↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
november_november Онлайн
12 мая 2019
Aa Aa
#неписец #писательское #макси

Крайне неприятное состояние, когда глава никак не придумывается. Никак. Я могу сформулировать сюжет главы на уровне одного предложения, но не могу расписать его схематично по сценам. Мозги чувствуют себя так, словно они не мозги, а заевшая лента в старой кассете - ее заело, и хоть что ты делай!

"В этой главе поезд А должен встретиться с поездом Б, а потом они вместе пойдут пить пиво."
Примечания: должно быть красиво и со знанием матчасти (матчасть по скоростному режиму поездов можно найти в учебниках по математике 5-то класса, насчет пива и закусок - спросить у дядь Сережи).

И ты такой сидишь и думаешь:

А почему он дожен встретиться?
А как отреагирует на это поезд Б?
А нафига поезду Б это надо?
А куда они пойдут пить пиво?
А зачем они пойдут пить пиво?
А пиво они будут пить с воблами, или нет?
А если даже и с воблами, то нахрена это знать читателю?
А может удалить весь рассказ к хренам, поставить на себе крест, и уйти, например, в вышивание крестиком по схемам?
12 мая 2019
20 комментариев из 23
Lasse Maja
+1

Вполне можно начать главу с того, как оба приятеля внулину вываливаются из паба :)
Если хочется, можно буквально парой фраз в следующем абзаце обозначить причину (ретроспективно), типа: Они сто лет не виделись и вдруг нос к носу столкнулись на улице. По случаю встречи решили завернуть в ближайший паб. Посидели душевно, но десятая кружка эля явно была лишней.
Симосэ Каяку, идеально %))
No_One
В таких случаях мне обычно помогает перерыв. Голова отдохнет немного, а потом всё пишется с уже упорядоченными мыслями. Может, вы переусердствовали, и стоит вынырнуть наружу подышать?)
Я фиг знает, я обычно иду и пишу в таком случае...
Вот тут берешь и выкидываешь все ненужные вопросы.

Нафиг читателю знать чот там - а вот надо. Только ты в своей работе решаешь, что нужно знать читателю, а что не нужно. И если тебе кажется что нужно - даже марку трусов вписывай.

Ничего удалять не нужно.
И крест ставить - ну такое, знаешь, решение.
nordwind Онлайн
Lasse Maja
«Описывать каждую ступеньку» можно, если пишущий претендует на лавры, скажем, кого-нибудь из Вулфов – Томаса там или Вирджинии (они в этом плане друг друга стоят). Бóльшая часть текста уходит в длиннофразные запутанные амплификации, создающие атмосфЭру. Которая, в свою очередь, призвана косвенным образом, через ассоциации погружать нас в сложный внутренний мир и духовные искания героя))) И если человек действительно умеет писать, то это получается впечатляюще. Не могу не признать, что Вулфы свою славу честно заслужили.
*шёпотом* Но читать их все равно тяжело…
Lasse Maja
То чувство, когда наоборот грешишь тем, что ревностно выбрасываешь все, что не нужно для сюжета, а потом смотришь на свой конспективный стиль и думаешь, что с ним делать))
По-моему, ты задаешь себе полезные вопросы, чтобы разобраться.
Но если не помогает,можно попробовать отложить и взяться за другую главу))
nordwind Онлайн
sophie-jenkins
Прошу прощения за то, что влезла туда, где не меня спрашивали. Но всё-таки.
То, о чем вы пишете – это естественно, потому что сюжет произведения и его смысл – не одно и то же. Иначе «Репка» была бы сказкой о проблемах с уборкой урожая. Детали не обязательно должны работать именно на сюжет. Они могут быть нужны для раскрытия вашей идеи или образа персонажа, для создания настроения… мало ли для чего. Короче, в них должен быть какой-то смысл, связанный со смыслом целого (как оно задумано автором). А вот пропорции - сколько будет элементов сюжетных и сколько внесюжетных - уже будут зависеть от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь и чего хотите добиться. Чем сложнее построен текст, тем круг его читателей будет уже.
november_november Онлайн
Круги на воде
Надеюсь)

Прошу прощения, что не отвечаю другим комментаторам. Внимательно читаю ваши предложения и пытаюсь их думать.
nordwind
Да я в принципе понимаю это. Просто когда ты пишешь довольно много текста, где тебе нужен именно сжатый конспективный стиль, потом перестроиться на то, что в художественной речи можно (а порой и нужно!) вводить какие-то детали, бывает тяжело. Но это собственно мои проблемы на самом деле:)
Когда кассета застревает, надо вставить карандаш и покрутить.
sophie-jenkins
У меня аналогичные проблемы, но мне вообще проще рассказы короткие писать, чем макси. Пока ни один макси сама так и не написала, только перевела :)
Вот сейчас как раз пытаюсь научиться писать развернуто.
Но все равно согласна, что каждая сцена должна на что-то работать - на раскрытие персонажа, идеи или на атмосферу. Писать бессмысленные сцены тоже не айс :)
Симосэ Каяку
Я тут ввязалась в миди... Лучше бы я и дальше писала миники, но идея в мини не влазит, как ее ни утрамбовывай:) Хотя опыт интересный и, я бы даже сказала, полезный.
sophie-jenkins
А я пока не понимаю, выйдет у меня миди или макси. Но скорее второе. Тоже идея иначе не влезет :)
Самое главное, это ориджинал, его читать никто особо не будет. Для себя пишу :)
Симосэ Каяку
Ориджинал, говорите? А позовете, когда начнете выкладку?)
Я пока пишу куски с середины, а не подряд :)
Даже не знаю, когда начну выкладывать. Наверное, когда уже что-то внятное получится.

Но большое спасибо, обязательно позову! :)
Симосэ Каяку
Это нормально, я тоже пишу в произвольном порядке, главное - потом это всё собрать воедино:) Буду ждать;)
nordwind, так ведь Вулфы отписывают не ступеньки)) У них там перспектива-ретроспектива похлеще коридора отражений зеркал одного в другом)) Ступеньки - это так, повод.
sophie-jenkins, я также пишу вообще все)) Напишу - и сокращаю, сокращаю...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть