↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species
9 мая 2023
Aa Aa
Не закрываю комментарии, но сразу предупреждаю, что за высказывания, которые посчитаю неуместными, их авторы отправятся если не в бан, то вон из-под поста.
Сегодня не то время и не то место.
#9_мая
В этом году я впервые встречаю его в Израиле.
У израильтян сегодня другой "праздник" - День Костров. В память погибших от чумы.
В Израиле вообще очень много - Дней Памяти.
Самый страшный из них - День Памяти жертв Холокоста. Страшный настолько, что в этот день на две минуты замирает вся страна. Не досмеявшись, не дойдя, не донеся стакан до губ.
Йад Вашем. Концлагеря Польши. Миллионы загубленных жизней.
Я читала отрывки из выступлений Геббельса. Читала Нюрнбергские протоколы. Видела даже несколько цитат из "Майн Кампф".
Столько холодной, удушающей, расчетливой ненависти - столько опутанных ею умов.
Для моей прабабушки 9 Мая - особенный день. День не парада, не славы, а просто - тот самый день, за который сражались.
День не только Победы - а Мира.
Моя прабабушка не ходила на парады. Не любила рассказывать про войну. Если рассказывала - для неё не было тех, о ком "только хорошо".
Но она любила этот день. Очень.
Когда моя прабабушка умерла, этот день стал для нас Днём её памяти. Мы ездили на кладбище. Вспоминали её.
Теперь - столько лет спустя - я здесь.
И теперь я не могу воспринимать этот день иначе, чем страшные числа. Для всего мира страшные.
Погибших, изувеченных, сгноенных в концлагерях. Счастливо выживших, но в девятнадцать вернувшихся с фронта седыми.
День Победы - это День Победы моей прабабушки. День, за который она сражались, день, благодаря которому я смогла столько лет жить в мире.
Страны, народ которой добился победы, уже много лет как нет. Да её и не было никогда: в таких войнах побеждают не страны. В таких войнах побеждают люди - и только люди.
Людей, которые сражались тогда, тоже уже нет.
Это не моя победа. Я не могу ей гордиться.
Я могу гордиться лишь людьми, получившими её. И помнить их - потому что скоро и это будет некому делать.
Это память. И не только о победе, но и о войне.
Земля не может себе позволить повторить это. Никто не может.
Потому что повторить - это повторить не только победу и гордый марш, но миллионы жертв. Но дикую, страшную ненависть.
Стоя сейчас здесь, под жарким солнцем Израиля, я понимаю, что это правильно. Так оно и должно быть.
Моё поколение - не поколение победителей, не поколение воинов. Моё поколение - поколение тех, кто должен помнить - и сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было.
Как наши прабабушки и прадедушки сделали до и для нас.
Чтобы мальчишка, смеющийся сейчас справа от меня, не повзрослел слишком рано. Чтобы кот молодой ещё женщины, живущей в Петербурге недалеко от моей квартиры, не остался неприкаянным.
Спасибо тебе, прабабушка!
С праздником всех нас.
9 мая 2023
52 комментария
С праздником. Обнимаю.
cаravella
Обнимаю.
Беспредельный Зельевар
Я знаю. Мне не жалко.
Но с теми, кто сегодня готов сказать какую-нибудь гадость, я не хочу разговаривать.
И я честно предупредила: сегодня под постом они не задержатся. Без разговоров. Не то время.
Не знаю, гадость мой вопрос или нет, но спрошу, как Вы относитесь к стране, где радостно зигуют, где на технике рисуют свастики, где волчий крюк на знамени - норма, где возраждают нацизм, где убивают людей за то, что говорят не по ихнему, где чествуют фашистских ветеранов?
чип
Не к стране, а к странам. Вы забыли про Прибалтику. Там тоже чествуют фашистских ветеранов.
Lady Astrel
Ну там пока еще не жгут людей заживо, добивая раненых.. этакая лайтверсия, реванш по прибалтийски..
чип
Lady Astrel
Нормальный вопрос. Хотя не люблю иносказания и загадки.
Я к стране (странам) - не отношусь.
Я ненавижу фашизм во всех его проявлениях. Я ненавижу, когда ненавидят людей.
И я не терплю людей, рисующих свастики.
Но не терпеть народ, к которому они принадлежат? Не терпеть страну, в которой они живут?
Я ни про одну страну не скажу - "все они фашисты".
В истории уже говорили "все они..." - и мы знаем, чем это закончилось.
Поэтому про какую бы страну вы меня ни спросили, какую бы страну ни имели в виду - нет, к стране я не отношусь никак.
От конкретики про Прибалтику и вообще названий настоятельно прошу воздержаться.
Не то время и не то место.
Коментаторов как зомби покусали.
Jlenni
Почему как. Оно заразно ведь.
Viara species

Но не терпеть народ, к которому они принадлежат? Не терпеть страну, в которой они живут?
Ваши бы слова да в уши российским либералам...
Марк Маркович
Их бы много кому в уши.
Без политики, пожалуйста.
Вот только политических дискуссий мне здесь и не хватало.
чип
Lady Astrel
Ну там пока еще не жгут людей заживо, добивая раненых.. этакая лайтверсия, реванш по прибалтийски..
И кувалдой головы не разбивают, да...
Не то время и не то место
Да уж... вот в Израиле разве не так говорят:
Запомните навсегда: если кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить — верьте ему. Не рассуждайте, как мы тогда, перед холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят. Когда они перейдут от слов к делу, окажется поздно. Верьте тем, кто обещает вас убить. И, если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет — хватайте детей, что можете взять, и бегите оттуда. Только не рассуждайте о том, что говорят плохое, а думают хорошее».


Потом будет поздно, потом это как раз будет не то время и не то место, не??
И кувалдой головы не разбивают, да..
Так не пленным же, не мирняку.. предателю.. которого кстати продали кто?? Его же выдали милейшие люди, зная чем всё закончится, разве нет?
Комментарии всё-таки стоило закрыть с самого начала.
чип
Перечитайте мой комментарий, пожалуйста.
Про ненависть к народам и странам.
Если покажете мне младенца, которого надо убить, потому что он хочет убить вас, - пожалуйста. У Ирода вот не получилось.
А младенцы - это ведь тоже жертвы любой войны.
Поэтому даже в приведённых вами словах говорится не о "убьём чужих, пока они не убили нас".

И да. Я считаю, что День Памяти (а для меня День Победы - именно этот день, в посте говорилось) - не тот день, когда надо рассуждать, кто кого ненавидит и на кого надо пойти войной.
Рассуждайте завтра.
Но не сегодня.

И да: вы уже в полушаге от того, чтобы вылететь из-под поста, потому что я попросила: "без политики".
Марк Маркович
Да пусть народ беснуется.
Смотреть на это грустно, жалко и противно.
И уже недолго, потому что я предупреждала.
"без политики".
Давай вылечу, не вопрос.. но про без политики - я уже привел слова старой еврейки, которая прямо сказала, что без политики - привело к Холокосту...
Бабий Яр, Освенцим, Варшавское гетто - это без политики..
чип
Ну так вы приплели это к политике, не я :)
Цитата не про политику.
Последнее китайское предупреждение.
Viara species
чип
Ну так вы приплели это к политике, не я :)
Последнее китайское предупреждение.
Так потому сто это и есть политика....
И та старая еврейка прямо говорит - не ждите, пока политика загонит вам пулю в голову, не ждите, пока политика уморит вас голодом в гетто, не ждите, пока политика заставит дышать циклоном Б..
Или бегите, или защищайтесь..
А позиция, закрыть глазки ладонями и думать, если я никого не вижу, то и меня никто не видит - ведет к пуле в затылок в Бабьем Яре..
Евреи видно плохо урок выучили, не?.
Или Вы не еврека?
Моя бабушка тоже очень любила этот праздник. Она ребенок войны, в 41 ей было 13, она провела ее в белоруской деревне, то скрываясь на болотах, то убегая из плена ( а вот сестры ее не убежали) - ещё бы: дочь коммуниста, племянница партизана, двоюродная сестра еврейских детей, которые росли с ней под одной крышей... И умерла она семь лет назад именно 9 мая. И знаете, может, и к лучшему, что она так и не поняла, во что превратили ее любимый праздник, что она дожила свою жизнь под мирным небом. Одной войны с нее вполне достаточно.
Поэтому для меня этот день в первую очередь день памяти о моей бабушке.
чип
Просто то, что вы упорно называете политикой в этой цитате, - это не политика.
Точнее, не та политика, к которой вы её приплетаете.
Вот это
"позиция, закрыть глазки ладонями и думать, если я никого не вижу, то и меня никто не видит - ведет к пуле в затылок в Бабьем Яре"
верно. Как и притча про "а потом они пришли за мной".
Но между тем, чтобы не доверять слепо сильным мира сего и думать своей головой, и тем, чтобы планировать, куда ещё пойти войной и кого надо уничтожить, потому что, наверное, они хотят уничтожить нас, - одна большая разница.
При Холокосте евреи прекрасно знали, кто конкретно хочет их уничтожить. И закрывали глаза на то, что знали. Там не было места "наверное".
И эта еврейская старуха ни в коем случае не призывает истребить всех немцев или кого ещё. Или идти войной на кого-нибудь. Она призывает быть готовым принять ответственность за свою жизнь и быть готовым выпустить пулю в лоб тому, кто действительно придёт за тобой, твоей семьёй и твоим домом. И за твоим соседом, кем бы он ни был. Арабом, китайцем, русским.
А вы приплетаете это к "враги там, там и там, давайте уничтожим".
Выучили ли евреи урок - понятно по Израилю.
На этом наша дискуссия закончена, простите.
В ЧС вы до завтра - и только.
Показать полностью
Прекрасный пост. Спасибо!
Viara species
С праздником!
Я не могу сказать, что думаю так же, как вы - обстоятельства, связанные с этим праздником, в каждой семье и у каждого человека разные. Ну и для меня этот день ближе, чем для вас, ровно на поколение - один мой дед встретил 9.05.1945 в Берлине, другой - в Южной Америке, и оба были взрослыми людьми, как вы понимаете. Но главное, на мой взгляд, не в этом.
Главное - чтобы мы были в состоянии уважать праздник друг друга. Вы мой, я ваш. Пока это нам удаётся - этот день остаётся Победой. И я благодарен, что вы этим поделились.

Будьте здоровы и ещё раз с праздником.
Словила от поста диссонанс. Он хороший, но фиялочность не сочетается с Израилем примерно никак. В Израиле нет ощущения мирной расслабленной страны, местные привыкшие к мерам безопасности, а мне было заметно.
>Страны, народ которой добился победы, уже много лет как нет. Да её и не было никогда: в таких войнах побеждают не страны. В таких войнах побеждают люди - и только люди. Людей, которые сражались тогда, тоже уже нет. Это не моя победа. Я не могу ей гордиться. Я могу гордиться лишь людьми, получившими её.

Интересная позиция. Отмечу только в чем я не согласен с ней:

1. Страны, народы которой добились победы, уже много лет как нет. Но народы остались, победа осталась, государственность осталась.
2. "В таких войнах побеждают не страны, а люди" - это ложная позиция, увы. Люди в войнах не побеждают от слова вообще. Это как сказать - "это здание разгромила не толпа, а Вася, Петя, Ваня, Андрей, Вано и проч". Нет, здание именно разгромила толпа. А победу именно принесла армия. А армия невозможна без промышленности и тыла. То есть без рабочих. А рабочими кто-то руководил. Ну и так далее.
3. Людей, которые сражались тогда - нет. Но остались их потомки.
4. "Это не моя победа, я не могу ей гордится" - выглядит двусмысленно. Есть две позиции, которые может занимать человек, говорящий так: а) Это не моя победа, т.к. лично я в ней участие не принимал, то есть я недостоин считать её своей и б) Это вообще не победа для меня. Вторую позицию мы с ходу отвергнем, т.к. топикстартер этого не имеет виду. Но и первая позиция довольно странная. По такой логике американцы не должны праздновать День независимости, т.к. а) там была война, а в войнах побеждают не страны, а люди, б) они сами не добились независимости, независимости добились их предки. И такую логику можно применить к чему угодно. К дню взятия Бастилии во Франции. К дню национального единства в Италии. Ну и так далее, вы меня поняли. Тогда получается странная штука - народ есть, государство есть, а праздников у него быть не может. Так как есть только отдельные люди, а народов и государств не существует вовсе (социологический номинализм).

>Моё поколение - не поколение победителей, не поколение воинов. Моё поколение - поколение тех, кто должен помнить - и сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было.

Интересно. А "сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было", это как? Просто существует несколько рецептов, как это сделать:

1. Уничтожить в себе и окружающих героя и воина (если что "герой" и "воин" - это архетипы коллективного бессознательного по Юнгу, они внутри каждого из нас). Признать ,что все герои - это продажные твари, а все воины - это подсознательные убийцы, жаждущие крови. И стать "пацифистом". Причем именно "пацифистом" в кавычках. Потому что да, уничтожив в себе и окружающих героическое, осмеяв и оболгав его или умалив и редуцировав, войны - действительно избежишь. Только если к тебе самому не придут те, кто этих героев и воинов не убил в себе. Тогда - ой. Так как такой "пацифист" беззащитен. Не думаю, что вы всерьёз такого хотите.
2. Второй путь - сделать мир действительно миром без войн. Для этого мир должен объединиться, а государства и народы исчезнуть, слившись в единое человечество. Это то, что предлагали те, чью страну навсегда разрушили. Как я понимаю, такой путь для вас тоже категорически неприемлем.
3. Просто много и долго говорить о том, как прекрасен мир без войн, проповедовать пацифизм как некое учение о правах человека, свободах и равном достоинстве всех. И надеятся, что "прогресс человечества" как-то сам по себе, без участия народов и государств приведет всех к миру без войн. Это наивная позиция, так как в этом случае дискурс просто "приватизируют" новые агрессоры, которые под громкие фразы о мире без войн сами будут развязывать войны.

Ну и всё. А больше никаких позиций и нет. Только три:
1. Пацифизм ложный, когда "я пацифист, а ты можешь не быть пацифистом, я всй равно им буду" или толстовство. У Толстого есть даже такая сказка: "собрались крестьяне и отказались налоги платить и царю и начальникам повиноваться. Увидев это соседний царь собрал войско и вторгся. И стали его солдаты убивать крестьян, насиловать девок, мучить стариков. А крестьяне плачут, но укрепились, никто оружия не берёт, воевать не хочет. Наконец притомились солдаты врага, устали. А крестьяне им стол накрыли и приглашают, а те-то голодные" ну и дальше в таком духе. До хэппи-энда (только вот он в сказке бывает, а не в жизни, к сожалению).
2. Пацифизм коммунистический: "в мире без Россий и Латвий жить единым человечьим общежитьем".
3. Пацифизм наивный (либеральный): "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" или "просто надо много говорить о пацифизме, свободе и правах людей, все беды стран от их правителей, прогресс всё как-то порешает сам без нас". См. сказка Салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист".

P.S. C праздником вас! Если что, можете отправлять меня в бан или из-под поста, мне всё равно. Я просто высказался, никого не оскорбляя.
Показать полностью
kiki2020
Просто Израиль - не об этом.
Он не мирная и не расслабленая страна.
У нас у каждого собрана сумка с вещами, необходимыми перед бегством в бомбоубежище.
В истории этой страны была Шестидневная война, чего мы хотим?
Но борьба за собственное существование (а здесь вопрос стоит именно так) прекрасно сочетается с тем, что все мы очень хотели бы, чтобы когда-нибудь сражаться не пришлось.
И уж точно НИКТО и не заикается о повторении ТОЙ войны.
И никогда не заикался.
Scaverius
Пока вы не устраиваете здесь полит. срач, у меня нет оснований отправлять вас в ЧС)
Отвечу только на последнее, потому что спорить о пунктах до - придираться к формулировкам. И смысла я в этом не вижу.
С учётом страны, в которой я живу, я априори не могу верить в мир во всем мире.
И поэтому я - только сегодня - позволяю себе думать, каким я хотела бы мир видеть.
А хотела бы я мира во всем мире, да.
И с "задачей" наше поколение не могло справиться. Дело в том, что оно спраилось ещё хуже, чем могло.
Завтра у меня нова будет чёткая политическая позиция. Завтра не будет карася-идеалиста.
Сегодня он есть.
И он пишет так, как чувствует.
И вас с праздником.
elefante
В другие дни я и сама просто не могу себе позволить думать так же :)
Но да: пока мы принимаем, что все мы разные и смотрим на мир по-разному, и пока мы уважаем друг друга и праздники друг друга - это уже победа. С обеих сторон)
Спасибо вам.
И с праздником!
Главное - чтобы мы были в состоянии уважать праздник друг друга. Вы мой, я ваш. Пока это нам удаётся - этот день остаётся Победой. И я благодарен, что вы этим поделились.
Какие прекрасные слова!
ТС, слезы от поста Вашего на глаза наворачиваются.
Viara species
Scaverius
Завтра у меня нова будет чёткая политическая позиция. Завтра не будет карася-идеалиста.
Сегодня он есть.

Как же он есть, когда вы сами написали, что Израиль - это страна, которая выживает и самозащита допустима. Следовательно, это уже переход к концепции Ф. Аквинского о войнах "справедливых и несправедливых" и это уже не совсем пацифизм.
Scaverius
Ну так спрашивая меня сегодня об Израиле, вы пробуждаете во мне завтрашнего карася :)
Я пацифист по убеждениям и хочу им быть.
Но я им быть не могу. Увы.
Вот и все.
Спасибо вам за пост, очень тронул. У меня сегодня тоже день воспоминаний о людях, переживших войну и ее не переживших. Мне кажется, это очень важно - вспоминать о них хотя бы несколько раз в год, так люди, покинувшие этот мир, продолжают присутствовать в нашей жизни.
ONeya
michalmil
Обнимаю!
Просто будем помнить.
Viara species
Конкретно та война не повторяется исключительно благодаря силам ядерного сдерживания. И, если задуматься, это гораздо менее надежный аргумент, чем хотелось бы. Уверенна, что все основные пострадавшие народы и страны повторения точно не хотят.
kiki2020
Согласна.
Мне все чаще кажется, что даже нежелание повторения - не аргумент.
И это грустно.
Pauli Bal
Габитус
И вас обнимаю.
Спасибо!
Согласна с Вами, что надо помнить! И люди, которые не помнят таких исторических событий, будут вынуждены их повторить. Нельзя переписывать историю!
Мы можем сомневаться в том, что было 500 лет назад, но по 20 веку есть и очевидцы, и фото-видео свидетельства. И война - это страшно((
Наверное, не совсем в тему поста, но можно узнать, почему вы переехали в Израиль? Из-за политики или по другим причинам? Не срача ради, просто интересно.
flamarina Онлайн
И всё же, ради уважения к непростой истории Израиля, следует добавить, что в прошлом, настоящем и, возможно, будущем, каждое его поколение – "поколение воинов".
Иначе не было бы ни воздушных тревог, ни поголовного призыва, ни самого бдительного контроля в аэропорту.

И если кто и думает иначе (наши ортодоксальные братья), то только потому, что они же считают, что Израиль не должен существовать...
Буду очень лаконичной - это самый лучший и красивый пост, который можно было написать в этот день, ибо всё именно так и есть.
aliska-now
Спасибо.
Если бы все-все-все все помнили, войн бы больше не было.
Но человек о таком помнить не любит, и кто-то забудет да точно.
И поэтому все снова пойдет по спирали...
Это страшно, однозначно.
serluz_92
Это совсем не в тему поста.
Но узнать можно.
Мне кажется, союз "или" здесь неуместен. В современном мире одно от другого не оторвать.
То, что я уехала именно тогда, когда уехала, - ответ: да.
Но если бы я не уехала летом 2022 года, я бы уехала года через 3-4. Мне бы это было удобнее огранизовать, я бы меньше чего бросила, вряд ли бы уехала именно в Израиль. Но уехала бы - точно.
Лично для меня, например, очень важны проблемы с наукой. Как минимум в моей области.
Недавние события - на мой взгляд - на российской науке поставили крест. Опять же - в моей области. Потому что при современном уровне знаний серьезная наука без взаимодействия специалистов из разных уголков мира невозможна. Уже не тот масштаб кухни.
А я - молодая и амбициозная.
flamarina
Да, это точно.
Под постом эта тема как раз и была поднята.
Для нас, израильтян, забыть, как держать оружие, - согласиться снова потерять страну.
Потому что тут уже правда вопрос стоит ребром: существовать ли стране вообще.
Так что ни в прошлом, ни в настоящем, ни в ближайшем будущем нам никуда от этого не деться.
Но это не значит, что мы не хотим мира. Может, мы даже хотим его особенно остро.
Мы знаем, чего стоит война.
Спасибо вам!
Bratislaw
Обнимаю вас крепко!
Viara species
Мне кажется, союз "или" здесь неуместен. В современном мире одно от другого не оторвать.

Почему? Может быть, вы планировали уехать еще до известных событий, я же не знаю. Поэтому и спросил.
Ок, спасибо за ответ.
serluz_92
Ну вот я и планировала уехать еще до них, просто позже)
А вышло - раньше.
Пожалуйста.
Scaverius
>Страны, народ которой добился победы, уже много лет как нет. Да её и не было никогда: в таких войнах побеждают не страны. В таких войнах побеждают люди - и только люди. Людей, которые сражались тогда, тоже уже нет. Это не моя победа. Я не могу ей гордиться. Я могу гордиться лишь людьми, получившими её.

Интересная позиция. Отмечу только в чем я не согласен с ней:

1. Страны, народы которой добились победы, уже много лет как нет. Но народы остались, победа осталась, государственность осталась.
2. "В таких войнах побеждают не страны, а люди" - это ложная позиция, увы. Люди в войнах не побеждают от слова вообще. Это как сказать - "это здание разгромила не толпа, а Вася, Петя, Ваня, Андрей, Вано и проч". Нет, здание именно разгромила толпа. А победу именно принесла армия. А армия невозможна без промышленности и тыла. То есть без рабочих. А рабочими кто-то руководил. Ну и так далее.
3. Людей, которые сражались тогда - нет. Но остались их потомки.
4. "Это не моя победа, я не могу ей гордится" - выглядит двусмысленно. Есть две позиции, которые может занимать человек, говорящий так: а) Это не моя победа, т.к. лично я в ней участие не принимал, то есть я недостоин считать её своей и б) Это вообще не победа для меня. Вторую позицию мы с ходу отвергнем, т.к. топикстартер этого не имеет виду. Но и первая позиция довольно странная. По такой логике американцы не должны праздновать День независимости, т.к. а) там была война, а в войнах побеждают не страны, а люди, б) они сами не добились независимости, независимости добились их предки. И такую логику можно применить к чему угодно. К дню взятия Бастилии во Франции. К дню национального единства в Италии. Ну и так далее, вы меня поняли. Тогда получается странная штука - народ есть, государство есть, а праздников у него быть не может. Так как есть только отдельные люди, а народов и государств не существует вовсе (социологический номинализм).

>Моё поколение - не поколение победителей, не поколение воинов. Моё поколение - поколение тех, кто должен помнить - и сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было.

Интересно. А "сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было", это как? Просто существует несколько рецептов, как это сделать:

1. Уничтожить в себе и окружающих героя и воина (если что "герой" и "воин" - это архетипы коллективного бессознательного по Юнгу, они внутри каждого из нас). Признать ,что все герои - это продажные твари, а все воины - это подсознательные убийцы, жаждущие крови. И стать "пацифистом". Причем именно "пацифистом" в кавычках. Потому что да, уничтожив в себе и окружающих героическое, осмеяв и оболгав его или умалив и редуцировав, войны - действительно избежишь. Только если к тебе самому не придут те, кто этих героев и воинов не убил в себе. Тогда - ой. Так как такой "пацифист" беззащитен. Не думаю, что вы всерьёз такого хотите.
2. Второй путь - сделать мир действительно миром без войн. Для этого мир должен объединиться, а государства и народы исчезнуть, слившись в единое человечество. Это то, что предлагали те, чью страну навсегда разрушили. Как я понимаю, такой путь для вас тоже категорически неприемлем.
3. Просто много и долго говорить о том, как прекрасен мир без войн, проповедовать пацифизм как некое учение о правах человека, свободах и равном достоинстве всех. И надеятся, что "прогресс человечества" как-то сам по себе, без участия народов и государств приведет всех к миру без войн. Это наивная позиция, так как в этом случае дискурс просто "приватизируют" новые агрессоры, которые под громкие фразы о мире без войн сами будут развязывать войны.

Ну и всё. А больше никаких позиций и нет. Только три:
1. Пацифизм ложный, когда "я пацифист, а ты можешь не быть пацифистом, я всй равно им буду" или толстовство. У Толстого есть даже такая сказка: "собрались крестьяне и отказались налоги платить и царю и начальникам повиноваться. Увидев это соседний царь собрал войско и вторгся. И стали его солдаты убивать крестьян, насиловать девок, мучить стариков. А крестьяне плачут, но укрепились, никто оружия не берёт, воевать не хочет. Наконец притомились солдаты врага, устали. А крестьяне им стол накрыли и приглашают, а те-то голодные" ну и дальше в таком духе. До хэппи-энда (только вот он в сказке бывает, а не в жизни, к сожалению).
2. Пацифизм коммунистический: "в мире без Россий и Латвий жить единым человечьим общежитьем".
3. Пацифизм наивный (либеральный): "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" или "просто надо много говорить о пацифизме, свободе и правах людей, все беды стран от их правителей, прогресс всё как-то порешает сам без нас". См. сказка Салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист".

P.S. C праздником вас! Если что, можете отправлять меня в бан или из-под поста, мне всё равно. Я просто высказался, никого не оскорбляя.

Искренне восхищена этим комментарием. ППКС.
Показать полностью
Яросса
Спасибо конечно, на добром слове, только вот я ничего особенного тут не сказал. Кстати, концентрация на "пути героя" или "пути воина" тоже опасна, почти так же опасна как "пацифизм" в кавычках. Сейчас как раз читаю боевое фэнтези, где гг идёт по пути воина. И автор, что удивительно, понимает о чем идёт речь. Что именно может умереть в душе человека, идущего по этому пути. И как он будет себя при этом вести.

Я читала отрывки из выступлений Геббельса. Читала Нюрнбергские протоколы. Видела даже несколько цитат из "Майн Кампф".
Почитайте "Смыслы социальной жизни" Дж. Александера - прям реально интересно ::)
Lasse Maja
Спасибо!
Не могу обещать, что прочитаю, но хотя бы загляну. Пойму, что такое.
Scaverius
Яросса
Спасибо конечно, на добром слове, только вот я ничего особенного тут не сказал. Кстати, концентрация на "пути героя" или "пути воина" тоже опасна, почти так же опасна как "пацифизм" в кавычках. Сейчас как раз читаю боевое фэнтези, где гг идёт по пути воина. И автор, что удивительно, понимает о чем идёт речь. Что именно может умереть в душе человека, идущего по этому пути. И как он будет себя при этом вести.
Конечно. Любые крайности пагубны. Только сейчас гораздо чаще слышишь призывы к миру любой ценой, повторяемые как мантры. Поэтому, на мой взгляд такой спокойный и трезвый разбор, какой привели вы, крайне важен и актуален. Отсюда и моё восхищение.
Viara species
Lasse Maja
Спасибо!
Не могу обещать, что прочитаю, но хотя бы загляну. Пойму, что такое.
Монография культурсоциолога, но в данный момент я имею в виду первую часть, мне кажется, вам было бы небессмысленно:) Остальное - там как пойдет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть