учили, что в истории очень важно "для чего", понимание целей. И особенно важно четко и скрупулезно отличать поводы от причин.
Все музы ныне, хлеба ради,
торгуют краской для ресниц,
а Клио — прямо вышла в ..яди,
хотя не прямо из девиц. (Губерман)

Вот так дядька это видит.


(
Цитата сообщения Alteya от 06.09.2018 в 19:28
А что за четверостишие? )

Вообще, историю пишут учёные. По крайней мере, с того момента, когда она стала наукой. Просто победители берут те их идеи, которые им нравятся, и популяризуют. Но к истории это уже не имеет отношения. )Потому что "Для чего" - это к пропаганде. Историки этот вопрос не задают - разве что в рамках понимания мотивации какого-то персонажа.
И да, не путайте школьные учебники и нормальные книги. Я когда-то страшно изумилась, обнаружив, что первые почти не имеют отношения ко вторым. ))



В том и горе, что школьные учебники - это одно, а нормальные книги - другое. Ещё бы знать, какие книги нормальные и где они встречаются...
"Поправка: автор показывает только те обстоятельства.
И ещё раз: приведите мне пример, где волшебник должен непременно убить. Я не шучу, когда говорю, что мне ничего не приходит в голову."

Так вы уже и описали ее в "Однажды". Сцена после суда с Эйвери-старшим. Не думаю, что и в маггловском мире так часто уж убивают не в ходе перестрелки или вот похожей ситуации на вышеописаную. Или кого-то вроде игиловского(запрещенная в рф, туда-сюда) командира, смертника(тут опять же ситуация с риском для мирных). А тут - волшебники, их же мало, беречься надо, у них это, наверное, уже в подкорке заложено. Да и зачем, опять же? Допросить лучше.
Время всё стирает начисто
Оставляя на листе
ТолькА личное чудачество
В ноте, слове и хАлсте

вот это мне нравится, вообще-то, больше)))
"Нельзя изменить прошлое!" - сказали физики. "А за что же нам тогда платят деньги?" - удивились историки. :)
Цитата сообщения ksantippa от 06.09.2018 в 19:41
"Поправка: автор показывает только те обстоятельства.
И ещё раз: приведите мне пример, где волшебник должен непременно убить. Я не шучу, когда говорю, что мне ничего не приходит в голову."

Так вы уже и описали ее в "Однажды". Сцена после суда с Эйвери-старшим. Не думаю, что и в маггловском мире так часто уж убивают не в ходе перестрелки или вот похожей ситуации на вышеописаную. Или кого-то вроде игиловского(запрещенная в рф, туда-сюда) командира, смертника(тут опять же ситуация с риском для мирных). А тут - волшебники, их же мало, беречься надо, у них это, наверное, уже в подкорке заложено. Да и зачем, опять же? Допросить лучше.


Ага. И повторю то, что выше завалилось в щели другой темы:
Насколько понимаю, Аnnetlenc настаивает на двух вещах: 1) аврор должен уметь принимать жёсткие решения, в том числе быть готовым убить преступника; 2) Моахейр надо было сперва обезвредить, а потом уже разговаривать. Это две разные темы, которые перепутались в пути. И второй пункт – как раз о помянутых вами ступефае и петрификусе, которые Гарри НЕ использовал. Хотя его целью было, по вашим словам, "взять её живой, и это было важно".
Показать полностью
Alteyaавтор
Цитата сообщения InCome от 06.09.2018 в 19:35
Хмм. А нас учили, что в истории очень важно "для чего", понимание целей. И особенно важно четко и скрупулезно отличать поводы от причин.


Это важный метод изучения. А не то, про что история.
То есть историк рассказывает, как и почему что-то произошло - а для этого он должен уметь понимать, в частности, для чего кто-то что-то сделал.
И да, разница между причиной и поводом важна.


Добавлено 06.09.2018 - 19:49:
Цитата сообщения ksantippa от 06.09.2018 в 19:41
"Поправка: автор показывает только те обстоятельства.
И ещё раз: приведите мне пример, где волшебник должен непременно убить. Я не шучу, когда говорю, что мне ничего не приходит в голову."

Так вы уже и описали ее в "Однажды". Сцена после суда с Эйвери-старшим. Не думаю, что и в маггловском мире так часто уж убивают не в ходе перестрелки или вот похожей ситуации на вышеописаную. Или кого-то вроде игиловского(запрещенная в рф, туда-сюда) командира, смертника(тут опять же ситуация с риском для мирных). А тут - волшебники, их же мало, беречься надо, у них это, наверное, уже в подкорке заложено. Да и зачем, опять же? Допросить лучше.


Хм.
Мне казалось, я выше уже говорила, что Гарри просто не владеет навыком такого точного метания ножа? Или я путаю? В любом случае: Гарри этого не умеет. Это раз. А два - даже если бы умел, палочкой он пользоваться не может: Эйвери за этим следит, и палочку Гарри пришлось положить. Это за Малфоем Эйвери не следил - в голову не пришло. Вы упустили этот момент? Нет? На мой взгляд, Гарри в данной ситуации сделать ничего не может.
И да - допросить всегда лучше.

Добавлено 06.09.2018 - 19:50:
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 06.09.2018 в 19:41
Все музы ныне, хлеба ради,
торгуют краской для ресниц,
а Клио — прямо вышла в ..яди,
хотя не прямо из девиц. (Губерман)

Вот так дядька это видит.


(


В том и горе, что школьные учебники - это одно, а нормальные книги - другое. Ещё бы знать, какие книги нормальные и где они встречаются...


Так Губерман тоже путает историю официальную и историю нормальную, которая наука. Кто ж виноват, что они называются одинаково.

Нормальные - это монографии со ссылками на документы. На много-много документов. )

Добавлено 06.09.2018 - 19:50:
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 06.09.2018 в 19:42
Время всё стирает начисто
Оставляя на листе
ТолькА личное чудачество
В ноте, слове и хАлсте

вот это мне нравится, вообще-то, больше)))


Хорошее. )
Показать полностью
Alteyaавтор
Цитата сообщения JennaBlackBells от 06.09.2018 в 19:42
"Нельзя изменить прошлое!" - сказали физики. "А за что же нам тогда платят деньги?" - удивились историки. :)


А сейчас вот уже заговорили о машине времени... )

Добавлено 06.09.2018 - 19:52:
Цитата сообщения InCome от 06.09.2018 в 19:44
Ага. И повторю то, что выше завалилось в щели другой темы:
Насколько понимаю, Аnnetlenc настаивает на двух вещах: 1) аврор должен уметь принимать жёсткие решения, в том числе быть готовым убить преступника; 2) Моахейр надо было сперва обезвредить, а потом уже разговаривать. Это две разные темы, которые перепутались в пути. И второй пункт – как раз о помянутых вами ступефае и петрификусе, которые Гарри НЕ использовал. Хотя его целью было, по вашим словам, "взять её живой, и это было важно".


Так не успел.
Они сначала говорили - а потом она слишком быстро перерезала себе горло.
Впрочем, даже если рассматривать это как ошибку, это значит, что Гарри тоже иногда ошибается и что он, как и большинство волшебников, очень высоко ценит человеческую жизнь.
Ну, или жизнь волшебника. )
Показать полностью
Цитата сообщения Alteya от 06.09.2018 в 19:51
А сейчас вот уже заговорили о машине времени... )


Ох... ну это другие деньги)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть